|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 12:47:08 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 19:47:08 |
|
Автор: Comp (91.193.177.---)
Дата: 02-02-23 19:56
Мультитроникс к началу сезона выпустил новый МК “Multltronics CL-630”.
Является несколько упрощенной версией «Multitronics CL-650”, тема на этом ресурсе:
Ссылка.
Основные отличия:
- нет протокола NMEA2000, SAE J1939 и Yam2018;
- нет возможности создавать свою сеть NMEA2000 и передавать/принимать в/из существующей сети NMEA2000;
- нет дисплеев «графики» и «стрелки».
Цена более доступная.
Ещё большая тема по нашим МК:
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 04-02-23 12:00
Идея о том, что такой прибор нужен и пользовался бы спросом при соответствующей цене,
довольно давно пришла и в мою голову.
Дополнить таким прибором панель с уже имеющимися приборами без ненужного и затратного дублирования функций.
Другое дело, что сейчас может и не быть такой минималистической элементной базы,
т.е, подозреваю, что фактически такой простой прибор
может быть только исходно сложным с искусственно урезанными функциями,
т.е, заведомо более дорогой, чем изначально разработанный минималистическим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: botinok (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-02-23 21:52
В итоге пожалел что мультитроникс 650 й купил для Сузы. Меню бесконечное без возможности убрать ненужные картинки, усложненная настройка расхода топлива, по умолчанию на 20 сильной 4 т Сузе не корректно отображает мгновенный расход. Все это меню как китайский ребус, бесконечные нажатия всего что можно и нельзя. Никакой логики, никакого интуитивно понятного интефейса. Теперь смотрю на эхолоте данные, а М просто заполняет дырку. И потрачены на это что то как бы не 17 тыр, покупал в прошлый сезон. Резюме нафигнать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.36.---)
Дата: 05-02-23 01:14
Было бы странно, если бы прибор, предназначенный для широкой номенклатуры моторов разной мощности,
на каком-то конкретном моторе без калибровки сходу показал верный мгновенный расход.
Меню сложновато, согласен, но раз откалибровал, вывел нужные параметры мгновенного, путевого расходов и остатка в баке,
и больше ничего тыкать не надо. Годами. Смотри, подбирай экономичный режим движения и радуйся ;-)
Не придирайся ;-)
Хотя простой прибор, о котором писал Вольный Кот, нужен ;-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 05-02-23 02:43
Иван писал:
,
> т.е, подозреваю, что фактически такой простой прибор
> может быть только исходно сложным с искусственно урезанными функциями,
> т.е, заведомо более дорогой, чем изначально разработанный минималистическим.
А может и влияние санкций сказывается. Знакомый работает в конторе, которая всякие девайсы разрабатывает и производит. Встречались летом, пообщались. Сказал, что приходится проекты переделывать не под то, что требуется, а под то, что в необходимых объемах закупить реально. Вот и приходится менее навороченные МК ставить. Это только с экранов говорят, что санкции нам только на пользу, вот только не уточняют, кто эти эти самые "нам".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 05-02-23 02:51
botinok писал:
> В итоге пожалел что мультитроникс 650 й купил для Сузы. Меню бесконечное без
> возможности убрать ненужные картинки, усложненная настройка расхода топлива, по
> умолчанию на 20 сильной 4 т Сузе не корректно отображает мгновенный расход. Все
> это меню как китайский ребус, бесконечные нажатия всего что можно и нельзя.
> Никакой логики, никакого интуитивно понятного интефейса.
Это просто у тебя с подобной техникой проблемы. Мне несколько дней хватило (а может и меньше), чтобы полностью освоиться.
Просто не надо жать бездумно на какие попало клавиши, а сначала читать вдумчиво инструкцию, что девайс на экране пишет, и хоть немного думать, и только потом уже ОСОЗНАННО на клавиши жать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 05-02-23 03:16
Иван писал:
> Идея о том, что такой прибор нужен и пользовался бы спросом при соответствующей
> цене,
> довольно давно пришла и в мою голову.
>
> Дополнить таким прибором панель с уже имеющимися приборами без ненужного и
> затратного дублирования функций.
>
> Другое дело, что сейчас может и не быть такой минималистической элементной базы,
> т.е, подозреваю, что фактически такой простой прибор
> может быть только исходно сложным с искусственно урезанными функциями,
> т.е, заведомо более дорогой, чем изначально разработанный минималистическим.
Да почему же, можно например применить ЖКИ монохром(128х64), который на солнце не слепнет и дешевле. Мне лично такой был бы гораздо предочтительней, ну и фиг с ним, что пиксели крупнее были бы, а всякие графики, цветные циферьки и прочие прибамбасы для любителей понтов мне лично по-барабану, но там походу маркетолухи, слабо ориентирующиеся в тематике конкретно рулят.
Тот же самый Комп нес тут в предыдущей теме пургу нес на голубом глазу, что монохром хуже цветных дисплеев в этом плане.
И еще при этом пяткой в грудь себе как в барабан себе стучал, что разработками для космоса когда то занимался, а сейчас типа в маркетинг подался.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вольный Кот (---.sv-en.ru)
Дата: 05-02-23 11:28
Тут такая мысль, при умении создавать приложения для андроида наверное возможно сделать так чтобы на смартфон подавались данные об оборотах мотора, гпс в смартфоне есть, таблицы расхода топлива в зависимости от оборотов тоже много какие есть, или же сделать замеры самому, а там пусть андроид умножает 2х2 и вуаля.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.36.---)
Дата: 05-02-23 11:55
Так себе идея.
Расход зависит не только от оборотов, но и от винта и от загрузки лодки, и от ветроволновых условий.
Учесть всё это с помощью замеров и таблиц нереально, точность будет плю-минус лапоть.
Не говоря уже о том, что любой смартфон в принципе - говно сам по себе,
а в сравнении с прибором в стандартном цилиндрическом корпусе и подавно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 05-02-23 12:02
Вольный Кот писал:
> Тут такая мысль, при умении создавать приложения для андроида наверное возможно
> сделать так чтобы на смартфон подавались данные об оборотах мотора, гпс в
> смартфоне есть, таблицы расхода топлива в зависимости от оборотов тоже много
> какие есть, или же сделать замеры самому, а там пусть андроид умножает 2х2 и
> вуаля.
Хе-хе, это у них уже реализовано, покури продукцию, но такая вещь уже по определению стоить должна недешево, ибо тут надо будет или разработчиков-андроябло дрочеров привлекать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 05-02-23 12:14
Вольный Кот писал:
> Тут такая мысль, при умении создавать приложения для андроида наверное возможно
> сделать так чтобы на смартфон подавались данные об оборотах мотора, гпс в
> смартфоне есть, таблицы расхода топлива в зависимости от оборотов тоже много
> какие есть, или же сделать замеры самому, а там пусть андроид умножает 2х2 и
> вуаля.
Ну нафига огород городить, когда на впрысковых моторах данные по расходу ЭБУ уже само выдаеио и причем гораздо точнее твоих таблиц, плюс надо будет моторов туеву хучу купить , оттестировать, и нафига твкомм сч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 05-02-23 15:05
Уже давно(время просто летит) хочу в очередной раз маршрутный комп в авто...Была модель(название забыл и в предложениях мультитроникса сейчас ее нету). Ставил ее и в королку и в срв-ишку универсальным(к форсунке и датчику скорости) способом.Также и клиентам на впрысковые большие лодочные моторы три или четыре штуки...Тут на сайте можно найти-кажется делал сообщения ...Чем нравилась та модель для авто-расход оттарировал до литра в остатке, расстояния-скорость по жпс совпадало до 200м на 200км(естественно на одной резине),память скорости последних 500 метров через 10м(раз помогло отмазаться от лукавых гибддешников),журнал данных по месяцам, время разгона до 100км.ч-много функций, даже не упомню все-три разных варианта экранов по 4 параметра (сам выбираешь) на вариант. Крепился на лобовое стекло...Сегодня подобных не нашел, до и ценники совсем другие. Водномоторный ставить за 20...с гаком в авто-не по феншую...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Comp (91.193.177.---)
Дата: 05-02-23 15:46
Присоединенное изображение, 1662 Kb
Юрий Лукич писал:
> Крепился на лобовое стекло...Сегодня подобных не нашел, до и ценники
> совсем другие. Водномоторный ставить за 20...с гаком в авто-не по феншую...
Как не нашёл?? Наверное плохо искали, и описываете скорее наш прибор:
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mike23 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 17-03-23 01:53
Не совсем в тему, но может вы и магнитный компас с nmea сделаете ( аналог lowrance point-1)? У Вас уже и все наработки наверное по частям есть в с-650:
gps и аксселерометр и nmea 2000. Осталось компас добавить). При нормальной цене спрос будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Comp (91.193.177.---)
Дата: 05-04-23 23:06
Pablogam2508 писал:
> Коллеги, напомните, я так понял решения по моторам mercury пока так и нет?
Порадовать нечем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Comp (91.193.177.---)
Дата: 05-04-23 23:09
Mike23 писал:
> Не совсем в тему, но может вы и магнитный компас с nmea сделаете ( аналог
> lowrance point-1)? У Вас уже и все наработки наверное по частям есть в с-650:
> gps и аксселерометр и nmea 2000. Осталось компас добавить). При нормальной цене
> спрос будет.
Да мы и бесплатно добавили бы, не понятно как.
Как акселерометр с компасом можно связать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Pablogam2508 (195.19.113.---)
Дата: 06-04-23 04:42
Comp писал:
> Pablogam2508 писал:
>
> > Коллеги, напомните, я так понял решения по моторам mercury пока так и нет?
> Порадовать нечем.
Работа в этом направлении как я понял не ведется? Ждать не стоит...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: steam (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 11-04-23 00:35
Присоединенное изображение, 27 Kb
Приветствую, напишу сюда, т.к. это самая свежая тема про Multitronics.
Уважаемый Comp или кто-то еще имеющий опыт, возможно, подскажет.
Проблема: интеграция БК CL650 в сеть nmea2000. На старте имеем рабочую сеть с 2 приборами: картплотером и компасом.
Схема такая:
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: steam (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 11-04-23 00:43
Присоединенное изображение, 20 Kb
Далее вместо заглушки подключаю БК, в сети его не вижу, впрочем ожидаемо. Потом подключаю вместо компаса - сети нет, вот это непонятно.
Один нюанс: в инструкции к БК указано: после включения опции "выдавать в сеть nmea", выключаем БК потом включаем зажигание (заводим двигатель). Так вот БК подключен по физическому замку, соответственно он не гаснет, и по моему уразумению должен поддерживать сеть и выдавать пустые значения. Я прав или ошибаюсь?
Адрес в БК -1. Кабель nmea брал заводской от мультитроникса. Подключил на 9 и 10 пин разъемов. Все прозвонено. Куда копать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: steam (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 11-04-23 02:18
Gelios_el писал:
> смущает схема. А именно отсутствие второго оконечного сопротивления в сети.
Теперь меня это тоже смущает. Срочно ищу тройники и терминаторы
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Comp (91.193.178.---)
Дата: 11-04-23 19:10
steam писал:
> Приветствую, напишу сюда, т.к. это самая свежая тема про Multitronics.
> Уважаемый Comp или кто-то еще имеющий опыт, возможно, подскажет.
>
> Проблема: интеграция БК CL650 в сеть nmea2000. На старте имеем рабочую сеть с 2
> приборами: картплотером и компасом.
Неправильно сделана сеть NMEA200 - нет второго резистора с торца.
Теоретически заработает сеть, если поставить резистор 120 Ом между проводами CAN нашего кабеля.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Comp (91.193.176.---)
Дата: 12-04-23 13:15
steam писал:
> Ставил резистор как вы говорите - не работает
Какой протокол и дата прошивки?
Пробовали устанавливать в лодке или на столе?
Сначала надо включить Лоуренс а затем зажигание МК.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Comp (91.193.176.---)
Дата: 12-04-23 19:00
На вопросы не ответили:
Какой протокол и дата прошивки?
Пробовали устанавливать в лодке или на столе?
Сначала надо включить Лоуренс а затем зажигание МК.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: steam (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 13-04-23 02:28
Протокол ямаха. Прошивку завтра гляну. Все собирал в лодке. Последовательность включения такая при каждом запуске или только первый раз? Склоняюсь к неправильной архитектуре сети, каким-то чудом работающей сейчас. Заказал недостающие детали, жду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: steam (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 19-04-23 19:34
Присоединенное изображение, 202 Kb
Продолжил изыскания. Теперь схема выглялит так, как на фото. Питание все равно с торца, т.к. провод питания с разъемом "папа". Вместо второго терминатора пока просто резистор 120 ом. Не работает(((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: steam (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 20-04-23 00:43
Заработало! Пока экперементировпл подсадил аккум, подзарядил иив последней конфигурации сеть заработала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Comp (83.220.236.---)
Дата: 24-04-23 17:57
steam писал:
> Заработало! Пока экперементировпл подсадил аккум, подзарядил иив последней
> конфигурации сеть заработала.
Для того, чтобы МК стал выдавать в сеть nmea2000, необходимо чтобы МК начал читать по выбранному протоколу (начал выдавать параметры).
Так же пользуйтесь текстовой (Ссылка.) и видео инструкцией.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Comp (83.220.239.---)
Дата: 04-05-23 00:26
Вольный Кот писал:
> Прострй расходомер литры нм 100 км ещё не изобрели???
Не совсем наша тема, мы железом не занимаемся, датчик должен выдавать не менее 1600 импульсов на литр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shurick (---.spbmts.ru)
Дата: 22-05-23 23:46
Присоединенное изображение, 225 Kb
Тема про 650 закрылась, как я понимаю? Можно здесь вопрос задать?
Как мне скинуть накопительные параметры? Хочу видеть сколько за сезон наезжу.
И у меня нет "средние/сброс1" и "средние/сброс2".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ufadiver (---.169.141.209.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 23-05-23 02:25
Накопительные не сбрасываются.... Средние/сброс1 и сброс 2 - видимость настраивается в меню дисплеии...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Comp (91.193.177.---)
Дата: 29-05-23 20:05
Shurick писал:
> Тема про 650 закрылась, как я понимаю? Можно здесь вопрос задать?
> Как мне скинуть накопительные параметры? Хочу видеть сколько за сезон наезжу.
> И у меня нет "средние/сброс1" и "средние/сброс2".
Зайти в «дисплей параметры», маркёром выбрать дисплей который хотите сбросить, жмёте SET, на вопрос - «сбросить дисплей …», жмёте SET.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Pablogam2508 (109.169.155.---)
Дата: 31-05-23 17:44
Уважаемый Comp, есть вопрос.
В барахолке продается cl650 купленный с кабелем Ямаха.
Если я его куплю для Johnson 50 (который Suzuki df50) что необходимо будет докупить чтобы их подружить? Это вообще возможно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|