|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 04:45:56 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:45:56 |
|
Автор: max1fan (85.26.199.---)
Дата: 17-05-23 16:43
Приветствую, друзья! Я так скажем начинающий водномоторник, имею в своем владении катер Прогресс-2 с мотором Вихрь-25.
Мой катер Прогресс-2
Сегодня хочу поговорить о том, как я задумал переделать дистанционное управление лодочным мотором, а именно машинка газ-реверс от импортного мотора Yamaha.
За последние пол года, пришлось перелопатить массу форумов и видео в интернете, но так ничего толкового найти не мог, кроме советов и комментариев "профи", вроде того "смени мотор на импортный и не мучай голову!!". Ну во-первых ситуация с ценами сейчас не самая лучшая, как с моторами так и с запчастями, а во вторых считаю труд советских инженеров недооценённым и качественная работа любого мотора на прямую завит от его эксплуатации и технического обслуживания. После долгих мытарств, все таки наткнулся на видео, где увидел управление данной машинкой, но видео было опубликовано давно и все мои вопросы в комментариях не получали ответа.
Я не отчаивался, но приближалась весна 2023 года, и хотелось к новому водномоторному сезону подойти во всеоружии и получать удовольствие от вождения. И случилось совсем неожиданное, в рекомендациях видео, одного популярного видеохостинга, всплыло короткое видео, почти без описания, на котором я увидел интересующие меня детали управления мотором, видео было относительно свежее, около года. Ну что, пишу комментарий под видео, с вопросом, как сделано, и через неделю, получаю ответ куда копать и где изменить деталь, чтобы работало.
Для реализации задуманного, необходимо было изменить всего одну деталь, это планку переключения реверса.
В оригинале на моторах Вихрь, переключение реверса работает в следующем порядке, если тянуть реверс вперёд в сторону носа лодки, то включается задний ход, если толкать в сторону мотора, то включается передний ход.
Для реализации моей задумки требовалось сделать все наоборот, если тянуть к носу лодки должна включаться передача вперёд, если толкать в сторону мотора, то включался бы задний ход.
Решение относительно простое, необходимо сделать планку реверса, в которой диагональный паз будет зеркальным отражением оригинального, и тогда включения переднего и заднего хода поменяются местами, так передний ход включается всегда поднятием тяги реверса вверх, а задний наоборот вниз.
Переделанная планка реверса, фото со стороны лодки с внутренней части мотора
Вот так знакомые ребята, выточили без проблем новую планку, дело оставалось за малым, снять мотоголову, заменить планку, отрегулировать немного и все собрать. Так что кому интересна тема, пишите комментарии, задавайте вопросы здесь и в ВК Ссылка. , а также статья на Дзене Ссылка. всем удачи, спасибо за прочтение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: max1fan (85.26.199.---)
Дата: 17-05-23 18:47
к сожалению нет, потому как тяга вертикальная реверса стала бы далеко от планки и палец на светофоре не доставал бы до паза
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: max1fan (85.26.199.---)
Дата: 17-05-23 19:20
двумя рычагами, сначала скорость включить, а потом за газ хвататься, но работала. А тут уже прицел на импортный мотор) Да и если честно хотелось это сделать попробовать, прецедентов мало я думаю в России
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (---.95-54-231-255.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 17-05-23 19:21
У меня лодка и мотор маленькие, ДУ, нет тк 1.эта "елда" с ЗиЛовский ручник размером. 2.цена "елды" и тросов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: max1fan (85.26.199.---)
Дата: 17-05-23 19:23
ну цены сейчас на все аховые, успел за 5тыс машинку взять на алике, и 2 тыс троса обошлись )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 18-05-23 22:49
Зачем Вихрю ДУ на включение передач. Вихрь должен заводится на передней передаче с помощью наматывающейся на маховик веревки.
Шутка. У самого работало родное тросиковое ДУ и даже задний ход.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: max1fan (85.26.199.---)
Дата: 19-05-23 16:09
да задний с такой машинкой легче использовать, она кстати назад не так газует и мотор не прыгает)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (31.135.45.---)
Дата: 20-05-23 02:27
Я в 2020 году такую операцию делал. Трос газ/реверс поставил к родному переключателю - из уголка и спец гайки( соеденительной) сделал кронштейн. Газ присоединял к мотору на родное место.
Важный момент - машинка была двух рычажка и троса 13 е.
Было не очень удобно, привык.
Лодку продал вместе с мотором в 2022 году, машинку с тросами снял. Себе оставил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|