Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 15:09:04 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 22:09:04 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-05-23 20:50



Результат сегодняшних трудов.

25-амперное реле от 12vi.ru прекрасно себя зарекомендовало за два сезона эксплуатации,
несмотря на уверения Джона Зайцева, что реле испарится или хотя бы расплавится.

Однако, всегда шевелился червячок сомнения: "а заряжается ли сейчас второй аккумулятор?"

Теперь сомнения закончились.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-05-23 20:52


Ответить на это сообщение
 
 Re: Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-05-23 20:52


Правда, выпуклые стёкла индикаторов бликуют, но читать показания не мешают.
Почему-то индикаторы с плоскими стёклами сходу не нашлись, но да ладно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-05-23 21:41

Про реле, установленное два года назад: Ссылка.

Что характерно, даже не отвалилось, не говоря уже о переходе в другое агрегатное состояние ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: John Zaitsev (79.126.102.---)
Дата:   06-05-23 22:27

Показометры подключены непосредственно на аккумуляторы?


З.Ы. Вы себе можете делать что хотите. Я же буду продолжать топить за своё. Ибо мне приходится постоянно вычищать последствия подобных решений. И даже если в 99-и случаях решение будет работать, то краш сотого будет означать, что решение недостаточно надёжно. Обычно это сопровождается фразой: "Никогда такого не было..."

Реле такого типа выходят из строя при токах сильно меньших, чем может выдать S140. Единственное, что помогает горю: лодочные моточасы весьма непродолжительны. Да ещё и акк сервисный может использоваться не на всю катушку.
Показометры-то эти показывают всего лишь напругу. Тогда как значения тока имеют не меньшее значение...
А судя по напруге на видео, сервисный акк - не разряжен...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-05-23 22:39

Непосредственно, на резьбовые шпильки аккумуляторов, отдельным трёхжильним проводом по 0.75 кв. мм.

У меня аккумуляторы равнозначные, а НЕ стартовый и сервисный.
А с чего бы им быть разряженными, если отдых с душем, частой работой лебёдкой,
помывочным насосом для палубы и частыми зарядками телефонов ещё не начинался?

И таки да, мощный музон в стиле тынц-тынц на отдыхе мы не слушаем.

Но в плане пользоваться автомобильным пылесосом через мощный разъём прикуривателя,
который специально для этого установлен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Блок контроля зарядки двух АКБ через реле контроля напряжения
Автор: John Zaitsev (79.126.102.---)
Дата:   06-05-23 23:21

Равнозначные - это когда в параллель. Как, например, у американских носатых грузовиков, с 12-и вольтовым оборудованием. Или у дизельных Крузаков...
А если второй подключен через реле только при заряде, и при запуске не используется, то равнозначным, а тем более стартовым, он по определению не является.

З.Ы. Я о том и писал выше: чего-то обсуждать сейчас не имеет смысла, ибо акки заряжены, и нет никакой инфы о приблизительном твоём расходе энергии от сервисного акка. А ты пытаешься утверждать о работоспособности системы, которой мб толком и не пользуешься.

У меня, например, сотка Дека (в которой от прежних 100-а осталось-то на сегодняшний день всего 50Ач), будучи высаженная в ноль, при заряде от работающего на холостых моторе, разогревает гену как утюг. Вот и прикинь - сможет ли выдержать обычное реле, если ты таки умудришься высадить в ноль сервисный акк... Единственное, те проводочки, которым это реле подсоединено, могут выступить в качестве балластного сопротивления. Что в любом случае не есть хорошо. В т.ч. и с точки зрения времени заряда.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru