Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:24:22 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:24:22 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Перевозка мотора на транце
Автор: Antuan Grizman (5.101.22.---)
Дата:   22-02-23 06:54

Добрый вечер!лодка стеклопластиковая Диана 350,мотор 9,9.Прицеп водник А5.Можно ли мотор перевозить на транце?Если да,прошу предоставить фото кто как возит, фото что можно заколхозить!Всем спасибо заранее!Прошу буйных не ругаться!Стажёр!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Олежон Астрахань (85.26.232.---)
Дата:   22-02-23 07:54

Нужен упор для мотора с пружиной. Мотор зафиксировать растяжками ровно , чтобы мотор влево-вправо не гулял . Некоторые руль привязывают - это глупость, тк разбивается на кочках сам рулевой редуктор от мотора, который влево-вправо гуляет.
Мотор поднять и не фиксировать на защёлку, потом поставить на упор, к упору притянуть резиновым фиксатором.
И теперь на кочках мотор будет прыгать вместе с прицепом, куда упирается мотор через упор.
На моторе с гидроподьемом все проще - поднял мотор и не ставя его на стопор, опускаешь и подкладываешь под упоры деревянный чурбак. Мотор поджат к транца, НО и от дороги поднят. Тут на форуме есть авторитетное мнение, что даже, при таком поднятии мотора через чурку, нагрузка от дорожных ям на транец меньше, чем если по волнам прыгать.
С упором возил 30-ку Ямаху .
С поленом возил Ямаху 40-ку 4 такта с гидроподьемом
Ни там, ни там транец не выломало.
Фото могу завтра сделать для понимания этого упора с пружиной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: kon4ik (176.59.5.---)
Дата:   22-02-23 14:36

Не чурбак, а Европолено!!))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: РиО (---.255.92-87.perm.ertelecom.ru)
Дата:   22-02-23 15:23

Этих тем тут с десяток наберётся

Ссылка.

Ссылка.

По сабжу на этот детский мотор вообще ничего не нужно . Вози его вертикально
Главное лодку закрепи чтоб не потерять на дороге.
НИКАКОЙ Упор для этого мотора не нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: borist (83.149.241.---)
Дата:   22-02-23 16:03

А на какой нужно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   22-02-23 16:24

Antuan Grizman писал:

> Добрый вечер!лодка стеклопластиковая Диана 350,мотор 9,9.Прицеп водник А5.Можно
> ли мотор перевозить на транце?Если да,прошу предоставить фото кто как возит,
> фото что можно заколхозить!Всем спасибо заранее!Прошу буйных не ругаться!Стажёр!
Расстояние от нижней точки мотора до земли при нахождении лодки на прицепе сколько? Если 300 мм и выше - не вижу проблем.
Вожу ежегодно 400 км в одну сторону весной и 400 км обратно.
Мотор в нижнее положение, фиксирую. И поехал.
У меня прицеп достаточно высокий.
Никаких проблем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: РиО (176.59.199.---)
Дата:   22-02-23 17:10

Всё верно, лодка с мотором должна висеть на столько чтоб на грунтовой и пересечённой местности не задевала за дорогу, ну и ехать аккуратно на ухабистой дороге
А не как - ну погоди заяц.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Garry76 (---.10.129.9.yarnet.ru)
Дата:   22-02-23 20:09

У меня Диана 3-02, правда облегченная, сам такую просил. Особой жесткости у лодки нет, поэтому вожу Т18 в багажнике, с советами не лезу, просто наблюдения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ECh (188.170.75.---)
Дата:   22-02-23 20:17

Мотор лучше возить в поднятом состоянии, и чем выше тем лучше, потому что в таком положении его ЦТ оказывается над транцем, а не за ним, и практически не возникает нагрузок, направленных на выламывание транца. Упор под ногу хорошо справляется с этим, хоть жёсткий, хоть пружинный. На поперечине прицепа желательно обеспецить фиксацию упора от смещения в сторону.


Но при этом увеличивается габарит груза, хорошо бы тряпочку повесить на винт )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   22-02-23 23:14

Если далеко тянуть, дорога не очень - мотор лучше снять.
Еще вопрос в движении на трассе.
Самое неприятное в данном случае - ДТП. Влетит прям в мотор.
Понятно, что вопрос в весе мотора и манипуляций( снять/поставить).
Можно так сделать - компенсировать вес мотора путем загрузки переднего рундука.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: РиО (---.255.92-253.perm.ertelecom.ru)
Дата:   23-02-23 02:39

Antuan Grizman не слушай некоторых "умников" про поднятые моторы.
У таких в голове опилки не беда.

Для твоего 40 кг мотора нах ничего не нужно
Ни подымать задирать мотор, ни никаких нах упоров.
50кг мотор ВСЕГДА вожу вертикально уже 12 лет по всяким дорогам, от асфальтовых до ипеней всяких. Полёт отличный !!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: buss (---.pools.atnet.ru)
Дата:   23-02-23 03:05

клиренс - просвет ,от его пера до ровной дороги смотри. если норм, примерно как у легковушки, то и заморачиваться не о чем. а если маловат, то европолено и ремень наши друзья. и тогда на винт с редуктором пэ мешок поярче красненький.
или деревянную лыжу мотору на перо)) шутка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   23-02-23 03:09

mikhailak писал:

> Можно так сделать - компенсировать вес мотора путем загрузки переднего рундука.

Совет года!
А изменить положение лодки на прицепе или положение оси прицепа не лучше ли?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: mikhailak (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   23-02-23 04:19

Scarlo писал:

> mikhailak писал:
>
> > Можно так сделать - компенсировать вес мотора путем загрузки переднего
> рундука.
>
> Совет года!
> А изменить положение лодки на прицепе или положение оси прицепа не лучше ли?
По идее- изначально лодка максимально приближена к передней части прицепа. Куда ее еще сдвинуть?В моем случае носовой упор сдвинут максимально вперёд, чтобы уменьшить габарит.
Двигать ось прицепа - это как? На моем прицепе рессорная подвеска и ость прицепа всегда в одном месте. Сделано в заводских условиях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   23-02-23 04:50

Мотор 9.9 сил возить надо в багажнике авто.
На большие расстояния, по плохим дорогам , на торсионной подвеске тем более.
И вы все это понимаете, но пытаетесь доказать обратное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: mikhailak (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   23-02-23 05:32

Борно писал:

> Мотор 9.9 сил возить надо в багажнике авто.
> На большие расстояния, по плохим дорогам , на торсионной подвеске тем более.
> И вы все это понимаете, но пытаетесь доказать обратное.
Возможно, мотор тяжело таскать по состоянию здоровья. Отсюда и вопрос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: steam (---.dynamic.tomsk.ertelecom.ru)
Дата:   23-02-23 06:56

Ничего не нужно, А5 высокий прицеп, вези вертикально. Более 10 лет вожу так Казанку 5м4 с Тохатсу 50, никаких проблем не возникло

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: РиО (---.255.92-170.perm.ertelecom.ru)
Дата:   23-02-23 14:00

Antuan Grizman ты лучше отцентрируй лодку с мотором на самом прицепе.
Не знаю как ставят ось на заводе но помни что ОСЬ двигается по раме.
Да и на прицепах как правило все крепежи ложементов, стоек и ходовой не протянуты.
Отбалансируй и протяни всё. Весами можно проверить нагрузку на шар
По мне так нагрузка на шар кг 30 вполне достаточная для твоего комплекта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   24-02-23 08:24


steam писал:

> А5 высокий прицеп,
----
Тоже думал, что А5 высокий.
Но потом посмотрел внимательнее, у всех прицепов крылья, а все лодки лежат на них.
На всех от днища до земли крыло и колесо, какой бы прицеп не был.
Таких прицепов, у которых колеса стояли настолько широко, чтоб лодка размера 4,5+ умещалась между крыльями прицепа, я не видел.
Если только лодка узкая, например, вот Обяха у меня впритык влазила между крыльями на А5, а Прог уже нет.

зы. Стараюсь лодку опустить как можно ниже, дело не столь в высоте центра масс, а чтоб не столь глубоко прицеп в воду загонять. Мотор на асфальте в 12-15см от дороги вполне достаточно, а на неровностях его можно и поднять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   24-02-23 09:22

mikhailak писал:

> Scarlo писал:
>
> > mikhailak писал:
> >
> > > Можно так сделать - компенсировать вес мотора путем загрузки переднего
> > рундука.
> >
> > Совет года!
> > А изменить положение лодки на прицепе или положение оси прицепа не лучше ли?
> По идее- изначально лодка максимально приближена к передней части прицепа. Куда
> ее еще сдвинуть?В моем случае носовой упор сдвинут максимально вперёд, чтобы
> уменьшить габарит.
> Двигать ось прицепа - это как? На моем прицепе рессорная подвеска и ость прицепа
> всегда в одном месте. Сделано в заводских условиях.

Если вес мотора нужно компенсировать загрузкой переднего рундука, то прицеп не подходит под эту лодку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   24-02-23 09:24

steam писал:

> Ничего не нужно, А5 высокий прицеп, вези вертикально. Более 10 лет вожу так
> Казанку 5м4 с Тохатсу 50, никаких проблем не возникло

У Д350 килеватость значительно больше, чем у К5М4, поэтому мот висит значительно ниже относительно прицепа.
Но воднику похх - он очень высокий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   24-02-23 10:43

Scarlo писал:

>
> У Д350 килеватость значительно больше, чем у К5М4, поэтому мот висит значительно
> ниже относительно прицепа.
> Но воднику похх - он очень высокий.

Ничего подобного, из-за килеватости лодки не становятся ниже на прицепах.
Средняя перекладина мешает опустить лодку ниже.
Да и насчет мотора, на килеватых мотор висит выше, чем на плоскодонках.
Про высоту Водника писал выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   24-02-23 10:46

Scarlo писал:

>
> Если вес мотора нужно компенсировать загрузкой переднего рундука, то прицеп не
> подходит под эту лодку.


Как категорично! И как только возят тогда лодки на прицепах с не передвигающимися осями, которых большинство! )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   24-02-23 10:59

s494 писал:

> Scarlo писал:
>
> >
> > У Д350 килеватость значительно больше, чем у К5М4, поэтому мот висит
> значительно
> > ниже относительно прицепа.
> > Но воднику похх - он очень высокий.
>
> Ничего подобного, из-за килеватости лодки не становятся ниже на прицепах.
> Средняя перекладина мешает опустить лодку ниже.
> Да и насчет мотора, на килеватых мотор висит выше, чем на плоскодонках.
> Про высоту Водника писал выше.

Юра, у меня была Диана. Ты даже не представляешь, на сколько близко к земле висит у нее мот. МЗСА Д прицеп был.
Не, можно задрать ложементы, но проще поставить упор под мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   24-02-23 11:03

s494 писал:

> Scarlo писал:
>
> >
> > Если вес мотора нужно компенсировать загрузкой переднего рундука, то прицеп не
> > подходит под эту лодку.
>
>
> Как категорично! И как только возят тогда лодки на прицепах с не
> передвигающимися осями, которых большинство! )))

Читать умеешь?
Я ничего не писал про передвижку оси в данном сообщении.
Я писал про загрузку переднего рундука для компенсации веса мотора.
Повторю - если вес мотора нужно компенсировать загрузкой переднего рундука, то есть нельзя расположить лодку на прицепе таким образом, чтобы не приходилось загружать нос, то прицеп не подходит под эту лодку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   24-02-23 12:16

Scarlo писал:

>
>
> Читать умеешь?
> Я ничего не писал про передвижку оси в данном сообщении.
> Я писал про загрузку переднего рундука для компенсации веса мотора.
> Повторю - если вес мотора нужно компенсировать загрузкой переднего рундука, то
> есть нельзя расположить лодку на прицепе таким образом, чтобы не приходилось
> загружать нос, то прицеп не подходит под эту лодку.

Походу, это ты читать не умеешь.
Я написал про передвижку, ты не писал, я разве утверждал что ты писал ?
У меня без шмоток в рундуке лодка опрокидывается назад, мотор 118кг перевешивает.
Когда снаряженная, то нос перевешивает, как и должно быть.
У меня не подходит прицеп к лодке?
Удивил!
Надо чтоб она обязательно пустая была уравновешена как положено?
Переваривать ось назад, еще удлинять дышло?

Говорили об снятии мотора с лодки и снова установке. А вес мотора в обоих случаях компенсировать весом загрузки в рундуке, снял мотор - достал шмотки, повесил мотор - положил шмотки обратно - что не так то, почему прицеп не подходит?


>Юра, у меня была Диана. Ты даже не представляешь, на сколько близко к земле
> висит у нее мот. МЗСА Д прицеп был.

У меня мотор висит так, что лежачие полицейские задевает.


>Не, можно задрать ложементы, но проще поставить упор под мотор

Согласен, задирать ложементы не надо. По кочкам вожу мотор на упоре, пиндосы его спецом придумали на дейдвуде.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   24-02-23 12:34


Типа евробревно с завода )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   24-02-23 13:22

s494 писал:


> У меня без шмоток в рундуке лодка опрокидывается назад, мотор 118кг
> перевешивает.
> Когда снаряженная, то нос перевешивает, как и должно быть.
> У меня не подходит прицеп к лодке?
> Удивил!
> Надо чтоб она обязательно пустая была уравновешена как положено?
> Переваривать ось назад, еще удлинять дышло?

Да, у тебя прицеп не подходит к лодке, если невозможно изменить положение лодки так, чтобы была нормальная нагрузка на шар.
То, что ты придавливаешь шмурдяком нос, делает только нагрузку на шар.
Но никак не влияет на стабильность прицепа.
Чем дальше центр масс, расположенных за осью, от оси прицепа, тем больше силы, вызывающие расколбас прицепа. И они не уравновешиваются изменением центра масс, расположенных до оси.
З.Ы. Ролик про перенос груза показывать не надо, так как там нет варианта, когда груз есть и на задней точке, и на передней.
З.З.Ы. Убеждать упертых не собираюсь, это ваши лодки, ваши прицепы и ваша ответственность.


> По кочкам вожу мотор на упоре, пиндосы его спецом придумали на дейдвуде.

На каком упоре?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: steam (---.mtsnet.ru)
Дата:   24-02-23 18:06


s494 писал:

> steam писал:
>
> > А5 высокий прицеп,
> ----
> Тоже думал, что А5 высокий.

> зы. Стараюсь лодку опустить как можно ниже, дело не столь в высоте центра масс,
> а чтоб не столь глубоко прицеп в воду загонять.

Вот мой А7 (отличается от А5 длиной ложементов) мотор всегда вертикально. Т.к. это самосвал, в воду заезжаю не замочив ступицы прицепа. Высокий центр тяжести никогда не мешал, и вообще это лучший прицеп по ощущению от езды, правда у меня полунезависимая пружинная подвеска, которую делали всего пару лет, хотя общее качестао изготовдения ниже среднего. Прицеп вообще никак не проявляется на любом покрытии. Мзса Е и снегоходный ЛАВ (Вектор) на рессорах все же подпрыгивают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   24-02-23 18:55

А мальчик где? Выплеснули...-((
***********
Тему быстро перевели на прицепы и моторы от 60 сил?
Снимать надо мотор 9.9 и ехать споконо куда ни попадя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Valeri_TMN (217.145.150.---)
Дата:   24-02-23 19:22

Во-первых: Мотор полбагажника в седане занимает. И в УАЗе-козлике.
Во-вторых: Мот может под дистанцией быть, как у меня. Разбирать?
В-третьих: Снимать и ставить 40 кг не у всех спина позволяет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   24-02-23 20:44


Сняли моторы, положили в машину и поехали на рыбалку.
Мешок цемента (50 кг) практически любой мужик несет несколько метров.
Болит спина? Подъезжай ближе к прицепу и одним движением перебрасывай мотор из багажника на транец или обратно.
Так мы ездим в Карелию, так ездим на Волхов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Миха66 (178.176.74.---)
Дата:   24-02-23 21:12

Григория, ну не хочу я ипаться с мотором, да и тяжеловато таскать уже. Что проще надежно закрепит струбцины на резьбовую смазку, н
Никакого упора никуда не нужно, достаточно прочно закрепить узкой стяжкой дейдвуд к прицепу и езди сколь хошь и куда хоть. В чем проблема то? Для этого и прицеп мастрячат чтобы на слипе не корячиться. А за транец вообще переживать не стоит ни разу. Прочности для мотора 9,9 у него за глаза

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   24-02-23 23:02

Борно писал:

> Сняли моторы, положили в машину и поехали на рыбалку.
> Мешок цемента (50 кг) практически любой мужик несет несколько метров.
> Болит спина? Подъезжай ближе к прицепу и одним движением перебрасывай мотор из
> багажника на транец или обратно.
> Так мы ездим в Карелию, так ездим на Волхов.

Не, тут то без вариантов - движки отдельно.
Да и трое как минимум там вас.
А в одно движки таскать не совсем правильно. Это не мешок цемента - поднял, пронес и кинул.
Это достал хер знает откуда, донес не так удобно, как мешок, и потом начал еще на транец попадать. И вот в момент достования - надевания обычно спина то и стреляет.
Не, так то я сам и тридцатку таскаю в одного и ставлю ее. Но ну её нахх, если можно на транце. А мы на транце надуваса и возили ее 4 сезона (до этого два сезона внутри авто, пока прицеп не купили).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   24-02-23 23:23

Ну, я понял всё.
У меня и моторы легче , и транец ниже, и сам мотор ставится проще.
Я к тому, что если дорога - полированный асфальт включая слип, если ехать до воды каких-то 10 км, если дистанция подключена, то ...можно возить с евробревном.
Но,если ехать два дня , типа Питер -Астрахань, если дорога разбита прилично, если прицеп с резиножгутовой подвеской, и даже при подключенной дистанции , то я лично сниму мотор и положу его либо в лодку, либо в машину. Возили так и 40 сильные двухтактники, тоже снимали их и укладывали в прицеп.
*************
Моторы свыше 40 сил я лично не снимаю, не говоря уже про свои моторы Сузуки 65, Дж.70, Дж.115, Мерк.115 . Слишком тяжелая задача. Проехал с лодками ну очень много.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: evgen55 (46.233.229.---)
Дата:   25-02-23 01:30

Примерно года два назад хотел купить себе упор для перевозки лодки с мотором (лодка в подписи, прицеп водник А7) в связи с чем решил спросить на форуме какой лучше взять и как крепить к нему и к прицепу мотор. В результате меня закидали дерьмом, заверив, что при езде на лодке её транец испытывает при волнении гораздо большие нагрузки, чем у лодки, которую перевозят на прицепе. Поэтому упор, евробревно и прочие приблуды нужны только для понтов. На мои робкие попытки оспорить такие выводы мне посоветовали учить физику и т.п. С тех пор вожу мотор просто на транце (поднял лодку с воды и поехал), правда на дальние расстояния и по убитому проселку ездить не приходилось, поэтому узнать кто прав не довелось (к сожалению, а может и к счастью). В прошлом году поставил себе трим СМС, из-за чего нагрузки на транец при перевозке лодки на прицепе я так понимаю возросли. Так что теперь я в раздумьях - или транец усилить или упор купить или ничего не делать и оставить все как есть. Как-то так...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: С-Станислав (---.219.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   25-02-23 01:56


Тяжёлый мотор, возил и по асфальту, и по просёлку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: С-Станислав (---.219.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   25-02-23 01:59

Вот с таким русским евробревном :))

Увы! Как часто тут бывает, фото не прилипает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   25-02-23 02:50

ECh писал:

> Мотор лучше возить в поднятом состоянии, и чем выше тем лучше, потому что в
> таком положении его ЦТ оказывается над транцем, а не за ним, и практически не
> возникает нагрузок, направленных на выламывание транца. Упор под ногу хорошо
> справляется с этим, хоть жёсткий, хоть пружинный. На поперечине прицепа
> желательно обеспецить фиксацию упора от смещения в сторону.
>
>
> Но при этом увеличивается габарит груза, хорошо бы тряпочку повесить на винт )))

Когда на транец больше нагрузка?
1-Когда по волнам прыгаешь?
2-Когда лодка вместе с мотором на прицепе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   25-02-23 03:03

ЮНК писал:

> Когда на транец больше нагрузка?
> 1-Когда по волнам прыгаешь?
> 2-Когда лодка вместе с мотором на прицепе?
************************
Ю.Н, вопрос сложный.
Какая подвеска?
Какая дорога?
Какой вес мотора и загруженност лодки?
Какая волна?
С какой скоростью идет катер?
И последнее: как оценить действия водителя-капитана?

По себе знаю , 200 км до воды и обратно - сильная нагрузка для Ритма с М-115.
Парни ехали сзади и сказали, что были моменты, когда колеса были в воздухе....-((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   25-02-23 03:04

Scarlo писал:

>
>
> > По кочкам вожу мотор на упоре, пиндосы его спецом придумали на дейдвуде.
>
> На каком упоре?

Ничего не отвечу, только спрошу:
У тебя фотки открываются?
Ладно не читаешь посты на которые отвечаешь, но ты и фотки не смотришь!
Выше вот этого твоего поста я положил фото, как котором видно откидывающийся упор, который пиндосы предназначили для откидывания на него мотора при перевозке лодки на прицепе
Он играет роль нашего "евробревна"
Его откидываешь и поджимаешь его тримом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   25-02-23 03:26


По дороги из Астрахани в Москву обгоняла меня машина с лодкой. Мощность мотора не вспомню, но менее сорокета. Мотор был просто опущен... Так вот - нет больше подвеса на этом моторе, как все минимум втулкам капец.
Я пользуюсь упором. Доволен, особенно когда Волгоград проезжаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   25-02-23 04:22

Как вижу, упор не сжат до конца. И мотор с тримом.
А как трим разгружен? Или он и держит мотор от разматывания?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   25-02-23 04:56

Не понятно в чём проблема, какие могут быть упоры для такого малыша лёгкого без трима. Зафиксировал 9.9 в верхнем (надводном) положении и поехал хоть на торсионе, хоть на рессорах с амортизатором по любой дороге.
Т-18 с дистанцией легко возился на пвх с вклеенным транцем не снимая с него без проблем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   25-02-23 06:16

Борно писал:

> ЮНК писал:
>
> > Когда на транец больше нагрузка?
> > 1-Когда по волнам прыгаешь?
> > 2-Когда лодка вместе с мотором на прицепе?
> ************************
> Ю.Н, вопрос сложный.
> Какая подвеска?
> Какая дорога?
> Какой вес мотора и загруженност лодки?
> Какая волна?
> С какой скоростью идет катер?
> И последнее: как оценить действия водителя-капитана?
>
> По себе знаю , 200 км до воды и обратно - сильная нагрузка для Ритма с М-115.
> Парни ехали сзади и сказали, что были моменты, когда колеса были в
> воздухе....-((

К примеру, скорость на воде 40км.ч. по короткой волне и по ухабам высотой и расстоянием между ними как и волна, такая же скорость 40км.ч. Не думаю, что по ухабам можно скорость держать.
Я с Сузой сорокетом на транце Обь-3 туда сюда по двести километров в один конец не счесть сколько раз катался и про упор даже мысли небыло. Прицеп был высокий и расстояние от пера до асфальта было 35см. Неоднократно видел ПВХ на прицепе и мотором на транце. Что бы кто то мотор потерял, не слышал не разу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   25-02-23 06:53

Блин, а почему я ввязался в эту тему?
Бред.
Возите, как можете.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   25-02-23 09:15

s494 писал:

> Scarlo писал:
>
> >
> >
> > > По кочкам вожу мотор на упоре, пиндосы его спецом придумали на дейдвуде.
> >
> > На каком упоре?
>
> Ничего не отвечу, только спрошу:
> У тебя фотки открываются?
> Ладно не читаешь посты на которые отвечаешь, но ты и фотки не смотришь!
> Выше вот этого твоего поста я положил фото, как котором видно откидывающийся
> упор, который пиндосы предназначили для откидывания на него мотора при перевозке
> лодки на прицепе
> Он играет роль нашего "евробревна"
> Его откидываешь и поджимаешь его тримом.

На этом фото пытался что-то разглядеть - качество никакое. Увидел только что-то похожее на упор для мелоководного режима. Поэтому и переспросил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   25-02-23 09:21

На воде транец испытывает гораздо бОльшие нагрузки - мотор не просто висит на транце, а еще и пытается вывернуть его "отталкиваясь винтом от воды".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   25-02-23 13:59


Так видно? Вся там сжато и стяжкой закреплено. В противном случае есть риск потерять эту опору на какой-нибудь кочке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Миха66 (178.176.74.---)
Дата:   25-02-23 15:53

Какая то тема странная, вернее странные некоторые комментарии. Люди тысячами километров возят лодки с мотором на транце, в том числе и по кривым грунтовкам и грейдерам и никаких проблем. А здесь так расписали что мотор чуть ли не на сиденье нужно возить чтобы не растрясти маленького. Такую чушь порой напишут, реально удивляешься, а ездят эти писаки сами хоть куда-нибудь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата:   25-02-23 16:58

Так в дурке и носки по 10 метров вяжут. Проедь за лодкой на телеге, и глянь, что происходит. У всех по-разному: у кого-то болтает лодку, у кого-то мотор. Один случай описал выше, вот второй. Подъезд к Оке, старая раздолбанная бетонка. Впереди телега или прицеп с какой-то ПВХ. Болтало не мотор, а транец. Возможно лодка недокачена, возможно крепление, возможно сам транец. Владельца это не сильно парило.

Сама телега тоже прилично вибрирует. Для любителей крепить лодку на талперы: у некоторых они рвутся, у некоторых проушина на лодке.
Сторону если перетянуть, за 1000 км может легко перетереть и оборвать. С этим сам сталкивался. В такой путь всегда пара запасных строп имеется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   25-02-23 17:58



-------------

BorisMan писал:

> Так видно? Вся там сжато и стяжкой закреплено. В противном случае есть риск
> потерять эту опору на какой-нибудь кочке.


У тебя трим?
Ты его отключаешь, чтобы мотор держал не он, а распорка?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата:   25-02-23 19:27

А я возил некоторое время с пружинным упором. Он держит сапог от влево-вправо, да. И упор в ролик прицепа. Тримом поджал и все прекрасно. НО пластиковая вилка на редукторе обдирает краску. Как ни старался и резину и пленку прокладывал на грейдере трясет и полоски от контакта упора с редуктором остаются, к сожалению. Несколько лет назад даже распилил трубу упора и сделал там шарнир для регулировки угла соприкосновения вилки упора с редуктором. В прошлом году проездил на евробревне. И замечательно все вышло. А для 9,9 сколько угодно способов, Транец , я думаю, ни при каких перевозках не пострадает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   25-02-23 21:15

Миха66 писал:

> Какая то тема странная, вернее странные некоторые комментарии. Люди тысячами
> километров возят лодки с мотором на транце, в том числе и по кривым грунтовкам и
> грейдерам и никаких проблем. А здесь так расписали что мотор чуть ли не на
> сиденье нужно возить чтобы не растрясти маленького. Такую чушь порой напишут,
> реально удивляешься, а ездят эти писаки сами хоть куда-нибудь

+1000500
Я всегда проеду первые 10-20км, остановлюсь и протяну ремни(как правило протягиваются), потом еду безо всякой оглядки.
Талрепы необходимо контрагаить, потому что раскручиваются. Я так чуть лодку не потерял. Потом выкинул талреп, за рым и упор концом несколько раз притянул, на узел привязал, так спокойней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   26-02-23 01:31

Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 25-02-23 06:53

Блин, а почему я ввязался в эту тему?
Бред.
Возите, как можете.
_____________________________________________________________________
Григорьевич, главное спокойствие!
Тута народ конечно разный. Куету писать легко может любой не подумав, или перевоз свой лодка на прицепе принять за истину - святое. Видишь, килеватые оказывается ногой не цепляют почему то, очевидно галюциноген посоветовал поднять мотор. Вот такая билиберда постоянно здесь. Помесь чудаков и мечтателей.
Какие впезду протяжки после?, а за эти 20 она не улетит? Просто в акуе от такой писанины. Ты чудаг о проезжающих мимо то подумал?
Давно я на роликах, действительно надо внимательно крепить за носовой рым к лебёдке и пр., но уж на ложементах то нет же проблем, положили на брюхо и всего дел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   26-02-23 01:51

Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата: 25-02-23 09:21

На воде транец испытывает гораздо бОльшие нагрузки - мотор не просто висит на транце, а еще и пытается вывернуть его "отталкиваясь винтом от воды".
________________________________________________________________________
+ 1. Совершенно верно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   26-02-23 01:55

М. Охта 60 писал:

> Какие впезду протяжки после?, а за эти 20 она не улетит? Просто в акуе от такой
> писанины. Ты чудаг о проезжающих мимо то подумал?
> Давно я на роликах, действительно надо внимательно крепить за носовой рым к
> лебёдке и пр., но уж на ложементах то нет же проблем, положили на брюхо и всего
> дел.

Останавливаясь и протягивая лодку, как раз таки забочусь о проезжающих мимо и о себе. А вот у тех, кто это игнорирует, летит в выпученными глазами, почему то и происходят всякие неприятности по пути на водоём, или домой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   26-02-23 03:32

Scarlo писал:

> На воде транец испытывает гораздо бОльшие нагрузки - мотор не просто висит на
> транце, а еще и пытается вывернуть его "отталкиваясь винтом от воды".

Вот и я уже несколько лет пишу про это.
На воде не боимся, что транец вырвет, а когда лодка на прицепе, почему то боимся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   26-02-23 03:47

Нет. Прижал тримом, пружина сжалась, потом стяжкой сверху перетянул и в путь. Стяжка для перевозки надувных лодок. Такая же на носу, рым к телеге притягивает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: mikhailak (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   26-02-23 05:07

Парни, основной вопрос в качестве дороги. Если нормальная загородная городская или загородная дорога- вопрос только в скорости и аккуратности. Всем помним, что могла но пдд- движение тс с прицепом( легковой для любителей " дое$$ться) 70 км. Ч.
Если дорога " гов%о"- скорость снижаем до разумной.
И все.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Valeri_TMN (217.145.150.---)
Дата:   26-02-23 06:11


Инструкции для многих видимо надо начинать словами "Ну что, сломал?".
Страница 7 мануала Т18. (он же 9.9)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: KOSTIA65 (176.114.226.---)
Дата:   26-02-23 06:25

Antuan Grizman писал:

>.Можно
> ли мотор перевозить на транце?Если да,прошу предоставить фото кто как возит,
> фото что можно заколхозить!Всем спасибо заранее!

ТС какой недоверчивый :-))) Одного утверждения что можно перевозить на транце - мало ! Нужны доказательства с фотографиями ;-)

Сама идея что мотор 9,9 ( скорее всего двухтактный ) надо фиксировать упорами , стяжками и т.д. не может не вызывать улыбку ...

PS То что человек беспокоится за транец и мотор это нормально но целая куча комментариев не могла не повеселить !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   26-02-23 10:07

BorisMan писал:

> Нет. Прижал тримом, пружина сжалась, потом стяжкой сверху перетянул и в путь.
> Стяжка для перевозки надувных лодок. Такая же на носу, рым к телеге притягивает.

Лодка на прицепе все равно немного двигается вперед-назад. И если ход пружины упора выбран зажатием тримом, то при движении лодки по прицепу вперед, на трим воздействуют нагрузки, распрямляющие его.
Три раза провез так лодку с упором, потом сделал евробуратину под конфигурацию мотора и вожу много лет.
З.Ы. Упор ранее использовал при перевозке ДТ30 на Диане.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   26-02-23 16:34

У меня все хорошо. Так получилось, что я вижу по определенным точкам, что лодка никуда не двигается. Вертикальные колебания точно есть - рама вибрирует. Так должно быть. Несколько лет так воду, с моей стороны нареканий нет. У кого что работает, тем и надо пользоваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   27-02-23 17:20

Scarlo писал:

>
> Лодка на прицепе все равно немного двигается вперед-назад. И если ход пружины
> упора выбран зажатием тримом, то при движении лодки по прицепу вперед, на трим
> воздействуют нагрузки, распрямляющие его.
> Три раза провез так лодку с упором, потом сделал евробуратину под конфигурацию
> мотора и вожу много лет.
> З.Ы. Упор ранее использовал при перевозке ДТ30 на Диане.


Во, да, здесь поддерживаю полностью.
Мотор с тримом упирать надо в струбцины, а не в прицеп упором.
Вот мотор БЕЗ трима, можно упирать и в прицеп, и в струбцины, пофиг. Упёр, привязал и всё.

Но насчет того, что при эксплуатации лодки транец выдерживает бОльшие нагрузки чем при перевозке, я совсем не уверен. Т
Против можно заметить, что там как бы нагрузка плавнее и направлена в одну сторону, а тут более резко и постоянно туда-сюда шатает. Не знаю, я не был бы столь категоричен. На прицепе мотор, это как постоянно включать реверс вперед-назад и не на совсем малых оборотах )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   27-02-23 17:48


Пиндосы тоже рекомендуют возить мотор вертикально, возить поставив на кронштейн - евробревно - лишь если перо слишком низко.

зы. Внизу там, где "важно" -речь идет про другой упор, не про этот кронштейн, там еще другой есть упор, который для фиксации мотора в поднятом положении, он расположен повыше, чтоб достать до него из лодки на воде.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   27-02-23 18:41

s494 писал:


> Но насчет того, что при эксплуатации лодки транец выдерживает бОльшие нагрузки
> чем при перевозке, я совсем не уверен. Т
> Против можно заметить, что там как бы нагрузка плавнее и направлена в одну
> сторону, а тут более резко и постоянно туда-сюда шатает. Не знаю, я не был бы
> столь категоричен. На прицепе мотор, это как постоянно включать реверс
> вперед-назад и не на совсем малых оборотах )

На прицепе он подрессорен. И просто висит. Вперед-назад на него действуют только силы инерции, пропорциональные его массе.
На воде же он создает на транце крутящий момент, пропорциональный его упору. При выходе на глиссирование вообще пытается "поднять лодку за транец и перевернуть её через него".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   27-02-23 19:55

Да, на плаву сила упора на швартовах, "зависит от тапка в пол",
при перевозке масса мотора увеличивающаяся от инерции и попеременная на кочках.
На плаву постоянная, тут раздергивание.
Не знаю, что более щадящее транцу.


зы. Насчет "перевернуть лодку" сильно сказано, я думаю, что это преодоление горба сопротивления при выходе корпуса на глисс, а не задирание носа лодки от усилия мотора. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   27-02-23 20:46

Может не все знают.



Чем возить евробревно, можно на "рога" трима одеть трубочки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   27-02-23 20:50

s494 писал:

> зы. Насчет "перевернуть лодку" сильно сказано, я думаю, что это преодоление
> горба сопротивления при выходе корпуса на глисс, а не задирание носа лодки от
> усилия мотора. )

А горб то откуда берется?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   27-02-23 20:52

Ты предполагаешь оттуда, что мотор лодку переворачивает? )))

Горб появится, если и за нос лодку тащить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: buss (---.178-70-67-164.avangarddsl.ru)
Дата:   27-02-23 21:12

не нравится европолено, вот вам новая модная штуковина, тему как раз навеяла эта тема Ссылка.
но каждому под свой мотор, придется рукоблудить самодельную

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   27-02-23 21:22

s494 писал:

> Ты предполагаешь оттуда, что мотор лодку переворачивает? )))

В том числе от уменьшения смоченной площади днища и изменения угла днища относительно зеркала воды.
На месте газани в полную, да еще с отжатым тримом, и скажи, что получится.

Например - вот тут горб бегает перед лодкой или таки мот за транец крутит лодку?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   28-02-23 00:15

Здесь именно горб при выходе на глисс.
Но мотор можно откинуть, чтобы лодка сделала кобру, это да.
Но на глисс она не выйдет с до такой степени откинутым мотором.
А ты же писал именно про глисс. Что и улыбнуло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: крым (---.201.186.ru)
Дата:   28-02-23 02:07

Scarlo писал:

> Например - вот тут горб бегает перед лодкой или таки мот за транец крутит лодку?


Саня, предположу что тут мотор, бензобак, капитан и юнга удобно устроились возле транца. По этому нос весит чуть меньше чем никуя и результат во всей красе.

У меня на глазах так надувнуха перевернулась. По синей дыне Газ в пол и чутка встречного ветра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   28-02-23 05:43

s494 писал:



> Но насчет того, что при эксплуатации лодки транец выдерживает бОльшие нагрузки
> чем при перевозке, я совсем не уверен.
> Против можно заметить, что там как бы нагрузка плавнее и направлена в одну
> сторону, а тут более резко и постоянно туда-сюда шатает. Не знаю, я не был бы
> столь категоричен. На прицепе мотор, это как постоянно включать реверс
> вперед-назад и не на совсем малых оборотах )

Ну, ну. А когда по короткой волне прыгаешь, да на приличной скорости, с полной загрузкой, это куда плавней, чем по кочкам?
Чёт не могу понять, лодка на прицепе, двигаемся только вперёд, причём здесь реверс?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   28-02-23 09:58

крым писал:

> Scarlo писал:
>
> > Например - вот тут горб бегает перед лодкой или таки мот за транец крутит
> лодку?
>
>
> Саня, предположу что тут мотор, бензобак, капитан и юнга удобно устроились возле
> транца. По этому нос весит чуть меньше чем никуя и результат во всей красе.
>
> У меня на глазах так надувнуха перевернулась. По синей дыне Газ в пол и чутка
> встречного ветра.

Да я первое попавшееся видео прилепил.
Как не грузи лодку, при газе с места она поднимает нос. От загрузки зависит только высота подъема.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   28-02-23 10:02

s494 писал:

> Здесь именно горб при выходе на глисс.
> Но мотор можно откинуть, чтобы лодка сделала кобру, это да.
> Но на глисс она не выйдет с до такой степени откинутым мотором.
> А ты же писал именно про глисс. Что и улыбнуло.

Когда я вывожу лодку на глиссирование, я даю газа. В этот момент лодка поднимает нос и и начинает движение вперед. Не движется вперед и поднимает нос, а именно поднимает нос. Не, если слегка добавлять газу, то начнет вперед идти, а если резко, то сначала именно задирает нос.
В общем, улыбайся шире. И с места резко газ не давай, а то нагрузка на транец будет выше, чем на прицепе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   28-02-23 14:26

Scarlo писал:

> Когда я вывожу лодку на глиссирование, я даю газа. В этот момент лодка поднимает
> нос и начинает движение вперед. Не движется вперед и поднимает нос, а именно
> поднимает нос.

Это не только у тебя одного, это у всех так.
А улыбает тех, кто совершенно не знает о силах, которые действуют на лодку при её движении, хотя заявляют о себе, как о великих капитанах маломерных судов.
Так что на улыбчивых не обращай внимание, пусть дальше улыбаются, сам на сам, под одеялом, заткнув все щели.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   28-02-23 22:46


Scarlo писал:

>
> В общем, улыбайся шире. И с места резко газ не давай, а то нагрузка на транец
> будет выше, чем на прицепе.


В общем, и у тебя свелось на обсуждение личности, и у ЮНК на советы что кому делать, все как обычно, в инете так принято. Гордые бойцы невидимого фронта!

Ответить нечто в том же роде? А зачем... пусть жжёт краснодарский, он знает, что говорит!


Тебе и я и Valeri_TMN показали скрины как советуют лодку возить производители, Ты и сам евробревно ставишь, и транцу пофиг.

Но про усилие от мотора на воде ты утверждаешь, что оно сильнее может изуродовать транец!
Почему? С чего ты взял, что транец на воде от мотора испытывает бОльшие нагрузки, чем когда его болтает туда-сюда при перевозке? Личные наблюдения "кобры"? Так это наоборот, мотор корму лодки топит, а не нос её задирает.

Подтвердил бы свои слова хоть чем-то, что ли.
Внутреннее убеждение неумолимо? )))
Газу дал, нос поднялся.
-А сколько на транец давит ? -Много...
-Или мотор нос лодки поднимает? - Да?

А я поинтересовался.
Упор на швартовах моторов 30 сил около 130-150 кгс - на форуме тема была.
На 60ке, что на фото, данных не нашел. Пусть 200-220.
Но это на швартовах, на полном газу.
В задачах по расчету обычно принимается, что моменты, развиваемые винтом на переднем и заднем ходу в швартовном режиме, равны между собой и равны моменту, развиваемому винтом на переднем ходу судна при тех же оборотах двигателя.
А какие у тебя обороты будут вот в момент как на картинке? Да 2500, не больше.
Поэтому упора больше тех же 150 кг.с у 60ки в этот момент не получится.

Теперь мотор на прицепе. Мотор 100 весит, а то и 120.
Неужто на кочке перегрузка не прибавит к его весу 30%?
Я вот думаю, иногда и больше.

Но с этим доказательством сложнее.

Ссылка. девушка весом 47 килограмм движется на своём автомобиле со скоростью 30 км/ч и неожиданно въезжает в столб. Вопрос: каким будет вес девушки в момент удара?
Ответ 1997,5 кг

Мы, конечно, за 0,02с не останавливаемся, секунд шесть-семь, десять, тормозим плавно. Со скорости 50-60, когда уже погасили 100, присматриваясь, что впереди.
А перегрузка зависит от времени торможения или ускорения .


Но пара масс мотора на транце лодки на прицепе, то есть 2g, и при довольно плавном торможении могут появиться запросто. Вспомни, сколько раз бывало, бьешь по педали тормоза, а пассажира рядом ремни удерживают.
А на кочке, на том же лежачем полицейском больше перегрузка может быть.
Прыг-скок - доли секунды - туда-сюда.

Для сравнения, при взлете гражданского самолета допуск до 2,4g , обычно 1,5 и дольше 10 сек, это не прыжок и не резкая остановка. Длительное время пассажиры весят в полтора раза тяжелее, а большинство и не замечают этого. На 50% тяжелее - незаметно.


Вывод: при перевозке мотора транец испытывает бОльшие нагрузки чем при использовании лодки на воде.
При перевозке двукратно и более запросто, а на плаву в критический, как казалось бы, момент, всего в полтора раза максимум.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   01-03-23 00:50

Сам хоть понял, что написал?
Мотор, на прицепе, на кочке, 30%.
А когда лодка на воде, мотор на чём висит, на йухе, что ли?
А когда по волнам скачешь, это что не кочки? Да еще с полной загрузкой?
Харэ херню катать, лучше делом займись.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   01-03-23 01:22

ЮНК писал:

> Сам хоть понял, что написал?
> Мотор, на прицепе, на кочке, 30%.
> А когда лодка на воде, мотор на чём висит, на йухе, что ли?
> А когда по волнам скачешь, это что не кочки? Да еще с полной загрузкой?


А загрузка то причем, полная или нет?
Да и писал не тебе, и в ответ на "кобру" которая когда газу даешь.


> Харэ херню катать, лучше делом займись.

Опять советы раздаешь?
На третий раз я тебе тоже посоветую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   01-03-23 02:42

s494 писал:

> А загрузка то причем, полная или нет?

Ты когда нибудь ходил на скорости по короткой волне?
Когда нибудь ходил с полной загрузкой и на легке, по волне?
Когда нибудь чуствовал, как потрохи вываливаются наружу?
Уверен, сидя в лодке, которая на прицепе, ни когда не поймаешь такой "кайф".
Или сможешь поймать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   01-03-23 05:50

ЮНК писал:

> s494 писал:
>
> > А загрузка то причем, полная или нет?
>
> Ты когда нибудь ходил на скорости по короткой волне?
> Когда нибудь ходил с полной загрузкой и на легке, по волне?
> Когда нибудь чуствовал, как потрохи вываливаются наружу?
> Уверен, сидя в лодке, которая на прицепе, ни когда не поймаешь такой "кайф".
> Или сможешь поймать?

Ездил, когда дамы орут и руками сиськи держат. Чувствовал, раньше вставал и пружинил ногами, а сейчас, наверное потому, что особенно стал чувствительный, а стоять неохота, да и как бы слани не продавить, я газульку прибираю.
Юр, если мотор не подхватывает воздух, если винт в воде, то как бы лодка не прыгала корпусом, мотор толкает с одинаковым усилием лодку.
Корпус испытывает нагрузки днищем, а мотор как толкал транец, так и толкает.
И нагрузка эта практически постоянна, так как постоянен упор винта.
Она первична, и она не будет сильно переменной. Даже когда лодка упирается в волну, нагрузка растянута во времени.
Люди в лодке испытывают именно переменную нагрузку, отсюда и ощущения.

А на прицепе мотор не толкает, его самого мотает то туда, то сюда. С усилием, порой, большем чем он сам толкает в воде. В доли секунды.

зы. Я прекрасно понимаю, что прыгая в лодке по волнам иногда думаешь, как бы мотор не оторвался. Но это личные ощущения. А мотор толкает и толкает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   01-03-23 09:35

s494 писал:

> А на прицепе мотор не толкает, его самого мотает то туда, то сюда. С усилием,
> порой, большем чем он сам толкает в воде. В доли секунды.

Откуда получены данные сведения? Замеры?

> зы. Я прекрасно понимаю, что прыгая в лодке по волнам иногда думаешь, как бы
> мотор не оторвался.

Потому что мотор, толкающий лодку, воздает гораздо бОльшие нагрузки на транец, чем висящий на нем во время перевозки.

> В общем, и у тебя свелось на обсуждение личности

Чего? Юра, обсуждение личности подразумевает под собой обсуждение именно свойств личности. Я же сказал о действии, которое ты сам озвучил.
В общем, обвинение в демагогии отклоняется.

> Но про усилие от мотора на воде ты утверждаешь, что оно сильнее может изуродовать транец!

Где я писал, что оно может изуродовать транец?
Я писал, что на воде нагрузки больше, чем при транспортировке. Соответственно, если на воде транец не отрывает, то и при транспортировке не о чем беспокоиться.

Так как ты сам начал скатываться в демагогию (беспочвенное обвинение в демагогии, приписывание слов, которые не говорил собеседник), то я из диалога с тобой выхожу, так как нет желания упражняться с тобой в софистике.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   01-03-23 20:33

Scarlo писал:

> s494 писал:
>
> > А на прицепе мотор не толкает, его самого мотает то туда, то сюда. С усилием,
> > порой, большем чем он сам толкает в воде. В доли секунды.
>
> Откуда получены данные сведения? Замеры?
>
Я там выше про G писал. А вес мотора известен. Говорил со ссылкой, что при остановке с 30кмч до 0кмч за 0,2сек G возрастает аж в 40 раз.
Математику из инета переписывать?
Про самолет говорил, что 1,5-2 G люди сидящие в креслах и не замечают толком.
--------
> > Я прекрасно понимаю, что прыгая в лодке по волнам иногда думаешь, как бы
> > мотор не оторвался.
>
> Потому что мотор, толкающий лодку, воздает гораздо бОльшие нагрузки на транец,
> чем висящий на нем во время перевозки.
>
Эта нагрузка тоже легко считается. У 30ти сильного мотора упор 140-150 кг.с, с таким усилием он толкает лодку за транец, и не больше.
--------
> В общем, обвинение в демагогии отклоняется.

Доказывать обратное не считаю нужным. Ес-но, свое ты отклоняешь.
Но еще раз замечу, что личные ощущения не факт правильности суждения.
Что в личных ощущениях силы воздействия мотора на транец, что в личной оценке данной полемики.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   01-03-23 21:18

Я ни когда не слышал, что бы мотор потерялся при перевозке лодки, хотя не исключаю такого факта в случае того, если он румпельный и не зафиксирован винтами, т.е. повесили на транец и забыли затянуть.
А вот моторы потерянные на воде слышал, собственно сам чуть свой Нисса-18 не потерял, хотя вроде был затянут. После этого случая посадил его на болты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   01-03-23 21:31

s494 писал:

> Я там выше про G писал. А вес мотора известен. Говорил со ссылкой, что при
> остановке с 30кмч до 0кмч за 0,2сек G возрастает аж в 40 раз.
> Математику из инета переписывать?

Под G ты имеешь в виду ускорение свободного падения?

Человек, рулящий тормозящим автомобилем, испытывает те же перегрузки, что и мотор или другие?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   01-03-23 21:47

Scarlo писал:

>
> Под G ты имеешь в виду ускорение свободного падения?
>

Нет, это вес
Все на земле в любой момент испытывает 1G.
Интересно, что тут масса тела с весом разные величины

> Человек, рулящий тормозящим автомобилем, испытывает те же перегрузки, что и
> мотор или другие?

Да. Тормознул чуть резче, и непристегнутый пассажир хватается руками за все, чуть лбом в стекло не летит, полик выдавливает.

Но мотор еще и подпрыгивает, например, на лежащем полицейском. Рессоры - это да, смягчают, но чуть проипал и грох-грох. А мотор на пару метров дальше колес, там вверх-вниз более серьезный получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   01-03-23 22:03

Re: Фиксация мотора при перевозке.
Автор: Юрий К (176.99.72.---)
Дата: 05-08-17 06:25

С упором. Прыгая (плм перевозить в рабочем, как написано в инструкции) отрывает фланец от трубы на которой висит мотор, в этом году варил (аргон) второй раз. Первый по раздолбайству, второй - съездил без упора в Карелию. Минус - под "U" упора протирает корпус редуктора, надо "дорабатывать" это место.
P.S. Когда мот. "провис" первый раз, заехал к сервис менам, проконсультироваться - показали образцы, оторванные фланцы.

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Islander (---.ys.ll.sakhalin.ru)
Дата:   02-03-23 11:51


Лодка 380, мотор 15, вожу на транце - пружинная подпорка + растяжки. Да, мотор не шибко тяжелый, но за 2 сезона навозился в багажнике, устал. На транце норм!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   02-03-23 17:22

Islander писал:

> Лодка 380, мотор 15, вожу на транце - пружинная подпорка + растяжки. Да, мотор
> не шибко тяжелый, но за 2 сезона навозился в багажнике, устал. На транце норм!

Лодка Ниссамаран-360, мотор Ниссан-18, всё на прицепе.
Если мотор опущен в рабочее положение, лодка лежит на ложементах, прицеп стоит ровно.
Если мотор поднят(так же как у вас), нос у прицепа поднимается, т.е. нагрузка на транец увеличивается.
Проверьте у себя, если так, то мотор перевозить лучше в опущенном положении, тогда и упор не нужен, но необходимо расстояние от пера до дороги +-30см. На вашем прицепе поднять ложементы не сложно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата:   02-03-23 17:49

Ось передвинь назад. У тебя балансировка по оси неправильная!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: РиО (---.255.92-165.perm.ertelecom.ru)
Дата:   02-03-23 18:45

BorisMan писал:

> Ось передвинь назад. У тебя балансировка по оси неправильная !

+100 отбалансируй свой прицеп.

И мало того мотор тебе Islander т.е. в твоём случае ЛУЧШЕ возить ВЕРТИКАЛЬНО !!!
Ось двигай назад строго по рулетке !!! И чтоб не по крепежам а именно по балке !!!
Это важно !! Крепежи за счёт подвески могут обманывать и тогда прицеп криво едет и резина криво стоит. Учись )) Лучше это делать в вывешенном состоянии.

В таком виде задранный мотор у тебя как качели ещё больше расшатывает транец
А транец у ПВХшки не ахти какой крепкий.
И чем крепче накачаны баллоны тем меньше трясёт твой транец.Факт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Миха66 (178.176.74.---)
Дата:   02-03-23 19:04

Интересно, если у мотора нет амплитуды качения, если он максимально поднят вверх и снизу упор, на пружине, постоянно его поддерживает, с чего ему разбалтывать транец . У нас многие так возят и РИЫ в том числе и по грейдеру, порой до сотни км доходит и никогда ни у кого никаких проблем не возникало

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: РиО (---.255.92-165.perm.ertelecom.ru)
Дата:   02-03-23 19:12

Миха66 писал:

> Интересно, если у мотора нет амплитуды качения,

На пвх-шке нету ?
Проедь сзади и смотри )) Как никак 37-40кг на пвхшке не может не быть.
С учётом нднд тем более есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   02-03-23 21:00

4 сезона возили на ПВХ Сузумар-390 мот ДТ30, вес более 50 кг.
Транец лежал на ложементах, лодка всегда была накачана для транспортировки - вообще ничего транцу не случилось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Islander (212.30.174.---)
Дата:   03-03-23 09:28

Спасибо, коллеги, за советы. Я, конечно, гляну перед сезоном, что там с прицепом не так, но я в таком виде откатал мотор весь сезон, временами по очень-очень плохой дороге и никаких проблем. Более того, у меня друг вообще возит так лодку с мотором уже очень много лет, а рыбак он заядлый и пробеги у него за сезон в разы больше моих - и тоже никаких проблем! Да и сколько смотрю, практически все у нас возят так и в разговорах на берегу не жаловались на проблемы с оторванными транцами. Но, все равно, спасибо за полезные советы!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   03-03-23 12:19

Конечно глянь. А перед этим сюда загляни Ссылка.. Почитай ещё, какова должна быть нагрузка на шар и как прицепы регулируются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: РиО (---.255.92-205.perm.ertelecom.ru)
Дата:   03-03-23 14:40

Islander писал:

> Спасибо, коллеги, за советы.

С твоим комплектом можно и нужно сделать балансировку так чтоб на шар было кг 25 нагрузки. Этого достаточно.
А проверять можешь китайскими эл. весами рыбацкими.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   03-03-23 15:44

РиО писал:

> +100 отбалансируй свой прицеп.

Иосиф, ну ладно молодёжь, ей еще опыта набираться надо, ну а ты то....
Ты что не понял, к чему я про прицеп написал? Кстати, про который уже давно забыл.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: РиО (---.255.92-205.perm.ertelecom.ru)
Дата:   03-03-23 16:05

Николаич
Разберётся. Читать же умеет ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата:   03-03-23 18:24

Способ перевозки у Islander не совсем правильный, тут я согласен с РиО. Получается max нагрузка при болтанке на транец в продольной плоскости и голова (тяжелое место) имеет довольно большое плечо. Транец идет как бы на выворачивание из лодки. Правда и рабочее положение такое же только в обратную сторону. А чем более вертикально мотор тем получается меньше продольной нагрузки. У меня на моторе раньше вообще стояло жесткое устройство крепления ноги через 2 первых болта редуктора на прицеп. И мотор был так же задран в рецесс, как и у Islander. Потом упор и, наконец, евробревно. Вот у Islander, кстати , упор стоит хорошо, перпендикулярно мотору, везде на картинках они образуют острый угол с сапогом. Это и побудило меня сделать подвижное шарнирное содинение трубы упора для регуровки этого параметра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   03-03-23 18:57

Нормально всё у айлэндера.
Нагрузка на транец от головы мота вертикальная, а не выворачивающая.
Нога разгружена за счет упора в прицеп.
Но на моте такой массы это чисто для успокоения - обыкновенные излишества.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: vint_sakhalin (---.utm.ru)
Дата:   20-03-23 08:15

"Европолено" ))))kon4ik писал:

> Не чурбак, а Европолено!!))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: vint_sakhalin (---.utm.ru)
Дата:   20-03-23 08:36

ЮНК писал:

> ECh писал:
>
> > Мотор лучше возить в поднятом состоянии, и чем выше тем лучше, потому что в
> > таком положении его ЦТ оказывается над транцем, а не за ним, и практически не
> > возникает нагрузок, направленных на выламывание транца. Упор под ногу хорошо
> > справляется с этим, хоть жёсткий, хоть пружинный. На поперечине прицепа
> > желательно обеспецить фиксацию упора от смещения в сторону.
> >
> >
> > Но при этом увеличивается габарит груза, хорошо бы тряпочку повесить на винт
> )))
>
> Когда на транец больше нагрузка?
> 1-Когда по волнам прыгаешь?
> 2-Когда лодка вместе с мотором на прицепе?


ай, подловил!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Перевозка мотора на транце
Автор: SkiFF (---.gendir.sibirtelecom.ru)
Дата:   28-03-23 14:23

Вспомнилось
Стоял на заправке, мимо пролетела веселая компания на буханке, с самодельным прицепом. Рессоры на прицепе были, но крым был еще загружен шмурдяком, и они здорово просели. Яма 30 слетела с упора, либо и не была на ем. Весело шкрябая пером по асфальту (полпера уже не было, и возможно одной лопасти), они пролетели дальше. Ехать до реки им еще было 4 километра асфальта, и 2 км гравийки...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru