Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:56:56 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:56:56 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 2-х осный прицеп
Автор: VA (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   10-09-22 21:02

Жизнь заставляет заставляет менять прицеп. Сейчас у меня ступинский прицеп для лодок до 4.5 м. Пока таскал Прогресс-4 проблем не было, прицеп хороший, рессорный, идет ровно по любой дороге. Поменял Прогресс на Виндбот 46 и мотор соответственно начались проблемы. Через некоторое время пришлось поменять ступицы, два раза пробивал колеса, рессоры выгнуты до максимума. Понятна причина - вес комплекта приблизился вплотную к максимальной грузоподъемности. Можно усилить рессоры, поменять резину на легкогрузовую и т.д, но нагрузка на ось останется. Другой размер тоже не выход, конструктив тот же. Недавно ступинский завод начал выпускать тот же мой прицеп с двумя осями, мне кажется, это решает все мои проблемы. Все плюсы налицо, но есть ли какие то минусы у двухосных прицепов, с какими проблемами могу столкнуться?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Толстый (---.gprs.mts.ru)
Дата:   10-09-22 21:24

Минусы есть. Трудно поворачивать руками, и большие нагрузки на сцепное при езде по плохой грутовке, по корням и камням.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата:   11-09-22 00:38

Разворот на месте без машины практически нереален.
При резком развороте тягачом сильно заламывает резину и подшипники выворачивает.
Имею под полуторатонным катером родной американский одноосник, поездок мало и короткие, но на ровной площадке я его в одного руками разворачиваю. Ступицы, резина и тп там соответственные, грузоподъемность по документам около 1700кг...

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: ttemmich (176.59.164.---)
Дата:   11-09-22 00:52

G шка обычная одноосная перекроет всё для данной лодки,2 осник неудобняк,у меня тоже знакомый бредил им,запас и тд и тп,поехал покупать и передумал,когда в потрогал его)

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата:   11-09-22 01:39

ttemmich писал:

> G шка обычная одноосная перекроет всё для данной лодки,2 осник неудобняк,у меня
> тоже знакомый бредил им,запас и тд и тп,поехал покупать и передумал,когда в
> потрогал его)

Плюсмного! Нормальная резина, нормальные ступицы и хорошая фурнитура! И одна ось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Толстый (---.gprs.mts.ru)
Дата:   11-09-22 02:21

VA, у меня такой-же прицеп. Когда грузоподъемности стало не хватать, сделал ему апгрейд: заменил рессоры на трёхлистовые, диски поставил на 14, резину грузовую Кама Евро, проставки для небольшого расширения колеи, что бы покрышки об раму не терлись.. Амортизаторы просто поменял. Подшипники ступиц тоже менял, поставил приличные. Возил лодку с кучей барахла для лагеря и бензин, веса очень много. С осью ничего не случилось, ездит лучше нового. Может и тебе так сделать? Рама у него крепкая, проблем нет. Ездит по совсем плохим грунтовкам. Для этого прицепа много дешёвых запчастей, в этом его преимущество. Рессоры от Газели, амортизаторы от классики, подшипники от 2108.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   11-09-22 05:20

Есть 2 минуса.
1 попробуй прицеп пустой, на ровной площадке кантануть руками. Прикинь в голове вес лодки и не совсем ровную дорогу. Но если места парковок позволяют маневры авто, то вопрос отпадает.
2 Не часто, но регулярно. Первое колесо саморез или мусор поднимает, второе колется. Не повод отказываться от 2х осей. Ибо замена колеса на 2х осях в разы легче сего действия на одноосном.

У мну Дельфин 6 одноосный. На нем Вельбот 53. Ось погнулась на второй год, рессоры 5 листов полопались. Не родные естественно, ибо с родными от газели баланс не срастался.
Купил ВСЮ ходовку от G . Все кто таскал мой прицеп отмечали что лучшего тащить не доводилось.

Если вопрос в покупке, то я советую МЗСА G. Если настроен переделывать, то думай сам, Цена вопроса будет сопоставима.

Чем мне не нравится G относительно моего Дельфина. Нет продольной балки с роликами, а именно это, ну очень часто меня спасает на слиповании по мелкой воде.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Шпец (85.26.165.---)
Дата:   11-09-22 06:05

При перевозке одного и того же веса (800кг) на одно и двухосном прицепе картина диаметрально противоположная.Поездка с одноосным прицепом заставляет забыть о его существовании, поездка с двухосным ни на секунду не даёт расслабиться.Вес тягача 2500кг.
С более лёгким автомобилем всё будет ещё хуже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: VA (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   11-09-22 18:10

Спасибо всем откликнувшимся, благодаря вам не наступил на грабли. То, что тяжело катать руками явилось решающим фактором. Я, действительно, закатываю лодку в гараж вручную, по другому не получается, сейчас то довольно тяжело, а 2-х осный наверное с места не сдвинуть, к тому же возраст не детский, когда Никиту снимали, я уже в третьем классе учился.
Решил усилить и перейти на 14". Пока не решил каким образом, самый простой вариант - поставить подвеску от МЗСА G, но он самый затратный. Дешевле усилить свои рессоры, поменять ступицы и колеса, но у моих дисков вылет 28, а 14" меньше 35 не бывает, шина вплотную к балке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   11-09-22 18:22

VA писал:

> Спасибо всем откликнувшимся, благодаря вам не наступил на грабли. То, что тяжело
> катать руками явилось решающим фактором.

Не тяжело, а невозможно! И не катать, тут ка краз особых проблем нет, вот повернуть его с груженой с лодкой, одному руками и на не на гладеньком асфальте практически нереально.


Я, действительно, закатываю лодку в
> гараж вручную, по другому не получается, сейчас то довольно тяжело, а 2-х осный
> наверное с места не сдвинуть,

Эл лебедка в гараже или съемная на прицепе, этот вопрос решает. Я так свой на даче в ворота закатываю, ибо авто не помещается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: VadKudryavtsev (178.176.217.---)
Дата:   11-09-22 18:23

Проставки переходные из дюраля для изменения вылета.На авито поищите,там прям куча объявлений напрямую с завода.Написал,изготовили,прислали с крепежом.Никакого косяка,аж даже удивительно.С 13 диска перешёл на 15.У меня не только вылет,но и на межболтовое с 98 на 100 нужно перейти было(пара дисков на холяву досталась,поэтому заморочился).

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Толстый (---.gprs.mts.ru)
Дата:   11-09-22 19:53


Так выглядит после апгрейда. Резина кама 195 R 14 C, LCV 131, максимальная нагрузка на колесо 950 кг. Ещё поменял на новые буфера-отбойники, с однолистовыми рессорами они очень быстро исчезли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Ura1980 (---.149.roitl.ru)
Дата:   11-09-22 21:15

крым писал:

> Есть 2 минуса.
> 1 попробуй прицеп пустой, на ровной площадке кантануть руками. Прикинь в голове
> вес лодки и не совсем ровную дорогу. Но если места парковок позволяют маневры
> авто, то вопрос отпадает.
То же размышляю о 2х осях, планирую для манёвров снимать колёса. Делов на 5 минут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Ura1980 (---.149.roitl.ru)
Дата:   11-09-22 21:20

VA писал:

> Спасибо всем откликнувшимся, благодаря вам не наступил на грабли. То, что тяжело
> катать руками явилось решающим фактором. Я, действительно, закатываю лодку в
> гараж вручную, по другому не получается, сейчас то довольно тяжело, а 2-х осный
> наверное с места не сдвинуть, к тому же возраст не детский, когда Никиту
> снимали, я уже в третьем классе учился.
> Решил усилить и перейти на 14". Пока не решил каким образом, самый простой
> вариант - поставить подвеску от МЗСА G, но он самый затратный. Дешевле усилить
> свои рессоры, поменять ступицы и колеса, но у моих дисков вылет 28, а 14" меньше
> 35 не бывает, шина вплотную к балке.
Находил ось до 1300 (заявляют) в Ижевске за 11тр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Владимир61 (---.yota.ru)
Дата:   11-09-22 21:55

Шпец писал:

> При перевозке одного и того же веса (800кг) на одно и двухосном прицепе картина
> диаметрально противоположная.Поездка с одноосным прицепом заставляет забыть о
> его существовании, поездка с двухосным ни на секунду не даёт расслабиться.Вес
> тягача 2500кг.
> С более лёгким автомобилем всё будет ещё хуже.
Не говори ерунды, как раз всё наоборот. Я на МЗСА Ешку поставил вторую ось. Вес лодки с прицепом где нибудь 1200кг. Таскаю Шкодой Октавией Скаут весом 1600кг. и всё ништяк, а вот с одноосным там да чуть за 90км.ч. при обгоне и начинает вилять. Вывод такой, двухосник однозначно лучше, да и по ямам плавней, передняя ось в яме а задняя держит вес потом наоборот. Разворачивать без машины да трудновато, но можно что то придумать, например зацепить лубёдку за что нибудь или машиной за лямку, оттащил как надо и затаскивай в гараж. У меня этого всего не надо, дома запячиваю под навес и всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   11-09-22 22:05

Владимир61 писал:


> а вот с одноосным там да чуть за 90км.ч. при обгоне и начинает
> вилять.

Балансируй прицеп по оси. У твоего корма перегружена. Так что не ровняй и не говори ерунды! Мой иногда и под 130 тащат и идет как влитой!


> Вывод такой, двухосник однозначно лучше,

Вывод НЕ ВЕРНЫЙ! Он не лучше и не хуже, они слегка разные!

>да и по ямам плавней,

От тут полностью согласен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Толстый (---.gprs.mts.ru)
Дата:   12-09-22 01:00

Это смотря по каким ямам. По корням на двухосном очень тяжко, сильные удары на фаркопфе. У меня однажды треснуло сцепное на прицепе, хотя перегруза не было, и ехал аккуратно. С одноосным на жёсткой пересечёнке гораздо легче.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-09-22 01:30

Хм.
одну ось пересадить на хотя бы "УАЗину" резину ( начинается с 225/70/15)
и будет щастие.
15" диски "жигулиные" ( с 4Х98 посадкой и вылетом 28-32) - давно не экзотика.
Восьмёрошные ступицоподшипники - вполне по тонне не колесо удержат.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Ura1980 (---.149.roitl.ru)
Дата:   12-09-22 01:51

федот68( Калуга) писал:

> Хм.
> одну ось пересадить на хотя бы "УАЗину" резину ( начинается с 225/70/15)
> и будет щастие.
> 15" диски "жигулиные" ( с 4Х98 посадкой и вылетом 28-32) - давно не экзотика.
> Восьмёрошные ступицоподшипники - вполне по тонне не колесо удержат.
Защекоберущийсидящийнабутылке Федотко не видел ось Алко ( та которая на МЗСА) в глаза)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-09-22 09:38

мартышка черножопая .
Куда ты лезешь.
гаечку от винтика не можешь отличить, а туда же...

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   12-09-22 18:37

> поездка с двухосным ни на секунду не даёт расслабиться.Вес тягача 2500кг.

Петр, проверь геометрию прицепа. У меня новый МСЗА вот такой Ссылка. на 8 см кривой от сцепного до конца прицепа. Из-за этого прицеп на скорости свыше 120 начинало разматывать. Пришлось оси поставить криво относительно рамы, но ровно относительно оси шар/центр межколесный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: borist (83.149.241.---)
Дата:   12-09-22 18:44

У меня в гараже стояла электролебёдка, прицеп двухосный МЗСА E, вторую ось докупал. Без лебёдки закатить нереально при ширине проезда между рядами 6м. Но у меня лодка тяжёлая. С лебёдкой, электрической или ручной, закатывал один, но это большой геморрой. И вдвоём тоже геморрой, чуть меньше. Короче, рекомендую задавить жабу и брать соответствующий лодке прицеп. МЗСА G вполне достойный вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: borist (83.149.241.---)
Дата:   12-09-22 18:49

У меня прицеп тоже мотает выше 120. Если в баке бензин - то и на 110 может болтать. Грешу на криво сваренную ось. + развесовка наверно, сзади большой вес. Просто езжу 100-110.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   12-09-22 19:43

Обычно мотает прицеп когда отрицательная нагрузка на фаркоп.
И это страшная вещь. Может боком вылезти, и 100-110 не поможет. Полезешь на обгон идущего 85-90...

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   12-09-22 20:46

Катаю одно- и двухосники, по нашим дорогам двухосник стабильнее, не так толкает тягач (3000кг) на кочках, в прицепе 1т, на однооснике такой вес толкается сильнее.
2-осник мне больше понравился чем одноосник, но как сказано выше, маневры задним ходом с ним или в ручную тяжелее. Для лодки в размерах до 5м я бы одноосник рассматривал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   12-09-22 21:01

>У меня прицеп тоже мотает выше 120.

Первое.
На дышле должно быть не менее 50 кг, если вес прицепа с грузом около 1 тонны, если больше, то и на дышле больше. При 1.7 т у меня на дышле 80-110 кг.
Причем мерить нужно на высоте шара авто. Я беру обычные напольные весы (стеклянные), кладу на них доску и беру отрезок черенка от лопаты нужной длины и упираю его вместо шара в сцепное. Получается вся конструкция (весы, доска, черенок) высотой ровно такой же, как высота шара у авто.

Двухосные прицепы более восприимчивы к недогрузу фаркопа, так как две оси и на разной высоте шара задняя ось будет по разному нагрузку передавать.

Второе.
Скинь лодку и возьми лазер. поставь его по дышлу от шара и померяй куда в конце прицепа луч приходит. У меня было 8 см от центра задней оси. Дышло я правда переделывал (удлинял методом замены на новый отрезок трубы на 1 метр), но дышло идеально ровное, проверял и лазером и правилом. Криво прицепы бывают сварены.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   13-09-22 12:35

s494 писал:

> Обычно мотает прицеп когда отрицательная нагрузка на фаркоп.
> И это страшная вещь. Может боком вылезти, и 100-110 не поможет. Полезешь на
> обгон идущего 85-90...
>
>

Не совсем так.
Если раскидать массы на фаркоп и на задний свес, то так же будет разматывать.
Важно расстояние до центра масс, располагающихся за задней осью. От задней оси, разумеется.
И расстояние от фаркопа до оси.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Шпец (85.26.232.---)
Дата:   13-09-22 15:22

И в первую очередь от массы тягача.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Шпец (85.26.232.---)
Дата:   13-09-22 15:27

Сергей Михейкин писал:

> > поездка с двухосным ни на секунду не даёт расслабиться.Вес тягача 2500кг.
>
> Петр, проверь геометрию прицепа.

Вот бы никогда не подумал.
Доверчивый я.))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   13-09-22 16:21

>Доверчивый я.))

Ты не одинок :))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: ФедорЛ (89.188.126.---)
Дата:   13-09-22 23:15

VA писал:

> Поменял Прогресс на Виндбот 46

А как невский рыбачек , всех времен и народов?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: VA (---.bigtelecom.ru)
Дата:   14-09-22 00:55

ФедорЛ писал:
>А как невский рыбачек , всех времен и народов?
Это что за персонаж? Я что-то пропустил?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: ФедорЛ (89.188.126.---)
Дата:   14-09-22 01:15

VA писал:

> ФедорЛ писал:
> >А как невский рыбачек , всех времен и народов?
> Это что за персонаж? Я что-то пропустил?

возможно я...))
а, ясно, Химки... Перепутал значит) не бери в голову

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   14-09-22 02:45

Scarlo писал:

>
> Не совсем так.
> Если раскидать массы на фаркоп и на задний свес, то так же будет разматывать.
> Важно расстояние до центра масс, располагающихся за задней осью. От задней оси,
> разумеется.
> И расстояние от фаркопа до оси.


Вот спорщик...
Собственно и разговор весь о раскидывании масс на фаркоп и задний свес, когда на свес больше - прицеп начинает мотать..
Где ось -безразлично, можешь ее хоть прям у фаркопа приварить к дышлу, но на фаркоп всегда во всех ситуациях, должно давить больше.
На подъеме, на кочке - у прицепа на фаркоп машины вес всегда должен приходиться больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Моторогубитель (91.193.179.---)
Дата:   14-09-22 04:21

s494 писал:

> Scarlo писал:
>
> >
> > Не совсем так.
> > Если раскидать массы на фаркоп и на задний свес, то так же будет разматывать.
> > Важно расстояние до центра масс, располагающихся за задней осью. От задней
> оси,
> > разумеется.
> > И расстояние от фаркопа до оси.
>
>
> Вот спорщик...
> Собственно и разговор весь о раскидывании масс на фаркоп и задний свес, когда на
> свес больше - прицеп начинает мотать..
> Где ось -безразлично, можешь ее хоть прям у фаркопа приварить к дышлу, но на
> фаркоп всегда во всех ситуациях, должно давить больше.
> На подъеме, на кочке - у прицепа на фаркоп машины вес всегда должен
> приходиться больше.

Ну собсно говоря он прав. При нормальной загрузке и центровке центр масс находится в базе а не за осью. Но кроме этого важно насколько он впереди оси.
Есть исследования которые показывают что стабильное движение прицепа начинается при нагрузке на тсу от 6% от полной массы прицепа. Делала исследование компания Делфи. Гуглится с трудом и быстрее наверно найдется на австраллийских ресурсах, ну может еще на американских. Когда гуглил, а это было очень давно, то наших ресурсах перевода не встречал, встречал помойму только ссылку что такое было и выжимку. Исходя из этого они рекомендовали нагрузку от 10 до 15% на тсу, с минимальной цифрой в 8%.
То есть на прицепе 750 загруженном до 750 кг включая массу прицепа должно быть если исходить из минимума рекомендованного - 60кг на тсу

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   15-09-22 06:29

Моторогубитель писал:

> s494 писал:
>
> > Scarlo писал:
> >
> > >
> > > Не совсем так.
> > > Если раскидать массы на фаркоп и на задний свес, то так же будет
> разматывать.
> > > Важно расстояние до центра масс, располагающихся за задней осью. От задней
> > оси,
> > > разумеется.
> > > И расстояние от фаркопа до оси.
> >
> >
> > Вот спорщик...
> > Собственно и разговор весь о раскидывании масс на фаркоп и задний свес, когда
> на
> > свес больше - прицеп начинает мотать..
> > Где ось -безразлично, можешь ее хоть прям у фаркопа приварить к дышлу, но на
> > фаркоп всегда во всех ситуациях, должно давить больше.
> > На подъеме, на кочке - у прицепа на фаркоп машины вес всегда должен
> > приходиться больше.
>

> Ну собсно говоря он прав. При нормальной загрузке и центровке центр масс
> находится в базе а не за осью. Но кроме этого важно насколько он впереди оси.
> Есть исследования которые показывают что стабильное движение прицепа начинается
> при нагрузке на тсу от 6% от полной массы прицепа. Делала исследование компания
> Делфи. Гуглится с трудом и быстрее наверно найдется на австраллийских ресурсах,
> ну может еще на американских. Когда гуглил, а это было очень давно, то наших
> ресурсах перевода не встречал, встречал помойму только ссылку что такое было и
> выжимку. Исходя из этого они рекомендовали нагрузку от 10 до 15% на тсу, с
> минимальной цифрой в 8%.
> То есть на прицепе 750 загруженном до 750 кг включая массу прицепа должно быть
> если исходить из минимума рекомендованного - 60кг на тсу

А я о чем? Разве я говорил противное?
Я не понял, в чем "не совсем так" я сказал?
А сейчас ты говоришь мне, что он прав, а я говорил, что он не прав?

Или я говорю, что ты не прав, что центр масс находится за осью?
Если за осью, то нагрузки на прицеп не будет.

Нагрузка на фаркоп есть - прицеп не мотает. Всё.

В чем ты или он меня поправляете, он, что "я не совсем прав", и ты говоря, что "он прав" ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   15-09-22 14:31

s494 писал:

> Scarlo писал:
>
> >
> > Не совсем так.
> > Если раскидать массы на фаркоп и на задний свес, то так же будет разматывать.
> > Важно расстояние до центра масс, располагающихся за задней осью. От задней
> оси,
> > разумеется.
> > И расстояние от фаркопа до оси.
>
>
> Вот спорщик...
> Собственно и разговор весь о раскидывании масс на фаркоп и задний свес, когда на
> свес больше - прицеп начинает мотать..
> Где ось -безразлично, можешь ее хоть прям у фаркопа приварить к дышлу, но на
> фаркоп всегда во всех ситуациях, должно давить больше.
> На подъеме, на кочке - у прицепа на фаркоп машины вес всегда должен
> приходиться больше.

На фаркоп всегда должно больше, я с этим согласен.
Я не согласен с тем, что этого достаточно, чтобы не размотало. Повторю - важно плечо, но котором находится центр масс, расположенных за осью. Этот центр масс и его плечо являются разбалансировщикоми системы, а плечо от фаркопа до оси - стабилизатором.
По есть если бы в том ролике положили бы три груза на переднюю точку и два на заднюю - прицеп бы размотало точно так же, как с одним грузом на задней точке и без груза на передней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   15-09-22 21:20

Scarlo писал:

>
> На фаркоп всегда должно больше, я с этим согласен.
> Я не согласен с тем, что этого достаточно, чтобы не размотало. Повторю - важно
> плечо, но котором находится центр масс, расположенных за осью. Этот центр масс и
> его плечо являются разбалансировщикоми системы, а плечо от фаркопа до оси -
> стабилизатором.
> По есть если бы в том ролике положили бы три груза на переднюю точку и два на
> заднюю - прицеп бы размотало точно так же, как с одним грузом на задней точке и
> без груза на передней.


Обьясни, как плечо сможет стать разбалансировщиком, если при постоянной бОльшей нагрузке на фаркоп система самобалансируется?

Клади хоть шесть грузов впереди, а сзади три, она самобалансируется, говоря твоим термином.
Где бы не стояла ось, какой бы не был рычаг, при условии, что на фаркоп нагрузка больше, центр масс будет находиться перед осью, а не позади неё.

Да, если центр масс сместится за ось, нагрузка на фаркоп станет отрицательной и прицеп начинает болтать. Но я говорю о всегда положительной нагрузке на фаркоп, значит центр масс всегда перед осью.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   16-09-22 00:04

Юра, я говорю не про центр масс прицепа, а про центр масс, расположенных за осью.
То есть в расчете принимают участие только массы, расположенные за осью.
Ну, и нагрузкой на фаркоп горизонтальное движение не балансируется. Только вертикальное. А вертикальное не принимает участие в борьбе с расколбасом, так как это горизонтальное движение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   16-09-22 00:46

Scarlo писал:

> Юра, я говорю не про центр масс прицепа, а про центр масс, расположенных за
> осью.
> То есть в расчете принимают участие только массы, расположенные за осью.

Интересно ты так, взял и исключил массы с одной стороны оси. Типа, массы с другой стороны вообще ни на что не влияют? Да они перемещают общий центр масс, следовательно, и центр масс за осью

> Ну, и нагрузкой на фаркоп горизонтальное движение не балансируется. Только
> вертикальное. А вертикальное не принимает участие в борьбе с расколбасом, так
> как это горизонтальное движение.

Вот с чего ты это взял? Очень даже балансируется в движении.
В статике может я бы и согласился, что не влияет, но в движении, в результате сопротивлению качения колес, нагрузка перед осью выравнивает прямолинейное движение прицепа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Visantij (---.spbmts.ru)
Дата:   16-09-22 05:09


Так 46 винбот сидит на прицепе , по трассе одни плюсы , сдавать на зад проще , чем двуосник ( послушный) , минус один - руками развернуть тяжеловато , но плюсы это перекрывают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   16-09-22 12:45

s494 писал:

> Scarlo писал:
>
> > Юра, я говорю не про центр масс прицепа, а про центр масс, расположенных за
> > осью.
> > То есть в расчете принимают участие только массы, расположенные за осью.
>
> Интересно ты так, взял и исключил массы с одной стороны оси. Типа, массы с
> другой стороны вообще ни на что не влияют? Да они перемещают общий центр масс,
> следовательно, и центр масс за осью

Не могут массы перед осью влиять на центр масс, расположенных за осью, так как они не принимают участие в расчете по определению.

> > Ну, и нагрузкой на фаркоп горизонтальное движение не балансируется. Только
> > вертикальное. А вертикальное не принимает участие в борьбе с расколбасом, так
> > как это горизонтальное движение.
>
> Вот с чего ты это взял? Очень даже балансируется в движении.
> В статике может я бы и согласился, что не влияет, но в движении, в результате
> сопротивлению качения колес, нагрузка перед осью выравнивает прямолинейное
> движение прицепа.

Ничего она не выравнивает. Выравнивают колеса, и чем дальше они от фаркопа, тем больше стабилизирующие силы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (---.mtsnet.ru)
Дата:   16-09-22 13:48

Добавлю.
У прицепа в горизонтальной плоскости ось вращения - это фаркоп.
В вертикальной плоскости ось вращения - это ось.
Исходя из этого и оценивай влияние масс и считай плечо этих воздействий.
Учитывая, что горизонтальной плоскости колеса - это стабилизатор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   16-09-22 18:08

Scarlo писал:

>
> Не могут массы перед осью влиять на центр масс, расположенных за осью, так как
> они не принимают участие в расчете по определению.
>

Как не принимают?! Массы с двух сторон оси как на весах, если с передней стороны масса больше, то с задней массы нет вообще! Заднюю часть прицепа вверх тянет, считай, нет массы. )


>
> Ничего она не выравнивает. Выравнивают колеса, и чем дальше они от фаркопа, тем
> больше стабилизирующие силы.

Да, треугольник с более острым углом стабильнее... типа, как дельфин у лодки.)
Но если нагрузка сзади оси больше, то она начинает раскачивать дышло влево- вправо, нагрузка больше то на одно колесо оси прицепа , то на другое, дышло мотает, если машина тяжелая, то начинает болтаться лишь прицеп, если не особо тяжелая, то разматывает и машину.


Но ставить ось максимально сзади тоже неправильно. Да, ось далеко от фаркопа, прицеп мотать не будет. Но весом оторвет фаркоп, может повырывать болты крепления рамы фаркопа или обломится/согнется дышло.
На фаркоп должно давить 30-60кг. 60 кг это тяжелый вес для человека, три канистры бенза, не каждый и двумя руками легко поднимет. Обычно у всех на фаркоп давит в районе 30.
Но в моменты подпрыгивания прицепа на кочках она будет изменяться кг от 150 до минусовых значений.
Интересно, что двоем встать на фаркоп у легковой машины не каждый ее хозяин разрешит. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   16-09-22 18:43

Scarlo писал:

> Добавлю.
> У прицепа в горизонтальной плоскости ось вращения - это фаркоп.
> В вертикальной плоскости ось вращения - это ось.
> Исходя из этого и оценивай влияние масс и считай плечо этих воздействий.
> Учитывая, что горизонтальной плоскости колеса - это стабилизатор.

Хотелось бы картинку всего сказанного увидеть. С разными центрами масс))) центром тяжести, приложенными силами и моментами
Предчувствую интересный чертеж)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (85.140.116.---)
Дата:   16-09-22 20:23

Картинку?
Нет, картинки не будет. Текстового описания достаточно. Я пытался, но, видимо, не получилось.
Продолжайте балансировать прицеп от расколбаса методом загрузки фаркопа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Моторогубитель (83.220.236.---)
Дата:   16-09-22 22:49

Scarlo писал:

> Картинку?
> Нет, картинки не будет. Текстового описания достаточно. Я пытался, но, видимо,
> не получилось.
> Продолжайте балансировать прицеп от расколбаса методом загрузки фаркопа.

Ну как бы хоть себе нарисуй, естесно в первом приближении, тк точно все расписать задачка та еще.
Я ж понимаю что центр масс не равно центру тяжести. Но как можно говорить о нескольких центрах масс если есть единая система прицеп+груз. и все силы и моменты действуют именно на систему а не на отдельно массы. У фаркопа не одна ось вращения, а три. Это шар. И этот шар не жесткий, моменты и силы на него действующие в статике и динамике при нормальной езде полностью компенсируются тягачом, а в динамике при расколбасе только частично.
Тягач с прицепом если рассматривать в механике весьма сложная система, чтоб вот так что то опускать, а что то допускать.
Поэтому в прицепе важно все, и загрузка и исправная подвеска и геометрия, о которой Михейкин писал. И все чем можно более менее реально оперировать при загрузке, так это нагрузка на тсу и загрузка скарба по возможности в базе

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   17-09-22 01:57

Вот в последнем предлжении и есть вся суть. Именно скарба и именно в базе, то есть относительно колесной оси.
Нагрузка на фаркоп - 5% от общей массы прицепа. Это проще всего сделать, но далеко не всегда это будет помогать избежать расколбаса (считаем, что прицеп ровный и с исправной подвеской).

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Санёк (---.fill.ee)
Дата:   17-09-22 03:47

как обладатель многих прицепов одноосных в прошлом и теперь только двухосных, скажу, что на любой дороге при правильной развесовке двуосный прицеп намного комфортнее одноосного. Двуосный прицеп практически не ощущается тягачом, он мягко едет и проходит неровности. Советую раскошелиться и взять с тормозами. При экстренном торможении прицеп будет оттормаживаться и спасать твою лодку. Так же при торможении и манёвре не будешь бояться заноса задней оси - прицеп с тормозами выравнивает сцепку

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   17-09-22 12:09

За счет чего прицеп с тормозами выравнивает сцепку?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   17-09-22 17:35

Scarlo писал:

> За счет чего прицеп с тормозами выравнивает сцепку?

За счет того, что оттормаживаясь он вытягивает поезд.
Знаешь для чего на грузовых совкоавто отпускали трещетки передней оси?

> далеко не всегда это будет помогать избежать расколбаса (считаем,
> что прицеп ровный и с исправной подвеской).

Если нагрузка на фаркоп присутствует, то расколбас не возникнет. Он возникнет в момент, когда в результате подпрыгивания прицепа или машины нагрузка на фаркоп на доли секунды исчезнет, но после этого момента, когда опять появится нагрузка на фаркоп, он всегда будет самовыравниваться.

КАК может разматывать прицеп МЕНЬШИЙ вес сзади оси, осиляя БОЛЬШИЙ вес впереди прицепа?!

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   17-09-22 17:42

Scarlo писал:

> Вот в последнем предлжении и есть вся суть. Именно скарба и именно в базе, то
> есть относительно колесной оси.
> Нагрузка на фаркоп - 5% от общей массы прицепа. Это проще всего сделать, но
> далеко не всегда это будет помогать избежать расколбаса (считаем, что прицеп
> ровный и с исправной подвеской).



Попробую тебе объяснить так. На одноосном прицепе груз 500кг.
На прицепе сзади оси 200кг. Впереди оси 300кг. ( дышло длинное, на фаркоп давит 40 кг -рычаг Архимеда )
Сокращаем нагрузку там и там, если сзади нет веса, то впереди осталось100кг.
Зад прицепа можно отпилить, он не нужен, нечего туда грузить.
Получилось, ось и всё, нет прицепа сзади оси.
Уже некуда ось двигать назад, она где прицеп кончается

По факту, теперь имеем телегу с колесами максимально сзади, на которой 100кг. .

Получается то, что ты сам говорил выше
>Выравнивают колеса, и чем дальше они от фаркопа, тем больше
>стабилизирующие силы.

Колеса прицепа максимально далеко от фаркопа, имеем максимальные стабилизирующие силы на данный прицеп - так?
А добились мы этого лишь бОльшей загрузкой впереди оси.




.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Владимир311974  (---.gprs.mts.ru)
Дата:   18-09-22 01:27

Всем привет. Изложу ка я свои мысли, т.к. нахожусь в похожей ситуации, надеюсь автор темы не обидится)))
Прицеп у меня Трейлер 5м, переделан в 5,5 путем удлинения дышла( сделано надежно, т.к. сам много лет занимаюсь металоконструкциями). На прицепе ось двигается, нагрузка на шар отрегулирована, колеса на 13, резина 165/70/13. Пробег точно не могу сказать, но примерно 15-20 тысяч. Прицеп на рессорах с серьгами, по одному листу с каждой стороны.
А проблема вот в чем: когда езжу на рыбалку на один-два-три дня все нормально, прицеп мягкий, идет отлично по любым дорогам.
Когда едим компанией 4 человека на неделю, становится очень тяжело, грузить прицеп и лодку поиходится основательно:палатки, шатер, коптильня и т.д.. Рессоры выпрямляются(((.
Этой зимой надо усиливать, путей вижу два, но есть Обязательное условие, категорически нельзя сколько нибудь поднимать прицеп, т.к. иной раз очень тяжело слиповаться, поэтому добавлять листы и ставить другие колеса не вариант. Поэтому решил ставить вторую ось, то что будет плохо маневрировать знаю, не пугает, не мешает. Поэтому вижу два путя:
1. Купить две оси резино жгутовых и поставить их. Колеса оставить те же. Технически это не сложно, можно на подрамнике, а потом вкатить
2. Ставить еще одну ось с рессорами, но рессора у Трейлера длинная, не могу ее найти отдельно пока и придется городить непростой подрамник, но подвеска останется мягкой.
Забыл добавить лодка Прогресс4, мотор Ямаха 50.. Лодка вмя в шумоизоляции, потяжелела основательно, но такую брал, шумку не уберешь. Однажды заехал на весы не полностью груженый, пооучилось почти 400 кг.
Что подскажите?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   18-09-22 02:47

Владимир311974 писал:

> 2. Ставить еще одну ось с рессорами, но рессора у Трейлера длинная, не могу ее
> найти отдельно пока

И не думай искать. Если и найдешь, ценник огорчит. Открою страшную тайну, Трейлер пользует рессору от Газели, а их везде по сильно бюджетной цене, как говна за баней . Но тебе не катит, ибо очень длинная и 2 оси с ними не встанет. Ищи рессоры и подрессорник Алко. Думаю и 5 листов тебе многовато на две оси будет, ставь 3. А лучше добавь еще лист от Газели или иди моим путем, он описан выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (217.118.90.---)
Дата:   18-09-22 03:13

> Однажды заехал на весы не полностью груженый, пооучилось почти 400 кг.

Добавь лист или два. Колеса поставь грузоподъемнее и прочнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Владимир311974  (---.gprs.mts.ru)
Дата:   18-09-22 03:42

Сергей Михейкин. Лист добавить согласен, буду думать, а вот резина грузоподьемнее вся выше, а поднимать прицеп очень не хочется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Владимир311974  (---.gprs.mts.ru)
Дата:   18-09-22 03:48

Крым, про рессоры спасибо за подсказку. Попробую, для начала, добавить по листу, посмотрю на сколько поднимется.
Если идти путем две оси с рессорами от Газели, то можно сделать подрамник, где рессоры второй оси подвинуть к центру и получится сдвинуть оси друг к другу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Алекс33 (91.225.149.---)
Дата:   18-09-22 05:26


Купи такой и забудь про все что здесь пишут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   18-09-22 05:35

Владимир311974 писал:

> Крым, про рессоры спасибо за подсказку. Попробую, для начала, добавить по листу,
> посмотрю на сколько поднимется.

Особо не поднимется, проседать так под нагрузкой не будет.

> Если идти путем две оси с рессорами от Газели, то можно сделать подрамник,

Возьми рулетку и все промерь. Задумайся и пойми что С ЭТИМ РАЗМЕРОМ РЕССОР, нет смысла ж-пу морщить. Один хрен или не получится или ну очень трудозатратно, дорого, короче не имеет смысла. Проще этот продать, а нужный купить.

Если есть проблемы при слиповании на мелководье, то этот вопрос тут решался и обсуждался сотни раз. Вариантов море. От готовых решений в барахолке, до винтовых домкратов с роликами с помойки. Все от желания и бюджета зависит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   18-09-22 18:44


Владимир311974 писал:

> Всем привет. Изложу ка я свои мысли, т.к. нахожусь в похожей ситуации, надеюсь
> автор темы не обидится)))
> Прицеп у меня Трейлер 5м, переделан в 5,5 путем удлинения дышла( сделано
> надежно, т.к. сам много лет занимаюсь металоконструкциями). На прицепе ось
> двигается, нагрузка на шар отрегулирована, колеса на 13, резина 165/70/13.
> Пробег точно не могу сказать, но примерно 15-20 тысяч. Прицеп на рессорах с
> серьгами, по одному листу с каждой стороны.
> А проблема вот в чем: когда езжу на рыбалку на один-два-три дня все нормально,
> прицеп мягкий, идет отлично по любым дорогам.
> Когда едим компанией 4 человека на неделю, становится очень тяжело, грузить
> прицеп и лодку поиходится основательно:палатки, шатер, коптильня и т.д.. Рессоры
> выпрямляются(((.
> Этой зимой надо усиливать, путей вижу два, но есть Обязательное условие,
> категорически нельзя сколько нибудь поднимать прицеп, т.к. иной раз очень тяжело
> слиповаться, поэтому добавлять листы и ставить другие колеса не вариант. Поэтому
> решил ставить вторую ось, то что будет плохо маневрировать знаю, не пугает, не
> мешает. Поэтому вижу два путя:
> 1. Купить две оси резино жгутовых и поставить их. Колеса оставить те же.
> Технически это не сложно, можно на подрамнике, а потом вкатить
> 2. Ставить еще одну ось с рессорами, но рессора у Трейлера длинная, не могу ее
> найти отдельно пока и придется городить непростой подрамник, но подвеска
> останется мягкой.
> Забыл добавить лодка Прогресс4, мотор Ямаха 50.. Лодка вмя в шумоизоляции,
> потяжелела основательно, но такую брал, шумку не уберешь. Однажды заехал на весы
> не полностью груженый, пооучилось почти 400 кг.
> Что подскажите?


Напомню, что существуют подрессорники.
У той же газели сзади. У грузовой.
При сильной нагрузке, когда основная рессора выпрямляется, они вступают в работу. Но на пустой стучат на кочках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   18-09-22 18:49


А можно поставить резиновый буфер, поз.19

Вторую ось, да резиножгут, ставить под 400 кг не надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Владимир311974  (---.gprs.mts.ru)
Дата:   18-09-22 20:11

Ну вообще простор для фантазии)))
Все в продаже есть: оси с резино жгутовой подвеской, рессорыМЗСА любые, кронштейны к ним, амортизаторы.
Надо поразмыслить каким путем пойти, зима длинная, будет чем заняться)))
МЗСА подвеску можно купить в сборе, а можно все по отдельности, дешевле будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Владимир311974  (---.gprs.mts.ru)
Дата:   18-09-22 20:15

Под 400 согласен, не надо. Но несколько раз в год ездием груженые сильно, одна рессора выгинается вверх.
Подрессорник да, будет постукивать, но это лешево и сердито.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   18-09-22 21:06


Владимир311974 писал:

> Под 400 согласен, не надо. Но несколько раз в год ездим груженые сильно, одна
> рессора выгинается вверх.

Вот для того, чтобы рессора не выгибалась, а на Газели при резком торможении всегда это происходит, и придуман резиновый буфер, и стоит сзади оси.
А ты поставь их два, спереди и сзади от оси с каждой стороны. Вообще дешевое решение проблемы

> Подрессорник да, будет постукивать, но это лешево и сердито.

Это постукивание так "по голове" стучит в пустой цельнометалической грузовой газели, что многие газелисты засовывают его внутрь пакета рессор, уж лучше прыгать пустому. )))
Конечно, там сзади на прицепе глухие удары и не слышно будет.

Ну да, решай сам. )

----
У меня прицеп курганский, Водник А5, там вот такая рессора стоит.
Под снаряженным п4 и Джоном 118кг подрессорники постоянно в касании

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (---.mtsnet.ru)
Дата:   19-09-22 16:01

s494 писал:

> Scarlo писал:
>
> > За счет чего прицеп с тормозами выравнивает сцепку?
>
> За счет того, что оттормаживаясь он вытягивает поезд.

То есть ты совсем не понимаешь принцип действия тормоза наката.
Если прицеп "оттягивает" назад, значит тормоз не работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   19-09-22 20:36

Scarlo писал:

>
> То есть ты совсем не понимаешь принцип действия тормоза наката.
> Если прицеп "оттягивает" назад, значит тормоз не работает.


То есть, я все понимаю, в отличии от тебя. Прицеп с тормозом наката перестает толкать машину в сторону, и поезд выравнивается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Scarlo (---.metro86.ru)
Дата:   19-09-22 21:53

s494 писал:

> Scarlo писал:
>
> >
> > То есть ты совсем не понимаешь принцип действия тормоза наката.
> > Если прицеп "оттягивает" назад, значит тормоз не работает.
>
>
> То есть, я все понимаю, в отличии от тебя. Прицеп с тормозом наката перестает
> толкать машину в сторону, и поезд выравнивается.

Он толкает туда же, куда и толкал. И за счет этого замедляется.
И ничего он не "выравнивает". Но вот жопу тягача прижимает знатно, чем повышает эффективность торможения задней оси авто.
У тебя какой опыт таскания оборудованного тормозами прицепа к легковому авто?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата:   19-09-22 22:27

Scarlo писал:

>
> И ничего он не "выравнивает". Но вот жопу тягача прижимает знатно, чем повышает
> эффективность торможения задней оси авто.

Вот и выравнивает.


> У тебя какой опыт таскания оборудованного тормозами прицепа к легковому авто?

Купаву из Москвы притащил зимой.
Лет 20 назад )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   23-09-22 23:48




Вот чего нарыл. Кто нибудь такой штукой пользовался? Сколько в этом случае на шар распределять? И не будут ли эта штука на волнах так распределять вес, что начнется расколбас?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.dsl.sura.ru)
Дата:   24-09-22 16:38

Саня и Юра, вот вам очень показательный ролик, который объясняет ваш спор.
Доберусь до компа, выложу норм или выложите пож.

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   24-09-22 18:07

Сергей Михейкин писал:

> Саня и Юра, вот вам очень показательный ролик, который объясняет ваш спор.
>

В этом канале интересные видео.

Да ролик показательный, постарались охватить все моменты. Но стоит отметить что для полного осмысления разговорный язык надо хоть чуть чуть понимать

Самый интересный момент это вариант загрузки морды и хвоста прицепа равными грузами, что моделирует ситуацию перевозки корыта. Сзади тяжелый мотор, спереди уравновесили и получилась небольшая нагрузка на шар, и за счет момента приложенного к заду пошла раскачка. При этом раскачки не было когда эти веса были приближены к оси с точно такой же нагрузкой на шар.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.dsl.sura.ru)
Дата:   24-09-22 18:38

Равномерная загрузка меня тоже удивила. Этот как раз вариант каравана.
Еще больше удивила перегрузка шара.

В общем все оказывается гораздо гораздее.

Например влияние боковых потоков воздуха при обгоне с одновременным сбросом газа. Так бывает, когда обгоняешь напряженно и разгоняешься лишне, например 120-130 и понимая, что успел сбрасываешь газ в тот момент, когда прицеп поравнялся с кабиной грузовика. А еще + ветер астраханский боковой. В общем у меня было такое. Но газу прибавил, инстинктивно, плюс успокоитель трения на шаре. Все обошлось. Теперь мне физика процесса понятна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Жнец (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   24-09-22 19:00


Сергей Михейкин писал:

> Равномерная загрузка меня тоже удивила.

Меня тоже. Вот на фото казалось бы прицеп загружен равномернее некуда. И нагрузка на шар в норие. При этом все отлично проехало 4 т.км на различных скоростях до 150 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.dsl.sura.ru)
Дата:   24-09-22 19:20

На фото загрузка как раз такая, какая вредна (на дышло и на свес).
Я бы квадры мордами к друг другу поставил. Морды же тяжелее.
Получилась бы большая нагрузка на ось. Что по видео выше должно быть безопаснее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Жнец (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   24-09-22 19:48

Сергей Михейкин писал:

> На фото загрузка как раз такая, какая вредна (на дышло и на свес).

И тем не менее не было даже ни намека на раскачку.

> Я бы квадры мордами к друг другу поставил. Морды же тяжелее.

Решил, чтоб не побились мордами, если что ослабнет. Сзади пластик твердый, не так опасно. Плюс там под квадрами столы лежат с лавками и дайверский свинец, так что нагрузка по прицепу получилась именно что равномерная, на мой взгляд.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   24-09-22 19:56

Сергей Михейкин писал:

> плюс успокоитель трения на
> шаре.

Это ты про алковский хитрый замок?


А физики как таковой там нет, есть термех.
Грубо момент действующий на хвост должен быть меньше и не равен компенсирующему моменту на сцепке, тк равен или больше это условие развития начала колебательного движения хвоста

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.dsl.sura.ru)
Дата:   24-09-22 22:14


> Это ты про алковский хитрый замок?

Я не знаю чей он (не помню) но он с колодками вокруг шара и ручкой затяжки красного цвета.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   24-09-22 22:54

Сергей Михейкин писал:

> > Это ты про алковский хитрый замок?
>
> Я не знаю чей он (не помню) но он с колодками вокруг шара и ручкой затяжки
> красного цвета.
Вот, я именно про него и подумал.
Я вот только не совсем понял по каким критериям его надо выбирать на замену обычному. Когда скажем так его функции начинают раскрываться полностью

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   25-09-22 02:41

Вот тут есть немного
Ссылка.
но или на языке или в онлайн переводе

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (217.118.90.---)
Дата:   25-09-22 02:59

Он стоял штатно на прицепе. Я не ставил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата:   25-09-22 04:33

Сергей Михейкин писал:

> Он стоял штатно на прицепе. Я не ставил.

Да я это понял. Подумал может ты поподробнее про его работу где читал, ну или нюансы знаешь.
Эту голову позиционируют как для прицепов с тормозами наката. А вот как она себя ведет и на прицепах с тормозами и на безтормозных об этом ничего.
Вопрос что она не нужна на 750кг прицепе, это вопрос десятый. Интересно что она и как делает. Как я понял она зажимает шар фрикционными накладками и ссно дает некое сопротивление вращению по трем осям. И величина данного фрикционного воздействия нерегулируемая и на голове есть только инфо о состоянии фрикционных накладок

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Арбат29 (---.pools.atnet.ru)
Дата:   26-09-22 15:01

Моторогубитель писал:


> А физики как таковой там нет, есть термех.
> Грубо момент действующий на хвост должен быть меньше и не равен компенсирующему
> моменту на сцепке, тк равен или больше это условие развития начала
> колебательного движения хвоста
Так теормех и есть раздел физики, изучающий механическое движение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   26-09-22 16:12

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2-х осный прицеп
Автор: Сергей Михейкин (---.ppcom.ru)
Дата:   26-09-22 16:13

>Подумал может ты поподробнее про его работу где читал, ну или нюансы знаешь.

Какие там нюансы? Колодки да механизм обжатия.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru