Привет водомоторникам! Хочу обсудить такую тему. Рассматриваю вариант купить шлюпку для прибрежного морского плавания в рыболовно туристических целях как на фотке. Длинна - 4.5м, ширина 1,7 м, высота борта на миделе 0.75 в носу - 0.9 м. Корма широкая. Обводы водоизмещающие ближе переходные. Под мотром до 20 сил скорость 6 узлов при полной загрузке в 500 кг. Мореходность на высоте так как это по факту это дежурная спасательная шлюпка для судов. Как думаете такой вариант? ПВХ и Рибы не рассматриваю - не хочу надувные борта. Катера кросовки с мотором под 100 л.с. не потяну по бюджету... есть мотор ямаха 15 л.с. на длинной ноге
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата: 20-01-23 22:20
Вариант неплохой, если не надо далеко ходить. То есть отошел от места спуска в пределах 2 миль - тогда норм. Иначе ты умаешься по времени на переходах в места лова по сравнению с быстроходными вариантами.
Например у нас во Владивостоке приходится в день наматывать по 80 -100 км для рыбалки и возвращения на базу. Прикинь сколько часов ты будешь идти (и возвращаться!) 6-ти узловым ходом до своих мест - и тогда решение придет к тебе само.
Задачи дежурной спасательной шлюпки сильно отличаются от задач рыболовно-туристического судна.
От спасательной шлюпки не требуется преодолевать серьёзные расстояния -
- её задача просто отойти от тонущего судна, дабы не быть затянутой в водоворот,
а затем продержаться без хода на воде до прибытия спасателей.
Шлюпка не порадует ни скоростью, ни экономичностью, ни комфортом.
А рыболовно-туристическое судно всё-таки должно быть по возможности скоростным и экономичным.
шикарная лодка под свои задачи, как дежурная спасательная.
Как называется, где делают, кто производитель , вес, цена?
Недавно копья за Пеллу ломали, эта явно мореходнее.
заглянул к ним на сайт, «ЯЛП6-Ф» явно интереснее. Ссылка.
из такой уже можно неспешный круизер, гулянку с каютой строить.
как обычно в таких случаях, слова цена там вообще нет.
всё верно пишут а Бриз лучше и вести ближе, и с ценой всё понятно .
А низкий борт имеет и свои преимущества.
Низкий борт даёт малую парусность, лодка легко идёт против ветра.
А вышеупомянутая шлюпка с её высоким бортом против сильного ветра будет идти буквально ползком.
Вот, к примеру, отошёл ты от берега рыбку половить - а тут ветер с берега и сорвался.
И ты ползком, ползком к берегу ползёшь, а бензин заканчивается... это может закончиться плохо.
Ну да, Бриз-14 лодка спартанская.
Но - непотопляемая, даже если в неё набрызгает воды
или гребешок волны внутрь опрокинется - вся эта вода тут же и сольётся наружу через шпигаты.
Одежда, конечно, желательна непромокаемая, но в Бризе-14 будет безопасно.
Ну так, все лодки под пятнашку спартанские по большому счёту.
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата: 20-01-23 23:17
Да нет, шлюпка, что на фото тоже прикольная, функциональная, с высоким бортом, мореходная и т.д. Вопрос в дальности - куда он на ней собрался. Главное чтобы не заебалсягрестиобратоно, если мотор не заведётся. А так-то если время есть для переходов по 10 часов 6 - узловым ходом без горячей пищи и снежной пурги и отсутствии блевачки - вперед и с песней.
> Длинна - 4.5м, ширина 1,7 м, высота борта на миделе 0.75 в носу - 0.9 м.
.......Мореходность на высоте так как
> это по факту это дежурная спасательная шлюпка для судов.
Странное понятие о спасательной шлюпке. Минимальная длина спасательной шлюпки - 6,5 м, при ширине 2,2 м. А это не шлюпка, а так, тузик.
Кстати, размерения в близки к Прогрессу, просто чтобы иметь представление о мореходности.
> Тоже рассматриваю вариант. Но там борт прям совсем низкий. Все лодки таких
> размеров борт хотябы 0.7 м , а у бриза 14, 0.5 м
> всего...
Посмотри на Пеллу, там бортов вообще почти нет, а наши рыбаки под пятёркой, или шестёркой, в двоём, с сетями и рыбой спокойно даже в шторм на ней ходят.
Думаешь, чем выше борта тем безопаснее? Ошибаешься. Безопасность прежде всего зависит от классности капитана, а не от лодки. Можно на феншуйной с мотором в 200 сил в тихую погоду затонуть, а можно и на Пелле под пятёркой спокойно чувствовать себя в шторм. Проверенно годами.
Ялик не бери, тихоход, пока до точки доберёшься, уже стемнеет. Посмотри на те, которые тебе бывалые советуют.
Так можно купить проект и заказать у местных изготовление (в Европе сертифицирована на категорию С - высота волны до 2м). А готовая это Эдвенчер 5.2 или у Онегокоспозит смотреть.
Тут писали про сертификацию С (полагаю, имелось в виду по 94/25/CE), так для нее даже мой тузик 310 сертифицирован, а это до 2 м волн и 6-балльного ветра по шкале Бофорта. Вот эти чуваки тоже не ссутся в такие волны лезть, там вроде тоже около 2 метров:
Был опыт с ЯЛП-6. Пластиковым. Это такая баржа, которая в личное пользование не нужна. Иван правильно сказал. В прибой на ней от берега хер отойдёшь. Парусность большая. Спасательные шлюпки предназначены спасти как можно больше людей, а ходовые качества у них ни о чём. А советы дают те, кто в море и не бывал. Не страшен им 9-й вал. Типа Соляна.
развлекаются. оседлать гребень волны лодкой прикольно, важно суметь газом отработать и уравнять скорости. таких больших у нас нет, и на доске не пробовал, но на лодке тоже очень большая волна понравилось.
про дежурные шлюпки все прописано , если не укладывается в свои параметры, то уже не дежурная.
"Дежурные шлюпки должны быть обеспечены возможностью их спуска на воду, подъема на судно и буксировки на переднем ходу со скоростью не менее 5 узлов и при волнении моря до 5 баллов включительно.
Скорость дежурных шлюпок должна быть не менее 6 узлов и сохраняться в течение не менее 4 ч."
так что насчет никакая на ходу 11км/ч, это ещё большой вопрос с учетом ветра погоды и волны.
>Крымчанка еще называют
Внешне, классная, и не какая это не спасательная шлюпка. Только в интернете, кроме пары фото ничего нет. Видел фото лет 10 назад, тогда эта концепция казалась очень интересной. В Ялте, после свежей погоды неделю, видел как куча лодочек паслись на банке в 2х км от берега, эта лодка для этого.
Смотри"ЛУФАРЬ-400".Делают в Севастополе,бывшие военные моряки(пенсы).
И для моря и для речки.Что интересно,крупный киль,не мешает выходу на глиссирование под 9.9л.с.
длина-4м.
ширина-1.7
высота борта-0.6
вес-130кг.
пассажировместимость-4чел.
л/мотор-до 20л.с.
Я закупал 4 лодки.3 эксплуатируют на Волге и Оке.Одна на Белом море.Очень довольны клиенты.Но к сожалению цены сильно поднялись на материалы и будут ли ребята дальше их строить-неизвестно.
> Смотри"ЛУФАРЬ-400".Делают в Севастополе,бывшие военные моряки(пенсы).
> И для моря и для речки.Что интересно,крупный киль,не мешает выходу на
> глиссирование под 9.9л.с.
> длина-4м.
> ширина-1.7
> высота борта-0.6
> вес-130кг.
> пассажировместимость-4чел.
> л/мотор-до 20л.с.
Для моря и под 15ку яб искал от 5ти метров.
Про недостатки этой шлюпки правильно сказали.
Есть еще вариант - парусные швертботы. Но это в основном самострой.
Фох-480-именно это и есть мои фото.Я фотал,когда с Севастополя привез в 2021г.
На лодке серого цвета даже сомов крупных ловил в Астрахани,сейчас она на базе в Володарском районе АО,на Большом Белинском банке.В Каспий на ней выходят.А синяя на Белом море,в п.Зеленоборский,Мурманской обл.Третья синяя на р.Ока,во Владимирской обл.Не смотря на большой киль,нашла применение лодка и в речных условиях.Хотя предназначалась больше для моря.Киль кстати не полый,как у большинства стеклопластиковых лодок,а цельный,полностью отформованный стеклопластиком.
К сожалению больше их не производят.Из-за цен на материалы.
Интересно,что несмотря на размеры и киль,лодка легко глиссирует под 9.9л.с.,с 3мя пассажирами.Под 8л.с.легко глиссирует с 1 пассажиром и небольшим грузом.
Хотя кажется,что это невозможно из-за киля.Но факт остается фактом.
Автор: Владимир 59 (178.68.175.---)
Дата: 03-02-23 02:02
стрежевой44 писал:
> Хотя предназначалась больше для моря.
Какое море? Не морочте людям голову. Плоскодонка она и есть плоскодонка. Только в полный штиль на ней рассекать.
У МКМ-ки и то есть некоторая килеватость.
Обводы как у синей на фото многие делают.И"САВА"и"Виза-Яхт"(Екатеринбург)и "Онего-Композит"(Петрозаводск,лодки"СЛК").Ясно,что "скомунистили"обводы у"Терхи".
По поводу"Луфарь-400"и насчет мореходности,советую почитать отзывы по Республике Крым(гСевастополь)владельцев,как они полузуются этой лодкой в Черном море.Сосмнения слега развеются.У ней мощный киль большую роль играет.Хоть и плоскодонная лодка практически.Ну и на Белом море человек эксплуатирует.Кандалакшский залив,Зеленоборский залив.Вроде как доволен.Ширина-1.7м.Киль не дает кувыркнуться.Вправо-влево болтанки-ноль.
Про"МКМ"не стоило заикаться.Абсолютно разное.Киль здесь играет огромную роль.И он не пустотелый.Полностью отформованный смолой.Хрен сотрешь когда.На таран идти можно.
> Обводы как у синей на фото многие делают.И"САВА"и"Виза-Яхт"(Екатеринбург)и
> "Онего-Композит"(Петрозаводск,лодки"СЛК").Ясно,что "скомунистили"обводы
> у"Терхи".
> По поводу"Луфарь-400"и насчет мореходности,советую почитать отзывы по Республике
> Крым(гСевастополь)владельцев,как они полузуются этой лодкой в Черном
> море.Сосмнения слега развеются.У ней мощный киль большую роль играет.Хоть и
> плоскодонная лодка практически.Ну и на Белом море человек
> эксплуатирует.Кандалакшский залив,Зеленоборский залив.Вроде как
> доволен.Ширина-1.7м.Киль не дает кувыркнуться.Вправо-влево болтанки-ноль.
> Про"МКМ"не стоило заикаться.Абсолютно разное.Киль здесь играет огромную роль.И
> он не пустотелый.Полностью отформованный смолой.Хрен сотрешь когда.На таран идти
> можно.
стрежевой44 писал:
> Крым(гСевастополь)владельцев,как они полузуются этой лодкой в Черном
> море.Сосмнения слега развеются.У ней мощный киль большую роль играет.Хоть и
> плоскодонная лодка практически.Ну и на Белом море человек
> эксплуатирует.Кандалакшский залив,Зеленоборский залив.Вроде как
> доволен.Ширина-1.7м.Киль не дает кувыркнуться.Вправо-влево болтанки-ноль.
> Про"МКМ"не стоило заикаться.Абсолютно разное.Киль здесь играет огромную роль.И
> он не пустотелый.Полностью отформованный смолой.Хрен сотрешь когда.На таран идти
> можно.
Не неси хрень! Это широкая плоскодонка и на волне ей киль не поможет, как его пластиком не заливай, лишних 20кг веса - слону дробина. Это лодка для спокойной воды!
Ох уж эти продаваны :)
Автор: Сергей 2 30 (---.spbmts.ru)
Дата: 03-02-23 22:03
На синей, Легант 400 килеватость на транце 8* , киль выступает хорошо, реданы есть. Предел мореходности наступил, когда гребень от Ладожской волны плеснул через нос, а это промерно 0.7м.И ещё : помпы нет, черпак ниразу не понадобился .