|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 20:24:30 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:24:30 |
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 09-11-22 04:27
Всем привет. Кто читал мои темы, знают что у меня Амур Д. и стоит мотор от ваз 2112 1.5 литра. Отходил на нём сезон. Что могу сказать комплект достаточно надёжный, переходы были по 2-3 часа. Всё работало без отказно, как калашников сел запустил и поехал.
Всё хорошо, но мощи МАЛООООО((((( скорость максимум 42 км в час, и с загрузкой 3 человека и полный шмурдяка очень тяжело выходит на глис. прям очень тяжело.
Решено было искать другой мотор, нашёл 3S-FE, который уж стоял в амуре. много чего переделывать буду но начало положено. Мотор у меня.
Про регистрацию уже писал прошлой теме, не хотели ставить на учёт((( но пару звонков (благо есть кому) и двигатель вписали в судовой сегодня в течении полу часа у меня был новый судовой в котором уже вписан новый двигатель)))))
Вопросы:
1.на катере где этот мотор стоял ездил, есть проблемы с датчиками. у мотора 1500 холостых. это видно и по тахометру, да и на холостых катер идёт 15 кв в час)))))))
подсосов воздуха нету. такие обороты он делает именно рхх. то есть ему что не нравиться... но как понять что??? у него есть колодка типа диагностики но своеобразная очень.... на таётах на на приборку выводиться морганиями, но тут же у нас её нету(((( как диагностировать???
2. по выхлопу. стоят родной коллектор от мотора. и он нагревается почти до красна... и выхлоп в борт, буду переделывать в ногу как положено.
кто делал сам охлаждаемый коллектор?? дайте советов. в инете находил готовые варианты за 19-20 тысяч. что скажете?
3. по охлаждению подскажите пожалуйста. знаю что у John Zaitsev стоит такойже мотор. раскажи как у тебя система охлаждения подключена, лучше с фото
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.20.---)
Дата: 09-11-22 05:55
1. Какая температура мотора при 1500?
Диагностическую колодку просто удалили, как и я - там нужного немного: я оставил провод на лампочку и на диагностику.
Как выяснилось в процессе конвертации, тоёта страдает одной непонятной фигнёй: на один и тот же двиг у неё вагон и маленькая тележка вариантов электрической обвязки. Видать тоётовским инженеграм делать нех, и они так заполняют рабочее время. Иначе не объяснить то, что, среди сонма найденных схем на 3S-FE, моей не оказалось. И я её вылепливал вручную - по распиновке ЭБУ, которая находится внутри, причём некоторые выводы подписаны дважды разным назначением...
Т.е. чтобы найти провод диагностики и провод лампочки, нужно сначала залезть внутрь мозгов, найти соответствующее обозначение, а потом удостовериться, что к этому контакту подключен провод такой цветовой маркировки, которая у тоёты соответствует данному назначению.
При этом желательно узнать - от какой машины и какого года мотор и мозги, и сфотать наклейку на мозгах.
2. Коллектор делал сам. Вернее (поскольку я не аргонщик) - я его проектировал и кроил, а на сварку возил аргонщику.
3. Вопрос не совсем понятен, но поскольку у меня охлаждаемый коллектор, охлаждение подключено через него: насос забортной воды (НЗВ) => коллектор (заход снизу для уменьшения завоздушенности) => холодильники => за борт. После коллектора сделан отвод на охлаждение выхлопа.
Некоторые тут пишут, что надо сначала в холодильники, а потом в коллектор, но мне хватает охлаждения в таком варианте, как у меня. А если делать как говорят, то лес трубок кратно увеличивается. А он и так немаленький. Чтобы снять стартер, например, мне нужно слить антифриз и снять несколько трубок охлаждения. А всё потому, что верхний болт крепления стартера нужно было с другой стороны сделать. Теперь надо переделывать, а электрик знакомый занят...
Не помню уже - что выкладывал в прошлой теме, поэтому могу поториться. Если что нужно ещё - спрашивай.
З.Ы. На Январь перевести не вопрос - надо человека шарящего под боком иметь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.20.---)
Дата: 09-11-22 06:15
.
Коллектор. Доработанный. Изначально был один сосок на охлаждение. С другой стороны подгорал дюрит - выхлоп просто сдувал воду. Ближе нельзя - лямбда.
З.Ы. Вращает падла. Почему-то это присутствует только на Мотолодке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.83.234.21.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 09-11-22 09:42
Поглядел на выхлоп, произведение исскуств!
Однако если не сварить как на картинке, отваливаются трубы... Ибо печальный опыт не только мой и неоднократный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 09-11-22 15:02
Энди Крым писал:
> Поглядел на выхлоп, произведение исскуств!
"Я ещё... м-м-м... и вышивать умею..."
> Однако если не сварить как на картинке, отваливаются трубы... Ибо печальный опыт
> не только мой и неоднократный.
На плите дырки - овальные, т.к. трубки под наклоном. Я б и сейчас их плотно не всунул, а 8 лет назад у меня даже бор-фрезы не было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 09-11-22 15:11
.
Открыл фото, сделал скрин экрана, открыл в пайнте, сохранил. Чтобы выложить фото, надо запостить три поста. Непорядок-с...
З.Ы. Элементы я прихватывал - когда сваркой, когда - китайскими соплями... Потом отвозил на сварку аргонщику.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 09-11-22 15:30
.
Прикидки по месту...
Фильтр ещё большой... и холодильник под ним ваговский. Когда понял, что эту бандуру я не увяжу - поставил родной маленький тоётовский фильтр и тоётовский же холодильник.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OLT (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата: 09-11-22 15:41
John Zaitsev писал:
> OLT писал:
>
> > Можно купить готовый коллектор
> > Ссылка.
>
> Он из черняги. Про чернягу люди писали, что точно надолго не хватает.
Из нержи, там кстати написано.
ТС надо на ДжетБот Форум, там информации поболее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 09-11-22 15:43
.
Как я уже писал - собирал в т.ч. и на термоклее. С этим клеем связан примечательный эпизод: аргонщик зело ругался... И когда я у него спросил: а ты что - не знаешь - что это такое и что перед сваркой это нужно удалять - он ответил : нет...
Я потом замучивси соскребать растёкшийся клей от коллектора, ведь если поверхность предварительно подогреть, то клей держится очень даже прилично... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 09-11-22 15:54
OLT писал:
> Из нержи, там кстати написано.
А выглядит на первой фотке - как из чернухи. Зачем тогда красят? Раньше они свои коллектора не красили...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 10-11-22 05:02
По температуре два. Не знаю какая. Так как прибор температуры подключён от своего датчика. На приборе (на панели) видно что мотор прогревается как положенно. А вот как подключится к ЭБУ чтоб посмотреть что они видит на самом деле????
Есть схема проводки??? Там вроде нужно какую-то обманку ставить вместо датчика скорости?? Короче много вопросов по проводке.... (((
Вопрос ещё по охлаждению ещё по подробнее. Как подключён маслоохладитель который стоит под фильтром. И на родном амуровском холодильнике контру который раньше масло охлаждал подключён вместо печки??
Какая у тебя скорость максимальная на данном моторе?))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛ Ш (94.51.222.---)
Дата: 11-11-22 03:25
Vadim_64 писал:
> По температуре два. Не знаю какая. Так как прибор температуры подключён от
> своего датчика. На приборе (на панели) видно что мотор прогревается как
> положенно. А вот как подключится к ЭБУ чтоб посмотреть что они видит на самом
> деле????
> Есть схема проводки??? Там вроде нужно какую-то обманку ставить вместо датчика
> скорости?? Короче много вопросов по проводке.... (((
> Вопрос ещё по охлаждению ещё по подробнее. Как подключён маслоохладитель который
> стоит под фильтром. И на родном амуровском холодильнике контру который раньше
> масло охлаждал подключён вместо печки??
> Какая у тебя скорость максимальная на данном моторе?))
пригласи грамотного автоэлектрика и будет тебе счастье
3sFE очень просто конвертируется по электрике
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-11-22 05:54
Vadim_64 писал:
> У нас таковых нету((( поэтому и спрашиваю что и как
мне всегда казалось, что Джон Зайцев с твоей деревни....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.223.---)
Дата: 11-11-22 18:01
Я с другой деревни - более глухоманской...
Тут вопрос в том, что вещи, не заточенные под твою основную работу, требуют сильно большего времени. У нас электриков - как собак нерезаных, а уж в Саратове...
Выше был вопрос про модель авто - откуда движок. Тишина. Прежде чем бросаться в атаку, надо знать - на что... Тем более, как я уже писал выше - это не ВАЗ 2110 - вариантов тьма. Схему на свой мотор от Гайки я тогда так и не нашёл. Мне её Злоалекс прислал. На ипонческом... И я просто натягивал другие по кускам на свой мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.223.---)
Дата: 11-11-22 18:16
.
Вот те самые подписи назначений к контактам разъёмов. Если посмотреть в середину, то нет определённости - какому пину принадлежит подпись. И кажется, что достаточно посмотреть в начало и задать смещение... И поначалу так оно и есть. Но потом вдруг оказывается, что цвета проводов перестают совпадать с назначением контактов...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.223.---)
Дата: 11-11-22 18:26
.
... А всё потому, что у узкоглазых своя логика: часть надписей читается с одной стороны контакта, часть - с другой. Место перехода я обозначил красным. Т.е. - пины к этим обозначениям отсутствуют. Причём переход, как видно - на разных уровнях.
Это нужно было для того, что выяснить истинную обвязку мозгов и корректно удалить ненужное - чтобы как можно меньше было доводочных работ "в поле". Мозги у меня "автоматные"...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Djony (---.rostovoblgaz.ru)
Дата: 11-11-22 18:38
я бы посоветовал обратиться к человеку вконтакте, группа orioncar занимается электроникой для свапа судя по его работам, чего только он не делал , я с ним общался по своему свапу думаю он подскажет, я видел и для катера делал электрику под японский мотор!!Vadim_64 писал:
> У нас таковых нету((( поэтому и спрашиваю что и как
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Djony (---.rostovoblgaz.ru)
Дата: 11-11-22 18:39
у него есть и готовые решения просто подключил разьемы и погналVadim_64 писал:
> У нас таковых нету((( поэтому и спрашиваю что и как
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.223.---)
Дата: 11-11-22 19:00
Из интересного - обманка датчика скорости моим мозгам не потребовалась. Хотя я её приготовил. И, по идее, автоматные мозги без неё - никуда...
Обманка легко делается на советской микрухе К561ЛА7(ЛЕ5).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 12-11-22 03:58
пока не потняно не чего)))) нужно просто подключить диагностику к эбу, только вот как не понятно((( вроде чер ком порт можно но пока не понял как...
вот фото моего эбу

и по системе джон расскажи что и как куда подключал пожалйста, с фото и стрелочками)))) пожалуйста прям))
И ты сам с какого города???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 12-11-22 05:57
Ну вот, допустим - яндекс сказал, что твои мозги в т.ч. и с Висты в 43-м кузове: Ссылка.
Лезем в Емекс... который нам говорит, что оный кузов выпускался с 94-го по 98-й год.
Но дело в том, что в 96-м 3S-Fe подвергся "рестайлингу". Внешне, из самого заметного - он лишился трамблёра. Так называемый Тип2. Сегодня, правда, обнаружилось, что старые сайты с нормальной инфой аннигилировали, а вместо них новые уже говорят, что было три генерации мотора. Пичалька, конечно, но всё копировать невозможно.
Т.е., тут как бы возникает противоречие: одни и те же мозги не могут ставиться на машины по обе стороны "водораздела". Потому как движки - с совершенно разной электрической обвязкой.
В общем, сразу возникает вопрос: твой движок трамблёрный или нет?
По поводу диагностики... подключение к ноуту я так и не докопал - не было нужды.
В т.ч. и потому, что был подключен мультитроникс. К проводу VF и с перемычкой между TE2 и массой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 12-11-22 18:31
Тип 2. Выпускался после 96-го года. У меня тоже такой.
Vadim_64 писал:
> и по системе джон расскажи что и как куда подключал пожалйста, с фото и
> стрелочками)))) пожалуйста прям))
Система охлаждения имеется ввиду?
> И ты сам с какого города???
Я не из Саратова, и не из ближайшего его окружения. До меня далеко. Так что только онлайн. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 13-11-22 00:24
И можно фото мотора в моторном отсеке. А то там где стоял он был чучуть наклонен. Я хочу поставить прямо. У тебя на фото тоже вроде повёрнут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (85.26.164.---)
Дата: 13-11-22 00:48
Мот прилично завален на всех легкачах. Прямо он стоит только на бусике типа Hi-Ace.
Если ты свой поставишь прямо, то будут проблемы с отображением уровня масла и, возможно, прохваты воздуха маслозаборником.
Фотки позже - я не дома.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 13-11-22 07:34
.
Завален. Чтобы его выпрямить, нужен поддон от бусовского варианта. И маслозаборник тоже. Оно нать?
И потом... ещё надо учитывать, что при выпрямлении поднимается ресивер и могут возникнуть сложности по впихиванию мотора под крышки моторного отсека.
И мне, например, выпрямление не нужно хотя бы потому, что у меня стартер стоит под охлаждаемым коллектором и при выпрямлении доступ к нему усугубляется...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 14-11-22 02:36
По установке понял) можно фото ещё вакумных шлангов. И вообще фото моторного отсека. Чтоб посмотреть что и как стоит и подключенно))) твой свар беру за эталонный)) и по системы охлаждения пожалуйста))) подробнее)) с фото. Оооочень прошу)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 14-11-22 07:12
Скорость спецом я не мерил. Но примерно представляю. Ибо тахометр на винте Д300Ш350, как я писал раньше, примерно соответствует спидометру. А поскольку в мозгах зашито ограничение на 5300 об, то и имеем примерную максимальную скорость на этом винте - 53-55 км/ч. Когда-то давно, ещё с космичом, я мерил скорость при 4500 об. Получил 46 км/ч.
Но выше 4500 я хожу редко - расход бензина увеличивается непропорционально приросту скорости. Стоит однажды покататься с расходомером - желание давить гашетку пропадает напрочь. Плюс, пик момента у 3S-Fe - на 4400 об. Т.е. - это самые оптимальные обороты. Плюс, если катер пустой и есть народ на заднем диване, то с увеличением оборотов катер начинает потихоньку кивать. Можно было бы сделать трим, но нужна сильная мотивация...
Винт большего шага ставил. Едет заметно быстрее. Но винт стальной и неотбалансированный - идёт вибрация от колонки, поэтому я его снял. Скорость с ним не измерял, потому как смысла не было...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 14-11-22 08:08
.
Фоток моторного отсека я не делал, потому как весь свап я производил не в моторном отсеке... )
Для того, чтобы минимизировать количество прыжков в катер (стоящий на прицепе к тому же) и обратно, было решено изготовить стапель - точную копию подмоторной рамы. На самом деле это всего лишь параллелепипед из уголка, с прикрученной фанеркой на торце, изображающей "унитаз" катера.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 14-11-22 08:27
.
Наклон коллектора был призван не только сгладить углы прохождения выхлопных газов, но и отодвинуть коллектор от генератора. Последнее было дополнено поднятием генератора путём изготовления более длинной натяжной планки и установкой более длинного ремня.
На этом фото виден ссанотехнический трёхчетвертной фильтр. Ещё когда в 9-м году я перебирал систему охлаждения космича, то нашёл перед трубками холодильника почки, листья, пух и куски резины. Сетка-фильтр в отстойнике у меня стоИт, но куски резины она не остановит, ибо помпа находится после... Поэтому и поставил дополнительный, заменив в нём нержесетку на более крупноячеистую. Один раз пригодилось...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 14-11-22 09:05
.
С помпой все поступают по-разному. Но в основном пришпиливают к шкиву коленвала 3S ещё один шкив под клиновой ремень. Я решил использовать имеющийся свободный на штатном шкиву - от гура. Для этого из шкива генератора ваз 2110 токарем были вырезаны четыре ручья поликлина, шкив амуровской помпы был тоже им сточен, и всё это дело посажено нагорячую.
Этот финт ушами потащил за собой одну проблему - посадочное место подшипника, в результате сдавливания вроде бы не очень массивным и далеко расположенным новоустановленным ободком, уменьшилось. В результате решения этой проблемы решилась другая - извечная амуроводов... Которая требовала для снятия и посадки шкива на подшипник его существенного нагрева и молотка... А поскольку штатный амуровский незакрытый подшипник помпы я заменил на закрытый недешёвый емнип NSK, то простота доступа к нему имеет значение. Фотки доработки не нашёл. Посадочное место было проточено и с обратной стороны установлены три болтика с уголками, поджимающими подшипник.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 14-11-22 22:14
Спасибо. Я тоже решил сделать стапель на работе. И там и подгонять уже мотор и выхлоп. Я только ещё и унитаз снял))) поставлю его тоже на стапель и буду уже шаманить))
По системе охлаждения только вопросы) что куда течёт и так далее
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 15-11-22 03:47
не хотел делать коллектор сам, так как время жалко, написал тем ребятам с сайта, мытные они и отзывы плохие(((
принято решение делать самому...
джон давай ещё фото процесса твоего)) толщина пластины которая прикручивается к гбц? толщина труб?? толщина листа которым обворачивал трубы?????
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 15-11-22 05:15
"Я его слепила из того, что было"...
Вернее, из того, что удалось набрать к тому моменту...
На фото с термоклеем два колена сделаны из одного перильного. Это единственный элемент, который я покупал "в магазине". Также в цветмете были куплены куски перильной трубы d51 и d25. У них стенка 1,5мм.
Остальное было мне подарено. )
Плита сделана из 10-ки. Но фрезеровщик малясь ошибся и она стала переменной толщины - к одному углу примерно 7мм. Т.е. плоскость он вывел, но закрепил конструкцию косовато. На скорость не влияет... Фрезеровать нужно было обязательно - нержу сильно ведёт.
Рубашка - из полуторки. Это был кусок самопальной трубы от печки см 20 диаметром. В принципе, на это дело пойдёт бак от советской стиралки.
Основная труба и жаровые - из трубы со стенкой 2,5-3мм.
Вообще, ту конструкцию, которую продают по ссылке, варить проще. Трубу в трубе, да ещё и с наклоном жаровых труб - гораздо занятнее. Поэтому рубашка варилась из четырёх частей - "поддона", кожуха и торцов.
Такая конструкция была выбрана - дабы не переохлаждать ГБЦ.
Саму рубашку я сделал относительно короткой, чтобы дать лямбде хоть какую-то возможность прогреться. От неё до места впрыска воды в выхлоп тоже должно быть хотя бы сантиметров 15 - чтобы на холостых лямбда не забрызгивалась.
Т.е., в принципе, всё можно набрать в приёмке - нужно только пасти. Или договориться с приёмщиком - чтобы дал знать, когда появится нужное. Часть можно купить у перильщиков. Но вот наши, например, трубы уже не продают. Раньше можно было купить метражом. У вас в этом плане выбора больше - есть и конторы, где продают перильные трубы. А у нас - практически одно заведение на всю деревню. Металлобазы не в счёт - там только толстостенная нержавейка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 15-11-22 05:42
Унитаз, кстати, зря снял - от него нужно будет отталкиваться при проектировании боковых опор двигателя. С другой стороны - проще будет переделывать унитазную приёмную выхлопную трубу. Она ведь будет с другой стороны...
Вообще, старую установку я крошить не стал - она у меня до сих пор стоит вся в сборе в отцовском гараже. Для этой цели я купил в приёмке с полуразобранного пирожка колокол, сцепу и маховик (сцепа оказалась вообще почти новой). Купил новый венец и выжимной. Купил здесь у форумчанина заднюю амуровскую опору двигателя, кардан, приёмную трубу унитаза и НЗВ. Мало ли что пойдёт не так - чтобы не остаться без лодки в следующем сезоне. И оно пошло... не так... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 15-11-22 06:03
.
С купленной приёмной трубы срезал собственно приёмную часть, оставив треугольник с выходной частью. Сама труба в стоке сделана из нержи, поэтому бушная труба мало чем отличается от новой.
Из толстостенных нержеотводов на 50, которые мне подогнали по дружбе, начал формировать новую приёмную трубу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 15-11-22 06:03
Я снял унитаз как раз из-за выхлопа))) только не понял по толщине труб. Я хочу сделать плиту из 10 мм как у тебя. Потом сделать сам выхлоп из перильных труб. И обернуть это 2мм нержой. Правильный подход? )) Джон дай ещё фото)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 15-11-22 06:09
.
Завершив это дело куском всё той же перильной трубы. Перильная труба была как общий знаменатель сопряжений. Я ведь поставил на соединение выхлопа не банальный кусок дюрита, а выхлопной компенсатор от таза, к которому так же приваривались кусочки перильной трубы. Правда, поначалу он соединялся с выхлопом кусочками дюрита, но потом я приварил клампы...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 15-11-22 06:13
.
В процессе прикидок. Из-за того, что выхлоп стал на другую сторону - одну гайку стало жутко неудобно крутить. Но по-другому никак...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 15-11-22 06:22
Vadim_64 писал:
> Я снял унитаз как раз из-за выхлопа))) только не понял по толщине труб. Я хочу
> сделать плиту из 10 мм как у тебя. Потом сделать сам выхлоп из перильных труб. И
> обернуть это 2мм нержой. Правильный подход? )) Джон дай ещё фото)
Как я уже писал, перильные трубы имеют не очень толстую стенку. А как писал Энди, такие коллектора иногда отрывает. Поэтому кожух нет необходимости делать из 2-ки. К тому же такую толщину труднее гнуть.
Т.е., на мой выпуклый глаз, хотя бы жаровые трубы надо сделать из трубы со стенками потолще. У штатного коллектора окна емнип примерно на 40х50мм., поэтому 50-я труба со стенками даже 3мм вполне прокатывает, если трубку немного сжать с боков. Что я и делал...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 15-11-22 06:30
Первый, наспех собранный, вариант крепления компенсатора. На ленте ЛЭТСАР. Потом поставил колечки красного дюрита и хомуты побольше. Но всё равно система просила больше воды и я в межсезонье снял коллектор на доработку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 15-11-22 06:32
.
На фото виден пример того, что, как ни старайся, всё равно всего не предусмотришь. У правого края снимка виден ролик... По итогу инсталляции оказалось, что труба встаёт на пути рулевого троса. Немного - буквально один сантиметр, но встаёт. Был сделан оттягивающий кронштейн с роликом...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 16-11-22 05:52
по стартеру вопрос, у меня стартер стоит в другую сторону. колокол коробки от тоёты родной и переходник стоит. не удобно что стартер в другую сторону. у тебя родной стратер?? колокол от москвича?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 16-11-22 05:58
и покажи как обваривал трубы внутри. где 4 трубы с водяной рубашкой.
на фото обвёл место красным

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.45.---)
Дата: 16-11-22 06:32
Выше на моих фотках, в принципе, всё есть: плита, к ней прихвачены четыре жаровые трубки, изготовление основной трубы и прикидка всего этого на моторе. Также на одной из фоток мотора видно поддон рубашки. Коллектор мы с аргонщиком варили в несколько этапов. Сначала я прихватил к плите жаровые трубки, которые должны быть строго параллельны и оси их должны лежать в одной плоскости. Это делается для того, чтобы в процессе сварки поддон можно было двигать. Потому как сначала приваривается основная труба к жаровым, а потом к ней пододвигается подон и обваривается. Если сначала приварить поддон, то к основной трубе уже будет не подлезть.
Потом приваривается кожух, торцы, гайка, изгибы, трубки подачи воды в кожух, трубки впрыска воды в выхлоп. Последних, как я говорил, должно быть хотя бы две - одна напротив другой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.45.---)
Дата: 16-11-22 06:37
.
Вот тут поддон более крупным планом. Других фоток его не нашлось. Да и так вроде всё понятно. Профиль кожуха тоже просматривается - плоские бока с полукруглой "крышей". А-ля кунг. Торцы тоже не прямые.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.45.---)
Дата: 16-11-22 06:53
Да - колокол у меня от Москвича. Основная причина его применения - минимум станочных работ при изготовлении переходов. Отделался одними токарными... При применении же тоётовского колокола и (или) маховика нужно изготавливать другой первичный вал...
Вторая причина применения космичёвского колокола - расположение стартера не со стороны коробки - как у тебя (на всех легковых тоётах того времени с 3S - так), а со стороны двигателя. 3S со стартером со стороны двигателя существует - это тот самый бусовский вариант. Но так как решение вопроса было мне известно - я поиском такого мотора не заморачивался. Тем более что мне не интересны были стартера импортного производства - под свои хотелки я изготовил такой стартер, какой был мне нужен. И он получился компактнее тоётовского - в те времена у них было довольно громоздкое втягивающее. А замена щёток, да и вообще ремонт их - весьма занимательны. Хотя надо отдать должное - ресурс у таких стартеров довольно большой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-11-22 06:04
Всё понял) спасибо большое) завтра или после завтра мотор ставлю на стапель как тебя). Расскажи подробнотпро циркуляцию воды что и как подключал. И так далее... Пожалйста)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (95.84.53.---)
Дата: 17-11-22 07:14
Дык я писал выше, что из одной вода сдувается выхлопом и не попадает на противоположную сторону трубы, из-за чего резина в том месте начинает подгорать. А выше трубку поднять нельзя - лямбда рядом.
Про циркуляцию завтра - сегодня уже весь мосх вынесли... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-11-22 05:25
Если это всё стояло на колоночном Амуре, то зачем переносить плиту?
Эта плита называется задней опорой двигателя. С неё у тебя срезана площадка для установки холодильника.
Следующим шагом нужно выдернуть первичный вал кардан и посмотреть на его конец.
Так-то у тебя место, куда вставляется стартер - выглядит универсальным. Т.е. - вроде как возможна установка стартера на это же место с другой стороны. Там дыра закрыта жестянкой. Но стартер будет другого - правого вращения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-11-22 05:41
.
У меня задняя опора осталась вместе с холодильником. Единственное - её штатному расположению мешает тройник системы охлаждения 3S, который торчит из ГБЦ сзади двигателя. Поначалу я хотел переварить этот тройник, но потом, прикинув, отодвинул холодильник чутка взад и вбок.
На фотке - переходная пластина под холодильник.
Сразу возникает вопрос: какие, где и как у тебя стоят холодильники?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-11-22 06:09
.
Смещение позволило сократить количество патрубков и совместить нужные входы-выходы. Как видно на фото, масляная секция холодильника превращена в водяную. Подключен к ней был печной контур - всё для того, чтобы обеспечить холодильником от полторашечного движка охлаждение более мощного и объёмного мотора. Оно оправдало себя, но я перебдел... Постоянное охлаждение печного контура привело к тому, что двиг стало невозможно прогреть на холостых. Как следствие - упала грузоподъёмность выхода на глисс непрогретого движка. Т.е., чтобы взять хороший груз, нужно было сделать круг почёта.
Позже я устранил эту ошибку, поставив на свободный сосок "масляной" секции электрический печной кран от Газели. И теперь я езжу при закрытом кране. Открывать его не было нужды. Но в случае необходимости это делается быстро - по проводам. У крана штатно нет промежуточных положений - только "откр" и "закр". Можно, конечно, сделать и промежуточные, но это тянет за собой необходимость индикации положения. Что-то вроде указателя трима. А самое главное - зачем?..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 18-11-22 06:18
Да мотор стоял в Амуре с колонкой. Ньоооо в щите который снимается, к которому прилогает спинка задняя. Был выпил и мотор торчал в рундуке.
Вал нарощенный родной Амуровский. Маховик и корзина тоета, диск сцепы москвич
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-11-22 06:22
.
Штатно в масляную секцию вворачиваются шланги с фитингами с конусным уплотнением. Поэтому отверстия в секции были рассверлены и для подсоединения патрубков ОЖ были изготовлены из нержавеющей трубки соскИ.
Также у этой секции было изменено положение бокового фланца - чтобы изменить положение патрубка входа воды в холодильники. Штатно этот патрубок горизонтален, а мне нужно было повернуть его вверх на угол примерно 45* - чтобы соединить с выходным патрубком рубашки коллектора. На предыдущем фото видно, что смотрит он уже немного вверх.
З.Ы. Холодильник под конвертацию я тоже покупал ещё один.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-11-22 06:49
.
На сосках буртики создать была не проблема. Хотя на одном - не было нужды.
А вот остальные трубки пришлось доработать. Ведь штатно патрубки на них стоЯт враспор и слететь не могут...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 18-11-22 07:08
.
Таким патрубком соединились выход рубашки коллектора и вход внешнего контура холодильников. Там, правда, между ними над коллектором стоит нержевая трубка с отводами на сброс воды в выхлоп, но не суть...
Патрубок - восьмёрошный сапун. Вообще, поискам подходящих патрубков я посвятил довольно много времени. Объездил (некоторые неоднократно) все автолабазы города - грузовые, тазовские, газелевские, москвичёвские (тогда последние ещё существовали). До сих пор в закромах лежат не подошедшие кракозябры, которые потихоньку расходуются в других местах.
Также на этом фото виден патрубок (не помню от чего), соединяющий выход на радиатор движка со входом второго контура холодильников. Если бы не смещение вбок последних, то патрубок вставал бы с изломом. А так - как родной...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.209.---)
Дата: 22-11-22 08:02
.
Штатно маслоохладитель подключен к печному и контуру малого круга. Для этой цели на соответствующих трубках сделаны отводы. На тех двигателях, где охладитель не предусмотрен, отводов нет. Чтобы не заморачиваться с установкой тройников, я попросил прислать вместе с охладителем и трубки с отводами.
Охладитель заказывал здесь: Ссылка.
Также прислали штуцер крепления охладителя. Именно из-за него затеял поиск и покупку. Местные продаваны готовы были привезти охладитель за 2 рубля, но без штуцера. А точёное местными токарями меня не вдохновляло.
Вся покупка вышла в 900р, причём 300 - пересыл.
До кучи прислали помпу. На вопрос: зачем, ответили: боялись ошибиться...
На тот момент у меня были уже ивековский и ваговский охладители. Поначалу казалось, что места хватит всем. Но по мере обрастания движка водной мишурой стало ясно, что и фильтр придётся ставить штаный маленький, и охладитель нужно заказывать родной тоже.
На первой твоей фотке у тебя вроде просматривается что-то под фильтром... Хотя отводов на рубках не видно.
З.Ы. Я тебе выше вопрос задавал...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 23-11-22 05:42
Да, охладитель стоит родной. тоётовский, но отводов на трубках нету((((((( он был подключён с охлаждением забортной водой. но это куча шлангов.((((( вот и хз что у меня должно быть.... я толкаюсь от того что стоял у меня мотор ваз 2112, и на нём всё думал ставить или нет маслоохладитель. сезон приближался и решил не ставить. отходил отлично проблем не было.... может и тут не заморачиваться???
помучался со стартером но перекинул на другую сторону. пришлось только проставку сделать между стартером и колоколом родным. Стартер взял от ваз классики. посчитал зубцы на родном стартере 13 зубов. на классике 11 зубов. приложил стартер ваз к маховику вроде нечего)) думаю дай фиг с ним попробую. всё сделал прикрутил. ключ на старт))) вроде крутит, крутит бодро в нужную сторону))) звуков вроде нету прям криминальных))) хз короче оставлять или заморочиться с родного стартера переставить шестерню на этот???
фото как поставил стартер:


|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 23-11-22 05:45
и когда коллектор охлаждаемый делал, как в плите которая к гбц прикручивается 10мм, делал большие отверстия под выхлоп??? просто в чернухе легко, в нерже сложнее гараздо))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.209.---)
Дата: 23-11-22 07:49
.
Отверстия овальные мне токарь делал на фрезерном станке. Можно и вручную высверлить, а потом бор-фрезой, но это долго. А тогда у меня даже бор-фрез не было. Они бы очень пригодились...
Стартер у меня почти такой же, только голова от десяткиного, редуктор от газелевского (от 406-го движка), а бендикс - самосбор из газелевского и пазовского.
У тоётовской шестерни бендикса модуль, по расчётам - 2,75. У жиговской - 2,25. У пазовской (ака волга, москвич) - 2,5.
2,5 по 2,75 работает без проблем. Если призвуков нет и у 2,25, то можно забить, ибо тоётовскую шестерню ты не переставишь - она сильно больше диаметром и вообще конструкция другая. Тебе или пазо-москвичёвскую переставлять, или от инки какой-нить с бендикса классической конструкции.
На фото - шестерни слева направо: от какой-то инки с модулем емнип 3, пазовская, десяткина и классическая. Ещё и плита перед сверлением окон под ними виднеется...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (178.45.209.---)
Дата: 23-11-22 08:06
.
Ты правильно сделал болты крепления стартера со стороны колокола. У космича - со стороны стартера, и верхний болт очень неудобно откручивать - мешает куча навешенного. Можно и нужно переделать, но электрик знакомый занят...
Из-за стартера пришлось охладитель разворачивать в другую сторонну, укорачивать отводы на трубках и соединять всё это газовым нержевым сильфоном.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.mtsnet.ru)
Дата: 26-11-22 23:19
Я всё думаю нужен ли этот масло холодильник вообще?? Говорю на вазе отходил без него. И не каких нареканий) может и тут он излишен??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: WebBoat (---.95.191.249.255.nsk.sibirtelecom.ru)
Дата: 27-11-22 22:34
Vadim_64 писал:
> Я всё думаю нужен ли этот масло холодильник вообще?? Говорю на вазе отходил без него. И не каких нареканий) может и тут он излишен??
на авто поддон обдувается, в лодке нет. поэтому ставят жидкостный охладитель масла
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.38.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 27-11-22 23:02
На всех бензиновых стационарных Меркруизерах нет и никогда не было масляного холодильника.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 28-11-22 02:42
вот и я о том же)) и меркрузеры это моторы с машины))) у самого был мерк 4.3, переходы были тоже по 3-4 часа, всё отлично было))) я думаю на мерках люди и дольше ходили, и всё нормально у них)))) поэтому и думаю есть смысл заморачиваться???))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛ Ш (37.79.14.---)
Дата: 28-11-22 03:35
WebBoat писал:
> Vadim_64 писал:
>
> > Я всё думаю нужен ли этот масло холодильник вообще?? Говорю на вазе отходил
> без него. И не каких нареканий) может и тут он излишен??
>
> на авто поддон обдувается, в лодке нет. поэтому ставят жидкостный охладитель
> масла
+++100500
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛ Ш (37.79.14.---)
Дата: 28-11-22 03:36
Vadim_64 писал:
> Я всё думаю нужен ли этот масло холодильник вообще?? Говорю на вазе отходил без
> него. И не каких нареканий) может и тут он излишен??
а у Вас датчик температуры масла стоял?
не?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: andr555 (---.178-65-105-40.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 28-11-22 06:21
Можно, конечно, самому на грабли наступить... Но тогда хотя-бы датчик температуры масла в поддон вместо пробки закрути, чтобы через некоторое время понять, что температура масла после получасового перегона, далеко не рабочая. И что двигатель в мощности теряет когда температура масла к 110 подходит. Может какое-то время и прокатит без клина, если перегонов длинных нет и ЦПГ в моторе живая. С меркруизером сравнивать наверное не совсем корректно. Древний, не слишком форсированный мотор, рабочая температура наверное около 80град., масла в поддоне литров 7 наверное. И тойотовский, с 2л мощи снимают как америкосы с 3л, масла около 4л, рабочая температура 95град
Имхо, разница в температуре в 15 градусов плюс большой объем масла и низкая форсированность - позволяют америкосовскому мотору поддерживать температуру масла в рабочем интервале.
Я сначала тоже без ВМХ сделал... Потом скрючившись проставку под фильтр колхозил
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 28-11-22 07:05
slon писал:
> На всех бензиновых стационарных Меркруизерах нет и никогда не было масляного
> холодильника.
Эти "все", про которые ты говоришь - случайно не одноконтурные?
Также неплохо прикинуть у всех имеющихся тобой ввиду моторов литровую мощность и сравнить её с сабжевой....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата: 28-11-22 07:13
WebBoat писал:
> на авто поддон обдувается, в лодке нет. поэтому ставят жидкостный охладитель
> масла
Охладитель масла ставится и на авто... Иначе откуда ему быть на лодке... Но мысль про обдув всё равно верная...
И чтоб два раза не вставать: охладитель масла применяется, в частности, на движке 3S-GE. Т.е., это движок с увеличенной литровой мощностью на базе того же самого блока.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.74.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 28-11-22 14:49
andr555 писал:
> С меркруизером сравнивать наверное не совсем корректно. Древний, не
> слишком форсированный мотор, рабочая температура наверное около 80град., масла в
> поддоне литров 7 наверное. И тойотовский, с 2л мощи снимают как америкосы с 3л,
> масла около 4л, рабочая температура 95град
> Имхо, разница в температуре в 15 градусов плюс большой объем масла и низкая
> форсированность - позволяют америкосовскому мотору
В морском варианте Меркруизер с 4.3 литра выдаёт не такие уж маленькие 220 л. с.
Масла там всего 3,8 литра ( лично менял уже три раза). В сухопутной версии ещё мощнее. Повторюсь масляного холодильника нет и не было ни в авто версии ни в морской.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 28-11-22 19:57
slon писал:
> В морском варианте Меркруизер с 4.3 литра выдаёт не такие уж маленькие 220 л. с.
3S-GE, у которого стоИт охладитель, развивает 200 лыс (по некоторым данным - 210) при 2-х литрах объёма. На 3S-FE, которые при том же объёме развивает 126 сил - охладитель не ставится. Про отсутствие охладителя на вариациях 135 и 140 сил тут тоже писалось...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: WebBoat (---.95.191.249.255.nsk.sibirtelecom.ru)
Дата: 28-11-22 21:04
Охдадитель масла в авто устанавливают на двигатели с наддувом и дизельные, т.е. на двигатели с высокой нагрузкой на поршневую группу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.83.235.74.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 28-11-22 23:44
Джон сдаётся мне что если ты вкорячишь на катер двухлитровый двадцати клапанный 200 сильный при 7000 оборотах в минуту 3s-ge и вжаришь на нём как говорится на всё бабки то о долгой и счастливой эксплуатации такого комплекта можно не помышлять независимо от того будет тама масляный холодос или нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 29-11-22 01:22
John Zaitsev писал:
> Охладитель масла ставится и на авто... Иначе откуда ему быть на лодке... Но
> мысль про обдув всё равно верная...
>
> И чтоб два раза не вставать: охладитель масла применяется, в частности, на
> движке 3S-GE. Т.е., это движок с увеличенной литровой мощностью на базе того же
> самого блока.
Имхо тут еще от конструктива двигателя еще может очень сильно зависеть.
2мотора с одинаковой литровой мощьностью, ВАЗ 09 и космичь.
У космича масляный охладитель надо ставить, у ВАЗа-нет.
Маслонасос ВАЗа в блоке расположен, рядом с помпой, куда охлаждающая жидкость заходит, он и выполняет роль охладителя масла + взаимное расположение каналов масла и ОЖ какую то роль в охлаждении играет. Ради интереса я на масляный фильтр ВАЗомотора датчик температуры цеплял. Температура масла всегда была ниже температуры ОЖ на несколько градусов на всех режимах работы. Точную цифру не скажу, ибо давно это было. У космича же на Амуре, если маслоохладитель упразднить, то масло по отзывам перегреваться начинает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.yota.ru)
Дата: 29-11-22 17:03
Просто я толкаюсь от того что с завода у него не было маслоохладителя))) ну давай ладно) буду думать)
Вопрос назрел другой. Не могу не где найти полому нержавейки. Для прилегания к ГБЦ. Для коллектора. Я думаю а если сделать пластину из чернухи а дальше пойти уже трубами из нержи?? Я серавно буду холодос делать как у Джона который не весь охлаждаемый. Поэтому на чернуху не будет воздействовать вода. А чернуху с нержавейкой сварить легко. Хоть полуавтоматом. И Тиг на работе есть. Что скажете?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 29-11-22 17:51
Воздействовать будет... Будет капать конденсат с крышки моторного отсека. Поэтому будет ржаветь, хотя и не так активно, как в рубашке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vadim_64 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 30-11-22 05:35
короче тогда плита из чернухи остальное нержавеющей.... не могу найти полосу нержи, сегодня вечером пять по приемкам проехался и нету(((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 30-11-22 06:06
Ну да - пасти надо... Я на якорь долго не мог выпасти пластину 4-6мм. И вот прям недавно... какой-то большой гнутый угол из 6-ки... полки примерно 120 и 200 мм... Не знаю - что это было, но в приёмке кусков, на которые его порезали, было не меньше 5-и... длиной сантиметров по 60. Один я забрал. 10кг. Нержа с налётом, но не коцаная. Местами отверстия под крепёж...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|