Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 15:18:54 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 22:18:54 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (31.210.223.---)
Дата:   18-03-23 09:30

⚠️ Помогите, пожалуйста, с вопросами. Скоро на воду ⚠️
1. Какой взять аккумулятор? Лодка Казанка М, Ямаха-15 2Т, подсветки, лед-фары, помпа, Планар 4квт, Лорик 9фс. Эксплуатация по Воронежскому водохранилищу и рекам. Желательно тяговый и не очень дорогой.
2. Зарядка с Ямахи-15 идёт напрямую. Нужно ли ставить какое-либо реле, типа ВРНЛ-1М? Говорят нужно, но я не пойму для чего.
3. Может кто-нибудь решил проблему дистанционного управления рычажка "фиксации" и "режим откидывания"? Установлена дистанция и постоянно бегать на корму для переключения очень не хочется.
4. Очень давно, безуспешно, пытаюсь подключить тахометр KUS 0-7000. Показывает только моточасы, а обороты неадекватно прыгают. Сам пытался впаять в разрез резисторы и конденсаторы разных номиналов. Может стало чуть лучше, но, в целом, ничего не получилось. Вопрос: как рассчитать или узнать какого наминала впаять резисторы и конденсаторы для Ямаха 15 + KUS 0-7000?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   18-03-23 10:20

1. Свинцово-кислотный, для авто/водной/мототехники, очень желательно с клеммами под болты.
Ёмкость - по своим деньгам, силам и хотелкам с учётом ограничения снизу, о котором говорится в п. 2.

2. Какой смысл ты вкладываешь в понятие "напрямую"?
На всякий случай объясняю, что к розетке на поддоне подключать аккумулятор нельзя, там переменка.

Подключать надо к чёрному (минус, он на "массе") и красному проводам штатного выпрямителя-недорегулятора.

Поскольку штатное устройство с однополупериодным ограничением, на его выходе
присутствует напряжение до 60 вольт амплитудой, которое гасится подключенным аккумулятором.

Поэтому, чтобы не сдохнуть сразу, аккумулятор не должен быть слишком малой ёмкости.
Навскидку, д.б. более 30 Ач, чтобы ему быстро не поплохело.

В случае нарушения контакта проводов с клеммами аккумулятора это высокое напряжение
пойдёт в нагрузку и спалит нежные приборы.

Также при длительных пробегах напряжение в бортсети превысит 16 вольт даже при хорошем контакте с клеммами,
что будет небезопасно как для аккумулятора, так и для приборов.

Поэтому при зарядке аккумулятора от штатного выпрямителя-недорегулятора очень желательно
иметь в сети вольтметр, чтобы контролировать напряжение и тумблер, отключающий выход выпрямителя-недорегулятора от аккумулятора и бортсети.

То есть, штатным выпрямителем-недорегулятором пользоваться можно,
но аккуратно и с контролем напряжения.

ВРНЛ-1М, установленный вместо штатного устройства, позволяет ограничить напряжение
безопасным уровнем и несколько увеличить ток зарядки при малых оборотах двигателя.

3. Не знаю.

4. А как вообще подключал тахометр?
Набросай и выложи свою схему подключения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: slon (37.20.190.---)
Дата:   18-03-23 11:43

Аккумулятор поставь любой нормальный автомобильный. Так как у тебя есть дополнительные потребители планар и картплоттер возьми побольше 60 Ач и более.
Регулятор поставь какой советует Иван обязательно. Имея такой дорогой картплоттер экономить на качестве электроэнергии в борт сети не разумно. Без регулятора с таким мотором где просто выпрямитель спалить картплоттер можно запросто. Слетит клемма с АКБ или плохой контакт и на оборотах у тебя в сети будет 70 вольт.
Я лично сжигал магнитолу Ямахой 55 где тоже нет регулятора с весёлым дымом Завёл мотор шнурком а выключатель массы был выключен и дал газку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: РиО (---.255.92-48.perm.ertelecom.ru)
Дата:   18-03-23 13:30

Максим Тарнакин писал:


> 3. Может кто-нибудь решил проблему дистанционного управления рычажка "фиксации"
> и "режим откидывания"? Установлена дистанция и постоянно бегать на корму для
> переключения очень не хочется.

Либо убирать фиксаторы и ставить электро подьёмник либо бегать
Или ездить вдвоём. Второй чел будет подьёмником работать))
Лодка узкая и не самая удобная.
Прошлый век.

Зачем Я15 шке тахометр это уже из серии головоломоек.
Простой китайский с одним проводом на высоковольтную свечу спасёт отца русской демократии. Можно подумать у тебя 115 мотор и надо играть винтами.
Выбор винтов у тебя пшик да маленько, мотор игрушечный зачем ему такой тах ??
Чудно да и только.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: kon4ik (176.59.19.---)
Дата:   18-03-23 13:47


3. Чтобы мотор при откидывании в мелководный р. или транспортное положение НЕ фиксировался в механизме блокировки удаляют тягу (или пружину? не помню). Но тогда и при движении з.ходом тоже не будет фиксироваться! На малом ходу под собств.весом может и будет стоять, газанёшь - будет выпрыгивать . Оно тебе надо?! (За румпелем-то можно колпак локтем придерживать, а на дистанции как?)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Шпец (178.176.83.---)
Дата:   18-03-23 15:27

У меня фиксатор отсутствует уже 11 лет!!!
Спасал от фатальных ударов много, много раз!!
А то что при езде заднии ходом не нужно сильно газовать, так на глиссе никто задом и не ходит.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   18-03-23 15:48

Шпец писал:

> А то что при езде заднии ходом не нужно сильно газовать, так на глиссе никто
> задом и не ходит.)

Задний ход нужен не для того чтобы задом наперёд ходить, а для того, чтобы "тормозить", т.е. гасить инерцию переднего хода.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Шпец (178.176.83.---)
Дата:   18-03-23 17:05

arkie писал:

> Шпец писал:
>
> > А то что при езде заднии ходом не нужно сильно газовать, так на глиссе никто
> > задом и не ходит.)
>
> Задний ход нужен не для того чтобы задом наперёд ходить, а для того, чтобы
> "тормозить", т.е. гасить инерцию переднего хода.

У каждого свои условия плавания.Я хожу по мелякам,карягам,перекатам.И для меня сохранность редуктора важнее.А для того чтобы затормозить, сильно газовать нет необходимости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (5.187.85.---)
Дата:   18-03-23 17:28


Иван, добрый день. Ну огромное спасибо за такой развёрнутый ответ!
1. Хоть и первую лодку собираю, но немного начал разбираться в разных темах. Но вот так и не понял, что значит тяговый аккумулятор. На какие параметры смотреть?
2. Напрямую, в смысле, там есть провода (не помню про цветам) к ним и подключал по инструкции. Проверял напряжение на заведённом моторе (от минимального до 15 где-то было). Но у меня на панели стоит вольт-амперметр, и при повышении 14 вольт я включаю свет или ещё что-нибудь. И вольтаж падает до 13,5 где-то.
Аккумулятор стоит около 65 Ач. Клеммы закручены очень серьёзно. Также установлена колодка предохранителей на каждый потребитель. Но АБ старая (донашиваю после авто) и начал быстро умирать. Поэтому и присматриваю новый.
4. Да собственно, к тахометру подал плюс/минус и сигнальный провод от мотора. После этого обороты неадекватно прыгали. Начал копать инфу. Выяснил, что надо впаять резисторы, кондёр. Но в этой теме я полный ноль. Попаял разные варианты - результата не появилось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   18-03-23 17:54

акб посоветую такой же как в автомобиле,
всегда можно поменять их местами и подзарядить даже уже в процессе поездки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (5.187.85.---)
Дата:   18-03-23 17:56

Отчасти с Вами согласен. Но тут ситуация называется "и тут Остапа понесло".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (5.187.85.---)
Дата:   18-03-23 17:59

Фиксатор нужен исключительно для сброса травы с винта задним ходом. И порой, достаточно плотным газом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   18-03-23 18:27

"хорошо намотанную траву" на задней передаче бывает им не сбросить,
инструмент специальный нужен.
пластиковый рыхлитель на длинной палке от швабры в помощь.
Ссылка.
металлический конечно лучше но им можно поцарапать мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: РиО (176.59.213.---)
Дата:   18-03-23 18:41

Можно ваще на двухлопастном рубящем гонять и траву шинковать.
У нас АЛШ строит такие лодки на ура.
Летает по любой траве.
Кстати видел в магазе готовые такие моторы китайские.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: kon4ik (176.59.19.---)
Дата:   18-03-23 19:19

Условия разные, да.
Мне нужен иногда зафикс. з.х. Брёвна на дрова из кустов вытягиваю, багром. Или горой груженую лодку с берега столкнуть. По разному .. .
А так, чтоб меляки и коряги перескакивать редуктором выработал рефлекс - садишься, заводишь мотор - фиксатор з.х. отщЁлкиваешь вверх! Но это за румпелем!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (5.187.85.---)
Дата:   18-03-23 19:42

Ну это перегиб уже. В крайности не хочется уходить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   18-03-23 19:58

Максим Тарнакин писал:

> 2. Напрямую, в смысле, там есть провода (не помню про цветам) к ним и подключал по инструкции.

Дело в том, что у меня был такой мотор, и в инструкции там ничего не говорились, как подключать аккумулятор.
Ещё раз - правильно к чёрному (минус, он на "массе") и красному (плюс) проводам штатного выпрямителя-недорегулятора.

Провода от мотора к аккумулятору надо сделать самостоятельно,
и для исключения переполюсовки провода тоже должны быть чёрным и красным.

> 4. Да собственно, к тахометру подал плюс/минус и сигнальный провод от мотора.

Питание на тахометр нужно подавать от аккумулятора, включенного именно так, как я объяснял.
Если аккумулятор не подключать к мотору - тахометр показывать не будет.

Сигнальный провод подключать к одному из зелёных проводов, кажется, с белой полоской.
Для верности проверить оба варианта - и без полоски тоже.

В одном случае стрелка как раз будет дёргаться, в другом - нормально показывать.

Если будет дёргаться в обоих случаях - тахометр неисправен, никакие резисторы-конденсаторы не помогут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   18-03-23 20:09

Я хз как можно тормозить задним ходом на подвеснике. И есть сильные подозрения, что в результате таких действий в редукторе северный зверек поселится.
Однажды случайно промахнулся мимо нейтралки, иду на глиссе км 38-40, гляжу песок в воде за бортом, газульку назад и проскочил на задний, удар в редукторе одновременно и лодка встала упершись мотором, на моторе трим. Думаю, спасло то что редуктор мощный, трим трехлапый не хилый, а лодка не особо большая для мотора.
Но переживал пару дней, пока уж на берегу не слил масло, чтоб убедиться, что кусок зуба не отвалился.
Там мель, а промытый течением канал в ней направление поменял. И получилось, с двух метров до 0,5 - 0,3 обрыв, уступ под водой. Я немного вдоль него шел, поэтому и увидел песок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (178.176.219.---)
Дата:   18-03-23 20:45

Спасибо за рекомендацию. Через пару дней проверю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата:   19-03-23 04:47

buss писал:

> акб посоветую такой же как в автомобиле,
> всегда можно поменять их местами и подзарядить даже уже в процессе поездки.

Автомобильный акк заточен под буферный режим, а использование Планара этот режим множит на ноль.

Да - конечно удобно, когда акки унифицированы, но я не один автомобильный акк добил "тяговой" эксплуатацией, а вот Дека тяговая это переносит как здрасьте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата:   19-03-23 05:11

Максим Тарнакин писал:

> что значит тяговый аккумулятор. На какие параметры смотреть?

Тяговый акк - это акк, рассчитанный на глубокий разряд. Именно последнее словосочетание должно быть обозначено в характеристиках. У него меньше максимальный ток, если сравнивать со стартовым (читай - автомобильным) аналогичной ёмкости, но это тяговому акку и не нужно, и не в этом его конёк.

В заводских характеристиках на 4кВт Планар указано 60Вт потребляемой мощности на максимуме. А это, при 12-и вольтах - 5А тока. И, например, за 8ч в таком режиме, этот Планар скушает 40Ач. Чтобы потом восполнить это на твоём моторе, надо жарить сутки на полном ходу.

Поэтому надо сразу предусмотреть возможность стационарной зарядки после "планарного" использования. И учесть, что свинцовые акки очень не любят хранения в разряженном состоянии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (5.187.85.---)
Дата:   19-03-23 05:45

Примерно так и думал. А Вы ещё и в слова оформили. А что за Дека тяговая? Если есть возможность, может ссылку дадите?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата:   19-03-23 06:23

Ссылка. Правда, это на 100Ач.

Такие используют рыбаки на моторгайдах, хотя точнее было бы сказать: использовали, т.к. вовсю идёт переход на лифер. Оно и понятно - вес оного почти в три раза меньше, при схожей цене полуфабриката. Характеристики кошернее. Но он и не так прост в эксплуатации, как свинец...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   19-03-23 06:59

Шпец писал:

> У каждого свои условия плавания.Я хожу по мелякам,карягам,перекатам.И для меня
> сохранность редуктора важнее.А для того чтобы затормозить, сильно газовать нет
> необходимости.

Плюсую.
Я и все те мотолодочники, которые ходят по лиманам, ни когда не фиксируют мотор, я и на море не фиксирую, это спасает при наезде на препятствие. Для того, что бы развернуться задним ходом, просто газовать не надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   19-03-23 07:04

"Лодка Казанка М, Ямаха-15 2Т, подсветки, лед-фары, помпа, Планар 4квт, Лорик 9фс."
продвинутый баркуш. АКБ от 100а/ч, лучше лифер. Один Планар сожрет за ночь на сплаве от 10 до 70 а/ч, как замерзнут. Примерно от 8 а/ч лед фары, и до много более....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   19-03-23 07:06

s494 писал:

> Я хз как можно тормозить задним ходом на подвеснике. И есть сильные подозрения,
> что в результате таких действий в редукторе северный зверек поселится.

Конечно может поселиться целый зверь.
Притормаживают тогда, когда причаливаешь, да и то не газуя, ХХ вполне достаточно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата:   19-03-23 07:27

Для разблокировки фиксатора заднего хода этот мотор нужно приподнимать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (109.106.141.---)
Дата:   19-03-23 17:34

Да, нужно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (109.106.141.---)
Дата:   20-03-23 00:17

Хотя нет, что-то я напутал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Спортист (---.169.210.160.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   20-03-23 05:03

выкинь сразу узел фиксации мотора. Вообще удивлен, что кто-то его использует (хотя если ездить по морю, то наверное да). Какие детали удалить, думаю сам разберешься. Если нужно будет, вернуть все обратно 5 минут

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   20-03-23 05:12

Спортист писал:

> выкинь сразу узел фиксации мотора. Вообще удивлен, что кто-то его использует
> (хотя если ездить по морю, то наверное да).

Он и на море не нужен. Иногда течение столько брёвен наносит, что река "позавидует".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: vertolet (---.sampo.ru)
Дата:   20-03-23 05:27

s494 писал:

> Я хз как можно тормозить задним ходом на подвеснике. И есть сильные подозрения,
> что в результате таких действий в редукторе северный зверек поселится.
При подходе к причалу, когда тяжелая лодка по инерции может слегка попортить причал. На малых оборотах включаешь заднюю и гасишь скорость. Ну или для маневра, опять же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Максим Тарнакин (109.106.141.---)
Дата:   20-03-23 05:59

Да нет, он не мешает. Вы предлагаете совсем радикальные действия. Езжу 90% без фиксатора. Пользуюсь им в основном для скидывания травы и при параллельной парковке к пристани.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться с вопросами. Скоро на воду.
Автор: Спортист (---.169.210.160.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   21-03-23 05:08

там "радикальные" действия заключаются в в 3 минутах работы пассатижами, либо пальцами, если пальцы чугунные. Вернуть все обратно займет то же время. А вообще завидую людям, которые имеют возможность ехать и не думать ежесекундно про коряги. Хороший водоем.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru