Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:11:27 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:11:27 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата:   18-01-23 02:01


Сегодня обратил внимание на такой косяк лифера или скорее всего бмс. При срабатывании от нажатия на ключ праймера отключаются все приборы и не крутит стартер. Чтобы включилось нужно повернуть ключ на стоп и потом на включено, всё работает. Подцепил концы к обычному свинцовому 7Ач аккумулятору, пощёлкал праймером, работает в штатном режиме.
Что за ерунда такая, почему отключается бмс и как это победить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   18-01-23 02:28

БМС срабатывает при пониженном,повышенном напряжении и при перегрузке.
А как у тебя всё подключено никому не ведомо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата:   18-01-23 02:39

Эл стартер крутит без вопросов, какая там перегрузка от праймера?
Бмс 300 на 300 ампер, мгновенная кажись до 700, неужели там такая перегрузка возможна? Праймер - электромагнит, видит как замыкание?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата:   18-01-23 03:02

Да, на плюсе с мотора на замок машинки стоит автомобильный предохранитель на 20ампер , если был бы перегруз он наверное сгорел бы. Провод 2,5 кв.мм, на праймер с замка 1,5кв.мм., длина косы 3,2 метра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   18-01-23 03:23

Праймер это электромагнит?
Возможно БМС так реагирует на самоиндукцию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата:   18-01-23 03:31

Да, электромагнит, пружина и мембрана. Плюёт бензином сразу в картер в районе клапанов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата:   18-01-23 03:41

А если как то скооперировать маленький свинцовый 7Ач и этот лифер ? Свинцовый получится как демпфер.....?
Или может быть есть какие либо другие пути решения этой проблемы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   18-01-23 04:08

Для начала попробуй диод типа КД213 поставить в разрыв провода катодом к соленоиду.

З.Ы. Не понимаю слова "праймер" применительно к технике - для меня он навсегда останется битумным грунтом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата:   18-01-23 04:13

А хз почему так, может перевод такой. По диоду понял, в выходные куплю, на следующей неделе буду пробовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: михаил из саратова (95.84.57.---)
Дата:   18-01-23 07:18

John Zaitsev писал:

> Для начала попробуй диод типа КД213 поставить в разрыв провода катодом к
> соленоиду.
>
> З.Ы. Не понимаю слова "праймер" применительно к технике - для меня он навсегда
> останется битумным грунтом.
а лучше в параллель к катушке, чтобы он шунтировал самоиндукцию. ещё, как вариант, где нибудь вблизи машинки поставить ведро на пол фарады.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   18-01-23 10:00

Тож сначала про параллельность подумал. Но самоиндукция в катушке при постоянном токе возникает два раза, а у Алексея бьёт в обратку как раз на стадии включения, так что последовательно-встречно - самый деффке огурец должно быть. Ведь при параллельном подключении диод работает только в один из моментов. И к тому же не тогда, когда нужно в данной истории.

Насчёт "ведра"... если диод не поможет - будем думать дальше...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   18-01-23 10:16

@leksei писал:

> А хз почему так, может перевод такой. По диоду понял, в выходные куплю, на
> следующей неделе буду пробовать.

Если КД213-го в лабазе не окажется, то должон прокатить 1N5408. Это очень распространённый импортный диод на 3А. Думаю, что катушка соленоида вряд ли больше потребляет... В крайнем случае можно запараллелить пару-тройку штук.

З.Ы. У бензопилы подсос топливный, по сути - грушу, тоже праймером обзывают. Эта фигня идёт уже давно. Хотя возьми импортный грунт под покраску - на нём primer написано. И переводится это слово как грунт. И в косметике этот термин тоже ходит - штукатуркой процесс не зря назвали...

В общем, наши любители англицизмов когда-то сильно облажались...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Serjic Samara (85.249.27.---)
Дата:   18-01-23 12:57

Можно разломать компьютерный блок питания ,там этого добра много.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-237.lipetsk.ru)
Дата:   18-01-23 14:44

Рекомендации приняты к исполнению. Озадачу товарища.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Серега36 (188.170.78.---)
Дата:   18-01-23 16:03

Аккум случаем не LitJet?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.162.---)
Дата:   18-01-23 19:15

LiFePo4

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Серега36 (188.170.78.---)
Дата:   18-01-23 20:20


@leksei писал:

> LiFePo4
Я имел в виду не такой? Он тоже LiFePo4

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.162.---)
Дата:   18-01-23 21:56

Нет, сам собирал, запчасти с али.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.162.---)
Дата:   18-01-23 22:03

Произвёл натурные испытания в следствии чего проводку можно исключить из причин отключения бмс. Лампочка на 40ватт, параллельно цепляю такой же как на моторе праймер и лампочка тухнет. Один провод от лампочки скидываю с клеммы, тут же накидываю и лампочка горит.
Диоды у друга есть, обещал привезти.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.162.---)
Дата:   18-01-23 22:05


Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.162.---)
Дата:   18-01-23 22:05


Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.174.---)
Дата:   25-01-23 18:06


В общем попробовал несколько штук, совершенно бестолку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn2-081.lipetsk.ru)
Дата:   26-01-23 04:10

Без подключенной нагрузки - приборы или лампочка, праймер щёлкает как заводной, с нагрузкой с диодом один - два и бмс отключается. Без диода один и отключается.
У кого какие мысли по этому вопросу?
Можно конечно питание на приборы вывести на отдельную кнопку, это проще всего, но ведь должно быть какое то решение помимо этого.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   26-01-23 05:37

Если я правильно понял, то когда в цепи только акк и соленоид, то бмс не отрубается...
И раньше ты так не пробовал.
А отрубается - если висит дополнительно какая-то нагрузка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   26-01-23 06:42

Не, не пробовал. Но получается как, когда с нагрузкой отрубается - её снимаешь и оно включается. Когда без нагрузки то соленоид щёлкнул, я контакт разорвал и фактически нагрузка так же снимается и бмс включается. Там доли секунды по времени проходит. Завтра утром подцеплю мультиметр и попробую с ним

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   26-01-23 06:56

На всякий... попробуй ещё один диод параллельно соленоиду, катодом к плюсу.
Заодно спроси у дружана электролит на несколько тысяч микрофарад и неполярный кондёр ~0,1мкФ.

Ещё измерь рабочий ток соленоида.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   26-01-23 07:04

Рабочий ток как измерить?
Параллельно соленоиду катодом к плюсу - нарисуй пожалуйста, я не совсем понял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Serjic Samara (85.249.27.---)
Дата:   26-01-23 13:01

Алексей на твоих фото вообще ничего не понятно как ты что подключал.
Лучше схему нарисуй.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   26-01-23 13:33

Подключал массу праймера на минус аккумулятора, диод катодом к праймеру, анодом на плюс аккумулятора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   26-01-23 13:33


Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Serjic Samara (85.249.27.---)
Дата:   26-01-23 14:02


Так?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Serjic Samara (85.249.27.---)
Дата:   26-01-23 14:03

Перевернулась

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   26-01-23 14:19


То есть подключить как на схеме? Через час попробую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.166.---)
Дата:   26-01-23 15:54

По этой схеме всё работает замечательно. Всём огромняя благодарность!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   26-01-23 16:35

А если убрать первый диод?..

З.Ы. Рабочий ток измеряется мультиметром в режиме амперметра, подключенным последовательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.166.---)
Дата:   26-01-23 16:38

Зачем, просто эксперимент провести? В принципе можно попробовать. В течение часа сделаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   26-01-23 16:40

Да - для эксперимента.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.166.---)
Дата:   26-01-23 17:24

Убрал. Всё работает как надо.
Сейчас всё по человечески распаяю и наверное залью диод каучуковым герметиком в коробочке чтобы концы у диода не отвалились.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   26-01-23 17:46

@leksei писал:

> Убрал. Всё работает как надо.

Это значит, что акк отрубался не на "вкл" соленоида, а на "вкл-выкл". А это две большие разницы...
Михаил из Саратова предлагал выше вариант со вторым диодом, но я его забраковал, т.к. с твоих слов выходило, что акк отрубается на "вкл"...


> Сейчас всё по человечески распаяю и наверное залью диод каучуковым герметиком в
> коробочке чтобы концы у диода не отвалились.

На тазах и не только применялись внешние предохранители - бочоночек с палец с двумя "папами" на торцах. В таком диоду точно ничего не будет.
Ещё на каком-то тазу применялся внешний диод в подобном, но компактнее, корпусе. Но я не помню - на каком и в какой цепи он стоял, а гугл вообще про такое не слыхивал.

В параллельном включении достаточно и 1N5408. Он намного компактнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.166.---)
Дата:   26-01-23 18:08

1N5408 компактнее, но за ним надо в магазин ехать. Сейчас этот кд заколхожу , герметик халявный на работе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   26-01-23 20:39

@leksei писал:

> По этой схеме всё работает замечательно. Всём огромняя благодарность!
Все не читал, может уже советовали.
Еще неплохо бы параллельно выводам аккумулятора конденсатор микрофарад тысяч эдак на 10-20(чем больше, тем лучше) 25 вольтовый подцепить. Может им и обошлось бы. А конденсатор имхо по любому нужен будет. Когда акум будет на 100% заряжен, БМС "отцепит" его от бортсети. Пульсаци напряжения без него большие будут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.168.---)
Дата:   26-01-23 22:00

Не отцепит. У меня зарядка сделана отдельно от бортсети и через вот эту штуку.Смотри, что есть на AliExpress! ShengYang XH-M604 модуль управления зарядным устройством для аккумуляторов, DC 6-60 в, плата защиты переключателя управления литиевой контроль зарядки аккумулятора для хранения за 268,51 руб. - уже со скидкой 12%
Ссылка.
Оно отрубит зарядку по достижении заданного вольтажа. По этому не вижу смысла множить сущности сверх необходимого.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.168.---)
Дата:   26-01-23 22:02

Да и вообще пока не решил, стоит ли подцеплять зарядку к аккумулятору.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   27-01-23 08:51

Еле нашёл... Ссылка.
С одной стороны вставляется обычная "мама" 6.3 в колодке, с другой - "папа". И всё цивильно.
Единственное - внутрях диод на 1А. Но он меняется без проблем, и в документации указано, что этого достаточно для противостояния импульсным помехам в цепях электроборудования автомобиля. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   27-01-23 09:45

John Zaitsev писал:

> Еле нашёл...

Какой изврат... ипануцца...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   27-01-23 14:31

Эх Сергей, ежели бы чуть раньше, я купил бы. А сейчас всё уже собрал и залил герметиком в огрызке кабель канала, по принципу Дениса из ГиПа😆. Причём всё на халяву.
На работу приду сфотографирую.
Ивану - почему изврат то, очень даже удобно и функционально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.168.---)
Дата:   27-01-23 15:33


Надо будет ещё обозначение диода нарисовать наверное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   27-01-23 17:46

Иван писал:

> Какой изврат... ипануцца...

Умеешь ты всё-таки иногда ввести в ступор...

А как должен выглядеть не изврат?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   27-01-23 23:13


Подключаться удобно такими ножевыми ответлителями автомобильными.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.168.---)
Дата:   27-01-23 23:30

У меня есть такие, но чёт не нравятся они мне. Как то не правильно они подцепляются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.69.---)
Дата:   28-01-23 05:01

У меня их уже целая кучка набралась, причём не такие, как на фото, а ещё старых заделов. Но я их только снимаю... как и изолированные наконечники. Во влажных местах вообще табу... ибо надрезают оболочку провода... Про способность контактировать с литцем лучше не начинать... )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   28-01-23 19:48

@leksei писал:

> Не отцепит. У меня зарядка сделана отдельно от бортсети и через вот эту
> штуку.Смотри, что есть на AliExpress! ShengYang XH-M604 модуль управления
> зарядным устройством для аккумуляторов, DC 6-60 в, плата защиты переключателя
> управления литиевой контроль зарядки аккумулятора для хранения за 268,51 руб. -
> уже со скидкой 12%
> Ссылка.
> Оно отрубит зарядку по достижении заданного вольтажа. По этому не вижу смысла
> множить сущности сверх необходимого.

Тоесть БМС нафиг не надо, ее для лохов придумали? И контроль напряжения на каждой ячейке во время зарядки и разрядки уже не актуален?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   28-01-23 20:16

Ёпть. Бмс то тут при чём? Там всё стоит, и бмс и активный балансир и кулонометр аж два штуки.
Энта реле будет отключать именно зарядку аккумулятора от мотора по выставленному мной напряжению в 14,4в. То есть бмс бортовую сеть отключит только при переразряде, или в случае выхода из строя реле заряда при перезаряде.
Просто я сделал отдельно бортовую сеть и генератор, они даже массой не связаны. Я штатный выпрямитель у которого корпус это масса установил через изоляторы и таперича это всё хозяйство раздельно. Общая бортовая масса и плюс идут от аккумулятора через силовые провода 16кв.мм., а провода с генератора 4кв.мм. отдельно параллельно силовым.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   28-01-23 20:20


Вот видно провода торчат.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   28-01-23 20:40

@leksei писал:

> Ёпть. Бмс то тут при чём? Там всё стоит, и бмс и активный балансир и кулонометр
> аж два штуки.
> Энта реле будет отключать именно зарядку аккумулятора от мотора по выставленному
> мной напряжению в 14,4в. То есть бмс бортовую сеть отключит только при
> переразряде, или в случае выхода из строя реле заряда при перезаряде.
> Просто я сделал отдельно бортовую сеть и генератор, они даже массой не связаны.
> Я штатный выпрямитель у которого корпус это масса установил через изоляторы и
> таперича это всё хозяйство раздельно. Общая бортовая масса и плюс идут от
> аккумулятора через силовые провода 16кв.мм., а провода с генератора 4кв.мм.
> отдельно параллельно силовым.

Ну нифига себе, как все сложно.....))))
И так и сяк и буем об косяк...)))
И при этом еще пишешь, что не видешь смысла множить сущьности))))
Снимаю шляпу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   28-01-23 20:55

Так я и пишу что кондей совсем уж лишний будет.😆
А вообще это зима, на работе делать практически нечего а мотор , консоль и все причиндалы на работу привёз и упражняюсь в мастерской.😆😆😆
А целый день читать книжки в кресле или на диване тоже задолбаешся, лучше с мотором ковыряться. Вроде всё собрал, дождусь купленного тут в барахолке расходомера фариа и буду проводить испытательные запуски мотора, хочу посмотреть как заряжать будет аккумулятор а то может быть и вообще подключать не зачем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   28-01-23 21:17

@leksei писал:

> Энта реле будет отключать именно зарядку аккумулятора от мотора по выставленному
> мной напряжению в 14,4в.

Надо бы ещё как-то продумать - чтобы отключала при такой напруге и токе, меньшем пяти ампер. Ибо всё, что дальше - уже перезаряд.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   28-01-23 21:32

А у меня генератор 4ампера выдаёт, да ещё выпрямитель и не штатный регулятор от Паши "Моторикса" . По этому я хз что там ещё нужно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   28-01-23 22:13

Если эти 4А будут идти только на лифер, то ещё терпимо - отрубание при 14,4В будет примерно тем, что нужно. И то желательно напругу отключения пониже настроить.
А вот если 3А будет потреблять кто-то, а на лифер пойдёт 1А, то этот 1А при 14,4В уже будет перезарядом для лифера 100Ач.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   28-01-23 22:26

По идее так. Что будет по факту увидим. Настроить отключение можно на на любое нужное напряжение.
А почему 4А нормально при 14,4в а 1А будет перезаряд? Меньше же ампер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.80.---)
Дата:   29-01-23 05:05

Если выставить ток заряда выше тех условных 5-и ампер, то вплоть до достижения 14.4В он и будет выше 5А. А напруга будет ниже. После того, как напруга сравняется с этим значением, ток начнёт падать. И будет падать хоть до 1А. Но всё залитое с момента, когда ток стал равным 5А и до момента 1А - будет лишним. И заряд током 1А до напруги 14,4 - примерно то же самое. Если не хуже... Потому как процесс излишнего заряда будет сильнее растянут по времени. И потому как у лития рулит не конечное напряжение, а количество залитой энергии.
Это у свинца можно относительно безболезненно превращать лишнюю энергию в нагрев или разложение воды. С литием такой номер, судя по всему, не прокатывает...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   29-01-23 05:24

Выставлять релюшку на 13,6 или 13,8 наверное, хотя сначала посмотреть что мотор выдаст со всеми этими причиндалами и там уже думать. Может быть оно и вообще не нужно будет подключать зарядку к лиферу. У меня есть два по 7Ач, для эхолотов с братом пользовали, можно их подцеплять к зарядке будет. Или вообще забить на неё. Всё будет понятно по результатам испытаний.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.80.---)
Дата:   29-01-23 06:05

@leksei писал:

> Выставлять релюшку на 13,6 или 13,8 наверное

На катерах человек сообщал, что ему удалось снять полную энергию с лифера, заряженного такой напругой. А если можно зарядить , то можно и перезарядить...
Напругу ему пришлось делать такой из-за того, что гена на яхте начинал раскаляться, будучи нагруженным лифером. А чтобы снизить ток - нужно было снизить напругу. Вот я его и консультировал - как корректно натянуть энергомашевский трёхступенчатый регулятор напряжения на мицевский генератор.


> хотя сначала посмотреть что мотор
> выдаст со всеми этими причиндалами и там уже думать.

Чёт я так и не понял - что за мотор с генератором на 4А?..

З.Ы. Пока не будет решён вопрос с девайсами токовой отсечки, для себя решение этого вопроса пока вижу применением и контролем за количеством заряда посредством кулонометров. Только истинных - действительно счётчиков, а не интерпретаторов напруги.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   29-01-23 06:17


Мотор Джонсон 30
Мне кажется что усложняешь слишком по поводу кулонометров.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.80.---)
Дата:   29-01-23 07:26

Можно, конечно, и по-другому, но следить нужно, и показометры тоже нужны.
А можно и наплевать на всё... для статистики так сказать... Моё дело предупредить о возможных последствиях и о том, что пока всё сходится в тезе: литий лучше недозаряжать.
Кстати, про угробленный неправильным профилем заряда лифер на кия тоже писали... "Неправильный профиль" - это, как я поняп, профиль свинца: как раз та самая зафиксированная сверху напруга...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   29-01-23 07:40

То есть, литий таки - нежное ломучее говно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Serjic Samara (85.249.30.---)
Дата:   29-01-23 13:56

Не надо литий по горло держать заряженным до 14,4.
14в достаточно. И не надо большими токами пичкать при циклической зарядке, и всё будет хорошо. Это конечно если сам литий к вам попал не убитый, воскресить его нельзя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.96.---)
Дата:   31-01-23 04:24

Получается, что все эти заявленные токи заряда в 1С, 2С, 3С - просто возможности, но никак не оптимум.
Типа как быстрая зарядка в телефонах...
Для лифера, походу, оптимальным является ток заряда величиной 0,2С. Я-то подумывал об установке более мощного гены, а тут придётся, наоборот, принимать меры к снижению зарядного тока. Вручную-то я знаю - как это сделать. Вот бы ещё автоматику изобрести...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.96.---)
Дата:   31-01-23 04:31

Иван писал:

> То есть, литий таки - нежное ломучее говно?

Ты можешь сколь угодно долго себя уговаривать, но в моём случае плюсы были настоль очевидны, что "минусы", по известным причинам, мной просто не воспринимались как таковые. Просто, типа - особенности эксплуатации...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   31-01-23 04:46

John Zaitsev писал:

> Получается, что все эти заявленные токи заряда в 1С, 2С, 3С - просто
> возможности, но никак не оптимум.
> Типа как быстрая зарядка в телефонах...
> Для лифера, походу, оптимальным является ток заряда величиной 0,2С. Я-то
> подумывал об установке более мощного гены, а тут придётся, наоборот, принимать
> меры к снижению зарядного тока. Вручную-то я знаю - как это сделать. Вот бы ещё
> автоматику изобрести...

0,2С это 2ампера для сотки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.96.---)
Дата:   31-01-23 05:01

100 х 0,2 = 20 )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   31-01-23 05:05

Так у него вроде и в инструкции написано 20А а быстрая 40. Я то думаю чё вы мудрите.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.96.---)
Дата:   31-01-23 05:20

Так у меня гена влёгкую может и 70 вдуть, а это нежелательно. Щас надёжа только на распределённое сопротивление довольно длинной линии питания второго аккумулятора. Но такое сопротивление - параметр весьма непостоянный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   31-01-23 05:30

А что, готовых каких либо регуляторов разве нету ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.96.---)
Дата:   31-01-23 06:13

Все выпускающиеся регуляторы поддерживают уровень напряжения, а не тока.
Иногда, в силу особенностей своей конструкции, они не могут поддерживать напряжение. Т.е., как бы и ток падает, но это совсем не то, что нужно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   31-01-23 06:39

А сколхозить что-то можно? Мне то оно не надо, но интересно просто.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.96.---)
Дата:   31-01-23 07:20

Можно, конечно. Надо только в электронике малость побольше шарить.
Ведь в тех же зарядных устройствах она сечёт ток и поддерживает его на одном и том же уровне.

В автомобильных генераторах регулировка происходит по-другому, нежели в зарядных устройствах. И мне известны регуляторы напряжения, которыми можно управлять. Ручное управление мне сделать - как два пальца.. Но вот так, как это делают мозги - автоматически - увы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (---.bbn07-079.lipetsk.ru)
Дата:   31-01-23 07:30

А зачем автоматически если вручную выставил как надо и пусть работает. Или переколхозить какое либо зарядное устройство с али. Там же их разных как грязи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.96.---)
Дата:   31-01-23 07:56

@leksei писал:

> А зачем автоматически если вручную выставил как надо и пусть работает.

Автомобильный генератор - относительно мощный источник напряжения. И регулировкой мы воздействуем именно на уровень напряжения. А там по закону Ома - I=U/R - регулируем и ток.
Но если бы мы имели дело с обычным сопротивлением в нагрузке, то этого и было бы достаточно - один раз выставил ток посредством регулировки напряжения - и он всегда будет таким же... плюс-минус немного...
Но аккумулятор - нагрузка нелинейная - в процессе заряда его сопротивление изменяется. Вернее, изменяется разность напряжений, но это лирика.
Поэтому показания тока, при зафиксированной напруге, в случае с акком всё время будут меняться. Одно только радует - у лифера, в основном диапазоне работы и заряда, градации напруги не так сильны, как у свинца. Т.е., за относительно небольшой промежуток времени больших изменений тока быть не должно.

В общем, сейчас всё равно не до этого. Надо будет пока поставить на торпеду показометр напруги и тока (тот же ТК-15; неизвестно только - как он будет работать на расстоянии 4-5м), поездить, посмотреть - как это будет выглядеть. Мб добавить пока на первое время возможность ручной регулировки. А там видно будет...


> Или переколхозить какое либо зарядное устройство с али. Там же их разных как грязи.

В первом приближении, это будет аналог того же ImaxB6 (который может заряжать от источника 12-18В). Только сильно мощнее. Поэтому денег будет стоить заметных...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.172.---)
Дата:   31-01-23 15:34

Денег заметных это примерно сколько? Может проще воткнуть инвертер на 220 и обычную зарядку для лифера?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Mih@nik (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   31-01-23 16:21


> В общем, сейчас всё равно не до этого. Надо будет пока поставить на торпеду
> показометр напруги и тока (тот же ТК-15; неизвестно только - как он будет
> работать на расстоянии 4-5м), поездить, посмотреть - как это будет выглядеть. Мб
На Алике можно найти показометры разнесенные с шунтом, к ним же есть удлинители сигнальных проводов, 5-и метровые точно попадались, а сам шунт естественно как можно ближе к батарейке и все нормально будет показывать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.96.---)
Дата:   31-01-23 16:28

@leksei писал:

> Денег заметных это примерно сколько? Может проще воткнуть инвертер на 220 и
> обычную зарядку для лифера?

Не вентилировал, но примерно представляю, что будет на порядок от аймаксовских. По прежним своим поискам лабораторника выяснил, что цена растёт в геометрической прогрессии от параметров.

И огород с 220 я городить точно не буду. Хотя бы потому, что всё это должно быть влагозащищённого исполнения, а, значит, тоже отразится на ценнике.
Да и дело даже в другом - времени мои переходы столько не занимают, чтобы зарядить акк полностью.
Просто в прошлом году мне одной зарядки лифера хватало на 2-3 выходных. С помощью бортовой зарядки можно натянуть ещё на 1-2. А там и свозить на стационарную зарядку нетрудно, благо вес у возимого уменьшился в разы.

Изначально было заявлено, что лифер можно заряжать ударными токами и я уже прикидывал - какой генератор помощнее поставить. А выходит, что лучше этого не делать. Да и х с ним - невелика потеря...

Так что мне сейчас проще ручку покрутить... а там, может, и решение найдётся...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: John Zaitsev (79.126.96.---)
Дата:   31-01-23 16:35

Mih@nik писал:

> На Алике можно найти показометры разнесенные с шунтом, к ним же есть удлинители
> сигнальных проводов, 5-и метровые точно попадались, а сам шунт естественно как
> можно ближе к батарейке и все нормально будет показывать.

К тому же ТК-15 мне попадались сигнальные шнуры по 4м. Вот только как это будет работать в реале в "автомобильной" бортсети - надо вентилировать. Ведь китайцы - они такие китайцы... весьма непостоянные люди...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: @leksei  (176.59.172.---)
Дата:   31-01-23 16:49

Поставь панель солнечную, какую - никакую а прибавку даст.
По поводу удлинителей, тахометры же работают вполне корректно, почему не будет работать кулонометр? Те же сигнальные импульсы или как там правильно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лиферный стартерный аккумулятор и эл.праймер
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   31-01-23 20:13

Всё там будет работать и 5 и 10м. Цепь сигнальная, она слаботочная и низкоомная.Поэтому потерь и наводок не будет.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru