|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 06:55:08 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 13:55:08 |
|
Автор: Viktor739 (---.nikiphoto.us)
Дата: 22-03-23 04:24
Коллеги, подскажите, обнаружил тут на днях в носовой части лодки вот такую трещину. Как правильнее теперь все это исправить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-126.lipetsk.ru)
Дата: 22-03-23 04:35
Весьма информативные фото и особенно пояснения к ним. Материал то какой?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-184.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 04:41
Интересно а каково следствие этой трещины ?
Нужно понимать что это - напряжение после сварки, сборки или внешнее мех.воздействие или тепловое расширение
Но погружаться глубже 3-5 метров уже точно нельзя )))
Любая 2х компонентная эпоксидка тебе в помощь
Децкий сад....Трещинка с комарийный член.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor739 (---.nikiphoto.us)
Дата: 22-03-23 05:01
РиО писал:
> Интересно а каково следствие этой трещины ?
> Нужно понимать что это - напряжение после сварки, сборки или внешнее
> мех.воздействие или тепловое расширение
>
> Но погружаться глубже 3-5 метров уже точно нельзя )))
>
> Любая 2х компонентная эпоксидка тебе в помощь
> Децкий сад....Трещинка с комарийный член.
Спасибо за совет, знал бы не спрашивал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-184.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 05:25
Viktor739 писал:
> Спасибо за совет, знал бы не спрашивал
Не за что. Отверстие от передней утки ??
Что за лодка ? Возможно было напряжение плюс усталость металла, как-то так.
Замажь и забудь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-126.lipetsk.ru)
Дата: 22-03-23 05:31
Viktor739 писал:
> РиО писал:
>
> > Интересно а каково следствие этой трещины ?
> > Нужно понимать что это - напряжение после сварки, сборки или внешнее
> > мех.воздействие или тепловое расширение
> >
> > Но погружаться глубже 3-5 метров уже точно нельзя )))
> >
> > Любая 2х компонентная эпоксидка тебе в помощь
> > Децкий сад....Трещинка с комарийный член.
> Спасибо за совет, знал бы не спрашивал
Ты бы фото нормальное сделал, общее. Нипанятна какая часть лодки и почему лопнуло, напряжение после сварки, удар или ещё что-то. Вариантов починки несколько, от простой латки на вытяжных заклёпках или холодной сварки специально для люминия, до сварки или замены всего узла.
Нюансов много и повторюсь - опиши подробнее чё почём и фото.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-184.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 05:33
Так вроде на фото всё видно
Судя по масштабу там трещинка в пару десяток ))
Только непонятно что за лодка, что-то не припомню такого привального бруса на носу...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата: 22-03-23 05:36
ТС, обезжирь, замажь полиуретановым герметиком из авто магазина, минут через пять обильно смочи тряпку ацетоном и протри герметик.
Какая то напруга присутствует, надо разбираться, что бы дальше не пошло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-184.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 05:39
ЮНК писал:
> Какая то напруга присутствует, надо разбираться, что бы дальше не пошло.
По килю до транца ?)))))
Не пугай человека
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-126.lipetsk.ru)
Дата: 22-03-23 05:42
ЮНК писал:
> ТС, обезжирь, замажь полиуретановым герметиком из авто магазина, минут через
> пять обильно смочи тряпку ацетоном и протри герметик.
> Какая то напруга присутствует, надо разбираться, что бы дальше не пошло.
Дык я и писал за подробности.
Если оно дышит и играет то чё толку в герметике?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-184.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 05:45
@leksei писал:
> Если оно дышит и играет то чё толку в герметике ?
Дюрале-алюминиевый привальный брус играет и дышит ??
Это фантастика )))) Вангую было напряжение и с годами нашло свой выход.
Другого не дано. Дальше не пойдёт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor739 (---.nikiphoto.us)
Дата: 22-03-23 05:53
@leksei писал:
> Дык я и писал за подробности.
> Если оно дышит и играет то чё толку в герметике?
Трещина вот тут. Лодка Альбакор 410. Там раньше роульс от лебедки был, может якорем перегрузил когда-то, хотя не припомню такого. С производителем связался, благо отвечают оперативно. В принципе также говорит, что страшного ничего нет, дальше идти некуда, но если глаз мозолит, то можно заварить, герметик не предлагал)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 22-03-23 05:55
Трещину устраняют вырубкой металла с последующей приваркой заплаты. Заплату изготовляют по форме отверстия для постановки встык, устанавливают на прихватках и заваривают. Места сварки испытывают на герметичность, а валик сварного шва зачищают с наружной стороны заподлицо и закрашивают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-184.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 05:59
Герметик это мазня и сопли. Тут трещинки этой фигня несусветная.
Продаётся 4х минутная 2х компонентная эпоксидка по пару капель замешай и замажь.
Я ею спининги и кольца ремонтирую да и так всякие мелочи ремонтировать.
Очень удобная эпоксидка тем что быстро встаёт. Иногда если загустевает то надо тюбики минутку любым феном подогреть до смешивания . Буквально секунд 40-50
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-126.lipetsk.ru)
Дата: 22-03-23 06:06
Я для себя если бы это делал то или варить, или замазать герметиком чтобы вода не попадала а сверху усиливающую накладку из нержавейки на вытяжные из той же нержи. Можно даже из уголка нерж. накладку сделать. Сложностей вообще не вижу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-184.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 06:16
@leksei писал:
> Я для себя если бы это делал то или варить, или замазать герметиком чтобы вода
> не попадала а сверху усиливающую накладку из нержавейки на вытяжные из той же
> нержи. Можно даже из уголка нерж. накладку сделать. Сложностей вообще не вижу.
Ахаха я тя умоляю не смеши. Куда там вода попадёт ???
Это привал !!!!!!!!!
Это же не подлодка ))))
Ему что на глубину 100 метров погружаться ?
Вот то что ты сейчас написал я часто на совколодках видел.
Трещинки с гулькин х а заплаты що ппц. И отверстий понаделают и на болты из черняги прикрутят....ужас ..
Не 99.9 а 100% что она дальше не пойдёт. Ибо некуда.
Сварка кругом. Вот сколько было напряжения она на столько и открылась !!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-126.lipetsk.ru)
Дата: 22-03-23 06:20
Иосиф, каждый по своему с ума сходит. Был бы резиновый да и хрен бы с ним, но сдаётся мне что он обеспечивает там жёсткость и значит должен быть усилен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-184.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 06:24
@leksei писал:
> Иосиф, каждый по своему с ума сходит. Был бы резиновый да и хрен бы с ним, но
> сдаётся мне что он обеспечивает там жёсткость и значит должен быть усилен.
Думаешь потонет лодка ? Ты размер этой трещинки точно разглядел ??
Мне кажется что ты не разглядел.
Время лучший советник. Щас замажет а там время покажет.
Куда ему спешить ? Через год спросим у него пошла трещинка или нет ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата: 22-03-23 07:48
Иосиф, здаётся мне, что это еще не всё, трещина может дальше пойти. Так что качественная заплатка не помешает.
Однажды на Трибяхе на днище вылетела родная заклёпка, было лето и возиться клепать не хотелось, решил сделать времянку. Из жесть банки вырезал круглую заплатку, обезжирил обе поверхности и посадил её на полиуретановый герметик, минут через пять протёр ацетоном, на следующий день на воду. Зимой решил снять заплатку и заклепать, потому что она находилась снаружи на днище и постоянно думал о том, что в самый неудобный момент оторвётся и вода опять пойдёт в лодку. Х_й оторвал, как будто приварили. Махнул рукой, закрасил и забыл.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-46.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 13:27
Николаич смотри внимательно на место этой микро-трещинки и на фото где жёлтой стрелкой указано там везде сварка.
Куда она уйдёт ? Никуда ! Так и останется. Время покажет. Я б не заморачивался.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-126.lipetsk.ru)
Дата: 22-03-23 13:35
Иосиф, товарищу предложено несколько решений а там уже как говорится хозяин - барин......
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-46.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 13:52
@leksei писал:
> Иосиф, товарищу предложено несколько решений а там уже как говорится хозяин -
> барин......
Ну да, хорошо хоть не надо всю лодку переваривать )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor739 (89.208.200.---)
Дата: 22-03-23 15:29
@leksei писал:
> Иосиф, товарищу предложено несколько решений а там уже как говорится хозяин -
> барин......
Да, всем спасибо большое за советы! До сезона время есть, попробую заварить, со сварщиком ещё поговорю, получится ли там аккуратно зашлифовать как-то. Если нет, то эпоксидкой замажу. В общем вариантов много как выяснилось, а то я поначалу совсем расстроился)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-104.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 15:43
Правильный аргонщик скажет что надо сделать небольшой пропил и залить аргоном..
Но я лично считаю что это ПОКА лишнее. Пусть оно само окончательно снимется напряжение от тряски, чтоб два раза не варить ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-104.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 16:11
Там ни красить ни шкурить не надо.
Холодня сварка что я дал ссылку как раз имеет именно такой же цвет, и при застывании имеет блестящий лоск как лаковое покрытие. !!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.19.---)
Дата: 22-03-23 16:18
В конце трещины просверлить 3мм. Трещину расшарошить Дремелем фрезкой, и тогда уже залепить компаундом.. шлифовать, красить .. Вывалится (когда-нибудь всё равно..) - тогда заваривать.
Я бы так делал.
Имхо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-104.perm.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 16:31
Щас опять Виктор расстроится от количества предложений )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (188.170.195.---)
Дата: 22-03-23 16:44
А что, какое соединение более стойкое к ударно вибрационным нагрузкам, сварка или клёпка?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor739 (89.208.200.---)
Дата: 22-03-23 16:56
РиО писал:
> Щас опять Виктор расстроится от количества предложений )))
Да не, выбор это хорошо))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 22-03-23 17:47
Возможно трещина пошла от воздействия носового электромотора, знаю случай, что отрывало болты крепления М8 площадки носового электромотора.
По фотке не совсем понятно, передается ли мех воздействие на привальник.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серега36 (188.170.72.---)
Дата: 22-03-23 22:17
У меня такая же лодка под №...003. Стоит моторгайд. Надо тоже посмотреть нет ли чего. У меня сварка шпигата слива воды из самотливного транца треснула. Я установил мотор с L-ногой, ну и соответственно подъемник Ерш. Возможно из за этого. Может болты перетянул, фиг знает. Замазал герметиком, течи нет, дальше не идет.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-217-230.avangarddsl.ru)
Дата: 22-03-23 22:28
а если следовать правилу треснутых автомобильных рам,
то край трещины засверлить рекомендуется ,
отступя немного вперед, чтобы дальше не бежала.
а если следовать старой инструкции ремонта мотолодок то см . картинку
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.19.---)
Дата: 23-03-23 01:13
Влезу со своим .., с позволения, тыксыть..
Вот эту болячку на Метле можно-ли (в смысле, достаточно ли) залепить полиуретановым герметиком/ эпоксидкой с алюм.стружкой, или обязательно надо заплату (уголок) сверху?
Страсть, не хочется с заплатами, заклепками и пр. возиться!))
Пыс: не текёт .. но вот-вот ... . Об камень удариться, и пздц..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor739 (89.208.200.---)
Дата: 23-03-23 01:39
Серега36 писал:
> У меня такая же лодка под №...003. Стоит моторгайд. Надо тоже посмотреть нет ли
> чего. У меня сварка шпигата слива воды из самотливного транца треснула. Я
> установил мотор с L-ногой, ну и соответственно подъемник Ерш. Возможно из за
> этого. Может болты перетянул, фиг знает. Замазал герметиком, течи нет, дальше не
> идет.)
У меня тоже самое было, мотор мерк 20, в итоге поставил усилитель. Электромотор только сейчас поставил, до этого лебедка была, может от нее, там нагрузки побольше
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 23-03-23 02:01
kon4ik писал:
> Влезу со своим .., с позволения, тыксыть..
> Вот эту болячку на Метле можно-ли (в смысле, достаточно ли) залепить
> полиуретановым герметиком/ эпоксидкой с алюм.стружкой, или обязательно надо
> заплату (уголок) сверху?
> Страсть, не хочется с заплатами, заклепками и пр. возиться!))
>
> Пыс: не текёт .. но вот-вот ... . Об камень удариться, и пздц..
- если место позволяет это сделать, лодку можно перевернуть под нужным углом обезжирить очистить и залить изнутри больное место каучуком./клей титибонд сша/ хэви дьюти - очень прочный.
Ссылка.
и пару суток дать ему застыть. он застынет но останется пластичным.
липнет к чистому сухому металлу очень хорошо.
проверял лично.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серега36 (---.svserv.net)
Дата: 23-03-23 02:05
Viktor739 писал:...
> У меня тоже самое было, мотор мерк 20, в итоге поставил усилитель. Электромотор
> только сейчас поставил, до этого лебедка была, может от нее, там нагрузки
> побольше
Однако это говорит уже о косяке производителя. Две лодки с одним и тем же дефектом...(
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.19.---)
Дата: 23-03-23 02:06
О, спасибо!
По-сути, меня как раз и интересовал самый подходящий клей/состав для этого дела.
В таком положении (на боку) зимовала, т.е, доступ нормальный. Корщёткой зачищу , чтоб тиоколовую ленту изнутри вычистить, ацетоном пролью .. и это мазюкой замажу!(а наполнитель какой-нибудь, типа стружки, в клей нужно добавлять?)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 23-03-23 15:05
kon4ik писал:
> О, спасибо!
> По-сути, меня как раз и интересовал самый подходящий клей/состав для этого
> дела.
> В таком положении (на боку) зимовала, т.е, доступ нормальный. Корщёткой зачищу
> , чтоб тиоколовую ленту изнутри вычистить, ацетоном пролью .. и это мазюкой
> замажу!(а наполнитель какой-нибудь, типа стружки, в клей нужно добавлять?)
нет, не нужно , просто не жалей, лей побольше.
для начала потренеруйся на какой нибудь железяке, чтобы понять как оно всё будет,
и как оно будет себя вести пока жидкое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-91.perm.ertelecom.ru)
Дата: 23-03-23 15:24
Странно почему buss против наполнителя ?
Наполнитель это всегда плюс. Это некая арматура. Любая эпоксидка с сеткой например медной или латунной лучше чем без сетки.
Факт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата: 23-03-23 15:35
Бродяга Московский писал:
> Возможно трещина пошла от воздействия носового электромотора, знаю случай, что
> отрывало болты крепления М8 площадки носового электромотора.
> По фотке не совсем понятно, передается ли мех воздействие на привальник.
Я тоже подумал о нагрузке от мотора. Причем даже просто от висения на ходу или прицепе. Вес приличный, при движении под электромотором ещё и выламывающий в разные стороны эффект.
ИМХО, под него площадку надо было изначально интегрировать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серега36 (188.170.72.---)
Дата: 23-03-23 15:40
Дмитрий СамарскийИпсумовод писал:
...
> Я тоже подумал о нагрузке от мотора. Причем даже просто от висения на ходу или
> прицепе. Вес приличный, при движении под электромотором ещё и выламывающий в
> разные стороны эффект.
> ИМХО, под него площадку надо было изначально интегрировать.
Там есть справа и слева усиление под электромотор. Насколько оно эффективное, не знаю. У меня(такая же лодка) лебедки не было, сразу устанавливал МГ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-91.perm.ertelecom.ru)
Дата: 23-03-23 15:42
О чём вы парни ? Какой ещё моторгайд и прочее. На носу спокойно стоит крупный мужчина и ничего там не трещит.
Более чем уверен трещинка строго по центру это результат остаточного напряжения в металле в результате общей сборки и сварки. Там кругом сварка.
А сварка всегдя "тянет"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.onego.ru)
Дата: 23-03-23 16:24
РиО писал:
> Странно почему buss против наполнителя ?
> Наполнитель это всегда плюс. Это некая арматура. Любая эпоксидка с сеткой
> например медной или латунной лучше чем без сетки.
> Факт.
-для смолы это факт.
но это не смола, это резина, синтетический каучук.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата: 23-03-23 18:49
РиО писал:
> О чём вы парни ? Какой ещё моторгайд и прочее. На носу спокойно стоит крупный
> мужчина и ничего там не трещит.
>
> Более чем уверен трещинка строго по центру это результат остаточного напряжения
> в металле в результате общей сборки и сварки. Там кругом сварка.
> А сварка всегдя "тянет"
Стоит, не вопрос. Но если бы он там через болты прикручен был и в разные стороны раскачивался, то хз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alterbear (89.19.204.---)
Дата: 23-03-23 21:32
Ни в коем случае не надо мазать герметиком и прочими соплями трещину. Потом вычищать это перед сваркой будет очень сложно. Трещину надо заварить, зашлифовать, покрасить. При прямых руках место сварки будет не найти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олежон Астрахань (178.176.84.---)
Дата: 26-03-23 07:15
И я спрошу тоже.
На кимпли вот такой сюрприз обнаружился.
Можно и заварить отвезти.
Но зная действие полиуританового герметика, думаю, что и такие трещины можно им замазать.
Таврию свою клепал на заклёпки глухие с полиуретановым герметиком. Ничего, нигде не течет и не сопливит.
Попробовать сначала полиуретановым герметиком? Потечёт или мокрить будет, то тогда уже отвезу на заварку.
Просто до города везти надо лодку, а это лишний гемор КМК.
Что думаете
Герметик полиуретановый высох и стал просто как упругая резина. Будет норм трещину закрывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олежон Астрахань (178.176.84.---)
Дата: 26-03-23 07:18
И да, до меня уже какими то соплями трещинку заливали. Похоже на простую прозрачную эпоксидку. При заварке это все надо будет вычищать оттуда. Надо теперь ещё и полиуретановым герметиком попробовать трещинки закрыть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олежон Астрахань (178.176.84.---)
Дата: 26-03-23 17:43
Нееее, ну какая ещё латка то на АМГ лодке?
Нахера она там с кучей новых дырочек под клепки? Либо варить, либо заклеить.
А по опыту янтаря я тебе скажу, что на АМГ лодках латки на клепках быстро разбиваются и текут, тк АМГ мягкий металл .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|