|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 19:23:35 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 02:23:35 |
|
Автор: dancykt (87.226.233.---)
Дата: 16-05-23 13:57
добрый день.
купил в прошлом году лодку с мотором ямаха40. когда вытащил осенью из воды, начал осматривать мотор, обратил внимание, что лопасти крайне острые, чтоб не соврать ими можно колбасу резать, настолько острые, пальцем если сильно провести, можно порезаться.
вопрос - это нормально или лучше "сточить" остроту ? на что влияет ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.14.---)
Дата: 16-05-23 14:30
Водоросли кромсать? Сомневаюсь.
По песку, ракушечнику, гальке пару раз проедешь - всю эту ондуляцию враз затупит!))
По-моему, это у тебя отметился ещё один из славной плеяды полировщиков винтов и точильщиков лопастей, с целью прибавить оборотов 300))
Имхо
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 16-05-23 14:49
Скорее всего это был любитель ездить по мелям, лопасти стачиваются о песок равномерно с обеих сторон, становятся тонкими и гнучими, потом ломучими..Диаметр уменьшается, винт переходит в разряд грузовых и потом ложится в запаску, его ставят в проблемных местах чтоб не жалко потерять если чо.. Вторая версия -предыдущего оратора...На Вихревских винтах многократно проявлялись обе версии..Кстати- заточенная до остроты передняя кромка винта способствует раннему развитию кавитации при резких перекладках и на волне, а также получает значительные зазубрины при встрече с плавающим мусором, не говоря уж о галечнике у берега или мелководьях.. А также вдогонку- "доведенные" спортивные винты используют лишь на заведомо чистых акваториях и для достижения суперскоростей... а никак не для повседневного использования..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ДМБ89 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 16-05-23 14:53
Посмотри в поперечном сечении крыло самолета. Примерно такой же должна быть лопасть винта - заход тупой, выход на нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-122.lipetsk.ru)
Дата: 16-05-23 15:11
Не сравнивай разные среды использования винтов. Выходящая кромка лучше всего должна быть 90°от плоскости лопасти чтобы не тянула за собой воду. Простой пример : водоизмещающие и глиссирующие корпуса, разницу в обводах понимаешь? И понимаешь почему так?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-05-23 15:44
dancykt писал:
> на что влияет ?
Чего уж тут поделать? Следи за тахометром. Если превышения оборотов нет, то всё нормально. Шаг-то не изменился. А стачиванием остроты ты уменьшишь площадь лопасти, а значит и упор винта, т.е. в водномоторных терминах, винт будет легче. Кстати, после самоделкина, который "улучшил" винт, неплохо бы проверить балансировку. Ну и если сильно сомневаешься, купи новый винт, а этот в запас.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dancykt (87.226.233.---)
Дата: 16-05-23 15:48
спасибо.
тогда не буду стачивать. покупку винта планирую на середину лета, все таки недешевая штучка )lionbob писал:
> dancykt писал:
>
> > на что влияет ?
>
> Чего уж тут поделать? Следи за тахометром. Если превышения оборотов нет, то всё
> нормально. Шаг-то не изменился. А стачиванием остроты ты уменьшишь площадь
> лопасти, а значит и упор винта, т.е. в водномоторных терминах, винт будет легче.
> Кстати, после самоделкина, который "улучшил" винт, неплохо бы проверить
> балансировку. Ну и если сильно сомневаешься, купи новый винт, а этот в запас.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 16-05-23 15:49
dancykt писал:
> вопрос - это нормально или лучше "сточить" остроту ? на что влияет ?
Хотя у применяемого сегментного профиля входная кромка теоретически острая, технически её нужно закруглить радиусом порядка 1 мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.192.---)
Дата: 16-05-23 17:14
Ты хоть сфоткай его да покажи, народ заценит и поможет
А так пустой базар ни об чем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 17-05-23 00:59
чем острее, тем лучше. По физическим свойствам вода мало отличается от твёрдой среды. Но у нас принято, что кромка не должна быть острее 0.2 мм. Причём это на 9000 об/мин на гребном валу. Соответственно, при 3000 этот параметр около миллиметра.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 17-05-23 01:01
На хороших винтах на нагнетающей кромке интерцепторы. Кромка как бы отогнута. Про заточку до острия ножа не слышал. В обычных условиях эксплуатации скорее всего без разницы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 17-05-23 03:04
slon писал:
> На хороших винтах на нагнетающей кромке интерцепторы. Кромка как бы отогнута.
> Про заточку до острия ножа не слышал. В обычных условиях эксплуатации скорее
> всего без разницы.
кромка бывает входящая или выходящая. ,У винтов, работающих в докавитирующем и кавитирующем режимах выходящая кромка также сходит на нет или делается со скруглением при выпукло- вогнутом или плоско- выпуклом профиле лопасти.. При суперкавитирующем режиме выходящая кромка выполняется перпендикулярно нагнетающей поверхности при строго треугольном профиле лопасти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волчиха.Урал (---.234.188-37.ertelecom.ru)
Дата: 17-05-23 04:30
Солас винты делал ножи. На 15-ти сильном моторе была прибавка 100-120 оборотов. Скорости на 0,5 км/ч. Но это на Соласах кромки неприлично толстые и топорные.
На более дорогих винтах и оригиналах, даже БигСанах, ИМХО нет смысла дорабатывать.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 17-05-23 07:24
Я так солас точил, он вообще потерял упор,прямо в момент выхода в глиссер срыв и лодка оседает, а мотор ревёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.74.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 17-05-23 10:29
Xander писал:
> Я так солас точил, он вообще потерял упор,прямо в момент выхода в глиссер срыв и
> лодка оседает, а мотор ревёт.
Кавитация. А вообще мне кажется уж на чем но на винте не стоит экономить. Подобрал параметры купил один раз хороший винт и пользуешься долго и счастливо радуясь разгону и эффективности. Покупать корявые и с толстыми лопастями а потом пытаться их доработать нецелесообразно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 17-05-23 10:48
Оно конечно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, с этим никто не спорит.
Но вот в 1993-м году лучшее, что я себе мог позволить на свежепостроенную "Радугу-34" - это новый "Ветерок-8М",
а у него как раз были корявые с толстыми лопастями винты, особенно грузовой.
Пришлось таки доработать этот самый грузовой винт, сточив ступеньки около ступицы,
скуруглив входящие кромки лопастей и заострив выходящие.
И после доработки винт позволил выводить на глиссирование несколько бОльший груз, чем изначально.
Разница была небольшой, но весьма полезной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.192.---)
Дата: 17-05-23 11:42
Xander писал:
> Я так солас точил, он вообще потерял упор,прямо в момент выхода в глиссер срыв и
> лодка оседает, а мотор ревёт.
Это больше похоже на то что втулку провернуло.
От того что сточил мотор не ревёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.sgkburenie.com)
Дата: 17-05-23 13:27
slon писал:
А вообще мне кажется уж на чем но на винте не стоит экономить.
> Подобрал параметры купил один раз хороший винт и пользуешься долго и счастливо
> радуясь разгону и эффективности. Покупать корявые и с толстыми лопастями а потом
> пытаться их доработать нецелесообразно.
А когда долго и счастливо на одном винте не получается?
За сезон 2-4 винта в хлам. Хожу в основном на китайских, иначе дорогое это удовольствие. В лодке вожу 3-4 запасных, один раз за поездку 3 винта угандошил, у товарища запасной брал для доехать.
Ладно, Всё этот лирика, на моём комплекте лучше всего зашёл Бексан 11*17, лучше оригинала, восстановленных винтов и хастлера.
Об песок стачивал винты до состояния бритвы, выход на глиссер с таким вообще без проблем, едет он прекрасно до первой твёрдой кочки, потом лопасти в дугу загибаются.
Погоня за 1-3 кмвч не целесообразна, главное выход на глиссер и крейсер стабильный на минимальных оборотах.
Имхо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (---.95-54-231-255.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 17-05-23 14:43
Было, лет 10+ назад, тут винты точили. Ну и я наточил, для Н23. Наехал на какую то палку, кроме сорванной шпонки, отломился кусок лопасти, нормальный такой. На В8м тоже точнул, там замялся и трещина пошла. Это отец чё то цепанул, даже шпонку не сорвал. "Нептуновский" пришлось выбросить, а "ветерковский" на пеньке киянкой рихтанул, бросил в запас. Точить перестал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата: 17-05-23 15:21
На Нептун точили, полировали винты, было дело, но всё это [censored].
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 17-05-23 16:18
РиО писал:
> Это больше похоже на то что втулку провернуло.
> От того что сточил мотор не ревёт.
Втулку проверил первым делом.
У меня этот вин был для Астраханских раскатов. Он потихоньку начал сдуваться после каждого бурления по песку на отмелях. Но когда ещё можно было поймать выход на глиссер я и решил поправить ему кромки))) далее все. Это квитанция 100%
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 17-05-23 16:24
slon писал:
> Кавитация. А вообще мне кажется уж на чем но на винте не стоит экономить.
> Подобрал параметры купил один раз хороший винт и пользуешься долго и счастливо
> радуясь разгону и эффективности. Покупать корявые и с толстыми лопастями а потом
> пытаться их доработать нецелесообразно.
Жалко на меляках убивать оригинальные винты
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (---.185-3-180-224.broadband.redcom.ru)
Дата: 17-05-23 19:38
Сколько себя помню, всегда обточенный об песок винтик добавлял оборотов и скорость.
П.с. Мой обещанный тест полированного винта состоится, дайбох, в пятницу!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|