|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 19:21:51 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 02:21:51 |
|
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата: 24-05-23 23:08
Задача, организовать эл. питание на лодке, в части зарядки акумов.
1. Стартерный свинцовый-12 В 100 а\ч
2. Сервисный лиферо -12 В 105 а/ч
3. Тяговый лиферо 24 В 105 а\ч
Мот DF 140, гена на 40 А + зарядка от 220В
Можно структурную схему в виде кубиков-прямоугольников.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 25-05-23 02:50
Все придумано до нас. Схема принципиальная, легко модифицируется и подгоняется под свои реалии самостоятельно:
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (66.203.112.---)
Дата: 26-05-23 03:28
Бродяга Московский писал:
> Задача, организовать эл. питание на лодке, в части зарядки акумов.
> 1. Стартерный свинцовый-12 В 100 а\ч
> 2. Сервисный лиферо -12 В 105 а/ч
> 3. Тяговый лиферо 24 В 105 а\ч
> Мот DF 140, гена на 40 А + зарядка от 220В
> Можно структурную схему в виде кубиков-прямоугольников.
Один в один, как у меня. Только ПЛМ Яф70аетл, гена 17а.
Много читал и считал.
Решил оставить так:
1. Стартерный свинцовый-12 В 100 а\ч, только для ПЛМ, вебасты, ходовые огни
2. Сервисный лиферо -12 В 105 а/ч - только для эхолотов (+-5а совокупно). Автономен. Зарядка от генератора на базе или дома
3. Тяговый лиферо 24 В 105 а\ч - только для МГайд, зарядка тоже только на берегу
ПС: возможно, что Суз140 и вытянет все эти альтернаторы. Меньше 100лс - пустая затея((. За световой день рыбалки я на глиссере езжу полчаса-час, не более
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 26-05-23 16:10
Глеб писал:
> Все придумано до нас. Схема принципиальная, легко модифицируется и подгоняется
> под свои реалии самостоятельно:
> Ссылка.
Мой мозг взорвался, пока разобрался что к чему на маленьком экране. На этой схеме вообще всю электрику собрали
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 26-05-23 16:16
Бродяга Московский писал:
> Задача, организовать эл. питание на лодке, в части зарядки акумов.
> 1. Стартерный свинцовый-12 В 100 а\ч
> 2. Сервисный лиферо -12 В 105 а/ч
> 3. Тяговый лиферо 24 В 105 а\ч
> Мот DF 140, гена на 40 А + зарядка от 220В
> Можно структурную схему в виде кубиков-прямоугольников.
Ох и тяжело придётся генератору мотора с такой схемой батарей. Схема не сложная вообще. Для берегового зарядка на 3 батареи, а лучше на 2 и одну, иначе или плохо будет лиферам, или свинцу. Для зарядки от гены изолятор на 3 выхода, а перед ним идеально было бы зарядку DC-DC для более уверенной зарядки аккумуляторов на разных оборотах мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата: 26-05-23 18:52
Xander писал:
Для берегового зарядка на 3 батареи, а лучше на 2 и одну, иначе или
> плохо будет лиферам, или свинцу. Для зарядки от гены изолятор на 3 выхода, а
> перед ним идеально было бы зарядку DC-DC для более уверенной зарядки
> аккумуляторов на разных оборотах мотора.
Мне видится следующее.
Ставлю Pro Charge B - 2 шт на лиферо (12 и 24 В).
Сетевые 2 шт на 12 и 24 В, соответственно от сети 12 В заряжает стартерный и сервисный, а на 24В заряжает тяговый.
Pro Charge B для тягового и сетевая зарядка параллелятся по шине 24 В.
Если не прав, поправьте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: flektarn (---.net.vodafone.it)
Дата: 27-05-23 21:50
Обской Кит писал:
1. Акб на стартер - самый важный и его точно не стоит сажать на вебасту. Хотя если разрядит в нуляку - можно переключить.
2. Почему не добавить солнечную батарею ват на 150-300?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|