|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 18:54:22 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 01:54:22 |
|
Автор: dandreye (64.103.40.---)
Дата: 02-08-22 02:29
Доброе время суток!
Собственно, описание проблемы - в названии темы. В сервис мануале сказано, капнуть масла SAE 10W на некие helix threads при установке бендикса на место: так понимаю, это направляющие на валу мотора стартера, по которым он ездит. Это и всё лечение? Масло любое моторное подойдёт?
Заранее спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата: 02-08-22 02:35
Промой ВДшкой, оаскачай руками, выдуй оттуда грязь и камни пару капель веретенки или любого ЖИДКОГО масла. Если не совсем сожрало металл, должно помочь. Смазка - регламентная процедура. Мурзилку читать иногда полезно:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dandreye (64.103.40.---)
Дата: 02-08-22 02:50
Кстати, о пружние: такое ощущение, что она оттуда куда-то исчезла - не помню, чтобы она попалась на глаза, когда я бендикс рукой вниз опустил. Может, просто внимания не обратил, но обязательно проверю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sdut55cc (46.42.246.---)
Дата: 02-08-22 03:02
dandreye писал:
> Кстати, о пружние: такое ощущение, что она оттуда куда-то исчезла - не помню,
> чтобы она попалась на глаза, когда я бендикс рукой вниз опустил. Может, просто
> внимания не обратил, но обязательно проверю.
там на фото она вроде как намоталась. Более опытные товарищи подскажут точно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dandreye (64.103.40.---)
Дата: 02-08-22 03:14
Sdut55cc:
> там на фото она вроде как намоталась. Более опытные товарищи подскажут точно.
Вот покрупнее чуток. Может она и на месте, уставшая только: мотору-то уже более 20 лет (стартер родной).
BorisMan;
Попробую - спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sdut55cc (46.42.246.---)
Дата: 02-08-22 03:21
dandreye писал:
> Sdut55cc:
>
> > там на фото она вроде как намоталась. Более опытные товарищи подскажут точно.
>
> Вот покрупнее чуток. Может она и на месте, уставшая только: мотору-то уже более
> 20 лет (стартер родной).
>
>
> BorisMan;
>
> Попробую - спасибо.
Да не, на первом фото, там видно под шестерней пружину вроде закрутило.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dandreye (64.103.40.---)
Дата: 02-08-22 03:40
Sdut55cc:
> Да не, на первом фото, там видно под шестерней пружину вроде закрутило.
Так понял, то вроде направляющие на валу, по которым бендикс вверх-вниз ездит - как раз те, которые смазывать нужно... пружины там точно не видел, иначе бы заметил: едва ли она так аккуратно бы там намоталась. И потом для этого ей понадобилось бы сквозь бендикс вниз проскочить: она между ним и гайкой с шайбой стоИт, чтобы вниз его сбрасывать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата: 02-08-22 04:08
Это стартер центробежного типа, у него нет пружины, нет механизма подъема шестерни с электромагнитом.. При включении стартера вал пазами выталкивает шестеренку кверху, та зацепляется с маховиком и крутит его. Мотор заводится, маховик начинает крутиться быстрее шестеренки и заставляет её спуститься вниз по направляющим на валу. Стартер нужно тут-же выключить, в противном случае шестеренка будет выталкиваться кверху, а разогнавшийся маховик будет бить по ней. Очевидно у ТС шестерню и бендикс внутри(спиральную нарезку) прилично подразбило длительными пусками, боюсь что смазкой тут не поможешь.. Необходимо убедиться что бендикс с шестерней свободно и без люфта ходит по спиральной нарезке вверх и вниз , есть люфт между шестеренкой и шестерней маховика..ну и заменить смазку на спиральной нарезке и между шестеренкой и маховиком (подойдет Циатим).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dandreye (---.17-4.cable.virginm.net)
Дата: 02-08-22 04:27
всевидящий:
> Это стартер центробежного типа, у него нет пружины
Как нет: на фотках с ним везде пружины, и даже бендикс в одном месте комплектом вместе с пружиой попался (так-то у него даже собственного номера каталожного по ходу нет - он как часть стартера проходит):
Ссылка.
> Необходимо убедиться что бендикс с шестерней свободно и без люфта ходит по спиральной нарезке вверх и вниз
Когда спихивал его вниз - он шёл без усилия, но что меня удивило - не отскочил назад на место под воздействием пружины даже при помощи рукой. Мотор после ремонта, может конечно поставить назад её забыли: всякое бывает. Люфта вроде не ощущалось. Осмотрю тщательнее, как снова буду на катере.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 02-08-22 04:52
всевидящий писал:
> Это стартер центробежного типа
В устройствах, использующих центробежную силу, есть части, двигающиеся радиально. Например - грузики в автомате центробежного опережения зажигания. Очевидно, что в этом стартере ни одна часть не двигается радиально, а только орбитально или продольно. А посему он является не центробежным, а инерционным.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (83.149.19.---)
Дата: 02-08-22 04:55
dandreye писал:
> В сервис мануале сказано,
> капнуть масла SAE 10W на некие helix threads при установке бендикса на место:
> так понимаю, это направляющие на валу мотора стартера, по которым он ездит.
У нас эти спиральные "нитки" называют канавками. Они должны быть чистыми, смазанными и не изношенными. Я мажу смесью литола и моторного масла.
Износ бывает разный. Некоторые виды больше походят на расклёп, т.к. в этом месте шлиц испытывает наибольшую нагрузку при работе стартера.
Пружина однозначно должна быть.
Также, из-за деградации пружин внутри бендикса, может нарушаться соосность шестерни и корпуса бендикса, что, при определённых условиях, может привести даже к жёсткому клину бендикса на валу.
И последнее... не относящееся к основному вопросу - этот бендикс лучше заменить: изношенные зубья начинают грызть зубья маховика. В какой-то момент может даже случиться втык. А бендикс всё-таки дешевле маховика...
Могу попробовать поискать его артикул - иногда эти бендисы попадаются мне на пути. Но нужны такие данные, как диаметр и длина бендикса, диаметр шестерни, число зубьев, число внутренних шлицов и шлицов вала, и диаметр вала. Иногда это всё находится всего лишь по партнамберу стартера.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: savka74 (91.205.238.---)
Дата: 02-08-22 17:13
Сам сейчас занимаюсь ремонтом своего стартера на Я40. На Али встречал бендиксы. Целый стартер в два раза дешевле , чем у наших продаванов , тот же Тайвань.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dandreye (---.17-4.cable.virginm.net)
Дата: 02-08-22 17:40
John Zaitsev:
> Могу попробовать поискать его артикул - иногда эти бендисы попадаются мне на пути. Но нужны такие данные, как диаметр и длина бендикса, диаметр шестерни, число зубьев, число внутренних шлицов и шлицов вала, и диаметр вала. Иногда это всё находится всего лишь по партнамберу стартера.
Было бы здорово, особенно если в комплекте с ним будет пружина, ну или пару пружин отдельно бы взял. По фоткам удалось выяснить, что он 10-зубый. Промерить пока что возможности нет: смогу теперь только осенью. Номер стартера - 50-66015T1. Заранее спасибо )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата: 02-08-22 18:14
Закрутило потому, что закусило. Обслуживать надо: пару капель масла за сезон, при необходимости стружку удалить. Мой мотор 94 года: было что-то похожее, но я вовремя туда залез. Бендикс поднимается только центробежной силой, втягивающего там нет. Все элементы должны ходить свободно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 02-08-22 19:13
.
dandreye писал:
> пока что возможности нет: смогу теперь только осенью. Номер стартера -
> 50-66015T1. Заранее спасибо )
С одной стороны - очень редкий случай, когда маринистый стартер "разбирается" на достаточно большое количество компонентов, в т.ч. и якорь.
С другой - дешёвых китае-тайваньских аналогов бендикса в моменте нет. Хотя в прошлые разы (ещё до сво) подобные вещи в Емексе бились за 1,5-2-3 рубля. Возможно, через некоторое время ситуация изменится, а может, и усугубится...
Cargo - это не производитель, это агрегатор. Поэтому, судя по цене, в коробочке должен лежать оригинал. Возможно - вместе с пружиной. Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dandreye (64.103.40.---)
Дата: 02-08-22 20:56
John Zaitsev:
Большое спасибо! У меня есть запасной стартер в сборе (тоже б/у, но без такого износа шестерёнки), так что, возможно, поменяю баш на баш и буду между тем поглядывать за ценой бендикса на родной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 03-08-22 03:53
Там внутри вот так (нарисовал как смог мышью) стоит пружина.
Она и помогает бендиксу падать вниз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 03-08-22 03:59
Прямо на месте, не снимая стартера, открути верхнюю гайку, одним ключом держи бендикс , другим гайку откручивай. Нормальная, левая резьба. Пружина прячется внутри упорной втулки, над втулкой гайка.
Если пружины нет - у тебя морока в этом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dandreye (---.17-4.cable.virginm.net)
Дата: 03-08-22 05:29
s494:
Спасибо: гляну, как буду там снова. Она точно там была всегда раньше и бендикс исправно вниз отскакивал. Может и по сей день есть, просто подустала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|