Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:23:46 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:23:46 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Шаман (93.88.135.---)
Дата:   22-11-22 17:24

Всем доброго дня. Предстоит провести ремонтные работы по замене транцевой доски на стеклопластиковом катере. Какую фанеру для этого лучше использовать?Планируется использовать два листа толщиной 21 мм, склеенных друг с другом для набора толщины. Затем приклею к пластику катера и оклею стекломатом на полиэфирке. Есть ли смысл приобретать бакелитовую фанеру ФБС-1АТ или ламинированную для опалубки ФОФ или ограничиться ФСФ? Интересует опыт форумчан. Тему Ивана по замене транца изучил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   22-11-22 17:50

Смысла нет.

Бакелитовая была хорошая только советская, а постсоветская расслаивалась ещё быстрее, чем ФК,
многие мои соседи по стоянке погорели на этом, а я всё это наблюдал в упор.

Ламинированная хороша без оклейки, на опалубку, на пайолы лодки, в строительстве всяких будок.

А для прочной склейки двух листов и оклейки стекломатом ламинированный слой будет только помехой.
Придётся его тщательно зашкуривать, да и сам по себе он хуже держится на фанере,
чем полиэфирная или эпоксидная смолы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: kon4ik (176.59.21.---)
Дата:   22-11-22 18:43


Фанера ФСФ , лиственница. Влагостойкая(клей на основе формальдегида) , сорт 1/3 для этих целей подходит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: федот68( Калуга) (85.249.21.---)
Дата:   22-11-22 18:56

сортность - это количество сучков на квадратный метр в покровных слоях.
К сожалению - качество проклейки никак не отображается в этой самой сортности...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   22-11-22 19:41

Что-то я никогда не встречал советской/российской фанеры из лиственницы.

Обычные материалы фанеры - берёза, сосна и ель.

Берёзовая фанера прочнее, сосновая или еловая - легче и несколько более стойкая к гниению.

Лиственница тяжелее берёзы, но при этом не прочнее, смысла из неё делать фанеру нет.

Сортность по сучкам при закатывании фанеры со всех сторон под толстые слои стеклопластика никакой роли не играет.
Да хоть 4/4.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Шаман (93.88.135.---)
Дата:   23-11-22 16:30

Всем спасибо. В общем беру лист березовой ФСФ и продолжаю работы дальше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   24-11-22 06:56

Шаман писал:
> Всем спасибо. В общем беру лист березовой ФСФ и продолжаю работы дальше.
Самый простой и эффективный вариант. Сам хотел как-то дуб поставить, да не нашел в нашем регионе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   24-11-22 07:43

Дубовая доска всяко получше фанеры будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: ADMrus (---.xtrim.ru)
Дата:   24-11-22 14:19

Есть отечественная фанера из лиственницы, но встречается редко, часто идёт на отделку (красивая фактура). Обычно попадаются и несколько листов в пачке обычной хвойной фанеры. При одинаковой толщине фанеры у хвойной меньше слоев, чем у берёзовой, т.к. более толстый шпон. На практике, березовая переносит влагу лучше, чем хвойная и значительно прочнее. Если вес не принципиален, то всегда использую берёзовую. На транец себе брал бы только берёзу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   24-11-22 14:56

А как тогда понять, что лиственница не гниёт?
На практике дома из лиственницы уже лет 200 стоят, когда из любого другого дерева уже давно в печке стопили.
Если что то хочешь в лодке приторочить, ищешь лиственницу, потому как она вечная.
В деревянном доме нижние 2-3 венца если из лиственницы, так у хозяина забот нет. Если из другого дерева, так через время меняй их.
У прапрадеда крест из лиственницы уже лет 80 стоит, так с виду, как вчера поставили.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Пашунчик (178.178.80.---)
Дата:   24-11-22 15:54

Лучше бакелизированной авиационной фанеры думаю нет для этих дел. Есть 3 недостатка, не калиброванная, тяжëлая, дорогая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-22 16:09

ЮНК писал:

> А как тогда понять, что лиственница не гниёт?
> На практике дома из лиственницы уже лет 200 стоят, когда из любого другого
> дерева уже давно в печке стопили.
> Если что то хочешь в лодке приторочить, ищешь лиственницу, потому как она
> вечная.
> В деревянном доме нижние 2-3 венца если из лиственницы, так у хозяина забот нет.
> Если из другого дерева, так через время меняй их.
> У прапрадеда крест из лиственницы уже лет 80 стоит, так с виду, как вчера
> поставили.



сфотай нам хоть один дом в своём Геленджике из лиственницы...

Сказочник.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-22 16:11

Пашунчик писал:

> Лучше бакелизированной авиационной фанеры думаю нет для этих дел. Есть 3
> недостатка, не калиброванная, тяжëлая, дорогая.


сам понял, что брякнул??

или тяжесть утреннего похмелья не даёт соображать соображалке ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: kon4ik (176.59.20.---)
Дата:   24-11-22 16:12

Тогда уж текстолит сразу!))
Для большого катера и мощного мотора ,,не влияет разницы,, транец на 5-10 кг тяжелее доска- фанера- пластик. Но искусственный материал (текстолит) - вечный!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   24-11-22 16:32

kon4ik писал:
> Тогда уж текстолит сразу!))
> Для большого катера и мощного мотора ,,не влияет разницы,, транец на 5-10 кг
> тяжелее доска- фанера- пластик. Но искусственный материал (текстолит) - вечный!

Стеклотекстолит 40мм ? Во весь транец еще? Там же плотность в 2 раза больше, наверняка. Лебедка понадобится при установке :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-22 16:35

" та самая" бакелитовая фанера от текстолита по весу недалеко находится.
Как и дельта- древесина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   24-11-22 16:50

федот68( Калуга) писал:

> сфотай нам хоть один дом в своём Геленджике из лиственницы...
>
> Сказочник.

Федот, шары раскрой. Где я писал что у нас?
Лично сам видел в глухой Сибири дома из лиственницы, которым от ста и больше лет. Почернели от старости, но ни капли гнили. Если хозяин его решил переехать в ПГТ, или город, то разбирают и перевозят его с собой. Если дом из какого другого дерева, то редко перевозят, в основном оставляют.
В Горном Алтае дома строят, первые 2-3 венца из лиственницы, выше них Ель. Спрашивал, почему не весь дом из Лиственницы, говорят, Ель легче обрабатывается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: федот68( Калуга) (85.249.21.---)
Дата:   24-11-22 20:34

лиственница холодная...
ёлка тепло гораздо лучше держит.

ну а в бане по хорошему - нижний и верхний венцы из лиственницы или дуба.
остальные - осина самое оно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: ADMrus (---.xtrim.ru)
Дата:   25-11-22 03:48

Не стоит делать из лиственницы фетишь! :) У меня есть несколько палуб, где лиственница прекрасно гниёт, а рядом из импрегнированной сосны и ёлки ведут себя прекрасно! Скандинавы вообще называют лиственницу "сибирской язвой" и практически не используют в строительстве. Основное преимущество лиственницы - более высокая прочность (по сравнению с другими хвойными). Использую лиственницу исключительно для палубных настилов с большой проходкой (сосна и ель слишком мягкие).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Владимир 59 (178.67.209.---)
Дата:   25-11-22 04:16

Думать надо что сосна и ёлка пропитанные солями хрома (не дай бог шестивалентного), меди и мышьяка простоят во влажной среде 30 и более лет.
Только пользователи не знают, что ходят по голимому яду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: ЮНК (5.183.131.---)
Дата:   25-11-22 07:49

ADMrus писал:

> Не стоит делать из лиственницы фетишь! :) У меня есть несколько палуб, где
> лиственница прекрасно гниёт, а рядом из импрегнированной сосны и ёлки ведут себя
> прекрасно! Скандинавы вообще называют лиственницу "сибирской язвой" и
> практически не используют в строительстве. Основное преимущество лиственницы -
> более высокая прочность (по сравнению с другими хвойными). Использую лиственницу
> исключительно для палубных настилов с большой проходкой (сосна и ель слишком
> мягкие).

Писал выше, в глухих Сибирских деревнях у староверов дома из лиственницы стоят по 200 лет, только почернели снаружи.
У прапрадеда кресту лет 80, с виду как вчера поставили. С братом пальцем землю возле него расковыряли, гнили нет.
Может лиственница разная бывает?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: МитричЪ (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   25-11-22 08:26

ЮНК писал:

> Писал выше, в глухих Сибирских деревнях у староверов дома из лиственницы стоят
> по 200 лет, только почернели снаружи.
> У прапрадеда кресту лет 80, с виду как вчера поставили. С братом пальцем землю
> возле него расковыряли, гнили нет.
> Может лиственница разная бывает?

Да что они норвежцы понимают в срубах?
И справедливости ради климат в Сибири посуше и деревья лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Пашунчик (178.178.80.---)
Дата:   25-11-22 19:22

Пашунчик писал:

> Лучше бакелизированной авиационной фанеры думаю нет для этих дел. Есть 3
> недостатка, не калиброванная, тяжëлая, дорогая.


сам понял, что брякнул??

Федя я не пьющий и по этому у меня нет похмелья. И если из какого сорта фанеры предложишь изготовить, что круче авиационной поделись с неграмотным алкоголиком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: VadKudryavtsev (178.176.212.---)
Дата:   26-11-22 00:36

Авиационная никогда бакелитовой не была.Вес ни к чему в авиастроении.Бакелитовая для судостроения в основном применялась(те же корпуса минных тральщиков из неё делали).Авиационная отличалась отменной способностью изгибаться,ну и качеством.Применялась для обшивки скелета самолёта.Авиационная тонкая,куда её на транец?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: kon4ik (176.59.20.---)
Дата:   26-11-22 00:55


Весной буду переделывать слани в Метле. Из ламинированной( транспортной) фанеры. Заказанного листа чуть не хватило. На кормовую шпацию нашел кусок обычной фанеры берёза ,4/4, 15 мм. На 2раза залил антисептиком Неомид. На 2раза пропитаю горячей олифой.. покрашу модной краской фирмы ,,Какую сп&$дили" .
Через год могу отчитаться, что с ней стАлося!))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Пашунчик (178.178.80.---)
Дата:   26-11-22 02:41

Толщина у бакелитовой фанеры идëт то-же разных толщин. Единственное не калиброванная. Если не ошибаюсь продавалась всегда 6 метровой длины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   26-11-22 17:07

VadKudryavtsev писал:

> Авиационная никогда бакелитовой не была.Вес ни к чему в авиастроении.Бакелитовая
> для судостроения в основном применялась(те же корпуса минных тральщиков из неё
> делали).Авиационная отличалась отменной способностью изгибаться,ну и
> качеством.Применялась для обшивки скелета самолёта.Авиационная тонкая,куда её на
> транец?

справедливости ради..
Применялась таки именно бакелитовая ( у нас её " финской" звали. от текстолита очень мало чем отличалась).
полы и в пилотском и в пассажирском модуле вертолета Ка-26.
Именно с реммастерских , где эти вертолеты шаманили и добывались обрезки " финской бакелитки". правда только тонкие - до 6 мм толщины...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   26-11-22 17:07

Пашунчик писал:

> Толщина у бакелитовой фанеры идëт то-же разных толщин. Единственное не
> калиброванная. Если не ошибаюсь продавалась всегда 6 метровой длины.

сам ты некалиброванный.

а про " авиационную".
только добавлю к посту Влада Кудрявцева.
отличалась тонкостью слоёв . и качеством проклейки.
например - фанера 1,5 мм толщины имела три слоя.
3 мм- пять- шесть.

а связующее, судя по всему - как в ФСФ. То есть " авиационка" и есть подвид фанеры ФСФ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Anders (176.59.139.---)
Дата:   26-11-22 20:37

Добавлю ещё немного про фанеру ...
У нас , г. Братск , есть БЛПК , там есть цех по изготовлению фанеры сосновой . Дак вот , отец приносил клей , которым ее склеивают , фенольный его называли . А фенольный клей - это бакелит и есть .Почти вся фанера шла на экспорт в Финляндию . Не сильно удивлюсь , если потом наша же фанера приходила к нам под видом финской . Пробовал им склеивать деревяшки , единственное неудобство - надо было греть . Место склейки потом не разорвать , рвалось только по древесине рядом . Клей этот запретили к использованию, типа вредный . Сейчас используют какой то белый клей , походу подвид ПВА . Нередко листы фанеры имеют внутренний дефект - расклей слоев . Говняная фанера короче , даж 2 сорта .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   27-11-22 03:18

федот68( Калуга) писал:

> Пашунчик писал:
>
> > Толщина у бакелитовой фанеры идëт то-же разных толщин. Единственное
> не
> > калиброванная. Если не ошибаюсь продавалась всегда 6 метровой длины.
>
> сам ты некалиброванный.
>
> а про " авиационную".
> только добавлю к посту Влада Кудрявцева.
> отличалась тонкостью слоёв . и качеством проклейки.
> например - фанера 1,5 мм толщины имела три слоя.
> 3 мм- пять- шесть.
>
> а связующее, судя по всему - как в ФСФ. То есть " авиационка" и есть подвид
> фанеры ФСФ.
подтверждаю. 1мм-два слоя, 1,5-три, 2-4слоя, 3-5 слоёв, 4-6, и так далее. По палубе из тройки можно смело ходить. Мы на мотолодках, гоночных естественно, палубу делали из миллиметровки, иногда из полуторки. На глиссерах, тех, которые под 200 ходят, днище из четвёрки в носу и из пятерки или шестёрки в корме. Спонсоны точно из четвёрки. СучкИ там были недопустимы. У меня корпус 1984 года постройки. Даже следов гниения нет. Именно потому, что слои очень тонкие, при изготовлении, при проклейке, под воздействием давления и температуре в 80 градусов, слои пропитывались бакелитовым клеем , практически на всю глубину, что и предохраняло древесину. В фанере марки ФСФ этого достичь невозможно, ввиду толщины слоя в 1 мм и выше. Кстати, бакелитовый клей это всем известный БФ-2.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: федот68( Калуга) (---.pool-157.kaluga.ru)
Дата:   27-11-22 04:01

всё же " авиационка" имела цвет деревянных слоёв естественный.
деревянного цвета . и в воде плавает.
а бакелитка - красно- коричневая вся . и плотность 1,1--1,3 имеет...
ну - слои просматриваются . и даже кажется, что по ним " расслоить" при желании фанеру получится...
но - не более того.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   27-11-22 04:27

Бакелизированная, авиационная, "морская" американская и "с немецкого буксира, еще дед привез" - при полной упаковке внутрь слоев стеклоткани, разве имеют они какое-то преимущество перед обычной ФСФ? Лодка быстрее надоест, чем та фанера испортится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: Anders (37.20.192.---)
Дата:   27-11-22 05:05

михаил из саратова писал:

Кстати, бакелитовый клей это всем известный БФ-2.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Клей бф-2 - фенолполивинилацетат .
Бакелит - фенол с формальдегидом .
Ваабще один в один состав ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: МитричЪ (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   27-11-22 06:51

михаил из саратова писал:

>
> подтверждаю. 1мм-два слоя,

Ковырнул миллимитровку - там три слоя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Фанера для ремонта транца. Какую выбрать?
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   28-11-22 13:03

МитричЪ писал:

> михаил из саратова писал:
>
> >
> > подтверждаю. 1мм-два слоя,
>
> Ковырнул миллимитровку - там три слоя.
вчера тоже уточнил. Три слоя в миллиметровке. Прост давно с ней не работал.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru