|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 15:06:20 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:06:20 |
|
Автор: Gorodok (176.59.195.---)
Дата: 23-05-23 05:25
Предыстория: накатал 300мч, 6000км, винтов погнул и оторвал лопастей с десяток, ударов редуктором/винтом 50-100раз. После очередного удара появился стучок, после этого проехал 3-4 часа, стук не больше не меньше, кто не знает как мотор работает, может и не понять что мотор стучит. Скорости вкл норм, масло в моторе с наработкой 10мч, Лукойл 10-40, в редукторе тоже Лукойл.
По приезду домой, проверил масло в редукторе, а оно блестит, с примесью металла. Разобрал редуктор, на пиньоне выломало пару зубьев напротив друг друга.
Завёл на 5 секунд мотор без редуктора, стука не услышал. Думаю причина в разрушенном редукторе.
Отдельно пиньон не продаётся, комплектом с шестернями переднего и заднего хода, они у меня в хорошем состоянии. Думал поменять только пиньон, но пока не нашёл, даже ОМАХа нет.
Нашёл за 35000₽ комплект 57300-88810, у меня сущуки DF60аts 2014 года. Подойдёт он мне? Может кто подскажет, где пиньон отдельно купить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 23-05-23 06:32
Скорее всего стружкой и опилками и шестерни переднего и заднего хода тоже закатало так что не майся ерундой и покупай все три.
Бить винты дорогое удовольствие.
Вал гребной похоже что тоже кривой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (176.59.195.---)
Дата: 23-05-23 12:07
РиО писал:
> Скорее всего стружкой и опилками и шестерни переднего и заднего хода тоже
> закатало так что не майся ерундой и покупай все три.
> Бить винты дорогое удовольствие.
> Вал гребной похоже что тоже кривой.
Такие условия что бить винты приходится. В этом году вообще половодия нет, весенний уровень воды как в конце июля. Выглядят шестерни очень прилично, хз, конечно, я не охрененный спец, но на глаз всё ок. Похоже отдельно не найти пиньон. Только если бу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 23-05-23 12:11
Как сплавщик и нахлыстовик я тебя понимаю, но ездить в таких условиях на винте моветон.
Переходи на тоннельные ПВХшки с водомутом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (90.151.201.---)
Дата: 23-05-23 12:34
РиО писал:
> Как сплавщик и нахлыстовик я тебя понимаю, но ездить в таких условиях на
> винте моветон.
> Переходи на тоннельные ПВХшки с водомутом.
Скорее всего тоже не вариант, кругом песок, трава. Замучаюсь с ним. Для совсем мелей (0.2-0.3м) есть болотоход 24лс на Казанке крылатой.
Думаю это последствия не одного-двух ударов, а 4-х летней эксплуатации в таких условиях.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 23-05-23 13:10
Трава песок это уже рубящий двух-лопастной винт.
Вот мой земляк АЛШ чо творит - летает по болотам
Он тут есть на форуме. АС болотоходного дела и строительства таких лодок.
Посмотри его канал. 80й уровень
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 23-05-23 13:22
РиО писал:
> Трава песок это уже рубящий двух-лопастной винт.
> Вот мой земляк АЛШ чо творит - летает по болотам
> Он тут есть на форуме. АС болотоходного дела и строительства таких лодок.
> Посмотри его канал. 80й уровень
>
> Ссылка.
Состою в Технофоруме, ветке по болотоходам, заочно знаком с ним. Видел его произведения искусства. Вариантов менять лодку, я бы даже сказал концепцию лодки нет.Сезон в разгаре, надо делать то что есть и ходить дальше.
Траву и песок, когда сильно мелко, 2-х лопасным винтом от Полка и американской нержавейкой рублю, но комфорта конечно нет от поездки на болотоходном моторе, да и не нагрузишь лодку, каждый кг считаешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (---.static-business.samara.ertelecom.ru)
Дата: 23-05-23 16:43
Я не очень-то спец, но разве после работы редуктора на стружке длительное время не нужно менять все подшипники?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (90.151.201.---)
Дата: 23-05-23 17:29
Ржавый писал:
> Я не очень-то спец, но разве после работы редуктора на стружке длительное время
> не нужно менять все подшипники?
Ждать некогда, посмотрю на состояние, думаю походят ещё.
Пиньон уже едет ко мне, с 50-й Сузуки. БУ.
Возможно сегодня/завтра уже в строю буду
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alterbear (---.vgt.ru)
Дата: 23-05-23 19:07
На авто главная пара меняется в сборе, ведущая и ведомая шестерни. Тут тоже самое, не просто так продается комплект. Шестерни подобраны в пару и работают только в паре. Может быть повезет и ведущая шестерня с разборки подойдет, но сколько и как это проходит - неизвестно. Пятно контакта вероятно придется выставить заново, а для этого нужны регулировочные шайбы. Не простой ремонт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 23-05-23 19:17
alterbear писал:
> На авто главная пара меняется в сборе, ведущая и ведомая шестерни. Тут тоже
> самое, не просто так продается комплект. Шестерни подобраны в пару и работают
> только в паре. Может быть повезет и ведущая шестерня с разборки подойдет, но
> сколько и как это проходит - неизвестно. Пятно контакта вероятно придется
> выставить заново, а для этого нужны регулировочные шайбы. Не простой ремонт.
Все верно, но сезон в разгаре, поставлю как есть, похожу, а там посмотрим. Война план покажет!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: omar063 (178.176.85.---)
Дата: 23-05-23 21:17
Ну ну И мы все посмотрим Только потом может быть попадалово и на корпус редуктора
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата: 23-05-23 21:41
Мой опыт показывает следующее, если был удар и на пинъёне выкрошились зубья, на ведомой шестерни будут трещины которые глазом не увидишь и редуктор развалится, вопрос времени.
А развалится он может далеко от берега и в шторм...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 23-05-23 21:50
Бродяга Московский писал:
> Мой опыт показывает следующее, если был удар и на пинъёне выкрошились зубья, на
> ведомой шестерни будут трещины которые глазом не увидишь и редуктор развалится,
> вопрос времени.
> А развалится он может далеко от берега и в шторм...
Значит судьба такая, что поделаешь.
Решил решать проблемы по мере их поступления, развалится сам редуктор, куплю новый. а в шторм на веслах попрем ))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 23-05-23 23:11
Добрые люди собрались на форуме.
Стружка в редукторе-притягивается на магнитную сливную пробку.Менять шестерни можно и по отдельности-точность изготовления гарантирует долгую и спокойную работу.Не факт,что в случае выкрашивания зубьев на одной шестерни-это отразится на лругих,работающих в паре.В случае отсутствия регулировочной шайбы и появления свободного хода шестерни на гребном валу-можно услышать стук-при сбросе газа и резком наборе газа.В дальнейшем-можно устранить.Лодочный редуктор-не автомобиль-все рядом и слышно отлично!
Так что ставь пиньон и радуйся жизни!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: solar eclipse (178.176.163.---)
Дата: 24-05-23 01:16
какая накуй магнитная пробка на сузуке???пестец,насоветовали,но и вопрошающий видимо умнее всех и вся..друже,тебе тут люди дело говорят,сейчас еще алекс тридевятый подтянется и разъепёт тебя в своей манере...сколько раз там ты бился редуктором,50-100?..цементации поверхностного слоя шестерён писта после такого.пиньон не выдержал первый,следующая будет ШПХ,.если не подгонишь пятно на новом пиньоне вряд ли сезон отходишь..валяй.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виктор1980 (---.yota.ru)
Дата: 24-05-23 02:14
интересная арифметика. зачем сейчас отдавать 35000, если потом можно 200+..
ПС. шестерни в наличии, пиши, по цене договоримся
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (90.151.201.---)
Дата: 24-05-23 03:37
Выехал на воду. Всё ок, скорости вкл мягко, шумов лишних нет. После поездки слил масло, с блёстками. Залил новое, завтра опять на воду, потом опять смена масла, масло для смены купил тад-17и. Потом залью синтетику.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (81.177.104.---)
Дата: 24-05-23 08:49
Было у меня на Я F100, частично откололись пару зубцов на планетарке, стук и скрежет был несусветный и далеко от причала, дошел потихоньку, разобрал редуктор, менял полностью комплект, но без подшипников, хотя покрутив и посмотрев во внутрь, были видны вкрапления мелкой стружки. Пару раз поменял масло и норм.
Не пойму, как может разлететься редуктор, если на шестернях полетело один/два зуба, да и то частично.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-05-23 10:56
где же ты взял ТАД- 17И??
последняя партия этого масла изготовлена в 1989 году.
ты тогда под стол пешком ходил.
или ТАП -15В таки от " ВолгаОйл"( или ОйлРайта)
впрочем для промывки пойдёт.
только промывать редуктор нужно было на столе. в разобранном виде.
с тщательной промывкой в первую очередь подшипников.
ССЗБ.
В запас уже купил новый редуктор?
в который майстера вроде тебя шаловливые ручонки не запускали?
Нет?
Ну - через пару выездов пойдёшь покупать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 24-05-23 11:18
Что я и говорил-"добрые "люди собрались на форуме.
В прошлом году у меня на Ямахе-80 развалилась шестерня переднего хода-при продаже мотора были наплавлены два зуба,которые и рассыпались.Заменили только одну шестерню и сальники.После этого отходил навигацию,потом-ремонт мотоголовки,после ремонта-уже отходил 8 часов 20 минут.Никаких проблем с редуктором-не было,нет и не будет!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 24-05-23 11:36
solar eclipse писал:
> какая накуй магнитная пробка на сузуке???
На Сузуке-не используется магнитная пробка в редукторе?Даже на "копейке" 1970-года выпуска на КПП используется магнитная пробка.А на Сузуке-нет?По моему-на всех моторах устанавливается магнитная пробка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (90.151.201.---)
Дата: 24-05-23 12:11
федот68( Калуга) писал:
> где же ты взял ТАД- 17И??
> последняя партия этого масла изготовлена в 1989 году.
> ты тогда под стол пешком ходил.
>
> или ТАП -15В таки от " ВолгаОйл"( или ОйлРайта)
> впрочем для промывки пойдёт.
>
> только промывать редуктор нужно было на столе. в разобранном виде.
>
> с тщательной промывкой в первую очередь подшипников.
>
> ССЗБ.
>
> В запас уже купил новый редуктор?
> в который майстера вроде тебя шаловливые ручонки не запускали?
> Нет?
> Ну - через пару выездов пойдёшь покупать...
Тад-17и купил на заправке. 85-90 GL5.
Редуктор был полностью разобран, промыт в солярке, продуты все элементы, подшипники все очищенные от стружки, раскручены до состояния свободного кручения (только подшипник заднего хода подклинивал), собран и немного обкатан со сменой масла.
Пс: на 570-м Лексусе лопнула верхняя ванна радиатора, ну как лопнула, трещинка образовалась не видимая глазу, антифриз через неё убегал, мастера приговорили к замене радиатора, купил спец электроды пластиковые для пайки радиатора, всё говорили - говно, отлетит, не майся ерундой, всё равно радиатор менять будешь))))
Запаял, езжу и радуюсь.
Всем добра!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-05-23 12:31
фсё йастно!
ещё раз.
для тех, кому доходит, как до жирафа.
ПОСЛЕДНЯЯ партия ТАДи-17 И была изготовлена вм1989 году.
русойл,оулрайт, волгаойл...
бренды - место которым в магазине " светофор". и что на этих банках со слегка очищенной отработкой написано.... даже читать смешно.
Если ты промыл корпус редуктора, подшипники перед сборкой...
Подумай - откуда туева хуча металлической стружки.
При установке неродной шестерни в пару угловой передачи.( про регулировку пятна контакта даже смешно спрашивать)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (90.151.201.---)
Дата: 24-05-23 13:02
Думаю истерику разводить не надо, не ваш редуктор и не за ваши деньги сделал.
Промою ещё 3-4-5 раза маслом тад-17и (не думаю что для промывки нужен Шелл или мобил), далее залью маннол синтетику.
Изначально спрашивал где купить пиньон))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-05-23 13:59
ну не от плохой промывки стружка в твоём редукторе.
это результат " приработки" криво поставленных( несовместимых изначально) шестерен.
пляши на граблях дальше.
Шелл или Мобил - ничем не лучше таких же по заявленным параметрам Лукойла или Люксойла. уж трансмиссионка точно.
а недоочищенная отработка из " светофора"....
показатель уровня технической безграмотности юзверя....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 24-05-23 14:43
федот68( Калуга) писал:
> ну не от плохой промывки стружка в твоём редукторе.
> это результат " приработки" криво поставленных( несовместимых изначально)
> шестерен.
>
> пляши на граблях дальше.
>
> Шелл или Мобил - ничем не лучше таких же по заявленным параметрам Лукойла или
> Люксойла. уж трансмиссионка точно.
>
> а недоочищенная отработка из " светофора"....
> показатель уровня технической безграмотности юзверя....
Упертый Вы Федот68, для промывки ее достаточно будет, я не маслодрочер, во всей технике (авто-2шт,ПЛМ - лью Лукойл), только в снегоход импортное, там условия чуть тяжелее.
Приработаются и не будет стружки )))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-05-23 14:51
скорее , в ходе этой " приработки" - не останется зубьев....
Дрочить не надо.
Надо знать .
И применять знания на практике.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 24-05-23 15:02
федот68( Калуга) писал:
> скорее , в ходе этой " приработки" - не останется зубьев....
> Дрочить не надо.
> Надо знать .
> И применять знания на практике.
Если до конца сезона отходит, то кто тогда дрочит? ))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 24-05-23 15:31
В сезон хожу до 2000км, в этом меньше будет, т.к. по уровню воды на сегодня, сезон по прогнозам закончится в конце июля.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (185.108.193.---)
Дата: 24-05-23 15:38
solar eclipse писал:
> цементации поверхностного слоя шестерён писта после
> такого
Это точно, потому что никакой цементации на таких мелких шестеренках не применяется, они каленые в объеме насквозь. Что прекрасно видно по зерну на сломе зуба и травлением.
Пресловутое пятно контакта, которым тут "знатоки" друг друга с умным видом запугивают, элементарно проверяется каплей зубной пасты на впадину зуба ведомой шестерни. Как на шестерне автомобильного редуктора оно никогда не будет, потому что форма и размер зуба не позволяют, будет угловой контакт.
Как должно выглядеть правильное пятно контакта и методику проверки я тут где-то выкладывал.
Аналогично и с "подборами пар". Любой кто держал в руках новые шестерни редуктора может невооруженным взглядом увидеть следы резца на контактных поверхностях зубьев. Никто их никуда никогда не подбирал и не прикатывал, современное оборудование позволяет шлепать запчасти практически одинакового размера. А регулировка редуктора, вокруг которой полуграмотные слесаря раздули кучу мифов и легенд, это просто тупо вопрос контроля нескольких размеров, все.
Насчет замены отдельно пиньона, на BF20 в прошлом году поменяли, заодно сменил родные упорные стальные шайбы на бронзовый гидродинамический подшипник от Y F20. Полет отличный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (185.108.193.---)
Дата: 24-05-23 15:43
Gorodok писал:
> Выехал на воду. Всё ок, скорости вкл мягко, шумов лишних нет. После поездки слил
> масло, с блёстками.
а редуктор тщательно был промыт? Подшипники, в чистом бензине, с прокручиванием? Обычно основная грязь и стружка остается в скрытых полостях и внутри подшипников. Из полостей помогает достать телескопический магнит, а подшипники тщательной долгой промывкой. Это увеличит их срок службы. Хотя, положа руку на сердце, в таких небольших редукторах нагрузки на эти подшипники в пределах 10-15% от их полной несущей. Что делает их, относительно самого мотора, практически вечными.
И выход их из строя это что-то крайне редкое. Даже если годами на смеси масла с водой гонять, есть такой пример перед глазами, суза 30. Подшипники все ржавели годами, воют, но редуктор работает и лодка ездит. И будет ездить, внезапное разрушение этих подшипников в лодочном редукторе невозможно.
В отличие от убогих игольчатых с хилыми сепараторами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 24-05-23 15:56
Юрий82 писал:
> Gorodok писал:
>
> > Выехал на воду. Всё ок, скорости вкл мягко, шумов лишних нет. После поездки
> слил
> > масло, с блёстками.
>
> а редуктор тщательно был промыт? Подшипники, в чистом бензине, с прокручиванием?
> Обычно основная грязь и стружка остается в скрытых полостях и внутри
> подшипников. Из полостей помогает достать телескопический магнит, а подшипники
> тщательной долгой промывкой. Это увеличит их срок службы. Хотя, положа руку на
> сердце, в таких небольших редукторах нагрузки на эти подшипники в пределах
> 10-15% от их полной несущей. Что делает их, относительно самого мотора,
> практически вечными.
> И выход их из строя это что-то крайне редкое. Даже если годами на смеси масла с
> водой гонять, есть такой пример перед глазами, суза 30. Подшипники все ржавели
> годами, воют, но редуктор работает и лодка ездит. И будет ездить, внезапное
> разрушение этих подшипников в лодочном редукторе невозможно.
> В отличие от убогих игольчатых с хилыми сепараторами.
Промывал достаточно тщательно, магнитом из полостей вытаскивал стружку, но все равно думаю там она осталась. Сегодня хочу покатать немного и пару раз масло сменить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alterbear (---.vgt.ru)
Дата: 24-05-23 19:29
Магнитная пробка на сузе отсутствует как класс. Магнит находится на штоке выбора передач, в виде бублика надетого на этот самый шток. Промывать надо долго и нудно на столе, с помощью компрессора и промывочного пистолета. К подшипнику вертикального вала масло подаётся по тонкому каналу, с помощью пластикового насоса (в виде винта архимеда) одетого на вал. Как вымыть оттуда стружку без разбора - я даже представить не могу.
Ждем отчета через 300-500 часов. Очень интересно, как редуктор будет жить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 24-05-23 19:42
alterbear писал:
> Магнитная пробка на сузе отсутствует как класс. Магнит находится на штоке выбора
> передач, в виде бублика надетого на этот самый шток. Промывать надо долго и
> нудно на столе, с помощью компрессора и промывочного пистолета. К подшипнику
> вертикального вала масло подаётся по тонкому каналу, с помощью пластикового
> насоса (в виде винта архимеда) одетого на вал. Как вымыть оттуда стружку без
> разбора - я даже представить не могу.
> Ждем отчета через 300-500 часов. Очень интересно, как редуктор будет жить.
Все верно написано. Промыл и продул на столько , на сколько смог.
У друга (который пиньон одолжил), на Сузуки ДФ50 после удара винтом о затопленную лодку сломало зуб на шестерне передней передачи. Возвращался 70км задним ходом.
Купил комплект шестерен, подшипники оставил прежние, проездил лет 7 после этого, продал. Мотор на виду, проблем с подшипниками вроде не было.
300-500ч это года 4 наматывать надо )))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (178.176.84.---)
Дата: 24-05-23 20:25
solar eclipse писал
еще алекс тридевятый подтянется и разъепёт тебя в своей манере..
----------- НЕААА )))) не буду , спорить с людьми пишущими такое ,себя не уважать ,пусть делают что хотят .
шустрый писал:
>.Не факт,что в случае выкрашивания зубьев на одной шестерни-это отразится
> на других,работающих в паре.В случае отсутствия регулировочной шайбы и появления
> свободного хода шестерни на гребном валу-можно услышать стук-при сбросе газа и
> резком наборе газа.В дальнейшем-можно устранить.Лодочный редуктор-не
> автомобиль-все рядом и слышно отлично!
> Так что ставь пиньон и радуйся жизни!
Юрий82 писал
Аналогично и с "подборами пар". Любой кто держал в руках новые шестерни редуктора может невооруженным взглядом увидеть следы резца на контактных поверхностях зубьев. Никто их никуда никогда не подбирал и не прикатывал, современное оборудование позволяет шлепать запчасти практически одинакового размера. А регулировка редуктора, вокруг которой полуграмотные слесаря раздули кучу мифов и легенд, это просто тупо вопрос контроля нескольких размеров, все.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.206.---)
Дата: 24-05-23 20:48
Я, конечно, механик-любитель, не профессионал ни разу,
но пару раз регулировал зацепление конических редукторов.
Первый раз - в главной передаче "горбатого" Запорожца.
Талмуд по ремонту (за авторством назабвенных Фучаджи и Стрюка, ЕМНИП) вещал,
что шестерни продаются парой, но смысл этого в том, что на стебле вал-шестерни
было нанесено значение толщины регулировочной шайбы, которую достаточно
было установить, чтобы получить правильное пятно контакта.
То есть, шестерни были подобраны изготовителем.
Менять шестерни по отдельности не возбранялось, но акцентировалось внимание читателя,
что в таком случае предстояла значительная е-ля с подбором шайб и контролем пятна на краску.
Я таки поменял шестерни комплектом, но пятно проверил - получилось сразу красиво.
Второй раз - в редукторе "Привета-22", менял только вал-шестерню.
Поскольку я собирал из двух редукторов один, дистанционных шайб у меня было в избытке,
и в итоге удалось получить не менее правильное пятно контакта, чем в ГП "Запорожца".
Так что, сомневаюсь я, что с сузучьим редуктором дело обстоит как-то иначе.
Но много шайб должно быть в наличии или возможность быстро приобрести любую.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата: 24-05-23 22:33
С заменой одной шестерни без выведения пятна контакта как повезет, может и будет ходить, но чаще не ходит, зубья либо изнашивают друг друга (затянуты шестерни), либо выкрашиваются ( большой зазор).
В данном случае если уже есть стружка, то скорей всего шестерни жрут друг друга и скоро настанет пиндец.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (176.59.195.---)
Дата: 25-05-23 04:49
После 6 промывок редуктора маслом тад-17и стружка закончилась, наверное всё шестеренки истрелись до нуля))))
В сб на рыбалку, ходу часа 4. Сейчас в редукторе синтетика, проверю после на наличие пыльцы металлической.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 25-05-23 12:52
Бродяга Московский писал:
> С заменой одной шестерни без выведения пятна контакта как повезет, может и будет
> ходить, но чаще не ходит, зубья либо изнашивают друг друга (затянуты шестерни),
> либо выкрашиваются ( большой зазор).
> В данном случае если уже есть стружка, то скорей всего шестерни жрут друг друга
> и скоро настанет пиндец.
Всё верно.
Городку следовало сфотать шестерни переднего и заднего хода, тогда можно было бы судить стоит их ставить старые или не стоит.
Всё зависит от того как долго он гонял со стружкой.
Чаще всего шестерни П и З хода закатывает. Я закатанные шестерни не рекомендую ставить обратно. Ибо скупой платит дважды.
В мастерской их с десяток валяется закатанные с разных редукторов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 25-05-23 16:53
РиО писал:
> Бродяга Московский писал:
>
> > С заменой одной шестерни без выведения пятна контакта как повезет, может и
> будет
> > ходить, но чаще не ходит, зубья либо изнашивают друг друга (затянуты
> шестерни),
> > либо выкрашиваются ( большой зазор).
> > В данном случае если уже есть стружка, то скорей всего шестерни жрут друг
> друга
> > и скоро настанет пиндец.
>
> Всё верно.
> Городку следовало сфотать шестерни переднего и заднего хода, тогда можно было бы
> судить стоит их ставить старые или не стоит.
> Всё зависит от того как долго он гонял со стружкой.
> Чаще всего шестерни П и З хода закатывает. Я закатанные шестерни не рекомендую
> ставить обратно. Ибо скупой платит дважды.
> В мастерской их с десяток валяется закатанные с разных редукторов.
Фото не делал, но зубы по внешнему виду не закатанные.
В ВС после рыбалки вытащу шестеренку заднего хода, проверю масло на стружку, оценю состояние така сказать визуально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата: 26-05-23 20:19
Gorodok писал:
> После 6 промывок редуктора маслом тад-17и стружка закончилась, наверное всё
> шестеренки истрелись до нуля))))
Ну значит так "хорошо" промывал, если промыть как надо ни какой стружки не будет.
Кстати надо смотреть накат в подшипниках, а не только на зубьях шестеренок, если долго ездил с стружкой то обязательно накатает, подшипник будет шуметь при вращении от руки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 29-05-23 14:51
Всем добрый день. Сходил на рыбалку, 4ч накатал. Редуктор пока не развалился, скорости вкл мягко, нет посторонних шумов, стуков бряков. Нагрузка была серьезная, ходил по мелям, с неудачными попытками выхода на глиссер, 4 человека в лодке и шмурдяк.
По приходу проверил масло, блестки присутствуют, идет "притирка/износ" пары или еще чего. Вытащил горизонтальный вал, визуально все посмотрел, на глаз ничего страшного не увидел. Буду дальше эксплуатировать и наблюдать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (81.177.104.---)
Дата: 29-05-23 17:49
Gorodok писал:
> После 6 промывок редуктора маслом тад-17и стружка закончилась, наверное всё
> шестеренки истрелись до нуля))))
> В сб на рыбалку, ходу часа 4. Сейчас в редукторе синтетика, проверю после на
> наличие пыльцы металлической.
Не обращай внимание на теоретиков, они писать умеют, да и только. Здесь на форуме только пару профи есть, озвучивать их не буду, дабы срача не создать. Но почему то они полезли в "дебри", почему не пойму.
Я когда менял на Я F-100 комплект, на всех зубьях были видны следы фрезы, ни кто их не притирает. Если бы притирали, то следов от фрезы небыло бы, все зубья были бы гладкими.
Почему менял комплект??? Потому что Яма была 2008г.в. на планетарках было по 30 зубьев, они были тонкие и при небольших ударах на них появлялись микротрещены, которые со временем крошились, как произошло и у меня. С 2010г. Ямаха стала выпускать шестерни с 25 зубьями, они были уже по крепче и проблем с ними не возникало. Поэтому и поменял комплект на 25 зубов. На подшипниках были видны вкрапления мелкой стружки, их менять не стал. Поменял несколько раз масло, редуктор ходит без каких либо нареканий.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (109.197.207.---)
Дата: 29-05-23 18:09
Gorodok писал:
> Всем добрый день. Сходил на рыбалку, 4ч накатал. Редуктор пока не развалился,
> скорости вкл мягко, нет посторонних шумов, стуков бряков. Нагрузка была
> серьезная, ходил по мелям, с неудачными попытками выхода на глиссер, 4 человека
> в лодке и шмурдяк.
> По приходу проверил масло, блестки присутствуют, идет "притирка/износ" пары или
> еще чего. Вытащил горизонтальный вал, визуально все посмотрел, на глаз ничего
> страшного не увидел. Буду дальше эксплуатировать и наблюдать.
отложи денег на комплект новых шестереиковнок и подшипников.
Купи этот комплект.
Вангую - хорошо, коль грядущей осенью займёшься его установкой... ( судя по фото " нового" пиньона)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.pppoe-adsl.isurgut.ru)
Дата: 29-05-23 18:32
Вчера внимательно вал посмотрел, похоже гнутый.
Давно хочу перейти с S ноги на L ногу, присматриваю пока L редуктор.
По уровню воды сезону осталось пару месяцев, из них месяц буду в отпуске не на воде. Как итог, похожу так, поищу нужный мне вариант редуктора, вдруг повезёт)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (46.39.45.---)
Дата: 29-05-23 18:58
По фотке толком не понятно, состояние пиньена, но если стружки нет уже хорошо.
Но в любом случае 4 часа это мало, что бы делать какие выводы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (109.197.207.---)
Дата: 29-05-23 19:31
Бродяга Московский писал:
> По фотке толком не понятно, состояние пиньена, но если стружки нет уже хорошо.
> Но в любом случае 4 часа это мало, что бы делать какие выводы.
посмотри внимательнее.
на зубьях пиньона явно видны риски (вдоль вращения = поперек зуба) даже когда с телефона глядишь.
Что говорит о том, что шестерни " жрут" друг друга.
и весьма активно .
по валу в соседней теме РиО выкладывал и приспособу для замера его изгиба.
и заводские допуски.
если " на глаз" видно...
Впрочем. коль редуктор - " месяц- другой покататься"...
может и хватит его ресурса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 13-06-23 21:04
Откатал часов 10-ть после ремонта редуктора, проблем ни каких в работе мотора нет. Вал горизонтальный кривой, винт вращается криво, 2мм биение на конце. Заказал новый вал, в наших условиях ни кто не хочет его править.
После очередной смены масла количество блёсток минимум, пока заморачиваться с заменой шестеренок не буду, по уровню воды сезон подходит к концу. Ищу вариант редуктор с L ногой, хочу купить другую лодку, в приоритете фиш орион 46-48.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ratnik (109.236.247.---)
Дата: 13-06-23 21:25
Gorodok писал:
> Откатал часов 10-ть после ремонта редуктора, проблем ни каких в работе мотора
> нет. Вал горизонтальный кривой, винт вращается криво, 2мм биение на конце.
Поставь другой винт, или для сравнения крутани в магазине на любом моторе....будешь удивлен, винты могут быть кривые с новья.... Я так практически напрасно отдавал вал на правку - был на грани допуска....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 14-06-23 00:19
Ratnik писал:
> Gorodok писал:
>
> > Откатал часов 10-ть после ремонта редуктора, проблем ни каких в работе мотора
> > нет. Вал горизонтальный кривой, винт вращается криво, 2мм биение на конце.
>
> Поставь другой винт, или для сравнения крутани в магазине на любом
> моторе....будешь удивлен, винты могут быть кривые с новья.... Я так практически
> напрасно отдавал вал на правку - был на грани допуска....
Проверял на станке измерительными приборами, да и на глаз видно что вал кривой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.201.168.136.pool.sknt.ru)
Дата: 14-06-23 04:24
Gorodok писал:
> Откатал часов 10-ть после ремонта редуктора, проблем ни каких в работе мотора
> нет. Вал горизонтальный кривой, винт вращается криво, 2мм биение на конце.
> Заказал новый вал, в наших условиях ни кто не хочет его править.
странно это, правка вала в среднем 2-3 рубля до паспортного биения, делают везде.
> После очередной смены масла количество блёсток минимум, пока заморачиваться с
> заменой шестеренок не буду
Гайка пиньона на резьбовом фиксаторе или нет?
Если нет, то попробуйте сделать вот так на шестерне переднего хода
.
Любым способом,главное четкий отпечаток. Зубная паста, густая краска, графитовая смазка.
Прикрутить пиньон и поставить ШПХ обратно, поставить горизонтальный вал со корпусом обоймы сальников на место, чтобы отцентрировал ШПХ.
Затем нагрузить вертикальный вал усилием вверх, можно просто поднять редуктор за него, и сделать 2 полных оборота вертикального вала.
Потом выложите фото отпечатка на шестерне переднего хода крупным планом.
Уверен на 99%, утрете нос всем критикам.
И сразу будет видно, стоит ли тратиться на новые шестерни.
Фото шестерни заднего хода, которое тут выкладывали, неинформативно, она почти все время крутится вхолостую, поэтому требования к правильности зацепления для них снижены.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 14-06-23 06:12
Юрий82 писал:
> Gorodok писал:
>
> > Откатал часов 10-ть после ремонта редуктора, проблем ни каких в работе мотора
> > нет. Вал горизонтальный кривой, винт вращается криво, 2мм биение на конце.
> > Заказал новый вал, в наших условиях ни кто не хочет его править.
>
> странно это, правка вала в среднем 2-3 рубля до паспортного биения, делают
> везде.
>
> > После очередной смены масла количество блёсток минимум, пока заморачиваться с
> > заменой шестеренок не буду
>
> Гайка пиньона на резьбовом фиксаторе или нет?
> Если нет, то попробуйте сделать вот так на шестерне переднего хода
> .
> Любым способом,главное четкий отпечаток. Зубная паста, густая краска, графитовая
> смазка.
> Прикрутить пиньон и поставить ШПХ обратно, поставить горизонтальный вал со
> корпусом обоймы сальников на место, чтобы отцентрировал ШПХ.
> Затем нагрузить вертикальный вал усилием вверх, можно просто поднять редуктор за
> него, и сделать 2 полных оборота вертикального вала.
> Потом выложите фото отпечатка на шестерне переднего хода крупным планом.
> Уверен на 99%, утрете нос всем критикам.
> И сразу будет видно, стоит ли тратиться на новые шестерни.
>
> Фото шестерни заднего хода, которое тут выкладывали, неинформативно, она почти
> все время крутится вхолостую, поэтому требования к правильности зацепления для
> них снижены.
Спасибо за совет, заморачиваться не буду, поставлю новый вал и буду ходить до победного, война план покажет))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (94.245.174.---)
Дата: 14-06-23 06:22
Новый вал есть новый вал)
Правленый вал при любом ударе гнётся в том же месте где и был погнут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 14-06-23 07:06
naemnik писал:
> Новый вал есть новый вал)
> Правленый вал при любом ударе гнётся в том же месте где и был погнут.
У нас не занимаются правкой валов, ремонтом моторов и тд. Всё самим делать приходится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (178.176.87.---)
Дата: 14-06-23 15:59
> > Правленый вал при любом ударе гнётся в том же месте где и был погнут.
------------- Сам придумал или подсказал кто ))))
Даже если и так ,какая разница где он погнется при след ударе.
> У нас не занимаются правкой валов, ремонтом мототоров .
---------------- Присылай мне , выправлю с гарантией.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 14-06-23 16:11
Спасибо, не найду где сделать, отправлю.
Буду в Казани через неделю, может там есть кто правит валы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виктор1980 (---.yota.ru)
Дата: 14-06-23 16:34
Gorodok писал:
Ищу вариант
> редуктор с L ногой, хочу купить другую лодку, в приоритете фиш орион 46-48.
не хочется расстраивать, но помимо редуктора понадобится дёйдвуд и поворотный кронштейн, чтобы мотор полноценно сделать L...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 02rus89 (---.245.196.185.misp.ru)
Дата: 14-06-23 18:16
Дискуссия огонь. И уже не про пиньон.
Казань - на схождении Камы и Волги, там только и занимаются тем, что валы правят на каждом углу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 02rus89 (---.245.196.185.misp.ru)
Дата: 14-06-23 18:22
Gorodok писал:
>, винтов погнул и оторвал лопастей с десяток, ударов редуктором/винтом 50-100раз.
Абалдеть…видать стальные яйца у некоторых…
Я свою сузу Новую посадил на гравийный меляк плавник царапнул и пару лопастей погрызло (две из трех)
И весь прошлый сезон я переживал по этому поводу.. а вдруг чё. Вал там, подшипники или шестерни 😂 масло слил в конце сезона, чистое
Читаю топикстартера, и думаю, вот я паникёр
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.213.---)
Дата: 14-06-23 22:38
naemnik писал:
> Новый вал есть новый вал)
> Правленый вал при любом ударе гнётся в том же месте где и был погнут.
Наемник не пори чушь !!!!
Ты в этом ни...х...я не шаришь, это ещё я культурно выразился.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.213.---)
Дата: 14-06-23 22:51
Gorodok писал:
> Выехал на воду. Всё ок, скорости вкл мягко, шумов лишних нет. После поездки слил
> масло, с блёстками. Залил новое, завтра опять на воду, потом опять смена масла,
> масло для смены купил тад-17и. Потом залью синтетику.
Ипанутся можно с твоего колхоза
Вал у него кривой, редуктор полон стружки а он масла меняет
Если сказать без мата то ты полный балбес !!!
Редуктор в случае поломки шестерен и стружки следует разобрать полностью
ПОЛНОСТЬЮ !!! И промывать и продувать капитально
Пиндец твоему новому пиньону и шестерня будет.
Потому что стружка там забилась во все углы и в стакан Верт вала в том числе
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 15-06-23 01:05
РиО писал:
> Gorodok писал:
>
> > Выехал на воду. Всё ок, скорости вкл мягко, шумов лишних нет. После поездки
> слил
> > масло, с блёстками. Залил новое, завтра опять на воду, потом опять смена
> масла,
> > масло для смены купил тад-17и. Потом залью синтетику.
>
> Ипанутся можно с твоего колхоза
> Вал у него кривой, редуктор полон стружки а он масла меняет
> Если сказать без мата то ты полный балбес !!!
> Редуктор в случае поломки шестерен и стружки следует разобрать полностью
> ПОЛНОСТЬЮ !!! И промывать и продувать капитально
> Пиндец твоему новому пиньону и шестерня будет.
> Потому что стружка там забилась во все углы и в стакан Верт вала в том числе
Есть теоретики, есть практики, на свои грабли сам наступаю, пока всё ок.
За меня не переживайте, а балбес это шарик из Простоквашино.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.213.---)
Дата: 15-06-23 01:07
Ну я и не хотел никого оскорблять поэтому как мог корректно ....
Да Шарик ты балбес - именно оттуда.!!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 15-06-23 01:08
02rus89 писал:
> Дискуссия огонь. И уже не про пиньон.
> Казань - на схождении Камы и Волги, там только и занимаются тем, что валы правят
> на каждом углу.
На авито задавал вопрос по объявлениям по ремонту моторов, в правке вала всё отказали. Пока в поиске, если есть контакты буду благодарен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 15-06-23 01:14
РиО писал:
> Ну я и не хотел никого оскорблять поэтому как мог корректно ....
> Да Шарик ты балбес - именно оттуда.!!!!
Я никого не оскорблял, и Вас в том числе.
Опыт он такой, далёк бывает от теории и тех кто готов менять всё подряд за большие деньги от одной царапины и тд.
Я хожу в таких условиях, что многим даже не снилось, если после каждого удара винтом ревизировать редуктор, измерять вал, смотреть шестерёнки, то надо продать лодку и забыть про воду.
Изначально название темы где купить Пиньон, советов от "Матроскиных" по ремонту не спрашивал. С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.213.---)
Дата: 15-06-23 01:19
Ну за уважение взаимно.
Остальное всё равно чушь и колхоз.
Опытный человек всё это делает быстро и со знанием матчасти.
Сложного там ничего нет а я просто терпеть не могу тяп-ляп сорри.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 15-06-23 01:19
02rus89 писал:
> Gorodok писал:
>
> >, винтов погнул и оторвал лопастей с десяток, ударов редуктором/винтом
> 50-100раз.
>
> Абалдеть…видать стальные яйца у некоторых…
>
> Я свою сузу Новую посадил на гравийный меляк плавник царапнул и пару лопастей
> погрызло (две из трех)
> И весь прошлый сезон я переживал по этому поводу.. а вдруг чё. Вал там,
> подшипники или шестерни 😂 масло слил в конце сезона, чистое
> Читаю топикстартера, и думаю, вот я паникёр
Условия у всех разные, у меня такие какие есть, других нет и не будет. В этом году сезону всего 2 месяца для Прогресса, воды на 1,5м ниже нормы, плавника почти нет уже, стёрся капитально, наваривать буду.
По поводу переживаний, за и несколько лет стал не парится за это, сломаем-купим, пока едет-ездим. Всех благ, поменьше препятствий на воде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 15-06-23 01:41
РиО писал:
> Ну за уважение взаимно.
> Остальное всё равно чушь и колхоз.
> Опытный человек всё это делает быстро и со знанием матчасти.
> Сложного там ничего нет а я просто терпеть не могу тяп-ляп сорри.
Опытный, где взять то его, этого опытного?
Сервисы минимум в 500-1000км. Пока запчасти закажешь, пока доставка, отправишь на ремонт, обратно придёт и зима настала)))
Мы уж как нибудь сами, неопытным путём всё сделаем, шишек набьем и к опытным пойдём, как ещё самим опытным становится? 8-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.252.230.---)
Дата: 15-06-23 03:02
ТС, совсем по теме: пиньон можно купить 1) новый в интернет-магазинах, 2) б/у на Авито и на форумах, т.е. "всё стандартно". Не совсем по теме, по условиям эксплуатации: я от Вас немного южнее, на 1,5м(смотря от чего) у нас конечно реки не мелеют, мелеют как обычно в широких местах до 20-30см. Вопрос решаю кардинально: пересаживаюсь с Ямахи 30Н на Вихря 25-го, подрезанный винт, транец под прохват винта и вперёд 60км по такой реке вверх. Вихрь отрепетированный.
ПыСы: в последнее время много на реке появилось болотоходов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 15-06-23 03:15
Nick_gorn писал:
> ТС, совсем по теме: пиньон можно купить 1) новый в интернет-магазинах, 2) б/у на
> Авито и на форумах, т.е. "всё стандартно". Не совсем по теме, по условиям
> эксплуатации: я от Вас немного южнее, на 1,5м(смотря от чего) у нас конечно реки
> не мелеют, мелеют как обычно в широких местах до 20-30см. Вопрос решаю
> кардинально: пересаживаюсь с Ямахи 30Н на Вихря 25-го, подрезанный винт, транец
> под прохват винта и вперёд 60км по такой реке вверх. Вихрь отрепетированный.
> ПыСы: в последнее время много на реке появилось болотоходов.
Пиньон отдельно на 60-ку сузуки не продаётся, только комплектом с шестернями переднего и заднего хода, комплект от 35000₽.
Болотоход 24лс с казанкой крылатой имеется, но это комплект чтобы "жопу возить", точнее 2 жопы.
У нас и по большой воде на топляк нарваться можно, на косу или на дно мороженное, панацеи нет. Раньше спасало то, что была Ямаха 40ХВС которая откидывалась при ударе, но после 4т на 2т уходить не хочется.
ПЫ СЫ: ежики кололись, но продолжали есть кактус))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ratnik (109.236.247.---)
Дата: 15-06-23 13:47
Gorodok писал:
>, в правке вала всё
> отказали. Пока в поиске, если есть контакты буду благодарен.
Сургут, Паша (964)1774609 - мне он правил
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 15-06-23 14:40
Виктор1980 писал:
> Gorodok писал:
> Ищу вариант
> > редуктор с L ногой, хочу купить другую лодку, в приоритете фиш орион 46-48.
>
> не хочется расстраивать, но помимо редуктора понадобится дёйдвуд и поворотный
> кронштейн, чтобы мотор полноценно сделать L...
Дейдвуд нашёл в продаже, пока сильно не вникал в вопрос, но думал достаточно либо дейдвуд, либо приставку, вал, тягу и трубку удлинить, про кронштейн не слышал ничего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (94.245.146.---)
Дата: 15-06-23 20:31
РиО писал:
> naemnik писал:
>
> > Новый вал есть новый вал)
> > Правленый вал при любом ударе гнётся в том же месте где и был погнут.
>
> Наемник не пори чушь !!!!
> Ты в этом ни...х...я не шаришь, это ещё я культурно выразился.
РИО в металловедении я не шарю)))
Но то что вал погнётся там же это факт, "ты конечно "вор авторитетный" из к/ф, , но я то же не пальцем делан, работал до недавнего в диллерском механиком, может конечно у нас токаря ни как у вас, но факт остается фактом)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 15-06-23 21:13
naemnik писал:
> Правленый вал при любом ударе гнётся в том же месте где и был погнут.
Полнейшая глупость!Если вал не поврежден,а лишь погнут и впоследствии выправлен-с чего ему гнуться в том-же месте?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (94.245.146.---)
Дата: 15-06-23 23:11
шустрый писал:
> naemnik писал:
>
> > Правленый вал при любом ударе гнётся в том же месте где и был погнут.
> Полнейшая глупость!Если вал не поврежден,а лишь погнут и впоследствии
> выправлен-с чего ему гнуться в том-же месте?
Ещё один специалист...
новому валу нужен более сильный удар о препятствие что бы он погнулся, правленому достаточно будет слабого удара что бы погнулся, то есть на малом ходу.
Вот такое моё ИМХО.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (---.tomsk.avantel.ru)
Дата: 15-06-23 23:51
Вал при наличии стрелочного индикатора ,призм , пресса или устройства с 5 тонным домкратом правится в гараже , при наличии понимания о пружинной и пластической деформации... у себя я делал это неоднократно ... с отличным результатом.
ЗЫ , но при дальнейшей дискуссии в тональности - "шарик и сам дурак", я просто, как обычно, закрою тему!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 03-07-23 16:03
Вернулся вчера с рыбалки, до этого поправил гребной вал, но опять захерачил винт, гребной вал на глаз прямой, может повезло.
Условия поездки были очень тяжелые, мели по 0,3-0,5м. Когда эхолот показывает 0,3м и если дно илистое, то ходом на скорости 50кмвч я еще прохожу, только грязь из под винта, если песок под лодкой, то при 0,4м еще едем, на 0,3м встаем и далее толкаем лодку.
Данный комплект уходит на покой, до следующей весны сезон закрыт.
После установки БУ пиньона, комплект находил часов 20, масло с промывкой сменил раз 6-7, после последней поездки состояние масла еще не смотрел, но ни шумов, ни лишних звуков не наблюдается, скорости вкл мягко и четко.
Еще новый горизонтальный вал в запас прикупил.
Зимой займусь ревизией редуктора, поменяю сальники, возможно подшипники, посмотрю по состоянию.
Всем удачи на воде, больших уловов и 7 футов под килем!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 03-07-23 16:30
В сто первый раз повторю
Гребной вал на глаз не меряется
Ваще никак. Нафига по мелям ездить на винте тоже не пойму.
Есть же улитки тоннели и полупогружные винты
Есть даже китайские ветродуи готовые и даже по приемлемой цене.
Сегодня буквально видел в гамазине.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 02rus89 (212.248.65.---)
Дата: 03-07-23 18:07
РиО писал:
> В сто первый раз повторю
> Гребной вал на глаз не меряется
> Ваще никак. Нафига по мелям ездить на винте тоже не пойму.
> Есть же улитки тоннели и полупогружные винты
> Есть даже китайские ветродуи готовые и даже по приемлемой цене.
> Сегодня буквально видел в гамазине.
👍🏻
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 03-07-23 18:11
РиО писал:
> В сто первый раз повторю
> Гребной вал на глаз не меряется
> Ваще никак. Нафига по мелям ездить на винте тоже не пойму.
> Есть же улитки тоннели и полупогружные винты
> Есть даже китайские ветродуи готовые и даже по приемлемой цене.
> Сегодня буквально видел в гамазине.
Условия такие.
С сегодняшнего дня перехожу на болотоходный комплект и колёсные болотоходы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 03-07-23 19:36
Nick_gorn писал:
> Колесный болотоход сфотай на ходу. Интересна реальная эксплуатация.
у нас их несколько штук: Сокол, переломка и полупереломка на подвеске, последняя самая комфортная и наверное проходимая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 03-07-23 19:47
Nick_gorn писал:
> Колесный болотоход сфотай на ходу. Интересна реальная эксплуатация.
Если есть вацап, вайбер, телеграим, могу накидать видео о реальной эксплуатации, да и рассказать немного об особенностях.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.204.---)
Дата: 03-07-23 20:16
Ну воо́оот батяня а то всё мамка мамка (с)))))
Это классная техника, хоть на рыбалку хоть на охоту.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|