|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 06:17:07 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 13:17:07 |
|
Автор: evird (---.ivnet.ru)
Дата: 22-03-23 02:50
Прошу совета. Какой винт лучше купить на докатку в 3.6 л.с. пластиковый или Al? Условия эксплуатации лайтовые, камни, меляки и прочие препятствия отсутствуют. Что-то подсказывает, что КПД пластика выше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-18-12.avangarddsl.ru)
Дата: 22-03-23 03:04
в зависимости от марки модели, винты то тоже разные бывают, по диаметру вала и расстоянию до шпонки, а так же её диаметра и до шплинта.
кпд врятли будет ощутимо без точных приборов, а вот по камням и мелякам скорее всего будет не хуже.
во всех инструментах на 3.6 совсем недорого встечались.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evird (---.ivnet.ru)
Дата: 22-03-23 03:54
buss, во "всехинструментах" и присмотрел. По параметрам соответствует моему мотору.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 24-03-23 04:22
evird
никогда пластик не будет лучше Al.
Хочешь доказать обратное, не вопрос, проведи тесты, покажи и обоснуй.
В остальном ты спросил, тебе ответили. Не согласен - САМ проведи эксперимент.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FOBru (---.mtsnet.ru)
Дата: 24-03-23 04:33
Пластиковый винт раза в два толще металлического. Был у мну Тоха 3,5 даже думал заменить. Потом забил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-93.perm.ertelecom.ru)
Дата: 24-03-23 07:32
Чего там композитный для микро-мотора ? Лохотрон для несведующих.
Что-то там менять и хотеть от микро и мелкомоторов по винтам до 6 сил включительно это овцелюбство. Овецелюбство и самолюбство. От 8 сил и выше там действительно можно ну хоть какой-то мизер поиграть.
Я считаю это аксиома, а дальше можете хоть сколько воду толочь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-03-23 13:00
пластиковый ( не путать с композитным - это разные понятия)
винт на мелкомоторе - гораздо интереснее алюминиевого.
После первой же встречи с камнями это становится понятно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.235.---)
Дата: 24-03-23 13:39
Пластиковый винт без повреждений переносит слабые удары,
но если удар посильнее - винт в трухи и на выброс, ибо неремонтопригоден.
Алюминиевый винт проще коцается, но и восстановить его можно
буквально "из пепла", т.е, даже если все лопасти отвалились.
Что лучше - Х.Е.З.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-127.perm.ertelecom.ru)
Дата: 24-03-23 14:19
Иван писал:
> Что лучше - Х.Е.З.
Лучше использовать то что есть. А если он кончился то искать самый дешовый люминь
Если ехать на сплав в глухомань брать запасной.
Вангую что автор начитался рекламы про эти композиты вот и мерещатся волшебные свойства и неограниченные возможности по увеличению скорости )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-03-23 16:40
удар на полном газу ...
именно лопастью о камень
Камень, правда - известняк.
не гранитная скала- монолит...
Думал - фсё...
Ан нет. только очередная коцка на винте...
Вольво-Пента 4 кобылы , выхлоп через ступицу....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evird (---.ivnet.ru)
Дата: 24-03-23 16:57
Я же отметил, что условия эксплуатации "без препятствий".На сплавы используем другие моторы, 5лс4т. Что касается " начитался", отвечу что нет. Покой хрен мне на докатке мифические скоростные качества?Я совсем не про это. Я эти пластиковые винты в глаза даже не видел, не говоря уже о в руках подержать))). Собственно благодарю ответивших, вопрос по выбору снимаю. Возьму тогда алюминиевый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-03-23 06:10
Кстати.
Пластиковый винт - без проблем на 3D печатном станке распечатать ныне реально.
по реальной ( проги по снятию с реальной модели тож не дифсит) так и виртуальной
модели винта.
из какого пластика ?
А наверняка можно из того же, что и оригинал....
Это так. вариант для раздумий.
Может напечатать обойдется дешевле, чем даже дешманскую китаекопию с Али заказать...
С люминя( АМг), коль припрет - я и сам сварю. и потом напильничком, долотом тама...
А 3Д печать по пластику ныне - у каждого второго прыщавого тинейджера....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 25-03-23 06:37
федот68( Калуга) писал:
> А 3Д печать по пластику ныне - у каждого второго прыщавого тинейджера....
Проще винт отлить в граните, чем распечатать на бытовом 3Д принтере.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-03-23 07:04
Митричъ
неужели и на мелочь пузатую ( в сантиметрах габаритов и сотнях граммов материала я в деталях не помню.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-03-23 08:46
Да.
Как отлить в базальте - я представляю технологию ( базальт по сути термопласт, как и железо, впрочем)
а вот гранит...
он, скорее - к термореактивным пластикам относится...( если верить геологам)
БухгалтерЪ и физика..
Понятия взаимопараллельные.
Типа от слова абсолюьтно [censored] и похуй....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 25-03-23 09:04
федот68( Калуга) писал:
> Да.
> Как отлить в базальте - я представляю технологию ( базальт по сути термопласт,
> как и железо, впрочем)
>
> а вот гранит...
> он, скорее - к термореактивным пластикам относится...( если верить геологам)
>
>
> БухгалтерЪ и физика..
> Понятия взаимопараллельные.
> Типа от слова абсолюьтно [censored] и похуй....
Если ты такой умный , то пойди и распечатай винт на 3Д принтере. Но с условием, чтоб он работал, а не макет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.235.---)
Дата: 25-03-23 12:24
федот68( Калуга) писал:
> Кстати.
> Пластиковый винт - без проблем на 3D печатном станке распечатать ныне реально.
Именинник, винты делают из наполненного волокном пластика, чтобы он имел какую-никакую прочность.
А лопасти винта, напечатанного из того говна, которым заряжают 3D - принтер, отлетят даже на 2-х сильной перделке.
И, это... завязывай бухать своё самопальное говнищще, если хочешь дотянуть до 60-ти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (176.15.133.---)
Дата: 25-03-23 15:10
РИО правильно сказал. ПОБАРАБАНУ. Езди что есть, купи в запас что нравится. Все равно 3.6 сил на глисс не вытащат. На глисс вытаскивает одного 5 сил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-03-23 15:33
фишка пластикового винта для мелкомотора - он гнется .
достаточно легко.
и потому без последствий. потому сильно сомневаюсь в его композитности ( наполненности стекловолоконными ошметками)
Эффективность?
достаточнаяб
на 4х сильном моторе мою тушку ( условно 100 кг) вытаскивает на глисс.
На мелкой ряби. через раз Но вытаскивает ( нос резко вниз и " полетел" - скорость жпсом не мерил в такие моменты)
Мотор 1ц 2т. вольвопента. лодка - романтика2.( которая четыре секции - нос, две середины и корма)
Хотя...
винты из пластика тоже могут иметь разных производителей по разным технологиям.
и композитные ( стеклонаполненные) тож вполне реальность.
Баки пластиковые от стирмашек - практически все композиты ( стекловолокна примерно половина по обьему). Когда его в печке сжигаешь - очень заметно...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lednic606 (176.59.125.---)
Дата: 25-03-23 17:27
федот68( Калуга) писал:
> Кстати.
> Пластиковый винт - без проблем на 3D печатном станке распечатать ныне реально.
Именно так.
Вот на видео скопирован от Тохи винт.
Даже 6ти лопастной запиперил чел.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.235.---)
Дата: 25-03-23 18:13
Для 180-ти ватт эти напечатанные винты сгодятся.
А 3.6 л.с. - это 2650 ватт, если что.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-20-222.avangarddsl.ru)
Дата: 25-03-23 19:03
по видео можно обсудить подетально, начнем с силовой установки, я её юзал в живую.
это китай, Ссылка.
такая цена безусловно радует и уже с металлическим "ямаховским" винтом и румпелем.
умелец что то к ней прикрутил, можно мотор от любого триммера с подходящеими посадочными. а ещё лучше 4Т. Ссылка.
в странах где 2Т не пользуются популярностью, именно в таком виде с 4Т мотоголовой их и продают.
получается что в сумме за пятнадцать тысяч мы можем поиметь четырехтактную тарахтелку Ссылка.
которая уже прекрасно глушится, и шум можно задушить уже сильнее.
в отличии от двухтактного двигателя которые в этом отношении капризнее.
композитный тоямовский винт тоже юзал, с размерами на сайте продавца наврали, на ямаху2 и её китайские аналоги он не подходит, в целом крепкая пластмасска не вызывающая особых сомнений.
жаль что оригинальный пластиковый на Я2 стоит конских денег,
недорогой китайский аналог винта на китайский аналог мотора пока не нашел.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lednic606 (176.59.125.---)
Дата: 25-03-23 19:43
Иван писал:
> Для 180-ти ватт эти напечатанные винты сгодятся.
>
> А 3.6 л.с. - это 2650 ватт, если что.
Так сам электромотор то 250 Ватт...
Он просто потребляет не в полную.
Вангую, что выдержат лопасти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.176.48.8.44.nsk.rt.ru)
Дата: 26-03-23 00:48
Не все Так однозначно. Вольво пента делает композитные винты для своих довольно мощных моторов - колонок из стекловолокна и нейлона, пишут прочнее алюминиевых, насколько это соответствует действительности х. З но шведы далеко не дураки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 26-03-23 01:55
slon писал:
>Вольво пента делает композитные винты для своих довольно
> мощных моторов - колонок из стекловолокна и нейлона, пишут прочнее алюминиевых,
> насколько это соответствует действительности х. З но шведы далеко не дураки.
Прочность может быть и выше, но жёсткость - никогда. Под нагрузкой такая лопасть будет деформироваться раза в 2 больше алюминиевой и раз в 5 больше стальной. Для равной жёсткости придётся увеличить сечение лопасти, что ухудшит гидродинамику по сравнению с металлом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.net-94.242.39.kaluga.ru)
Дата: 26-03-23 05:33
Мышь переросток.( Слон)
ты меня заел...
попробую в понедельник сфотать и выложить типа здесь мой мотор от вольвопенты.
Куплен у Серёги Филиппова.
Лепший кореш и напарник Бибики 57 в их бизнесе по поставке буржкуинских неликвидов в РФ..
повторяюсь.
2Т одноцилиндровик .
без реверса ( и попыток расцепления гребвинта)
с крайне замысловатыми и схемами питания бензом карба, и схемой работы зажигания ( тут ваще супервывернутый писеЦ)
короче .
там изврат и !@#$%^ец полный....но..
по другому, бля...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.235.---)
Дата: 26-03-23 08:03
Слон, шведы не дураки, поэтому делают свои винты из стеклонаполненного полиамида.
Это совсем не то, что напечатать из говна на принтере.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 26-03-23 08:50
федот68( Калуга) писал:
> Мышь переросток.( Слон)
> ты меня заел...
> попробую в понедельник сфотать и выложить типа здесь мой мотор от вольвопенты.
>
> Куплен у Серёги Филиппова.
> Лепший кореш и напарник Бибики 57 в их бизнесе по поставке буржкуинских
> неликвидов в РФ..
>
> повторяюсь.
> 2Т одноцилиндровик .
> без реверса ( и попыток расцепления гребвинта)
> с крайне замысловатыми и схемами питания бензом карба, и схемой работы зажигания
> ( тут ваще супервывернутый писеЦ)
>
> короче .
> там изврат и !@#$%^ец полный....но..
> по другому, бля...
Федот завязывай бухать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.235.---)
Дата: 26-03-23 09:08
Не завяжет.
Потому как уверен, что его самодельное пойло - эликсир здоровья и мудрости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир 59 (178.68.166.---)
Дата: 26-03-23 16:25
Иван писал:
> Слон, шведы не дураки, поэтому делают свои винты из стеклонаполненного
> полиамида.
А предлагают то как - "композитный!", и стоит как чугунный мост.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-102.perm.ertelecom.ru)
Дата: 26-03-23 16:28
Не ну если Федот пьёт один значит он пьёт сам с собой
А с хорошим человеком никогда не грех выпить, да Федя ?)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.235.---)
Дата: 26-03-23 16:33
Владимир 59 писал:
> Иван писал:
>
> > Слон, шведы не дураки, поэтому делают свои винты из стеклонаполненного полиамида.
>
> А предлагают то как - "композитный!", и стоит как чугунный мост.
Композитный, потому как у него наверняка втулка металлическая.
Насчёт чугунного моста - так винты из любого материала для Вольво-Пент стоят конских денег.
Как, впрочем, и любые к ним запчасти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.235.---)
Дата: 26-03-23 17:07
Это что-то меняет?
Ещё в те времена, когда доллар был по 30 руб, один шатун к AD-41 стоил больше 100 тыс. рублей.
Ну вот хотят они, чтобы детали к их двигателям стОили очень дорого.
Имеют право.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 26-03-23 17:26
они там уже с перебором повернуты на экологичности.
и производство из композита может быть обусловлено уменьшением производства и использования металла, и сопровождающим этот процесс использованием электроэнергии и выделением тепла.
не взирая на стоимость и себестоимость.
впрочем Propulse с заменяемыми лопастями и изменяемым шагом, очень неплохая придумка для каменистых берегов.
у них у всех спасательных шлюпок на пароходах винты оборудованы защитным кольцом, иначе можно никуда не уплыть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-188.perm.ertelecom.ru)
Дата: 26-03-23 17:28
Владимир 59 писал:
> Маркетолги убивают.
> Дурят нашего брата, ох и дурят.
Ну так так нам и надо
Одно название этой темы чего стоит для неокрепших и юных капитанских душ )))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 26-03-23 19:15
Иван писал:
> > > Слон, шведы не дураки, поэтому делают свои винты из стеклонаполненного
> полиамида.
> Композитный, потому как у него наверняка втулка металлическая.
Предположу, что стеклонаполненный полиамид, это и есть композитный материал.
З.Ы. Это как если Федот68 замешает свою сивуху с Китти-Кэтом или спортивным питанием, то получится композитная алкашка.
Т.е. бухло плюс закусь в одном флаконе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.24.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 27-03-23 19:33
МитричЪ писал:
>. Это как если Федот68 замешает свою сивуху с Китти-Кэтом или спортивным
> питанием, то получится композитная алкашка.
> Т.е. бухло плюс закусь в одном флаконе.
С такой смеси можно и в чупакабру превратиться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|