Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:31:51 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:31:51 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Денис Тарасов (188.170.74.---)
Дата:   19-11-22 01:01

Подскажите кто знает, можно ли подобрать болты ГБЦ для лодочного мотора Yamaha 175 2T!?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Денис Тарасов (188.170.74.---)
Дата:   19-11-22 01:14

Второй вопрос , можно ли вертыши резьбовые вкрутить под болты ГБЦ? Хватит ли толщины стенки , чтобы она не лопнула?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (85.249.19.---)
Дата:   19-11-22 02:01

ввертыши- " пружинки" слышал про такие?
А вообще правильный ход - перейти на шпильки.
меньше шансов сорвать резьбу " в теле" в будущем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: АЛЕКС999 (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   19-11-22 03:42

Обычные болты м8 ,подбери по длине в крепеже,в чем вопрос-то ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата:   19-11-22 03:53

Чижи отрезай, у токаря выточи плотную калибр-пробку с внутренним отверстием например 5 мм для отверстия в головке ГБЦ
Далее через эту пробку сверлим чиж главное попасть в центр чижа, для этого и нужна эта втулка т.е калибр-пробка.
Для этого закрепи головку на два три болта чтоб была полная соосность
А дальше дело техники, аккуратно увеличивай диаметр сверла
Практически любой чиж можно высверлить если с умом и сноровкой подойти.

Ничего кернить и руками стараться попасть в центр чижа не надо.
Если есть к чему приварится это тоже вариант
Карочь если с умом то любой чиж можно достать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-11-22 05:56

АЛЕКС999 писал:

> Обычные болты м8 ,подбери по длине в крепеже,в чем вопрос-то ?

тем более.
шпилек М 8 с основной ( шаг 1,25) резьбой в теле и мелкой ( шаг 1,0) под гайку - любой длины в любом автолабазе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-11-22 06:01

РиО писал:

> Чижи отрезай, у токаря выточи плотную калибр-пробку с внутренним отверстием
> например 5 мм для отверстия в головке ГБЦ
> Далее через эту пробку сверлим чиж главное попасть в центр чижа, для этого и
> нужна эта втулка т.е калибр-пробка.
> Для этого закрепи головку на два три болта чтоб была полная соосность
> А дальше дело техники, аккуратно увеличивай диаметр сверла
> Практически любой чиж можно высверлить если с умом и сноровкой подойти.
>
> Ничего кернить и руками стараться попасть в центр чижа не надо.
> Если есть к чему приварится это тоже вариант
> Карочь если с умом то любой чиж можно достать

базару нема.
причем обломок железного винта ( болтов там нет по определению и про них такие речи в принципе не могут вестись, коль мы тута типа грамошные анжанеры, а не калхознеги имени диска R15)
можно и химией ( концентрированная " азотка") вытравить.
Но в 90% случаев - сварка с последующим нагревом " тела" рулит.

Ну а коль дырку распиздошил ( чаще тупо вырвав винт перетяжкой , да с покоцаной резьбой)
то пружинка рулит.


Но для меня удивительно.
Что гбц на 175 кобыльном движке ( максимум по цилиндрам, думаю - V6)
притянута сраными винтиками М8 в люминевое тело блока...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Максим Владивосток (77.35.178.---)
Дата:   19-11-22 06:49


Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: slon (---.83.237.106.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   19-11-22 11:47

АЛЕКС999 писал:

> Обычные болты м8 ,подбери по длине в крепеже,в чем вопрос-то ?

А ничего что они пластилиновые обычные болты в крепеже. И даже если там написан класс прочности то он не соответствует действительности.Они потянутся поплывут или лопнут. На некоторых движках вообще рекомендуется при ремонте каждый раз менять болты ГБЦ на новые. А на некоторых современных дизелях вообще блок собирается в заводских условиях с необходимым натягом шпилек ( там шпильки насквозь а не болты) ГБЦ и в таком виде поставляется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-11-22 15:55

М8 на три килограмма если затягиваются - любая " пластилин" сталь проканает.
в том числе и нержа.

три кило на М8 - это кончиками пальцев закручивать. слово " тянуть" тут неуместно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: РиО (---.255.92-115.perm.ertelecom.ru)
Дата:   19-11-22 16:22

Денису Тарасову не забудь обратить внимание на длину резьбы подбираемых болтов.
В блоке непременно резьбу прогнать вторым метчиком, продуть сжатым воздухом.
Длина резьбы должна соответствовать родным болтам. Это важно.
Потому что от длины резьбы и собсно диаметрв и характера болта по твердости и расчитываются эти самые ньютонометры и кг-мы.
При одинаковом диаметре болтов и разной длине резьбы будет и разный момент затяжки. От длины резьбы в первую очередь заависит а потом уже от диаметра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Денис Тарасов (188.170.77.---)
Дата:   19-11-22 17:25

В итоге вопрос по прочности подбираемого аналога болта остался открытым, какой же прочности родные болты? И из чего они сделаны?

Пробовал вчера выкрутить экстрактором, ничего не получилось.
До этого пробовал травить азотной кислотой, реакция была очень слабой, практически не было ее. От сюда вопрос из какого материала сделаны болты. И кто нибудь на форуме вытравливал болты на Yamaha?
В сервисе Yamaha мне по телефону подтверждали что это возможно.

Пробовал обломыш в азотке не разбавленной подержать, в т.ч. с нагревом. Результат , только слез хром внешний и все, за сутки.

Попробую сегодня залить в расверлинные заломыши ещё раз.

Ответить на это сообщение
 
 No Subject
Автор: Денис Тарасов (188.170.77.---)
Дата:   19-11-22 17:26

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: РиО (---.255.92-193.perm.ertelecom.ru)
Дата:   19-11-22 18:07

Денис Тарасов писал:

> Попробую сегодня залить в расверлинные заломыши ещё раз.

Покажи на фото что ты там творишь.
МЛ сила.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: РиО (---.255.92-193.perm.ertelecom.ru)
Дата:   19-11-22 18:51

Денис Тарасов писал:

> В итоге вопрос по прочности подбираемого аналога болта остался открытым, какой
> же прочности родные болты? И из чего они сделаны?

В ямахе из черняги оксидированные чтоб не ржавели.
И что тебе эта инфа сильно поможет ??

Хочешь узнать точно - бери один болт и узнай где на производствах есть станок по проверке твердости металла.
Там тебе и скажут сколько единиц твёрдости в цифрах.
Только боюсь что ты будешь разочарован ибо как правильно тебе тут уже написали нержавеющий метиз будет иметь точно такую же твердость плюс минус единица две.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   19-11-22 19:37

твердость и прочность на разрыв - разные понятия.

Ещё раз.
резьба М8 при усилии затяжки 3 кило на метр..
это близко к пределу прочности резьбы в алюминии при порядка 15 ниток заглубления.
сталь - любая, даже "38" попугаев ( самый дешман строительный китаепластилиновый) в разы превысит эту прочность.

потому закупи винтики из нержи.
Если по компоновке не получается вместо винтов вставить шпильки.
Повторюсь ещё раз.
Шпилек с " верхней" пральной резьбой ( м8х1) как грязи в любом автометизном лабазе.
в том числе и " ремонтных" - с увеличенной ( М9 или М10) резьбой " в тело".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата:   19-11-22 20:42

А можно и не гадать а смотреть размер и характер ранений ))

Может не всё так страшно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Денис Тарасов (188.170.77.---)
Дата:   19-11-22 20:51

Через часик фото будет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   19-11-22 21:24

Ещё.
при попытке выкручивания " чижей" ( обломышей) с люминя - ннада хорошо греть " тело".
примерно до 150-200°С.( легкое пожелтение мыла.)
пропвновской горелки на " дихлофосном" баллончике должно хватить.
на холодную можно даже не пытаться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Денис Тарасов (188.170.77.---)
Дата:   19-11-22 22:36


Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: РиО (---.255.92-167.perm.ertelecom.ru)
Дата:   19-11-22 22:41

Это единственный чиж ??

Сверли на 6 мм потом если не задевает внутренную резьбу сверли на 6.4-6.5 мм
Остатки болта потом сами выкрутятся должны.

Тут главное не спешить. Если нет опыта попроси кого помудрённе по принципу две головы лучше ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: АЛЕКС999 (---.mgsm.ru)
Дата:   19-11-22 22:45

slon писал:

> АЛЕКС999 писал:
>
> > Обычные болты м8 ,подбери по длине в крепеже,в чем вопрос-то ?
>
> А ничего что они пластилиновые обычные болты в крепеже. И даже если там написан
> класс прочности то он не соответствует действительности.Они потянутся поплывут
> или лопнут. На некоторых движках вообще рекомендуется при ремонте каждый раз
> менять болты ГБЦ на новые. А на некоторых современных дизелях вообще блок
> собирается в заводских условиях с необходимым натягом шпилек ( там шпильки
> насквозь а не болты) ГБЦ и в таком виде поставляется.

------------ Вообще-то я имел ввиду авто крепеж ,по крайне мере у нас в Самаре (жигулевских ) магазинов как говна за баней ))))

Болт м8 который закручивается через прокладку в алюм блок это одно ,а ты начинаешь дизель хуизель)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   20-11-22 00:12

Денис Тарасов писал:

>
Я бы попробовал приварить гайку. М10-М12.
полуавтоматом.

Дать остыть.
и потом, нагрев горелкой " туловище" блока в зоне заломыша - аккупатненько, враскачку, выкручивать.

Если я правильно по фото понял - залом по плоскости блока.( или спилен)
и просверлен ( под экстрактор ?)

Можно попробовать ещё раз сначала экстрактором
но обязательно с хорошим прогревом блока.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: slon (37.20.132.---)
Дата:   20-11-22 00:46

Выкручивал сломанный болт экстрактором правда из чугунного блока успешно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: slon (37.20.132.---)
Дата:   20-11-22 00:51


Экстракторы вот таки, рекомендую очень прочные

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: slon (37.20.132.---)
Дата:   20-11-22 00:53


Так как болт стартера внизу двигателя стационара приварил гайку и накидным ключом с трещоткой выкрутил. Как сверлили это отдельная история. Хорошо друган и 0,7 помогали. Мы назвали это операция пьяный гинеколог 😀Сверлили сверлом левого вращения чтобы дополнительно выкручивало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: slon (37.20.132.---)
Дата:   20-11-22 01:12


У меня болт сломался прямо снизу движка который. А у тебя прям на виду крути не хочу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: slon (37.20.132.---)
Дата:   20-11-22 01:14


Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: slon (37.20.132.---)
Дата:   20-11-22 01:15


Сверло вот такое использовал

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   20-11-22 01:40

не путай
сталь в чугуняке.
и сталь в люмине.
да с коррозией .
из чугуняки заломыш " сам выпригивает".
Впрочем - советы дадены.

Повторюсь.
Я бы высверливать этот заломыш пока не попробую приварку гайки не стал бы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Владимир 59 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   20-11-22 01:46

ТС на 99% не вывернешь.
Аккуратный способ, пробовать дальше кислотой.
Есть и не аккуратные способы. Но там надо делать аккуратно.
Предполагаю, про резьбу М8 придётся забыть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Владимир 59 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   20-11-22 01:48

Насчёт гайки у федота правильный совет, но думаю она (приваренная гайка) в этом случае не помогла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: slon (37.20.132.---)
Дата:   20-11-22 01:50

Вот тут почитай Ссылка. вроде кислоту водой надо разбавить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата:   20-11-22 02:03

Денис Тарасов померяй глубину резьбы на рядом вывернутых болтах
И аккуратно высверливай начиная с малых сверл с водой например с 4-5 мм.
Болты эти спокойно сверлятся
Только сверла бери хорошие, не китайские

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Денис Тарасов (188.170.77.---)
Дата:   20-11-22 02:55

Рассказываю. Имеем мотор 87 года. Лопнули 7 болтов ГБЦ. 2 выкручины сваркой в раскачку потому , как были обломаны под шляпкой. Остальные были обломаны под плоскость блока. Их (5шт) сваркой не выкрутить, пробовал полуавтомат, дуговую. Пробовал греть горелкой (насадка с баллончиком), варил гайки ,болты, шайбы, ни чего из этого не помогло. Пробовал экстрактор и торекс насадку Т30. Насадку сдомал. Зачистил следы сварки бор машинкой, накернил и засверлил с 2.5 до 6,5 мм поэтапно с постоянным добавлением масла и удалением стружки. Блок естественно замотал предварительно стрейч пленкой. Далее нарезал м8*1.25. в одном отверстие полностью вышло по старой резьбе, но ещё на этапе засверливания 6.5 мм сверлом. Остальное нарезано с остатками болта. Все делается без снятия на весу Шуриком, хорошими сверлами . На улице минусовая погода. Работы продолжаются. Оборваны болты коллекторной крышки.
Пишу ни как пособие, а для информации, может кому пригодится. Кстати выточить направляющую хорошая идея. Но сделал как сделал. Сверла нужны только дорогие, качественные. Местами нам показалось, что металл болта стал единым с металлом блока. Да, была использована азотная кислота. Примерно 35 проц. Могу только заверить , что покрытие с родных болтов 70 проц концентрат разъедает точно. Болт же остался целым, возможно холодно, хоты пробовал греть феном, кроме клубов ядовитых паров ничего не добился. Могу точно сказать, что ни один экстрактор не помог бы. Сверло левого вращения в нашем городе нет, надо заказывать. Это кстати не отговорка, а моя спешка. Лучше конечно брать сверла левого вращения, вдруг повезет и остатки пойдут сами. Кислоту разбавлял дес.водой. (кислоту в воду). Для формы использовал пластилин детский.
Теперь думаю какие болты купить. Есть в продаже в нашем городе нерж.болты, но у них резьба по всему телу. Можно такие применять??!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-11-22 03:20

на три килограмма на метр - любой пойдёт.

А вот работу с мотором, требующую тщательности, аккуратности и положительной ( от +15°С) температуры надо проводить в отапливаемом помещении.
Либо не страдать херней и сразу во вторчер/цветмет сдать сей кусок металла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата:   20-11-22 03:45

Видать хорошо прикипели.
К коллекторным есть доступ ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-11-22 04:22


и ещё раз.

То, что на фото - вполне поддаётся наварке гайки сверху.
лучше сразу М12.

Технологию нагрева выше несколько раз озвучил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Денис Тарасов (188.170.85.---)
Дата:   20-11-22 04:29

>Видать хорошо прикипели.
К коллекторным есть доступ ?

К коллекторным нижним нет доступа. Теперь стоит вопрос как сдвинуть вниз капот нижний?!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: Денис Тарасов (188.170.85.---)
Дата:   20-11-22 04:36

>и ещё раз.

То, что на фото - вполне поддаётся наварке гайки сверху.
лучше сразу М12.

Технологию нагрева выше несколько раз озвучил

В моем случае сварка не помогла. Скручивается сварка и лопается. Гайки и 8 и 10 и 12 и шайбы и болты , ничего не помогло. И грел и охлождал. И виды сварки менял. И на растущую луну пробовал и на убывающую, ни-че-го. Я бы и сам только рад был.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   20-11-22 04:47

Денис Тарасов писал:

> >и ещё раз.
>
> То, что на фото - вполне поддаётся наварке гайки сверху.
> лучше сразу М12.
>
> Технологию нагрева выше несколько раз озвучил
>
> В моем случае сварка не помогла. Скручивается сварка и лопается. Гайки и 8 и 10
> и 12 и шайбы и болты , ничего не помогло. И грел и охлождал. И виды сварки
> менял. И на растущую луну пробовал и на убывающую, ни-че-го. Я бы и сам только
> рад был

Температура люминеёвого "тела" вокруг шпилькоболта железного.определяюща.
А вот фаза луны - похуй.

Когда люминь горячий - он мало того, что сильно расширен ( уже ослаблена посадка)
но и люминь "на грани текучести" .
Что упрощает задачу ( сорвать и на хоть полоборота туда-сюда.
Дальше - не ВД-40, а Валера рулит и по чуть дрочим тудой-судой)

Попробуй обломыш насковзь просверлить ( на фото токома наполовину видна сверловка)
Замочить , да "с давлением" и в тепле тем же Валерой.
( можно и керосином с маслом)
Потом - нагрев с экстрактором.
Не пойдёт - наварка гайки М12 полуавтоматом ( ток на максимум , сначала в центр - "растим шпенёк", ну и до заполнения)
понятно, шо проволоку начинать в сверловку пихать. ( в самый центр)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: topor81 (178.19.253.---)
Дата:   20-11-22 06:27

Левое сверло иногда делает вещи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: slon (37.20.170.---)
Дата:   20-11-22 14:44

Сверла такие продаются в крепмаркете только нашёл. Наверняка у вас есть такой магаз. Или заказать на всё инструменты. Но если сильная коррозия и болты прикипели они наверно тебе не помогут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 175 2T болты ГБЦ.
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата:   20-11-22 17:14

Да ладно вам подпевать друг дружке про левые сверла
Тоже мне панацея

Тарасов не капот а поддон, он снимается после головы но тебе это ни к чему
Ищи теплое помещение и просто снимай движок спокойно, поддон останется на месте, он прикручен к дейдвуду.
Это не дело на морозе капиталить

После первого чижа не догадались по болтам стучать ?
Или тупо воротком пытались открутить ?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru