|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 08:47:57 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 15:47:57 |
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 06-08-22 00:45
лил всегда в редуктор хонды 15 масло трансмиссионное 80/90 (gl4) минеральное. но расход его мизерный, 300мл, открытая банка по 2 года стоит. а в мосты машины лью лукойл 75/90 полусинтетику (gl5). доспустимо ли и в редуктор лодочного мотора лить 75/90 gl5, чтобы покупать один сорт масла и быстрее его расходовать? там же не бог весть какой хитрый механизм. кажется, при сотне моточасов и ежегодной замене хоть масло для цепи лить и будет норм. что скажите?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата: 06-08-22 01:03
Во все редукторы своих лодочный - их 3 шт, лью ликви мойли гл- 5 80 - 90. Это масло пользую не только я, все довольны и в том числе редукторы. Не думаю что мосты авто начнут с него кашлять. :))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-08-22 02:39
тридцать три коровы - редкостный долбоёб.
его рыготание - верный признак правильного решения.
редуктор ПЛМ от масла, превосходящего рекомендованное заводом по всем параметрам только неоправданным увеличением ресурса шестерен огорчит хозяина.
А вообще давно общество Админа просит.
за создание подобных тем - автоматом в бан.
для начала - на месяцок хотя бы...
Но.
проблема в одном.
хозяин форума Иван ... с Админом - не всегда договориться может....:-((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 06-08-22 03:32
ТС, вы как то темы правильно обзывайте, а то подумалось, что вы хотите поменять редуктор, а не масло.
GL-5 лучше, чем GL-4, а значит и редуктору лучше будет.
Я во все моторы(да и не только я) лью GL-5, еще ни разу не пожалел.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 06-08-22 04:18
ЮНК писал:
> GL-5 лучше, чем GL-4, а значит и редуктору лучше будет.
Не совсем так. Чем выше цифра, тем больше серы в масле. А сера есть зло для механизма. Так что, это не от хорошей жизни на высокие цифры переходят. Лучше оставаться на допустимом типе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-08-22 04:48
Аркадий
"Сера" - как правило это тот самый дисульфид молибдена.
Для медных нагруженных деталей ( конусные кольца синхронизатора, бронзовый венец ведомого колеса червячного редуктора и т. д.) - штука скорее смертельно опасная
Для стальных и чугунных деталей - чисто амброзия.
Так что....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 06-08-22 06:02
федот68( Калуга) писал:
> "Сера" - как правило это тот самый дисульфид молибдена.
Дисульфид молибдена - это наименьшее зло, т.к. вещество малорастворимое. А вот растворимые химически активные добавки - вот основной поставщик серы. Их действие основано на том, что они разлагаются, а освободившаяся сера образует сульфиды железа, плёнка которых обеспечивает противозадирные свойства. Т.е. присадка намеренно срабатывает железо.
> Для медных нагруженных деталей ( конусные кольца синхронизатора, бронзовый
> венец ведомого колеса червячного редуктора и т. д.) - штука скорее смертельно
> опасная
> Для стальных и чугунных деталей - чисто амброзия.
И для меди штука опасная и на железо действует - см. выше, кроме того, при наличии влаги имеет место жидкостная коррозия под воздействием серной кислоты точно также как и для бронзы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 06-08-22 06:59
arkie писал:
> ЮНК писал:
>
> > GL-5 лучше, чем GL-4, а значит и редуктору лучше будет.
>
> Не совсем так. Чем выше цифра, тем больше серы в масле. А сера есть зло для
> механизма. Так что, это не от хорошей жизни на высокие цифры переходят. Лучше
> оставаться на допустимом типе.
Как я понял, GL-5 зло для подвесного редуктора?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: saarem (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 06-08-22 08:03
тема как-то криво написалась, а поправить нельзя, и удалить нельзя. так что не обессудьте... по маслу да, решил не менять ничего после прочтения разных веток
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 06-08-22 08:19
saarem писал:
> тема как-то криво написалась, а поправить нельзя, и удалить нельзя. так что не
> обессудьте... по маслу да, решил не менять ничего после прочтения разных веток
Если решил ни чего не менять, значит не внимательно читал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 06-08-22 12:31
ЮНК писал:
> saarem писал:
>
> > тема как-то криво написалась, а поправить нельзя, и удалить нельзя. так что не
> > обессудьте... по маслу да, решил не менять ничего после прочтения разных веток
>
> Если решил ни чего не менять, значит не внимательно читал.
а тема " сама пишется*.
равно как и читать - проблема...
буквы угадал, слово угадал. А что сказано - так и не понял....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (83.220.239.---)
Дата: 06-08-22 13:46
ЮНК писал:
> arkie писал:
>
> > ЮНК писал:
> >
> > > GL-5 лучше, чем GL-4, а значит и редуктору лучше будет.
> >
> > Не совсем так. Чем выше цифра, тем больше серы в масле. А сера есть зло для
> > механизма. Так что, это не от хорошей жизни на высокие цифры переходят. Лучше
> > оставаться на допустимом типе.
>
> Как я понял, GL-5 зло для подвесного редуктора?
Ну как бы не зло совсем уж так, но она там по сути вобщем то и не нужна. GL5 необходима для тяжелонагруженных гипоидных передач. Собсно гипоида то в редукторе плм и нет. Валы лежат в одной плоскости.
Но, при этом один производитель плм будет указывать в мурзилке GL5 или GL4 (В данном контексте не важно кто что и как) с вязкостью. Другой будет указывать только оригинальный продукт иначе иначе все «моментально в море...», а на банке оригинального продукта будет аккуратненько мелко написано GL5. То есть как бык сходил по маленькому при абсолютно технически одинаковых редукторах.
А поэтому тк в большинстве случаев наработка за сезон не какая то там великая (100часов в сезон, если говорить о наработке редуктора от замены до замены масла, грубо говоря ни о чем), а в конце сезона так и так сливать и менять, можно вполне лить то что есть с подходящей вязкостью, тем более что у многих производителей сейчас спецификация указывается и нашим и вашим GL3/GL4 или GL4/GL5
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 06-08-22 16:39
Моторогубитель писал:
> А поэтому тк в большинстве случаев наработка за сезон не какая то там великая
> (100часов в сезон, если говорить о наработке редуктора от замены до замены
> масла, грубо говоря ни о чем), а в конце сезона так и так сливать и менять,
> можно вполне лить то что есть с подходящей вязкостью, тем более что у многих
> производителей сейчас спецификация указывается и нашим и вашим GL3/GL4 или
> GL4/GL5
Ну у нас масло в редукторе годами не меняют, хотя пробеги внушительные, нет у нас сезонов. Я пару раз в год проверю на наличие эмульсии и спокоен. Стараемся лить пятёрку, возможно для подстраховки. А так да, в мануалах пишут 3-4, или 4-5.
Если пробеги небольшие, от случая к случаю, то можно и тройку лить. А если чаще используешь, то для подстраховки лучше пятёрку. Собственно, пятёрку реже менять приходится, выходит экономичнее она.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg46 (46.62.31.---)
Дата: 06-08-22 20:28
мне вот интересно в какую машину мосты ты льешь gl5?с твоим подходом лей куда угодно и что угодно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg46 (46.62.31.---)
Дата: 06-08-22 20:30
прежде чем что то советовать разберись в отличии 5 и 4,кто тебе бред то такой рассказал что пятерка лучше четверки,это разные масла
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр1278 (178.178.94.---)
Дата: 06-08-22 20:59
oleg46 писал:
> мне вот интересно в какую машину мосты ты льешь gl5?
Митсубиси паджеро Пинин в мосты рекомендуется GL 5, в раздатку GL 4
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 16-08-22 06:29
oleg46 писал:
> мне вот интересно в какую машину мосты ты льешь gl5?с твоим подходом лей куда
> угодно и что угодно
Причем здесь мосты в машине, если разговор о редукторе подвесного двигателя?
Название темы читай внимательно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.pool-157.kaluga.ru)
Дата: 16-08-22 13:20
DenSanih писал:
> Жидкие наши масла. Как вода.
> Квик густой и, лучше всего подходит.
.бугога...
чернила для пятого "б" по математике...
ещё ямалюб посоветовай, умнег....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.176.146.---)
Дата: 16-08-22 15:15
DenSanih писал:
> Жидкие наши масла. Как вода.
> Квик густой и, лучше всего подходит.
А Квик не нашь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: сибирь (---.volnamobile.ru)
Дата: 21-08-22 22:49
А разве есть разница? Любое трансмиссионное не навредит вашему редуктору, в ваз 8-10 вообще моторное лили , и не одна коробка не рассыпалась, и редуктор там от этого не умирал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: бонд (---.midnet.ru)
Дата: 13-09-22 23:15
в инструкции к сузуке написано гипоидное масло САЕ 90, а тут говорят нет в редукторе гипоидных передач, нестыковочка....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 13-09-22 23:53
бонд писал:
> в инструкции к сузуке написано гипоидное масло САЕ 90, а тут говорят нет в
> редукторе гипоидных передач, нестыковочка....
Зато в редукторе передача с круговым зубом. В этом зацеплении контакт происходит в точке, а не по линии, как у прямозубых. А точечная нагрузка считается тяжёлыми условиями работы, близкими к гипоидным. Потому и масло такое же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 15-09-22 00:39
федот68( Калуга) писал:
> DenSanih писал:
>
> > Жидкие наши масла. Как вода.
> > Квик густой и, лучше всего подходит.
> .бугога...
> чернила для пятого "б" по математике...
> ещё ямалюб посоветовай, умнег....
Ты дурак?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SkiFF (---.gendir.sibirtelecom.ru)
Дата: 15-09-22 11:28
То газпром лью, то лукойл, газпром кажется пожиже )), но цифры рекомендованные соблюдаю, и гл тоже. И в ниссан и в сельву. И меняю каждый год, потому что несложно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 16-09-22 22:26
Я наливаю 75W90, что подешевле и по пути продается. На GL вообще не смотрю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха66 (---.173.86.93.misp.ru)
Дата: 16-09-22 23:57
DenSanih писал:
>
> > Жидкие наши масла. Как вода.
> > Квик густой и, лучше всего подходит.
> .бугога...
> чернила для пятого "б" по математике...
> ещё ямалюб посоветовай, умнег....
Ты дурак?
Федот все правильно говорит а вот дурак будет ипать себе голову маринистыми маслами
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-09-22 14:01
arkie писал:
> бонд писал:
>
> > в инструкции к сузуке написано гипоидное масло САЕ 90, а тут говорят нет в
> > редукторе гипоидных передач, нестыковочка....
>
> Зато в редукторе передача с круговым зубом. В этом зацеплении контакт происходит
> в точке, а не по линии, как у прямозубых. А точечная нагрузка считается тяжёлыми
> условиями работы, близкими к гипоидным. Потому и масло такое же.
вот лично моё правило :
всегда лью в любую технику максимально доступного класса масло.
понятно - не забываем про ограничения применения гл-5( силовые медные передачи - шестерни или конуса синхронизаторов)
гл- 5 лью везде, кроме где оно крайне нежелательно .
наверное потому, что дурак..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 17-09-22 17:55
Миха66 писал:
> а вот дурак будет ипать себе голову маринистыми
> маслами
Маринистые, они, типа, с добавками насчет попадания в масло воды, это другое, не по теме. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 18-09-22 07:34
плять...
Юрище..( хотел сказать Юрец, но постеснялся)
Буквально сегодня. как стемнело.
У субботу...
выезжал таки с рыбалки.
Выехал.
но побуксовать в луже " по самые небалуйсо" пришлось таки да...
Таки мине в уазер положено " ямалюб трансмиссионный" заливать??
Луксойл Гл5 для буханомостов - говно???( по триста тыщ на них откатываю , да с такими приключениями регулярно. А ревизию мостов после говнопокатушек мне лениво делать Потому и триста а не пицод)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Илья (В. Новгород) (---.mxc.ru)
Дата: 18-09-22 16:51
В большинстве редукторов лодочных моторов, вернее в шестеренках установлены бронзовые или латунные втулки, т.ч. GL-5 нельзя, т.к. из-за его состава идет ускоренное разрушение этих втулок. GL-4 имеет немного другой состав, который не оказывает такого влияния на бронзовые втулки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 18-09-22 18:56
федот68( Калуга) писал:
> плять...
> Юрище..( хотел сказать Юрец, но постеснялся)
>
>
> Буквально сегодня. как стемнело.
> У субботу...
> выезжал таки с рыбалки.
>
> Выехал.
> но побуксовать в луже " по самые небалуйсо" пришлось таки да...
>
> Таки мине в уазер положено " ямалюб трансмиссионный" заливать??
> Луксойл Гл5 для буханомостов - говно???( по триста тыщ на них откатываю , да с
> такими приключениями регулярно. А ревизию мостов после говнопокатушек мне лениво
> делать Потому и триста а не пицод)
Федя, лей что положено.
А в плм надо тоже лить что положено
Чтоб у тебя сапун в воду окунулся, тебе надо полметра глубины. Да и разве ты не знаешь, что у "вездеходов" сапуны вверх шлангом выведены? -не про уаз
И нафик тебе там ГЛ5, лей нигрол, уазы под него рассчитаны )))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 18-09-22 18:58
федот68( Калуга) писал:
> плять...
> ....
"Для автомобиля УАЗ-469 замена масла в раздатке, редукторе и мостах производится каждые 30-40 тыс. км в зависимости от состояния жидкости, а также ее уровня и особенностей эксплуатации. Преждевременная замена может потребоваться при частых поездках по бездорожью или в городских пробках с частыми остановками, резкими стартами и торможениями. Более того, несвоевременная замена масла может стать причиной появления характерных признаков, указывающих на плохое качество масла: это посторонние звуки и шумы, помутнение и почернение масла, а также изменение его консистенции (было редким, потом стало густым) или недостаточный уровень.
Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 29-09-22 23:12
Давненько я такие темы не читал. Сколько много нового узнал. Пишите ещё.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей23 (46.39.51.---)
Дата: 30-09-22 18:22
Поделюсь наблюдениями, лил в крайслер джиэмовское масло, так уж сложилось, на 8-9 т доливал оставшиеся в 6-ке 800 грам, через пару лет умные люди показали, что нет крайслеровского и на худой конец мерсовского допуска, сменил масло на 8100 мотюль, с крайслеровским одобрением. Угар ушёл, совсем. При замене, как заливал. Но это машина и конские пробеги.
В Х-90 лью полусинь 10-40, расхода практически нет, не доливаю, меняю раз в два года. Редуктор проверяю на эмульсию, нет так нет!) Зачем чистейшее масло менять?
Поменял года три назад, слил практически слезу, у пробки грамм 30 мутнотёмного было, остальное как из канистры.
В нормальный сезон сжигаю полторы бочки (300литров), больше двух не успеваю, ну никак.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|