|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 22:58:43 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 05:58:43 |
|
Автор: Gorodok (---.sgkburenie.com)
Дата: 22-07-22 13:52
Думаю купить такой винт, но не знаю какого размера искать. Катал на этом комплекте с десяток 3-х лопастных винтов:от 11 до 12 диаметра и от 14 до 17 шага. Самые оптимальные для моего комплекта это 12х15 и 12х16, обороты максимальные при полной нагрузке 6000 и 5600об соответственно.
?
Часто хожу груженым, 3-х лопастные прекрасно справляются с нагрузкой, но в поворотах часто прохваты, приходится здорово сбрасывать скорость. Хочется уменьшить этот эффект. Крейсер держу на 4800-5200, скорость 45-50кмвч.
Опыта по 4-х лопастным нет вообще, прошу совета. Хотелось бы попробовать 4-х лопастной винт. Какого размера рассматривать винты?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 22-07-22 14:44
Для уменьшения прохватов можно прикупить нержу Солас New Saturn, с шагом15-17 трехлопастной- он с интерцепторами, позволяет очень высокую навеску. Это для хождения на максимальных оборотах с целью достижения максимальной скорости( расход топлива побоку).. Четырехлопастной применяют в основном для хождения в крейсерском режиме вгрузу, он хорош для разгона и экономичен на пике мощности(до 5000 оборотов) . Максималка будет меньше.Шаг 15 алюмишка четырехлопастная подойдет для начала, у разных производителей свои параметры винтов, могут очень отличаться. 60 сил перебор для плоскодонки, тут надо подбирать винтик под конкретную задачу, универсальный вряд ли существует..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.214.---)
Дата: 22-07-22 14:56
Идея фикс, 4х лопастной от прохватов не спасет
4х лопастные хондовская прихоть, единственный плюс меньше вибрации а если чутка ипанешь то вибрации ещё больше чем на 3х лопастном
По мне так классика рулит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 22-07-22 15:04
всевидящий писал:
> Для уменьшения прохватов можно прикупить нержу Солас New Saturn, с шагом15-17
> трехлопастной- он с интерцепторами, позволяет очень высокую навеску. Это для
> хождения на максимальных оборотах с целью достижения максимальной скорости(
> расход топлива побоку).. Четырехлопастной применяют в основном для хождения в
> крейсерском режиме вгрузу, он хорош для разгона и экономичен на пике мощности(до
> 5000 оборотов) . Максималка будет меньше.Шаг 15 алюмишка четырехлопастная
> подойдет для начала, у разных производителей свои параметры винтов, могут очень
> отличаться. 60 сил перебор для плоскодонки, тут надо подбирать винтик под
> конкретную задачу, универсальный вряд ли существует..
Сталь не рассматриваю совсем. в этом сезоне уже 3 винта расхерачил, вал ровный, представляю что было бы со сталью. Максималка не очень интересует, больше эконом крейсер 45кмвч при 4000-4500 об. Пустой редко хожу, обычно в лодке 400-500кг груза.
К стати, пробовал я эту сталюгу 11х15, показатели были хуже чем с родным алюминиевым 15 винтом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 22-07-22 15:06
РиО писал:
> Идея фикс, 4х лопастной от прохватов не спасет
> 4х лопастные хондовская прихоть, единственный плюс меньше вибрации а если чутка
> ипанешь то вибрации ещё больше чем на 3х лопастном
> По мне так классика рулит.
В жизни ведь надо многое попробовать, не попробовал, не узнал.
Прогресс конечно плохо сочетается с 60-й и резкими поворотами, но все же.
Какой шаг винта посоветуете к рассмотрению?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.214.---)
Дата: 22-07-22 15:36
Gorodok писал:
> Какой шаг винта посоветуете к рассмотрению?
Поменять старую баржу на казанку 5м4 с выносным транцем.
Остальное с твоих слов ты уже опробовал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 22-07-22 15:43
РиО писал:
> Gorodok писал:
>
>
> > Какой шаг винта посоветуете к рассмотрению?
>
> Поменять старую баржу на казанку 5м4 с выносным транцем.
> Остальное с твоих слов ты уже опробовал.
Не, казанка не нравится, маленькая, валкая в статике, при росте 190см ноги не куда девать сидя за рулем. Для меня это не вариант.
Пока рассматриваю новодел к покупке, но это зимой скорее всего.
Если кто ходил/ходит на 4-х лопастных, опишите свои результаты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 22-07-22 15:55
Gorodok писал:
> Самые оптимальные для моего комплекта это 12х15 и 12х16, обороты
> максимальные при полной нагрузке 6000 и 5600об соответственно.
Что-то странные винты, в Сузуках таких по каталогу нет. Диаметра 12 не вижу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата: 22-07-22 16:20
arkie писал:
> Gorodok писал:
>
> > Самые оптимальные для моего комплекта это 12х15 и 12х16, обороты
> > максимальные при полной нагрузке 6000 и 5600об соответственно.
>
> Что-то странные винты, в Сузуках таких по каталогу нет. Диаметра 12 не вижу.
И не увидите, сделаны на заказ из 11 1/4 и 11 диаметров
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 22-07-22 18:04
На "Утюге" 60-ка и повороты на 50 км/ч ? Воздушный винт на мотор повесть. И мощность лишняя будет задействована и прохватов не будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (---.mtsnet.ru)
Дата: 22-07-22 18:27
fed1063 писал:
> На "Утюге" 60-ка и повороты на 50 км/ч ? Воздушный винт на мотор повесть. И
> мощность лишняя будет задействована и прохватов не будет.
Утюг не совсем простой, немного доработанный. 50 в повороте не надо но на 40 хочется проходить его меньше работая тримом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (176.59.215.---)
Дата: 22-07-22 18:55
Gorodok писал:
> И не увидите, сделаны на заказ из 11 1/4 и 11 диаметров
Значит скорее всего врут. Лично я на такие переделанные отношусь скептически и с большим недоверием...
По мне так лучше брать хороший честный винт и перевтулить свою втулку
На дебаты не напрашиваюсь, чисто личное мнение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (31.162.166.---)
Дата: 22-07-22 19:24
РиО писал:
> Gorodok писал:
>
>
> > И не увидите, сделаны на заказ из 11 1/4 и 11 диаметров
>
> Значит скорее всего врут. Лично я на такие переделанные отношусь скептически и с
> большим недоверием...
> По мне так лучше брать хороший честный винт и перевтулить свою втулку
> На дебаты не напрашиваюсь, чисто личное мнение.
Винты делались под мои хотелки, 11 и 11 1/4 давали большое проскальзывание, на 12" Диаметре проскальзывание на 30% меньше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Брат с Севера (109.236.247.---)
Дата: 05-08-22 14:32
Мотор Tohatsu-70, пробовали 5 винтов разных, размерности уже не помню, да они и не очень важны здесь. Зато 4-лопастной подошел вот прямо как нельзя лучше под наши задачи - грузоподъемность увеличилась, выход на глиссирование стал легче, в скорости потеряли 2-4 км/час. Посоветовал кто-то из форумчан здесь, не помню уже кто, за что большое ему спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (185.31.111.---)
Дата: 06-08-22 21:55
РиО писал:
> Идея фикс, 4х лопастной от прохватов не спасет
> 4х лопастные хондовская прихоть, единственный плюс меньше вибрации а если чутка
> ипанешь то вибрации ещё больше чем на 3х лопастном
> По мне так классика рулит.
Таки да! С Прогрессорской килеватостью только сброс газа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|