|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 03:58:53 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 10:58:53 |
|
Автор: LUBITEL (176.59.43.---)
Дата: 15-03-23 21:59
День Добрый.
Подскажите аналоги катушки зажигания под маховик на Ямаху 55BED. Может кто заказывал с Алика или есть Тайвань например ?
Сезон не за горами , Товарищ мой вышел с зимней спячки . А катушка то сгорела надо менять .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LUBITEL (176.59.54.---)
Дата: 16-03-23 01:31
Да Товарищи по осени перемотал в одной месте на весь город наш . Но что то они там наколкозили . Второй раз отдавать не хочет . Вот поэтому и в поиске . Может есть замена . И кто то знает точно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.fttbee.kis.ru)
Дата: 16-03-23 04:04
LUBITEL писал:
> Да Товарищи по осени перемотал в одной месте на весь город наш . Но что то они
> там наколкозили .
Так может дело не в катушке? Чё не намотай (не купи), всё одно згорит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LUBITEL (176.59.168.---)
Дата: 16-03-23 18:17
lionbob писал:
>
> Так может дело не в катушке? Чё не намотай (не купи), всё одно згорит.
Мотор Товарища . СервесМэны утверждают дело в ней - со слов сотоварища.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.214.245.198.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 17-03-23 05:45
Кстати,вспомнил из опыта ремонта этого моторчика...Если подмаховичную катушку зажигания установить "вверх ногами" и при соединении проводов с коммутатором "по цветам"-искра будет только на одном канале...Вот такой УПС!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.34.202.---)
Дата: 17-03-23 12:37
Ух...Веселая там система зажигания. Геометрически генераторная катушки имеет еще один сердечник с катушкой, расположенный "в два этажа". От этой второй катушки вывод на массе и на жёлтом проводе в коммутатор. Магнитная система маховика симметрична и два датчика положения коленвала расположены через 180 градусов-сигналы идут в оба канала коммутатора одновременно, но из-за "сигнала" от жёлтого провода искра в "ненужном" цилиндре "не разрешается". Если этот провод отключить-мотор получает вспышки в обеих цилиндрах и работать отказывается...
Генераторная катушка подключается к коммутатору двумя проводами и по каждому "кормится" своя половинка"искровой" части коммутатора(при пробое изоляции внутри катушки на ее сердечник-искра на одном канале пропадает). Для перемотки достаточно намотать 5000 витков проводом 0,12-0,14-толще не стоит, так как в обеих каналах коммутатора есть ограничительные схемы, замыкающие "лишнее" напряжение на массу и при более толстых проводах катушки мощность генератора может эти схемы "пробить".
Проверка работоспособности такого коммутатора проста из логики коммутации. Внутри два одинаковых канала -меняя местами по очереди выводы генераторной катушки и выводы от датчиков-легко понять где возможная проблема(генераторная катушка-канал коммутатора-датчики).
Это был мой самый первый мотор на "реанимации", почти сорок лет тому назад...
Штук 20 с потерянными искрами за эти годы перековырял...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (185.214.252.---)
Дата: 17-03-23 20:14
Вопрос Лукичу немного не по теме: это мотор какой-то специфичный? Ведь на многих моторах работает одноканальная двухискровая система зажигания где искра одновременно в двух цилиндрах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 17-03-23 21:06
Nick_gorn писал:
> Вопрос Лукичу немного не по теме: это мотор какой-то специфичный? Ведь на многих
> моторах работает одноканальная двухискровая система зажигания где искра
> одновременно в двух цилиндрах.
Мотор, как мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alexgr (---.versanet.de)
Дата: 19-03-23 15:34
На полюсе одного магнита есть два Г образных выреза, а сердечники катушек датчиков расположены горизонтально. Только при прохождении магнита с вырезами через датчики в них индуцируеться сигнал. Таким образом распределяется искра по цилиндрам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.34.202.---)
Дата: 19-03-23 22:54
Nick_gorn писал:
> Вопрос Лукичу немного не по теме: это мотор какой-то специфичный? Ведь на многих
> моторах работает одноканальная двухискровая система зажигания где искра
> одновременно в двух цилиндрах.
Очень даже по теме.
Есть подозрение, что продувки на этом моторе сделаны как то по особенному и искра в обеих цилиндрах при каких то оборотах способна поджечь смесь "и там и тут". Я несколько раз пытался собрать различные варианты коммутаторов-пока не разобрал оригинал "до талого". По желтому проводу сигналы , в зависимости от фазировки, открывают транзисторы в параллели управляющих электродов ключевых тиристоров, запрещая прохождение сигнала от "ненужного" в этот момент датчика.
Однако, я как мамонт старый-судя по схеме от Макса вопрос был о более свежей модели(не вижу желтого провода от генератора)...Похоже "...яйца резали не тому грузину..."...
Залез в мегазип...Последний год выпуска-94 с генератором, который имел "жёлтый" провод...На более "свежих" моделях зажигание другое...Последний коммутатор на старую модель делал в декабре 22-го года. Вот время летит...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LUBITEL (176.59.54.---)
Дата: 19-03-23 23:38
Спасибо Всем .
Предложение отправил товарищу , пусть решает LUBITEL писал:
> День Добрый.
> Подскажите аналоги катушки зажигания под маховик на Ямаху 55BED. Может кто
> заказывал с Алика или есть Тайвань например ?
> Сезон не за горами , Товарищ мой вышел с зимней спячки . А катушка то сгорела
> надо менять .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.35.212.---)
Дата: 21-03-23 11:15
Если с одним датчиком, то искра летит уже на обоих цилиндрах.
Опять же, без всяких хитростей.
А жёлтый проводочек действительно был, но очень-очень давно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата: 21-03-23 14:20
Схема то однако одноканальная двухискровая. Как в ней можно управлять распределением искр по цилиндрам каким-то жёлтым(или иного цвета) проводом?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.35.212.---)
Дата: 21-03-23 19:04
Заодно и проверить можно, с помощью тестера.
Вспомнил клеммную коробку, прикрытую алюминиевой крышкой, куда всё прикручивалось. Как давно это было!
Ещё даже "Стоп" у него не белый, а чёрно-белый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: misha2111 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 22-03-23 05:29
Юрий Лукич при всем уважении не могли бы перевести эту галиматью на понятный язык.
Есть подозрение, что продувки на этом моторе сделаны как то по особенному и искра в обеих цилиндрах при каких то оборотах способна поджечь смесь "и там и тут". Я несколько раз пытался собрать различные варианты коммутаторов-пока не разобрал оригинал "до талого". По желтому проводу сигналы , в зависимости от фазировки, открывают транзисторы в параллели управляющих электродов ключевых тиристоров, запрещая прохождение сигнала от "ненужного" в этот момент датчика.
на понятный язык...какая продувка?,при каких оборотах?,где это "там и тут?",какая фазировка?, а это ваще перл. "транзисторы в параллели управляющих электродов ключевых тиристоров, запрещая прохождение сигнала от "ненужного" в этот момент датчика."
..и в моторах и в электрике(электронике) я разбираюсь,но здесь не понял ни чего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 23-03-23 08:50
misha2111 писал:
> Юрий Лукич при всем уважении не могли бы перевести эту галиматью на понятный
> язык.
>
> Есть подозрение, что продувки на этом моторе сделаны как то по особенному и
> искра в обеих цилиндрах при каких то оборотах способна поджечь смесь "и там и
> тут". Я несколько раз пытался собрать различные варианты коммутаторов-пока не
> разобрал оригинал "до талого". По желтому проводу сигналы , в зависимости от
> фазировки, открывают транзисторы в параллели управляющих электродов ключевых
> тиристоров, запрещая прохождение сигнала от "ненужного" в этот момент датчика.
>
> на понятный язык...какая продувка?,при каких оборотах?,где это "там и
> тут?",какая фазировка?, а это ваще перл. "транзисторы в параллели управляющих
> электродов ключевых тиристоров, запрещая прохождение сигнала от "ненужного" в
> этот момент датчика."
> ..и в моторах и в электрике(электронике) я разбираюсь,но здесь не понял ни чего.
Увы,актуальность ремонтов зажигания столь старого мотора(даже Максим с трудом нашёл информацию), скорее всего приближается к "нолю"...Поэтому можно пропустить "мимо ушей"мои рассуждения-едва ли случится нужда в ремонте такой "зажигалки".
Просто для информации.
Тиристор управляется "плюсовым" импульсом от индуктивного датчика относительно катода этого тиристора. Между катодом и управляющим электродом тиристора включен переход "катод-анод"транзистора. Если этот транзистор закрыт-"плюсовые" сигналы от датчика положения коленвала управляют состоянием тиристора(процессом искрообразования). Если этот транзистор открыт-сигнал от датчика замыкается на "землю" и тиристор "не искрит". В зажигании старой модели Ям55 имеется дополнительная катушка, геометрически расположенная "под" генераторной"высоковольтной". От этой катушки сигналы приходят на "базы" обеих транзисторов, открывая-закрывая их переходы, в зависимости от полярностей магнитов маховика. Генераторная катушка(высоковольтная) своими двумя выводами через диодную развязку подключена к двум каналам коммутатора. По каждому выводу от этой катушки, относительно массы- положительные импульсы, через схему ограничения максимального напряжения, заряжают накопительные конденсаторы каждого канала. Так как датчики положения коленвала работают одновременно-комбинация сигналов от них и от "жёлтого" провода дополнительной катушки, в зависимости от фазировки этих сигналов, открывает тот или иной транзистор-запрещая искрообразование этого канала.
Почему такое зажигание на этой модели мотора не получается заменить на "одноканальное"-не знаю, пробовал много раз, различными схемами. Были мысли, что опережение зажигания при повороте плиты с катушками выводит искрообразование в "ненужном" цилиндре на момент благоприятной для паразитной вспышки концентрации смеси. Думал, что это возможно из-за особенностей продувки...Так ли это-не знаю...
Извиняюсь, за "корявые" пояснения-видно плохо получается , вроде все понимаю-выразить словами внятно не могу...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.35.212.---)
Дата: 23-03-23 09:52
Вот в институте, когда преподаватель такое выдавал, чувствовал себя идиотом. И он тоже это чувствовал. Но "хорошо" по эксплуатации судовой автоматики поставил. Ведь я уже тогда отличал тиристор от транзистора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|