Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:08:45 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:08:45 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 03:34


Всем у кого есть моторы Suzuki поддерживающие O2 feedback calibration рекомендуется проверить выполнялась ли когда-нибудь эта калибровка. Предистория - мне не понравился расход топлива на моторе Suzuki DF90. На 5000 оборотов он составлял порядка 50л в час. Что является завышенным расходом для этого мотора. Я начал искать причины, поменял свечи на иридиевые BKR6EIX, проверил клапана, перетряхнул систему питания и зажигания, но всё это привело к снижению расхода всего на 1 литр. После этого я наткнулся в сервисной инструкции на необходимость проверки O2 feedback calibration, которая должна выполняться каждые 200 моточасов работы мотора. На моём моторе эта операция не производилась ни разу, то есть как вышел мотор с завода, так и ни один дилер, обслуживающий мотор, её не проводил. Суть этой калибровки в изменении соотношения воздух/топливо и приведении этого соотношения к стехиометрическому. Выполняется она на оборотах от 2000 до 5000, для разных моторов разные обороты. Для выполнения необходимо установить в выхлопной коллектор датчик кислорода(лямбда зонд). Лямбда должна быть однопроводная, я взял стартвольт VSOS0012. Перед выполнением калибровки необходимо прогреть мотор не менее 5 минут на оборотах около 2000. Процедура калибровки выполняется со снятым винтом, при включённой передаче переднего хода. После этой калибровки расход топлива на 5000 оборотов сократился на 5 литров в час. Мотор стал работать гораздо ровнее. Все подробности на фото. Exhaust порт для установки лямбды расположен за резиновой заглушкой на левой стороне мотора.
Если у мотора большой пробег, то выкручивайте заглушку аккуратно, потому что можно повредить резьбу и придётся делать ремонтную вставку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 03:35


Вот так было до калибровки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Kobra (---.mytrinet.ru)
Дата:   13-11-22 15:21

Здравствуйте.а куда подключается провод от лямбды?

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 16:11


В чёрный провод с зелёной полосой на диагностическом разъёме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 16:13


Общий вид при калибровке

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 16:33


Распиновка старого разъёма

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 16:34


Распиновка более нового разъема

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 16:35


Инструкция по калибровке лист 1

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 16:35


Лист 2

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 16:36

Лист 3

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 16:38


Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   13-11-22 16:38


Лист 4

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Сергей МО (5.35.6.---)
Дата:   13-11-22 17:18

Не очень понял в чём смысл. Если на 5000 об. расход до калибровки был 50л/ч а после калибровки уменьшился на 5 и ещё минус один литр после замены свечей и всяких проверок то 44 л/ч на 5000 об. для Ладоги 2 это очень дофига. Такой расход у ДФ140 на 6000 об.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Иван (77.35.161.---)
Дата:   13-11-22 17:23

Сергей МО писал:

> 44 л/ч на 5000 об. для Ладоги 2 это очень дофига.
> Такой расход у ДФ140 на 6000 об.

Тоже читаю и недоумеваю.
Расход DF140 подтверждаю, собственный опыт.

ТС, а твоя 90-тка точно не раздушена в 140?

Чем измеряешь расход?

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Сергей МО (5.35.6.---)
Дата:   13-11-22 17:55

Всё же у ДФ140 объем на 100 кубов побольше

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Kobra (---.mytrinet.ru)
Дата:   14-11-22 01:34

Спасибо огромное за исчерпывающий ответ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   14-11-22 02:15

Расход измерял сначала мультитрониксом мпс-850, потом по чекам с заправки. Всё совпадает. Насчёт раздушки не знаю, но блок управления точно от df90. Номер на блоке цилиндров совпадает, либо очень грамотно перебит. Насколько мне известно у DF-140 больше объём цилиндров, просто так 90 в 140 не превратить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   14-11-22 03:11


Кстати, забыл, вот так стало после калибровки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   14-11-22 03:25

Не жрёт столько этот мотор, врёт ваш мультитроникс,)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   14-11-22 04:05

Подскажите, тогда сколько он должен потреблять в час на 5000 оборотов с винтом 14/21 на лодке Ладога 2 удлинённая с 75 литрами топлива и 2 человека. Мне действительно это важно и интересно. Я постоянно снижаю расход разными способами и проверками и мне казалось что я достиг идеала, поэтому решил поделиться с форумчанами. Видимо я не прав и надо дальше ковырять мотор. Компрессия от 15,5 до 16. Зазоры по клапанам от 0,2 до 0,25. Свечи иридиевые, новые. То есть, в принципе, мотор в идеале. Форсунки на стенде прогнаны, работают четко и одинаково, давление топлива в идеале. Осталось только башку снимать и смотреть цилиндры, но компрессия то огонь. Редуктор тоже почти новый, весь проверенный и перемерянный по сервис мануалу. Больше уже нечего реально смотреть в моторе, тем более что лямбда выдала стехиометрию и реально откорректировала смесь, то есть смесь была реально не в норме. Фиг с ним с мультитрониксом, чеки то с заправки не врут. У меня реально бака 75 литров при 5000 хватает на час и 40 минут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   14-11-22 04:20

djmrak писал:

> Подскажите, тогда сколько он должен потреблять в час на 5000 оборотов
Около 25-30 л/ч

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Valerik (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата:   14-11-22 04:21

при 3000 об --7.2 литра, при 4000-11л, при 5000-19.3 л, при 6200-32.9 литра. Скока мч мотору ? Столько танцев с бубном.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Сергей МО (5.35.6.---)
Дата:   14-11-22 05:11

У ДФ90ТЛ объем почти на пол литра больше чем у 90А и макс обороты 5500

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   14-11-22 05:21

Спасибо за информацию! Значит буду дальше разбираться. Пробег у мотора 1109 мото часов на текущий момент. История мотора неизвестна, хозяин умер, жена не в курсе. Мотор точно вскрывался и точно ремонтировался. Вопрос только во что его переделали. Может быть и форсировали его. Камеру в цилиндры пихал, хон есть, масло не жрёт. Вот и интересно стало почему он так много потребляет. Скорость получается 65км/ч по GPS на винте 14/21 и 5000 оборотах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Valerik (---.bbn2-120.lipetsk.ru)
Дата:   14-11-22 05:36

Сергей МО писал:

> У ДФ90ТЛ объем почти на пол литра больше чем у 90А и макс обороты 5500
Точно. Тока обратил внимание. Но пусть 25-30 литров, но не как не 50.... бак не худой? И точно 75 литров?

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   14-11-22 06:12

djmrak писал:

> Спасибо за информацию! Значит буду дальше разбираться.
Да не надо разбираться с мотором, подсоедените выносной бак на 20 литров и сделайте замер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   14-11-22 12:12

Бак проверял в первую очередь. По чекам на заправке получилось 72 литра. Но там ещё было сколько то бензина, то есть плюс минус совпадает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   14-11-22 12:14

Про проверку с выносным баком - не пробовал, в следующем сезоне попробую. Мне ещё посоветовали сменить винт на 14/19, потому что с 14/21 максимум 5500 крутит, говорят что тяжеловат этот винт для меня.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: ГОГАru3 (178.204.53.---)
Дата:   14-11-22 16:46

djmrak писал:

> Про проверку с выносным баком - не пробовал, в следующем сезоне попробую. Мне
> ещё посоветовали сменить винт на 14/19, потому что с 14/21 максимум 5500 крутит,
> говорят что тяжеловат этот винт для меня.
Кто посоветовал? У твоего мотора, DF 90 TL максимальные обороты 5500 оборотов, так что нормально все.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Maverick1985 (85.26.232.---)
Дата:   14-11-22 17:07

Я че то вообще не вижу датчика лямбды на этом 90 моторе. Если я не ошибаюсь он торчит около жетона на котором выбит номер мотора. А там нет его.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Maverick1985 (85.26.232.---)
Дата:   14-11-22 17:08

У меня 115 стока не жрет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (---.yota.ru)
Дата:   14-11-22 18:20

Лямбда устанавливается на момент калибровки, потом снимается. Отверстие для её установки закрыто заглушкой. Расположено на левой стороне мотора между датчиком температуры коллектора и заглушкой для промывки системы охлаждения. На фото с бочкой её видно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (---.yota.ru)
Дата:   14-11-22 18:21

Я уже понял что надо копать дальше, спасибо за информацию!

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Евсиков Сергей (---.pool-1-4.dynamic.totinternet.net)
Дата:   14-11-22 18:48

Под нагрузкой операция должна производиться, в мануале указано. Либо с болванкой вместе винта, либо на ходу

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Евсиков Сергей (---.pool-1-4.dynamic.totinternet.net)
Дата:   14-11-22 18:50

Прям в первом пункте, fit test wheel, и ниже - operation should be perfomed under engine load

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Shurick (---.spbmts.ru)
Дата:   14-11-22 19:49

У меня такой же мотор. Хожу на сузучьем винте 3*13.75*21.
Обычно хожу на скорости от 40 до 50 км/ч. Расход в районе 40л на 100 км. По ветру меньше, против чуть побольше. От загрузки не очень-то и зависит.
Расход смотрю по мультитрониксу, с заправками четко совпадает.
Переделать его можно лишь в 115 заменой распредвалов и прошивкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Иван (77.35.161.---)
Дата:   14-11-22 23:00

Может быть, этот мотор - 140-вка, "переделанная" в 90-ку прежним хозяином с целью снижения налога.
Методом замены наклеек и шильдика.

Ибо, если смесь стехиометрическая, с чего бы 90-ке жрать так много.
Да даже если смесь обогащённая, при обогащении на разницу в расходах она просто гореть не будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   14-11-22 23:08

Shurick писал:

> Переделать его можно лишь в 115 заменой распредвалов и прошивкой.
Можно и в 140.))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Shurick (---.spbmts.ru)
Дата:   14-11-22 23:45

serk 12 писал:

> Shurick писал:
>
> > Переделать его можно лишь в 115 заменой распредвалов и прошивкой.
> Можно и в 140.))))

Поменяв сам мотор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   15-11-22 00:57

serk 12 писал:

.
> Можно и в 140.))))
заменой блока цилиндров, поршней, блока управления и распредвалов

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   15-11-22 01:38

михаил из саратова писал:

> заменой блока цилиндров, поршней, блока управления и распредвалов
Мотора)))))) Ну расход то уже как у 140ковки.))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Энди Крым (37.29.88.---)
Дата:   16-11-22 11:45

Без разбора объём мотора можно определить наливанием масла в цилиндр. Шприцем заполняем цилиндр в верхней мёртвой точке до верха свечного отверстия, потом прокручиваем до Нижней мёртвой точки и точненько шприцем льём до того же уровня. Осталось умножить на число цилиндров.
Согласен с Иваном, такая смесь гореть не станет, скорее всего у тебя объём не тот.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: Maverick1985 (85.26.234.---)
Дата:   16-11-22 21:14

Просто мужик который умер, грамотно зарегил 140ку в доналоговой зоне

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: djmrak (176.99.82.---)
Дата:   17-11-22 13:47

Огромное Спасибо всем за разъяснения. Я с Вами полностью согласен. Начну с ЦПГ, измерю объём, а там видно будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: O2 sensor feedback calibration для мотора Suzuki DF90 TL K1
Автор: ГОГАru3 (178.204.53.---)
Дата:   17-11-22 15:48

djmrak писал:

> Огромное Спасибо всем за разъяснения. Я с Вами полностью согласен. Начну с ЦПГ,
> измерю объём, а там видно будет.
Если блок управления от 90тика ,то у него максимальные обороты 5500...можно поставить винт меньшего шага,чтобы обороты превысили 5800, блок управления при этом должен скинуть обороты по их превышению...если раскручивает до 6200 ,значит БУ от более мощного мотора).

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru