|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 12:00:41 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 19:00:41 |
|
Автор: @leksei (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-23 02:01
✋
Сегодня обратил внимание на такой косяк лифера или скорее всего бмс. При срабатывании от нажатия на ключ праймера отключаются все приборы и не крутит стартер. Чтобы включилось нужно повернуть ключ на стоп и потом на включено, всё работает. Подцепил концы к обычному свинцовому 7Ач аккумулятору, пощёлкал праймером, работает в штатном режиме.
Что за ерунда такая, почему отключается бмс и как это победить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата: 18-01-23 02:28
БМС срабатывает при пониженном,повышенном напряжении и при перегрузке.
А как у тебя всё подключено никому не ведомо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-23 02:39
Эл стартер крутит без вопросов, какая там перегрузка от праймера?
Бмс 300 на 300 ампер, мгновенная кажись до 700, неужели там такая перегрузка возможна? Праймер - электромагнит, видит как замыкание?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-23 03:02
Да, на плюсе с мотора на замок машинки стоит автомобильный предохранитель на 20ампер , если был бы перегруз он наверное сгорел бы. Провод 2,5 кв.мм, на праймер с замка 1,5кв.мм., длина косы 3,2 метра.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-23 03:31
Да, электромагнит, пружина и мембрана. Плюёт бензином сразу в картер в районе клапанов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-23 03:41
А если как то скооперировать маленький свинцовый 7Ач и этот лифер ? Свинцовый получится как демпфер.....?
Или может быть есть какие либо другие пути решения этой проблемы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-01-23 04:08
Для начала попробуй диод типа КД213 поставить в разрыв провода катодом к соленоиду.
З.Ы. Не понимаю слова "праймер" применительно к технике - для меня он навсегда останется битумным грунтом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата: 18-01-23 04:13
А хз почему так, может перевод такой. По диоду понял, в выходные куплю, на следующей неделе буду пробовать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (95.84.57.---)
Дата: 18-01-23 07:18
John Zaitsev писал:
> Для начала попробуй диод типа КД213 поставить в разрыв провода катодом к
> соленоиду.
>
> З.Ы. Не понимаю слова "праймер" применительно к технике - для меня он навсегда
> останется битумным грунтом.
а лучше в параллель к катушке, чтобы он шунтировал самоиндукцию. ещё, как вариант, где нибудь вблизи машинки поставить ведро на пол фарады.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-01-23 10:00
Тож сначала про параллельность подумал. Но самоиндукция в катушке при постоянном токе возникает два раза, а у Алексея бьёт в обратку как раз на стадии включения, так что последовательно-встречно - самый деффке огурец должно быть. Ведь при параллельном подключении диод работает только в один из моментов. И к тому же не тогда, когда нужно в данной истории.
Насчёт "ведра"... если диод не поможет - будем думать дальше...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-01-23 10:16
@leksei писал:
> А хз почему так, может перевод такой. По диоду понял, в выходные куплю, на
> следующей неделе буду пробовать.
Если КД213-го в лабазе не окажется, то должон прокатить 1N5408. Это очень распространённый импортный диод на 3А. Думаю, что катушка соленоида вряд ли больше потребляет... В крайнем случае можно запараллелить пару-тройку штук.
З.Ы. У бензопилы подсос топливный, по сути - грушу, тоже праймером обзывают. Эта фигня идёт уже давно. Хотя возьми импортный грунт под покраску - на нём primer написано. И переводится это слово как грунт. И в косметике этот термин тоже ходит - штукатуркой процесс не зря назвали...
В общем, наши любители англицизмов когда-то сильно облажались...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (176.59.162.---)
Дата: 18-01-23 22:03
Произвёл натурные испытания в следствии чего проводку можно исключить из причин отключения бмс. Лампочка на 40ватт, параллельно цепляю такой же как на моторе праймер и лампочка тухнет. Один провод от лампочки скидываю с клеммы, тут же накидываю и лампочка горит.
Диоды у друга есть, обещал привезти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn2-081.lipetsk.ru)
Дата: 26-01-23 04:10
Без подключенной нагрузки - приборы или лампочка, праймер щёлкает как заводной, с нагрузкой с диодом один - два и бмс отключается. Без диода один и отключается.
У кого какие мысли по этому вопросу?
Можно конечно питание на приборы вывести на отдельную кнопку, это проще всего, но ведь должно быть какое то решение помимо этого.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата: 26-01-23 05:37
Если я правильно понял, то когда в цепи только акк и соленоид, то бмс не отрубается...
И раньше ты так не пробовал.
А отрубается - если висит дополнительно какая-то нагрузка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата: 26-01-23 06:42
Не, не пробовал. Но получается как, когда с нагрузкой отрубается - её снимаешь и оно включается. Когда без нагрузки то соленоид щёлкнул, я контакт разорвал и фактически нагрузка так же снимается и бмс включается. Там доли секунды по времени проходит. Завтра утром подцеплю мультиметр и попробую с ним
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата: 26-01-23 06:56
На всякий... попробуй ещё один диод параллельно соленоиду, катодом к плюсу.
Заодно спроси у дружана электролит на несколько тысяч микрофарад и неполярный кондёр ~0,1мкФ.
Ещё измерь рабочий ток соленоида.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата: 26-01-23 07:04
Рабочий ток как измерить?
Параллельно соленоиду катодом к плюсу - нарисуй пожалуйста, я не совсем понял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата: 26-01-23 13:33
Подключал массу праймера на минус аккумулятора, диод катодом к праймеру, анодом на плюс аккумулятора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата: 26-01-23 16:35
А если убрать первый диод?..
З.Ы. Рабочий ток измеряется мультиметром в режиме амперметра, подключенным последовательно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (176.59.166.---)
Дата: 26-01-23 16:38
Зачем, просто эксперимент провести? В принципе можно попробовать. В течение часа сделаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (176.59.166.---)
Дата: 26-01-23 17:24
Убрал. Всё работает как надо.
Сейчас всё по человечески распаяю и наверное залью диод каучуковым герметиком в коробочке чтобы концы у диода не отвалились.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата: 26-01-23 17:46
@leksei писал:
> Убрал. Всё работает как надо.
Это значит, что акк отрубался не на "вкл" соленоида, а на "вкл-выкл". А это две большие разницы...
Михаил из Саратова предлагал выше вариант со вторым диодом, но я его забраковал, т.к. с твоих слов выходило, что акк отрубается на "вкл"...
> Сейчас всё по человечески распаяю и наверное залью диод каучуковым герметиком в
> коробочке чтобы концы у диода не отвалились.
На тазах и не только применялись внешние предохранители - бочоночек с палец с двумя "папами" на торцах. В таком диоду точно ничего не будет.
Ещё на каком-то тазу применялся внешний диод в подобном, но компактнее, корпусе. Но я не помню - на каком и в какой цепи он стоял, а гугл вообще про такое не слыхивал.
В параллельном включении достаточно и 1N5408. Он намного компактнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (176.59.166.---)
Дата: 26-01-23 18:08
1N5408 компактнее, но за ним надо в магазин ехать. Сейчас этот кд заколхожу , герметик халявный на работе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 26-01-23 20:39
@leksei писал:
> По этой схеме всё работает замечательно. Всём огромняя благодарность!
Все не читал, может уже советовали.
Еще неплохо бы параллельно выводам аккумулятора конденсатор микрофарад тысяч эдак на 10-20(чем больше, тем лучше) 25 вольтовый подцепить. Может им и обошлось бы. А конденсатор имхо по любому нужен будет. Когда акум будет на 100% заряжен, БМС "отцепит" его от бортсети. Пульсаци напряжения без него большие будут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (176.59.168.---)
Дата: 26-01-23 22:00
Не отцепит. У меня зарядка сделана отдельно от бортсети и через вот эту штуку.Смотри, что есть на AliExpress! ShengYang XH-M604 модуль управления зарядным устройством для аккумуляторов, DC 6-60 в, плата защиты переключателя управления литиевой контроль зарядки аккумулятора для хранения за 268,51 руб. - уже со скидкой 12%
Ссылка.
Оно отрубит зарядку по достижении заданного вольтажа. По этому не вижу смысла множить сущности сверх необходимого.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата: 27-01-23 08:51
Еле нашёл... Ссылка.
С одной стороны вставляется обычная "мама" 6.3 в колодке, с другой - "папа". И всё цивильно.
Единственное - внутрях диод на 1А. Но он меняется без проблем, и в документации указано, что этого достаточно для противостояния импульсным помехам в цепях электроборудования автомобиля. Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 27-01-23 09:45
John Zaitsev писал:
> Еле нашёл...
Какой изврат... ипануцца...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата: 27-01-23 14:31
Эх Сергей, ежели бы чуть раньше, я купил бы. А сейчас всё уже собрал и залил герметиком в огрызке кабель канала, по принципу Дениса из ГиПа😆. Причём всё на халяву.
На работу приду сфотографирую.
Ивану - почему изврат то, очень даже удобно и функционально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата: 27-01-23 17:46
Иван писал:
> Какой изврат... ипануцца...
Умеешь ты всё-таки иногда ввести в ступор...
А как должен выглядеть не изврат?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|