|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 05:30:29 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 12:30:29 |
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 19-05-23 18:19
Обещанный тест в продолжении темы:
Ссылка.
Сегодня сделал. (Прогресс-4, Эвинруд 30лс)
Вкратце, кому лень идти по ссылке. Задался вопросом, стОит ли полировать винт люминевый? И попросил "помощь зала"
Напомню "ставки" были такими:
slon - 0
федот68( Калуга) +100
РиО- пять семь восемь
Борно- +200 об/мин и прибавку 2 км/ч.
самопальщик- 0
s494- 150-200
evird- несущественен
Сергей-бакен(Саратов) -результат 0
Нашел в своих закромах и совсем новый такой же винт (BaekSan 10х15)Так что в тесте были:
1. Баексан б/у
2. Баексан новый.
3. Баексан полированный
4.Ну и заодно ещё проверил китайский CaptainProp 10х14.
По моим замерам победили те, кто сказал, что "овчинка вы....ки не стОит" :)
Полированный выиграл у б/у на грани точности замера. Оба чуть лучше нового.
Так что для себя сделал вывод - брать новый винт и слегка заострить входную кромку. Про это уже и говорили многие :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-144.broadband.redcom.ru)
Дата: 19-05-23 19:07
"Китаец" показал очень достойный результат. Но во время его теста подул южный ветерок, пришлось мерить на двух противоположных курсах
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-144.broadband.redcom.ru)
Дата: 19-05-23 19:12
Цифровой китайский тах, похоже, чуть занижает обороты примерно на 150-200. Раньше стоял Ультрафлекс, тот показывал точно в сравнении с диагност прогой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 19-05-23 19:49
sedoy99 писал:
> Полировка не оправдала надежд :(
А какие были надежды?
Почти 100 оборотов - нормальный результат. Я, например, 100 оборотов разницы очень хорошо ощущаю.
А что за винт 10 х 14? В Captain есть 10 1/4 х 14, а 10 не найду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 19-05-23 19:57
sedoy99 писал:
> Полировка не оправдала надежд :(
Отполировал так себе, потому что...
)))))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.197.---)
Дата: 20-05-23 02:00
Результат предсказуем и подтверждает, что полировка винта занятие бесперспективное, хотя и может доставить удовольствие зимними вечерами
В твоем случае , предполагаю, что если подрезать б/у Баек сан мм на 10 по диаметру, можно раскрутить мотор до максимума и достичь максимальной скорости 50+ (точнее не скажу, не знаю максимум Евинруда)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 20-05-23 02:07
Стальной Солас на мотор, мотор выше, чтоб винт на полном выходил из воды и АКП поднялась над водой и вожделенные 300-500 оборотов в плюсе. Но нужен трим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-41-97.avangarddsl.ru)
Дата: 20-05-23 03:14
в среднем победили все участники, обороты примерно на сто,
прирост скорости ничтожный на грани погрешности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аlekc (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-05-23 06:40
А кто подскажет? У меня есть 3 винта, сузуковский родной, солас и китайский с али. Солас и китайский один в один, по размерам, за исключением шага, но они на 2 сантиметра короче сузуковского. Вопрос: это скажется как то на ходовых качествах или нет. Мотор суза дф50. Родной 11-3/8-14, солас 11-15, китай 11-1/8-16. Кстати, солас и китай имеют одинаковый вес 1кг 180гр. А может эти 2 винта вообще не идут на ДФ 50?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 20-05-23 07:42
arkie писал:
> Почти 100 оборотов - нормальный результат. Я, например, 100 оборотов разницы
> очень хорошо ощущаю.
>
> А что за винт 10 х 14? В Captain есть 10 1/4 х 14, а 10 не найду.
Обороты чуть выросли, а скорость практически нет, наверно, слишком гладкий, скользкий :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 20-05-23 07:52
Морис Крым+Т40 писал:
> Результат предсказуем и подтверждает, что полировка винта занятие
> бесперспективное, хотя и может доставить удовольствие зимними вечерами
> В твоем случае , предполагаю, что если подрезать б/у Баек сан мм на 10
> по диаметру, можно раскрутить мотор до максимума и достичь максимальной скорости
> 50+ (точнее не скажу, не знаю максимум Евинруда)
Макс обороты 6000. Но мои достигнутые, скорее всего, около 5600 что соответствует оборотом макс мощности. Так что не факт, что скорости добавит. Да и задача стояла сравнить одинаковые по геометрии винты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 20-05-23 07:57
BorisMan писал:
> Стальной Солас на мотор, мотор выше, чтоб винт на полном выходил из воды и АКП
> поднялась над водой и вожделенные 300-500 оборотов в плюсе. Но нужен трим.
Ну это всё для гонщиков. Да и на стальном ТР 10х13 я разгонялся на тесте до 51 почти. Обороты упёрлись в 6000. Был бы 14шаг, наверно ещё 1-2-3 км можно было добрать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.201.---)
Дата: 20-05-23 10:29
sedoy99 писал:
> По факту Баексан ближе к 14му шагу
Винт не кофе в зернах, на нём не гадают )))
Бери горку или отдай проверить на горке и сразу всё будет понятно по шаблонам.
Китайские тахометры цифровые я перепроверяю лазерным тахометром.
На маховик наклеивается световозвращающая наклейка и вуаля проверяй не хочу.
Погрешность всегда присуствует.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-144.broadband.redcom.ru)
Дата: 20-05-23 13:13
Спасибо за советы. Но они мне не пригодятся :).
Т.к.: Знать что там у винта в реалии 13-14-15 мне не очень интересно. Главное, что попал в требуемые обороты в диапазоне макс мощности. Лазерный тах у меня есть и наклейки к нему в комплекте. Благо, что они на Али стОят совсем не дорого.
Но кто докажет, что и эти "лазеры" не пи...ят, как и всё кетайское? Я больше склонен верить диагностической эвиновской проге. Да и гораздо проще мышкой двигать по экрану ноута, чем целиться в метку маховика на полном ходу, да ещё если один в лодке! :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 20-05-23 16:10
sedoy99 писал:
> вот этот с Али 10х14
Ага, спасибо, добавил в базу.
Однако, до полировки, необходимо было спилить литейные уступы на ступице.
Интересно было бы проверить эффект полировки на более скоростных судах. Всё-таки 30-ка и П4 - слишком мало лс/кг и винт работает с малой поступью (большим скольжением). А вот каков будет эффект на скорости 60 с мощным мотором? Может, кто-то когда-нибудь проверит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-39-80.avangarddsl.ru)
Дата: 20-05-23 17:04
утренние дровишки в тему.
а вот если рассматривать не полировку а конфигурацию лопастей то тут могут быть приятные или не очень сюрпризы.
допустим если моторчик немного перекручивает или близок к этому,
более лопухастый, с большей плоскостью лопастей винт, а если ещё и диаметр немного больше, то может оказаться более тяговитым и погасит лишнюю соточку оборотов добав еще пару тройку км в скорости.
а в сумме с полировкой или заточкой это уже пять шесть.
но опять всё на грани погрешностей тахометра, а так же встречного ветра и течения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-144.broadband.redcom.ru)
Дата: 20-05-23 17:08
Спилить совсем не сложно было, конечно. Но в неск. источниках читал, что это ничё не даёт, т.к. эти отливы не прибавляют почти сопротивления.
Вот у "Самого Честного" есть несколько видосов по сранению полировки и без:
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 20-05-23 17:43
sedoy99 писал:
> Спилить совсем не сложно было, конечно. Но в неск. источниках читал, что это
> ничё не даёт, т.к. эти отливы не прибавляют почти сопротивления.
Вот и можно было проверить.
>
> Вот у "Самого Честного" есть несколько видосов по сранению полировки и без:
> Ссылка.
Этот видел. У него замеры только "после", а "до" как-то не видно, не очень убедительно. Кроме того, он тримом играется, а трим и загрузка должны быть одинаковыми до и после.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-144.broadband.redcom.ru)
Дата: 20-05-23 21:22
arkie писал:
> Вот и можно было проверить.
Ну, может, в следующую зиму...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата: 21-05-23 02:42
- Пожалуй выступлю !
Прежде чем проводить глупый тест, нада ответить себе на вопрос - что изменит полировка ? Делаю это за ТС:
Шаг - полировка не изменит, диаметр тоже. общее сопротивление набегающему потоку останется прежним - тогда с какого х.. должно что-то измениться ? ((
А вот с какого и по другой причине:
Полировка меняет движение потока вдоль лопасти - полированный винт с острыми кромками, вкручиваясь в поток не вызывает кавитации на своей поверхности !
А, раз нет кавитации (прохватов), то можно задрать мотор повыше (лифтом или отверстиями не триммом)!
Далее - раз мотор висит выше, значит смоченный участок дейдвуда уменьшится, уменьшится и сопротивление набегающему потоку - лишь за счёт этого произойдёт увеличение оборотов и скорости !
Следовательно сравнивать нада не смену винтов, а высоту навески мотора с полированным и обычным винтами! А, потом громогласно заявлять очередную глупость !
Спич - дабы заставить думать (без обид).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 21-05-23 03:05
nik3401 писал:
> - Пожалуй выступлю !
> Прежде чем проводить глупый тест, нада ответить себе на вопрос - что
> изменит полировка ? Делаю это за ТС:
> Шаг - полировка не изменит, диаметр тоже. общее сопротивление набегающему потоку
> останется прежним - тогда с какого х.. должно что-то измениться ? ((
> А вот с какого и по другой причине:
> Полировка меняет движение потока вдоль лопасти - полированный винт с острыми
> кромками, вкручиваясь в поток не вызывает кавитации на своей поверхности !
> А, раз нет кавитации (прохватов), то можно задрать мотор повыше (лифтом или
> отверстиями не триммом)!
> Далее - раз мотор висит выше, значит смоченный участок дейдвуда
> уменьшится, уменьшится и сопротивление набегающему потоку - лишь за счёт этого
> произойдёт увеличение оборотов и скорости !
> Следовательно сравнивать нада не смену винтов, а высоту навески мотора
> с полированным и обычным винтами! А, потом громогласно заявлять очередную
> глупость !
> Спич - дабы заставить думать (без обид).
верно отчасти. Так, на катерах с валлинией или с ПОК нет возможности изменения глубины ГВ. Однако, полировка винта, естественно с правильной профилировкой лопастей, даёт увеличения оборотов с пропорциональным увеличением скорости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата: 21-05-23 03:14
михаил из саратова писал:
> верно отчасти. Так, на катерах с валлинией или с ПОК нет возможности изменения
> глубины ГВ. Однако, полировка винта, естественно с правильной профилировкой
> лопастей, даёт увеличения оборотов с пропорциональным увеличением скорости.
- Определяющим выступает размер самого винта (вода о лопасть всё таки трётся).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-144.broadband.redcom.ru)
Дата: 21-05-23 08:36
nik3401 писал:
> Прежде чем проводить глупый тест.....
> Шаг - полировка не изменит, диаметр тоже. общее сопротивление набегающему потоку
> останется прежним - тогда с какого х.. должно что-то измениться ? ((
Ну так и глупое утверждение ваше, что полировка не изменяет сопротивление. Полируют винты люминивые, стальные и даже редукторы не для того чтоб смотреться в них, а именно для минимизации сопротивления набегающему потоку воды. Вы про это не слышали? И днище лодок моют, красят частенько так, для красоты?
Вопрос был НА СКОЛЬКО? То что хуже не будет было ёжику понятно. Мой вывод я уже сделал в первом посте
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 22-05-23 15:56
Откидка мотора или трим в каком положении были?
Я развивал 45 км/час на П4, Сельва30, 14 винт Раскал новый, навигатор Навител, максимальная откидка мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.103.---)
Дата: 23-05-23 02:32
Я, по мотивам самого честного заполировал свой алюм винт и кромки входные чуть заострим и щакруглил. Оборотов у меня на рк470 + зайди 60 дало +-50 и то в какую сторону ветер.
Вообщем погрешность.
Потом подрезал на 1 см по диаметру- получил +150-200 оборотов и прирост скорости около 2 км/ч. Было 58, стало 60.
Потом поднял мотор на одно отверстие. Висел на 2 см ниже киля, стал вровень, килеватость на транце 14, на миделе 21.
Прироста оборотов и скорости не получил...
Получил только что в каждом безобидном повороте мотор прихватывает)))
Вообщем ездить невозможно- буду опускать.
Завод всё таки правильно навешивает изначально.
Я, б ещё ниже повесил чтобы крутые виражи выписывать и на месте крутиться, но вероятно понижу скорость и обороты. arkie писал:
> sedoy99 писал:
>
> > Спилить совсем не сложно было, конечно. Но в неск. источниках читал, что это
> > ничё не даёт, т.к. эти отливы не прибавляют почти сопротивления.
>
> Вот и можно было проверить.
>
> >
> > Вот у "Самого Честного" есть несколько видосов по сранению полировки и без:
> > Ссылка.
>
> Этот видел. У него замеры только "после", а "до" как-то не видно, не очень
> убедительно. Кроме того, он тримом играется, а трим и загрузка должны быть
> одинаковыми до и после.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (95.84.36.---)
Дата: 23-05-23 04:08
Red`s писал:
> Я, по мотивам самого честного заполировал свой алюм винт и кромки входные чуть
> заострим и щакруглил. Оборотов у меня на рк470 + зайди 60 дало +-50 и то в какую
> сторону ветер.
> Вообщем погрешность.
> Потом подрезал на 1 см по диаметру- получил +150-200 оборотов и прирост скорости
> около 2 км/ч. Было 58, стало 60.
>
> Потом поднял мотор на одно отверстие. Висел на 2 см ниже киля, стал вровень,
> килеватость на транце 14, на миделе 21.
> Прироста оборотов и скорости не получил...
> Получил только что в каждом безобидном повороте мотор прихватывает)))
> Вообщем ездить невозможно- буду опускать.
> Завод всё таки правильно навешивает изначально.
> Я, б ещё ниже повесил чтобы крутые виражи выписывать и на месте крутиться, но
> вероятно понижу скорость и обороты. arkie писал:
>
> > sedoy99 писал:
> >
> > > Спилить совсем не сложно было, конечно. Но в неск. источниках читал, что это
> > > ничё не даёт, т.к. эти отливы не прибавляют почти сопротивления.
> >
> > Вот и можно было проверить.
> >
> > >
> > > Вот у "Самого Честного" есть несколько видосов по сранению полировки и без:
> > > Ссылка.
> >
> > Этот видел. У него замеры только "после", а "до" как-то не видно, не очень
> > убедительно. Кроме того, он тримом играется, а трим и загрузка должны быть
> > одинаковыми до и после.
Есть такое понятие- логика шизофреника. Вроде бы всё очень логично, не докопаешься... Однако, отправная точка ... Как бы не совсем, или совсем не...верна. По этому и результат не совсем/ совсем не.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 23-05-23 04:12
Читайте матчасть перед тем, как полировать и спиливать отливки на ступице. Ссылка.
Это наглядно из личного опыта. Даже на сталюке полировка винта только для красоты Ссылка.
Есть ещё родные стальные винты из черняги. У Махи они черного цвета.
Винт работает всегда в паре с корпусом и мотором. На видео видно, где начинаются брызги, это говорит о поведении корпуса - скулу не замывает. Это-же видео к слову, что сталь для гоночных лодок.
Это к слову о прохватах высоко вывешенных винтов. С алюминием точно будут прохваты. Скорость 58-60 Ссылка.
На фото два винта 15 шага, на Соласе с большой вероятностью будет перекрут, а вот раскручу ли второй - вопрос. Это к слову, что не важно, что на винте написано.
Теперь вишенка на торте: ни один серийный корпус так не пойдет на сталюке. Просто не хватает сил, чтоб выдавить его из воды. Прога это касается в первую очередь, это добротный грузовик. Так что не стоит париться с винтами.
Примерно так должно быть доработано днище, чтоб лодка пошла, но исключения бывают...
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: nik3401 (---.spbmts.ru)
Дата: 23-05-23 06:03
Red`s писал:
> Я, по мотивам самого честного заполировал свой ..........
- "Мартышка и очки" Крылова - перечитай.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.120.---)
Дата: 23-05-23 13:24
михаил из саратова
Есть такое понятие- логика шизофреника. Вроде бы всё очень логично, не
> докопаешься... Однако, отправная точка ... Как бы не совсем, или совсем
> не...верна. По этому и результат не совсем/ совсем не.
Результат меня вполне устроил, учитывая стоимость винта и потраченное время + интерес.
Про полировку эта тема и показала что погрешность а не какие +250-300 обороттв
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.120.---)
Дата: 23-05-23 13:29
nik3401 писал:
> Red`s писал:
>
> > Я, по мотивам самого честного заполировал свой ..........
>
> - "Мартышка и очки" Крылова - перечитай.
Одни теоретики. По теме есть что сказать или сами что то делали - поделитесь, не скромничайте))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: green73 (165.231.182.---)
Дата: 24-05-23 04:13
Это к слову о прохватах высоко вывешенных винтов. С алюминием точно будут прохваты.
Борис , ты не прав. Тут важна профилировка, алюмишки тоже прекрасно работают при высокой навеске мотора. И в погружном режиме проигрывают наверное только за счет более толстых лопастей, но если их уменьшить и поправить по лопастям в пару десяток по шаговому разбегу, то результат удивит. Посмотри видосы Димы , моего земляка, там на пуле прибавка в 4 км ч. в погружном режиме от стока. Но есть люмишки, которые работают и в кавитирующем режиме. Я даже хочу тестануть в суперкавитирующем))).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 25-05-23 13:06
fed1063 писал:
> Откидка мотора или трим в каком положении были?
> Я развивал 45 км/час на П4, Сельва30, 14 винт Раскал новый, навигатор Навител,
> максимальная откидка мотора.
Трима нет, откинут на второй дырке. Раскал 13 на 1,5км/ч медленней у меня показал себя. Лучше всех ТР Express 13 ехал на пустой лодке 50км/ч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (93.115.28.---)
Дата: 25-05-23 13:08
михаил из саратова писал:
> Есть такое понятие- логика шизофреника. Вроде бы всё очень логично, не
> докопаешься... Однако, отправная точка ... Как бы не совсем, или совсем
> не...верна. По этому и результат не совсем/ совсем не.
Точно, похоже на речь шизика, несвязанная речь..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 25-05-23 14:58
sedoy99 писал:
> fed1063 писал:
>
> > Откидка мотора или трим в каком положении были?
> > Я развивал 45 км/час на П4, Сельва30, 14 винт Раскал новый, навигатор Навител,
> > максимальная откидка мотора.
>
> Трима нет, откинут на второй дырке. Раскал 13 на 1,5км/ч медленней у меня
> показал себя. Лучше всех ТР Express 13 ехал на пустой лодке 50км/ч
У меня тоже 13й Раскал, 14ть неправильно написал.
Вторая дырка это мало, у Прогресса нужно сильнее нос отжимать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата: 25-05-23 16:59
Да есть конечно. Были старые от Джоников ну и Хастлеры. Видел я коробочку на твоём фото, интересно, что получится. Может ещё что есть, но в осной массе - нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-145.broadband.redcom.ru)
Дата: 25-05-23 20:06
fed1063 писал:
> У меня тоже 13й Раскал, 14ть неправильно написал.
> Вторая дырка это мало, у Прогресса нужно сильнее нос отжимать.
Точно, нашел в мемуарах, в 15 году на пустой совсем лодке так и прокатился. Но на скорости 50 на Экспрессе уже "дельфин" появился.
Ссылка.
Кстати, вопрос вам. На Сельве тоже 14 шлицов на гребном валу?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|