Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 06-05-23 20:50
Результат сегодняшних трудов.
25-амперное реле от 12vi.ru прекрасно себя зарекомендовало за два сезона эксплуатации,
несмотря на уверения Джона Зайцева, что реле испарится или хотя бы расплавится.
Однако, всегда шевелился червячок сомнения: "а заряжается ли сейчас второй аккумулятор?"
Re: Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: John Zaitsev (79.126.102.---)
Дата: 06-05-23 22:27
Показометры подключены непосредственно на аккумуляторы?
З.Ы. Вы себе можете делать что хотите. Я же буду продолжать топить за своё. Ибо мне приходится постоянно вычищать последствия подобных решений. И даже если в 99-и случаях решение будет работать, то краш сотого будет означать, что решение недостаточно надёжно. Обычно это сопровождается фразой: "Никогда такого не было..."
Реле такого типа выходят из строя при токах сильно меньших, чем может выдать S140. Единственное, что помогает горю: лодочные моточасы весьма непродолжительны. Да ещё и акк сервисный может использоваться не на всю катушку.
Показометры-то эти показывают всего лишь напругу. Тогда как значения тока имеют не меньшее значение...
А судя по напруге на видео, сервисный акк - не разряжен...
Re: Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 06-05-23 22:39
Непосредственно, на резьбовые шпильки аккумуляторов, отдельным трёхжильним проводом по 0.75 кв. мм.
У меня аккумуляторы равнозначные, а НЕ стартовый и сервисный.
А с чего бы им быть разряженными, если отдых с душем, частой работой лебёдкой,
помывочным насосом для палубы и частыми зарядками телефонов ещё не начинался?
И таки да, мощный музон в стиле тынц-тынц на отдыхе мы не слушаем.
Но в плане пользоваться автомобильным пылесосом через мощный разъём прикуривателя,
который специально для этого установлен.
Re: Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: John Zaitsev (79.126.102.---)
Дата: 06-05-23 23:21
Равнозначные - это когда в параллель. Как, например, у американских носатых грузовиков, с 12-и вольтовым оборудованием. Или у дизельных Крузаков...
А если второй подключен через реле только при заряде, и при запуске не используется, то равнозначным, а тем более стартовым, он по определению не является.
З.Ы. Я о том и писал выше: чего-то обсуждать сейчас не имеет смысла, ибо акки заряжены, и нет никакой инфы о приблизительном твоём расходе энергии от сервисного акка. А ты пытаешься утверждать о работоспособности системы, которой мб толком и не пользуешься.
У меня, например, сотка Дека (в которой от прежних 100-а осталось-то на сегодняшний день всего 50Ач), будучи высаженная в ноль, при заряде от работающего на холостых моторе, разогревает гену как утюг. Вот и прикинь - сможет ли выдержать обычное реле, если ты таки умудришься высадить в ноль сервисный акк... Единственное, те проводочки, которым это реле подсоединено, могут выступить в качестве балластного сопротивления. Что в любом случае не есть хорошо. В т.ч. и с точки зрения времени заряда.