Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:36:02 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:36:02 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Viktor_67675 (---.233.188-97.ertelecom.ru)
Дата:   21-11-22 02:28


Как считаете, пойдёт такое решение или не стоит?

Почему хочу именно там - акб установлен рядом с рецессом и не нужно лишних проводов, чтобы вывести выключатель в кокпит, и он всегда в легкодоступном месте.

Правда на открытом месте будет - дождь, вода. Одобрите или отговорите.

Пока вот такой хочу примерно установить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Gelios_el (94.253.14.---)
Дата:   21-11-22 03:04

По нормативам вроде как выключатель должен быть установлен в пределах кокпита. Все остальное на ваш страх и риск.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   21-11-22 03:21

По ГОСТР ИСО 10133- 2018 выключатель массы должен быть установлен таким образом, чтобы к нему был обеспечен беспрепятственный доступ (без использования инструментов), и расположен максимально близко к аккумулятору или группе аккумуляторов.
Так что никаких препятствий для установки в рецессе нет. Единственный нюанс - нужно выбирать влагозащищенное исполнение выключателя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   21-11-22 03:40

Если не будешь подключать к размыкателю силовую цепь запуска стартера. то можно ставить его хоть в пределах доступности с места водителя. например на пульте управления или возле него. Если пропускать пусковой ток к стартеру через размыкатель массы, то он долго не послужит. Ибо китайский 100%.. Зарядный ток и низкоомный ток к потребителям будет держать, собственно для этого он в общем-то и нужен..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Lёha86 (188.18.255.---)
Дата:   21-11-22 04:01

всевидящий писал:

> Если не будешь подключать к размыкателю силовую цепь запуска стартера. то можно
> ставить его хоть в пределах доступности с места водителя. например на пульте
> управления или возле него. Если пропускать пусковой ток к стартеру через
> размыкатель массы, то он долго не послужит. Ибо китайский 100%.. Зарядный ток и
> низкоомный ток к потребителям будет держать, собственно для этого он в общем-то
> и нужен..
В смысле не прослужит? У всех думаю стоит и на размыкатель стартера. Нифига на него не придет.
У меня стоит врезан в рецессе, а флажок в кокпите, коронкой высверлил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Lёha86 (188.18.255.---)
Дата:   21-11-22 04:04

Ну если настолько не уверен поставь от жигулей или елду от уаза, там еще с защитой

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Жнец (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   21-11-22 04:59

всевидящий писал:

> Ибо китайский 100%..

Всевидящий, ты надпись Osculati на этой штуке не увидел? :)) У этого итальянского производителя вроде всё нормально всегда было с качеством.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   21-11-22 05:25

БлюСи тоже не лыком шиты, и цена - как у чугунного моста, однако потроха чёт не впечатлили: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   21-11-22 05:27


.

Поэтому продолжаю топить либо за такой...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   21-11-22 05:30


.

... либо за такой. Естественно, оба должны устанавливаться как можно ближе к мотору и аккумулятору, ибо установка на (под) торпеде - перевод добра на говно. Но если очень хочется, то последний позволяет управлять собой дистанционно. Т.е. - стоИт возле аккумулятора, а кнопка управления - на торпеде. У мну на Амуре именно так и сделано...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-11-22 05:34

низкоомный ток....

В копилку Водяного !!!.
шЫдевр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   21-11-22 05:50

Даж не понял сначала - где я что-то пропустил... Ибо пост всевидящего прочитал по диагонали ввиду некоторой "заумности". А там, оказываццо, пёрл порылся... )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Sebastian Pereiro (---.samaralan.ru)
Дата:   21-11-22 06:10

John Zaitsev писал:
> ... либо за такой.
Да, а вместо Вебасто всем установить печку от запорожца :)
Полагаю что брызги от дождя не повлияют на работоспособность.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: РиО (---.255.92-199.perm.ertelecom.ru)
Дата:   21-11-22 06:25

Viktor_67675 писал:

> Как считаете, пойдёт такое решение или не стоит?

Очень даже подойдёт.
Купи ещё готовое решение для акума - пластиковый бокс для акума.
И всё будет в ажуре !!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   21-11-22 06:45

Sebastian Pereiro писал:

> Да, а вместо Вебасто всем установить печку от запорожца :)
> Полагаю что брызги от дождя не повлияют на работоспособность.

Адептам везде мерещатся медведь и балалайка... И они конечно же не будут узнавать - где на той же Газели стоИт эта масса...

А я вот недавно зафиксировал очередной рекорд: Valeo издох на 57-й тысяче. Хотя наши уже по 300 выхаживают. Причём без особых последствий - после замены расходников жизненный цикл продолжается.

Я тебе по секрету скажу, что эта масса работает годами при каждодневном вкл-выкл, и поливается кислотой водой прямо из-под колеса... Надеюсь - у тебя достаточно соображалки, чтобы понять, что давление воды из-под колеса многократно превышает давление свободнопадающих капель дистиллята.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: РиО (---.255.92-199.perm.ertelecom.ru)
Дата:   21-11-22 06:53

Может уаз по мнению многих и амно но вот этот выключатель массы с Уаза реально просто вечный !!!

Проверено личной жизнью ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-11-22 07:40

забыл уточнить.
По мнению многих рукожопов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: dandreye (---.17-4.cable.virginm.net)
Дата:   21-11-22 09:01



John Zaitsev:

> БлюСи тоже не лыком шиты, и цена - как у чугунного моста, однако потроха чёт не впечатлили: Ссылка.

Служит пара таких 6000-й серии в моторном отсеке (где нет паров бензина, т.к. ПЛМ). Отключают АБ от мотора и всего, кроме автоматики трюмной помпы, соотв. пропускают в т.ч. и стартерный ток. Пока что без каких-либо нареканий за все 5-6 лет работы, но и осадков никогда не видели - максимум конденсат. Класс защиты найти сходу не удалось, но в описании сказано, что могут ставиться в моторном отсеке и в неких морских условиях:
"Can be mounted in engine compartments and marine environments"

Касаемо выключателя как на фото ТС, в принципе если его тело целиком внутри корпуса судна окажется, а наружу только ручка одна будет торчать - может и прослужит он должный срок... скорее крышка раньше отвалится, если пластик не особо УФ-стойкий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   21-11-22 16:45


Ставил подобный выключатель как раз на переборку между кормовым отсеком и кокпитом. На мой взгляд преимущество его в том, что ничего не выпирает. Рядом АКБ в люке, что на кормовой потопчине.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   21-11-22 17:45

John Zaitsev писал:

> БлюСи тоже не лыком шиты, и цена - как у чугунного моста, однако потроха чёт не
> впечатлили: Ссылка.

Джон, справедливости ради, у автора отзыва в месте установки свича только что лягушки не квакают. Ссылка.
У меня похожий свич работает уже добрый десяток лет - и никаких нареканий. Стоит он, правда в сухом и проветриваемом отсеке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: John Zaitsev (178.45.209.---)
Дата:   21-11-22 19:51

Глеб, справедливости ради, на Газели примерно в таких же условиях стоИт штатный рубильник - под аккумулятором. И поливается дерьмом с дороги. Под давлением! Я не просто так об этом написал. Основная причина отказов, если таковые случаются - коррозия наружных метизов. Внутри при этом - как в аптеке. Это о чём-то говорит... Т.е., если бы заводом было выбрано другое место установки - изделие вообще перекочевало бы в разряд вечных... На ПАЗах этот выключатель расположили в аккумуляторном отсеке. Там не сказать что стерильно, но лягушки не квакают. Поэтому все вопросы связаны с цепью управления. А вот за исполнение проводки пазовских инженегров надобно... на первом суку...

Я ж не просто так топлю - у меня было время отфильтровать нормальные изделия.
Но меня вымораживают индивидуумы, которые топят за забугорное просто потому, что оно - забугорное. И я описывал здесь случаи, когда применением оригинальных забугорных запчастей проблему не удавалось решить в принципе. При этом наши - решали...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: buss (---.178-66-209-191.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   21-11-22 22:31

газелевский замечательная вещь, но есть нюанс, требует либо пусковую кнопку на 30А, либо как раз тот случай когда нужна развязка через реле на такой же ток.

пысы ну уж не так уж оно там и поливается в моторном отсеке под полкой для акб, над пластиковым брызговиком. конечно там не идеально чисто, но и не всё так ужасно. хороший очень удобный и надежный размыкатель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Ishias (---.5.71.240.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   21-11-22 23:03

РиО писал:

> Может уаз по мнению многих и амно но вот этот выключатель массы с Уаза реально
> просто вечный !!!
>
> Проверено личной жизнью ))
==================================================

Я тут недавно Царя УАЗов на ютубе увидел. Интересный получился грузовичок: Ссылка.

:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: dandreye (64.103.40.---)
Дата:   22-11-22 02:22

John Zaitsev:

> ... либо за такой.

Так понимаю, 50А в его ТТХ - это номинальный (типа бесконечно долго пропускаемый) ток подразумевается? Смотрю, в ТУ сказано, до 700А в течение 30с:
Ссылка.

Отличная штука, в т.ч. благодаря возможности удалённого управления. Жаль не был наслышан о ней, когда BlueSea брал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Сергей/Самара (---.204.71.0)
Дата:   22-11-22 04:28

Пробовал разные, в итоге последние лет 10 просто скидываю на стоянке плюсовую клемму. Очень дёшево, максимально надёжно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: John Zaitsev (178.45.209.---)
Дата:   22-11-22 07:34

dandreye писал:

> Так понимаю, 50А в его ТТХ - это номинальный (типа бесконечно долго
> пропускаемый) ток подразумевается? Смотрю, в ТУ сказано, до 700А в течение 30с:
> Ссылка.
>
> Отличная штука, в т.ч. благодаря возможности удалённого управления. Жаль не был
> наслышан о ней, когда BlueSea брал.

Я за него топлю с самого своего появления на мотолодке, а это уже 14 лет... )

Их интересного - у реле 711.3747-01 тоже заявлено 50А долговременного тока. Но его контакты и контакты обсуждаемого выключателя массы - земля и небо. У контактора от ГАЗ-3102 КТ-125 заявлено 100А, но контакты также субтильнее. Так что в случае с выключателем массы кто-то сильно поскромничал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   22-11-22 08:27


Сергей/Самара писал:

> Пробовал разные, в итоге последние лет 10 просто скидываю на стоянке плюсовую
> клемму. Очень дёшево, максимально надёжно.

Может быть, на "Проге" это ещё куда ни шло, а если лодка побольше,
то загибаться в аккумуляторный отсек слишком глубоко, так и до инсульта можно дозагибаться.

Размыкатель/переключатель для двух АКБ служит уже 5 сезонов и каши не просит,
а в сочетании с зарядным реле для двух АКБ так и совсем хорошо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: John Zaitsev (178.45.209.---)
Дата:   22-11-22 09:13

Любители скидывать клеммы хорошо заметны - от этих действий клеммы акб меняют форму. И в какой-то момент клеммы надеваемые затянуть уже невозможно. Иногда вследствие этого случается пшик и клемма аккумулятора "испаряется".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   22-11-22 10:04

С пшиком я не сталкивался, а вот с тем, что вокруг "столбика" появляется микроскопический зазор,
и через него просачивается электролит и окисляет клемму - сталкивался очень часто.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Сергей/Самара (---.204.71.0)
Дата:   22-11-22 11:58

Вот такие клеммы позволяют избегать пшиков и окисления.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: John Zaitsev (178.45.209.---)
Дата:   22-11-22 18:42

Если у тебя от постоянных снятия-постановки обжалась клемма аккумулятора, то ты хоть золотую на неё клемму поставь - она будет прослаблена.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Сергей/Самара (128.204.71.---)
Дата:   22-11-22 19:03

Так я снимаю не саму клемму, а отворачиваю барашек и скидываю провода

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Voron36 (46.164.239.---)
Дата:   23-11-22 04:32


На Прог-4 три сезона ходил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата:   23-11-22 22:42

John Zaitsev писал:

Поэтому продолжаю топить либо за такой...
Согласен на все100. Такой у меня стоял под задним диваном лет 10. Неубиваемый. Но потом надоело 2 раза в день открывать крышку и делать ВКЛ-ВЫКЛ. Один вечер было лень и не выключил его. Так 2 светодиода в приборах за 15 часов довольно сильно высадили аккум, хоть и ма. В прошлом году поставил электроконтактор от старых Жигулей, кажется на 200а и вывел кнопку на понель. 2 года удовлетворения. Рекомендую такой вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: Serjic Samara (85.249.30.---)
Дата:   24-11-22 12:49

Ну вот это обсудили. Теперь пора поговорить какую клемму рвать плюс или минус, тоже вечная тема.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выключатель массы в рецессе - правильно или нет?
Автор: ВикторN52 (46.39.53.---)
Дата:   25-11-22 04:55

Как и в прошлом обсуждении голосую за ----.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru