|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 16:44:31 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 23:44:31 |
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 10-03-23 06:29
Верхний кружок - отвод на второй расширительный бачок. В сбросное отверстие штатного расширительного бачка вкручен штуцер, шланг от которого идёт к аналогичному соску второго расширительного бачка.
Дополнительный бачок расположен выше основного. Так у меня было сделано ещё на космиче.
Красная "вставка" - датчик потока.
Крепёжные отверстия масляной секции пересверливал - 4 из 5-и.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 10-03-23 07:54
.
И это... зря ты такие длинные штуцера сделал. Там ерши не нужны - одной раздутостью на конце обойтись можно. Более чем достаточно. Тем более - один из штуцеров встык сходится с выходным патрубком движка.
Вот на этом фото видно длину выходных штуцеров. Всего сантиметра 2. А ведь в т.ч. и их длина определяет смещение, от штатного, холодильников к транцу. И даже с такими короткими оно у меня получилось 73мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-03-23 15:16
Да мотор вписанн. В судовом написанно просто Toyota и номер этого мотора. Который указан на блоке.
А зачем датчик потока?? Ты контрольку родную не выводил?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-03-23 15:28
И ещё буду вопросы по электрике)) помнишь я писал про то что мотор держит на холостых 1.500) буду разбираться. И по распиновка блока. Я приеду на работу пофоткаю блок управления
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 10-03-23 15:28
Не могу найти на какой провод подать питания чтоб включить зажигание. И найти контакт бензонасоса)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: grebeshman (178.67.195.---)
Дата: 10-03-23 16:22
Vadim_64 писал:
> Да мотор вписанн. В судовом написанно просто Toyota и номер этого мотора.
> Который указан на блоке.
>
>
А когда он был вписан? Судовой электронный?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 10-03-23 18:40
.
Vadim_64 писал:
> Не могу найти на какой провод подать питания чтоб включить зажигание. И найти
> контакт бензонасоса)
Пора начинать учиться работать со схемами. На картинке - кусок схемы какой-то вариации обвязки наших 3S. Поскольку каждая фирма придерживается определённой цветовой маркировке проводов - ответы на твой вопрос там есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 16-03-23 05:14
И вот смотрю я схему))с замка зажигания контакт ig пошел на главное реле впрыска. А потом хз куда
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 16-03-23 05:37
А с реле - на питание форсунок, реле топливного насоса, питание датчиков и мозгов.
У Тоёты плюс "после замка" - чёрный, и с полосками. На схеме - "B" и "B-R"
Кстати, у катушек зажигания на схеме почему-то не показан третий провод - тоже плюс с реле зажигания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр 13 (---.yota.ru)
Дата: 16-03-23 22:47
Тема с регистрацией не раскрыта! Вообще есть стационары Амуры с новым электронным судовым, пройденым освидетельствованием и не родным более мощным мотором??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 16-03-23 23:14
Подозрительно ты интересуешься регистрацией))) всё стоит на учёте. Я поэтому и щамарчиваюсь с мотором. Сначало сделал судовой потом начал ставить мотор. В судовом написанно 60 лошадей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evinrude300 (---.178-66-159-113.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 17-03-23 00:07
Александр 13 писал:
> Тема с регистрацией не раскрыта! Вообще есть стационары Амуры с новым
> электронным судовым, пройденым освидетельствованием и не родным более мощным
> мотором??
Их на ТО ожидает сюрпрайз. Или при продаже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 17-03-23 00:55
Если даже затопить Амур по причине прекращения необходимости в нём, то потери будут меньше, чем вилка между разницей цены новой соразмерной лодки и мотора, и цены последующей продажи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-03-23 03:45
Схема странная конечно((( во возьмём управление бензонасосом. У него свое реле. Управляет им :Плюс приходит от замка,0а минус от ЭБУ контак G-R (что это за цвет провода?) И цифры 3 и 1, что это? Херабора какая-то...
На вазовском январе каждый пин пронумерован, и всех все контакты по цифрам все просто. тут же....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 17-03-23 04:21
G-R - это зелёный с красной полосой. О каких цифрах ты говоришь и зачем они тебе понадобились - мне непонятно.
А так-то на этой схеме весьма исчерпывающая инфа. На современные инки таких схем - днём с огнём...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-03-23 04:43
А можешь дать табличку с расшифровкой цветов проводов? И схему чтоб картинка качественней была?
На скрине выделил схему насоса и синим эти цифры

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-03-23 04:45
А цифры нужны чтоб понять нам какой пин блока приходит управление реле насоса
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 17-03-23 04:59
.
Синим обведены номера контактов в разъёмах. Поскольку схема общая для МКПП и АКПП, то ряда два. Буквами указаны "номера" разъёмов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 17-03-23 05:13
Vadim_64 писал:
> А цифры нужны чтоб понять нам какой пин блока приходит управление реле насоса
Схему эту большего размера я "нарисовать" могу. Но ты так и не понял из нашего прошлого разговора: далеко не факт, что у твоего ЭБУ провод бензонасоса будет приходить на тот же контакт, который указан на этой схеме. Привёл я её лишь для того, чтобы ты ознакомился с типовой раскраской проводов Тоёты применительно к 3S. Т.е., провод G-R на ЭБУ надо искать не на конкретном пине, а вообще на блоке. Этот провод и будет являться бензонасосным.
Вот если ты на своём блоке найдёшь два провода G-R, тогда и надо будет озадачиваться распиновкой. Но, повторю свои слова из прошлой темы: я, зная принадлежность своего мотора, так и не смог найти в тырнете стопудовое соответствие своей распиновке. Собирал по кускам.
И так же я говорил раньше, что тебе надо открыть блок и сфотать маркировку назначения контактов внутри блока.
З.Ы. Кстати, там цифры 3 и 11, а не 3 и 1. Поэтому я и не понял - о чём ты...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 17-03-23 05:50
Элементарно. Генератор импульсов на 561ЛА7(ЛЕ5) или NE555. Но у меня поехало и без него.
Кстати, последние даже на алике есть: Ссылка.
Но есть там и более продвинутые штуки - с экраном, на котором ты видишь реальную частоту сигнала. Что, если тебе генератор таки понадобится - будет полезно для экспериментов. Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-03-23 06:00
Да хз нужен или нет. Вроде стоял же мотор этот на Амуре другом. И там ходил он. Но только пот остановке очень долго обороты скидывал..... ((( и проблемма была что холостые 1500 были((( пока не разобрался с этим
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 17-03-23 06:07
На стапеле заведёшь и будет видно. По крайней мере - длинный амуровский тросик газа точно влиять не будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 20-03-23 18:08
Мотор запустил. Но не мог уйти найти провод для бензонасоса. Насос пока подключил через АКБ на прямую... Как понимаю ЭБУ управляет минусом насоса а не плюсом. Верно?
На зелоно красном проводе не появляется минус когда даю зажигание((((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 20-03-23 19:06
А кто сказал, что он там должен появляться при включении зажигания? )
Не всё в мире делается по одному и тому же алгоритму.
У узкоглазых, например, очень часто минус появляется только при прокрутке стартером движка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 20-03-23 21:31
Пробовал, при прокрутке стартером не появляется минус на данном проводе. И всё провода в данной фишке пробовал не появляется
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 20-03-23 21:32
С Хема цветовая другая у меня. К форсунками например подходит синий и белый провод. Белый масса синий плюс
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.176.80.---)
Дата: 20-03-23 23:19
Ну дык я тебе об этом говорил: вариаций обвязки у Тойоты - вагон и маленькая тележка. Та схема, которую я выкладывал - не моя и не твоя...
И сколько раз уже говорил - открой крышку у мозгов и сфотай надписи возле пинов.
А ещё - ЭБУ с разъёмами со стороны их - чтобы видны были цвета проводов. А также ЭБУ без разъёмов - чтобы видно было количество пинов в каждом.
З.Ы. Посмотрел распиновку своего блока - на насос идёт G-R.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 21-03-23 03:21
Не пойму откуда взять Тахометр?? От гены? Там три провода. Кто что из них? Заряд и так идёт хоть штекер отключи!)) всё равно заряжает)) 14 вольт))
И по холостым, держат один фиг дофига оборотов. Снял датчик который регулирует холостой. Он электро магниный. И в доселе стоит якорек который крутиться. Если датчик снять и рукой якорь крутишь этот то обороты выставляются как нужно)) (хоть приклей его и катайся так)))) если датчик надеваешь он сразу подкидывает обороты. Если фишку от датчика отключить и поставить то тоже задирает обороты сильно... Хоть подключенный датчик хоть нету. Задирает их... Такое ощущение как будто они просто не работает
Или ЭБУ ним не управляет...
Как же креново что к нему не подключить комп и просто посмотреть что и как работает что он не видит и так далее
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 21-03-23 04:24
На самом первом фото, ближний ряд, третий слева контакт - FC - эт он - выход на реле бензонасоса.
На четвёртом фото, дальний ряд, пятый справа контакт - TAC - выход на тахометр. У меня он чёрный, на схеме выше - серый.
Но нет фото с проводами. По ним надо определить принадлежность пинов проводам. Потому как я писал в прошлой теме: у меня половина подписей относилась к правому контакту, а другая половина - к левому.
По поводу завышенных оборотов: трубки, которые шли на рулевой редуктор - как подключены?
Комп к ЭБУ подключить можно. Но нужен переходник. Я подключал Мультитроникс ТС750. Всё показывало. Но расход на экране чёт был неприлично маленьким...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 21-03-23 05:01
На какой рулевой редуктор? У меня всё трубки заглушенны которые есть на выпускном коллекторе.. Да она там и одна свободная была))) вторая на датчик вакума. И всё...
А с генератором что? И тахаметром? Завтра сделаю с проводами фото
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 21-03-23 05:04
И получается FC это верхний ряд контактов правильно? Завтра прозвоню просто всё в этом штекере, весь верхний ряд
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 21-03-23 05:13
И как помню и то и есть зелёный красный провод. Но на нём минус не появляется. Мультиметром проверял. Один щуп на плюс АКБ. Второй на этот провод и тишина
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 21-03-23 05:20
.
Vadim_64 писал:
> На какой рулевой редуктор? У меня всё трубки заглушенны которые есть на
> выпускном коллекторе.. Да она там и одна свободная была))) вторая на датчик
> вакума. И всё...
На впускном наверное?
Вот эти трубки - что на фото.
Любая несанкционированная дырка в обход дроссельной заслонки, во впускном тракте, ведёт к повышению оборотов.
> А с генератором что? И тахаметром? Завтра сделаю с проводами фото
Про выход на тах я ж написал выше...
С генератора можно снять переменку на тах, но последний должен быть с делителем: простой тах, заточенный на зажигание, будет врать.
И это будут не те три провода в разъёме генератора. Переменку придётся выводить отдельно - с обмотки. Благо она не внутри, как у мицевских генераторов, а практически снаружи - под "жестяной" крышкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 21-03-23 05:22
Vadim_64 писал:
> И получается на контакте FC должен появляться минус? Правильно?
> И получается FC это верхний ряд контактов правильно?
Везде да.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 21-03-23 05:34
Про тахометр не увидел)) спасибо.
Про гену. Тоесть фишка которая с 3мя проводами не нужна. Если гена и так работает
... Он получается сам возбуждается? На тазах ему нужно отдельно возбуждение нужно. Тут проще получается)
Про тахометр ещё вопрос. У меня они лодочный универсальный. И там выбирается количество полюсов. Сколько выставить?
Я переживаю за бензонасос что не появляется минус на том проводе(((
А про воздух я знаю что нельзя чтоб подсосы были. Это я всё проверил. Даже дымо генератором...
Поэтому и в замешательстве что так обороты держит...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 21-03-23 05:35
А мультитионикс к какому пину ЭБУ подключал?? Питание понятно. А инфу с какого пина отберёт?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 21-03-23 19:08
Куёво. По этому номеру тырнет выдаёт название авто - где стояла эта коса. У меня чётко высветилась Гайка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 22-03-23 05:30
По гене ответишь, зачем провода у штуки в фишке если он и так заряжает? И по тахометру с полюсами?
Обороты так и держит большие( не сбрасывает на холостой только если руками это сделать... Сам выставляет большие...
С какого провода мультитроникс брал инфу??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 22-03-23 07:17
Генератор...
Он может поддерживать зарядку - если разъём отсоединён при вращении генератора. Если его остановить, то без разъёма он не запускается.
У разъёма 3 пина - "S", "IG", "L".
Без "S" запускается, заряд идёт, но горит лампочка. Про уровень напруги в этом случае не помню.
Без "IG" не запускается и не горит лампочка.
Обороты... Надобно проверить датчик положения дроссельной заслонки.
Мультитроникс... Контакт TE2 соединить с минусом, а комп по К-линии подсоединить к VF.
С выхода на тахометр выходит стандартный сигнал для 4т4ц двигателя - 2 имп на оборот.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 22-03-23 19:24
Всё со всеми разобрался. Спасибо большое. Осталось только обороты победить) чтоб нормальные держал....
И соответственно ну жно диагностику запустить. Буду искать. Пин fv нашёл бело красный. Те 2 на блоке такого нету пина
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.210.---)
Дата: 23-03-23 05:07
На скорую руку можно включить самодиагностику, подсоединив приборную лампочку на 1Вт или светодиод между выводом W мозгов и зажиганием, и закоротив на массу ТЕ1.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 25-03-23 02:02
Пробовал вот так подключаться : Ссылка.
И не фига тишина прога не чего не кажет. Хотя провода у меня все в разьѣме есть и в блок уходят....
Я уже не знаю как эти обороты победить.... Как этот датчик работает?
Который регулирует холостой ход??? Это же не шаговый мотор....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: grebeshman (178.67.192.---)
Дата: 25-03-23 15:22
Vadim_64 писал:
> Пробовал вот так подключаться : Ссылка.
> И не фига тишина прога не чего не кажет. Хотя провода у меня все в разьѣме
> есть и в блок уходят....
> Я уже не знаю как эти обороты победить.... Как этот датчик работает?
> Который регулирует холостой ход??? Это же не шаговый мотор....
Заглуши байпас холостого в дросселе и пусти отдельный шланг в задроссельное пространство,холостой можно будет отрегулировать маленьким кранчиком или жиклером.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 26-03-23 18:13
Тоже про это думал. Но это как-то не правильно. И на холодную не супер стартует когда маленький холостой....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.58.---)
Дата: 27-03-23 05:00
На ДАД и ДПДЗ должны приходить 5В питания. Они там есть? Причём измерять нужно не только оносительно массы движка, но и относительно минуса в разъёме. Минус этот приходит из мозгов - всякое может быть...
На выходе ДАД измерить напругу до и после запуска.
Очень тщательно нужно проверить работу ДПДЗ. Если он не магнитострикционный, то наиболее часто встречающаяся неисправность - износ поверхности резистивного элемента в зоне холостого хода. Т.е., навешиваем мультиметр на выход и очень медленно поворачиваем дроссельную заслонку. Показания не должны метаться.
И у обоих датчиков они должны быть между 0 и 5В.
Также нужно проверить работоспособность датчика температуры двигателя.
Отправил на почту мануал - там должны быть данные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|