|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 04:53:38 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:53:38 |
|
Автор: misha2111 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 01-11-22 03:04
Вот такая беда..колено ладно,конус поправится,а вот маховик..может будут дельные идеи. сварка,токарка, все есть как сделать правильнее?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-66-213-131.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 01-11-22 03:31
привет ? вал поправить реально, а такой маховик под замену. он опасен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: misha2111 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 01-11-22 03:40
..ну ведь можно что то придумать..проточить,заварить, опять проточить,..завтулить алюминием ,заварить и проточить конус..аа?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-66-213-131.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 01-11-22 04:16
маховик красный, похож как для привет22.
ну как то сделаешь ты его допустим,
а он рано или скоро разлетится на ходу, а ещё может и куда нибудь прилететь.
есть ещё для сельвы маховики.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: misha2111 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 01-11-22 04:33
разлететься. точно не разлетится .если только на валу провернет ,там такой толстый внешний обод ,а трещина идет только по внутренней части,.вот это и надо как то придумать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Lёha86 (188.19.59.---)
Дата: 01-11-22 05:19
Втулка впрессована я так понимаю? Я бы выточил новую и впрессовал. У селвы насколько помню зажигание внешнее, ничего не мешает внутри делать чего хочешь.
А как так получилось?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (81.177.104.---)
Дата: 01-11-22 05:47
misha2111 писал:
> .а еще на горячую втулку снаружи напрессовать?
Если такое возможно, то лучше этот вариант.
Маховик на время в морозилку, а втулку нагреть. Конечно же втулку делать не из А-3.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: misha2111 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 01-11-22 06:02
Втулка впрессована я так понимаю?
нет. там все едино
внутри делай че хошь..места полно.
сначала удар винтом,потом еще раз,потом еще.потом срез шпонки,потом видимо не протянутая гайка маховика ну и надо было все таки вернуться в лагерь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 01-11-22 07:17
Вы же сами все придумали – наварить, проточить, кольцо на горячую. Вполне осуществимо. Внешнюю втулку выточить из алюминиевого прутка, чтобы тепловые расширения «дружили». Можно и не на горячую, просто запрессовать и поставить пару электрозаклепок.
Колхоз, но работать будет, если в другом месте не оторвётся и не прилетит в башку – деталь уже разрушилась от нештатной перегрузки и использоваться может только браконьерами из стран третьего мира)
П.С. Как вы все ездите по нашим рекам на хрустальных моторах?)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.83.239.98.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 01-11-22 13:50
misha2111 писал:
> ..ну ведь можно что то придумать..проточить,заварить, опять
> проточить,..завтулить алюминием ,заварить и проточить конус..аа?
Я очень люблю колхозинг. В твоём случае можно долго получать удовольствие от проделанной работы. Получить полное удовлетворение результатами своего труда. Молодец. Делай, поддерживаю. Только как сделаешь, замени деталь на новую, не обязательно от производителя, но новую. Так как риск получить летающую тарелку в лодке чрезвычайно высок. Лучше быть здоровым.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Svan (---.voyage-press.ru)
Дата: 01-11-22 14:19
Добрый день! Заварить трещины скорее всего хорошо не получиться. Перед сваркой их необходимо разделать, что бы получить хороший корень шва. Скорее всего центральную часть делать заново. На маховике нужно сделать базу для последующей обработки отталкиваясь от конуса. Дальше вырезать в маховике старый конус, запрессовать бобышку, затем обварить по кругу с двух сторон. А потом проточить уже конус и нарезать шпоночный паз в заранее отмеченном месте по старому пазу или лучше развернуть на 180 сделав новый паз в шейке колена. Сделать балансировку маховика.
Ищите хорошего токаря.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-66-213-131.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 01-11-22 15:27
misha2111 писал:
> разлететься. точно не разлетится .если только на валу провернет ,там такой
> толстый внешний обод ,а трещина идет только по внутренней части,.вот это и надо
> как то придумать.
- допустим вырезать из маховика на токарном станке этот узел. выточить новый с какой нибудь шляпой , посадить её на болты- винты на место в этот маховик снизу или сверху. это смотреть по месту.
при цене и доступности нового примерно 7 тыр,
у нас токаря за такую работу и материалы возьмут как минимум пятеру.
и это если всё пройдет ровно и нормально заработает.
в чем смысл?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.195.---)
Дата: 01-11-22 15:47
Ну вот опять анекдоты из серии штопанных презервативов от бедности
На свалке уже прогулы ставят а вы во все крайности впали
В помойку все мертвое, целое на распродажу !!!!
Ремонт этого барахла выйдет намного дороже чем купить такое же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.195.---)
Дата: 01-11-22 15:53
Как вариант купить китайский мотор воздушник от какой нить техники и приколхозить
Сельву не купил бы даже за треть цены.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата: 01-11-22 17:57
Судя по структуре металла и трещинам - там, похоже, ступица маховика чугунная, а не стальная... Нет смысла в ремонте такого. Это долго надо было над мотором издеваться и не видеть и не слышать прослабленной посадки.
Ну, если под колпак не заглядывать вообще - то... "бывает".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: deniss Р80-48АА (---.84.nat.atknet.ru)
Дата: 01-11-22 18:09
РиО, а чё сельва? 30ку вижу часто. Бегает уже наверное лет10, на вид уже вся выгоревшая, грязная снаружи, но всё ещё бодрая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-66-213-131.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 01-11-22 18:12
ммм.. тогда резонный вопрос, как в стальном или чугунном маховике будут работать запресованные или прикленные к нему магниты? это легкосплавной металл.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.195.---)
Дата: 01-11-22 18:53
Денис мне не интересно обсуждать ни сельвы ни зонгшены ни Китае моторы
Нравится, покупай езди сам, или купи гуся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Длинный (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата: 01-11-22 18:57
buss писал:
> ммм.. тогда резонный вопрос, как в стальном или чугунном маховике будут работать
> запресованные или прикленные к нему магниты? это легкосплавной металл.
Так-же, как в любом другом. Хоть в деревянном.
на Вихре маховик стальной, на Ветерке - алюминиевый. И ничего - работают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата: 01-11-22 19:18
buss писал:
> ммм.. тогда резонный вопрос, как в стальном или чугунном маховике будут работать
> запресованные или прикленные к нему магниты? это легкосплавной металл.
Элементарно.
К стальному маховику магниты должны крепиться только одним из полюсов,
второй полюс каждого магнита направлен внутрь чашки маховика
и там взаимодействует с сердечниками катушек.
К алюминиевому маховику магнит может крепиться обоими полюсами (или даже быть залит в алюминий),
а с сердечниками катушек взаимодействуют железные башмаки,
расположенные между полюсами магнитов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮрАн (---.23.151-236.xdsl.ab.ru)
Дата: 01-11-22 20:57
misha2111 писал:
> Спасибо .будем думать..
И думать нечего.
Будут зря потраченные деньги. На чермет!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: misha2111 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 02-11-22 03:28
маховик цельный, алюминий.
,а на счет чермета, пока рано. должно же найтись решение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 02-11-22 11:42
маховик от Прибоя, Стрелы, мосек/ ветерков ?
в качестве заготовки под токарку ( или с переходником на твоё колено)
зажигание тоже от них же, переделанное в электронное ( если сам по темам Стаса - Пузырь67 не найдёшь - скину потом ссыль)
может в линейке Зонгшена есть мотор с такой размерности маховиком ( Зонгшен из Сельвы вырос).
А этот...
Проще новый изготовить, чем восстановить с такой трещиной.
тут был вариант - сделать новую " ступицу" и приклепать/ приболтить "колесо", выточенное из старого маховика.
главная сложность - центровка и балансировка такого колхоза....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.83.239.98.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 02-11-22 13:29
Студенты МАИ изучают 5 лет одну деталь. Ну что там может быть сложного в генераторе? Ан нет! Тупо долбят им теорию надёжности. А история с выпуском на базе Ветерка нового мотора Бариновыми (отец и сын). Забыли радиус указать при проточке конуса маховика и коленвал получил угол 90 гр как концентратор напряжения. Итогом несколько оторванных маховиков.
Ты делаешь не вешалку или лопату, где развитие трещины можно визуализировать во время работы. Маховик деталь архисерьёзная. И обороты у тебя не как у швейной машинки. От некуй делать вспомни физику и прикинь сколько там энергии запасено на момент отрыва. А что отрыв неизбежен и к бабке не ходи. Если деталь сорвалась с конуса (характерные задиры металла тому свидетельство) с якобы не затянутой гайкой, а вот хрена, с затянутой иначе бы не было поверхностных задиров, при нескольких касаниях винта о грунт значит только одно: узел пластилиновый, материал говно, по хорошему менять и колено и маховик и более по мелякам не ездить. А лучше приколхозь к сапогу другой мотор. Блин придумал только ещё одну более безумную тему, больше не смог. Типа: у меня дырка в цилиндре, поршень вываливается, подскажите как дырку заварить, отнапильнинговать цилиндр и поставить на ход мотор.
Ты конечно можешь заняться восстановлением, приколхозить, но потом поставить на стенд, отойти подальше и засечь через сколько часов оторвётся маховик даже если винт не касается дна.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-113.perm.ertelecom.ru)
Дата: 02-11-22 14:55
Там чудеса
Там misha бродит
Словно кащей
Над валом плачет
То misha так может купить другой КВ и маховик ??
Перекинуть шатун и фперёд к новым поломкам ??
Через пару раз научишся сам перепресовывать КВ, получишь знания .....
Ну название темы очень много-обещающее а сознание его не догоняет...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.---)
Дата: 02-11-22 16:01
кстати да.
5--7 тыр нынче стоит вертикальновалый 4т китаемотор марки " нехонда"..о 4,5-6,0 кобыл.
да . воздушник.
Но.
у тебя же помпа никуда не девается с мотора.
А это и дополнительное капельное охлаждение цилиндра ( ставишь форсунку, репетируешь расход воды...)
и вода в выхлоп ( уже тише) ну и выхлоп можешь организовать " как было"- в воду через ногу.
и если помпа засрется ( водоросли, пакет на водозаборные отверстия словишь) - нихрена мотору не будет.
Ну чуть громче работа.
Ну и пёс с ним.
На сдачу ещё и два бонуса:
1) заметно меньше расход топлива
2) не надо масло мешать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-66-209-58.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 02-11-22 18:28
это да, в отличии от двухтактников, которым нужен настроеный выхлоп, 4Т можно тупо глушить, вплоть до установки цилиндрического глушака от скутера.
как то поставили такой глушитель на питбайк, так на холостых стал стрекотать не громче электролобзика
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 10-11-22 17:14
Вторая тема по ремонту Сельвы, нужно ветку на форуме специальную создать.
Покупай, пока ещё продают Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 10-11-22 17:45
——
кстати да.
5--7 тыр нынче стоит вертикальновалый 4т китаемотор марки " нехонда"..о 4,5-6,0 кобыл.
да . воздушник.
——
Обороты воздушника 3600, не поедет оно при штатной редукции и на родном винте. А если с китайского воздушника снять ограничитель, это по-опаснее будет, чем вареный алюминиевый маховик.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 10-11-22 17:48
6 сил – достаточный мотор для одного на не тяжёлой лодке, нет смысла лишать себя глиссера, делая гибрид.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: misha2111 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 11-11-22 01:20
с токарем думаем..8 за маховик и 10 за колено б/у я отдать не готов.. а ,решение я уверен найду..по результатам отчитаюсь..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: misha2111 (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата: 11-11-22 01:25
А если с китайского воздушника снять ограничитель, это по-опаснее будет, чем вареный алюминиевый маховик.
даже страшно представить его на 5000-5500.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 12-11-22 04:11
А как, кстати, токарь завтулит трещину в черепе от прилетевшего маховика?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 12-11-22 04:18
Если металл разорвался (трещина) по всей длине втулки, рискну предположить, что в указанных местах уже нет былой молодости, их тоже могло коснуться, хоть на глаз и не видно – это не кусок стали с большими возможностями пластической деформации, а что-то хрупкое. И, если они ослабли, маховик действительно опасно эксплуатировать после ремонта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 12-11-22 04:58
Ссылка.
8 тыщ дешевле «заваривания головы» в нейрохирургическом отделении, а колено вполне живое, металл не хрупкий, его подшаманить только.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-11-22 13:54
Жек писал:
> Ссылка.
>
> 8 тыщ дешевле «заваривания головы» в нейрохирургическом отделении, а колено
> вполне живое, металл не хрупкий, его подшаманить только.
если тумблер " Г/Ж" всё время в положении " Ж"..
то нейрохирургу в голове делать нечего.
Работа проктолога, скорее...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 14-11-22 17:37
Жек писал:
> Ссылка.
>
> 8 тыщ дешевле «заваривания головы» в нейрохирургическом отделении, а колено
> вполне живое, металл не хрупкий, его подшаманить только.
Давал уже ему эту ссылку выше.
ТС в названии темы говорит что готов на все ради любимого мотора. А на деле как обычно: "как положено на проволоку примотаем".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Тихонов (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 15-11-22 01:07
Конструктивный совет уже был. Даже ссылку давали. А ремонтировать деталь, которая вращается со скоростью 5000 оборотов в минуту - такая себе идея. Потом будешь темы создавать, где купить новую часть тела. И то, если сильно повезет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.pptp.mtu-net.ru)
Дата: 18-11-22 02:41
Я ж те написал! Соединение маховика с коленом у этой модели слабое звено. Оно не ремонтопригодно. Можешь сделать НОВЫЙ Маховик, делай. Старый не ремонтопригодно! ФСЁ БАСТА!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|