|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 01:20:09 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 08:20:09 |
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 16:07
Добрый всем день, достал из воды лодку на зиму, купил её в конце лета с мотором yamaha F40fets, скорость на лодке в одного по течению 48-50 км/ч, обороты 5100, буду менять винт на шаг меньше. Вопрос в правильности установки мотора, на фото видно, что АКП не в одной линии с осевой линией дна лодки, и ещё АКП сильно ниже дна лодки, предыдущий хозяин поставил проставку из фанеры клином, как раз этот угол и получается из-за этого клина, стоит ли мне выравнивать мотор, убрав эту проставку? Второй вопрос поднимать ли мотор, чтобы АКП была вровень с дном или немного ниже, потому как сейчас она ниже на 5-6 см
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 16:08
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 16:08
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 16:08
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 16:09
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 16:10
Для понимания масштаба, к днищу приложена полоса стальная 25 мм
|
|
|
|
Автор: kon4ik (176.59.21.---)
Дата: 21-11-22 16:25
ИМХО - клин из фанерки лишний. АКП должна быть параллельна днищу (или чуть под углом, но не таким крутым!)
Но ведь предыдущий хозяин для чего-то сделал.. не просто так ведь ..
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 16:28
Да все всё не просто так делают, но не факт что правильно, есть же правила по установке моторов, там написано что параллельно должно быть, я только могу предположить что был приличный дельфин у него, потому как если на ходу поднимаешь двигатель тримом, тем самым изменив угол, так вот - если поднять прилично, появляется дельфин
|
|
|
|
Автор: Legendарный МИГ (31.173.87.---)
Дата: 21-11-22 17:01
я вам один страшный тайна могу открыть... если на лодке есть излишки мощности а на вашей они точно есть.. так вот - если поднять тримом мотор с излишками мощности - будет дельфин полюбому.
будет ржачно снять клин, поставить "как надо" и "по правилам" прокатиться.. попробовать все включая другой винт и понять что клин снимать не надо было.
обороты - и скорость.. я могу сказать что скоростные винты которые моторы не раскручивают до конца люди ставят не только потому что у них других нет. а еще затем чтобы имея примерно нужную скорость экономить горючку - не раскручивая мотор.
судя по вашим вопросам здесь.. предыдущему вадельцу лодки вы их не задали..
а следовало бы.
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 17:10
Legendарный МИГ писал:
> я вам один страшный тайна могу открыть... если на лодке есть излишки мощности а
> на вашей они точно есть.. так вот - если поднять тримом мотор с излишками
> мощности - будет дельфин полюбому.
>
> будет ржачно снять клин, поставить "как надо" и "по правилам" прокатиться..
> попробовать все включая другой винт и понять что клин снимать не надо было.
>
> обороты - и скорость.. я могу сказать что скоростные винты которые моторы не
> раскручивают до конца люди ставят не только потому что у них других нет. а еще
> затем чтобы имея примерно нужную скорость экономить горючку - не раскручивая
> мотор.
>
> судя по вашим вопросам здесь.. предыдущему вадельцу лодки вы их не задали..
> а следовало бы.
Да, к сожалению не задал, и человек уехал в другую страну, связь с ним потеряна, но он сам ничего и не делал, он рассказывал что отдал лодку в сервис, ему всё сделали и всё, вот я тут и спрашиваю, может кто имел опыт на казанке 5м2 с примерно таким мотором
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 17:27
Вопрос снят, нашёл старую тему на форуме этом, где всё расписано, клин нужен
|
|
|
|
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата: 21-11-22 18:15
Аллилуйя.
Миг красава, вразумил культурно)))
ТО Hamp
Попробуй для начала другой винт
И подыми мотор на 2-3 см и смотри чтоб по прямой не было прохватов
Если будут прохваты воздуха на максимуме по прямой то опускай мотор пока не будет прохватов и делай это желательно чтоб были как минимум две тушки в лодке, т.е. немного подгрузи лодку
А по сути дейдвудом ты можешь как поджать мотор так и отодвинуть.
|
|
|
|
Автор: Степан Железногорск (---.230.203.67.leadertelecom.ru)
Дата: 21-11-22 19:00
Сделать вровень или выше на 1-2 см, в общем поднять на 2 отверстия
|
|
|
|
Автор: Степан Железногорск (---.230.203.67.leadertelecom.ru)
Дата: 21-11-22 19:04
Предыдущий хозяин видимо не парился по этому вопросу, повесил на иранец мотор и прикрутил. Тем более у ямахи нога длиннее на 5см при размерности S по сравнению с другими моторами
|
|
|
|
Автор: oleg46 (46.62.31.---)
Дата: 21-11-22 19:52
винт не менять ,а поднять мотор и как минимум до уровня киля,у меня на всех лодках был выше ,но винты сталь ,всегда стараюсь поднять мотор как можно выше допускаю даже прохваты на резкой перекладке ,за то скорость выше ,а в повороте можно и газку убавить
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 21-11-22 22:28
oleg46 писал:
> винт не менять ,а поднять мотор и как минимум до уровня киля,у меня на всех
> лодках был выше ,но винты сталь ,всегда стараюсь поднять мотор как можно выше
> допускаю даже прохваты на резкой перекладке ,за то скорость выше ,а в повороте
> можно и газку убавить
Прочитав другие похожие темы пришёл примерно к такому же выводу, надо нарастить транец на 4-5 см, угол оставить такой же, как есть сейчас, его тримом регулировать.
|
|
|
|
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата: 22-11-22 00:04
Hamp молодец, быстро учишься ))
Даже приятно помочь.
|
|
|
|
Автор: Seavolk (213.109.220.---)
Дата: 22-11-22 03:31
Если у более опытных товарищей, с таким мотором, такая лодка, едет намного лучше, можно заморочиться, но лучше начать с хорошего, нового фирменного винта и проверки состояния мотора. Полтос - отличная скорость на таких оборотах.
|
|
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.204.71.0)
Дата: 22-11-22 04:22
Считаю, что для этого комплекта отличная скорость. Винт попробовать нужно обязательно с меньшим шагом, смотри в паспорте рекомендованный диапазон оборотов на полном газу. А вот перевешивать двигатель не стал бы. И так всё ок.
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 22-11-22 05:30
Планирую через год менять лодку на новую, вот думаю 46 ориона норм этот мотор потянет?
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 22-11-22 05:31
Сергей/Самара писал:
> Считаю, что для этого комплекта отличная скорость. Винт попробовать нужно
> обязательно с меньшим шагом, смотри в паспорте рекомендованный диапазон оборотов
> на полном газу. А вот перевешивать двигатель не стал бы. И так всё ок.
Так это по течению и один в лодке, вдвоём 46-48, а против течения в одного 43-45
|
|
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 22-11-22 06:03
Hamp писал:
> Так это по течению и один в лодке, вдвоём 46-48, а против течения в одного 43-45
Это с каким винтом получается?
|
|
|
|
Автор: lednic606 (176.59.124.---)
Дата: 22-11-22 06:07
Hamp писал:
> Планирую через год менять лодку на новую, вот думаю 46 ориона норм этот мотор
> потянет?
Орионбот хорошие лодки. 46ю твоя 40ка потянет без проблем.
|
|
|
|
Автор: Сергей/Самара (128.204.71.---)
Дата: 22-11-22 13:31
Hamp писал:
> Планирую через год менять лодку на новую
Тогда зачем вообще эти страдания? Напиши параметры винта, коллегиально погадаем на кофейной гуще, подберем более подходящий. Навеску мотора оставь в покое.
|
|
|
|
Автор: oleg46 (46.62.31.---)
Дата: 22-11-22 16:19
за чем наращивать транец? подними по отверстиям и все
|
|
|
|
Автор: шурик56 (---.169.243.173.dynamic.o56.ru)
Дата: 23-11-22 04:18
oleg46 писал:
> за чем наращивать транец? подними по отверстиям и все
Все правильно , не надо наращивать транец , на 2 отверстия вверх поднимать смело можно. Многие пугаются что мотор висит на 4 болтах и не упирается в транец .
|
|
|
|
Автор: сибирь (178.176.48.---)
Дата: 23-11-22 12:26
Была такая лодка с ямахой 50, скорость 50-55, винт солас 13 стоял обороты больше 5200 не видел никогда, клина не было дельфина тоже, тримом никогда не играл, так как от этого никакого эффекта не увидел.винтами не заморачиваться все устраивало. Смена винта в меньший шаг даст только повышение оборотов.
|
|
|
|
Автор: Студент (62.118.86.---)
Дата: 24-11-22 01:32
Миг, садись 2, нет тут избытка мощности, даже сказал бы можно и побольше.
|
|
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 24-11-22 03:02
Странный конечно вопрос, но прокомментирую. На фото вижу покоцанный пропеллер. А какие у него параметры? Плита не выставляется параллельно килю и строго по его уровню. В идеале она должна быть параллельна воде, а корпус принимать свой дифферент. Нет двух одинаковых корпусов в природе.
Если не в идеале, то положением плиты можно дифферент подкорректировать, на что уйдет часть мощности мотора (приподнять нос, что маловероятно или придушить дельфина). И ещё: не нужно привязываться к килю, а привязаться нужно к лучшему винту и откидке мотора под него с учётом заглубления под минимальную загрузку лодки при эксплуатации, максимально подняв мотор, чтоб не было прохватов в этом режиме и был нормальный старт. Более того, в случае с алюминиевыми винтами этот подъем может ничего и не дать вовсе, за исключением характера брызгообразование за кормой.
Просто поверь на слово, у меня лифт и гидравлика - меняю настройки в течение минуты под любую загрузку и разные винты и условия.
Подсказываю: винт с тем же шагом, но меньшего диаметра (при условии, что на твоём винте выбитый шаг соответствует реальному) тебе в помощь. Уменьшение диаметра на дюйм даст тебе примерно 500 оборотов. Вот и примеряй.
|
|
|
|
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-22 00:55
Лодка казанка неожиданно продалась ))) Мотор 40 сил остался для след. лодки, теперь вот ломаю голову 43 или 46 орион брать
|
|
|
|
Автор: Волчиха.Урал (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 16:07
У знакомого 40Фетс на Казанке 5М3. Мотор поднят на 3-4 см. Никаких клиньев нет. Скорость в одного до 50-52 км/ч. 3 человека 48 км/ч. По оборотам не скажу, но стоит 11 1/8х13 шаг.
А лодку вы зря продали )
|
|
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 19:25
Автор: Hamp (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-22 00:55
Лодка казанка неожиданно продалась ))) Мотор 40 сил остался для след. лодки, теперь вот ломаю голову 43 или 46 орион брать
_______________________________________________________________
Как вариант возьми Беркута 430 (S) не пожалеешь. В пользовании лет так 7. Отличные мореходные качества. Маленькая, но удаленькая. с 40 будет огурец!
Ссылка.
Ссылка.
|
|
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 19:29
Я её брал в варианте под румпель с Т-18, но скоро стало ясно что он могет и больше.
По итогу с парнями из Беркута в 2015 году всё обговорил для фиш варианта, и в итоге ласочка моя лучше всех, для меня!
|
|
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 19:30
|
|
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 19:31
|
|
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 19:32
В итоге.
|
|
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 19:33
|
|
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 19:34
|
|
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 20:01
По поводу Орионов и пр. куетени надо сказать только одно. Для каких водоёмов лодка? Ежели Ладога, Онего и пр. моря, то надо подумать о их ТХ. Соотношение габаритов и килеватости здесь очень важно. Есть оптимальный выбор. Цена играет до тех пор пока вы не вышли на водоём и не начали рассекать (резать) волну. Вот точка отсчёта всех бла бла и что в итоге мы будем иметь на воде, в море и или на указанных выше водоёмах.
Сколько раз наблюдал с трудом передвигающиеся плоскодонки в водоизмещающем режиме, много, а Беркутёнок легко идёт на глиссе, даже на 3700, легко разрезая волну!
Подумайте прежде чем реагировать на мульки в допах, которые скрывают суть мореходности.
|
|
|
|
Автор: М. Охта 60 (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата: 26-11-22 20:21
О чём я думал уже лет 8 назад, выбирая лодку! Первое что посмотрел это 3 Прога 4. Казалось это счастье! Епт, посмотрев и придя к выводу что хлам брать это 21 раза платить, решил зайти в Беркут, т.к. от пвх уже тошнило! Таки нашел и с Т-18 вполне себе ходил. Нормально перестраивание на более высокий лад, так и была возможность, в итоге полтос с этим очень хорошим корпусом. Дружим долго, сезон где то 3 месяца, потом блять отмываю от всякой зелени и укатываю в гараж. Ну это отдельная тема.
Всем удачи в выборе, а главное понимании для чего, где и как!?
|
|
|
|