|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 18:47:02 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 01:47:02 |
|
Автор: st10025 (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 22-01-23 02:07
Добрый вечер форумчане, нужна ваша помощь. Парит мозги стартер на honda bf50. При запуске двигателя иногда бывает, что стартер продолжает крутиться и лечиться это только путем выключения массы или при не сильных ударах по стартеру, друзья подскажите, что делать и куда копать, проблема возникает чаще летом, а последнее время всё чаще и чаще, боюсь что сгорит. Всем откликнувшимся огромное спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 22-01-23 02:42
Вангую, что втягивающее подклинивает. Разбирать-чистить.
Как? Это уже другой вопрос.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 22-01-23 03:09
У этого стартера нет втягивающего, поэтому эти два симптома - как бы взаимоисключающи, т.к. "постукивание" говорит о механической неисправности, а "выключение массы" - об электрической...
Но раз уж масса влияет, то можно сделать одну из проверок - при возникновении неисправности отсоединить силовой провод стартера от реле стартера.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 22-01-23 05:32
st10025 писал:
> А где это реле располагается? Спасибо
Рядом. Иди по толстому плюсовому проводу от стартера - мимо не пройдёшь. Контрольный признак - на второй мощный "болт" этого реле приходит "+" от аккумулятора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.17.---)
Дата: 22-01-23 08:32
Сержо.
у тебя не было в жизни случаев закусывания стартероа ( особенно " типа газ 51 - с педалью/ рычагом вместо втягивающего , хотя уже со спиральными шлицами)
при " отпускании педали" и " незаводке мотора"??
думаю - тут полный аналог...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 22-01-23 10:15
Я, Федь, сразу сказал - что симптомы, описанные ТС - взаимоисключающие.
З.Ы. На лодочных инерционных стартерах применяются бендиксы двух типов - трения и роликовые. Так вот... ролики иногда могут такую закусь устроить, что разносит весь стартер. И "говно в шлицевой" в таких случаях - жалкое подобие правой руки...
Отключение массы подразумевает чисто электрическую природу неисправности. Этим иногда болеют современные двухобмоточные втягивающие. Поэтому я и предложил отключить реле, потому как они тоже бывают двухобмоточными...
З.З.Ы. Стартера от Г51 я видел... Возвратные пружины у них довольно мощавые были...Не думаю, что ты настолько древний, чтобы изучить поведение таких стартеров досконально. Да и к сабжу они имеют весьма отдалённое отношение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (---.gprs.mts.ru)
Дата: 23-01-23 02:06
А если это бендикс? у него может быть две неисправности:
Закусывание в обе стороны -то на что у вас похоже; и проскальзывание - в этом случае он крутится но не крутит маховик. Либо загрязнение червячной части вала настолько , что бендикс не может опуститься вниз
На зависание реле не очень похоже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: st10025 (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 23-01-23 02:18
Дополню еще раз о проблеме, было и так, что ключ в замке зажигания отсутствовал, включаю массу и стартер начинает крутить движку, чаще проявляется в жару
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата: 23-01-23 04:16
Только машинным маслом! Всякие литров и иже с ним через год поихватмт. В Махе в мурзмлке написано черным по белому. Стартер лучше снять, зажать в тисках, ВД-шкой вымыть продукты износа, разрабатывая лямкой пару, как ремнем.
2-3 капли раз в сезон для профилактики.
Бендикс должен легко вращаться пальцами и подниматься вверх при врашении.
Потом смотреть в сторону реле стартера. Можно от скутера подобрать если оно. Для начала контакты почистить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 23-01-23 04:37
st10025 писал:
> Дополню еще раз о проблеме, было и так, что ключ в замке зажигания отсутствовал,
> включаю массу и стартер начинает крутить движку, чаще проявляется в жару
В этом случае стартер вообще ни при чём - сам себе напругу он не подаст.
Либо реле "залипает", либо замок зажигания мандит. Но первое - вероятнее.
Могут быть ещё и "третьи" причины, но по причине их раритетности мы их пока рассматривать не будем.
Для определения - реле виновато или не реле - от него отсоединяется провод управления (помимо двух силовых толстых, на реле приходят ещё два тонких провода). Желательно в момент возникновения неисправности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 23-01-23 14:43
как человек только что перебравший втягивающее на этом моторе - ответственно заявляю - оно может залипать.
если подгорели контакты внутри пластиковой контактной группы - то при старте - оно греется.. и пластик внутри может деформироваться. еще там херновинка которая давит на контакт - на которую из катушки выезжает сердечник снашивается.
я купил на вайлберрисе за 300 рублей втягивающее.. хотел его просто поставить - но было лениво переваривать само втягивающее внутрь кронштейна на котором оно стоит.. и в итоге собрал одно из двух.
у китайского чуть меньше сопротивление катушки .. ну и сделано оно более дешмански.
оригинал разобрать не сломав - сложно.. но и собрать потом можно..
сейчас я бы наверное переделал кронштейн под китайское втягивающее..
ну и не стоит забывать что у хонды провода обмотки возбуждения - подлиннее..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Зуек (195.43.34.---)
Дата: 23-01-23 15:54
Был у меня проблемный стартер такой. Он и сейчас валяется где то в сарае, бендикс отдельно с куском вала якоря (отломился). Перебирал я его раз 10, пока разбирался с причиной, наловчился собирать-разбирать. Причиной было межвитковое замыкание на якоре. С разбора на ебей купил стартер за 50$, доставка дороже была (75$), первым делом перебрал и смазал и все заработало.
Старым стартером спалил реле, купил на алике 200А релюху (квадратную), кронштейн только пришлось делать из железки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 23-01-23 20:27
Legendарный МИГ писал:
> как человек только что перебравший втягивающее на этом моторе - ответственно
> заявляю - оно может залипать.
Нет у этого "мотора" втягивающего. А есть простое реле относительно большой мощности.
Втягивающее же - это электромагнит двойного действия - он производит и механическую работу, и коммутационную.
Ты как технарь, должен понимать - путаница в терминах может иметь принципиальное значение...
А так то да - сейчас всё пока упирается в это реле.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Зуек (195.43.34.---)
Дата: 23-01-23 21:50
От скутера релюху я тоже достаточно быстро спалил. Поставил такое, работает до сих пор
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Рутынский (---.retail.telecomitalia.it)
Дата: 24-01-23 05:22
И откуда вдруг оно оказывается залипшим при включении массы? Все же первичная цепь, от замка до реле косячит, надо лампочку повесить параллельно катушке реле
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 24-01-23 07:10
Есть вещи, которые встречаются даже реже, чем раз в 10 лет. Подвижный контакт, начавший жить своей жизнью - тож не каждый день попадается. Кстати, за него может косвенно говорить постукивание по стартеру, которое может передаваться на близрасположенное реле.
Про встречающуюся двухобмоточность у таких релюх я выше писал. У него тоже свои тараканы.
И я не говорил, что проблема в реле 100%. Просто есть признаки. Исключение или подтверждение займёт меньше всего времени.
А так-то я уже предлагал провести первичную диагностику даже без применения спецсредств...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: st10025 (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата: 25-01-23 00:00
Всём откликнувшимся спасибо, в выходные сниму стартер и посмотрю релюху, зачищу контакты
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kobra (---.mytrinet.ru)
Дата: 25-01-23 02:50
Хонда бф 50а при долгой работе стартера пригорало реле мотор запускался ,а стартер продолжал работать.реле разобрал почистил собрал.лучше стало не стал рисковать реле заменил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|