Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:54:24 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:54:24 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: mikhailak (89.113.143.---)
Дата:   22-12-22 12:32

Всем доброго дня. Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора с али. Один на переключение передач, второй на заслонку.
Может быть, есть кто сделал уже. Прошу поделиться.
P.s.- синхронизация тоже под вопросом( дроссель и кпп)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Дмитрий Тихонов (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   22-12-22 14:25

Прикольно будет, когда все эти электронные компоненты зальет водой. А случится это гораздо быстрее, чем сразу. И самый главный вопрос: нах это всё надо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Lёha86 (217.115.181.---)
Дата:   22-12-22 15:15

Ну теоретически это можно реализовать. Электронный привод газа на машинах не новинка. А соленоид от стеклоподьемника десятки на включение передачи ставили на вихри ещё в лохматые времена. Не знаю чего там на али продается, но дерзай. В любом случае это будет индивидуальный колхоз, вряд ли кто советом поможет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Sedoi17 (---.2.dialup.mari-el.ru)
Дата:   22-12-22 15:23

Была тема по моему здесь - там и рулевку парень электрическую делал. Поищи

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: mikhailak (89.113.143.---)
Дата:   22-12-22 15:32

Актюатор влаги не боится. К тому же- они под колпак ставятся.
Нах надо- хороший вопрос. Мне троллинг интересен. А нужные обороты на 2 т поймать очень тяжело, поэтому задумался.с дросселем все достаточно легко сделать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: buss (---.178-70-26-180.avangarddsl.ru)
Дата:   22-12-22 15:56

mikhailak писал:

> Актюатор влаги не боится. К тому же- они под колпак ставятся.
> Нах надо- хороший вопрос. Мне троллинг интересен. А нужные обороты на 2 т
> поймать очень тяжело, поэтому задумался.с дросселем все достаточно легко
> сделать.

- имхо конечно, отказ системы и лодка не управляемая.
хорошо если сбросит газ а если нет?
троллить на сороковке само по себе, износ моторесурса и извод бензина.
небольшую докатку ещё не отменяли. электро или бензо это уже самому выбирать.
а вот с ней уже можно поизвращаться от души. для электро даже автопилоты есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   22-12-22 17:42

Ответь для себя на четыре простых вопроса:
1. Японские инженеры - идиоты?
2. Уверен, что под колпак влезет?
3. Скорость выдвижения штока знаешь?
4. Готов терпеть плавный набор скорости и плавный же сброс ее (особенно в аварийной ситуации или при швартовке)?

Если все четыре "да", тогда - дерзай. Поделишься осенью результатом эксплуатации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   22-12-22 18:05

Lёha86 писал:

> А соленоид от стеклоподьемника десятки

У стеклоподъёмника нет соленоида - там моторедуктор: моторчик и шестерня.
Соленоид бывает у замка́, но у десятки того тож никогда не стояло. А стоял тот же моторедуктор, только линейный. Его ещё актуатором называют. Или толкателем...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   22-12-22 18:15

Дмитрий Тихонов писал:

> Прикольно будет, когда все эти электронные компоненты зальет водой. А случится
> это гораздо быстрее, чем сразу. И самый главный вопрос: нах это всё надо?

Прикольно будет если актуатор газа заклинит в неподходящий момент, подхода к берегу.
У меня один раз трос передачи открутился рядом с катером инспектора ГИМС, не прикольно было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Дмитрий Тихонов (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   22-12-22 18:42

Так то и обычный трос может заклинить или оборваться в любой момент. Никто от этого не застрахован. Но электричество и сырость - прямой путь к приключениям:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Пашунчик (83.149.47.---)
Дата:   22-12-22 18:52

На ранних моделях Джонсонов 60-70 было переключение эл. Магнитной катушкой, но компания ушла от этой затеи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: mikhailak (46.180.252.---)
Дата:   22-12-22 19:17

Глеб,
1. Японские инженеры - идиоты? нет конечно.
И 100%, есть у них готовое решение.
Но: есть целая индустрия по производству и продаже тросов и машинок для лодочных моторов.
При использовании новых технологий троса не нужны в принципе и машинка измениться.
Вопрос в индустрии, рабочих местах, налогах...
2. Уверен, что под колпак влезет? Не знаю точно.
Буду мерить.
3. Скорость выдвижения штока знаешь? да, 10 мм/сек
4. Готов терпеть плавный набор скорости и плавный же сброс ее (особенно в аварийной ситуации или при швартовке)?при скорости штока 10 мм/сек будет не ощутимо(предположение, требует проверки).

Попробую "осилить" .Получиться - видео отчет будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: maybach (---.atel76.ru)
Дата:   22-12-22 19:36

mikhailak писал:

> Глеб,
> 1. Японские инженеры - идиоты? нет конечно.
> И 100%, есть у них готовое решение.
> Но: есть целая индустрия по производству и продаже тросов и машинок для лодочных
> моторов.
> При использовании новых технологий троса не нужны в принципе и машинка
> измениться.
> Вопрос в индустрии, рабочих местах, налогах...
> 2. Уверен, что под колпак влезет? Не знаю точно.
> Буду мерить.
> 3. Скорость выдвижения штока знаешь? да, 10 мм/сек
> 4. Готов терпеть плавный набор скорости и плавный же сброс ее (особенно в
> аварийной ситуации или при швартовке)?при скорости штока 10 мм/сек будет не
> ощутимо(предположение, требует проверки).
>
> Попробую "осилить" .Получиться - видео отчет будет.

Посмотри на ютюб, там есть ролик чувак сделал ДУ на мелкомотор. Но вроде там проблема была в том, что скорости актуатора не хватает для переключения передачи, и она трещит. А так заслонка работала, все ок. И передачи включались. Там делов то 5 копеек. Я сам хотел сделать на докатку такое управление.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Sedoi17 (178.176.174.---)
Дата:   22-12-22 20:08

По поводу газа - а нельзя ли рассмотреть электронную дроссельную заслонку от того же ваза? Мне кажется готовое решение. И рулевку на основе эура? Нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: FISHER (83.220.239.---)
Дата:   22-12-22 20:13

mikhailak писал:

> Всем доброго дня. Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью
> электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора с али.
> Один на переключение передач, второй на заслонку.
> Может быть, есть кто сделал уже. Прошу поделиться.
> P.s.- синхронизация тоже под вопросом( дроссель и кпп)

Было бы интересно реально посмотреть , это ооочень удобно есть же моторы которые без тросов включаются ,сам много ставил таких , если голова синхронно работает с руками и шаришь в электронике думаю сделаешь и все получится . Никого не слушай тут тебе ща настроение быстро испортят ,
На мелкомоторах это просто не выгодно сильно удорожает по этому и не реализуют , по крайней мере я так думаю

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Sedoi17 (178.176.174.---)
Дата:   22-12-22 20:13

В смысле привод дросселя использовать вазовский. Не саму заслонку конечно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Lёha86 (217.115.181.---)
Дата:   22-12-22 20:35

Да точно, перепутал. С центрального замка а не со стеклоподьемника

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   22-12-22 21:12

FISHER писал:

> mikhailak писал:
>
> > Всем доброго дня. Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью
> > электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора с
> али.
> > Один на переключение передач, второй на заслонку.
> > Может быть, есть кто сделал уже. Прошу поделиться.
> > P.s.- синхронизация тоже под вопросом( дроссель и кпп)
>
> Было бы интересно реально посмотреть , это ооочень удобно есть же моторы
> которые без тросов включаются ,сам много ставил таких , если голова синхронно
> работает с руками и шаришь в электронике думаю сделаешь и все получится .
> Никого не слушай тут тебе ща настроение быстро испортят ,
> На мелкомоторах это просто не выгодно сильно удорожает по этому и не реализуют ,
> по крайней мере я так думаю

- так и никто не сомневается, что это можно реализовать.
тем более что на ютубе встречалось
но на мелкомоторах это относительно безопасно.
дело даже не в самом ТС, тут каждый сам себе ...
а в окружающих его, на воде, на причалах, и на берегу людях.
ну и ГИМС очевидно не одобрит нештатную переделку управления водного транспортного средства/судна/, их сейчас вместе с автомобилями
под одни штрафы подвели.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Сергей-бакен(Саратов) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   23-12-22 00:14

так то тс не потянул стартер. а уж это как ? вопрос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Tigin (188.19.37.---)
Дата:   27-12-22 18:03


Делал из старой электроотвертки. Для токаря точить три детали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Tigin (188.19.37.---)
Дата:   27-12-22 18:04

Точил из отходов нержавейки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Tigin (188.19.37.---)
Дата:   27-12-22 18:06


Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   27-12-22 19:34

Сделать-то можно, а вот техосмотр с этим делом пройти...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   28-12-22 01:09

FISHER

Весной займусь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   28-12-22 01:13

Прикольно - вместо румпеля эл двигатель!
Парни, пока в наших рядах есть Кулибины - 100% не пропадем!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата:   28-12-22 15:49

mikhailak писал:

> Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью
> электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора.
> Один на переключение передач, второй на заслонку.
> Может быть, есть кто сделал уже.

Японцы уже давно сделали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата:   28-12-22 15:51


Ямаха F200F, тросовое управление.
Для Японии 2015 года - не комильфо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата:   28-12-22 15:52


"Электронная" ручка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата:   28-12-22 15:53


"Актуатор" дросселя.
Справа рычаг для перевода в ручной режим, если электроника "загнется".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата:   28-12-22 15:54


Блок управления.
Хорошо видно табло самодиагностики и ошибку на нем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата:   28-12-22 15:56


Такой же точно "актуатор" на реверс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата:   28-12-22 16:03


"Мозги" без крышки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Александр(Кот) (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   29-12-22 16:49

mikhailak писал:

> Глеб,
> 1. Японские инженеры - идиоты? нет конечно.
> И 100%, есть у них готовое решение.
> Но: есть целая индустрия по производству и продаже тросов и машинок для лодочных
> моторов.
> При использовании новых технологий троса не нужны в принципе и машинка
> измениться.
> Вопрос в индустрии, рабочих местах, налогах...
> 2. Уверен, что под колпак влезет? Не знаю точно.
> Буду мерить.
> 3. Скорость выдвижения штока знаешь? да, 10 мм/сек
> 4. Готов терпеть плавный набор скорости и плавный же сброс ее (особенно в
> аварийной ситуации или при швартовке)?при скорости штока 10 мм/сек будет не
> ощутимо(предположение, требует проверки).
>
> Попробую "осилить" .Получиться - видео отчет будет.


Электронное управление у Мерка года с 2004, у Сузуки с 2007, у Ямахи с 2010, у Хонды это допопция. Но все это дороже тросового и идет на моторах от 100 сил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: сибирь (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата:   30-12-22 22:41


Когда людям делать нех, тогда рождаются гениальные идеи)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: @leksei  (---.bbn07-017.lipetsk.ru)
Дата:   31-12-22 02:07


А вот так бывает когда с этими гениальными идеями надо проходить техосмотр у гимсов.😆😆😆

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: John Zaitsev (178.45.220.---)
Дата:   31-12-22 06:12

сибирь писал:

> Когда людям делать нех...

Наверное, примерно так же говорили про изобретателя пульта для телевизора. Мож даже - и про изобретателя самого́ телевизора...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: сибирь (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата:   31-12-22 11:40

Если вы назовёте хоть один + который нужен я возможно с вами соглашусь, на авто к примеру можно реализовать круиз контроль, если я им не пользуюсь мне все равно какой привод у заслонки.Также мне пох сцепление гидравлика или тросовое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата:   31-12-22 13:53

Задумка японцев такая: у катера два поста, в рубке и в кокпите.
Последний очень удобен для троллинга в одно лицо и швартовки.
Раньше это реализовывалось диким механизмом сопряжения двух пар тросов от двух механических ДУ.
Теперь всё гораздо проще.
На фото наружный пост уже переделан в России для управления газом/реверсом маленького мотора. Между моторами очень интересная рулевая тяга.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   02-01-23 04:47

советую вспомнить теорию надёжности.Это как частный случай теории вероятности. Конечно же для людей, имеющих образование, позволяющее эту дисциплину знать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: АП (---.cable.infonet.ee)
Дата:   02-01-23 08:35

сибирь писал:

> Если вы назовёте хоть один + который нужен я возможно с вами соглашусь, на авто
> к примеру можно реализовать круиз контроль, если я им не пользуюсь мне все равно
> какой привод у заслонки.Также мне пох сцепление гидравлика или тросовое.

У меня сделан круиз контроль на катере, очень удобно вейк таскать или двигаться на грани сваливания с глиссера. Но и двигатель у меня изначально с электронным газом, так что это была на 90% програмная работа

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: mikhailak (217.118.93.---)
Дата:   17-01-23 20:26

В выходные снял колпак мотора для осмотра касательно расположения Актюаторов с АЛИ. Нельзя их поставить - места очень мало. Если выносить за колпак - не вижу смысла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Филипп (---.bzklinika.ru.130.23.217.in-addr.arpa)
Дата:   20-01-23 01:06

mikhailak писал:

> Всем доброго дня. Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью
> электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора с али.
> Один на переключение передач, второй на заслонку.
> Может быть, есть кто сделал уже. Прошу поделиться.
> P.s.- синхронизация тоже под вопросом( дроссель и кпп)

С актуаторами я бы не стал связываться! В них нет совершенно никаких плюсов для данной затеи!
Ну разве только что на газ еще можно...
Я бы делал бы на Ардуине и 2-х сервах!
Причем, сервы есть и водонепроницаемые!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Филипп (---.bzklinika.ru.130.23.217.in-addr.arpa)
Дата:   20-01-23 01:14

Дополнюсь, Серва на порядок компактнее актуатора и в разы быстрее его.
Еще плюс - один раз отрегулируешь (отработаешь код) и передача включаться будет ровно на столько, на сколько надо (угол подобрать)
А для газа - можно и реостат поставить и энкодер и набор кнопок, которые будут тебе выставлять определенный угол сервы, читай - подобранное открытие дроселя...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: РиО (---.255.92-140.perm.ertelecom.ru)
Дата:   20-01-23 03:14

сибирь писал:

> Когда людям делать нех, тогда рождаются гениальные идеи)

Браво сибирь !! Респект.

Лучший ответ в этой теме !!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Управление дросселем и кпп плм без тросов
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   20-01-23 03:53

См в конце темы по ссылке
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru