|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 16:11:20 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 23:11:20 |
|
Автор: Grizzly 580 (---.255.0.210.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 19-03-23 02:57
Всем добрый вечер! Кто устанавливал вебасто на гризли 580 с каютой! Где лучше разместить бачок, вебасту, прибор управления, выход газов и приход воздуха? Может есть у кого фото установки в какие места лучше ставить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата: 20-03-23 19:37
Очень редкая лодка. Не стоит ждать конкретных советов. Лучше поиском пройтись по темам отопителей в других разных моделях
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (194.186.220.---)
Дата: 20-03-23 19:49
Надо, конечно, смотреть по месту, но общая схема такая. Вебаста в кормовом рундуке, выхлоп через борт где-нибудь неподалёку. Топливный бак в том же или любом другом подходящем рундуке в кокпите. Забор воздуха на горение можно прямо из рундука, где Вебаста, главное, установить глушитель впуска, чтобы не свистело. Баки хороши планаровские, есть на 7 литров, есть на 13 - лучше он, если место позволяет. В каюте два дефлектора - один дует в спальник, другой у стола. Забор свежего воздуха у меня из кокпита, рециркуляция ни к чему, тепла хватает и меньше влажности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (83.217.201.---)
Дата: 21-03-23 03:21
Здесь на форуме есть человек с ником Zoo. У него такая лодка есть или была и сам он с северов. Стукнись к нему, может что нибудь подскажет.
Не сможешь. Почты в профиле у него нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата: 21-03-23 03:46
Витька дело говорит. И помню, что он создавал тему про Беллу-530.
Еще очень подробно было про Бриз-17 у Александр-Владивосток.
В целом, ставить нужно так, как удобно лично тебе.
Например, у меня на Бризе17 забор воздуха для горения фен берет непосредственно из-под себя (патрубок просто отсутствует), но это позволяет задний рундук, который фактически без двух вертикальных переборок.
Также, с учетом полурубки, воздух для обдува берется из этой же полурубки (меньше риск залить что-нибудь в заборник т не нужно ничего сверлить.
Дефлектора у меня 3шт. 1 на лобовое стекло, 2 - на пассажира, 3 - в ноги судоводителю.
ПС: после многостраничных споров в прошлых темах я разобрал место установки регулятора и официально заявляю, что на моей Вебасто (не Китай, не Планар) датчик контроля температуры находится непосредственно на проводе в нескольких см от крутилки!!! Поэтому, крутилку нужно ставить в ЦЕЛЕВОЕ помещение (каюту), но никак не в открытой части кокпита!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (83.217.201.---)
Дата: 21-03-23 03:55
Обской Кит писал:
официально заявляю, что на моей Вебасто (не Китай, не Планар)
> датчик контроля температуры находится непосредственно на проводе в нескольких см
> от крутилки!!! Поэтому, крутилку нужно ставить в ЦЕЛЕВОЕ помещение (каюту), но
> никак не в открытой части кокпита!
Не смеши.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата: 21-03-23 04:02
Сергей МО писал:
> Обской Кит писал:
>
>
> официально заявляю, что на моей Вебасто (не Китай, не Планар)
> > датчик контроля температуры находится непосредственно на проводе в нескольких
> см
> > от крутилки!!! Поэтому, крутилку нужно ставить в ЦЕЛЕВОЕ помещение (каюту),
> но
> > никак не в открытой части кокпита!
>
> Не смеши.
Мое дело - предупредить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 21-03-23 04:07
Как же так? Ведь регулятор крутилка врезается в панель, борт, и т.д, и сама крутилка находится снаружи, а коробочка крутилки и кабель с внутренней стороны, у меня например за стенкой борта, у когото в панели. Неужели так неудобно расположен датчик?
Вернее сказать за внутренней обшивкой кокпита
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (83.217.201.---)
Дата: 21-03-23 04:13
S1 твоя крутилка - выключатель, светодиод неисправности в ручке, переменный резистор. Всё.

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 21-03-23 04:33
Обской Кит писал:
> датчик контроля температуры находится непосредственно на проводе в нескольких см
> от крутилки!!!
В жгуте проводов стоит резистор, который надо выкусывать, а вместо него ставить выносной датчик температуры( приобретается отдельно).
Так вот этот датчик и надо ставить в каюте и что б не него не попадало солнце иначе будет не корректно управлять вебастой.
Крутилку можно ставить в любом удобном месте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (194.186.220.---)
Дата: 21-03-23 04:50
Я ставил на 2 Беллы - 530 и 700. В первой Вебаста постарше, Airtop 2000 ST, а во второй - Airtop 2000 STC. В первой в жгуте есть резистор (не датчик), который можно откусить и на его место воткнуть датчик. У второй - резистора нет, пиоводов в жгуте меньше, датчик подключать некуда, управление цифровое. Хочешь обратную связь по температуре в каюте, а не впуске в Вебасту - покупай блок управления Multicontrol HD и ставь в каюту вместо крутилки. В нём датчик есть. Я себе купил этой зимой, покуда не подключал. Ещё подсказали вариант, но только в теории - разобрать Вебасту и вынести из её корпуса длинными проводами внутренний датчик, который меряет температуру на впуске.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 21-03-23 04:54
Да, появились урезанные версии. В 2020 уже такая досталась. Датчик не подоткнешь
Фактически вывода не нашел под датчик
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата: 21-03-23 16:23
Витька писал:
> Я ставил на 2 Беллы - 530 и 700. В первой Вебаста постарше, Airtop 2000 ST, а во
> второй - Airtop 2000 STC. В первой в жгуте есть резистор (не датчик), который
> можно откусить и на его место воткнуть датчик. У второй - резистора нет,
> пиоводов в жгуте меньше, датчик подключать некуда, управление цифровое. Хочешь
> обратную связь по температуре в каюте, а не впуске в Вебасту - покупай блок
> управления Multicontrol HD и ставь в каюту вместо крутилки. В нём датчик есть. Я
> себе купил этой зимой, покуда не подключал. Ещё подсказали вариант, но только в
> теории - разобрать Вебасту и вынести из её корпуса длинными проводами внутренний
> датчик, который меряет температуру на впуске.
Парни, очень неохота спорить. И даже готов поверить всем вам. Вроде, тролей в теме нет)
Но, если встроенный в корпус фена датчик мерит Т на входе, то получается, что при заборе холодного уличного воздуха фен НЕ ОТКЛЮЧИТСЯ НИКОГДА?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (83.217.201.---)
Дата: 22-03-23 00:24
Конечно не отключится. Про необходимость установки датчика температуры при внешнем заборе воздуха прямо указано в инструкции по установке Вебасто на суда


|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата: 22-03-23 00:47
Получается, что у меня случайным образом сложилась оптимальная для хардтопа система?
Честно говоря, я бы и для каюты также сделал. Понятно, что каюта не должна быть герметичной
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (---.kubangsm.ru)
Дата: 22-03-23 02:39
Не то, чтобы никогда. Вроде где-то читал, что она через несколько часов непрерывной работы, не помню сколько, то ли 8, то ли не 8, прекращает горение, продувается до охлаждения и запускается снова. Нахрена это надо, не знаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (83.217.201.---)
Дата: 22-03-23 02:52
Для каюты - если холодно ставишь на мультиконтроле 22 градуса и ложишься спать и всё. Если не очень холодно ставишь на мультиконтроле время работы и 22 градуса и время включения утром и 22 градуса и ложишься спать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 22-03-23 17:29
Обской Кит писал:
> Но, если встроенный в корпус фена датчик мерит Т на входе, то получается, что
> при заборе холодного уличного воздуха фен НЕ ОТКЛЮЧИТСЯ НИКОГДА?
Более того, если вебаста стоит снаружи каюты, т.е на улице, то вебаста будет хреначить на весь, потому что улицу не натопишь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 22-03-23 17:50
Сергей МО писал:
> Для каюты - если холодно ставишь на мультиконтроле 22 градуса и ложишься спать и
> всё. Если не очень холодно ставишь на мультиконтроле время работы и 22 градуса и
> время включения утром и 22 градуса и ложишься спать.
мультиконтрол хорошая штука, но цена на неё значительно больше чем на выносной датчик температуры.
Когда мониторил эту тему, датчик стоил 2 500 руб, а мультиконтролл 10 000 руб.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Selen (---.mtsnet.ru)
Дата: 23-03-23 02:37
Бродяга Московский писал:
> мультиконтрол хорошая штука, но цена на неё значительно больше чем на выносной
> датчик температуры.
> Когда мониторил эту тему, датчик стоил 2 500 руб, а мультиконтролл 10 000 руб.
Володь, мультиконтролл можно подключить только на свежие модели фенов с цифровым управлением!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (194.186.188.---)
Дата: 23-03-23 03:27
Selen .
> Володь, мультиконтролл можно подключить только на свежие модели фенов с
> цифровым управлением!
Более того - датчик к такой модели подключить нельзя. Если хочешь обратную связь по температуре, то либо покупай Мультиконтрол (они на Авите попадаются тысяч по 6 иногда), либо обеспечь забор воздуха из отапливоемого помещения. В принципе забор из кокпита хардтопа при установленном тенте тоже должен нормально работать - еще один плюс хардтопов. У меня забор из кокпита каютной лодки, задолбало, что Вебаста на полной мощности всё время работает, пришлось купить Мультиконтрол.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: maxev (89.22.52.---)
Дата: 23-03-23 03:32
А мультиконтроль ставится вместо крутилки и все ? И будет мне счастье. Вебасто бензиновая АТ2000 STC.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витька (---.kubangsm.ru)
Дата: 23-03-23 04:38
maxev писал:
> А мультиконтроль ставится вместо крутилки и все ? И будет мне счастье. Вебасто
> бензиновая АТ2000 STC.
Судя по инструкции и разъему - да. В апреле расчехлю лодку и узнаю точно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: maxev (89.22.52.---)
Дата: 23-03-23 05:21
Тогда так. Стоит бензиновый АТ2000 STC в катере. Забор воздуха с улицы. Крутилка в каюте.Температура не регулируется. Что нужно чтобы поставить мультиконтроль?
9:57
Если в проводке есть разъем для цифровых устройств, то туда подключитесь, если коса упрощенная то через диагностический разъем, управление по зеленому проводу
10:00
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (83.217.201.---)
Дата: 23-03-23 05:30
maxev писал:
> А мультиконтроль ставится вместо крутилки и все ? И будет мне счастье. Вебасто
> бензиновая АТ2000 STC.
Хочешь вместо, хочешь вместе. У меня стоит вместе. Крутилкой пользовался один раз для просто попробовать.
Куда подключать управляющий провод мультиконтроля есть на фото выше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|