Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:02:24 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:02:24 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Viktor_67675 (---.233.188-26.ertelecom.ru)
Дата:   20-09-22 03:49

Читал - была уже тема, но столько там мнений разных. Ничего не понял, но очень интересно.

Титанат всё таки самое оно вместо свинца?

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: @leksei  (---.bbn07-141.lipetsk.ru)
Дата:   20-09-22 04:59

И опять тоже самое напишут.😆
У меня лифер .

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   20-09-22 06:00

При наличии лифера в кач стартового акка, и в состоянии его полного заряда... в случае выхода из строя регулятора напряжения - кирдык включенному в этот момент электрооборудованию обеспечен. И никакой конденсатор не поможет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Viktor_67675 (---.233.188-26.ertelecom.ru)
Дата:   20-09-22 06:27

John Zaitsev писал:

> При наличии лифера в кач стартового акка, и в состоянии его полного заряда... в
> случае выхода из строя регулятора напряжения - кирдык включенному в этот момент
> электрооборудованию обеспечен. И никакой конденсатор не поможет...

Вот это весомый аргумент чтобы выкинуть из головы лифер.
Похоже придется свинец оставить

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: @leksei  (---.bbn07-141.lipetsk.ru)
Дата:   20-09-22 06:37

Сергей, а мотор зарядит лифер до конца? Можно найти ещё несколько возражений.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Юрий Лукич (77.35.30.---)
Дата:   20-09-22 09:41

John Zaitsev писал:

> При наличии лифера в кач стартового акка, и в состоянии его полного заряда... в
> случае выхода из строя регулятора напряжения - кирдык включенному в этот момент
> электрооборудованию обеспечен. И никакой конденсатор не поможет...

Верно, если иметь в батарее плату ВМС , которая отключает батарею от электрики мотора. Если использовать батарею без платы защиты-многое зависит от мощности генератора лодочного мотора и емкости примененного "лифера".
Приходят мысли о применении защитного реле, отключающего генератор от электросистемы при напряжении выше, например 14,5 вольт с гистерезисом в вольт-полтора(13-14,5в). В таком варианте и батарея не перезарядится без всякой платы защиты, и электросистема не пострадает при дефекте реле-зарядки...Есть готовые "китайские" изделия , применяемые для зарядки АКБ, остается переключить питание такой "приблуды" на саму батарею, а контакты реле-на генераторные провода...Надо будет попробовать...Или уже не надо...Размер лени увеличивается с возрастом в геометрической прогрессии......

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   20-09-22 10:22

@leksei писал:

> Сергей, а мотор зарядит лифер до конца?

Зарядит. Мало того, он его легко перезарядит, если держать акк всё время подключенным к работающему мотору с уровнем напруги, равным озвученным 14,5В.
Также есть мнение, что если держать лифер долго под напругой, то его можно перезарядить даже 13,6 вольтами.
Естественно, я это проверять не собираюсь - заряжаю лифер в соответствии с требованиями к его зарядному графику.
Но уже заметил, что между 13,6В при токе 10А и 14,6В при токе 5А прячется не так уж и много энергии - всего лишь порядка 5Ач.
С одной стороны, это означает, что нет особой небходимости сокращать срок службы аккумулятора, держа его постоянно под напругой и забивая его вклянь копеечными ампер-часами. С другой - что любой мало-мальски недохлый генератор, в случае форс-мажора, может заставить БМСку отключить акки довольно скоро. Всё зависит не от одного фактора, но западло имеет свойство случаться...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   20-09-22 10:41

Юрий Лукич писал:

> Верно, если иметь в батарее плату ВМС , которая отключает батарею от электрики
> мотора. Если использовать батарею без платы защиты-многое зависит от мощности
> генератора лодочного мотора и емкости примененного "лифера".

Возьмём средние температуры по больнице... И примем зарядный ток в 15А и ёмкость в 100Ач. Хотя последнее врядли имеет значение, ведь по условию задачи дано, что акк заряжен. Свинец может переваривать какое-то время излишки электричества, преобразуя их в тепло и разлагая воду... Говорят, что в литии при этом наступают необратимые изменения. В силу определённых причин у меня нет возможности проверить второе утверждение... )

> Приходят мысли о применении защитного реле, отключающего генератор от
> электросистемы при напряжении выше, например 14,5 вольт с гистерезисом в
> вольт-полтора(13-14,5в). В таком варианте и батарея не перезарядится без всякой
> платы защиты, и электросистема не пострадает при дефекте реле-зарядки...

Насчёт реле мысль здравая, но по поводу "не презарядится" написал в посте выше.
Только вот насчёт гистерезиса не совсем верно - подключенное к батарейке реле, отключив дефектный генератор, тут же, вследствие падения напруги, начнёт думать - как его назад включить. И будет это делать бесчисленное количество раз...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Юрий Лукич (77.35.30.---)
Дата:   20-09-22 13:27

John Zaitsev писал:

> Только вот насчёт гистерезиса не совсем верно - подключенное к батарейке реле,
> отключив дефектный генератор, тут же, вследствие падения напруги, начнёт думать
> - как его назад включить. И будет это делать бесчисленное количество раз...

Тоже верная мысль для мизерной емкости батареи или "стартерными" токами потребления во время работы мотора.В реальности напряжение 4S сборки лифера в 12,8 сохраняется почти на 80% потребляемой емкости и при настройке "реле" на такой порог включение генератора можно вообще не замечать...Сколько времени потребуется электрике лодочного мотора разрядить на 80% батарею, хотя бы в 60А.ч. при потреблении в 2-3А на впрысковом моторе, лошадей в 60-140...Ну а возможность
такой батареи "усваивать" зарядный ток хоть в 30 ампер легко позволит соблюсти нормальный баланс "приход-расход"...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: @leksei  (---.bbn07-141.lipetsk.ru)
Дата:   20-09-22 13:37

Ну в моём случае можно и совсем не использовать зарядку от мотора.
Опять же сколько там этот мотор выдаёт хз, надо смотреть, если сразу после регулятора напряжения мотора поставить ту же бмс? Или это то об чём пишет Юрий Лукич?

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Иван (---.83.239.90.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   20-09-22 14:38

То есть, таки литий - нежное капризное говно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: @leksei  (---.bbn07-141.lipetsk.ru)
Дата:   20-09-22 18:37

А свинец лучше что ли? Только срок службы и вес нивелируют недостатки лифера.
К свинцу просто все привыкли за более чем сто лет использования а лифер недавно появился, отсюда и все траблы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   20-09-22 18:50

Иван писал:

> То есть, таки литий - нежное капризное говно?

Насчёт говна - сильное преувеличение. Вернее, даже не преувеличение, а поклёп. Литий не виноват в том, что его изобрели таким, и не у всех хватает мозгов его обслуживать. Хотя если бы не он - буй вам, а не телефоны в карманах. Которые тоже нежны и капризны по сравнению с дисковым телефоном.
Просто проблема в том, что в самодостаточных устройствах литий обложили тем, чем положено. А тут человекам дали возможность самостоятельно собрать себе батарею... И они почему-то решили, что всё будет так же просто, как и раньше... Хотя и раньше-то было не совсем просто, но система могла сколько-то существовать, окружённая кучей косяков. Платой за это является запредельный вес.

Вопрос ещё отягощается тем, что литий зачем-то пытаются использовать там - подо что он не заточен. Если бы мне не нужно было вытаскивать акк на берег - мне б и в голову не пришла бы мысль использовать лифер в качестве стартерной батареи. Слово "стартерной" означает в т.ч. и нагрузку для генератора, про который известно, что он может взбрыкивать в отсутствие оной. По крайней мере - в автомобильном варианте. Тут недавно была тема - не знаю чем окончилась - насколько критично отсутствие аккумулятора у лодочных моторов. И заточены ли они под такую эксплуатацию...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   20-09-22 19:10

Юрий Лукич писал:

> .В реальности напряжение 4S сборки лифера в
> 12,8 сохраняется почти на 80% потребляемой емкости и при настройке "реле" на
> такой порог включение генератора можно вообще не замечать...

Так-то да, просто вначале были озвучены другие цифры гистерезиса, поэтому и написал про качели...
Остаётся открытым вопрос работы без нагрузки генераторов ПЛМ. Особенно мощных.


> при потреблении в 2-3А на впрысковом моторе, лошадей в 60-140...

Буквально вчера намерил на работающей Вектре, при всех выключенных потребителях, 20А. Могу ещё согласиться на 10А у подвесной 140-ки, но не на 2-3...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Юрий Лукич (77.35.30.---)
Дата:   20-09-22 19:48

John Zaitsev писал:


> > при потреблении в 2-3А на впрысковом моторе, лошадей в 60-140...
>
> Буквально вчера намерил на работающей Вектре, при всех выключенных потребителях,
> 20А. Могу ещё согласиться на 10А у подвесной 140-ки, но не на 2-3...

Что такое "Вектра" не знаю, но у любого работающего лодочного мотора есть определенные "узлы",обеспечивающие его работу путем потребления некоторого количества электроэнергии.Если не учитывать потребление мощными электромоторами стартера и гидроподъемника(ну и совсем свежими с электрорулением), то процессы искрообразования и системы электронного впрыска весьма экономичны и токи в единицы амперов вполне реальны.По крайней мере имеется и более массовое количество моторов вообще не потребляющих энергию батареи во время своей работы и где батарея нужна только на время работы стартера или гидроподъемника...Остается только решить, как пользоваться "лифером" в каждом конкретном случае...
Что то мне подсказывает, что "эту грядку"неплохо было бы "вскопать" раньше чем, например-китайцы дойдут до этого...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   20-09-22 20:32

John Zaitsev писал:

> Иван писал:
>
> > То есть, таки литий - нежное капризное говно?
>

> Литий не виноват в том, что его изобрели таким, и не у всех хватает мозгов его
> обслуживать. Хотя если бы не он - буй вам, а не телефоны в карманах.

Во, о чём и речь.
В носимых устройствах литиевые батареи незаменимы.

> Если бы мне не нужно было вытаскивать акк на берег - мне б и
> в голову не пришла бы мысль использовать лифер в качестве стартерной батареи.

Так заведи отдельный лифер для походного освещения и музыки или что ты там на берегу с электричеством делаешь.

Когда мне говорят про запредельный вес стартерных свинцовых аккумуляторов,
то применительно к моей нынешней лодке этот аргумент вызывает только усмешку.
О влиянии веса стартерной АКБ на скорость двухтонной лодки говорить просто смешно.

Срок службы?
Купил я лодку c двумя АКБ пять лет назад, они уже тогда были Б/У.
И ещё тогда при подготовке к сезону при помощи нагрузочной вилки
было установлено, что одна батарея хорошая, другая уже говно.

Говно прослужило ещё 3 года, а хорошая и после 5 лет у меня подыхать не собирается.

Отношение срока службы к стоимости, возможно, даже в пользу свинца.
И это при идеальных условиях эксплуатации лифера, а ведь скорей всего он сдохнет по раздолбайству
или из-за отказа электронной нежности.

Ну, это как моторесурс четырёхтактного ПЛМ, теоретически должно хватить на всю жизнь юзера,
а практически редко какой ПЛМ умирает своей естественной смертью.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Радуга (213.135.159.---)
Дата:   20-09-22 20:44

Не сильно понимаю, к чему в качестве основного- стартерного АКБ, ИСКАТЬ ЗАМЕНУ свинцовому АКБ. Нормальный АКБ легко отрабатывает свои деньги. Пять-семь лет.Потом можно еще на чебурашки перелить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   20-09-22 21:50

А можно и не переливать.

У нас в большинстве магазинов за старую батарею то ли 1000, то ли 1500 рублей дают.
Это неплохие деньги, чем самому потрошением и литьём заниматься, проще и полезней для здоровья готовых грузил накупить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   20-09-22 21:53

А мне нравится литий. Стоит везде,на машине,лодке, двух снегоходах, квадрике. Обратно на кислоту не тянет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Серега36 (188.170.81.---)
Дата:   20-09-22 22:15

Мне один сборщик лиферов очень почему то не рекомендовал использовать аккум в стартерном режиме... В случаях частых переходов с места на место (при джиговой ловле например) каждый старт двигателя будет считаться очередным циклом зарядки или нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Юрий Лукич (77.35.30.---)
Дата:   20-09-22 22:25

Serjic Samara писал:

> А мне нравится литий. Стоит везде,на машине,лодке, двух снегоходах, квадрике.

Все там будем, но не сейчас.......

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   21-09-22 00:04

Серега36 писал:

> Мне один сборщик лиферов очень почему то не рекомендовал использовать аккум в
> стартерном режиме... В случаях частых переходов с места на место (при джиговой
> ловле например) каждый старт двигателя будет считаться очередным циклом зарядки
> или нет?
Не дай бог купить у такого сборщика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   21-09-22 00:29

Иван писал:

> Так заведи отдельный лифер для походного освещения и музыки или что ты там на
> берегу с электричеством делаешь.

Сдаётся мне - я уже на каждом столбе здесь написал, что задолбавшись таскать сервисную свинцовую сотку на берег, купил лиферовую сотку. В немалой степени этому способствовало общее снижение цен на лифер, и он вышел по цене практически так же, как и новый свинец глубокого разряда аналогичной ёмкости.

Что я там делаю?.. Свет, музыка, зарядка телефонов, ноут... В этом году даже дрова пилил от аккумулятора. Прикольно не тарахтеть...


> Когда мне говорят про запредельный вес стартерных свинцовых аккумуляторов,
> то применительно к моей нынешней лодке этот аргумент вызывает только усмешку.
> О влиянии веса стартерной АКБ на скорость двухтонной лодки говорить просто
> смешно.

Хоть моя лодка и весит сильно меньше, но у меня в ней тоже два аккумулятора. Один стартовый, за который я всегда топлю - что он должен быть табу. Другой сервисный. И если б мне не нужно было вытаскивать сервисный на берег, то я, наверное, ещё не скоро бы заморочился лифером. Но так как свинец весит 22кг, а лифер - 9, то действие было предсказуемо. Ведь организм-то нифига не молодеет... Как ты говоришь: стоять над люком вниз головой - вредно для здоровья... )


> Отношение срока службы к стоимости, возможно, даже в пользу свинца.
> И это при идеальных условиях эксплуатации лифера, а ведь скорей всего он сдохнет
> по раздолбайству
> или из-за отказа электронной нежности.

Тут частично верно. Частично потому, что, как я уже написал - бюджетный лифер сравнялся по стоимости с нормальными свинцовыми одноклассниками. А срок службы заявлен в разы больше. Но тут на передний план выходит то, что отображено в заключительном предложении твоей цитаты - куча лифера будет убита ненадлежащей эксплуатацией. И я периодически напоминаю о том, что не нужно держать лифер постоянно под напругой, как свинец. Профиль заряда лифера таков, что при достижении верхней напруги, и снижении тока до 0,05С, заряд должен быть прекращён...
БМС этого не делает. Она работает только по напряжению... Т.е. - грубоватый ограничитель. Минимальный джентельменский набор, так сказать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   21-09-22 00:37

Serjic Samara писал:

> Не дай бог купить у такого сборщика.

Ну почему... Большие токи всегда вредили химии аккумуляторов. Несмотря на то, что литий допускает ток заряда в несколько С, идеальным для него считается всё тот же 0,1С.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: ФедорЛ (89.188.126.---)
Дата:   21-09-22 00:38

Иван писал:

> То есть, таки литий - нежное капризное говно?

почти верно.

Совсем верно так-нежное капризное ДОРОГОЕ говно. Но-легкое)))
Но правда интересное и перспективное)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   21-09-22 01:01

Да Федор,гаечный ключ лучше не ронять на него:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   21-09-22 01:05

ФедорЛ писал:

> Совсем верно так-нежное капризное ДОРОГОЕ говно.

Ты просто ещё не научился готовить кошек...
Впрыск когда-то тоже говном называли...
Вопрос - как назвать называльщиков... )

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: ФедорЛ (89.188.126.---)
Дата:   21-09-22 01:33

John Zaitsev писал:

> ФедорЛ писал:
>
> > Совсем верно так-нежное капризное ДОРОГОЕ говно.
>
> Ты просто ещё не научился готовить кошек...
> Впрыск когда-то тоже говном называли...
> Вопрос - как назвать называльщиков... )

Тоже верно, но я стремлюсь. Пусть и немного через жопу))
Так то конечно за литием будущее, обозримое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: михаил из саратова (178.45.142.---)
Дата:   21-09-22 01:45

John Zaitsev писал:

> При наличии лифера в кач стартового акка, и в состоянии его полного заряда... в
> случае выхода из строя регулятора напряжения - кирдык включенному в этот момент
> электрооборудованию обеспечен. И никакой конденсатор не поможет...
Вы это расскажите создателям гибридных машин. Там стартового АКБ отродясь нет. В электро инструментах тоже всё нормально. Конечно не так просто, не взять, выбросить свинцовую батарею и тупо вместо нее въебенить лилий. Но это вполне себе осуществимо с помощью небольшого контроллера разряда. Стоимость его будет не высока.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Sebastian Pereiro (---.samaralan.ru)
Дата:   21-09-22 02:04

Почитаешь про литий- нужно то, се. Есть вариант купить готовый продукт, что бы выкинуть свинец и воткнуть литий? Что бы работало и не забивать голову всякими бмс, контроллерами и тд?

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   21-09-22 03:58

михаил из саратова писал:

> разряда...

Миша, давай попробуем ещё раз: регулятор напряжения на моторе для чего нужен?

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Viktor_67675 (---.233.188-26.ertelecom.ru)
Дата:   21-09-22 04:34

Sebastian Pereiro писал:

> Почитаешь про литий- нужно то, се. Есть вариант купить готовый продукт, что бы
> выкинуть свинец и воткнуть литий? Что бы работало и не забивать голову всякими
> бмс, контроллерами и тд?

Собственно, я тоже самое примерно хотел спросить изначально, но не так начал. Хотелось бы конечно в ближайшем будущем увидеть в продаже готовый продукт со всеми защитами и т. Д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   21-09-22 04:48

Я в самом начале написал, что, в случае выхода из строя регулятора напряжения на моторе, свинцовый акк - первый и единственный форпост обороны от проникновения напряжения порядка 200-т вольт в бортсеть.
Какую защиту упаковщик лифера должен поставить лодочникам?..
То, о чём писал Лукич, когда будет "изобретено" - будет изделием специятельным и будет ставиться отдельно - упаковщикам этот головняк врядли нужен...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: @leksei  (---.bbn07-141.lipetsk.ru)
Дата:   21-09-22 05:05

А что, сейчас ничего подходящего вообще нету?

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата:   21-09-22 05:39

А хз. Мне это пока не нужно - во-первых, у меня другая система, во-вторых, я от стартового свинца пока отказываться не собираюсь. Лукич вот озвучил один из вариантов. И тишина... Можно делать вывод - что нету. Хотя, возможно, какой-нить виктрон уже что-нить придумал. Но там ценники... самому сделать - будет считай что даром...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Юрий Лукич (77.35.30.---)
Дата:   21-09-22 09:03

John Zaitsev писал:

> А хз. Мне это пока не нужно - во-первых, у меня другая система, во-вторых, я от
> стартового свинца пока отказываться не собираюсь. Лукич вот озвучил один из
> вариантов. И тишина... Можно делать вывод - что нету...

Если чего то не видел-это не значит, что такого нету...
Ссылка.
Есть еще варианты подобного, как врячить в мотор-додумать не сложно...Простая подсказка-цепь питания блочка - от батареи, цепь разрыва контактами реле-провод генератора. Для трехфазного генератора заменить(или добавить реле до нужного числа контактов). Хотя, отключение одного провода трехфазного генератора уменьшает мощность генератора минимум втрое, что тоже вполне может исключить перезаряд...Как защитить изделие от влаги-тоже не архисложная задача...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: John Zaitsev (79.126.64.---)
Дата:   21-09-22 10:32

Во-первых, я нисколько не сомневался, что киты уже изобразили что-то, что можно попытаться натянуть на обсуждаемый вопрос.
Во-вторых, это полуфабрикат, а народ здесь жаждет готовых решений.
В-третьих - входное напряжение маловато. Причём выходное каким-то образом может быть выше. Также порадовали своей "долгострочностью".
В-четвёртых, можно задать вопрос: а как обстоит у подобного устройства дело с быстродействием? Из которого проистекает ещё один - импульс какой минимальной длительности способен вывести дорогущий эхолот из строя?

Поэтому - никаких решений нет, пока не будет доказано обратное. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Серега36 (188.170.73.---)
Дата:   21-09-22 16:39

Лифер зарядится до своих 14,4В и отключится от зарядки мотора. А мотор будет работать чисто от своего генератора/катушек? И что делать на воде, если "неожиданно" сдох аккум, например банка(и) замкнула? Буде 4т мот работать если его пытаться завести шморгалкой? Честно не знаю и не пробовал.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Юрий Лукич (77.35.30.---)
Дата:   21-09-22 17:10

John Zaitsev писал:

>
> В-третьих - входное напряжение маловато. Причём выходное каким-то образом может
> быть выше. Также порадовали своей "долгострочностью".
> В-четвёртых, можно задать вопрос: а как обстоит у подобного устройства дело с
> быстродействием? Из которого проистекает ещё один - импульс какой минимальной
> длительности способен вывести дорогущий эхолот из строя?
>
> Поэтому - никаких решений нет, пока не будет доказано обратное. )

Странно...Если ходил по ссылке-о каких "маловатых" или "быть выше" напряжениях речь?? И причем тут быстродействие? Если батарея потеряет контакт с сетью мотора при неисправном реле заряда -защитить возможных потребителей можно только специальными мерами,например, производители мозгов для больших моторов внедряют параллельно питанию в каждый мозг защитный диод, который при перенапряжении замыкает цепь накоротко и пережигает ШТАТНЫЙ предохранитель в системе. При исправном реле-заряда никаких проблем отключение батареи не вызывает и "быстродействием" можно пренебречь. "Натягивать сову на глобус"можно бесконечно.У нас речь шла о возможности эксплуатации мотора с лифербатарейкой. Способности лифера поглощать большие токи справятся с генератором любой мощности. Приблуда из ссылки, питаясь напряжением "от батареи" при достижении любого "повышенного"(заранее установленного) напряжения на клеммах(в проводке) просто разрывает цепь от генератора к реле заряда. Мотор при этом продолжает работать во всех нормальных режимах-генератору тоже пофиг(конструкция такая). Когда напряжение в системе снизится до уровня ранее заданного порога-генератор подключается к реле заряда и батарейка "впитывает" все, что генератор способен отдать, пока напряжение опять не поднимется до заданного уровня ...
Варианты, когда "замкнет банка", Луна упадет на Землю и т.п.-предлагаю рассмотреть с особой теме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Серега36 (188.170.73.---)
Дата:   21-09-22 18:50

Замкнутую банку в свинце я имел в виду. Там это запросто...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Serjic Samara (---.192.32.212.samtel.ru)
Дата:   21-09-22 19:06

Умеем мы на ровном месте создавать себе проблемы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: @leksei  (---.bbn07-141.lipetsk.ru)
Дата:   21-09-22 21:07

Нашёл вот Ссылка., там справа новые статьи , ещё не читал, некогда.
В отпуске, съука, гоняюсь больше чем на работе.
Юрий Лукич, спасибо за ссылку, рассматриваю к покупке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Юрий Лукич (77.35.30.---)
Дата:   21-09-22 22:11

@leksei писал:

> Нашёл вот Ссылка.,
> там справа новые статьи , ещё не читал, некогда.

Не читай-там полно бреда, например:-"Литий железо-фосфатные элементы можно безопасно заряжать до 4,2 Вольт. "... И других ляпов хватает вперемешку...Автора нужно бы наказать, за умышленное вредительство...

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Serjic Samara (---.192.32.212.samtel.ru)
Дата:   21-09-22 22:35

Юрий Лукич писал:

> @leksei писал:
>
> > Нашёл вот
> Ссылка.,
> > там справа новые статьи , ещё не читал, некогда.
>
> Не читай-там полно бреда, например:-"Литий железо-фосфатные элементы можно
> безопасно заряжать до 4,2 Вольт. "... И других ляпов хватает вперемешку...Автора
> нужно бы наказать, за умышленное вредительство...
+100
И много противоречий

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: @leksei  (---.bbn07-141.lipetsk.ru)
Дата:   21-09-22 22:37

Какие я брал написано 2в - 3,65в это разряд - заряд, номинал 3,2в. Где написано 4,2в - может быть опечатка или ошибка. Ну а там хз конечно.
В принципе все параметры общедоступны а нюансы уже приходится выяснять. Вам специалистам оно конечно проще в этом, да. Но и мы, лузеры так сказать, понемногу с вашей помощью учимся.😆

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: Serjic Samara (---.192.32.212.samtel.ru)
Дата:   21-09-22 23:33

Читай внимательно.
Первый ляп:
""Литий железо-фосфатные элементы можно безопасно заряжать до 4,2 Вольт.
Второй ляп:
""Напряжение разряженного на 80% литий-железо-фосфатного аккумулятора около 13 Вольт.
Третий:
""Заряженный до 100% 12-вольтовый LiFePO4 аккумулятор имеет напряжение 13,3-13,4

Ответить на это сообщение
 
 Re: актуальная замена свинцового АКБ
Автор: @leksei  (---.bbn07-141.lipetsk.ru)
Дата:   22-09-22 01:02

Я так пробежал глазами, примерно одно и то же на всех этих сайтах. В цифры не вдавался, мне про регулятор зарядки, об чём писал Юрий Лукич, хотелось чёнить найти. Там справа анонсируются про лодочные и стартерные, те даже не смотрел, попозже вечером залезу

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru