Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:52:40 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:52:40 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: jetpilot (---.cust.tele2.ee)
Дата:   09-11-22 19:40


Всем привет,

Имеется лодка Vizion 470 - европейская версия Albakore 470. Год выпуска 2021, эксплуатируется один сезон. Материал АМГ. Лодка хранится на прицепе около дома.

В начале этого сезона, после зимы, обнаружил небольшие пузырьки под краской рядом с фурнитурой из нержавейки: около уток, клёпок, кнопок для тента и тд. К тому моменту лодка успела побывать на воде один раз в конце прошлого сеозна. Обратился к производителю, на что получил ответ, что это электрохимическая коррозия, мол, скорее всего, что-то не так установлено из электрооборудования и надо делать ревизию всего, чтобы понять где ток убегает на корпус и вызывает коррозию. Так как дело было в самом начале/разгаре сезона, везти лодку к дилеру из Эстонии в Латвию, казалось неразумным решением, да и руки чесались уже наконец половить с нового катера. Поэтому я установил два хороших магниевых анода на корму и решил надеяться на лучшее.

Но мысль, что в лодке что-то не так с проводкой не давала покоя, кроме того, пузыри продолжали расти, а к ним вдобавок стал появляться белый налёт и какая-то прозрачная вязкая пена из под рамки остекления. (фотки этого мрака в приложении). Весь сезон я эксперементировал с электрикой в лодке, пытаясь понять что же может вызывать такой бурный процесс гальванической коррозии. По сути, у меня не установлено ничего сверхъестественного на борту. 1 х стартовый АКБ, 2 х тяговых AGM Victron Energy, Lowrance Elite FS, Motorguide xi3, и зарядка Powermania на 3 банки. На этом всё. Чего я только не делал: поочередно отключал все потребители в лодке, пытаясь проследить что может вызывать реакцию, дошел до того, что стал полностью обесточивать лодку, а процесс всё-равно пёр. Причем так активно, что некоторые клёпки, на которых держались пружинки у рандуков, стали просто вываливаться. А у меня полное непонимание почему лодка, которая не хранится в воде, полностью обесточена, продолжает корродировать на глазах.

Договорились с производителем, что лодка после окончания сезона уезжает к ним на перекраску и инспекцию причины такой коррозии, однако мне не даёт покоя та мысль, что через год после покраски я увижу лодку в том же самом состоянии. Хочется докопаться до истинной проблемы и решить её, не списывая всё на какие-то мистические токи в обесточенной лодке на прицепе.

Подводя итог, хочу задать вопрос тем, кто сталкивался с такой же проблемой - вздуванием краски вокруг фуринтуры из нержавейки, откисанием клёпок и прочим. Что вы делали, чтобы решить проблему? Нашли ли вы причину коррозии? Особенно будет интересно выслушать работников и владельцев производств, которые сталкивались с такими проблемами и нашли решение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: РиО (---.255.92-58.perm.ertelecom.ru)
Дата:   09-11-22 20:50

А ты где больше катаешся по солёной воде или пресной ??
Или и там и там ?
Понаделай побольше анодов и цинковых и магниевых.
Проблема уйдёт после зачистки и покраски. Аноды непременно важны.
А их похоже на лодке нету !!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: ЮрАн (37.23.151.---)
Дата:   09-11-22 21:27

Дерьмовый китаёзовский люминь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата:   09-11-22 21:42

Тоже склоняюсь к версии дешевого несертифицированного китайского алюминия, которому до нашего алюминиево- магниевого сплава как до Памира..Вопрос к производителю... Вторая версия- опять же китайская фурнитура из их так называемой "нержавейки", которая близко не лежала от настоящей нержи..( "правильная нержавейка" должна на стадии производства пройти процесс пассивирования )..По любому место прямого контакта алюминия и нержи и вообще другого металла- необходимо изолировать различными способами..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   09-11-22 21:52

Если речь о контактной коррозии, то с ней борются на стадии постройки. Смысл в разъединении металлов от непосредственного контакта между собой. Это достигается нанесением покрытий - герметиков, грунтов, смазок. Если эта технология нарушена, то имеем, что имеем.
Кстати, контактная коррозия может быть не только местной. Ею могут быть поражены участки, далеко отстоящие от контакта, если краска на них ободралась и т.п. Протекторы обычно помогают, если они правильно установлены, но в случае АМГ дело осложняется тем что этот материал сам является протектором по отношению к другим металлам. Поэтому протекторы нужно особо придирчиво подбирать для него.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Gelios_el (94.253.14.---)
Дата:   09-11-22 23:40

Проверить нет ли "потенциала" на корпусе, нет ли контакта с черными металлами, насколько далеко находятся ЛЭП от места стоянки корпуса?
НУ естественно если все в норме то отправить поизводителю и по факту окраски установить МАГНИЕВЫЙ анод ( если используешь лодку в пресной воде)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: jetpilot (---.dyn.estpak.ee)
Дата:   10-11-22 01:13

Спасибо за ответы!

Лодка эксплуатируется и в солоноватой (в финском заливе солёной воду язык не поворачивается назвать), и в пресной воде.

Магниевые аноды стоят с начала этого сезона на корме - 2шт, довольно массивные. Судя по их внешнему виду, работают. На процесс коррозии не повлияли.

Вся фурнитура на лодке исключительно osculati, поэтому вариант с некачественной нержей, думаю, можно исключить.

По поводу говняного алюминия, из которого собран корпус - сложно проверить, поэтому приходится верить на слово изготовителю, который уверяет, что никаких изменений в технологии и материалах не было, относительно других лодок, в которых такой проблемы не наблюдается. Приходится верить, что лодка собрана из качественного АМГ.

Многие вещи в катере собраны на саморезы из нержавейки. Рамка остекления например. Не представляю как возможно изолировать саморез, он ведь вытолкнет любой герметик или смазку и в местах резьбы будет отличный контакт? То же самое касается клёпок, которые сжираются коррозией - как их изолировать не очень представляю. С прижимной стороны ведь всё равно будет контакт между металлами.

Как правильно проверить потенциал на корпусе? Минус на корпусе, по понятным причинам, у меня в любом случае присутствует. Что нужно сделать, чтобы измерить потенциал корпуса? Лэпов рядом нет, да и контактов с черными металлами тоже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Андрей23 (46.39.51.---)
Дата:   10-11-22 01:59

jetpilot писал:


Минус на корпусе, по понятным
> причинам, у меня в любом случае присутствует.

Нет никаких причин, тем более понятных... Есть правила и для АМГ они немаловажны. Минус и плюс должны течь по проводам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: jetpilot (---.dyn.estpak.ee)
Дата:   10-11-22 02:11

Они и текут по проводам. Минус на корпусе присутствует от мотора, но приборы не используют минус с корпуса, само собой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Gelios_el (94.253.14.---)
Дата:   10-11-22 03:07

минус при стоянке отключается ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: СергейС Краснодар (193.247.216.---)
Дата:   10-11-22 03:12

jetpilot писал:

>
> Приходится верить, что лодка собрана из
> качественного АМГ.

=========
АМГ тоже сильно разные бывают. АМГ5М практически не корродирует, но он и дороже, а вот с АМГ2Н вполне такая проблема может быть при созданиигальванопары - алюминий/нерж, где как раз алюминийи выступает протектором для, судя по всему, не сильно качественной нержи, вероятно что то вроде 204 AISI

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: РиО (---.255.92-80.perm.ertelecom.ru)
Дата:   10-11-22 03:14

jetpilot писал:


> Магниевые аноды стоят с начала этого сезона на корме - 2шт, довольно массивные.
> Судя по их внешнему виду, работают. На процесс коррозии не повлияли.

Надо поставить ещё и Цинковые для солёной воды.

И тумблер поставить между ними соленая-пресная

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   10-11-22 04:13


--- Вечного Амг нет .Это выдумки .Вот к примеру АМг сиденья лодки Неман-2 выпуска 1981 г.,а там АМг ставили ,какой положено . За ненадобностью сидение штатных в лодке (были заменены на кресла)они просто лежали в перемешку с железными уголочками в сарайчике на полотях не очень сухих под крышей (с крыши в этом месте подкапывала водичка временами). Когда я забирал саму лодку то удивился такой корозии(см.фото). ПОэтому от лодок надо держать разное железо(бронзу тоже) за километр и на цепь лодки не ставить(наверно этого и хватит).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: alterbear (---.vgt.ru)
Дата:   10-11-22 20:16

Какой то химией лодку мыли? Может быть автомойка с активной пеной? Белая пена из под рамки очень похожа на воздействие щелочи. Попробуйте пройти раствором соды места активной коррозии, просушите и посмотрите на результат. Если будет все тоже самое - это беда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   10-11-22 20:39

Один клиент жаловался что после мытья лодки на автомойке волжанка пошла пупырашками коррозии

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: jetpilot (---.dyn.estpak.ee)
Дата:   10-11-22 21:08


alterbear писал:

> Какой то химией лодку мыли? Может быть автомойка с активной пеной? Белая пена из
> под рамки очень похожа на воздействие щелочи. Попробуйте пройти раствором соды
> места активной коррозии, просушите и посмотрите на результат. Если будет все
> тоже самое - это беда.

Лодку мою только водой из шланга около дома, на специализированную мойку не заезжал ни разу. Вот так выглядит пена из под рамки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Gelios_el (94.253.14.---)
Дата:   10-11-22 21:08

Serjic Samara писал:

> Один клиент жаловался что после мытья лодки на автомойке волжанка пошла
> пупырашками коррозии
потому как на мойках шампуни в основном кислотные вот и пошел процесс
поэтому и алюминиевую посуду нельзя мыть в посудомойке

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: jetpilot (---.dyn.estpak.ee)
Дата:   10-11-22 21:10

Gelios_el писал:

> минус при стоянке отключается ?

Последний раз проводил эксперимент, снимал вообще все клеммы со всех аккумов в лодке и оставлял так на две недели, предварительно смыв весь белый налёт. Результат - через две недели опять такая же пеной из под рамки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Rescuer (91.209.65.---)
Дата:   10-11-22 23:09

Есть же у нас дядя Юра :) Со странностями, но технически грамотный чувак.
Ссылка.

говорит что АМГ5 нет в Европе :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: @leksei  (---.bbn2-126.lipetsk.ru)
Дата:   11-11-22 01:01

Какая там у вас химия? Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Арбат (176.59.42.---)
Дата:   11-11-22 02:09

Нашел тоже проблему. Зашкурил, загрунтовал, кисточкой подкрасил и поехал дальше. Всё есть в автомагазине. Вспомни инструкцию к автомобилям ВАЗ , вся страна на них ездила и в Европу тоже поставляли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: alterbear (89.19.207.---)
Дата:   11-11-22 23:25

jetpilot писал:

Вот так выглядит пена из под рамки.

Ну точно действие кислоты. Проведите опыт: хорошо промойте место раствором обычной пищевой соды. Реакция должна прекратиться. Возможно кто то до Вас помыл лодку химией и плохо ее промыли. К сожалению это труднообратимый процесс. Замедлить его может нейтрализация кислоты и низкая температура. Вам нужно остановить реакцию, просушить место и дать восстановиться оксидной пленке на поверхности алюминия. Кислота растворяет пленку, далее вода растворяет алюминий.

Тут чудес быть не может. Это не электрохимия поскольку на сопрягаемых деталях не может быть такой разницы потенциалов способных выделять пену. Это только под внешним воздействием электричества возможно, когда на рамке и корпусе будет большая разница потенциалов. Если вы не ставите лодку в зоне действия сильнейшего электромагнитного поля неоткуда взяться потенциалу.

Металл конечно плохой, да. Нормальный АМГ еще надо постараться испортить химией, тем более за столь короткое время.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: VadKudryavtsev (185.3.35.---)
Дата:   12-11-22 02:03

Чёт вы перепутали кислоту с щёлочью.Алюминий почти со всеми кислотами не вступает в реакцию,если температура не превышена.Оксидная плёная образуется при PH 3-9 ,как раз-таки быстрее в кислой среде.
Щёлочь очень быстро оксидную плёнку разрушает и разъедает алюминий.А то человек сейчас с содой помоет корпус))).Хотя большого вреда не будет,сода совсем слабая щелочь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Арбат (176.59.54.---)
Дата:   12-11-22 03:15

Эх химики... А зачем вообще АМГ красить? Он сам по себе красив.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Морис Крым+Т40 (213.219.197.---)
Дата:   12-11-22 03:49

Затем, чтобы не было коррозии, умник!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Владимир 59 (178.68.163.---)
Дата:   12-11-22 05:21

Кислоты жрут алюминий и его сплавы - только в путь.
А щёлочь, помимо алюминия. ещё и окислы алюминия жрёт, сволочь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Oleg_Samara (109.169.193.---)
Дата:   13-11-22 07:21

VadKudryavtsev писал:

> Чёт вы перепутали кислоту с щёлочью.Алюминий почти со всеми кислотами не
> вступает в реакцию,если температура не превышена.Оксидная плёная образуется при
> PH 3-9 ,как раз-таки быстрее в кислой среде.
> Щёлочь очень быстро оксидную плёнку разрушает и разъедает алюминий.А то человек
> сейчас с содой помоет корпус))).Хотя большого вреда не будет,сода совсем слабая
> щелочь.

Согласен , кроме последнего . Судя по фото это обычная электохимическая коррозия в сочетании со щелевой , при нарушении лакокрасочного покрытия (отсления , возможно от отверстия началось , и в щель попало мыло или какая то щелочь , и теперь даже при дождях там достаточно условий ) . Сними детали из нержи , зачисти корщеткой , покрась с эпоксидным грунтом , и потом поставь нержу на герметик , что бы щель отсутствовала полностью , а если удатся герметиком устранить электро контакт , будет супер .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Арбат (176.59.42.---)
Дата:   13-11-22 18:45

Морис Крым+Т40 писал:

> Затем, чтобы не было коррозии, умник!

Да нет же! Борта и внутри красят для того, чтобы лодки лучше продавались.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Сергей/Самара (85.26.164.---)
Дата:   13-11-22 20:56

Морис Крым+Т40 писал:

> Затем, чтобы не было коррозии, умник!
Тогда бы красили в первую очередь то, что ниже ватерлинии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Арбат (176.59.42.---)
Дата:   13-11-22 21:08

Мало того, когда борта от швартовок пообдерутся, везут лодку на перекраску. Для сервисов эти крашеные лодки и для магазинов, торгующих красками, неужели непонятно.
Сам по себе сплав АМГ-5М не корродирует и покраски не требует.
Дюралевые сплавы Д1, Д16 из которых были сделаны советские лодки, те да, требуют покраски.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: VadKudryavtsev (185.3.35.---)
Дата:   14-11-22 00:58

Ну это нормальный АМГ-5М не корродирует.Нынешнее какое-то барахло ставят.Вон,сейчас 2 темы только здесь висят.У меня Вельбот 08 года под открытым небом,видно,что металл то,что надо,хоть бы хны ему.А поставил новую консоль,там она сразу белым налётом пошла.Явно не из АМГ-5м,херню какую-то лепят,упыри.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Dimanvn (62.118.139.---)
Дата:   14-11-22 05:15

Проблема именно в местах контакта с нержой. Нержу устранить, использовать ал вытяжные заклепки или черные саморезы, которых при хранении на берегу хватит лет на дцать, а потом новые закрутить. Фурнитуру взять на алике пластиковую, и все станет хорошо.

> Дюралевые сплавы Д1, Д16 из которых были сделаны советские лодки, те да, требуют покраски.

Ничего они особо не требуют, если на берегу. У самого обь 3 89 года. Лодка как новая, килем не скребусь по берегу что бы не протереть, вот и весь уход. Краску не обновляю, нос уже голый металл, ничего не корродирует. Нержи, естественно, нет на корпусе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Alexhunt (95.72.106.---)
Дата:   14-11-22 07:10

Ну это нормальный АМГ-5М не корродирует.Нынешнее какое-то барахло ставят.Вон,сейчас 2 темы только здесь висят.У меня Вельбот 08 года под открытым небом,видно,что металл то,что надо,хоть бы хны ему.А поставил новую консоль,там она сразу белым налётом пошла.Явно не из АМГ-5м,херню какую-то лепят,упыри.

А кто то из производителей делает весь корпус из амг5м? Это откуда такая информация? Варят почти все из того что дешевле, амг3, амг2.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Вадим Красноярск (176.59.147.---)
Дата:   14-11-22 08:09

Я тоже думаю проблемы со сплавом. До текущей лодки был вятбот он тоже кородировал, понятно что их делают из самого дешёвого что можно купить. Сейчас другая лодка из другого ценового сегмента проблем ноль. Условия эксплуатации одинаковые как и количество нержавейки. Есть одно наблюдения хоть и не уверен что алюминий который кородировал обрастал сильно меньше. Везде есть свои плюсы :).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: jetpilot (---.dyn.estpak.ee)
Дата:   15-11-22 22:23

Всем спасибо за ответы!

Как я уже говорил выше, лодку я ни с одним моющим средством ни разу не мыл, а поскольку я - единственный её владелец, могу с уверенностью сказать, что больше никто этого сделать не мог.

Лодку отвёз производителю, будем сначала искать причину в электрике, а потом уже перекрашивать и пытаться изолировать всё, что можно изолировать.

По результатам инспекции у производителя отпишусь в теме, может быть кому-нибудь еще станет полезно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата:   16-11-22 00:57


Вадим Красноярск писал:

> Я тоже думаю проблемы со сплавом. До текущей лодки был вятбот он тоже
> кородировал, понятно что их делают из самого дешёвого что можно купить. Сейчас
> другая лодка из другого ценового сегмента проблем ноль. Условия эксплуатации
> одинаковые как и количество нержавейки. Есть одно наблюдения хоть и не уверен
> что алюминий который кородировал обрастал сильно меньше. Везде есть свои плюсы
> :).
Вот ХО240)))) Видимо с Вятботом закупают металл вместе)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Сергей/Самара (128.204.71.---)
Дата:   16-11-22 02:39

Однако, рано списывать в архив Прогресс 1971 года... Там такого нет. Ещё походит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Дмитрий Краснодар (85.26.183.---)
Дата:   16-11-22 04:59

Это эффект электрохимической корозии, когда более благородный металл жрет менее. То есть в данном случае люминь. Поэтому ставят прокладки между ними и исключают любой контакт. Если об этом не знают производители лодок тоды печаль.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   16-11-22 05:20

Дмитрий Краснодар писал:

> Это эффект электрохимической корозии, когда более благородный металл жрет
> менее. То есть в данном случае люминь. Поэтому ставят прокладки между ними и
> исключают любой контакт. Если об этом не знают производители лодок тоды печаль.
У алюминия и нержи настолько малый потенциал, на уровне погрешности.)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   16-11-22 18:09

Это скорее всего алюминий не качественный. Известный производитель лодок рассказывал, что корпуса сделанные из разных партий по-разному окисляются просто в воде. Одни темнеют или идут разводами ( при чем очень быстро), другим хоть бы хны. Отследить качество сложно, сопроводительные документы от поставщиков говорят, что все хорошо. Лабораторный анализ делать сложно, да и не везде он есть. Материал, как правило, закупается от случая к случаю. Хранить запас мало кто может себе позволить.
В этой связи корпуса красят или наносят пленку на борта. И защита, и эстетика. Но если люмишка вступает в реакцию, значит она не соответствует заявленной марке.
Кислоты и щелочи, в составе моющих средств, кратковременно воздействуя, могут вызвать разводы, помутнение и потемнение, не только на люмишке, но и на нерже. Последнее видно, в частности, на полированных стальных винтах, но никак такую реакцию с такими выделениями, если говорить о качественном металле. Даже дюраль легко их переносит.
Потемневший корпус с точки зрения химии, это даже хорошо, это оксидная пленка. Лигирующие добавки решают многое, небольшие отклонения, и приплыли.
С кислотами и щелочами алюминиевые сплавы как правило реагируют активо про высоких температурах, а вот электрохимическая коррозия начинается просто при повышенной влажности. Если есть пыль (а она бывает разная) и плохой обдув - реакция постепенно идёт. Например достаточно попилить сталь болгаркой не далеко от дюраля. Попавшая пыль и стружка сделают свое дело. Дюраль 0.75 получает точечную сквозную коррозию за несколько лет в сухом месте. Дюралевый стержень диаметром 8 мм вбитый в землю сгнивает за год-два в порошок. АМГ чуть лучше ведёт себя.
Многое может зависеть от краски или грунта. Тот же сурик вызовет похожий эффект. Надёжно окрасить люмишку, оцинковка - ещё та задачка.
Как вариант, попробуй очистить куски днища и нанести на одну часть кислотник, акриловый или полиуретановый грунт и такую же краску и понаблюдай. У меня с акрилом не сложилось - или я напортачил, или акрил разливной подвёл. Второй вариант - эпокидный грунт и краска без кислотника. Они не дружат!!!
После механической обработки можно пройтись жижей для мытья колёсных дисков (кислота), потом смыть водой, потом водой с небольшим количеством соды и обезжиривателем пред покраской. Если попробуешь разные растворители по чистому алюминию, увидишь, как по разному будет чернеть тряпка. Перед нанесением грунта она должна оставаться практически чистой. Грунт наносить сразу после этого.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   16-11-22 18:18

Кстати, необрастайка на алюминии вызовет такой же эффект.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   16-11-22 22:43


Дмитрий СамарскийИпсумовод писал:

> Вадим Красноярск писал:
>
> > Я тоже думаю проблемы со сплавом. До текущей лодки был вятбот он тоже
> > кородировал, понятно что их делают из самого дешёвого что можно купить. Сейчас
> > другая лодка из другого ценового сегмента проблем ноль. Условия эксплуатации
> > одинаковые как и количество нержавейки. Есть одно наблюдения хоть и не уверен
> > что алюминий который кородировал обрастал сильно меньше. Везде есть свои плюсы
> > :).
> Вот ХО240)))) Видимо с Вятботом закупают металл вместе)))))
---- МАМа МИА вот это разводилово выпускающих и попадос владельца на бабки после покупки лодки.Ха-ха-ха. Сколько этот кородирующий корпус стоит ? Наверно не меньше 3 лямов на сегодня.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Кот-72 (85.26.233.---)
Дата:   16-11-22 23:09

Трех лямов ?
Думаю гораздо дороже если в пик цены на кастрюльки с полтинниками до двух с лишним доходили.
Печально видеть такие вещи на хорошем корабле.
Этого не должно быть от слова совсем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата:   16-11-22 23:29

Иф писал:

> ---- МАМа МИА вот это разводилово выпускающих и попадос владельца на бабки
> после покупки лодки.Ха-ха-ха. Сколько этот кородирующий корпус стоит ? Наверно
> не меньше 3 лямов на сегодня.
На сегодня один в продаже есть 7,9млн...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Дмитрий Краснодар (85.26.183.---)
Дата:   17-11-22 00:25

serk 12 писал:

> Дмитрий Краснодар писал:
>
> > Это эффект электрохимической корозии, когда более благородный металл жрет
> > менее. То есть в данном случае люминь. Поэтому ставят прокладки между ними и
> > исключают любой контакт. Если об этом не знают производители лодок тоды
> печаль.
> У алюминия и нержи настолько малый потенциал, на уровне погрешности.)))))
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   17-11-22 00:46

Дмитрий Краснодар писал:

> > У алюминия и нержи настолько малый потенциал, на уровне погрешности.)))))
> Ссылка.
Нахер вы мне рекламу впариваете, разберитесь сначала, что и как.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   17-11-22 02:05

Дмитрий СамарскийИпсумовод писал:

> Иф писал:
>
> > ---- МАМа МИА вот это разводилово выпускающих и попадос владельца на бабки
> > после покупки лодки.Ха-ха-ха. Сколько этот кородирующий корпус стоит ? Наверно
> > не меньше 3 лямов на сегодня.
> На сегодня один в продаже есть 7,9млн...
--- ВСё убил на повал этой ценой!))). ПО этой цене она должна быть титановой и сделана на заводе Звезда !)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Дмитрий Краснодар (85.26.183.---)
Дата:   17-11-22 02:15

serk 12 писал:

> Дмитрий Краснодар писал:
>
> > > У алюминия и нержи настолько малый потенциал, на уровне погрешности.)))))
> >
> Ссылка.
> Нахер вы мне рекламу впариваете, разберитесь сначала, что и как.
Какая нахер реклама-статья про крепёж нержавеющий в люминии

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Вадим Красноярск (176.59.130.---)
Дата:   18-11-22 01:50

Смутные подозрения терзают меня на счёт хо. Днище пожрано а лодка даже не обрасла, если по чистили то откуда такие палипы. Что тот здесь не чисто.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата:   18-11-22 16:05


А вот почти новая ХО220 с пробегом 5 моточасов. Не так страшно, конечно)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата:   18-11-22 17:54


Тот же XO220 с 5мч.
Но часто на этих корпусах с завода цинковые аноды, знаю 240ой, которому помогла смена анодов и перекраска необрастайки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: jetpilot (---.dyn.estpak.ee)
Дата:   18-11-22 20:12

Дмитрий Краснодар писал:

> Это эффект электрохимической корозии, когда более благородный металл жрет
> менее. То есть в данном случае люминь. Поэтому ставят прокладки между ними и
> исключают любой контакт. Если об этом не знают производители лодок тоды печаль.

Я тоже изначально склонялся к этому варианту, но вот тогда вопрос: а почему это происходит не на всех лодках. Я видел несколько лодок northsilver, vboats, finval, albakore. Не заметил ни на одной чтобы кто-то изолировал клёпки под тент или утки, но ни на одной лодке такой проблемы я не замечал. Загадка, однако.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата:   18-11-22 22:23


Вот Сильвер Кабин 650))) Но он в нерже как цыганский барон))) Лестницы, леера, еще куча всего)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата:   18-11-22 22:45

И после этого народ ещё будет продолжать хаять совколодки из нестойкого к коррозии дюраля, которым по 50 лет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   19-11-22 17:49


--- ТО,что на фото это просто тихий ужас.ПРиходит мысль, а использовалось ли Амг в этих лодках или нет . Вот делал фото клейма информационного об материале Амг лодки Южанка-2 ей 40 лет от роду и не одной молекулы Амг не убежало из корпуса лодки))).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Serjic Samara (80.234.76.---)
Дата:   19-11-22 19:15

Был у меня когда то Крым, следов коррозии ,даже потемнения металла не наблюдалось, днище не красил никогда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   20-11-22 17:04

Serjic Samara писал:

> Был у меня когда то Крым, следов коррозии ,даже потемнения металла не
> наблюдалось, днище не красил никогда.
ОДин недостаток у всей породы лодок Крым -это днище 2 мм и оно деформируется с годоми при использовании лодок часто на волне.Хотя бы 3 мм ставили. Кто то на м/л Крым-3 менял днище на более толстое.По-моему Вадим(Крымовод).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Serjic Samara (---.192.32.212.samtel.ru)
Дата:   20-11-22 19:57

Да,есть такая болячка. Особенно в корме днище выгибается внутрь от частого вытаскивания на берег кормой. Лодка начинает пахать носом. Лечится выстукиванием паленом в обратку. И о чудо,лодка начинает летать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Гальваническая коррозия корпуса из АМГ
Автор: Coil (---.avtlg.ru)
Дата:   20-11-22 21:15

Сарепта 82 года, днище не крашенное, болячек нет.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru