|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 06:38:46 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 13:38:46 |
|
Автор: evird (---.ivnet.ru)
Дата: 03-02-23 19:38
Приветствую всех,такой вопрос имею. В прошлом году установил на мотор Я25(2т,2ц) электрозапуск и соответственно реле регулятор для зарядки аккумулятора (45Ач). Из потребителей использую небольшой светодиодный фонарь и навигатор. Изначально поставил ВРНЛ который умер сразу. Заказал регулятор ит скутера четырёхконтактный который какое-то время работал, а потом он стал странно работать. На холостых выдаёт порядка 13В, но стоит добавить обороты и напряжение на выходе падает до 3В. Подключаю вроде всё правильно, куда копать, что посоветуете?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серега36 (188.170.72.---)
Дата: 03-02-23 19:57
Ваще странно, что ВРНЛ умер. Может он и был такой? У меня на ныне продаваемой Я-30Н ВРНЛ-1 стоит, ему уже лет 5-6.
evird писал:
> ... На холостых выдаёт порядка 13В, но стоит добавить обороты и
> напряжение на выходе падает до 3В. Подключаю вроде всё правильно, куда копать,
> что посоветуете?
А аккумулятор то подключен? Как он может 3В выдавать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evird (---.ivnet.ru)
Дата: 03-02-23 20:07
Аккумулятор подключён. Когда измерял напряжение, аккумулятор откидывал. Катушка живая, выдаёт переменку что-то около 48В не в полный газ. Может конечно ВРНЛ не работал изначально, но почему "скутерный" так странно себя ведёт?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серега36 (188.170.72.---)
Дата: 03-02-23 20:12
evird писал:
> Аккумулятор подключён. когда измерял напряжение аккумулятор откидывал.
Что, в разрыв мерил что ли? Или ваще откидывал?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серега36 (188.170.72.---)
Дата: 03-02-23 20:17
Не, так не надо. Можно лампочку подключить автомобильную непосредственно к катушке и по ней смотреть как она то увеличивает, то уменьшает яркость.)
Можно взять аккум поменьше. 7 А*ч например. Завести мотор и мерить напряжение на аккуме при разных режимах. Маленький аккум быстрей заряд возьмет и увидишь, до какого напряжения он зарядится...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серега36 (188.170.72.---)
Дата: 03-02-23 20:18
На выходе с катушки далеко не синусойда. Так что мерить вольтметром не получится. На выходе стабилизатора фигня будет при отключенном аккуме.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evird (---.ivnet.ru)
Дата: 03-02-23 20:20
Я мультиметр к катушке подключал только с целью проверить, живая ли. Цифири на табло там да,бегали рандомно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серега36 (188.170.72.---)
Дата: 03-02-23 20:22
evird писал:
> Я мультиметр к катушке подключал только с целью проверить, живая ли. Цифири на
> табло там да,бегали рандомно.
Т.е. повода для беспокойства то и не было?)
Зима, мать её... Скорей бы вода жидкой стала.))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evird (---.ivnet.ru)
Дата: 03-02-23 20:23
Может у меня всё тогда работает, если на прямую не измеряют? Тоесть какая-то развязка должна быть, я так понимаю. Значит нужно поставить менее ёмкий акк и попробовать,так?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серега36 (188.170.72.---)
Дата: 03-02-23 20:27
evird писал:
> Может у меня всё тогда работает, если на прямую не измеряют? Тоесть какая-то
> развязка должна быть, я так понимаю. Значит нужно поставить менее ёмкий акк и
> попробовать,так?
Да. Разряженный, но не в усмерть. Сразу к нему подключить мультиметр и наблюдать за процессом. Данные регуляторы являются шунтирующими, т.е. чем выше напряжение на аккуме, тем сильнее они шунтируют катушку. Калямо сказал, но думаю понятно.)
ВРНЛ снова попробуй. Может он вовсе и не умер.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 03-02-23 20:32
evird писал:
> что посоветуете?
В ВРНЛ предохранитель замени.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: evird (---.ivnet.ru)
Дата: 03-02-23 21:00
Кстати да, родной предохранитель сгорал сразу, замена на аналогичный не помогала, поставил с амперажом побольше. На потребителе стоял только новый аккумулятор 45Ач.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-226.perm.ertelecom.ru)
Дата: 03-02-23 21:30
Иван да скажи ты ему что к чему кроме предохранителя, а то мужик даже азов не знает )))
Или пусть курит поиск ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 03-02-23 21:51
Серега36 писал:
> Ваще странно, что ВРНЛ умер. Может он и был такой? У меня на ныне продаваемой
> Я-30Н ВРНЛ-1 стоит, ему уже лет 5-6.
>
> evird писал:
> > ... На холостых выдаёт порядка 13В, но стоит добавить обороты и
> > напряжение на выходе падает до 3В. Подключаю вроде всё правильно, куда
> копать,
> > что посоветуете?
>
> А аккумулятор то подключен? Как он может 3В выдавать?
Да очень просто, при достижении на выходе 14 с копейками вольт катушка коротится на протяжении всей полуволны. А при отсутствии нагрузки на выходе в виде акума имеем на выходе короткие импульсы амплитудой 14вольт. Чем больше обороты плм, тем импульсы короче, пауза между импульсами больше(скважность меньше). Такова особенность шунтирующих регуляторов.
Ну и соответственно действующее напряжение уменьшается. На выход подцепи конденсатор микрофарад эдак от 2200 и лампочку для нагрузки, если акума под рукой нет, потом напругу мерить начинай.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|