|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 03:40:32 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 10:40:32 |
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 30-08-23 12:52
Всем привет. Нужна помощь. Наверняка кто-то уже сталкивался. Проблема в показаниях китайского термометра.
Купил на Али в прошлом году. Проверил на столе-работает, слегка завышает, даже подобрал доп. сопротивление в цепь питания (8ом), стал показывать точнее в рабочем диапазоне 50-80гр. Поставил в лодку. Датчик закрепил под болт ГБЦ. Первые поездки показывал нормально. Но Потом стал "уходить в перегрев" по мере роста темп мотора. И все поездки теперь после запаска минут через 5 зашкаливает за 120гр. Я даже на всякий случай воткнул под этот же болт для контроля ещё один термометр сторублёвый.
Он показывает правильно, 60-70гр на рабочем моторе. Если выключтить мотор, то СТРЕЛКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ к правильному значению!
Была мысль - помехи от мотора, свечей. Но почему не сразу и не в первой поездке? Переставил датчик подальше от свечных проводов на картер - не помогло. Куда копать? Попробовать экранировать провод от датчика?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 30-08-23 12:56
Из коробки врал аж на 20градусов на столе. После добавки сопротивления стал показывать точнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (147.161.219.---)
Дата: 30-08-23 13:51
Нужно не в цепь питания резистор добавлять, а последовательно датчику попробовать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-138.lipetsk.ru)
Дата: 30-08-23 14:41
Цифровой брал на али, показывает как надо, а вот тахометр почему то иногда показания прыгают очень сильно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 30-08-23 14:48
Добавлял не для того чтоб глюк убрать, а просто чтобы повысить точность в рабочем диапазоне. Сначала так и пробовал, добавлял в цепь датчика. Но это приводило только к ещё большей погрешности. Как понял, прибор сравнивает падение напряжение через датчик с цепью питания. Добавка в 8 Ом в цепь питания повысила точность (на столе).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 30-08-23 15:01
А какой цифровой? фотку или ссылку киньте, пож.
У меня тах (на фото) хорошо показывает, сравнивал с диагностической прогой. Бывает только при 1,5-2тыс иногда немного прыгают циферки.
А второй ещё есть стрелочный тах на второй лодке тоже работает без замечаний.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-08-23 15:07
а тупо попробовать датчики с авто?
сначала отечественных. потом - что попало.
может сам датчик глючный??
глядишь - попадёшь в диапазон .
пусть " рядом" - в голове откорректируешь циферки показометра.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 30-08-23 15:15
федот68( Калуга) писал:
> а тупо попробовать датчики с авто?
можно и с авто. Но, наверно у них у всех свои диапазоны/сопротивления в зависимости от температуры. И почему тогда после выключения мотора да и на столе показывает правильно? Явно влияние работающего двигуна.
На всяк случай купил на Али похожий датчик у другого продавца. Токо едет долго..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (85.26.185.---)
Дата: 30-08-23 15:21
На вотсап скинул и тут на всякий случай Смотри, что есть на AliExpress! 52 мм Автомобиль Грузовик Лодка датчик температуры воды датчик температуры 40-120 градусов Цельсия лодка автомобиль цифровой измеритель температуры воды с крассветильник кой за 1 636,17 ₽ - уже со скидкой -30%
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (85.26.185.---)
Дата: 30-08-23 15:23
Дак и у меня тах прыгает от 1500 до 3000 примерно. Я уже думал что катушка издохла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.25.---)
Дата: 30-08-23 15:34
На фото датчик лежит полностью в воде с проводами вода имеет сопротивление отсюда могут быть и погрешности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.25.---)
Дата: 30-08-23 15:39
Цифровые показывают точнее и стабильнее там стоит внутренний стабилизатор А в аналоговых показаний зависит от напряжения бортовой сети.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 30-08-23 15:53
Serjic Samara писал:
> На фото датчик лежит полностью в воде с проводами вода имеет сопротивление
> отсюда могут быть и погрешности.
Да, вы правы, в этом я тоже убедился. Это был первый тест после покупки. Доп сопротивление подбирал уже без воды нагревая феном.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-08-23 15:53
в Хабаре может не быть автолабаза с отечественными термодатчиками в наличии.
ну а авторазборки - надеюсь имеются?
пока едет - " методом тыка" подберёшь. датчик на разборке
А мож и показометр там же..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 30-08-23 15:56
Были бы цифровые с монохромными экранами как у моего таха - купил бы. А эти цветные ни хрена не видны на солнце, есть печальный опыт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 30-08-23 15:58
федот68( Калуга) писал:
> в Хабаре может не быть автолабаза с отечественными термодатчиками в наличии.
> ну а авторазборки - надеюсь имеются?
> пока едет - " методом тыка" подберёшь. датчик на разборке
> А мож и показометр там же..
Да не факт что на него не будет влиять мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (---.ip.ilogica.ru)
Дата: 30-08-23 16:04
У меня с китайским датчиком и таким же показометром и так все работает. А резистор убирать пробовал? Зачем там точность до градуса, достаточно просто контрольной функции.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 30-08-23 16:18
конечно точность не нужна, запомнил просто норм показания.
Сначала поставил на мотор как было с Али.
Снимал с лодки всё, опять проверял дома, потом уже добавил доп сопротивление и место установки поменял, не помогло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.25.---)
Дата: 30-08-23 16:30
sedoy99 писал:
> Были бы цифровые с монохромными экранами как у моего таха - купил бы. А эти
> цветные ни хрена не видны на солнце, есть печальный опыт.
Цифровые имеются в виду начинка электроника они также бывают со стрелкой там шаговый двигатель стоит вместо электромагнитной системы. Они устойчивы к вибрации. На снегоходе у меня аналоговые не пошли стрелки пляшут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (147.161.219.---)
Дата: 30-08-23 16:35
Конденсатор 470 мкф х 25 вольт параллельно питанию прибора. 47nF кенамику параллельно датчику.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (85.26.185.---)
Дата: 30-08-23 16:36
Сергей, а из за чего на цифровом тахометре на средних оборотах показания прыгать могут?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 30-08-23 17:03
Zloalex писал:
> Конденсатор 470 мкф х 25 вольт параллельно питанию прибора. 47nF кенамику
> параллельно датчику.
Извиняюсь, не силён в электротехнике.
Параллельно питанию это как, конденсатор впаять между + и минус прибора?
А последнее предложение ваще не понял :)
"Кенамику" это что?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (---.ip.ilogica.ru)
Дата: 30-08-23 17:39
sedoy99 писал:
> Zloalex писал:
>
> > Конденсатор 470 мкф х 25 вольт параллельно питанию прибора. 47nF кенамику
> > параллельно датчику.
>
> Извиняюсь, не силён в электротехнике.
> Параллельно питанию это как, конденсатор впаять между + и минус прибора?
> А последнее предложение ваще не понял :)
> "Кенамику" это что?
Это была опечатка,скорее всего имелось керамику (керамический конденсатор).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 30-08-23 18:24
Если потенциалы минуса на приборе и на моторе разные, то показания первого будут гулять. Обычно вверх.
На столе - т.н. идеальные условия. В реальности же минус в "салоне" в силу разных причин обычно имеет повышенный относительно мотора потенциал. Пока немного - всё более-менее терпимо. Как только разница становится заметной - показания приборов уплывают вверх.
Но может быть и наоборот.
Данных зависимости сопротивления сабжевого датчика от температуры - нет.
По ссылке Алексея эти данные представляют из себя очередной китайский бред.
З.Ы. Федя, ты в натуре затычка. Ты хоть представляешь - что такое подбор неродного датчика? И кто тебе даст это сделать в магазине...
Если бы представлял - не свистел бы тут всякую юхню. Эт тебе не железяки варить. И не про болты умничать, не умея ими пользоваться...
Чел хочет красиво, а ты ему показометр от уаза... Бггг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-138.lipetsk.ru)
Дата: 30-08-23 19:00
Бред или нет, но работает. И если ты имеешь в виду температура : сопротивление датчика то всё как написано, я проверял. Грел феном, сопротивление мультиком, и показания термометра.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 30-08-23 19:26
Я не говорил - что не работает, я говорил, что в данных - бред.
Речь про это:
Температура к сопротивлению:
37,8 ° - 450 ± 45 Ом
104,4 °-46,6 ± 2,3 Ом
100 °-450,0 ± 45,0 Ом
150 °-158,20 ± 15,82 Ом
200 °-64,30 ± 6,43 Ом
250 °-29,25 ± 2,93 Ом
300 °-14,96 ± 2,25 Ом
Т.е., и при 37*С - 450 Ом, и при 100*С. Зависимость, как обычно, обратная, но при 104*С - 46 Ом, а при 200*С - 64 Ома.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (37.29.88.---)
Дата: 30-08-23 20:08
John Zaitsev писал:
> Чел хочет красиво, а ты ему показометр от уаза... Бггг.
Эт точно, захотел сделать красиво в прошлом году, когда умер один приборчик, расходомер. Решил поменять все. Летом прошлым бакс стоил 50-60, и все приборчики в р-не тыщи выходили.
Так проясните John Zaitsev, что Zloalex имел ввиду, воткнуть между контактами прибора конденсатор на 470 мкф, 25 вольт?
И 47nF керамический конд-р параллельно датчику?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lastik_Lastikov (178.176.65.---)
Дата: 30-08-23 20:14
померьте сопротивление мультиметром на датчике когда прибор показывает 90 и 120 (отключив от датчика прибор). поймете кто моросит
чтоб подобрать термистр посмотрите сопротивление на 20-25 градусах, обычно по ним маркируются термистры. например "Термистр 10 кОм" означает что при 25 градусах его сопротивление будет 10кОм. они чаще всего линейные поэтому должно работать без проблем
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.176.87.---)
Дата: 30-08-23 21:21
sedoy99 писал:
> Так проясните John Zaitsev, что Zloalex имел ввиду, воткнуть между контактами
> прибора конденсатор на 470 мкф, 25 вольт?
> И 47nF керамический конд-р параллельно датчику?
Если честно - не знаю, потому как первый - это скорей всего электролит - обычно ставится на показометр топлива - чтоб стрелка не прыгала при движении. А второй - помехоподавительный. При резистивном датчике смысла в нём не вижу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата: 30-08-23 23:55
sedoy99 писал:
> ...Я даже на всякий случай воткнул под этот же болт для контроля ещё один
> термометр сторублёвый.
> Он показывает правильно, 60-70гр на рабочем моторе. Если выключтить мотор, то
> СТРЕЛКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ к правильному значению! ...
Вот и найдено направление поиска: напряжение питания китайского термометра не стабилизировано, отсюда и дрейф показаний.
Возможная причина: напряжение питания термометра берётся от зарядной цепи мотора ДО клемм аккумулятора, и последние немного окислены. При выключенном моторе, когда ток заряда аккумулятора равен нулю (аккумулятор ведь присутствует) - СТРЕЛКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ к правильному значению.
Попробуйте брать питание китайского показометра непосредственно от аккумулятора, хотя и на них напряжение при заряде (т.е. при работающем моторе) растёт. Не поможет - значит, умер, встроенный стабилизатор напряжения в китайце.
Ориентируйтесь пока что на показания 100-рублёвого термометра. А китайца приводите в чувство вдумчиво и неспешно.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 31-08-23 00:23
sedoy99 писал:
>
> Первые поездки показывал нормально. Но Потом стал "уходить в перегрев" по мере
> роста темп мотора. И все поездки теперь после запаска минут через 5 зашкаливает
> за 120гр. Я даже на всякий случай воткнул под этот же болт для контроля ещё один
> термометр сторублёвый.
> Он показывает правильно, 60-70гр на рабочем моторе. Если выключтить мотор, то
> СТРЕЛКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ к правильному значению!
> Была мысль - помехи от мотора, свечей. Но почему не сразу и не в первой поездке?
>
-
Выделил ключевое.
Сначала работал, потом перестал.
Сглючил у тебя он, да и все. И на авто они выходят из строя.
А ты мучаешься...
И все думают, как бы сделать. Но он сначала работал правильно! Значит, дело не в добавочных резисторах.
зы. Нафик он тебе нужен... Воткни часы на его место! )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.176.87.---)
Дата: 31-08-23 00:27
Atheist писал:
> Вот и найдено направление поиска: напряжение питания китайского термометра не
> стабилизировано, отсюда и дрейф показаний.
На столе эта теория проверяется легко, если иметь под руками регулируемый источник питания.
И на самом деле, при повышении напруги с 12-и до 14-и вольт, показания приборов увеличиваются, но буквально на половину толщины стрелки. Но! Речь идёт про показометры магнитоэлектрической системы, которые применялись в авто до недавнего времени. И которым не нужно стабилизированное питание.
Потом стали применять шаговые моторчики. На там целая схема управления ими, которая скорее сама выйдет из строя в случае чего.
Вангую, что в сабже таки прибор первой системы. Узнать это легко: при подсоединении сигнального провода на минус и отсоединении его стрелка двигается мелкими рывками, если применён шаговый двигатель, и плавно - если система магнитоэлектрическая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.176.87.---)
Дата: 31-08-23 00:30
s494 писал:
> Но он сначала работал правильно! Значит, дело
> не в добавочных резисторах.
Ничего это не значит. За одну поездку может тупо открутиться незакрученная масса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 31-08-23 00:37
John Zaitsev писал:
>
> Ничего это не значит. За одну поездку может тупо открутиться незакрученная
> масса
Подбором резистора массу прикручиваем?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 31-08-23 00:54
John Zaitsev писал:
> Отодвигаем питание.
Серег, а почему сначала он работал нормально ?
Сломалось же что-то. Сгорело там, внутри.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата: 31-08-23 02:33
не нравится прибор " от уаза" - можно поставить " от шохи".
внешне - он совсем не хуже " оригинального китайца".
а работает стопудово надёжнее.
это раз.
в магазине можно купить сразу два- три термодатчика.
цена вопроса за каждый рублей 100-150.
на авторазборке такие мелочи как правило - иди, сам снимай и не ипи моск".
максимум - " бутылка пива"( те же 100₽) вместе с показометром .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 31-08-23 08:03
sedoy99 писал:
> Из коробки врал аж на 20градусов на столе. После добавки сопротивления стал
> показывать точнее.
Сейчас только обратил внимание (ибо сразу не стал разбираться в шкалах "фаренгейтов"), что показометр на столе показывает на 20* меньше, чем термометр. А ты писал в первом посте - что больше...
З.Ы. Кстати, я нашёл твой датчик... ) Ссылка.
В описании сказано, что внутрях - шаговый двигатель. Это можно было понять уже по функции возможности регулировки скорости перемещения стрелки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 08:10
Atheist писал:
...
> Попробуйте брать питание китайского показометра непосредственно от аккумулятора,
> хотя и на них напряжение при заряде (т.е. при работающем моторе) растёт. Не
> поможет - значит, умер, встроенный стабилизатор напряжения в китайце.
Попробую в след поездке проверить вашу версию. Подключу прибор к внешней батарее, посмотрю что будет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 08:14
s494 писал:
> Нафик он тебе нужен... Воткни часы на его место! )
Термометр нужен. Часто езжу по траве, кувшинкам, хоть и у мотора есть защита..
А часы уже есть :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 31-08-23 08:15
s494 писал:
> Серег, а почему сначала он работал нормально ?
> Сломалось же что-то. Сгорело там, внутри.
Тебе хочется приговорить китаеизделие. Моя практика показывает, что причина обычно лежит за пределами.
Вероятность событий, как у той блондинки - 50/50...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 31-08-23 08:18
sedoy99 писал:
> Попробую в след поездке проверить вашу версию. Подключу прибор к внешней
> батарее, посмотрю что будет
Также невредно будет измерить разность напряжений между корпусом мотора и минусом аккумулятора.
Кстати, питание в лодку берётся с аккумулятора?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 31-08-23 08:23
sedoy99 писал:
> s494 писал:
>
>
> > Нафик он тебе нужен... Воткни часы на его место! )
>
> Термометр нужен. Часто езжу по траве, кувшинкам, хоть и у мотора есть защита..
> А часы уже есть :)
И чем тут показометр от УАЗа будет "чужеродным телом" ??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 09:59
конечно будет инородным. Он что, 52мм? и такой же с виду как и "мои" на приборке?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 10:02
John Zaitsev писал:
> Вангую, что в сабже таки прибор первой системы. Узнать это легко: при
> подсоединении сигнального провода на минус и отсоединении его стрелка двигается
> мелкими рывками, если применён шаговый двигатель, и плавно - если система
> магнитоэлектрическая.
Похоже что шаговый. Показания стрелки меняются слегка рывками при изменении температуры
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 10:04
John Zaitsev писал:
> Ничего это не значит. За одну поездку может тупо открутиться незакрученная
> масса.
Все контакты проверил и даже Пермотексом специальным для контактов промазал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 10:12
John Zaitsev писал:
> Сейчас только обратил внимание (ибо сразу не стал разбираться в шкалах
> "фаренгейтов"), что показометр на столе показывает на 20* меньше, чем термометр.
> А ты писал в первом посте - что больше...
Извиняюсь, напутал. Недопоказывал прибор "из коробки". Я такм на странице Али даже отзыв с картинкой написал:
"Занижает показания с ростом температуры при 10гр-10 показывает, далее 40-35, 60-50, 90-70."
Ссылка.
Если завожу холодный мотор, то сначала показывает почти правильно, а мин через пять стрелка ползёт к 120 и так всю поездку показывает 120. При выключении мотора возвращается к норм показаниям (с учётом погрешности) как на видео.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 10:19
John Zaitsev писал:
> Также невредно будет измерить разность напряжений между корпусом мотора и
> минусом аккумулятора.
>
> Кстати, питание в лодку берётся с аккумулятора?
Приборы все питаются от сети. В сети аккума 12в 7а/ч бэкаповская маленькая. Эл.стартёра нет у мотора. Но зарядка от мотора к сети подключена, обычно по напряжометру 13,5-13,8В в сети
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 12:00
Выпрямитель/регулятор установлен родной эвиновский на штатное место в моторе. Плюс идёт от аккумы. Регулятор подключен к аккуме.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.28.---)
Дата: 31-08-23 14:22
Явно по питанию что-то не так. Или проблема в самом приборе тоже по питанию. До заводки питание чистое 12 вольт с аккумулятора и показывает правильно. При заводке напряжение плавно увеличивается до 14 В как раз за эти 5 минут стрелка ползёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 14:36
Serjic Samara писал:
> Явно по питанию что-то не так. Или проблема в самом приборе тоже по питанию. До
> заводки питание чистое 12 вольт с аккумулятора и показывает правильно. При
> заводке напряжение плавно увеличивается до 14 В как раз за эти 5 минут стрелка
> ползёт.
Может быть. Проверю обязательно от литиевой батарейки, есть у меня на 5 А/ч, (21В) на второй фотке она.
Только почему тогда в первых поездках этого не было? Загадка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АлексСызрань (128.204.70.---)
Дата: 31-08-23 14:56
У меня реагирует на напряжение. Чем меньше напряжение бортовой сети (Включаю свет, помпу), тем выше показывает температуру. При повышении вольтаж понижается температура. Убрал этот датчик, поставил цифровой, двухконтурный, показания стали нормальные
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (37.29.88.---)
Дата: 31-08-23 16:54
Кстати, да похожи сиптомы. У меня аккума 7ач достаточно дохлая, уже менять собирался. В последней поездке толком не зарядился, заметил, что ночью телефон от него не зарядился полностью.
А какой цифровой у вас? Ссылку или фотку киньте, пож. Как на солнце, читаемы цыфры?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-95-17.broadband.redcom.ru)
Дата: 31-08-23 20:07
Да, сейчас прокручиваю в голове как всё было. Скорее всего, вина в аккуме дохлой. Я когда поставил этот термометр ещё и часы воткнул. Часы за неделю подсаживали аккуму в гараже. Я старался подзаряжать его в гараже. А потом надоело или некогда было. Похоже вот где собака порылась. Да и проверял я на столе от аккумы LiPO 5sell (3.8Vx5= 19V), поэтому на столе и недопоказывал на 20гр в рабочем диапазоне. А в лодке с дохлой аккумой-наоборот.
Но это пока догадки. Проверю на след неделе в поездке. Возьму нормальную аккуму, есть у меня 45А/ч 12В с другой лодки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АлексСызрань (128.204.71.---)
Дата: 01-09-23 20:22
У меня с нормальным аккумклятором такая беда. Прихожу к выводу, что этот прибор не для точных показаний. Пробовал несколько разных, одно и тоже
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (188.170.77.---)
Дата: 01-09-23 21:26
Я вот не понимаю, в приборах, мож на массу замкнулся и ещё не тот датчик может быть? И ещё, зачем знать t под капотом при езде по водорослям, неужели так быстро t от головки, через болт и медное "гнездо" доползёт до датчика?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (178.176.217.---)
Дата: 01-09-23 23:04
Денис, у меня к примеру сделана дополнительная контролька, выход из крышки термостата. И на шланге тройник с датчиком температуры. То есть я вижу какая температура воды в блоке. На средних и выше 57 °с показывает всё время. Начнёт расти и уже можно будет посмотреть что там и как. Это помимо того что есть штатный датчик со свистком и пропуском искры через коммутатор при перегреве. Можно ещё красную лампочку в цепь поставить на консоли.
Когда у тебя параметры двигателя перед глазами то нет нужды время от времени изворачиваться чтобы посмотреть на контрольку. Это комфортнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.185-3-181-130.broadband.redcom.ru)
Дата: 02-09-23 16:42
deniss Р80-48АА писал:
> .... зачем знать t под капотом при езде по водорослям, неужели так
> быстро t от головки, через болт и медное "гнездо" доползёт до датчика?
Чтоб не перегреть мотор. Он же не мгновенно нагревается при отсутствии охлаждения. А медь почти лучше всех проводит тепло. У меня стояла авиационная термопара, тоже с медным колечком, та ваще практически мгновенно отрабатывала
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 02-09-23 19:48
А у меня "ссало" вверх направлено, а если не уследил, то мотор "троить" начинает, коммутатор отрабатывает, то ли отсекает цилиндр, то ли искру через раз кидает, не знаю. Раз 6-7 было такое.
И если прилипший пакет или водоросли скинуть задним ходом и вода вовсю запсыкает, чтобы мотор опять ровно заработал необходимо его заглушить. И сразу опять заводишь, и он попер.
Пиндосы... На Эвине не так?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.185-3-181-130.broadband.redcom.ru)
Дата: 02-09-23 21:09
Задний ход сбрасывает, если это не трава на винте. А всякие кувшинки рвёт даже можно ехать на крейсере. Ваще мотор лучший из всех что были у меня. Даже в этом аспекте (езда по всякой хрене). Да и приёмистость тоже отличная, позволяет быстро выпихнуть на глист лодку на ограниченном участке чистой воды.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-035.lipetsk.ru)
Дата: 02-09-23 22:15
s494 писал:
> А у меня "ссало" вверх направлено, а если не уследил, то мотор "троить"
> начинает, коммутатор отрабатывает, то ли отсекает цилиндр, то ли искру через раз
> кидает, не знаю. Раз 6-7 было такое.
> И если прилипший пакет или водоросли скинуть задним ходом и вода вовсю
> запсыкает, чтобы мотор опять ровно заработал необходимо его заглушить. И сразу
> опять заводишь, и он попер.
> Пиндосы... На Эвине не так?
Да вроде искра через раз идёт. Джон, Эвин, какая разница если только у Феликса е-тек, про них не знаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.21.---)
Дата: 03-09-23 08:31
АлексСызрань писал:
> У меня с нормальным аккумклятором такая беда. Прихожу к выводу, что этот прибор
> не для точных показаний. Пробовал несколько разных, одно и тоже
Собака может порыться в том, что этот прибор не заточен под рваную "лодочную" напругу. Питание электроники - это, в общем-то - не пустой звук...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.185-3-181-130.broadband.redcom.ru)
Дата: 03-09-23 10:25
Ну так тут мне уже подсказали поставить ЛМ7812. Если проверка покажет, что дело было в дохлой аккуме, то поставлю этот ЛМ. Автомобильный акб уже поставил вчера в лодку. (46А/ч). Может быть сегодня удастся прокатится. Тогда точно поставлю в цепь питания ЛМ7812. Какой посоветуете? Есть на плате с кондёрами, радиатором и тп. А есть просто на 3х ножках. Наверно, мощностью отличаются?
Ну и второй вариант купить цифровой указатель, они, как тут подсказали, уже стабилизированы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 04-09-23 18:50
Скорей всего - никак не видны. Светодиоды должны быть особояркими, чтобы их стало видно на солнце. Но это становится проблемой ночью.
ЖК и стрелки в этом плане лучше - у них яркость задаётся подсветкой, которую можно регулировать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (81.222.188.---)
Дата: 05-09-23 02:31
По виду топик стартера цифровой прибор. Проверить легко при включении зажигания стрелка отклоняется на максимум потом ложится на ноль.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (85.26.241.---)
Дата: 06-09-23 13:14
Пишу с охоты, благо нэт слегка есть. Как и писал поставил заряженный 46а/ч акб в лодку. Один хрен прибор живет своей жизнью. Реагирует на все. Например включаю помпу, просаживается напруга в сети и темп мотора "увеличивается" градусов на 15. Выключаю эхолот-наоборот "остывает". Ну и при включении зажигания тоже создается какая-то помеха прибору-"увеличивается" темп-ра. Но иногда показывает более-менее правильно. Короче, фигня полная. Буду менять на что-нибудь другое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.27.---)
Дата: 06-09-23 13:43
Либо проблема действительно в самом приборе либо по питанию что-то у тебя не так с проводкой либо контакт плохой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-23 15:34
Похоже приборчик оказался чувствительным к напряжению в бортсети.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 06-09-23 15:42
sedoy99 писал:
> Ну так тут мне уже подсказали поставить ЛМ7812. Если проверка покажет, что дело
> было в дохлой аккуме, то поставлю этот ЛМ. Автомобильный акб уже поставил вчера
> в лодку. (46А/ч). Может быть сегодня удастся прокатится. Тогда точно поставлю в
> цепь питания ЛМ7812. Какой посоветуете? Есть на плате с кондёрами, радиатором и
> тп. А есть просто на 3х ножках. Наверно, мощностью отличаются?
> Ну и второй вариант купить цифровой указатель, они, как тут подсказали, уже
> стабилизированы.
Тот, что ты показал,- не подойдет. Падение напряжения на 7812 около 1,5 В + перед ним еще диодный мост стоит , а это в зависимости от применяемых диодов еще 1-1,8В падение. Короче говоря:- будет напруга на выходе гулять. Попробуй поставить ЛМ7809, 3х выводной который. Будет греться- пластинку леменевую прикрути для рассеивания тепла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 07-09-23 21:56
zev писал:
> Тот, что ты показал,- не подойдет. Падение напряжения на 7812 около 1,5 В +
> перед ним еще диодный мост стоит , а это в зависимости от применяемых диодов еще
> 1-1,8В падение. Короче говоря:- будет напруга на выходе гулять. Попробуй
> поставить ЛМ7809, 3х выводной который. Будет греться- пластинку леменевую
> прикрути для рассеивания тепла.
Понял, спасибо за советы. Но, похоже, просто неисправность где-то. На обратной дороге после запуска двигателя стрелка подёргалась в р-не 10градусов и упала на 0. И так за всю дорогу не отшкалила. Всё, в топку, поставлю что-то другое.
Остальные приборы работают без замечаний как и раньше, так что проблема не в питании, я там всё проверил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (81.222.190.---)
Дата: 08-09-23 00:46
на снегоходе такого плана приборы всё работает.
Они цифровые с шаговым двигателем Смотри, что есть на AliExpress! Цифровой термометр для морской яхты, 52 мм, 0-120 градусов Цельсия, 9-32 В, 7 цветов подсветки за 1 729,20 ₽ - уже со скидкой -43%
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.32.---)
Дата: 08-09-23 10:22
sedoy99 писал:
> На обратной
> дороге после запуска двигателя стрелка подёргалась в р-не 10градусов и упала на
> 0. И так за всю дорогу не отшкалила. Всё, в топку, поставлю что-то другое.
> Остальные приборы работают без замечаний как и раньше, так что проблема не в
> питании, я там всё проверил.
Отвал датчика или провода, соединяющего его с прибором, приводит ровно к такому же результату. И если датчик диагностировать просто - надо лишь замкнуть сигнальный провод на массу, то с самим проводом немного тяжелее - нужно лезть к жёппе прибора. Но это всё равно нужно делать, ибо наличие питания всё равно нужно проверять.
То, что ты писал с охоты, также может быть проблемой не только прибора, но и минусовой шины питания. Но для выявления этого нужен мультиметр..
У прибора заявлен довольно широкий диапазон питания. И это нужно проверить. Для этого нужен регулируемый источник питания. И если нет готового, то его можно по-быстрому слепить на базе всё той же кренки и какого-нить источника питания. А ещё лучше - потом сделать это с помощью DC-DC преобразователя, потому как оный - тоже источник помех. Простой и дешманский вариант последнего - это типа вот: Ссылка.
Он, кстати, повышающий, и его можно хоть от 5-и вольт питать...
А это - понижающий: Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 08-09-23 21:09
John Zaitsev писал:
> Отвал датчика или провода, соединяющего его с прибором, приводит ровно к такому
> же результату. ...
Точно! Вы как вводу глядели :)
Сегодня полез снимать даткик -а его нет! Оказалось отломалось колечко от трубки в которой был датчик., висел на проводке. Потому и 0 показывал. Снял всё, опять начал на столе экспериментировать. На предмет зависимости показаний от вольтажа бортсети. Подключал к разным батарейкам LiPo полузаряженным 5-и и 3х ячеичным, 18 и 11,5в соответственно. Оказалось, что показания прибора почти не зависят от V !!!
Похоже, что у меня что-то с проводкой в лодке (делал давно по однопроводной схеме.). Теперь подключу прибор прямо к клемам акб. Ещё раз проверю всё :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (81.222.190.---)
Дата: 09-09-23 00:58
Так ты же писал что прибор подключен непосредственно к аккумулятору теперь оказывается минус идёт по корпусу лодки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 09-09-23 04:55
sedoy99 писал:
> Похоже, что у меня что-то с проводкой в лодке (делал давно по однопроводной
> схеме.). Теперь подключу прибор прямо к клемам акб. Ещё раз проверю всё :)
Да ну нафиг... Иначе не потребовалось бы доп сопротивление по питанию вешать при изначальной настрйке, или подключении. + когда заводишь одни показания, а когда глушишь, другие. Для справки:-в бортсети при заведенном двигателе напряга от 13,5 до 14,5 В. Зависит от многих факторов.. А вот при заглушенном двигателе: От 13,5, до 12 В, а то и меньше.. Тоже от многого зависит. вот и ищи, где собака порылась.
Тестер в руки и измеряй напругу на входе при различных режимах.... Инфу к размышлению я тебе дал. А дальше уж сам...
Имхо если хочешь стабильный результат, то 7809 по питанию ставь...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 09-09-23 08:37
Serjic Samara писал:
> Так ты же писал что прибор подключен непосредственно к аккумулятору теперь
> оказывается минус идёт по корпусу лодки.
Нет, ниче подобного не писал. А вот только это:
"Попробую в след поездке проверить вашу версию. Подключу прибор к внешней батарее, посмотрю что будет"
Т.е сначала собирался взять доп внешнюю батарейку что на первой фотке, но потом решил поставить автоакб 46а/ч вместо 7а/ч, так и было в последней поездке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 09-09-23 08:45
zev писал:
> Имхо если хочешь стабильный результат, то 7809 по питанию ставь...
А почему 7809? У него же на выходе всего 9В. В расчёте на напряжение менее 12в в сети? Эти стабилизаторы только понижают напряжение, правильно? Или лучше 7812?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.29.---)
Дата: 09-09-23 14:50
Внутри уже стоит кренка типа 7805. Судя по входному напряжению 9-36 Вольт она и есть. Ищи свои косяки в проводке. Подключи прибор двухжильного проводом непосредственно к аккумулятору. И отдельным проводом минус акума на массу двигателя. Потому как масса датчика - это минус ,какого качества у тебя масса непонятно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.185-3-181-130.broadband.redcom.ru)
Дата: 10-09-23 07:31
Так и сделал вчера. И минус и плюс всё провел отделными проводами временно и к прибору и к датчику и массе мотора. Сегодня собираюсь прокатиться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (147.161.219.---)
Дата: 10-09-23 07:44
Serjic Samara писал:
> Внутри уже стоит кренка типа 7805. Судя по входному напряжению 9-36 Вольт она и
> есть. Ищи свои косяки в проводке. Подключи прибор двухжильного проводом
> непосредственно к аккумулятору. И отдельным проводом минус акума на массу
> двигателя. Потому как масса датчика - это минус ,какого качества у тебя масса
> непонятно.
Я пару пдобных приборов разбирал.
Экономят они.
Вместо кренки- резистор и стабтлитрон
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zloalex (147.161.219.---)
Дата: 10-09-23 15:43
Serjic Samara писал:
> Странно. Стабилитрон не способен обеспечить такой диапазон напряжений входных.
Так ведь и не обеспечивает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.185-3-181-130.broadband.redcom.ru)
Дата: 10-09-23 19:15
АлексСызрань писал:
> Ждём отчёт!)))
Всё, причина найдена! Т.к. принцип работы (как я понял) прибора основан на сравнении падения напруги в цепи датчика с цепью, то моя колхозная проводка (однопроводная частично) не позволяла это делать, т.к. некоторые контакты, а может всего один, стали с годами в лохом состоянии. Вот и вносили помехи в измерение.
Сегодняшний тест с внешней батарейкой и независимой проводкой это подтвердил-работоспособность прибора.
Так что форум рулит! Спасибо всем за помощь! А говорят некоторые блохеры, не читайте форумы!
Я и так собирался- поменять всю проводку в лодке, даже уже некоторые новые элементы купил (выключатели, предохранительную клемную коробочку и тп). Но теперь уже в след году. А Завтра просто проброшу минусовой провод от аккумы до потребителей, надеюсь, поможет.
Но один черт прибором не очень доволен, т .к правильно мерит Т только в узком диапазоне. Сейчас у меня с доп резистором подстроечным от 40до 70 гр примерно. При других Т врёт нещадно. Явное несоответствие терморезистора шкале прибора, на мой взгляд.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (95.67.129.---)
Дата: 10-09-23 23:15
У меня такой точно показывает. Попробуй закажи датчик отдельно,но смотри чтобы подходил по сопротивлению,они разные бывают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АлексСызрань (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 11-09-23 00:14
По поводу проводки, у меня в лодке плюс и минус от АКБ приведены отдельным проводом под консоль, в клемную колодку и оттуда уже расходятся потребители, так что у меня все равно неверно показывает. Цифровой очень понравился, очень точно показывает, разница 1 градус от реальных показаний
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 11-09-23 08:26
Serjic Samara писал:
> У меня такой точно показывает. Попробуй закажи датчик отдельно,но смотри чтобы
> подходил по сопротивлению,они разные бывают.
Да, уже купил, где-то в пути.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 11-09-23 08:33
АлексСызрань писал:
> По поводу проводки, у меня в лодке плюс и минус от АКБ приведены отдельным
> проводом под консоль, в клемную колодку и оттуда уже расходятся потребители, так
> что у меня все равно неверно показывает. Цифровой очень понравился, очень точно
> показывает, разница 1 градус от реальных показаний
На твоей фотке видно что ничего не видно будет на солнце под прямыми лучами у твоего цифрового указателя.
Самый простой и дешманский вариант это вот тот термометр за 100-200руб что у меня на боковой полке на фото. Показывает очень точно, под мышкой - 36гр, в кипятке -100 и даже с проводком 6метров есть. Один недостаток - не герметичные и углы обзора плохие.
Я даже думал засунуть от него экран внутрь моего стрелочного указателя, если ничё не получится :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 16-09-23 17:56
Задолбало меня это китайское чудо. До чего же вредный! Все приборы работают норм, а этому отдельную проводку подавай! В предпоследней поездке от внешней батарейки и с автономной проводкой работал почти хорошо. Стоило подцепить к сети, (уже с двухпроводной проводкой), опять появились заморочки в последней поездке. То нормально показывает, то к сотне стремится на малых оборотах мотора.
Всё, поступил радикально. Скрестил два китайских чуда в один. Вставил экран цифрового в стрелочный. Как раз влез. Ну пришлось повозиться с распилом, покраской и тп. Зато теперь независимый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.sib-gurman.ru)
Дата: 16-09-23 20:58
sedoy99 писал:
> А почему 7809? У него же на выходе всего 9В. В расчёте на напряжение менее 12в в
> сети? Эти стабилизаторы только понижают напряжение, правильно? Или лучше 7812?
При заведенном моторе напряжение в бортсети будет 14-14,5В.
На незаведенном моторе у тебя напряжение в бортсети будет в зависимости от состояния акума от 12,7 до 11 с копейками вольт. Падение напряжения на регуляторе вольта полтора. Будет просадка на выходе. Тоесть после стабилизатора выходное напряжение всеравно будет гулять в зависимости от того , заведен мотор, или нет. 7809 будет держать стабильное напряжение на выходе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 16-09-23 22:01
zev писал:
> При заведенном моторе напряжение в бортсети будет 14-14,5В.
> На незаведенном моторе у тебя напряжение в бортсети будет в зависимости от
> состояния акума от 12,7 до 11 с копейками вольт. Падение напряжения на
> регуляторе вольта полтора. Будет просадка на выходе. Тоесть после стабилизатора
> выходное напряжение всеравно будет гулять в зависимости от того , заведен мотор,
> или нет. 7809 будет держать стабильное напряжение на выходе.
Спасибо за советы, может и пригодится когда-нибудь. Но этот приборчик уже испортил, ему не поможет :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|