|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 04:17:26 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:17:26 |
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 15-05-23 17:02
Всем добрый день!
Собираю неспешно низ первой альфы. Вроде все понятно и достаточно просто, но есть пара вопросов.
При установке вертикального вала ,под подшипник, ставятся два шим кольца, т.е. зазор в паре шестерен выставляется ими и больше никак не регулируется? По крайней мере наборов для регулировки, как для верха и спец приспособы для измерения зазора на просторах интернета не попалось.
Второй момент, гайка шестерни вертикального вала удерживается спец ключом, парт намбер 91-61067A3, но платить +- 250 долларов для одной процедуры, дороговато. Гайка 7/8, заказал ключ рожковый за 200 рублей, думаю обточить его на наждаке, должно пойти. У кого-то есть опыт в этом вопросе.
Там вроде откручивается гайка вертикального вала на три оборота, он поднимается вверх, надевается шайба, гайка, закручивается шестерня, потом вертикальный вал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 15-05-23 17:06
Вообще по-уму надо будет брать полностью новую ногу.
На этой свернуты вообще все валы: кардан, вертикальный и гребной, ну кардан целый будет вместе со всем верхом. Но покупать новую точно не сейчас.
Сейчас демпфер под замену и попробовать эту восстановить, ну и относится к технике как-то немного по-другому))
Подшипники низа все оставил старые, ролики тоже, вроде все живое и в хорошем состоянии. Храповик-шестерни вообще как из магазина, но по факту х.з)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.237.90.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 15-05-23 18:56
Чего с ней делали то что всё валы свёрнуты? Так то там запас прочности конструктивный приличный Альфы ставили даже на v8 с завода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 15-05-23 18:58
slon писал:
> Чего с ней делали то что всё валы свёрнуты? Так то там запас конструктивный
> приличный Альфы ставили даже на v8 с завода.
Катались, отдыхали. Двое своих детей плюс гости. Хорошо что катер уцелел. Один раз даже на рыбалке были, правда не поймали ничего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 15-05-23 20:57
Вообще для контроля зазоров ведущей шестерни ловера используется Pinion Gear Shimming Tool (91-56048) . Но если не менял шестерни/подшипники, то ставь те же шимы, что и были - попадешь.
Преднатяг на задней передаче не должен превышать 5 Nm.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 15-05-23 21:07
Глеб писал:
> Вообще для контроля зазоров ведущей шестерни ловера используется Pinion Gear
> Shimming Tool (91-56048) . Но если не менял шестерни/подшипники, то ставь те же
> шимы, что и были - попадешь.
> Преднатяг на задней передаче не должен превышать 5 Nm.
Понял, попробую. Как преднатяг выставлять? 5Нм очень небольшое усилие. Планирую собрать низ, надуть его отдельно от верха. Вакуумом обязательно тестить? Вакуумного насоса нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 15-05-23 23:33
У ловера отдельно - нужно чем-то масляный канал герметично затыкать, дольше городить приспособу, чем собрать их вместе.
Если нет динамометра 0-5 н*м типа вот такого Ссылка.
то можно взять, например, электронные рыболовные весы с крючком и короткую рейку, например 0,5 метра - это даст усилие уже 10 Н, если 0,25 - 20 Н.. При некоторой тренировке - получится.
Ваккуумом - не обязательно. После сборки опрессовать: 22psi - 1.5 BAR - 1,5 Атм
Кстати, динами по ссылке я пользовался - от фирменного не отличается ничем, кроме в 10 раз меньшей цены. Великолепное качество!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 15-05-23 23:47
Глеб писал:
> У ловера отдельно - нужно чем-то масляный канал герметично затыкать, дольше
> городить приспособу, чем собрать их вместе.
> Если нет динамометра 0-5 н*м типа вот такого
> Ссылка.
> то можно взять, например, электронные рыболовные весы с крючком и короткую
> рейку, например 0,5 метра - это даст усилие уже 10 Н, если 0,25 - 20 Н.. При
> некоторой тренировке - получится.
> Ваккуумом - не обязательно. После сборки опрессовать: 22psi - 1.5 BAR - 1,5 Атм
>
> Кстати, динами по ссылке я пользовался - от фирменного не отличается ничем,
> кроме в 10 раз меньшей цены. Великолепное качество!
На ютубе американцы зажимают масляный канал строительной струбциной за 100 рублей из Леруа, подкладывая кусочек ПВХ или еще чего. Динамометры эти смотрел, там есть разброс по диапазону. Понятно что 0-5Нм будет точнее, но 0-100 гораздо универсальнее. На верхней части колонки, когда собирают шестерни карданного вала, там какой преднатяг ставят? Ну, если покупать, то чтобы был по максимуму универсален.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (85.26.165.---)
Дата: 16-05-23 00:11
Курсант писал:
> Всем добрый день!
> Собираю неспешно низ первой альфы. Вроде все понятно и достаточно просто, но
> есть пара вопросов.
> При установке вертикального вала ,под подшипник, ставятся два шим кольца, т.е.
> зазор в паре шестерен выставляется ими и больше никак не регулируется? По
> крайней мере наборов для регулировки, как для верха и спец приспособы для
> измерения зазора на просторах интернета не попалось.
------------------ С такими знаниями ,отдай ред спецам ))))
Самое главное в паре шестерен это пятно контакта ,оно регулируется сдвижением ведущей и ведомой шестернями.
Под упорным подш шест пер. хода тоже стоят рег. шайбы (шимы)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 16-05-23 00:33
Курсант писал:
> На ютубе американцы зажимают масляный канал строительной струбциной за 100
> рублей из Леруа, подкладывая кусочек ПВХ или еще чего.
Можно. Но зачем? все равно в сборе прессовать потом.
Динамометры эти смотрел,
> там есть разброс по диапазону. Понятно что 0-5Нм будет точнее, но 0-100 гораздо
> универсальнее. На верхней части колонки, когда собирают шестерни карданного
> вала, там какой преднатяг ставят? Ну, если покупать, то чтобы был по максимуму
> универсален.
Преднатяг карданных:.
Старые 0,55,
новые 0,9
и вертикального вала
Старый 0,3-0,8
Новый 0,7-1,7
Дино 0-100 покажет в каком году у бабушки огурцы на огороде поспели. По правилам измерений, нужное значение должно находиться ближе к середине диапазона измерений прибора. Так что, чтобы закрыть все прелоады колонки как раз и нужен дино 0-5. А лучше 0-3 и 0-10. И 0-150 для остальных протяжек двигателя/колонки. Да он и для всей остальной техники пригодится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 16-05-23 00:39
АЛЕКС999 писал:
> Под упорным подш шест пер. хода тоже стоят рег. шайбы (шимы)
Да, но. Если разборка была, а замены шестерен/подшипников не было, то шимы ставим старые, либо новые той же толщины и можно не регулировать. А Курсант и не менял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 16-05-23 01:05
АЛЕКС999 писал:
>
> ------------------ С такими знаниями ,отдай ред спецам ))))
>
> Самое главное в паре шестерен это пятно контакта ,оно регулируется
> сдвижением ведущей и ведомой шестернями.
>
> Под упорным подш шест пер. хода тоже стоят рег. шайбы (шимы)
Шимы шестерни задней передачи на гребном валу, его никто не разбирал, он целый. На вертикальном поставил на место.
Не смогу сам собрать, кину в багажник отвезу в мастерскую.
Всегда было интересно как работает этот кусок железа, особенно когда у кореша была браво 3 и винты крутились в разные стороны))
Со скрученными шлицами на валах насколько стремно ездить? Или не прогнозируемо? Вертикалка вроде садится в промежуточный вал верхней части, винт тоже без усилий на гребной. В прошлой мастерской меня стращали, все трындец-гипс снимают, клиент уезжает, на воду ни ногой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АП (---.cable.infonet.ee)
Дата: 16-05-23 03:43
Курсант писал:
> Со скрученными шлицами на валах насколько стремно ездить? Или не прогнозируемо?
> Вертикалка вроде садится в промежуточный вал верхней части, винт тоже без усилий
> на гребной. В прошлой мастерской меня стращали, все трындец-гипс снимают, клиент
> уезжает, на воду ни ногой.
У меня жена прошлой осенью уебалась редуктором и винтом об камень, когда меня на вейке таскала- погнулся вал, было биение миллиметров на 5, и скрутило шлицы намного больше чем у тебя. Винт из нержи вообще чуть ли не в узел завязало. Биение выправил на прессе, со свёрнутыми шлицами так и езжу, думаю что если сразу они не сломались то и во время эксплатации не должны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата: 16-05-23 04:23
Свёрнутые шлицы ходят до следующего удара. Могут так и десять лет отходить, а могут и день) вал срезает в этом месте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.74.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 17-05-23 10:32
Это я к тому что Альфа один ставится с завода даже на Меркруизеры V8 и она нормально переваривает их момент и мощность. Запас прочности в ней большой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 17-05-23 16:47
slon писал:
> Это я к тому что Альфа один ставится с завода даже на Меркруизеры V8 и она
> нормально переваривает их момент и мощность. Запас прочности в ней большой.
Да, V-8 она переваривает, но каталки с детьми на ватрушках и детских водных лыжах не переварила-)
Для надувания колонки собрал вот такую приспособу. Качается насосом от велика.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 17-05-23 18:24
Кстати, как вам такая байда?))
По-моему отличная вещь. Можно и перевезти чего-нибудь, и из сугроба, кто застрял, вытащить.
Можно даже своим ходом до Адлера, или в Турцию например.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 17-05-23 18:30
slon писал:
> Это я к тому что Альфа один ставится с завода даже на Меркруизеры V8 и она
> нормально переваривает их момент и мощность. Запас прочности в ней большой.
Буржуины на оф сайте пишут, что Альфа:
Designed for boats capable of up to 65 mph and gas engines delivering up to 300hp and diesel engines up to 150hp.
На некоторых буржуинских же форумах отписываются, что Альфа переваривает мощность вплоть до 400, на других - срезание зубьев через некоторое время при мощности 260. Я был бы осторожен с V8 более объемным, чем 5.0 MPI.
Браво 1-2, несомненно, будут надежнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 17-05-23 18:32
Курсант писал:
> Кстати, как вам такая байда?))
> По-моему отличная вещь. Можно и перевезти чего-нибудь, и из сугроба, кто
> застрял, вытащить.
> Можно даже своим ходом до Адлера, или в Турцию например.)
Да, иногда в море жалеешь, что не можешь выползти на бережок, переждать погоду. Такая штука - вещь зело удобная, но сколько проживет конструкция в соленой воде?
Это где то в России увидел или с инета картинка?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 17-05-23 19:37
Глеб писал:
> Курсант писал:
>
> > Кстати, как вам такая байда?))
> > По-моему отличная вещь. Можно и перевезти чего-нибудь, и из сугроба, кто
> > застрял, вытащить.
> > Можно даже своим ходом до Адлера, или в Турцию например.)
>
> Да, иногда в море жалеешь, что не можешь выползти на бережок, переждать погоду.
> Такая штука - вещь зело удобная, но сколько проживет конструкция в соленой
> воде?
>
> Это где то в России увидел или с инета картинка?
Товарищ ехал мимо, фотал из машины. Майами США.
Техника серийная, эксплуатируется как раз в соленой воде. Спросил сколько стоит, говорит около млн. долларов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 17-05-23 22:37
Хорошо, что цена лям. Была бы доступна, боюсь даже представить, что бы творилось на берегу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 17-05-23 22:49
А пуркуа бы и не па?
Ссылка.
Понятно, что она не сможет преодолеть уступ даже в 20 см высотой, и любой валун под гусеницейстанет непреодолимым препятствием.. Но в условиях морских пляжей, на галечнике, песке или их смеси - вполне себе поднимается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 17-05-23 22:50
Бродяга Московский писал:
> да хрен она выйдет на необорудованный берег, забуксует, особенно на наших
> глинистых и песчаных берегах
дополнительный пакет для российских дорог и нормально...
гусеницы там пошире, клиренс повыше
заехать может и не заедет, но пробовать будет обязательно.
Водители на фурах зимой в снегопад тоже ведь знают, что на МКАДе в районе Строгино не поднимутся, но едут же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АП (---.cable.infonet.ee)
Дата: 18-05-23 00:35
Курсант писал:
> slon писал:
>
> > Это я к тому что Альфа один ставится с завода даже на Меркруизеры V8 и она
> > нормально переваривает их момент и мощность. Запас прочности в ней большой.
>
> Да, V-8 она переваривает, но каталки с детьми на ватрушках и детских водных
> лыжах не переварила-)
>
> Для надувания колонки собрал вот такую приспособу. Качается насосом от велика.
На ваккум нужно тоже проверять. У меня давление неделями держала, а при небольшом разряжении пропускала воду в масло
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Тёмыч (---.pppoe.lt-nn.net)
Дата: 18-05-23 22:21
Про опрессовку подскажите пожалуйста, в Сузе dt30 в редукторе поменял все сальники, после чего собрал редуктор и при опрессовке (кстати для этого такую же трубку использовал как на фото выше) воздух начал травить через тягу переключения передач. На этой тяге есть резиновое колечко и гофра, все это заменил на новое и поставил обратно, при установке тяги надо как то гофру внутрь вдавливать что бы не травило? Не понял просто изначально, а мануала по редуктору нет, кроме схем.
PS извините что в теме по другому мотору спросил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Тёмыч (---.pppoe.lt-nn.net)
Дата: 19-05-23 05:35
Проблема решена...это не через тягу воздух травил, а через манометр))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|