|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 05:01:14 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 12:01:14 |
|
Автор: riverman (195.19.112.---)
Дата: 12-04-23 14:59
Всем привет, нашел 2 варианта крепления магниевого анода к АМГ лодке:
1. Крепим с прямым пятном контакта с корпусом, обычно на площадку для эхолота. Крепеж нержа.
2. Крепим через кусок резиновой прокладки между площадкой эхолота и анодом из магния, крепеж такой же - нержа. В этом варианте контакт корпуса и анода происходит через болты крепежа.
Как все-таки правильно и почему?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gelios_el (94.253.14.---)
Дата: 12-04-23 16:08
ограничивают пятно контакта для ограничения деградации анодной защиты.
Все верно сказали - в советских журналах очень много правильных схем анодной защиты. Выберите любую применимую к вашему случаю и воплощайте в жизнь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 12-04-23 16:28
Первый вариант правильный. Второй не правильный.
И нержавеющий болт должен быть максимально изолирован от воды, замазан чем то. В идеале контакт должен быть только анод - лодка.
Подобная тема поднималась здесь неоднократно, поищи поиском, если конечно поймешь что там написано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (176.59.164.---)
Дата: 12-04-23 18:04
fed1063 писал:
> Первый вариант правильный. Второй не правильный.
> И нержавеющий болт должен быть максимально изолирован от воды, замазан чем то. В
> идеале контакт должен быть только анод - лодка.
> Подобная тема поднималась здесь неоднократно, поищи поиском, если конечно
> поймешь что там написано.
Это кто тебе сказал?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: riverman (195.19.112.---)
Дата: 12-04-23 19:37
Gelios_el писал:
> ограничивают пятно контакта для ограничения деградации анодной защиты.
> Все верно сказали - в советских журналах очень много правильных схем анодной
> защиты. Выберите любую применимую к вашему случаю и воплощайте в жизнь
Увы нет возможности читать советские журналы, все таки есть надежда, что на форуме знающие люди дадут ответ :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 12-04-23 22:23
Что интересно, нигде не нашел внятного объяснения, что такое "перезащита".
В комплекте заводских анодов для П2 прокладок не было.
Закрепил без них.
Вот тема Ссылка.
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 18-05-22 20:27
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (195.248.236.---)
Дата: 13-04-23 16:37
Уже лет 10 креплю магниевые аноды на П4 в штатные места для колес. Без каких либо прокладок, обычными оцинкованными болтами. Аноды жрет заметно, корпус целый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.196.---)
Дата: 13-04-23 17:51
И кто сказал что если на какой-то там картинке есть прокладка то это непременно непреложная истина ???
Хрень полная хоть как крепи на лодке. Главное чтоб он был этот анод
Всё равно будет работать.
Парни вон на стоянках с кормы на тросиках кидают две болванки справа и слева от транца и всё работает
Почти на всех лодочных моторах безо всяких прокладок прикручены и что не работает ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 13-04-23 22:11
Ржавый писал:
> Уже лет 10 креплю магниевые аноды на П4 в штатные места для колес. Без каких
> либо прокладок, обычными оцинкованными болтами. Аноды жрет заметно, корпус
> целый.
Вот у меня тоже без прокладок привинчен. А сегодня в гараже в погреб лазил, и как раз он возле анода у Прога стоящего на прицепе, спускаюсь, и он перед глазами.
Да, видно, что анод немножко "поеден". Не сообразил сфоткать. (
Год всего, сезон, притом, на базе он стоит на прицепе на берегу.
Походу, че-то там всё же "работает". А мож он сам по себе гниет. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 14-04-23 21:49
Магниевые аноды с Альфы после двух сезонов эксплуатации в пресной воде. Аноды гидроцилиндров практически растворились. Коррозия на колонке полностью отсутствует.
По установке протекторов на корпус имеется ГОСТ 26501-85, все ответы на вопросы можно найти в нем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (85.249.27.---)
Дата: 15-04-23 06:51
Ржавый писал:
> Уже лет 10 креплю магниевые аноды на П4 в штатные места для колес. Без каких
> либо прокладок, обычными оцинкованными болтами. Аноды жрет заметно, корпус
> целый.
+1
Также делаю
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-04-23 22:09
@leksei писал:
> fed1063 писал:
>
> > Первый вариант правильный. Второй не правильный.
> > И нержавеющий болт должен быть максимально изолирован от воды, замазан чем то.
> В
> > идеале контакт должен быть только анод - лодка.
> > Подобная тема поднималась здесь неоднократно, поищи поиском, если конечно
> > поймешь что там написано.
>
> Это кто тебе сказал?
Написал же не слыхал, а прочитал здесь в других темах. Понимая физику процесса, ясно о чем пишут люди, но обывателю понять не просто.
Кто крепит через прокладку болтом нержавейкой. Если просто объяснить, то анод в первую очередь будет защищать этот болт. Поэтому, болт максимально исключить от контакта с анодом.
Вот здесь грамотно написано и картинка есть, и с прокладкой тоже Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-048.lipetsk.ru)
Дата: 17-04-23 22:35
Здесь дохрена специалистов. Делайте как хотите. Я знаю что анод должен ставиться через прокладку с контактом через болты которые в свою очередь герметизируются. Советские инженеры были не совсем глупые, да.
Себе сделал на проводе, мне так удобнее.
И кстати площадь анодов расчитывается от площади дна лодки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-04-23 23:28
@leksei писал:
> Здесь дохрена специалистов. Делайте как хотите. Я знаю что анод должен ставиться
> через прокладку с контактом через болты которые в свою очередь герметизируются.
> Советские инженеры были не совсем глупые, да.
> Себе сделал на проводе, мне так удобнее.
> И кстати площадь анодов расчитывается от площади дна лодки.
Болты герметизируются - правильно. Прокладка что бы анод работал на большую площадь лодки, а не в ближнем контакте.
Повод, который в воде, изолирован?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-048.lipetsk.ru)
Дата: 17-04-23 23:39
Да, я прикрутил провод на резьбу гайками, натянул сверху анода кусок силиконового шланга и залил всё это эпоксидкой. Кидаю в воду на стоянке, это на казанка 6. За пять лет не пятнышка коррозии хотя и лодка правильно покрашена.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: elma163 (---.32.212-34.samtel.ru)
Дата: 03-05-23 15:04
Покупал два круглых магниевых анода made in USA. Так прямо в каждом из них вмонтирована гайка из нержавейки без всякой изоляции от самого анода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 03-05-23 15:51
Глеб писал:
> Магниевые аноды с Альфы после двух сезонов эксплуатации в пресной воде. Аноды
> гидроцилиндров практически растворились. Коррозия на колонке полностью
> отсутствует.
> По установке протекторов на корпус имеется ГОСТ 26501-85, все ответы на вопросы
> можно найти в нем.
Они так и должны сжираться, одни более интенсивнее, другие менее? И до какого состояния их можно доводить перед тем как менять?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 03-05-23 17:17
elma163 писал:
> Покупал два круглых магниевых анода made in USA. Так прямо в каждом из них
> вмонтирована гайка из нержавейки без всякой изоляции от самого анода.
Впадина есть у этой гайки? что бы замазать её герметиком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: elma163 (---.32.212-34.samtel.ru)
Дата: 03-05-23 18:15
fed1063 писал:
> elma163 писал:
>
> > Покупал два круглых магниевых анода made in USA. Так прямо в каждом из них
> > вмонтирована гайка из нержавейки без всякой изоляции от самого анода.
>
> Впадина есть у этой гайки? что бы замазать её герметиком.
Принцип тот же, только верхнее отверстие отформовано под гайку, которая в него забита заподлицо
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.92.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 03-05-23 18:48
Действительно а почему тогда на всех лодочных моторах аноды крепятся напрямую без всяких прокладок?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 03-05-23 19:28
Курсант писал:
> Они так и должны сжираться, одни более интенсивнее, другие менее? И до какого
> состояния их можно доводить перед тем как менять?
Да, на всех так. Расход массы анода не равномерен ни во времени, ни по месту расположения. Зависит от массы параметров - вода, материал причала и корпуса состояние электросети, соседи и т.д и т.п. Совершенно понятно, почему происходит максимальный расход анодов гребного вала и гидроцилиндров - соседство со сталью гребного вала, винта и штоками.
Критическим уменьшением массы протекторной защиты считается на 1/3 или примерно такое же визуальное уменьшение объема протектора. Причем на алюминиевых анодах определить расход можно только взвешиванием - визуально его не видно.
Для примера ниже будет две таблицы. Лодки - соседки у причала. Обе пластик. Наглядно видно, что работает, а что нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 03-05-23 19:29
Ну и помимо всего прочего, я считаю размер анодов гидроцилиндров недостаточным - причем места хватает, чтобы увеличить его в 1,5 раза по длине.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саша Ростов (П 2 + Suz30) (176.59.79.---)
Дата: 03-05-23 20:46
arkie писал:
> 
> - это фирменный протектор для Прогресса.
Разрезал брусок пополам и закрепил как на этой картинке, с максимальной изоляцией от корпуса.... Один получилось изолировать, второй где-то таки связан с корпусом. Догадаетесь какой работает, а какой как новый. Фото вечером выложу - в компе хранится, хотя может и на лодочную сегодня попаду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 03-05-23 21:21
Глеб писал:
> Ну и помимо всего прочего, я считаю размер анодов гидроцилиндров недостаточным -
> причем места хватает, чтобы увеличить его в 1,5 раза по длине.
Ясно. Думал зачем фасуют отдельные наборчики по три штуки-2 на цилиндр и одну на вал. Или вообще продают поштучно. Покупать каждый раз полный набор смысла нет, через раз удобнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 03-05-23 23:48
@leksei писал:
> Вот шесть лет аноду, обычный для водогрея.
Магний?
К чему этот анод крепится и как это вообще работает?
В моем случае в воде колонка, катер больше стоит, чем ездит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 04-05-23 00:32
Курсант писал:
> @leksei писал:
>
> > Вот шесть лет аноду, обычный для водогрея.
> Магний?
> К чему этот анод крепится и как это вообще работает?
> В моем случае в воде колонка, катер больше стоит, чем ездит.
У него лодка весит в 5 раз меньше, чем у нас движок+колонка ( наши аноды защищают не только колонку, но и 350 кг чугуна внутри корпуса).
А способ такой есть - анод на проводе за борт кидать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-125.lipetsk.ru)
Дата: 04-05-23 00:47
Именно так.
Да, магниевый анод для электрического накопительного водонагревателя.
Провод к корпусу на болт, место соединения закрасить, а анод на стоянке в воду. На казанке 6 мне так удобнее. За всё время на лодке не одного пятнышка коррозии.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (37.20.226.---)
Дата: 04-05-23 00:53
Бывает ещё интереснее. В американских лодках бывает электрическая активная система для защиты от коррозии Mercathod . Смысл что от рабочего аккумулятора через блок этой системы создаётся защитный потенциал. Так вот электрод через который он протекает кладётся на дно ВНУТРИ катера при том что корпус стеклопластиковый. Как всё это работает для меня лично загадка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 04-05-23 01:11
slon писал:
> Бывает ещё интереснее. В американских лодках бывает электрическая активная
> система для защиты от коррозии Mercathod . Смысл что от рабочего аккумулятора
> через блок этой системы создаётся защитный потенциал. Так вот электрод через
> который он протекает кладётся на дно ВНУТРИ катера при том что корпус
> стеклопластиковый. Как всё это работает для меня лично загадка.
У меня нет такой конструкции, в мануале попадалась на глаза, как работает не знаю.
как я понял, скроить на анодах не получится)). В России их кто-нибудь делает на Альфу из магния?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 04-05-23 01:34
Курсант писал:
>В России их кто-нибудь делает на Альфу из магния?
Сделать их можно только в условиях завода, разработка формы, литье и т.д. Я в прошлом году мониторил вопрос, выходило очень дорого и при продажах менее 1000 комплектов не окупаемо. Китайцы пока не делают - только алюминий и цинк. Я раньше закупал оригиналы и Канада металл, но в этом году запасы уже полностью исчерпаны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 04-05-23 01:40
slon писал:
> Вот этот электрод внутри лодки
Нет. Снаружи. Устанавливается вместо анода под транцевой сборкой.
Это так называемая катодная защита. Редкая штука в наших краях. Видел один раз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-18-6.avangarddsl.ru)
Дата: 04-05-23 03:27
на судоверфи на стальных корпусах ставилось на болты через прокладку,
изнутри было подключение к специальной эл схеме.
на легкосплавных маломерах это конечно перебор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (---.95-54-231-255.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 04-05-23 16:18
@leksei, а зачем эпоксидка и термоусадка? Типа что бы соединение не отгнило? Такой же хочу, от водонагревателя магниевый уже заказал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 04-05-23 17:34
deniss Р80-48АА писал:
> @leksei, а зачем эпоксидка и термоусадка? Типа что бы соединение не отгнило?
> Такой же хочу, от водонагревателя магниевый уже заказал
Затем что бы работало как надо. Понять трудно простому обывателю, поэтому просто делайте как написано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 04-05-23 17:35
elma163 писал:
> fed1063 писал:
>
> > elma163 писал:
> >
> > > Покупал два круглых магниевых анода made in USA. Так прямо в каждом из них
> > > вмонтирована гайка из нержавейки без всякой изоляции от самого анода.
> >
> > Впадина есть у этой гайки? что бы замазать её герметиком.
> Принцип тот же, только верхнее отверстие отформовано под гайку, которая в него
> забита заподлицо
Ну вот впадина для закрывания болта герметиком. А тот кто туда гайку забил ни че не соображает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 04-05-23 17:37
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> arkie писал:
>
> > 
> > - это фирменный протектор для Прогресса.
> Разрезал брусок пополам и закрепил как на этой картинке, с максимальной
> изоляцией от корпуса.... Один получилось изолировать, второй где-то таки связан
> с корпусом. Догадаетесь какой работает, а какой как новый. Фото вечером выложу -
> в компе хранится, хотя может и на лодочную сегодня попаду.
Я не догадался. По твоему описанию тот который изолирован - не работает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 04-05-23 18:27
buss писал:
> на судоверфи на стальных корпусах ставилось на болты через прокладку,
> изнутри было подключение к специальной эл схеме.
> на легкосплавных маломерах это конечно перебор.
На БЖП могут применяться как система с короткозамкнутыми анодами, так и ситема с анодами и балластным сопротивлением. Ты описываешь второй случай. Именно так и ставят мангниевые аноды - на резьбу и резиновую прокладку с заливкой герметиком шляпки болтов для защиты резьбы бонок от коррозии и подключают их к системе балластного сопротивления. В первом случае аноды просто отливаются на кронштейн, который приваривается к корпусу. Такие аноды либо алюминиевые либо цинковые.
Сопротивление между анодом и корпусом не должно превышать 0,1 Ом, насколько помню.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (188.170.87.---)
Дата: 04-05-23 22:13
Да с удовольствием бы эпоксидкой залил, да нет у меня её, есть краска эпоксидная, обычная, антигравий, герметик полиуретановый и силиконовый, лак какой то
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 05-05-23 20:26
Глеб писал:
> buss писал:
>
> > на судоверфи на стальных корпусах ставилось на болты через прокладку,
> > изнутри было подключение к специальной эл схеме.
> > на легкосплавных маломерах это конечно перебор.
>
> На БЖП могут применяться как система с короткозамкнутыми анодами, так и ситема с
> анодами и балластным сопротивлением. Ты описываешь второй случай. Именно так и
> ставят мангниевые аноды - на резьбу и резиновую прокладку с заливкой герметиком
> шляпки болтов для защиты резьбы бонок от коррозии и подключают их к системе
> балластного сопротивления. В первом случае аноды просто отливаются на
> кронштейн, который приваривается к корпусу. Такие аноды либо алюминиевые либо
> цинковые.
> Сопротивление между анодом и корпусом не должно превышать 0,1 Ом, насколько
> помню.
Залить головку герметиком, что бы сохранить резьбу - глупость. Че ей будет, нержавеющей резьбе. Заливают что бы не было контакта болта с водой, для чего - не понять простому обывателю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 05-05-23 20:27
deniss Р80-48АА писал:
> Да с удовольствием бы эпоксидкой залил, да нет у меня её, есть краска
> эпоксидная, обычная, антигравий, герметик полиуретановый и силиконовый, лак
> какой то
Без разницы чем замазать. Главное что бы контакт с водой был только у анода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 05-05-23 22:02
fed1063 писал:
> Глеб писал:
>
> > ****
> Залить головку герметиком, что бы сохранить резьбу - глупость. Че ей будет,
> нержавеющей резьбе. Заливают что бы не было контакта болта с водой, для чего -
> не понять простому обывателю.
1. Читай внимательно ГОСТ, и перестанешь быть простым обывателем, станешь инженером (но это не точно!).
2. На БЖП никогда для крепления протекторов не используются нержавеющие метизы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 10-05-23 15:12
Глеб писал:
> fed1063 писал:
>
> > Глеб писал:
> >
> > > ****
> > Залить головку герметиком, что бы сохранить резьбу - глупость. Че ей будет,
> > нержавеющей резьбе. Заливают что бы не было контакта болта с водой, для чего
> -
> > не понять простому обывателю.
>
> 1. Читай внимательно ГОСТ, и перестанешь быть простым обывателем, станешь
> инженером (но это не точно!).
> 2. На БЖП никогда для крепления протекторов не используются нержавеющие метизы.
ГОСТ это просто справочник. Что бы его читать, нужно быть уже инженером. Для этого нужно учиться, сначала в школе.
Защита болта герметиком от ржавчины не имеет смысла. Потому что болт в контакте с анодом не заржавеет, догадываешься почему
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 10-05-23 15:51
Саша Ростов (П 2 + Suz30) писал:
> > 
> > - это фирменный протектор для Прогресса.
> Разрезал брусок пополам и закрепил как на этой картинке, с максимальной
> изоляцией от корпуса....
На всякий случай должен заметить, что здесь не максимальная изоляция от корпуса. Контакт между винтом и протектором имеется по конической поверхности головки винта. Изолирована только резьба (ХВ трубка в комплекте) и торец головки винта со шлицом - любой герметик.
Торец изолируют видимо для того, чтобы вода не прошла к резьбе, если это случится, то трубка не будет работать как изолятор, поскольку в зазорах будет вода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 11-05-23 20:43
fed1063 писал:
> ГОСТ это просто справочник. Что бы его читать, нужно быть уже инженером. Для
> этого нужно учиться, сначала в школе.
> Защита болта герметиком от ржавчины не имеет смысла. Потому что болт в контакте
> с анодом не заржавеет, догадываешься почему
Зона пассивации куда может сдвинуться и почему? И что произойдет в этом случае? А какая еще коррозия грозит резьбе бонки и болта, кроме электрохимической? А кроме коррозии? А зачем аноды (и из какого материала) ставятся на прокладку и в каких случаях этого можно не делать? В чем разница между протекторной защитой амфотерного и неамфотерного металлов?
Впрочем, это вопросы риторические.
Но так, забавы ради: назови мне хоть один ПЛМ, крепеж анодов которого защищен герметиком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 11-05-23 22:59
Глеб, если меркатод установлен, то аноды ставить нет необходимости, или он просто продлевает им жизнь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.102.---)
Дата: 12-05-23 00:02
Чёта вспомнилось... Генераторы автомобильные состоят из двух дюралевых крышек с зажатым между ними стальным магнитопроводом статора. Очевидно, что дюраль является протектором для стали. Так вот, в силу того, что генераторы часто работают во влажной среде, в местах контакта корпусных деталей всегда образуется соль. Иногда, в силу особенностей конструкции, её столько, что крышки разрывает. Если крышки оказываются прочнее - железо выдавливает внутрь...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 12-05-23 17:31
Курсант писал:
> Глеб, если меркатод установлен, то аноды ставить нет необходимости, или он
> просто продлевает им жизнь?
Меркатод устанавливается на место штатного анода на транцевой сборке, остальные остаются.Ну и померять работу не помешало бы. Разность потенциалов в 150 мм в корму от колонки по оси винта должна для персной воды быть 620-1080 мВ .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 12-05-23 18:44
John Zaitsev писал:
> Чёта вспомнилось...
Это не соль. Оксид алюминия.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 12-05-23 18:48
Глеб писал:
> fed1063 писал:
>
>
> > ГОСТ это просто справочник. Что бы его читать, нужно быть уже инженером. Для
> > этого нужно учиться, сначала в школе.
> > Защита болта герметиком от ржавчины не имеет смысла. Потому что болт в
> контакте
> > с анодом не заржавеет, догадываешься почему
>
> Зона пассивации куда может сдвинуться и почему? И что произойдет в этом случае?
> А какая еще коррозия грозит резьбе бонки и болта, кроме электрохимической? А
> кроме коррозии? А зачем аноды (и из какого материала) ставятся на прокладку и в
Слишком много вопросов, сам бы ответил.
> каких случаях этого можно не делать? В чем разница между протекторной защитой
> амфотерного и неамфотерного металлов?
Из неамфотерного лодки видимо не делают.
> Впрочем, это вопросы риторические.
> Но так, забавы ради: назови мне хоть один ПЛМ, крепеж анодов которого защищен
> герметиком.
Ради упрощения производства не мажут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.102.---)
Дата: 12-05-23 18:53
Глеб писал:
> Это не соль. Оксид алюминия.
Я не про состав, а про вид. Образуется практически только в местах соединений.
Вроде как sapper писал про белый порошок как проявление явления перезащиты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 12-05-23 19:11
fed1063 писал:
> Слишком много вопросов, сам бы ответил.
А гонору то было...
> > каких случаях этого можно не делать? В чем разница между протекторной защитой
> > амфотерного и неамфотерного металлов?
>
> Из неамфотерного лодки видимо не делают.
Делают. Ты, видимо, не в курсе - они просто немного больше.
> Ради упрощения производства не мажут.
И, разумеется, ты можешть подкрепить свои слова хоть чем-то?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 12-05-23 19:20
John Zaitsev писал:
> Глеб писал:
>
> > Это не соль. Оксид алюминия.
>
>
> Я не про состав, а про вид. Образуется практически только в местах соединений.
> Вроде как sapper писал про белый порошок как проявление явления
> перезащиты.
Алюминий всегда корродирует с образованием этого белого порошка (Al2O3), объем его то ли в три, то ли в четыре раза больше исходного металла. Поэтому вполне понятно, что корпус может распереть. А перезащита - она возникает именно на защищаемом металле - и он начинает разрушаться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.102.---)
Дата: 12-05-23 19:35
Глеб писал:
> Алюминий всегда корродирует с образованием этого белого порошка (Al2O3), объем
> его то ли в три, то ли в четыре раза больше исходного металла. Поэтому вполне
> понятно, что корпус может распереть.
Так-то я написал выше, но придётся заострить: на других (открытых) частях такой коррозии нет. Иногда они вообще выглядят как новые. А вот в местах соприкосновения порошка много. Корпус лопается не всегда, но практически всегда коррозия мешает разборке.
> А перезащита - она возникает именно на
> защищаемом металле - и он начинает разрушаться.
У меня не было возможности изучить этот вопрос: прочитав здесь о правильной установке - поставил прокладку...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Курсант (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 12-05-23 20:08
Глеб писал:
> Меркатод устанавливается на место штатного анода на транцевой сборке, остальные
> остаются.Ну и померять работу не помешало бы. Разность потенциалов в 150 мм в
> корму от колонки по оси винта должна для персной воды быть 620-1080 мВ .
Получается, что вещь не первой необходимости, учитывая то, что правильно подобранный анод прекрасно работает и цена его в общем-то копеечная. А если брать во внимание, что сама система денег стоит да еще за ней следить надо, вообще сомнительная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 12-05-23 20:25
Курсант писал:
> Получается, что вещь не первой необходимости, учитывая то, что правильно
> подобранный анод прекрасно работает и цена его в общем-то копеечная. А если
> брать во внимание, что сама система денег стоит да еще за ней следить надо,
> вообще сомнительная.
Цена его баков 200-300 в комплекте (там). Жизнь анодов меркатод продлит - и существенно. Правда, сократит жизнь аккумулятору. Сам срок его службы обычно больше, чем лодки. Но и без него прекрасно можно обойтись
Производятся чуть ли не с 60 годов в США лодки Marinette из АМГ. В основном эксплуатируются или на Мичигане, или в прибрежье северо-восточных штатов. Так вот на них с завода в штатной комплектации стоит катодная защита - и корпуса до сих пор вполне бодрые и продаются за хорошие деньги.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 12-05-23 20:43
Глеб писал:
> fed1063 писал:
>
> > Слишком много вопросов, сам бы ответил.
>
> А гонору то было...
>
> > > каких случаях этого можно не делать? В чем разница между протекторной
> защитой
> > > амфотерного и неамфотерного металлов?
> >
> > Из неамфотерного лодки видимо не делают.
>
> Делают. Ты, видимо, не в курсе - они просто немного больше.
>
>
> > Ради упрощения производства не мажут.
>
> И, разумеется, ты можешть подкрепить свои слова хоть чем-то?
Ты тоже ни чем не подкрепил, кроме заумных фраз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 12-05-23 20:51
John Zaitsev писал:
> Так-то я написал выше, но придётся заострить: на других (открытых) частях такой
> коррозии нет. Иногда они вообще выглядят как новые. А вот в местах
> соприкосновения порошка много. Корпус лопается не всегда, но практически всегда
> коррозия мешает разборке.
Я ни разу не разбирал генератор и не силен в его конструкции. Но сталь и алюминий являются ограничено допустимым контактом для атмосферных условий - поэтому их соединять рекомендуется так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 12-05-23 20:52
fed1063 писал:
> Ты тоже ни чем не подкрепил, кроме заумных фраз.
Слив засчитан.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|