|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 04:54:24 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:54:24 |
|
Автор: mikhailak (89.113.143.---)
Дата: 22-12-22 12:32
Всем доброго дня. Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора с али. Один на переключение передач, второй на заслонку.
Может быть, есть кто сделал уже. Прошу поделиться.
P.s.- синхронизация тоже под вопросом( дроссель и кпп)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Тихонов (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 22-12-22 14:25
Прикольно будет, когда все эти электронные компоненты зальет водой. А случится это гораздо быстрее, чем сразу. И самый главный вопрос: нах это всё надо?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lёha86 (217.115.181.---)
Дата: 22-12-22 15:15
Ну теоретически это можно реализовать. Электронный привод газа на машинах не новинка. А соленоид от стеклоподьемника десятки на включение передачи ставили на вихри ещё в лохматые времена. Не знаю чего там на али продается, но дерзай. В любом случае это будет индивидуальный колхоз, вряд ли кто советом поможет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sedoi17 (---.2.dialup.mari-el.ru)
Дата: 22-12-22 15:23
Была тема по моему здесь - там и рулевку парень электрическую делал. Поищи
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (89.113.143.---)
Дата: 22-12-22 15:32
Актюатор влаги не боится. К тому же- они под колпак ставятся.
Нах надо- хороший вопрос. Мне троллинг интересен. А нужные обороты на 2 т поймать очень тяжело, поэтому задумался.с дросселем все достаточно легко сделать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-26-180.avangarddsl.ru)
Дата: 22-12-22 15:56
mikhailak писал:
> Актюатор влаги не боится. К тому же- они под колпак ставятся.
> Нах надо- хороший вопрос. Мне троллинг интересен. А нужные обороты на 2 т
> поймать очень тяжело, поэтому задумался.с дросселем все достаточно легко
> сделать.
- имхо конечно, отказ системы и лодка не управляемая.
хорошо если сбросит газ а если нет?
троллить на сороковке само по себе, износ моторесурса и извод бензина.
небольшую докатку ещё не отменяли. электро или бензо это уже самому выбирать.
а вот с ней уже можно поизвращаться от души. для электро даже автопилоты есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата: 22-12-22 17:42
Ответь для себя на четыре простых вопроса:
1. Японские инженеры - идиоты?
2. Уверен, что под колпак влезет?
3. Скорость выдвижения штока знаешь?
4. Готов терпеть плавный набор скорости и плавный же сброс ее (особенно в аварийной ситуации или при швартовке)?
Если все четыре "да", тогда - дерзай. Поделишься осенью результатом эксплуатации.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 22-12-22 18:05
Lёha86 писал:
> А соленоид от стеклоподьемника десятки
У стеклоподъёмника нет соленоида - там моторедуктор: моторчик и шестерня.
Соленоид бывает у замка́, но у десятки того тож никогда не стояло. А стоял тот же моторедуктор, только линейный. Его ещё актуатором называют. Или толкателем...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 22-12-22 18:15
Дмитрий Тихонов писал:
> Прикольно будет, когда все эти электронные компоненты зальет водой. А случится
> это гораздо быстрее, чем сразу. И самый главный вопрос: нах это всё надо?
Прикольно будет если актуатор газа заклинит в неподходящий момент, подхода к берегу.
У меня один раз трос передачи открутился рядом с катером инспектора ГИМС, не прикольно было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Тихонов (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 22-12-22 18:42
Так то и обычный трос может заклинить или оборваться в любой момент. Никто от этого не застрахован. Но электричество и сырость - прямой путь к приключениям:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пашунчик (83.149.47.---)
Дата: 22-12-22 18:52
На ранних моделях Джонсонов 60-70 было переключение эл. Магнитной катушкой, но компания ушла от этой затеи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (46.180.252.---)
Дата: 22-12-22 19:17
Глеб,
1. Японские инженеры - идиоты? нет конечно.
И 100%, есть у них готовое решение.
Но: есть целая индустрия по производству и продаже тросов и машинок для лодочных моторов.
При использовании новых технологий троса не нужны в принципе и машинка измениться.
Вопрос в индустрии, рабочих местах, налогах...
2. Уверен, что под колпак влезет? Не знаю точно.
Буду мерить.
3. Скорость выдвижения штока знаешь? да, 10 мм/сек
4. Готов терпеть плавный набор скорости и плавный же сброс ее (особенно в аварийной ситуации или при швартовке)?при скорости штока 10 мм/сек будет не ощутимо(предположение, требует проверки).
Попробую "осилить" .Получиться - видео отчет будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: maybach (---.atel76.ru)
Дата: 22-12-22 19:36
mikhailak писал:
> Глеб,
> 1. Японские инженеры - идиоты? нет конечно.
> И 100%, есть у них готовое решение.
> Но: есть целая индустрия по производству и продаже тросов и машинок для лодочных
> моторов.
> При использовании новых технологий троса не нужны в принципе и машинка
> измениться.
> Вопрос в индустрии, рабочих местах, налогах...
> 2. Уверен, что под колпак влезет? Не знаю точно.
> Буду мерить.
> 3. Скорость выдвижения штока знаешь? да, 10 мм/сек
> 4. Готов терпеть плавный набор скорости и плавный же сброс ее (особенно в
> аварийной ситуации или при швартовке)?при скорости штока 10 мм/сек будет не
> ощутимо(предположение, требует проверки).
>
> Попробую "осилить" .Получиться - видео отчет будет.
Посмотри на ютюб, там есть ролик чувак сделал ДУ на мелкомотор. Но вроде там проблема была в том, что скорости актуатора не хватает для переключения передачи, и она трещит. А так заслонка работала, все ок. И передачи включались. Там делов то 5 копеек. Я сам хотел сделать на докатку такое управление.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sedoi17 (178.176.174.---)
Дата: 22-12-22 20:08
По поводу газа - а нельзя ли рассмотреть электронную дроссельную заслонку от того же ваза? Мне кажется готовое решение. И рулевку на основе эура? Нет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FISHER (83.220.239.---)
Дата: 22-12-22 20:13
mikhailak писал:
> Всем доброго дня. Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью
> электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора с али.
> Один на переключение передач, второй на заслонку.
> Может быть, есть кто сделал уже. Прошу поделиться.
> P.s.- синхронизация тоже под вопросом( дроссель и кпп)
Было бы интересно реально посмотреть , это ооочень удобно есть же моторы которые без тросов включаются ,сам много ставил таких , если голова синхронно работает с руками и шаришь в электронике думаю сделаешь и все получится . Никого не слушай тут тебе ща настроение быстро испортят ,
На мелкомоторах это просто не выгодно сильно удорожает по этому и не реализуют , по крайней мере я так думаю
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 22-12-22 21:12
FISHER писал:
> mikhailak писал:
>
> > Всем доброго дня. Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью
> > электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора с
> али.
> > Один на переключение передач, второй на заслонку.
> > Может быть, есть кто сделал уже. Прошу поделиться.
> > P.s.- синхронизация тоже под вопросом( дроссель и кпп)
>
> Было бы интересно реально посмотреть , это ооочень удобно есть же моторы
> которые без тросов включаются ,сам много ставил таких , если голова синхронно
> работает с руками и шаришь в электронике думаю сделаешь и все получится .
> Никого не слушай тут тебе ща настроение быстро испортят ,
> На мелкомоторах это просто не выгодно сильно удорожает по этому и не реализуют ,
> по крайней мере я так думаю
- так и никто не сомневается, что это можно реализовать.
тем более что на ютубе встречалось
но на мелкомоторах это относительно безопасно.
дело даже не в самом ТС, тут каждый сам себе ...
а в окружающих его, на воде, на причалах, и на берегу людях.
ну и ГИМС очевидно не одобрит нештатную переделку управления водного транспортного средства/судна/, их сейчас вместе с автомобилями
под одни штрафы подвели.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (---.static-business.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 28-12-22 01:13
Прикольно - вместо румпеля эл двигатель!
Парни, пока в наших рядах есть Кулибины - 100% не пропадем!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата: 28-12-22 15:49
mikhailak писал:
> Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью
> электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора.
> Один на переключение передач, второй на заслонку.
> Может быть, есть кто сделал уже.
Японцы уже давно сделали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Кот) (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 29-12-22 16:49
mikhailak писал:
> Глеб,
> 1. Японские инженеры - идиоты? нет конечно.
> И 100%, есть у них готовое решение.
> Но: есть целая индустрия по производству и продаже тросов и машинок для лодочных
> моторов.
> При использовании новых технологий троса не нужны в принципе и машинка
> измениться.
> Вопрос в индустрии, рабочих местах, налогах...
> 2. Уверен, что под колпак влезет? Не знаю точно.
> Буду мерить.
> 3. Скорость выдвижения штока знаешь? да, 10 мм/сек
> 4. Готов терпеть плавный набор скорости и плавный же сброс ее (особенно в
> аварийной ситуации или при швартовке)?при скорости штока 10 мм/сек будет не
> ощутимо(предположение, требует проверки).
>
> Попробую "осилить" .Получиться - видео отчет будет.
Электронное управление у Мерка года с 2004, у Сузуки с 2007, у Ямахи с 2010, у Хонды это допопция. Но все это дороже тросового и идет на моторах от 100 сил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: сибирь (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 30-12-22 22:41
Когда людям делать нех, тогда рождаются гениальные идеи)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-017.lipetsk.ru)
Дата: 31-12-22 02:07
А вот так бывает когда с этими гениальными идеями надо проходить техосмотр у гимсов.😆😆😆
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.220.---)
Дата: 31-12-22 06:12
сибирь писал:
> Когда людям делать нех...
Наверное, примерно так же говорили про изобретателя пульта для телевизора. Мож даже - и про изобретателя самого́ телевизора...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: сибирь (---.dinamic-pppoe.tomsk.ertelecom.ru)
Дата: 31-12-22 11:40
Если вы назовёте хоть один + который нужен я возможно с вами соглашусь, на авто к примеру можно реализовать круиз контроль, если я им не пользуюсь мне все равно какой привод у заслонки.Также мне пох сцепление гидравлика или тросовое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (77.35.237.---)
Дата: 31-12-22 13:53
Задумка японцев такая: у катера два поста, в рубке и в кокпите.
Последний очень удобен для троллинга в одно лицо и швартовки.
Раньше это реализовывалось диким механизмом сопряжения двух пар тросов от двух механических ДУ.
Теперь всё гораздо проще.
На фото наружный пост уже переделан в России для управления газом/реверсом маленького мотора. Между моторами очень интересная рулевая тяга.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.153.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 02-01-23 04:47
советую вспомнить теорию надёжности.Это как частный случай теории вероятности. Конечно же для людей, имеющих образование, позволяющее эту дисциплину знать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АП (---.cable.infonet.ee)
Дата: 02-01-23 08:35
сибирь писал:
> Если вы назовёте хоть один + который нужен я возможно с вами соглашусь, на авто
> к примеру можно реализовать круиз контроль, если я им не пользуюсь мне все равно
> какой привод у заслонки.Также мне пох сцепление гидравлика или тросовое.
У меня сделан круиз контроль на катере, очень удобно вейк таскать или двигаться на грани сваливания с глиссера. Но и двигатель у меня изначально с электронным газом, так что это была на 90% програмная работа
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mikhailak (217.118.93.---)
Дата: 17-01-23 20:26
В выходные снял колпак мотора для осмотра касательно расположения Актюаторов с АЛИ. Нельзя их поставить - места очень мало. Если выносить за колпак - не вижу смысла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (---.bzklinika.ru.130.23.217.in-addr.arpa)
Дата: 20-01-23 01:06
mikhailak писал:
> Всем доброго дня. Есть желание сделать управление дросселем и кпп с помощью
> электронных компонентов. Вижу так реализацию задуманного- два Актюатора с али.
> Один на переключение передач, второй на заслонку.
> Может быть, есть кто сделал уже. Прошу поделиться.
> P.s.- синхронизация тоже под вопросом( дроссель и кпп)
С актуаторами я бы не стал связываться! В них нет совершенно никаких плюсов для данной затеи!
Ну разве только что на газ еще можно...
Я бы делал бы на Ардуине и 2-х сервах!
Причем, сервы есть и водонепроницаемые!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филипп (---.bzklinika.ru.130.23.217.in-addr.arpa)
Дата: 20-01-23 01:14
Дополнюсь, Серва на порядок компактнее актуатора и в разы быстрее его.
Еще плюс - один раз отрегулируешь (отработаешь код) и передача включаться будет ровно на столько, на сколько надо (угол подобрать)
А для газа - можно и реостат поставить и энкодер и набор кнопок, которые будут тебе выставлять определенный угол сервы, читай - подобранное открытие дроселя...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-140.perm.ertelecom.ru)
Дата: 20-01-23 03:14
сибирь писал:
> Когда людям делать нех, тогда рождаются гениальные идеи)
Браво сибирь !! Респект.
Лучший ответ в этой теме !!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|