|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 20:23:15 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:23:15 |
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 15:05
Всём доброго дня. Буду ставить вебасту в лодку ( кетайскую конечно). Как ( куда) распределить потоки горячего воздуха? Лодка Ямаха ls20 полурубка. Типа всём известного Бриза 17 только побольше.
Склоняюсь к варианту просто разделить поток на два гофрой в консоле т образным тройником и всё. Половина дует в каюту половина в салон.
При закрытых дверях каюты жилых пространства по сути два каюта и кокпит под тентом, и там и там можно ночевать и стоять в полный рост.
.Надо ли делать подвод тепла гофрой на лобовуху, бывает отпотевает особенно после ночёвки, потому что каюта и лобовуха совместно. Знающие люди говорят что можно просто поставить вентилятор и направить на стекло и не городить гофры по каюте?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 15:18
На выхлопе загиб ( типа гусака) чтобы вода при шторме не залилась в отопитель обязательно делать? Не будет ли конденсат там скапливаться?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 15:20
Вот такой загиб или можно направить выхлоп просто вниз с равномерным наклоном ( примерно на середину борта) да и все. Заодно конденсат стекать будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 15:37
Если вот так также как у ребят на Бризе сделать нормально будет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 15:38
Один дефлектор в кокпит дует и такой же в каюту. Разделение потоков т образным 90 градусов тройником в консоле.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 15:42
Тот который на фото выше сделать закрывающимся. Открыл тепло по всей лодке. Закрыл - греет только каюту у меня там перегородка и двери в отличии от Бриза на фото которое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 15:47
Тройник для воздуховодов какой лучше взять ( меньше шума?) Т-образный или Y или пофигу?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (---.ip.ilogica.ru)
Дата: 24-05-23 16:04
Я сам в прошлом году ставил Планар, делал нормальный уклон. В сторону борта. Кронштейн сделал сам, сначала короче, потом пришлось переделывать, поднимая его на пару сантиметров. Про конденсат кто что говорит, кто пишет, что трубка сильно прогревается и там не будет конденсата, Бог с ним, с конденсатом, ну а если будет боковая волна хлестать? Зальет выпуск водой, печка вся при запуске внутри закоптиться и писец.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (91.235.245.---)
Дата: 24-05-23 16:07
slon писал:
> Всём доброго дня. Буду ставить вебасту в лодку ( кетайскую конечно). Как ( куда)
> распределить потоки горячего воздуха? Лодка Ямаха ls20 полурубка. Типа всём
> известного Бриза 17 только побольше.
> Склоняюсь к варианту просто разделить поток на два гофрой в консоле т образным
> тройником и всё. Половина дует в каюту половина в салон.
> При закрытых дверях каюты жилых пространства по сути два каюта и кокпит под
> тентом, и там и там можно ночевать и стоять в полный рост.
>
Сначала сделал так, потом переделал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (91.235.245.---)
Дата: 24-05-23 16:12
Воздухопроводы делал через два тройник с регулировкой. Первый регулирует воздух лобовуха/ноги, второй регулирует ноги капитана/ноги пассажира.
По лобовухе, если из каюты есть возможность подавать кулером тёплый воздух, то можно и не делать отдельный воздуховод.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 16:29
Спасибо Понятно. Также думаю не делать загиб сначала вверх потом вниз ( как на фото первом выше) на выхлопе. Конденсат всегда образуется при сгорании топлива ( посмотрите в глушак только что заведенного холодного авто там капли воды будут внутри трубы), а если не успеет прогреться то мне кажется может скопится в нижней точке если сделать загибы вниз вверх.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 16:32
А чем обматывал выхлоп? Не воняет при нагреве обмотка? Обязательно обматывать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 16:40
Забор воздуха для горения откуда делал? Зачем то некоторые делают снаружи зачем не пойму. Если сделать забор воздуха для горения просто изнутри лодки и всё?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (91.235.245.---)
Дата: 24-05-23 16:52
slon писал:
> А чем обматывал выхлоп? Не воняет при нагреве обмотка? Обязательно обматывать?
Я бы обматал обязательно. Греется он писец как, даже с обмоткой можно обжечься. В комплекте есть термотрубка, но она короткая. Саму обмотку брал на озоне, но её полно в автомагазинах, ей пауки обманывают на авто, трубы глушитель и т. д.. Набери в поисковике "Термолента жаростойкая".
Ничем не пахнет, это же стекловолокно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (91.235.245.---)
Дата: 24-05-23 16:58
slon писал:
> Забор воздуха для горения откуда делал? Зачем то некоторые делают снаружи зачем
> не пойму. Если сделать забор воздуха для горения просто изнутри лодки и всё?
Да там же, в районе самой печки прикрепил на стяжки чуть выше, у меня каюты нет герметичной и доступ кислорода для меня - это не проблема. Это требование, когда есть вероятность сжечь кислодор внутри замкнутого помещения, например в машине когда спишь, можешь и не проснуться...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр1278 (---.stavropol.ru)
Дата: 24-05-23 17:42
Выхлоп греется до 90ⁿС поэтому лучше его за изолировать, так безопасно будет. Трубки изоляционная идёт в комплекте, если короткая то можно купить в установочных центрах Вебасто, ну или как писали выше термолентой обмотать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 24-05-23 18:12
У меня отопитель китайский там изоляция выхлопа в комплекте нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alterbear (---.vgt.ru)
Дата: 24-05-23 19:20
Забор воздуха горения желательно брать из пространства, отделенного от основного объема, а также использовать глушитель на трубку забора этого воздуха.
Выхлопная труба греется до 300 и более градусов, прекрасно плавит пластик и все что к ней прикоснется. При обмотке 1 слоем с помощью специальной изоляционной трубки из стеклоткани с силиконом температура снижается до 200, что также много.
Сама трубка выхлопа сильнее всего нагревается на первых 10-15 см, далее ставится глушитель который также неплохо снижает температуру выхлопа. Естественно, все эти компоненты должны как то охлаждаться и обдуваться.
Саму печку надо ставить максимально глубоко и далеко чтобы во первых исключить шум, во вторых обеспечить безопасность и исключить прикосновения в горячим частям выхлопа.
Установки по заветам Youtube в ноги водителю или пассажиру - большая ошибка. Сжечь штаны, сапоги, слушать вой печки всю дорогу, а также получать волной в выхлопную трубу - все это неправильно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (---.ip.ilogica.ru)
Дата: 24-05-23 19:22
slon писал:
> У меня отопитель китайский там изоляция выхлопа в комплекте нет.
Ну берите тогда ленту. Только работайте в ОБЯЗАТЕЛЬНО в хороших перчатках резиновых, иначе потом будете пару дней все время думать про свои руки, я уж не знаю что там, либо базальт такой, либо стекло, но чечутся и горят руки от нее очень сильно, эффект сильнее чем от обычного базальтового утеплителя. И предварительно можно намочить ее водой, чтобы мягче стала. Периодически нужно будет крепить ее стяжками металлическими, иначе будет разворачиваться, трубка нержавеющая и намотанная гильза проворачивается и съезжает. У меня за 50 см ушло 4 или 5 стяжек.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (---.ip.ilogica.ru)
Дата: 24-05-23 19:35
alterbear писал:
> Установки по заветам Youtube в ноги водителю или пассажиру - большая ошибка.
> Сжечь штаны, сапоги, слушать вой печки всю дорогу, а также получать волной в
> выхлопную трубу - все это неправильно.
Скажите, а вы их в лодке эксплуатировали?
У меня стоит в ногах, какой вой печки "всю дорогу" слушать собираетесь? Его если и слышно, то только если у вас электромотор вместо ДВС. Да и не так он сильно ревет, больше насос "тикающий донимает", несмотря на закрепление его на виброкронштейне. Да и в лодке длиной 5 метров спрятать далеко и глубоко не сильно получится, еще где-то нужно бак поставить. Так что под консолью, на мой взгляд, - это самое удачное место.
Сжечь штаны - тоже не реально, по крайней мере у меня, от вытянутых ног до трубы выхлопной сантиметров 50, нужно сильно постараться чтобы это сделать, причем лучше если штаны будут клеш. Ну не реально это сделать и все, поверьте, это надо вывернуть ногу так, что уже не до ожогов будет, от перелома будешь страдать. Но опять же, лодка лодке рознь, и установки бывают разные.
Волной в выхлоп получить можно, но дальше 5 сантиметров, при правильной установке, она не пойдет и тут же вытечет обратно, как раз для этого сделан уклон выхлопной трубки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (83.217.200.---)
Дата: 24-05-23 23:19
Кто пишет тут про "греется" купите на Али пирометр и будете точно знать что где и на сколько "греется".
В инструкции к Вебасто теплоизоляция на выхлоп необходима если расстояние между чем нибудь и выхлопной трубой меньше двух см.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.176.48.146.160.nsk.rt.ru)
Дата: 25-05-23 00:41
Заказал базальтовую термоленту на Вайлдберриз для глушителей 5 метров 300 рублей. Тоже обмотаю на всякий случай.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.176.48.146.160.nsk.rt.ru)
Дата: 25-05-23 01:10
Александр надеюсь не обидел вас что взял ваши фотки с видео с ютуба.
Как думаешь в лс20 хватит два выхода тепла если также как у тебя сделать? До лобовухи достанет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.176.48.146.160.nsk.rt.ru)
Дата: 25-05-23 01:11
Отопитель китайский дизельный 5 кВт даже мощнее Вебасто эир топ
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.176.48.146.160.nsk.rt.ru)
Дата: 25-05-23 01:13
И ещё Александр а зачем делал забор воздуха для горения снаружи аж с транца и через решётку? Почему просто не взять внутри лодки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.176.48.146.160.nsk.rt.ru)
Дата: 25-05-23 01:18
Запустил в гараже греет очень прилично, даже на улице когда находишься в метре от неё тепло ощущается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр /Владивосток/ (185.57.28.---)
Дата: 25-05-23 01:46
slon писал:
> Александр надеюсь не обидел вас что взял ваши фотки с видео с ютуба.
Какие обиды? Вот тема была: Ссылка.
> Как думаешь в лс20 хватит два выхода тепла если также как у тебя сделать? До
> лобовухи достанет?
Не знаю. LS20 больше бриза, но мощь у тебя 2,5 раза больше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр /Владивосток/ (185.57.28.---)
Дата: 25-05-23 01:48
slon писал:
> И ещё Александр а зачем делал забор воздуха для горения снаружи аж с транца и
> через решётку? Почему просто не взять внутри лодки?
Уже и не помню, какие мотивы были. Там элементарно, поэтому и сделал снаружи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sebastian Pereiro (---.samaralan.ru)
Дата: 25-05-23 02:17
Выхлоп я дополнительно к штатной теплоизоляции обматывал термолентой для коллектора, она базальтовая, в несколько слоев. Продается во всяком тюнинге для машин. Для пущей пожаробезопасности в ограниченном пространстве. Закреплял сверху железными хомутами. Рука температуру держит. Глушитель выхлопа внутри не ставь, вебастовские пропускают. Один дефлектор должен быть без возможности закрытия, так в мануале по установке было написано. Воздух для нагрева я брал снаружи, потому что просто было реализовать, но игл кабин и волжанки по моему берут из внутреннего объема.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Rescuer (---.smr-jtc.metromax.ru)
Дата: 25-05-23 04:35
На стекла теплый воздух обязательно нужно. Помимо предотвращения запотевания, стекла хорошо прогреваются и работают как конвекторы. Комары так же, чувствуя тепло стекол снаружи, концентрируются за ними, не пытаясь проникнуть с тыла :)
На вертикальных дефлекторах так же удобно сушить носки и обувь. А это важно. Первый тройник лучше ставить "проходной" те что бы горячий воздух основной массой проходил прямо и потом через второй тройник уже на два окна, а отвод под 90 град от первого тройника пусть уходит в ноги. А то Вы сразу на выходе "ломаете" поток под 90 град пополам. Это и производительность занижает и шум увеличит. Если стекло не каленое, а типа поликарбонат, то разумнее наоборот более горячий поток пустить в ноги. Как уже писали, один дефлектор всегда открыт. Выхлопная и впускная (для горения) труба лучше не длинные (мин сопротивления), для лучшей вентиляции камеры сгорания. Забирать с наружи или изнутри решайте сами. По правилам с наружи и в удалении от выхлопной. Основное правило, что в воздухе для горения должен быть кислорода ну не менее 13 проц. А если вы спите втроем при всех закрытых щелях то с 20 (норм) до 13 понизить дыханием за ночь прям легко.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OSN (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 25-05-23 08:03
Глушитель(ди и все комплектующие) на китайский фен ставил планаровский Ссылка. , звук выхлопа делает заметно тише.
На али приобрел бесшумный насос топлива Ссылка. , цокания не слышно вообще
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-05-23 05:23
slon писал:
> На выхлопе загиб ( типа гусака) чтобы вода при шторме не залилась в отопитель
> обязательно делать? Не будет ли конденсат там скапливаться?
Даже если прямой будет, борт наклон имеет, трубка будет вверх смотреть
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-05-23 05:40
Две недели, время от времени ковыряюсь - устанавливаю в свой Бриз китайского Луньфеня. Докупал 3 метра гофры, закрывающиеся поворотные дефлектора Вебасто (белый) и черный Калори, проход борта, тройник и маленький нержавеющий гусак. Он соединяет глушитель и проход борта. Удлинял кабель от пульта до отопителя. Тоже буду делать теплоизоляцию. Глушитель сварщик полностью проварил, с трехэтажным матом. Металл там - хочу быть нержавейкой. До сварки глушак сопел со всех щелей. Угореть можно. На Али заказал другой насос. Производительность больше, но он регулируемый. И когда поджимаешь, нет стука. Дефлектора - черный в ноги водителя, белый на водительскую консоль со стороны спального места.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 27-05-23 05:52
через год будешь постить жалобные просьбы подсказать, где достать запчасти на твою китайскую побрякушку? купи бинар и не парься, все запчасти в наличии. у нас в питере эту китайщину даже не ремонтируют, отправляют за запчастями на алишку хаха)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: flektarn (---.net.vodafone.it)
Дата: 27-05-23 21:55
Чтоб уменьшить шум и нагрев на выхлопе на выходе ставил еще и глушиьель на Планар. Воздуховоды из пластика както сомнения были что не будет ли он перегреваться и запахи и пр. Поставил нерж гофру 50 или 60мм не помню. Оч ок, эстетика и на ней можно сушить вещи в каюте где выходит на полметра тк метал хорошо нагревается а гофра удобна для отдачи тепла типа как радиатор.
В принципе кусочек ее видно справа на фото.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: flektarn (---.net.vodafone.it)
Дата: 27-05-23 22:13
slon писал:
> На выхлопе загиб ( типа гусака) чтобы вода при шторме не залилась в отопитель
> обязательно делать? Не будет ли конденсат там скапливаться?
не будет. Для начдежности подобрал подходящую заглушку из нержавейки на выхлоп. Снимаетс ябыстро и легко и красиво смотрится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-05-23 03:14
saarem писал:
> через год будешь постить жалобные просьбы подсказать, где достать запчасти на
> твою китайскую побрякушку? купи бинар и не парься, все запчасти в наличии. у нас
> в питере эту китайщину даже не ремонтируют, отправляют за запчастями на алишку
> хаха)
Не переживай, не буду. Думаю, что за 10-15 включений в сезон не сломается. А сломается, куплю еще. Разница в цене с Планаром была в 4 раза. Да и ощущение, что Планар в том же Китае собирается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s@nches (31.173.81.---)
Дата: 29-05-23 07:09
Сергей МО писал:
> Длинная линия плюс глушитель, надо ставить спускник конденсата в самой нижней
> точке.
ЕМНИП, у Планара в родном глушителе есть конденсатоотводчик. Почему они на этом варианте для катера его не делают, ХЗ.
Вообще, для водного транспорта глушитель в обитаемом помещении - зло. Где-то видел, что глушак приколхоживали снаружи, во время ночлега просто выставляли в трубку проходки борта, думаю это самый правильный вариант, если нет возможности сделать разуклонку выпускной системы. Одно меня смущает, у трактора и у некоторых грузовиков труба вообще выведена в небо, и ничего, не умирают от конденсата и гидроударов нет. Разве что печка более требовательна к выводу отработанных газов, поршневой двигатель за пару оборотов все может выгнать из системы, а печка может начать копить, это для нее печаль.
Себе сделал уклон, не стал экспериментировать на себе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|