|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 00:01:49 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 07:01:49 |
|
Автор: Александр013 (95.172.62.---)
Дата: 16-11-22 19:04
ДД
Подскажите как правильно : сразу полный газ или постепенно добавлять ?
речь о ситуации , когда лодка не выпрыгивает на глис в следствии загрузки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (82.194.224.---)
Дата: 16-11-22 19:35
Если с гидравликой, то поджать мотор и газ до упору. Нужно горб преодолеть. Что за комплект? Далее все индивидуально: раскачка лодки, резкий разворот, смещение пассажиров к носу, транцвые плиты, гидрокрыло, грузовой винт...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (128.204.71.---)
Дата: 16-11-22 20:30
Поставить грузовой винт, максимально прижать ногу мотора к транцу, груз по возможности сместить в нос лодки. Газ давать плавно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Maverick1985 (85.26.234.---)
Дата: 16-11-22 21:08
По течению легче на глисс в такой ситуации выходить. Проверено многократно.
Еще можно на своей волне попытаться. Тоже помогает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lёha86 (217.115.181.---)
Дата: 16-11-22 21:33
По течению и прижатся к берегу,где мелко. Всегда так делаю. Потом в полную тапку, чтоб не свалиться.
А сразу полный или постепенно значения не имеет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Денис-СПб.ру (185.141.234.---)
Дата: 16-11-22 21:48
кмк, самое важное - развесовка, перво-наперво - пару пассажиров чутка в нос (иногда достаточно просто наклонится или подвинутся) а потом уже все садятся обратно (чтобы уже на глисте нос не был перегруженным)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.7.---)
Дата: 16-11-22 22:02
"" ..прижатся к берегу,где мелко""
---
Кстати, да. Тоже заметил. На Метле, когда с глубины выходишь на песчаный перекат (мель, чуть-ли не пером цепляешь) лодка как-будто приподнимается, корма под жёппой точно!. Интересно, с чем связан такой эфффект?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата: 16-11-22 23:17
А ещё можно выбросить за борт весь балласт
А то понабиваются безлошадные халявщики толпой а сердобольные кепы выйти на глисс не могут, за борт их ))
Никогда не понимал толпу рыбаков в каком-то проге или казанке, это уже не рыбалка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BTL (---.sferos.com)
Дата: 16-11-22 23:27
Хомяков с банок отправить на нос. А самому выходить на глиссирование по дуге, а не прямой траектории.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (176.15.133.---)
Дата: 17-11-22 01:02
Газ сразу в пол совет так себе. Груженой лодке нужно разогнаться. Разгоняется она медленно. Движок насиловать- полный газ сразу давать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-89.perm.ertelecom.ru)
Дата: 17-11-22 01:57
BTL писал:
>. А самому выходить на глиссирование по дуге, а
> не прямой траектории.
Иопнуца какая глупость. По какой ещё дуге ??
По Курской чтоли ?? ЯПлакаль...Каких нах хомяков ?? ГДЕ блиать в задаче ТС хомяки ?? Они есть в задаче ????
Может он дрова везёт или камни !!!
Винт ставить 07, 08 Тяжело идёт ? Нагружаем мотор плавно блиать - ПЛАВНО !!!!
И афтар вопроса тот ещё кадр (мягко говоря). Нет чтобы толком написать какой груз ?? Сколько его ?
Груз понятие растяжимое. Груз это сколько тонн ?? Одна две три ??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата: 17-11-22 02:27
На ПВХ с перегрузом под 9.8 я как раз как вариант выхода использовал по дуге. Но многое зависит от распределения груза. С деточкой весом 120 кг на передней банке вообще без вариантов, а двое нормальных в лодке и строительный зелёный мешок рыбы с горкой между банками - сложно, но можно.
Сейчас вот так. Крыло работает 3 секунды, но мотор приходится лифтом поднимать. Осадка даёт о себе знать. И это совсем не грузовой винт, но стальной. С грузовым пофигу, он фал из рук у лыжника вырывает при любом раскладе, тот даже приподняться из воды не успевает.
Ссылка.
Ссылка.
Без крыла можно долго в небо смотреть... Но если оно в воде - это тормоз. Плиты примерно также должны работать, но выставить их желательно так, чтоб после выхода на глисс они не касались воды : значит не на угол транца и днища, а на сам транец, ну или ругулируемые.
Ссылка.
Вот ход груженой, как видно мотор очень высоко Ссылка.
Многое зависит от обводов корпуса: как он создаваемый собой же горб может преодолеть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ДМБ89 (78.81.151.---)
Дата: 17-11-22 05:48
kon4ik писал:
> "" ..прижатся к берегу,где мелко""
> ---
> Кстати, да. Тоже заметил. На Метле, когда с глубины выходишь на песчаный перекат
> (мель, чуть-ли не пером цепляешь) лодка как-будто приподнимается, корма под
> жёппой точно!. Интересно, с чем связан такой эфффект?
Я раньше как то с недоверием к этому относился, дескать с мелководья выход лучше. Потом подумал и сделал для себя вывод что, скорее всего, при выходе на глисс имеется значительный дифферент на корму и мы ещё максимально зажимаем под себя мотор. Тем самым струя из под винта получает упор в дно, помогая лодке быстрее встать на глисс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.7.---)
Дата: 17-11-22 06:02
Это работает не только при старте, но и на полном ходу, когда именно переходишь с глубины на мелководье. Вот прям сразу лодко чуть приподнимается! И такой -"Ага!.. сейчас под днищем сантиметров 30-40. Сбавляй газ..не дай бохх коряга какая-нить поперёк лежит!" Выручало не раз.
ПыСы: вода в Северн.Двине темная, не видно особо меляков-то ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр013 (95.172.62.---)
Дата: 17-11-22 16:26
РиО писал:
> BTL писал:
>
> >. А самому выходить на глиссирование по дуге, а
> > не прямой траектории.
>
> Иопнуца какая глупость. По какой ещё дуге ??
> По Курской чтоли ?? ЯПлакаль...Каких нах хомяков ?? ГДЕ блиать в задаче ТС
> хомяки ?? Они есть в задаче ????
> Может он дрова везёт или камни !!!
>
> Винт ставить 07, 08 Тяжело идёт ? Нагружаем мотор плавно блиать - ПЛАВНО !!!!
>
> И афтар вопроса тот ещё кадр (мягко говоря). Нет чтобы толком написать какой
> груз ?? Сколько его ?
> Груз понятие растяжимое. Груз это сколько тонн ?? Одна две три ??
речь о паспортной нагрузке.
и вопрос как раскручивать мотор плавно или резко ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (85.26.241.---)
Дата: 17-11-22 16:49
Струя от винта упереться не может. Проэкспериментируйте в душе. Не будем разбирать превращение энергии одну в другую, и рисовать векторы силы, разберём по простому, на пальцах: От лодки идёт волна не только по поверхности, но и вглубь. Водичка толкаемая днищем вниз не успевает из под днища вытечь упёршись в дно и как бы становится твёрже, потому что ей нужно изменить направление движения. Эффект экраноплана! Едрёнть!
Очень обидно, когда по мелководью идёшь на глиссе, а выпрыгнув на глубину, бывает сваливаешься в переходной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 17-11-22 17:32
Александр013 писал:
> РиО писал:
По какой ещё дуге ??
Каких нах хомяков ??
Может он дрова везёт или камни !!!
Нагружаем мотор плавно - ПЛАВНО !!!!
И афтар вопроса тот ещё кадр (мягко говоря). Нет чтобы толком написать какой
груз ?? Сколько его ?
Груз понятие растяжимое. Груз это сколько тонн ?? Одна две три ??
> и вопрос как раскручивать мотор плавно или резко ?
- поддержу и согласен с РИО.
загрузка понятие весьма растяжимое.
...и для того чтобы получить макс мощность ,
конечно плавно и мотор обязательно должен быть нормально прогрет.
видел как в кино летчики на самолете плавно рычаг управления двигателем двигают?
в лодочном деле всё тоже самое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (85.26.241.---)
Дата: 17-11-22 18:59
Исправному и прогретому мотору абсолютно поуху как выходить на обороты. Вопрос в винте, если прохватов нет, хочешь газуй на всю тапку сразу и резко.
Именно исправному!
Если например 4х тактник поднимает давление масла постепенно, а не держит 4 Атм постоянно, тогда конечно.
А 2х тактнику, если конечно он не дай Бог не с раздельной смазкой, тоже по барабану.
Ну и вопрос в прогретости. Если завёл холодный, грел на холостых, то он не прогрет если конечно термостат не выполнил отлично свою функцию.
Так чта... решайте сами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.193.---)
Дата: 17-11-22 19:14
Энди Крым не согласен с тобой насчёт резкого старта
Для тех кто в танке и одел шлем повторюсь
МЫ НЕ ЗНАЕМ сколько груза.
Что если очень перегружена ? И что с волной впереди в водоизмещающем режиме прямо резко стартуем ? И попердывая тихо едем помогая веслами ??
30 на проге только только а уж с перегрузом и вовсе тоскливо поедет.
Зачем грузить КШМ и заставлять мотор работать в нагрузку когда можно не спеша в натяг ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (85.26.241.---)
Дата: 17-11-22 19:25
Дык я думал для глиссирования! А что водоизмещайка, чуть добавил больше холостого и кури бамбук...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 17-11-22 21:43
buss писал:
> видел как в кино летчики на самолете плавно рычаг управления двигателем двигают?
Ссылка.
Смотреть с 15:16
Плавно, но сразу на максимум.
А в поршневой авиации самолёт на тормозах стоит, пилот даёт полный газ, и только когда самолёт начинает на тормозах тащить, тогда тормоза снимают. Никакой плавности прибавления газа тут нет, взлёт только на полной мощности
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 17-11-22 23:32
arkie писал:
> buss писал:
>
> > видел как в кино летчики на самолете плавно рычаг управления двигателем
> двигают?
>
> Ссылка.
> Смотреть с 15:16
> Плавно, но сразу на максимум.
> А в поршневой авиации самолёт на тормозах стоит, пилот даёт полный газ, и только
> когда самолёт начинает на тормозах тащить, тогда тормоза снимают. Никакой
> плавности прибавления газа тут нет, взлёт только на полной мощности
-это мы знаем, родственник был пилот и даже как то дал совсем чутка порулить на АН2.
думаю ТС всё понял верно...
а то мы сейчас насоветуем, он привяжет веревку к лодке, даст полный газ и когда она потащит за собой причал, обрежет её )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovan 44 (176.15.133.---)
Дата: 17-11-22 23:36
arkie У летчиков ограничение по длине взлетки. Не до ерунды- моторесурс считать. Там выживать надо. Труднее взлета только посадка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-5.perm.ertelecom.ru)
Дата: 18-11-22 02:30
buss писал:
> а то мы сейчас насоветуем, он привяжет веревку к лодке, даст полный газ и
> когда она потащит за собой причал, обрежет её )))
Ты наверное хотел сказать часть Финляндии )))
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 18-11-22 04:25
РиО писал:
> 30 на проге только только а уж с перегрузом и вовсе тоскливо поедет.
> Зачем грузить КШМ и заставлять мотор работать в нагрузку когда можно не спеша в
> натяг ?
Фантазер-теоретик.
30ка ямаха на прогрессе легко вытаскивает любой груз, нужно уметь пользоваться хотя бы в общих чертах. Грузил так, что до рецесса от поверхности пара сантиметров оставалась, прижатая нога, 11 лопухастый винт, правильное размещение груза и спокойно выходил на глисс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (85.26.233.---)
Дата: 21-11-22 23:45
Я субьективно думаю что сначала жжжжжжж, потом жужужу , хомячков вперед , еще немного и жууууууу.
Как то так видимо , спецы поправят если где в параметрах преодоления горба сопротивления ошибся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кот-72 (85.26.233.---)
Дата: 22-11-22 00:46
Ну если серьезно , груженая лодка при оптимальном двигателе , не особо резво реагирует на ручку газа ,если перетянуть ничего не происходит поэтому правильно говорят , нужно чувствовать и гонять баласт по кокпиту.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (176.59.21.---)
Дата: 22-11-22 06:13
Опытный ,,балласт,, гонять и не надо. Сам чувствует, когда надо чуть качнуть - "на нос прыгнуть" )) .
А с ,,неопытным,, балластом лучше вообще не связываться (не перегружать ими судно, как минимум)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slava.dobr (37.29.88.---)
Дата: 22-11-22 12:00
блин, ну классика же... основные веса в нос, хомяков то-же... и если нет, ждём волны, идём по ним, выходим... если нет... всё абзда, лишний балласт за борт)))... про грузовой винт и остальное, уже сказали, если это клиника...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 22-11-22 15:02
Еще забыли - надо навстречу волне, под 90° и около того, раскачивая лодку, если получается, по килю. Стараясь уменьшить площадь смоченной поверхности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slava.dobr (128.204.64.---)
Дата: 22-11-22 16:32
с головой Алексей, с головой.... не против же... волжской .. двухметровой)..
от проезжающих помогут например, только как Дак поправил поперёк ..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.203.---)
Дата: 22-11-22 17:14
Александр013 писал:
> я же просто спросил : если сразу не вылетает на глис, то как разгонять внатяг
> плавно или полный газ ?
Что так что эдак всё едино с той лишь разницей что если сразу тапку в пол то мотору тяжелее, т.е. мотор тяжело и медленно будет раскручиваться до максимума насколько хватит мощи а когда плавно газовать то мотору меньше нагрузки но в итоге от загрузки и мощности мотора будут те же обороты что и в первом случае.
Вот и вся классика, это же элементарно Ватсон.
А чтоб этого не было
1 Балласт и хомячков за борт, пусть свой второй комплект покупают
2 Винт полегче
3 Мотор помощнее
Усё
ЗЫ ты так и не написал характер груза, или я просмотрел ?
если это рыбалка то в лодке должно быть два рыбака ДВАаААа, третий лишний !!!
Остальных вечных халявщиков за борт
Ваще удивляюсь как можно не понимать элементарных принципов в натяг и в нагрузку ?? Ну вот как так ??
Чем на уроках в школе занимался Саша ??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slava.dobr (37.29.88.---)
Дата: 22-11-22 18:10
дополню момент важный, считаю... тапку на всю сразу... смысл... постепенно будет понятнее... и у меня, у многих наверное, последняя часть хода ручки "пустая".... если можно так выразится).... при выходе на глисс...
ну думаю поняли.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FISHER (91.193.177.---)
Дата: 23-11-22 04:23
Александр013 писал:
> ДД
> Подскажите как правильно : сразу полный газ или постепенно добавлять ?
> речь о ситуации , когда лодка не выпрыгивает на глис в следствии загрузки
Александр , вы постебаться решили ? Вы трезвый?
Вам же советы давать начнут🤦♂, блин уже начали
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sedoy99 (1.47.15.---)
Дата: 23-11-22 11:48
Сергей/Самара писал:
> Фантазер-теоретик.
>
> 30ка ямаха на прогрессе легко вытаскивает любой груз, нужно уметь пользоваться
...
>
+100500 что на Яме30, тем более на Эвине30 так грузил Прог, что ступить негде и на палубе мешки с картошкой. С грузовым винтом всегда на глисте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 24-11-22 15:38
slava.dobr писал:
> с головой Алексей, с головой.... не против же... волжской .. двухметровой)..
> от проезжающих помогут например, только как Дак поправил поперёк ..
х
в интервале от макс. водоизмещающего до переходного и далее на переходном при определенных эволюциях типа змейки, восьмерок, легко догоняется собственная волна, которая в этих режимах максимальная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slava.dobr (37.29.88.---)
Дата: 24-11-22 23:31
если перевести на простой... наделать собственных, и выйти.. постараться, на них.... было.. порой получалось... согласен
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 33alex (---.mtsnet.ru)
Дата: 25-11-22 02:06
А РиО писал:
> BTL писал:
>
> >. А самому выходить на глиссирование по дуге, а
> > не прямой траектории.
>
> Иопнуца какая глупость. По какой ещё дуге ??
> По Курской чтоли ?? ЯПлакаль...Каких нах хомяков ?? ГДЕ блиать в задаче ТС
> хомяки ?? Они есть в задаче ????
> Может он дрова везёт или камни !!!
>
> Винт ставить 07, 08 Тяжело идёт ? Нагружаем мотор плавно блиать - ПЛАВНО !!!!
>
> И афтар вопроса тот ещё кадр (мягко говоря). Нет чтобы толком написать какой
> груз ?? Сколько его ?
> Груз понятие растяжимое. Груз это сколько тонн ?? Одна две три ??
Надо слушать «опытного специалиста»!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-208.perm.ertelecom.ru)
Дата: 25-11-22 03:10
33alex писал:
> Надо слушать «опытного специалиста» !
Уж лучше быть специалистом в кавычках чем таким поносником как 33=понос aiex
Сколько ж в тебе дерьма бендеровец ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|