Комплект зарядки/электроснабжения приобретён и установлен.
Теперь в случае длительного перехода под резервным мотором будет возможность пользоваться
картплоттером, ходовыми огнями, звуковым сигналом и прочими достижениями цивилизации
без опасения "высадить" аккумулятор.
А также зарядить случайно "высаженный" аккумулятор и запустить основной мотор (если причина отказа последнего была именно в этом).
Ну и, испытывать новые/модернизированные выпрямители/регуляторы в удобных условиях на большой лодке,
а не в тесной надувнушке.
За качество кино приношу извинения, ну не Вилен я, ничего с этим не поделать.
Но понять, что к чему, таки можно.
Особая благодарность Антону не только за помощь в установке обсуждаемого комплекта,
но и за общую установку не медлить с приобретением резервного мотора прошедшим летом.
Результат будет весной, а сейчас не хотелось пихать чистый мотор в грязную бочку,
а после везти его в машине и кантовать в гараже.
Могу даже тебя пригласить на весенние испытания.
Re: Установка комплекта электроснабжения на Tohatsu MFS-6B
Автор: OSN (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 10-11-22 23:46
Зачем тебе это все?
Маленькая солнечная панель ватт на100 вполне покрывает потребности в зарядке основного аккумулятора.
И в дозарядке во время стоянки тоже
Установка 100-ваттной солнечной панели на сдвижной люк каюты моей лодки представляется мне довольно сложной процедурой,
а больше её (панель) поставить некуда.
Многократно сложнее, чем поставить зарядный комплект на этот мотор, к тому же,
исправно выдающий электричество и ночью, и в тумане.
А в дозарядке АКБ на стоянке потребности не испытывал за пять сезонов ни разу.
Ну и, мне нужна удобная возможность испытывать свои изделия.
> Ну да, вроде как мотор должен теперь меньше вибрировать.
> Но и переносить его будет тяжелее ;-)
>
> Жаль, не догадался взвесить новый комплект, чтобы вычислить разницу.
Если маховик надеть на подшипник чтоб висел вертикально и покрутить словно винт на гребном валу вы удивитесь насколько маховик не отбалансирован.
Отсюда и все вибрации.
Если кто не в курсе кроме спортсменов конечно все маховики обычных моторов не отбалансированы в ноль.
Попробуйте проверять и сами убедитесь.
Маховки как правило отбалансированы постольку поскольку.
Спортсмены не зря делали самодельные маховики и балансировали их.
Иван сколько стоит такой набор с маховиком и двумя катушками ??
Я и раньше знал что есть этот набор опционально но ни разу его не ставил и не имел дела.
Но ребята из этого интернет-магазина очень тугие.
На фото в описании товара у них лишь одна катушка,
и мне пришлось долго выяснять реальную комплектность.
> Сейчас 12 870 ₽
>
> Ссылка.
>
> Но ребята из этого интернет-магазина очень тугие.
> На фото в описании товара у них лишь одна катушка,
> и мне пришлось долго выяснять реальную комплектность.
Re: Установка комплекта электроснабжения на Tohatsu MFS-6B
Автор: Владимир 59 (178.68.163.---)
Дата: 11-11-22 15:57
РиО ну ты силён! Эт по твоему получается, без маховика мотор будет работать без шума и пыли. Даа...
(Я хотел сказать что вибрировать будет не меньше а чуть больше штатного маховика.)
Владимир тебе просто попистеть и приколоться или есть что по делу сказать ??
Для чего нужен маховик надо ли обьяснять ?
Так вот возьми да сделай самодельный маховик но поменьше и увидишь разницу и в оборотах и в вибрации.
Хоть на одно хоть на двух цилиндровых моторах
На двух цилиндровых моторах эффект будет выше после окончательной балансировки.
Мне тут моск выносить не надо. Возьми брендовый или советский маховик и тупо через подшипник проверь
Зуб даю будешь удивлён.
Я извиняюсь конечно но вроде в тему маховиков.
Только что ездил на работу просто отдать отремонтированный мотор клиенту.
Смотрю напарник крутит маховик Вихря 30 на подшипнике
Биение по весу що мама не горюй
Угадайте сколько грамм пластилина он прилепил чтоб выровнять баланс ??
Ваши предположения ?
Потом я назову цифру.
Если к понедельнику он не расточит или не рассверлит я вам продемонстрирую на видео
(по идее надо было сразу снять но я спешил)
1. Маховики в одно- и двухцилиндровых моторах нет смысла балансировать в ноль,
т.к. сам кривошипно-шатунный механизм принципиально несбалансирован.
Достаточно отбалансировать маховик так, чтобы его вклад в вибрацию был в 5~10 раз ниже,
чем вклад КШМ, и всё, этого достаточно.
2. Я не просто крутил маховик, а сделал стенд из маховика и статора от Suzuki DF-9.9A,
скорость вращения вплоть до 7000 об/мин, никакого страшного дисбаланса не увидел.
3. Более тяжёлый маховик с магнитами по внутренней стороне обода обладает
бОльшим моментом инерции, стало быть, лучше сглаживает неравномерность вращения
на малых оборотах, что особенно ценно для одноцилиндрового четырёхтактного двигателя.
4. Спортсмены - это отдельная каста людей со своими жирными тараканами в мозгах.
Самодельные лёгкие маховики - это для хорошей приёмистости, чему способствует малый момент инерции.
Спортивные моторы запускают - и сразу по газам, на малых оборотах они работают ...уёво.
Re: Установка комплекта электроснабжения на Tohatsu MFS-6B
Автор: Антон Владивосток (---.ipoe.vladlink.net)
Дата: 11-11-22 20:59
Иван писал:
> Результат будет весной, а сейчас не хотелось пихать чистый мотор в грязную
> бочку,
> а после везти его в машине и кантовать в гараже.
Бочка была, кстати с довольно свежей, прозрачной пресной водой, буквально намедни сливали, мыли бочку! и наполняли чистейшей водой. Терпеть не могу грязные бочки, как в некоторых сервисах, включая, кстати завод Ямаха в Кумамото. Вода там коричневая, не прозрачная (в отличие от нашей бочки), и служит им лишь как техническая жидкость для охлаждения. А мы моторы от соли промываем регулярно, особенно осенью при консервации, - и чтобы вода не стала после промывки десятков моторов соленой как в море, - мы регулярно меняем воду в бочке, что также способствует чистоте капающей в виде остатков воды в салон автомобиля клиента (на дорогой веллюр владельцев элитных внедорожников в том числе).
Ибо проще заменить воду в бочке, чем убедить владельца элитного внедорожника поменять машину на более практичную - соответствующую его хобби с мотором, или как минимум привозить мотор не в Лексусе за охулиард, когда при погрузке его можно покоцать, а хотя бы в Туареге, не говоря о каком-нибудь сраном Пробоксе.
Антоха, я ни в коем случае не хочу принижать ваши старания по поддержанию испытательного бака
в надлежащем состоянии, извини, если предположил обратное.
Но даже при идеальной чистоте "бочки" и наличии в машине собачьего "гамака" из водонепроницаемой ткани,
совсем не хотелось мочить уже промытый перед зимой и хорошо просушенный мотор.
Как обычно, при выгрузке из машины из закоулков "ноги" мотора что-нибудь потечёт на брюки.
Смысла в запуске не было.
Новые оригинальные японские детали с вероятностью 99.99% будут работать исправно.
Весной мотор запустится без проблем.
Сомневаюсь я, что малым мотором удасться подзарядить большой акк до готовности пустить большой мотор.
У меня, когда после недели троллинга, магнитолы, эхолота, света и малых пробегах, разряжается в ноль аккум, запускаю мотор веревкой. И даже покатавшись с полчаса-час, заряда хватает на 1-2 пуска. И зарядка при этом идет от сороковки. А мотор всего лишь сорок сил, а у тебя раза в 4 больше, если правильно помню..
Имхо часа три четыре тролингом на докатке при всех выключенных потребителях запросто оживит акум чтоб запустить основной мотор а там уже всё придет в норму.
И не думаю что основной акум нужно обязательно садить в ноль.
> Биение по весу що мама не горюй
> Угадайте сколько грамм пластилина он прилепил чтоб выровнять баланс ??
> Ваши предположения ?
Не надо на все гнать, у Приветов всё ровно)) Видны даже болтики для динамической балансировки.
> Смотрю напарник крутит маховик Вихря 30 на подшипнике
Крутил до 7000 на этой установке, лист не шелохнётся. Несколько маховиков от Привета. А когда крутил слегка гнутый маховик (после снятия неизвестно чем), так верстак чуть не убежал.
Приветовский, несерийный, похоже. Наверное, собирались внедрять эл. зажигание с автоопережением. Мне достался из частных рук. На обычных винтики для дин. балансировки тоже есть.
Про это спрашивайте на шиномонтажках города))
А если серьёзно, то в отличие от статической (типа под собственным весом) динамическая проявляется только при вращении. Разновес в плоскости вращения, или относительно точки закрепления, так сказать. Маховик может останавливаться в любом положении, а вибрация будет. Приветовцы серьёзно к делу подходили, не то что инодельцы.