|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 16:10:04 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 23:10:04 |
|
Автор: Red`s (176.59.120.---)
Дата: 03-05-23 16:39
Добрый день
Имеется новый(уже обкатанный) комплект Реалкрафт 470(салют 480) + 4-х тактный Hidea 60(ямаха 60 редукция 1,83).
Штатный винт 11 1/8*13 "ноунейм" с одним водителем и максимально возможным тримом крутит 5800 об/мин и 55 км/ч
Поставил винт 11 1/8*14 китай алюминий
В том же конфиге крутит 5200 об/мин и 58 км/ч
Хотел повысить обороты 500-600 об/мин. Снял краску, шлифанул, чуть заострил входящую кромку- результат 0, все также
Пришли мысли чуть подпилить лопасти чтобы выйти на желаемые 5800-6000 об/мин в одного и спокойно поднимать большой груз и экономно ездить на крейсере.
Как правильно сделать- кто что присоветует.
Фотки с мыслями ниже
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 03-05-23 16:46
Не обижайся только, но я скажу то что думаю
Не майся уйней. Купи честный винт например Солас.
А лучше конечно стальной винт 13-14 шага и лифт купи
Вот тогда ты реально достигнешь результатов
А шлифовка алюминиевых винтов это дрочево в никуда.
Обрезка тоже дрочево.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Voron36 (85.249.21.---)
Дата: 03-05-23 17:47
Правильный вариант фото 3, подрезать 3-4мм чтобы диаметр винта примерно был 11" или 10,9"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.120.---)
Дата: 03-05-23 17:52
Спасибо за честность, обид конечно нет но
Соласовские винты не считаю честными
Подход купить всё сразу и по максимальной цене конечно работает, но скучно и не всегда целесообразно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.120.---)
Дата: 03-05-23 17:53
Блин а я так надеялся, что можно по прямой чуть прильнуть и не выводить эти радиусы и переносить на другие лопасти)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 03-05-23 18:42
Alexhunt писал:
> Правильный вариант купить нормальный стальной винт.
Я так и думал что скажет дорого, дротить дешевле значит
Жаль что выхлопа не будет, а он пока об этом не знает
Но предупрежден )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 03-05-23 19:03
Red`s писал:
> Штатный винт 11 1/8*13 "ноунейм" с одним водителем и максимально возможным
> тримом крутит 5800 об/мин и 55 км/ч
>
> Поставил винт 11 1/8*14 китай алюминий
Если резать последний винт по диаметру на дюйм, то можно получить вожделенные 5800, но скорость будет не больше, чем у штатного. Т.е. винты будут давать близкие результаты, поскольку сумма P+D в обоих случаях одинакова:
11 1/8+13=24,125 и 10 1/8+14=24,125.
Поэтому проще остаться на штатном винте и не резать (портить) китайский.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.98.---)
Дата: 03-05-23 19:22
РиО писал:
> Alexhunt писал:
>
> > Правильный вариант купить нормальный стальной винт.
>
> Я так и думал что скажет дорого, дротить дешевле значит
> Жаль что выхлопа не будет, а он пока об этом не знает
> Но предупрежден )))
Дело в том что ваш совет ставить сталь немного вредный/дурной)))
Сталь идёт либо 11.1*13, который будет перекручивать очевидно. Либо 11.1*14 который также не раскрутится. И получается что всё равно придётся допиливать.
А, сталь пилить тяжелее и дороже.
Поэтому я и купил сразу алюм для опытов
Либо может есть ещё какие редкие винты которые в нынешних условиях не купить.
Про лифт совет туда же- лучше по существу пишите. Может свой опыт есть по пилению винтов или подбору стали)
Лодку и мотор не предлагать менять?))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.98.---)
Дата: 03-05-23 19:26
arkie писал:
> Red`s писал:
>
> Если резать последний винт по диаметру на дюйм, то можно получить вожделенные
> 5800, но скорость будет не больше, чем у штатного. Т.е. винты будут давать
> близкие результаты, поскольку сумма P+D в обоих случаях одинакова:
> 11 1/8+13=24,125 и 10 1/8+14=24,125.
> Поэтому проще остаться на штатном винте и не резать (портить) китайский.
На дюйм думаю это много резать
Поэтому и хотел малую часть лопасти по прямой отпилить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 03-05-23 19:48
Red`s писал:
> На дюйм думаю это много резать
Если меньше дюйма, то обороты меньше 5800.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АлексСызрань (128.204.70.---)
Дата: 03-05-23 20:14
Нарушишь геометрию и балансировку, идеально все равно не отрежешь. Мотор будет колбасить и ни к чему хорошему это не приведёт, будет вибрация по всему корпусу лодки. Только другой винт! Не занимайся ерундой!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.98.---)
Дата: 03-05-23 20:19
arkie писал:
> Red`s писал:
>
>
> > На дюйм думаю это много резать
>
> Если меньше дюйма, то обороты меньше 5800.
Как по вашему если вместо моего Китая 11 1/8*14 поставить тоже алюм 11 1/4*13 (предположительно хонда) результат будет лучше или +- теже грабли.
Предложили тут винт занедорого
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Экстремал (---.41.139.147.dynamic.orsk.ufanet.ru)
Дата: 03-05-23 20:34
Red`s писал:
> РиО писал:
>
> > Alexhunt писал:
> >
> > > Правильный вариант купить нормальный стальной винт.
> >
> > Я так и думал что скажет дорого, дротить дешевле значит
> > Жаль что выхлопа не будет, а он пока об этом не знает
> > Но предупрежден )))
>
> Дело в том что ваш совет ставить сталь немного вредный/дурной)))
>
> Сталь идёт либо 11.1*13, который будет перекручивать очевидно. Либо 11.1*14
> который также не раскрутится. И получается что всё равно придётся допиливать.
> А, сталь пилить тяжелее и дороже.
>
> Поэтому я и купил сразу алюм для опытов
>
> Либо может есть ещё какие редкие винты которые в нынешних условиях не купить.
>
>
> Про лифт совет туда же- лучше по существу пишите. Может свой опыт есть по
> пилению винтов или подбору стали)
>
> Лодку и мотор не предлагать менять?))
Сталь, например тот же нью сатурн от соласа 11,1*13 добавит необходимые 200-300 обор, перекрута не будет, добавит скорость до 58-60 км/ч. 14 да вашей лодки будет тяжеловат.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.98.---)
Дата: 03-05-23 20:42
Экстремал писал:
> Лодку и мотор не предлагать менять?))
>
> Сталь, например тот же нью сатурн от соласа 11,1*13 добавит необходимые 200-300
> обор, перекрута не будет, добавит скорость до 58-60 км/ч. 14 да вашей лодки
> будет тяжеловат.
У меня уже 58-58.5 км/ч и надо не 200-300 об/мин, а 500-600 об/мин
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Экстремал (---.41.139.147.dynamic.orsk.ufanet.ru)
Дата: 03-05-23 20:58
500-600 это к 12 уходить, обороты добавишь, скорость потеряешь прилично.
Сам много игрался винтами, остановился как грузовой это родной ямаховский на 13 и на постоянку алюминий нью сатурн 14. На 14 в одного обороты грубо 5800 и скорость 60-61. Когда троем и с рыболовном скрабом 5500-5600 скорость 57, глис тяжелый.
На ямаховском 13 в одного 6100 скорость 58, когда в троем на глис выплевывает обороты где-то 5800 скорость 55.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 03-05-23 21:01
Red`s писал:
> Как по вашему если вместо моего Китая 11 1/8*14 поставить тоже алюм 11 1/4*13
> (предположительно хонда) результат будет лучше или +- теже грабли.
Обороты плюс 300, скорость минус 1 км/ч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Voron36 (85.249.21.---)
Дата: 03-05-23 21:19
Пришли свой номер тел в почту, по вотцапу покажу как чертит радиуси, все легко и просто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 03-05-23 21:54
Режь не режь а китайский винт изначально амно.
Поставь его на горку и проверь, при необходимости доводи до ума по лекалам заданного шага а уже потом проверь ещё раз на ходу и только потом режь кромсай и выкидывай.
Децкий сад мля.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.111.---)
Дата: 03-05-23 21:58
Экстремал писал:
> 500-600 это к 12 уходить, обороты добавишь, скорость потеряешь прилично.
Да какой нафиг 12-й?))
Выше же писал что штатный 13-й 5800 об/мин крутит в одного!))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.205.---)
Дата: 03-05-23 22:23
Red`s писал:
> Выше же писал что штатный 13-й 5800 об/мин крутит в одного!))
Штатный нью сатурн или всё же обычный дешманский кетай ??
Хочешь результатов ищи напрокат нормальные винты.
С китайскими винтами это епля-пляска ни об чём.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.111.---)
Дата: 04-05-23 02:47
arkie писал:
> Если резать последний винт по диаметру на дюйм, то можно получить вожделенные
> 5800, но скорость будет не больше, чем у штатного. Т.е. винты будут давать
> близкие результаты, поскольку сумма P+D в обоих случаях одинакова:
> 11 1/8+13=24,125 и 10 1/8+14=24,125.
> Поэтому проще остаться на штатном винте и не резать (портить) китайский.
А что такое p+d и как считается?
Форум чуть почитал и да ваш рассвет верный получается что резать надо на 1 дюйм по диаметру.
Также посчитал проскальзывание на 14-м Китай винте и оно получилось 3%, что неожиданно хорошо)))
В, то время как у заводского на 13, проскальзывание 10%
И там мне ещё один человек подметил что слишком сильно у меня упали обороты при увеличении шага на 1 дюйм и мой 14-й винт скорее 15-го шага.
Если посчитать проскальзывание на 15-й шаг, то получается 9-10% что похоже на правду.
Какие с учётом новых вводных будут p+d если мой Китай 11 1/8*15 подрезать на 1/4 дюйма?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.197.---)
Дата: 04-05-23 03:18
Правильная подрезка в определенных случаях дает убедительный результат.
Я, например, добился увеличения скорости с 48 до 55 км/ч
Но это не всегда работает, есть нюансы
И уж точно, подрезка и повышение оборотов не добавят экономичности
Твой 14 максимально экономичный
Винты обрезаются по радиусу, потом по шаблону придается форма типовой лопасти
Попробуй найти мою тему по подрезке винтов
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Зама (178.176.71.---)
Дата: 04-05-23 04:57
Надо взять 14-й солас нью сатурн (нерж) Здесь на барахолке попадаются за адекватную цену. Или меркуревский трофи спорт 4-х лопастной (нерж), только шаг незнаю 13 или 14. У знакомого такой винт на 60-ке стоит, говорит хороший винт
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 04-05-23 05:19
Red`s писал:
> А что такое p+d и как считается?
.............
> Какие с учётом новых вводных будут p+d если мой Китай 11 1/8*15 подрезать на 1/4
> дюйма?
P - шаг, D - диаметр. Так что, если подрезать на 1/4 то диаметр будет 10,875, а сумма 25,875. Винт будет тяжелее предыдущих, обороты упадут примерно на 400-500, скорость может подрасти слегка, на 1 км - по сравнению с ямахой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.opera-mini.net)
Дата: 04-05-23 12:50
Мой случай: весной и осенью каждый 2-й-3-й выезд минус винт, правлю киянкой резиновой на чурке предварительно газовой горелкой нагрев лопасти. Иногда не выправить, приходится резать лопасти, обрезка иногда лает обороты +300+500, скорость такая же или чуть выше. Вибраций не чувствую, хожу на таких винтах часто, т.к. ремонтировать и покупать не дёшево, в запасе обычно минимум 2 винта лежит, а то и 3.
Я к тому, что пробовать всегда надо, это интересно и результаты могут быть неожиданные в обе стороны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шустрый (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 04-05-23 13:13
АлексСызрань писал:
> Нарушишь геометрию и балансировку, идеально все равно не отрежешь. Мотор будет
> колбасить и ни к чему хорошему это не приведёт, будет вибрация по всему корпусу
> лодки. Только другой винт! Не занимайся ерундой!
Если отрезано по шаблону,всё промерено -ничего колбасить не будет!И балансировать не нужно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 07-05-23 18:11
arkie писал:
>
> Если резать последний винт по диаметру на дюйм, то можно получить вожделенные
> 5800, но скорость будет не больше, чем у штатного. Т.е. винты будут давать
> близкие результаты, поскольку сумма P+D в обоих случаях одинакова:
> 11 1/8+13=24,125 и 10 1/8+14=24,125.
> Поэтому проще остаться на штатном винте и не резать (портить) китайский.
Не понял как ты так считаешь. Я с детства полагал, что
Уменьшая площадь, мы уменьшаем упор винта увеличивая обороты.
Но упор остается вполне достаточен, чтобы растолкать нашу лодку.
И, получая бОльшие обороты винта с тем же шагом, мы выигрываем максимальную скорость.
Давным давно, на ток.станке проточив на 5мм по диаметру, и сгладив углы у красного винта Вихря20 на П2, я получал +2-3 км/ч.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 07-05-23 18:50
s494 писал:
> Давным давно, на ток.станке проточив на 5мм по диаметру, и сгладив углы у
> красного винта Вихря20 на П2, я получал +2-3 км/ч.
Это очень сомнительно насчёт скорости, которую тогда померить было сложно. Документальных свидетельств этому нет. Подрезали винт ради оборотов и выхода на глисс при загрузке, для которой штатный винт был слишком тяжёл. Плюс 200-300 оборотов хотели получить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 08-05-23 01:34
arkie писал:
>
> Это очень сомнительно насчёт скорости, которую тогда померить было сложно.
> Документальных свидетельств этому нет. Подрезали винт ради оборотов и выхода на
> глисс при загрузке, для которой штатный винт был слишком тяжёл. Плюс 200-300
> оборотов хотели получить.
Скорость - да, не мерил, но обгонять стал других! Винт 340х300 вообще для этого комплекта тяжел был, а получившийся 335х300 отлично подходил для 2+1.
Поэтому и не пойму твоих расчетов, не всегда они совпадают с практикой
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 08-05-23 02:00
s494 писал:
>
> Поэтому и не пойму твоих расчетов, не всегда они совпадают с практикой
А какие тут расчёты? Сумма диаметра и шага? Так это не мой расчёт, это общепринятый расчёт для подрезки винтов по диаметру. Это во всех букварях по теме есть, даже здесь: Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Red`s (176.59.122.---)
Дата: 09-05-23 22:36
Делюсь предварительными результатами.
Подрезал на примерно 1 см в диаметре или 5 мм с лопасти.
Примерно отметил сверху лопасти 5 мм и далее щакруглил от руки.
Обточил напильником. Далее снял шаблон картонный и по нему остальные 2 лопасти сделал.
По времени заняло часа полтора из которых наверное час и прикидывание и вырезание шаблона. Лопасти выпукные - плотно не приладишь.
Испытания на воде были не совсем идеальные тк ветер 25 м/с порывы и волна не для скорости. Но нашёл более менее место без волн.
Крутанулся 5350-5370 об/мин(по цифровому Таху), т.е. +150-170 об/мин. Было 5200 об/мин.
Скорости прибавил 1.5-2 км/ч средней. Было 58-58.5 км/ч средняя по гпс, стало 60-60.5 км/ч.
Ожидал конечно бОльшего прироста по оборотам, но как есть. Может при более тихой погоде и возможности шИре поиграться с тримом выжму еще немного и будет вообщем то отлично.
Думаю чуть заточить ещё входную кромку и полирнуть немного.
ЗЫ
Тем кто советовал "купить нормальный стальной винт"- глянул цены. 20-30 тык за ечанс со сроком ожидания бесконечность, 30+ соласы и 60-80 оригинал!!!
При цене моего алюма с Китая 3500 руб)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|