Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 19:30:56 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 02:30:56 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   01-08-22 14:11


Господа радиолюбители и профессионалы в этом деле. Нужна "помощь зала". Ситуация такая. На лодке два 4х-тактных мотора. Приборная доска маленькая. Стоял один тах КУС через переключатель на два мотора. В этом году попались дешёвенькие китайские тахи 52 мм-овые. Решил поставить два. Подключил, но один мотор не хочет правильно показывать на средних оборотах, скачет стрелка. КУС раньше тоже чтобы подружить с ним пришлось ставить сопротивление в цепь сигнального провода, как написано в инструкции (подобрал 8кОм). Так вот вопрос, можно ещё что-то придумать, подружить этот тах? Когда-то скачал, кажется, здесь вот такую схемку без описания. Поможет? (В электричестве сображаю так себе :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   01-08-22 14:16


Вот этот тах. Со вторым мотором работает нормально. Моторы разные, Субару и Кавасаки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Стас Пермь (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   04-08-22 22:04

Попробуй должно помочь, многим помогало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Mastels (46.34.157.---)
Дата:   05-08-22 00:58

Так внутри этих тахометров примерно такая схема и собрана - стрелочный прибор обычный напряжёметр, который показывает суммарную напругу импульсов сглаженных кондюком. Если дёргается - надо увеличивать ёмкость и уменьшать сопротивление. Собирай эту схемку и ставь перед тахометром, подбирай детальки. Ежели чо- пиши, споможем

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Serjic Samara (85.249.29.---)
Дата:   06-08-22 02:26

Есть да стрелочный прибор А есть и с шаговым двигателем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   06-08-22 14:05

О, спасибо за советы. Я -то думал, что уже перевелись спецы тут.. :)
Ок, собираю схемку как в первом посте. Отпишусь обязательно!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 14:24

Собрал эту схемку. Сегодня завёл. На холостых показывает вроде правильно, около 1000, у этого мотора так и есть. Но при увеличении оборотов до 2000 примерно стрелка таха начинает дёргаться и стремится к 0. Далее на бОльших оборотах показывает ноль.

Mastels писал: "Если дёргается - надо увеличивать ёмкость и уменьшать сопротивление." Есть смысл подбирать детальки? Вместо сопротивления могу впаять переменный резистор, какой?(у меня есть 0-20кОм). А конденсаторов переменных, вроде, трудно найти..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Mastels (46.34.157.---)
Дата:   08-08-22 15:34

Уже интересно, давай подробности:
2 мотора, какие ? одинаковые? как работает первый тах с одним и другим, если поменять местами и т.д. важно понять причину, может косяк именно в этом тахе. или в моторе. В идеале , конечно осцилом глянуть и сравнить показания потерпевших. Есть подозрение, что тах "захлёбывается" по уровню напруги. Для начала поробуй подать сигнал через твой переменник 20 кОм

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Mastels (46.34.157.---)
Дата:   08-08-22 15:41


так

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 18:39

Спасибо за совет. Моторы разные промышленные общего назначения. С первым Кавасаки FS730V и этот тах и КУС работают нормально. А вот с Субару EH72 и КУС работал только с сопротивлением в цепи сигнала 8кОм (подбирал резистором 0-20кОм).
Так как я почти тук-тук в этом :) прошу разьяснений по вашей схемке. К генератору к обеим проводам нужно подключать сопротивление?? кз не будет? я не догоняю, извиняюсь.

Моторчики мои на лодке: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата:   08-08-22 18:45

к обеим проводам нужно подключать переменный резистор(разг. сопротивление) сопротивлением всё те же 0-20кОм, ближайший номинал 18кОм. При этом нагрузка на генератор в пределах погрешности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 20:01


Подрисовал чуть. Правильно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Mastels (195.9.66.---)
Дата:   08-08-22 20:34


Правильно, никакого КЗ не будет через 20 кОм, может есть описание гены вашего субарика ? Трудно что то советовать, не понимая что там. Ещё как вариант - поставить в цепь ёмкость , где-то 0.1 мкф, отсечь постоянку, которой там быть не должно по идее

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 20:55


есть кое-что в руководстве:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 20:55


Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 20:56


Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 20:58


Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Mastels (46.34.157.---)
Дата:   08-08-22 21:08

уже нашёл эти картинки, на тахометр должен идти провод от катушки зажигания, только на этих картинках некорректно замок нарисован. Куда вы тахометр подключаете???? У катушки зажигания 2 обмотки обе соединены одним концом на землю. к таху идет вывод катушки у которой меньше сопротивление.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 21:27


Я, кажется, к контакту А подключал тах, надо глянуть завтра. А теперь резистор к каким подключить?
От генератора же на регулятор подаётся переменное напряжение, правильно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Стас Пермь (176.59.207.---)
Дата:   08-08-22 21:28


У меня стационарный мотор.
Собрал такую схему и все ок.
При первой схеме обороты после 3000 шли на уменьшение и полный газ показывали 0.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 21:34

R1 и R2 это два сопротивления по 100 кОм параллельно?
R3= 10 кОм?
С1 = 0,1мкФ?
А диод какой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Mastels (46.34.157.---)
Дата:   08-08-22 21:51

По сути это то, что я ранее предложил

> R1 и R2 это два сопротивления по 100 кОм параллельно?
> R3= 10 кОм?
вместо них можете поставить свой переменник на 20 кОм как я нарисовал.

> С1 = 0,1мкФ?
может не понадобится

> А диод какой?
любой какой есть под рукой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   08-08-22 22:00

Ок, спасибо. Завтра попробую этот вариант и тот что вы рисовали.

Хотел уточнить:

> R1 и R2 это два сопротивления по 100 кОм параллельно?
> R3= 10 кОм?
вместо них можете поставить свой переменник на 20 кОм как я нарисовал.
Вместо R1 и R2 поставить резистор 20кОм или вместо R3?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Mastels (46.34.157.---)
Дата:   08-08-22 23:55


так

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата:   09-08-22 01:28

Может так, а может не так. Надо пробовать. Диод будет перекидывать импульсы из двух полярностей в одну и может задваивать показания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   09-08-22 08:11

Ок, спасибо други за советы! Буду пробовать все варианты сегодня.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Mastels (195.9.66.---)
Дата:   09-08-22 15:32

Nick_gorn писал:

> Может так, а может не так. Надо пробовать. Диод будет перекидывать импульсы из
> двух полярностей в одну и может задваивать показания.

При таком подключении диод будет резать нижнюю полуволну, в зависимости от того что внутри таха, будет либо норм либо в 2 раза меньше показания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: Mastels (195.9.66.---)
Дата:   09-08-22 15:41

Nick_gorn писал:

> Может так, а может не так. Надо пробовать. Диод будет перекидывать импульсы из
> двух полярностей в одну и может задваивать показания.

При таком подключении диод будет резать нижнюю полуволну, в зависимости от того что внутри таха, будет либо норм либо в 2 раза меньше показания.

И ещё - я бы всё таки подключился к низковольтному проводу катушки зажигания, на ней частота импульсов более похожа на обороты нежели на генераторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   09-08-22 16:36

Попробовал сегодня два варианта. Сначала по схемке Стаса исправленной красными "чернилами" Mastels-ом, затем без исправлений, т.е. с двумя паралельльными сопротивлениями по 100кОм.
Первый вариант в видео- стрелка неадекватна. Во втором случае просто показывал тах "0" оборотов :(

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   09-08-22 16:43

Mastels писал:

> И ещё - я бы всё таки подключился к низковольтному проводу катушки зажигания, на
> ней частота импульсов более похожа на обороты нежели на генераторе.

Прочитал это уже дома. Завтра может быть попробую, если найду этот провод :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радиотехникам вопрос по тахометру
Автор: sedoy99 (---.164-138-94-128.broadband.redcom.ru)
Дата:   10-08-22 13:37

Попробовал сегодня и этот вариант. Стрелка замерла на ноле, обороты не показывает. :(
Всё, эксперименты прекратил, возвращаю КУС на место, а этот тах воткну ниже в приборку для Кавасаки, с ним работает.
Спасибо всем за помощь!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru