Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 10:57:59 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 17:57:59 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (85.26.241.---)
Дата:   04-01-23 18:37

Вобщем весь форпост уже до дыр протёр! Хочу чтобы каютка была, мотор 90 4такта, ну и длинна не более 5.20- 5.80 м. Много вариантов с двухтактниками продают, но не хочется заморачиваться с продажей мотора. Вот и думаешь как лучше взять корпус и мотор и потихоньку это всё допиливать.... Короч что вообще про эти модели скажете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (77.35.199.---)
Дата:   04-01-23 19:48

SR-17 значительно лучше.
Кроме забрызгивания на волне, особых косяков и нет.
Suzuki-90 ATL на нём хорошо себя показал, как самый лёгкий из 4Т.

Passport-17 - сильно устаревшая модель, в зависимости от года выпуска может быть два варианта:

1. Лёгкая ходкая лодка, но быстро приходит в негодность днище от ударов на волне;
2. Тяжёлая лодка, склонная к дельфинированию, не очень ходкая.

Видимо, второй вариант родился в ходе неудачной попытки производителя устранить недостатки первого варианта.
При этом внешне оба варианта выглядят одинаково.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (81.2.12.---)
Дата:   04-01-23 21:54

А Yamaha fr 18? Нашёл тут вариантик. Как она себя ведёт?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (77.35.199.---)
Дата:   04-01-23 22:02

Yamaha FR-18 - это прототип Бриза-18 от Истмарин.

С мореходностью всё в порядке, 60 сил ей нормально, 90 сил ещё лучше.

Недостаток - тесная каютка, рослым и/или толстым людям там некомфортно,
по этой причине каютка чаще используется в качестве большого багажника.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   05-01-23 15:55

от 580 до 20 ти футовика рукой подать.:)
бери ср20 :)) правда живых не найти кмк и туда мотор уже 150 минимум..:) но зато многие проблемы перестанут существовать. :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: oleg_sar (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата:   05-01-23 16:03

Legendарный МИГ писал:

>но
> зато многие проблемы перестанут существовать. :)))

и сразу появится куча новых...:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   05-01-23 16:13

ну хз.. все мои проблемы свелись в общем то к тому что у меня слишком тяжелый мотор. это мне было сказано изначально.. ну и мотор который совсем не подходит моей лодке - к этому я пришел сам. эти времена в общем почти прошли - сузука куплена уже.

х200 не подходит этой лодке.. тоесть совсем.. у нее нет редуктора после КВ - а прямой привод - кто соответственно для легкой лодки совсем не то.
хонда тяжелая - просто пздц.. и корму она грузит очень сильно. подобрать винт весьма сложно.. но можно... единственный такой плюс - можно ездить экономя горючку.


а так.. то что себе пятиметровые позволить чисто практически не могут - для меня совершенно нормально..

ср20 отличная лодка.. 6 сезонов превратили меня из зелени в человека который хоть чото понимает. ниочем не жалею.. ну за исключением того что надо было сразу снять бензобак и либо сварить туда с перемычками либо в этот вклеить перемычки.. чтобы горючка не плескалась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: oleg_sar (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   05-01-23 16:44

Legendарный МИГ писал:

> ну хз..

Стоп. Ваши проблемы-это ваши собственные, вы их сами себе придумываете и с завидным упорством с ними боретесь:)) Причём методами,
которые другим кажутся крайне странными:)) но это ваш личный путь самурая

Если же смотреть проще, то переход от sr17 к sr20 значительно удорожает, как минимум, стоимость покупки и, особенно, владения. Вам, возможно, непонятно-но для многих это важно:) И совершенно ненужно.
Это примерно как советовать купить седой крузак вместо шнивы:)

А по поводу "из зелени в человека на sr20" -так вообще смешно, большинство из здесь присутствующего старшего поколения из зелени в "понимающих" отлично превращались на метлах/прогах/и тд. с ветерками,вихрями20/25 и нептунами...:))

ЗЫ мне вот, к примеру, даже даром не нужны ни седой, ни sr20 с х200:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   05-01-23 17:48

все эти лодки осматривал и тестил в своё время.
ИГ дал исчерпывающую инфу.

LS 20 cruiser уникальный корпус.
купить практически нереально.
но, в 20 футов пожалуй лучшее в эти деньги

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   05-01-23 17:52

из размерности в 17-20 футов,
я б рекомендовал поискать Bayliner Trophy.
очень качественные и обитаемые, при таком малом размере

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Legendарный МИГ (188.170.86.---)
Дата:   05-01-23 18:09

есть люди которые и сейчас метлы эксплуатируют - и считают норм.
есть даже те кто делает их из пластика и продает другим людям.
наш народ любит всякое..
мне совко люминь прям вот даже с деньгами не нать. и вообще зачем его сюда приплели - хз. я гвоорил что 20-ка хороша тем - что на ней можно совершенно спокойно ездить так - как на том же бризе 17 ты хрен поедешь.

насчет удорожает - сейчасошний поход за корпусом японским (да еще построенным в конце 80-ых начале 90ых) - это настолько непонятный квест - что реально вопрос денег это вопрос оочень третий.

я как человек который немножко понимает в японских корпусах примерно представляю в каком состоянии сейчас это продается. в каком состоянии это продается в японии, во владивостоке.
и вопрос определиться с моделью - это не про этот поход. сейчас мне видится надо искать корпус с минимальными вложениями.
и 17 он будет футов или скажем 20... это уже вопрос второй.

вот мне например с 20-кой повезло. я взял корпус с японии в хорошем состоянии. но это и было давно.
искал 23-ий корпус и не только.. смотрел и FR26 например - то что во владе продавалось - это атас. единственный вопрос при осмотре очередного говна - накой хрен вы это вообще привезли в рф.
купил в итоге в японии - не могу сказать что повезло.. но развившаяся инфляция свела минусы покупки к нулю.

подитоживая... оперировать каталогом лодок на фарпосте можно. но совершенно бессмысленно. надо оперировать наличием лодок и их состоянием.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (77.35.199.---)
Дата:   05-01-23 18:52

Legendарный МИГ писал:

> насчет удорожает - сейчасошний поход за корпусом японским (да еще построенным в
> конце 80-ых начале 90ых) - это настолько непонятный квест - что реально вопрос
> денег это вопрос оочень третий.

Как раз упомянутые ТС SR-17 и FR-18 часто бывают в очень хорошем состоянии.
Причина - в Японии они, как правило, берегового хранения.

Но, к примеру, мои 24 фута стоят весь сезон на воде и в Японии, и в России,
а часто в Японии их бросают на воде на несколько лет, видимо, если хозяин внезапно умер,
так вот такие корпуса бывают сильно пожраны осмосом.

Я свой корпус без осмоса выбрал с 3-й попытки.

ТС, покупая корпус 17~18 футов, мало чем рискует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   10-01-23 11:20

Забирайте, кому надо-)))
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   10-01-23 11:44

Судя по этой фразе: "Цена за пластик, остальное по звонку, опт вся навесуха дешевле", продавец - тот ещё жук.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Антон Владивосток (93.170.95.---)
Дата:   10-01-23 11:54

Иван писал:

> Судя по этой фразе: "Цена за пластик, остальное по звонку, опт вся навесуха
> дешевле", продавец - тот ещё жук.


Да какой же жук - двести рублей за такой корпус, пускай без навесухи - вообще ни о чем по нынешним меркам - даром. Его смотреть надо внимательно, наоборот подозрительно дешево. А один радар сейчас стоит около 200 тыс (сама антенна) плюс монитор картплоттера как правило более 100, а с диагональю 9 дюймов все 200. Так что считай там только радар стоит дороже, чем он просит за пластик.

Так что кто тут жук еще вопрос))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: slon (---.83.237.114.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   10-01-23 12:10

ПлеЯДы писал:

> все эти лодки осматривал и тестил в своё время.
> ИГ дал исчерпывающую инфу.
>
> LS 20 cruiser уникальный корпус.
> купить практически нереально.
> но, в 20 футов пожалуй лучшее в эти деньги

Как владелец LS20 cruiser подтверждаю, лодка действительно очень сбалансированная, а со стационаром еще удачнее получилась за счет того что он (стационар) как раз помещается в немалой килеватости днища и сверху ничего не торчит. Спасибо мотолодке в свое время форумчане, в основном Иван Георгиевич, помогли мне определиться в выборе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   10-01-23 12:42

Антон Владивосток писал:

> Так что кто тут жук еще вопрос))))

Я так понял, что он снял с корпуса ВСЁ, включая леера и утки.
Иначе чем объяснить такую низкую цену за корпус?

Сколько стОит электроника - я знаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Антон Владивосток (93.170.95.---)
Дата:   10-01-23 13:00

Иван писал:

> Антон Владивосток писал:
>
> > Так что кто тут жук еще вопрос))))
>
> Я так понял, что он снял с корпуса ВСЁ, включая леера и утки.
> Иначе чем объяснить такую низкую цену за корпус?
>
> Сколько стОит электроника - я знаю.

Ну я и говорю, что его внимательно смотреть надо. Снимать леера и утки - это уже из области маразма кмк. По этой логике надо повыкручивать шпеньки крепления тента, снять защелки с дверей и крышек люка, демонтировать ходовые огни, рулевое, тумблеры, вентиляционные решетки..... какая-то дурь. Из объявления это не очевидно, ибо на размещенном фото леер и прочая фурнитура на месте. Обычно имеют ввиду снятие доп оборудования - например навигация, лебедка, устройство для мытья палубы, радиостанцию, магнитолу, даунригеры, фару-искатель и тому подобное.

Поэтому я воспринял таким образом, что пластик - имеется ввиду корпус без мотора и доп оборудования. Просто видимо он так "круто" решил выразиться - типа он же в теме, дескать, врубается, и пользуется "модным" инсайдерским жаргоном. А выходит, что звучит он как долбоящер, поскольку подумать можно что угодно - вплоть до пластика со снятым привальным брусом и вытащенными окнами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата:   12-01-23 21:31

oleg_sar писал:

> Если же смотреть проще, то переход от sr17 к sr20 значительно удорожает, как
> минимум, стоимость покупки и, особенно, владения. Вам, возможно, непонятно-но
> для многих это важно:) И совершенно ненужно.
> Это примерно как советовать купить седой крузак вместо шнивы:)

Цена тут дело десятое. Зачем смотреть на автобус sr20, если нужен "велосипед" sr17?
Эти лодки настолько разные... Там, где легкие 17" идеальны, на высоких и объемных 20" делать просто нечего. Все "плюсы" 20 обернутся в минус. Но, если уж нужен именно Круиз с высокими бортами, мореход под 150+лс, под 4+ чел, то тут бризоподомным 17" не обойтись.
Полярно разные корпуса по задачам... Полурубка и там и там не должна вводить в заблуждение

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   12-01-23 22:29

Обской Кит, а почему дюймы, а не футы? )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (37.29.88.---)
Дата:   12-01-23 23:34


Вобщем забрал я sr 17, есть нюансы. Ну а так вроде корпус в хорошем состоянии. Надо к сезону успеть всё сделать.. Ещё лёд не весь растаял а я уже начал ковыряться, даже больше скажу я ещё с грузовика не снял))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   13-01-23 10:33

это с фарпоста за 350?
поздравляю!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (37.29.88.---)
Дата:   13-01-23 16:53

Ага)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата:   13-01-23 16:58

350???!!! о_0

Это в каком городе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (37.29.88.---)
Дата:   13-01-23 19:15

Приморский край

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   13-01-23 20:11

Pandazion писал:

> Ага)

если корпус в порядке,
считай, что даром.
при нынешних ценах.
90-тик поставить, чтобы у девчонок купальники слетали на ходу:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (77.35.61.---)
Дата:   13-01-23 21:34

Точно, кирзовые сапоги и девки топлесс ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Legendарный МИГ (---.gigalink.su)
Дата:   13-01-23 23:54

кирзовые сапоги - это может часть антуража.
у меня когда то были.. очень мне нравились.. правда это было давно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата:   14-01-23 04:38

ПлеЯДы писал:

> Pandazion писал:
>
> > Ага)
>
> если корпус в порядке,
> считай, что даром.
> при нынешних ценах.

Прикалываетесь? НОВЫЙ Бриз-17 стоит 450. А в этого пожилого японца сколько не вложи, он останется пожилым японцем. С тонким уставшим пластиком, мутными пластиковыми "стеклами" на болтиках, десятками левых отверстий...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   14-01-23 04:53

А каждый смотрит со своей колокольни. Если у тебя много миллионов, то 350 это сущие копейки. А если каждый рубль кровный и на счету, то 350 состояние.

Купил и баста. Теперь за работу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Legendарный МИГ (---.gigalink.su)
Дата:   14-01-23 04:58

как знакома эта реакция про пожилого японца.

прям вот как из прошлого пахнуло когда я свою 20ку привез...

и чож за 6 сезонов с моим ничего не случилось то?.. наверное читерский достался с 276-ю часами всего..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   14-01-23 10:18

Обской Кит писал:

> Прикалываетесь? НОВЫЙ Бриз-17 стоит 450. А в этого пожилого японца сколько не
> вложи, он останется пожилым японцем. С тонким уставшим пластиком, мутными
> пластиковыми "стеклами" на болтиках, десятками левых отверстий...

100 не деньги?
прежде чем давать оценку состоянию,
наверное, стоило бы увидеть то, о чем пишешь.
не видел?
так и не фиг пиндеть попусту.
для многих людей 100 тыс это пара зарплат.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата:   14-01-23 13:53

ПлеЯДы писал:
> 100 не деньги?
> прежде чем давать оценку состоянию,
> наверное, стоило бы увидеть то, о чем пишешь.
> не видел?
> так и не фиг пиндеть попусту.
> для многих людей 100 тыс это пара зарплат.

100 т.р. - это деньги, и в нашем регионе это три, и даже четыре зарплаты. И не раз подумаешь, отдать 350 за древнего японца, или 450 за нового, хоть и нашего производства. И многие выберут нашего, и сам так сделал. Потому как деньги зарабатываются трудом, а не с неба падают, чтобы легко отдавать их за, можно сказать, почти хлам.
Что-то автор не торопится показать лодку во всей красе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (37.29.88.---)
Дата:   14-01-23 15:07

Всё покажу расскажу, отфотаю. По мне так вроде в неплохом состоянии. Кстати да, девяносто взял мотор)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Сергей/Самара (85.26.165.---)
Дата:   14-01-23 16:16

Обской Кит писал:


> Прикалываетесь? НОВЫЙ Бриз-17 стоит 450.


А цена точно актуальная? Глянул авито, 10- летние бризы без моторов выложены по 500-700 тысяч....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата:   14-01-23 18:46


Сергей/Самара писал:
> А цена точно актуальная? Глянул авито, 10- летние бризы без моторов выложены по
> 500-700 тысяч....

С официального сайта, лодка пустая

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата:   14-01-23 18:52


А это базовая комплектация, что указана сейчас на оф.сайте
■ Корпус со стеклами (переднее - триплекс, боковые - каленое стекло)
■ Привальный брус с нержавеющей накладкой
■ Носовой люк с нержавеющими шарнирами, пластиковыми креплениями и полиуретановым упором
■ Поручни нержавеющие - (2 шт.)
■ Мягкие сиденья - (2 шт.)
■ Окантовка пластиковых кромок
■ Рым носовой - (1 шт.)
■ Рым кормовой - (2 шт.)
■ Утки пластиковые - (3 шт.)
■ Уплотнение рулевого кабеля, выход кабелей управления, люк доступа
■ Пробки сливные боковые - (2 шт.)
■ Пробка кормовая сливная с корпусом - (1 шт.)
■ Рулевой редуктор в сборе с рулём и рулевым кабелем
■ Ходовой огонь - (1 шт.)
■ Крепление аккумулятора - (1 шт.)
■ Бак топливный (75 л.) с встроенным электрическим датчиком и заливной горловиной (прибор уровня топлива приобретается отдельно)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Сергей/Самара (128.204.71.---)
Дата:   15-01-23 00:20

Сайт тоже посмотрел, потом глянул авито.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата:   15-01-23 01:41

ПлеЯДы писал:

> 100 не деньги?
> прежде чем давать оценку состоянию,
> наверное, стоило бы увидеть то, о чем пишешь.
> не видел?
> так и не фиг пиндеть попусту.
> для многих людей 100 тыс это пара зарплат.

Кроме денег в японопенса придется вложить много СВОЕГО личного времени. И удовлетворения не будет.
Я лодок видел японских много. В состоянии от 2-, до 5+. И владел!
На фото автора лодка на 3-. И уставший пластик днища, бортов, транца и палубы невозможно сделать новыми, ни за +100тр, ни за 1100тр.
Все эти бредни про "пару вечеров под пиво" можно даже не начинать рассказывать))
Лодку нужно приводить в порядок к надлежащем месте (а это деньги), надлежащими руками (а это деньги) и надлежащими инструментами-материалами (и это тоже деньги)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата:   15-01-23 01:43

Сергей/Самара писал:

> Обской Кит писал:
>
>
> > Прикалываетесь? НОВЫЙ Бриз-17 стоит 450.
>
>
> А цена точно актуальная? Глянул авито, 10- летние бризы без моторов выложены по
> 500-700 тысяч....

А ты попробуй, по заветам Р.Киосаки, обзвонить их всех и предложить сейчас, в январе 50-60% от цены;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Сергей N-sk (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   15-01-23 02:42

SR-17 50 или 60 лс максимальная мощность разрещенная?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   15-01-23 03:09

Пора вводить термин Мощность запрещённая, ибо разрешённая у нас не действует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   15-01-23 03:15

Пример восстановления подобного корпуса с нуля Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   15-01-23 03:32

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: slon (---.83.237.111.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   15-01-23 13:53

Мне кажется нецелесообразно брать ободранный японский корпус и восстанавливать его с экономической точки зрения. Когда посмотришь на стоимость нормальных комплектующих. Например сиденье. А потом понадобится стойка для сиденья. И т. д. Прошёл этот путь с предыдущей лодкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: slon (---.83.235.88.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   15-01-23 14:00


Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: slon (---.83.235.88.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   15-01-23 14:01


Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (212.107.207.---)
Дата:   15-01-23 14:08

slon писал:

> Мне кажется нецелесообразно брать ободранный японский корпус и восстанавливать
> его с экономической точки зрения. Когда посмотришь на стоимость нормальных
> комплектующих. Например сиденье. А потом понадобится стойка для сиденья. И т. д.
> Прошёл этот путь с предыдущей лодкой.

Истмарин в стандартный корпус сиденья по полтинику ставит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (212.107.207.---)
Дата:   15-01-23 14:15

Ссылка.

Отличное сиденье.
Лет десять назад подобное поставил на качели в дворе, до сих пор стоит круглогодично и ничего с ним не делается.

А вообще, есть разные категории людей.
Один восстановит по дешовке и целыми днями в море.
Другой лижет ее, как кот яйца, да болтается эта лодка постоянно возле пирса

Для ТС - семь футов под килем. Соберешь потихоньку. Пусть лодка только радует

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (85.26.241.---)
Дата:   15-01-23 14:25

Ойй ребята, даже нехочу уже ничего выкладывать и рассказывать, всё равно всё будет плохо и не так, буду лучше сам потихоньку возиться и подсматривать здесь идеи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (212.107.207.---)
Дата:   15-01-23 14:42

Pandazion писал:

> Ойй ребята, даже нехочу уже ничего выкладывать и рассказывать, всё равно всё
> будет плохо и не так

Зря, здесь в большинстве нормальные адекватные люди. Многие восстанавливали лодки под себя и советсткие и заграничные

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (85.26.241.---)
Дата:   15-01-23 15:17

Обской Кит писал:

> ПлеЯДы писал:
>
> > Pandazion писал:
> >
> > > Ага)
> >
> > если корпус в порядке,
> > считай, что даром.
> > при нынешних ценах.
>
> Прикалываетесь? НОВЫЙ Бриз-17 стоит 450. А в этого пожилого японца сколько не
> вложи, он останется пожилым японцем. С тонким уставшим пластиком, мутными
> пластиковыми "стеклами" на болтиках, десятками левых отверстий...
Два боковых пластик, два передних стекло, дворники, гидрорулевка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата:   16-01-23 22:30

Гидрорулевка старая? Или уже в РФ ставили?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (37.29.88.---)
Дата:   16-01-23 22:56

Обской Кит писал:

> Гидрорулевка старая? Или уже в РФ ставили?
Старая, он без пробега

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   18-01-23 18:26

к слову,
если будет дельфин,
рекомендую

Ссылка.

себе, когда поставил,
лодка стала просто пулять.
сильно улучшает поведение на волне и на скоростях за 50 км/ч
более стабильно едет во всех режимах

прекрасно работает именно на мощных моторах на легких лодках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   18-01-23 21:21

ПлеЯДы писал:

> к слову,
> если будет дельфин,
> рекомендую
>
> Ссылка.
>
> себе, когда поставил,
> лодка стала просто пулять.

У меня такие плиты с амортизатором умерли, никакой разницы не заметил, может чуть сложнее на глиссирование с полной загрузкой стал корпус выходить. Умерли амортизаторы, сначала газ вышел, без усилия в любое положение ставились. Потом я их на зиму параллельно днищу поставил, и они так и приржавели, теперь не сдвинешь)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Pandazion (37.29.88.---)
Дата:   19-01-23 09:52

ПлеЯДы писал:

> к слову,
> если будет дельфин,
> рекомендую
>
> Ссылка.
>
> себе, когда поставил,
> лодка стала просто пулять.
> сильно улучшает поведение на волне и на скоростях за 50 км/ч
> более стабильно едет во всех режимах
>
> прекрасно работает именно на мощных моторах на легких лодках.
Спасибо, посмотрим

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   19-01-23 10:35

KVANT писал:
> У меня такие плиты с амортизатором умерли, никакой разницы не заметил, может
> чуть сложнее на глиссирование с полной загрузкой стал корпус выходить. Умерли
> амортизаторы, сначала газ вышел, без усилия в любое положение ставились. Потом я
> их на зиму параллельно днищу поставил, и они так и приржавели, теперь не
> сдвинешь)

я выше написал, что плиты прекрасно работают на легких лодках с мощным мотором.
у меня был риб 4,7м 200 кг + 100 лс 200 кг.
ваша лодка из профиля весит 440 кг и стоит на ней смешной 60 лс.
вам то плиты зачем?
у человека легкий корпус и мощный мотор.
кмк, в его случае они будут уместны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Александр /Владивосток/ (185.57.28.---)
Дата:   19-01-23 15:07

ПлеЯДы писал:

> у человека легкий корпус и мощный мотор.
> кмк, в его случае они будут уместны.

Скорее всего не будут.
Пустая трата денег.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   19-01-23 17:33

@я выше написал, что плиты прекрасно работают на легких лодках с мощным мотором.@
у вас 180кг весит на лодке 4.7м
Бак, как понимаю, тоже в корме...
Центр тяжести сильно и значительно смещен..в корму...
Ессесно, когда всё, тупо, в корме, плиты работать.будут....ИМХО...

Теперь, чисто теоритически, поставьте ваш мотор на Риб 5.5м-6м...вам нужны будут..плиты???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: KVANT (83.220.236.---)
Дата:   19-01-23 23:27


ПлеЯДы писал:

>
> я выше написал, что плиты прекрасно работают на легких лодках с мощным мотором.
> у меня был риб 4,7м 200 кг + 100 лс 200 кг.
> ваша лодка из профиля весит 440 кг и стоит на ней смешной 60 лс.
> вам то плиты зачем?
> у человека легкий корпус и мощный мотор.
> кмк, в его случае они будут уместны.

Лодка из моего профиля весит чуть меньше 400 кг(пилотхаус в версии с будкой весит больше четырёхсот кг). Ну и по длинне ширине похожие величины с SR 17. Не в курсе какой вес у этого корпуса, но точно не 200 кг, предпологаю 400-+
Поэтому с рибом его сравнивать несерьезно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 13:14

парни, вы, прежде чем писать на тему,
опыта бы набрались на лодках с плитами, лучше разными.
по моим впечатлениям, у вас его, этого опыта нет.
иначе бы эту ерунду не писали.
плиты работают на всех корпусах, как и интерцепторы.
но, работают по-разному.
на коротких корпусах с мощными моторами они препятствуют рысканью на высоких скоростях, безопасному движению по дуге + убирают кобру,
о чем я выше и написал.
и в данном случае, плиты желательно автоматические.

у меня на 3-х лодках были и есть разные плиты.
гидравлика, автоматика (как выше по ссылке) и электрика сейчас.
если бы сейчас ходил часто на глиссере, поставил бы автоматическую систему регулирования, ибо она удобнее, чем кнопки нажимать.

спорить не хочу, всё что хотел уже написал.
возможно, кому-то будет полезно.
самого в своё время опытные товарищи учили разным премудростям,
да и сейчас постоянно учусь,
ибо, к морю нужно относиться серьезно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   20-01-23 13:39

ПлеЯДы писал:

> парни, вы, прежде чем писать на тему,
> опыта бы набрались на лодках с плитами, лучше разными.
> по моим впечатлениям, у вас его, этого опыта нет.

Более опытные товарищи написали выше правильно.
От себя добавлю - есть корпуса, где плиты нужны, а есть, где не нужны.
Тут тот самый случай, где это лишняя трата денег.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 13:56

OSN писал:

> От себя добавлю - есть корпуса, где плиты нужны, а есть, где не нужны.
> Тут тот самый случай, где это лишняя трата денег.

можно пояснить?
для понимания

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   20-01-23 14:17

Этот корпус отлично ходит под мотором 90 л.с.
Для "преодоления сопротивления горба" под этим мотором плиты ему нафиг не нужны, выход на глисс моментальный.
Ходить на высоких скоростях выше 60 км в час - нужны условия, близкие к идеальным - штиль, закрытая бухта и проч. - включаешь голову и идешь.
У Александра/Владивосток/ подобный корпус, ходит на нем много лет, о чем пишет - знает.
Я тоже походил на SR с товарищем достаточно - мысли о плитах у нас не возникало.
Лично у меня были в наличии FR18, FB 600 под достаточно мощными моторами - не нужны там плиты.

Любая теоретическая подготовка должна подтверждаться практикой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 14:18

кстати, вспомнил еще один +, который мне очень зашел.
когда валишь по волне, мелкой, например 0,5м,
проходишь ее, хоть галсом, хоть в лоб,
плиты работают как амортизаторы.
т.е. лодка шла ровно, а плиты отрабатывали изменение поверхности воды.
управляемость на волне очень улучшалась.
а т.к., я на той лодке носился, как бешенный,
то, плиты давали просто ощущение восторга.

сейчас, на лодке водоизмещением 11,5т, я их использовал буквально пару раз.
для быстрого выхода на глис, чтобы рулить с нижнего поста,
ибо, без них нос улетает в небо.
и это при том, что и двигатели и топливные танки стоят у меня в миделе.
корма по сути пустая.
под палубой практически пустой лазарет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 14:23

OSN писал:

> Этот корпус отлично ходит под мотором 90 л.с.
> Для "преодоления сопротивления горба" под этим мотором плиты ему нафиг не нужны,
> выход на глисс моментальный.
> Ходить на высоких скоростях выше 60 км в час - нужны условия, близкие к
> идеальным - штиль, закрытая бухта и проч. - включаешь голову и идешь.
> У Александра/Владивосток/ подобный корпус, ходит на нем много лет, о чем пишет -
> знает.
> Я тоже походил на SR с товарищем достаточно - мысли о плитах у нас не
> возникало.
> Лично у меня были в наличии FR18, FB 600 под достаточно мощными моторами - не
> нужны там плиты.

т.е. опыта эксплуатации плит нет, правильно я понимаю?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   20-01-23 14:29

ПлеЯДы писал:

> OSN писал:
>
> > Этот корпус отлично ходит под мотором 90 л.с.
> > Для "преодоления сопротивления горба" под этим мотором плиты ему нафиг не
> нужны,
> > выход на глисс моментальный.
> > Ходить на высоких скоростях выше 60 км в час - нужны условия, близкие к
> > идеальным - штиль, закрытая бухта и проч. - включаешь голову и идешь.
> > У Александра/Владивосток/ подобный корпус, ходит на нем много лет, о чем пишет
> -
> > знает.
> > Я тоже походил на SR с товарищем достаточно - мысли о плитах у нас не
> > возникало.
> > Лично у меня были в наличии FR18, FB 600 под достаточно мощными моторами - не
> > нужны там плиты.
>
> т.е. опыта эксплуатации плит нет, правильно я понимаю?

Почему, есть - РС-27 - 2 года, около 300 часов, РС-28 3 года, около 350 часов, Suncruise 27 FB - почти 4 года около 450 часов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (86.102.134.---)
Дата:   20-01-23 14:34

3 года назад я покупал двигатель Ямаху F150 с катера SRV 20.
Мот был 2010 года, предыдущий владелец брал его новым и наездил на нем за 9 лет аж 130 часов. Вот там бы точно плиты не помешали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 14:47

OSN писал:

> Почему, есть - РС-27 - 2 года, около 300 часов, РС-28 3 года, около 350 часов,
> Suncruise 27 FB - почти 4 года около 450 часов.

т.е. на этих лодках плиты были,
но, по вашему мнению они были не нужны?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 14:49

я, кстати говоря, в сезон обратил внимание, как ходят японские корпуса на глиссировании.
нос почти всегда в небо.
и, если я могу уйти на флайбридж и рулить оттуда,
то, с нижнего поста не видно ж нифига.
как народ бегает то?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (85.26.241.---)
Дата:   20-01-23 14:55

ПлеЯДы писал:

> я, кстати говоря, в сезон обратил внимание, как ходят японские корпуса на
> глиссировании.
> нос почти всегда в небо.
> и, если я могу уйти на флайбридж и рулить оттуда,
> то, с нижнего поста не видно ж нифига.
> как народ бегает то?

Да ну. Идут нормально. Это если Байлайнер какой увидишь, там да, нос в небо корма вниз

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (85.26.241.---)
Дата:   20-01-23 15:01

ПлеЯДы писал:

> OSN писал:
>
> > Почему, есть - РС-27 - 2 года, около 300 часов, РС-28 3 года, около 350 часов,
>
> > Suncruise 27 FB - почти 4 года около 450 часов.
>
> т.е. на этих лодках плиты были,
> но, по вашему мнению они были не нужны?

РС27 - очень нужны, довольно дохлые моторы на тяжелом корпусе, преодоление горба и прочее.
PC28 - выход на глисс моментальный, использовал очень редко и то от крена на ходу.
Sc 27 - для выхода не глисс не использовал практически никогда, с моей загрузкой необходимости не было. На ходу от крена почти постоянно.
К сентябрю стал с набором скорости кренится на право Санкруиз 24, хотя до этого вел себя отлично. Думал ставить плиты к новому сезону. Оказалось обросло днище
ближе к транцу с правой стороны. К новому сезону покрашу нормально и плиты ставить не буду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 15:11

занятно.
тут, наверное, как с авто.
тюнинг, одному не нужен, другой без него жить не может,
и стандартные заводские решения не устраивают

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 15:13

OSN писал:

> ПлеЯДы писал:
>
> > я, кстати говоря, в сезон обратил внимание, как ходят японские корпуса на
> > глиссировании.
> > нос почти всегда в небо.
> > и, если я могу уйти на флайбридж и рулить оттуда,
> > то, с нижнего поста не видно ж нифига.
> > как народ бегает то?
>
> Да ну. Идут нормально. Это если Байлайнер какой увидишь, там да, нос в небо
> корма вниз

на американцах гидравлические практически у всех стоят с завода.
у меня были тоже.
с ними горб преодолевался сильно проще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (85.26.241.---)
Дата:   20-01-23 15:40

ПлеЯДы писал:

> OSN писал:
>
> > ПлеЯДы писал:
> >
> > > я, кстати говоря, в сезон обратил внимание, как ходят японские корпуса на
> > > глиссировании.
> > > нос почти всегда в небо.
> > > и, если я могу уйти на флайбридж и рулить оттуда,
> > > то, с нижнего поста не видно ж нифига.
> > > как народ бегает то?
> >
> > Да ну. Идут нормально. Это если Байлайнер какой увидишь, там да, нос в небо
> > корма вниз
>
> на американцах гидравлические практически у всех стоят с завода.
> у меня были тоже.
> с ними горб преодолевался сильно проще.

При грамотно спроектированном корпусе, умеренной загрузке, достаточной энерговооруженности горб почти незаметен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата:   20-01-23 16:01

OSN писал:

> При грамотно спроектированном корпусе, умеренной загрузке, достаточной
> энерговооруженности горб почти незаметен.

В точку! ЭсЭр-17/Бриз17 как раз относится к категории грамотно спроектированных корпусов. И прекрасно ходит, что с 2т60, что с 4т70-80-90-100 (желательно до 160кг). И вешать на крайнюю точку, за транец(!) лишние 30+кг - абсурд

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 16:29

OSN писал:

> При грамотно спроектированном корпусе, умеренной загрузке, достаточной
> энерговооруженности горб почти незаметен.

надо об этом почитать литературу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (45.152.169.---)
Дата:   20-01-23 16:33

Обской Кит писал:

> В точку! ЭсЭр-17/Бриз17 как раз относится к категории грамотно спроектированных
> корпусов. И прекрасно ходит, что с 2т60, что с 4т70-80-90-100 (желательно до
> 160кг). И вешать на крайнюю точку, за транец(!) лишние 30+кг - абсурд

какие 30+ кг?
о чем речь?

откуда вам знать, как данный корпус ходит на море в волну.
у вас там речки да водохранилище.
я эти лодки постоянно вижу в море.
на каждой волне, нос подбрасывает весьма сильно.
постоянно нужно следить за осевой развесовкой.
и тд.
купил бы этот корпус только если денег совсем мало или вместо риба.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (86.102.176.---)
Дата:   20-01-23 20:34

Я ходил и на SR-17, и на Бризе-17, правда, только пассажиром,
но достаточно много, и по серьёзной волне,
чтобы составить адекватное впечатление о мореходных качествах этих лодок.

Подбрасывают нос на волне эти лодки ничуть не больше, чем прочие сходных размерений,
выходят на глиссирование под 60-кой с 11-ю (одиннадцатью) человеками на борту.
То есть, две главные причины для установки транцевых плит в данном случае отсутствуют.

Более того, я и на Бризе-17, оборудованном автоматическими транцевыми плитами, катался.
Был такой владивостокский водномоторник Герасим&МуМу, так вот он на свой первый Бриз сразу впиндюрил такие плиты.

Я очень удивился, и когда он меня взял в поход, я не заметил существенных отличий
в поведении этой лодки от поведения SR-17 без транцевых плит.

Потом он поменял первый Бриз на новый и НЕ стал устанавливать плиты.
И убедился, что ничего не изменилось.

Поэтому я не советую устанавливать ТП на SR-17.
Не надо зря дырявить корпус ниже ватерлинии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: OSN (104.28.237.---)
Дата:   20-01-23 21:58

ПлеЯДы писал:

> OSN писал:
>
> > При грамотно спроектированном корпусе, умеренной загрузке, достаточной
> > энерговооруженности горб почти незаметен.
>
> надо об этом почитать литературу
Кроме литературы должна быть и практика

Просто при случае напроситесь на борт интересуемой лодки и поймете о чем речь.
Кроме теории должны быть и практические работы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   20-01-23 22:02

Транцевые плиты на любом корпусе будут полезны, если они регулируемые с кнопки у штурвала. Особенно на мелких корпусах, чувствительных к малейшей волне против движения. Минимум пользы - выравнивание ходового крена. Сидит ли тяжелый товарищ на банке справа или слева впереди или сзади; какой угол форштевня к волне/ветру - на мелких лодках это сильно влияет на ходовой крен и комфорт: например ебашит скулой об волну под 45 градусов слева - нажал кнопку - перевалился на правый борт и твой форштевень уже режет волну острым носом, а не бьется плоскостью о набегающий гребень. Но такие плиты - "песдецкакдорого" для лодки 5 метров. А простые плиты для SR-17 без возможности их регулировки для выравнивания крена на ходу действительно не нужны. Это не ИМХО, это достоверно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Александр /Владивосток/ (185.57.28.---)
Дата:   20-01-23 22:53

Антон Владивосток писал:

> Транцевые плиты на любом корпусе будут полезны, если они регулируемые с кнопки у
> штурвала. Особенно на мелких корпусах, чувствительных к малейшей волне против
> движения. Минимум пользы - выравнивание ходового крена. Сидит ли тяжелый
> товарищ на банке справа или слева впереди или сзади; какой угол форштевня к
> волне/ветру - на мелких лодках это сильно влияет на ходовой крен и комфорт:
> например ебашит скулой об волну под 45 градусов слева - нажал кнопку -
> перевалился на правый борт и твой форштевень уже режет волну острым носом, а не
> бьется плоскостью о набегающий гребень. Но такие плиты - "песдецкакдорого"
> для лодки 5 метров.

Не забывая при этом о повышенном расходе топлива и падении скорости. Впрочем любая торчащая хрень под водой, нехило так даёт сопротивление. На КиЯ как-то была развёрнутая статья по этому поводу, читал в те времена, когда это было ещё техническое издание.


А простые плиты для SR-17 без возможности их регулировки
> для выравнивания крена на ходу действительно не нужны. Это не ИМХО, это
> достоверно.

Согласен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   23-01-23 18:44

Антон Владивосток писал:

> Транцевые плиты на любом корпусе будут полезны

Очень спорное утверждение. По мне плиты - это некая заплатка-костыль, задача которой привести к некому балансу неправильно собранный комплект, в отдельных случаях удлинить днище не совсем удачно спроектированного широко-короткого корпуса.
Под неудачно собранным комплектом можно рассмотреть два варианта:
1) Установка недостаточно мощного и тяжёлого 4 тактного мотора. В этом случае корпус с полной нагрузкой тяжело выходит на глиссер. Чтобы убить кобру и преодолеть горб сопротивления ставят плиты , увеличивают площадь антикавитационной плиты нашлепкой на неё, бывает вешают пудовую гирю на нос в качестве тяжёлого якоря)
2) Установка более чем требуется по мощности и весу мотора, в этом случае происходит рукотворное рождение «дельфина», и далее юзер-роженица вступает в священную войну по убийству сего существа) Победоносно умертвить собственнорожденного «дельфинчика» часто удаётся с помощью транцевых плит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   23-01-23 20:51

KVANT писал:

> Антон Владивосток писал:
>
> > Транцевые плиты на любом корпусе будут полезны
>
> Очень спорное утверждение. По мне плиты - это некая заплатка-костыль, задача
> которой привести к некому балансу неправильно собранный комплект, в отдельных
> случаях удлинить днище не совсем удачно спроектированного широко-короткого
> корпуса.

В целом верно про короткий-широкий корпус. В остальном недостаточно понимания/опыта. Костыль - это гидрокрылья. Транцевые плиты (управляемые) можно поднять и - их просто нет. Надо исправить крен - регулируем.




> Под неудачно собранным комплектом можно рассмотреть два варианта:
> 1) Установка недостаточно мощного и тяжёлого 4 тактного мотора. В этом случае
> корпус с полной нагрузкой тяжело выходит на глиссер. Чтобы убить кобру и
> преодолеть горб сопротивления ставят плиты , увеличивают площадь
> антикавитационной плиты нашлепкой на неё, бывает вешают пудовую гирю на нос в
> качестве тяжёлого якоря)

Все правильно. Но многие соотечественники, особенно на реках воображают что они Рубенс Барикелла или Юрий Гагарин. Вешают избыточно тяжелый 4-т мотор и считают это верхом крутизны и удовольствия. Скудоумие при этом превалирует над законами физики. Тут плиты тем более полезны. В россии же как: сначала мы себе создаем проблемы, а потом с ними успешно боремся. Успех обычно неимеетаналоговвмире.

А если 4-т мотор недостаточно мощный - плиты в плюс. А если достаточно мощный 4-т мотор без избыточной дифферентовки - плиты в помощь (не лишние).

> 2) Установка более чем требуется по мощности и весу мотора, в этом случае
> происходит рукотворное рождение «дельфина», и далее юзер-роженица вступает в
> священную войну по убийству сего существа) Победоносно умертвить
> собственнорожденного «дельфинчика» часто удаётся с помощью транцевых плит.

Совершенно верно, выше все в эту пользу. Так в чем же спорность утверждения?


А вот гидрокрылья - вот это действительно костыль (вынужденное решение при слабом моторе или коротком и широком корпусе), и по сравнению с плитами - тормоз и говнище. Знаю водномоторников, которые ставили гидрокрыло на нормальную/достаточную мощность - и восхищались - сразу видно не вникали в суть - вот там крылья точно не нужны. А один с гидрокрылом даже чуть не перевернулся на SR-17 с мотором 2-т 90 Ямаха при сходе/скатявании на скорости с волны около 1-1,2 м - снял и понял всю глубину всех глубин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   23-01-23 22:42

Предположу, что большая часть корпусов не дельфинирует и не кобрит, и их эксплуатанты даже не подозревают о существовании таких девайсов. Поэтому и считаю это утверждение спорным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   23-01-23 22:47

KVANT писал:

> Предположу, что большая часть корпусов не дельфинирует и не кобрит, и их
> эксплуатанты даже не подозревают о существовании таких девайсов. Поэтому и
> считаю это утверждение спорным.

Неужели никого не беспокоит ходовой крен? Да и регулировка ходового дифферента против и по волне (от 0.7 м и выше) гораздо эффективнее с плитами, чем только с тримом, особено при длинном корпусе, который не очень слушается обычного трима.

У меня например корпус 6,5 метров (с бушпритом 7) при ширине 2.17. Трима он конечно слушает, но хотелось бы больше отзыва. А на ходовой крен он очень реагирует в зависимости не только от волны, но даже в сильный ветер.

А на других самых разных корпусах я вдоволь наигрался управляемыми плитами по роду работы. И пришел к определенным выводам.

Единственная причина по которой я еще не установил себе плиты - это помимо конской стоимости того, какие я хотел бы - это то, что лодка у меня весь сезон на воде, и обрастание реальная проблема - не хочется красить необрастайкой - не поможет особо, а оставлять как есть - обрастет очень сильно.

Но возможно со временем таки поставлю, ибо плюсов больше, несмотря на то, что они мне в общем-то, не нужны. Но управляемость на ходу будет не сравнить.

Это пока не попробуешь - оно и не надо вроде. А потом только это и ничего более. Как с кофе, сигарами, хорошим виски, домашними пельменями и т.д.))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: KVANT (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   23-01-23 23:06

Ходовой крен меня наверно немного беспокоил на советском Днепре, но это легкая, маленькая и килеватая кастрюлька, на лодках под пол тонны скорее наверно не беспокоит, на более тяжелых лодках вообще не представляю как он может беспокоить.
По волне наверно я вообще не подскажу, на Оку не доходит Волжская 2-х метровая) . В Подмосковье неверно самая большая волна - это от проходящего кроссовка)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (---.83.234.105.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   24-01-23 13:34

Как ни странно, крен на маленьких лодках беспокоил меня гораздо меньше, чем на нынешней 7.3-метровой.

На мелкой лодке крен легко устранялся перемещением груза, причём прямо на ходу.

Большая каютная лодка сильнее кренится ветром из-за большей парусности, а достаточно легко перемещаемого груза нужной массы обычно не находится. Так и приходится идти с креном.

Будут ли эффективны плиты на моём корпусе - большой вопрос, т.к. недалеко от транца поперечный редан на всю ширину днища, и транец на ходу висит в воздухе. Как там заставить плиты работать - неясно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Антон Владивосток (93.170.95.---)
Дата:   24-01-23 14:44

Иван писал:

> Будут ли эффективны плиты на моём корпусе - большой вопрос, т.к. недалеко от
> транца поперечный редан на всю ширину днища, и транец на ходу висит в воздухе.
> Как там заставить плиты работать - неясно.

Видится мне вариант установить в качестве продолжения основного днища удлинненные плиты индивидуального размера (узкие, но длинные) - так, чтобы их края выходили немного за пределы транца-балкона, или были вровень с его оконечностью для того чтобы только закрепить к ним гидроцилиндры управления. КМК только так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (---.83.234.105.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   24-01-23 15:15

Так-то так, но туда доступа нет, чтобы шарниры закрепить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Антон Владивосток (93.170.95.---)
Дата:   24-01-23 15:29

Иван писал:

> Так-то так, но туда доступа нет, чтобы шарниры закрепить.

На мощные саморезы не вариант??

Либо выпиливать люк доступа туда - надо по месту посмотреть как оно устроено.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Алексей Волжанин  (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   24-01-23 17:36

У плит Ленко вообще в комплекте идут мощные саморезы, для крепления шарниров привода и плит к транцу, и в инструкции указано все на саморезах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: ПлеЯДы (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   24-01-23 19:55

народ,

вы наверное не заметили о чем сказал в самом начале и почему вообще завел речь о плитах в данном случае.

короткий корпус и мощный мотор = желательны плиты,
для,

1. удаления дельфина

2. улучшения управляемости на большой скорости, как на прямой, так и на дуге.

Бриз 17 + 90 лс дают 70 + км/час

если кто не знал вдруг.

если кто не ездил на лодка в 4.5-5 м на скоростях 60+, можно ничего дальше не писать, ибо для понимания происходящего нужен опыт.
именно такой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Обской Кит (---.partner.example.com)
Дата:   25-01-23 03:17


ПлеЯДы писал:


> откуда вам знать, как данный корпус ходит на море в волну.

Ну ты красавец)) Даже вопросительный знак в своем предложении не поставил.
Я НА (если угодно В) море жил 2 года. В прямом смысле. Не ВОЗЛЕ моря. А непосредственно на воде. Круглосуточно. Море - Охотское/Берингово. Про волны знаю.
Про данный корпус СР/Б-17 за 6 полноценных сезонов мне тоже все понятно. Его НЕ подбрасывает на волне. Конечно, все в сравнении. Вот предыдущую лодку Ямаха Ф20 подбрасывало ого-го как (гидролыжа, низкая скула). За то Ф20 был нечувствителен к развесовке, это факт. Только я уж лучше канистру/рюкзак/напарника передвину, чем буду стоять и ногами амортизировать)). Кстати, Б-17 прекрасно ходит и с бортовым креном, ну брызги с одной стороны чуть больше. Только вилка комфорта при волне 35-40км/ч. И никакие плиты тут не помогут. Даже с управлением (а без управления - это вообще ерунда).
На фото Ф20 - вообще никуда не кренилась на ходу. Стартовала и ехала, как машина))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   27-01-23 03:27

Я на Б17 с С90 даже в гонках участвовал. Он отлично рулится на любых скоростях. На положенной ручке скоростью управлял с помощью трима, перед поворотом поджимал мотор, скорость падала где-то до 65 кмч и я со всей возможной скоростью вращения штурвала закладывал полный поворот. Лодка при этом была абсолютно устойчива и управляема. Звук от разрыва струи под реданами напоминал скольжение корпуса по асфальту. За 4 сезона эксплуатации и в штиль и на волнении (Ладога с метровой волной думаю сойдет?) ни разу не возникло мысли поставить транцевые плиты на этот корпус.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Xander (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   27-01-23 03:37

Добавлю. На моем комплекте тримом можно было на волнах сделать так, что нос вообще не подбрасывало, правда брызг было при этом очень много. Но то еще заслуга большой редукции и винта с большим шагом, он как дизель продавливал любое водяное препятствие. Остальную качку можно только на длину корпуса списать.
Вообще по мне очень классный корпус. Если на пенсии останутся силы, но не останется денег, куплю себе Б17. Он влезает в гараж, слипуется одной силой мысли и с 4т мотором вообще не жрет бензин. Для двоих места достаточно, чтобы провести в походе 2 недели легко и непринужденно с максимальным комфортом. Гальюн бы ему придумать и было бы вообще идеально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   27-01-23 10:25

Вы про бак в корме не забывайте...
Не понимаю, ваще, тему, почему японцы топливо тулят в самою корму...
С учетом 4т тяжелого мотора на транце....центр тяжести в одном месте...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   27-01-23 10:35

В годы производства SR-17 ещё не производились 4Т моторы мощнее 15-ти л.с.
Хотя, возможно, уже производилась Хонда-45, что, впрочем, для этой лодки тоже "ниачом".
Конструкторы тогда не брали в расчёт появление на транце тяжёлых "дур".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   27-01-23 11:50

BF75 Twin увидел свет в 1971г..ХЗ 2т или 4т это мотор..
Или это 7,5 лс мотор....Хз...7,5, скорее всего...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите выбрать Passport или sr17
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   27-01-23 12:21

7.5 4T.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru