|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 23:48:44 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 06:48:44 |
|
Автор: Mr.Par (165.225.206.---)
Дата: 24-06-22 01:04
Добрый день, уважаемые водомоторники!
Прошу совета опытных коллег, так как мой стаж судоводителя - 2 месяца :)
Есть лодка Тактика 490 BR и мотор Hidea 60 2T. У мотора родной винт 13 шага. В тех. документации написано, что максимальные обороты "4500 - 5500".
На данный момент имею такие показатели:
Пустая лодка - максимальная скорость 55 км/ч при оборотах 5000.
Загруженная лодка (+ 200кг относительно пустой) максимальная скорость 53 км/ч при тех же 5000 оборотах.
На 4000 хоть пустая, хоть груженая идет 40 км/ч.
Мой вопрос, как считаете, надо ли пробовать брать винт с большим шагом для увеличения максималки? Опыта почти нет и поэтому не хочется впустую потратить 10-12 тыс...
Буду очень благодарен за советы. Если нужны еще вводные - дайте знать!
Спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 24-06-22 01:22
Тебе наоборот нужен винт с меньшим шагом 12" так как недокрут в одного, тогда и скорость вырастит. С большим шагом обороты и скорость упадут, обороты точно и скорость наверняка.
Спортсмены отключают ограничитель оборотов, ставят винт меньше шагом и за счет перекрута выжимают немного скорости, чем больше обороты, тем больше мощность, тем больше скорость.
Еще повысить скорость можно купив стальной винт 12 шага, он позволит поднять мотор выше на 5см, у стального винта лопасти тоньше и сопротивление меньше, а подняв мотор выше, уменьшаем сопротивление редуктора ПЛМ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 24-06-22 02:05
Mr.Par писал:
> Если нужны еще вводные - дайте знать!
Такое впечатление, что у вас тахометр оборотов на 500 занижает. Большое отрицательное скольжение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-42.perm.ertelecom.ru)
Дата: 24-06-22 02:42
Чья это реплика хидея ? Тоха или машка ??
Понаделают китайщины хрен пойми что сказать по винтам...
ТО Mr.Par одним винтом тут не отделаешся, важно знать что и как подвешен и висит мотор куда и как можно поджать отжать мотор или поднять опустить.
Всё это немаловажные детали и факты.
За брендовые винты знаю почти всё а сколько шлицов и какой категории твой винт хз.
Дай хоть какие нибудь значения по винту.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: green73 (---.datapacket.com)
Дата: 24-06-22 02:43
arkie писал:
> Mr.Par писал:
> > Если нужны еще вводные - дайте знать!
>
> Такое впечатление, что у вас тахометр оборотов на 500 занижает. Большое
> отрицательное скольжение.
Аркадий. Так там и мотор с непонятной редукцией, да и винт тоже непонятный (китайский) скорее всего)).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (---.mtsnet.ru)
Дата: 24-06-22 03:07
Валентин Палыч писал:
> а подняв мотор выше, уменьшаем сопротивление редуктора ПЛМ
Да, действительно сейчас висит на 3 см плита ниже днища, есть возможность поднять ещё только на одну дырку, это даст примерно 1 см ниже днища
А как вы понимаете что именно недокрут идёт? Я не то чтобы сомневался в ваших словах, я просто хочу для себя понять) потому что я думал что мотор крутит максимальные обороты
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (---.mtsnet.ru)
Дата: 24-06-22 03:13
arkie писал:
> Mr.Par писал:
> > Если нужны еще вводные - дайте знать!
>
> Такое впечатление, что у вас тахометр оборотов на 500 занижает. Большое
> отрицательное скольжение.
То есть истинны обороты 5500? И тогда выходит что все таки перекрут?
А что значит большое отрицательное скольжение?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 24-06-22 03:15
Большинство 2 тактников паспортные обороты до 5500, у тебя 5000 в одного, получается недокрут 500.
Идеальный подобранный винт считается, если на легке в одного пилота мотор раскручивает до максимальных паспортных, в твоем случае 5500
Я на своем спортивном катамаране и мерке двухтактном 50 сил выжимал в пике 95км при 6500 оборотах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 24-06-22 03:18
Mr.Par писал:
> Валентин Палыч писал:
> > а подняв мотор выше, уменьшаем сопротивление редуктора ПЛМ
> Да, действительно сейчас висит на 3 см плита ниже днища, есть возможность
> поднять ещё только на одну дырку, это даст примерно 1 см ниже днища
Поднимай, по верхней дырке, для алюминиевого винта 0 или -1см нормально.
Для стального можно +5, на сильнокилеватых корпусах до +8.
Я гидролифтом поднимал +10см.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (---.mtsnet.ru)
Дата: 24-06-22 03:19
РиО писал:
> Чья это реплика хидея ? Тоха или машка ??
> Понаделают китайщины хрен пойми что сказать по винтам...
>
> ТО Mr.Par одним винтом тут не отделаешся, важно знать что и как подвешен и
> висит мотор куда и как можно поджать отжать мотор или поднять опустить.
> Всё это немаловажные детали и факты.
>
> За брендовые винты знаю почти всё а сколько шлицов и какой категории твой винт
> хз.
> Дай хоть какие нибудь значения по винту.
Мотор это копия двухтактной Ямахи на 60 сил с 3 карбюраторами на большом редукторе. Винты получается подходят от Ямахи с 15 шлицами
Подвешен так что кавитационная пластина на 3см ниже днища. Электро трим есть, пытался им поиграть, даёт ну максимум 1-2км/ч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 24-06-22 03:23
Mr.Par писал:
> arkie писал:
>
> > Mr.Par писал:
> > > Если нужны еще вводные - дайте знать!
> >
> > Такое впечатление, что у вас тахометр оборотов на 500 занижает. Большое
> > отрицательное скольжение.
>
> То есть истинны обороты 5500? И тогда выходит что все таки перекрут?
> А что значит большое отрицательное скольжение?
Это теоретическая величина, на практике она невозможна, если расчеты показывают отрицательное скольжение, то надо искать ошибку, что то пиzдит.
Тахометр.
Спидометр. GPS
Шаг винта в реальности другой, чем указал производитель.
Редукция в реальности отличается от указной в паспорте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (---.mtsnet.ru)
Дата: 24-06-22 03:24
Валентин Палыч писал:
> Большинство 2 тактников паспортные обороты до 5500, у тебя 5000 в одного, получается недокрут 500.
Или как предположили выше, тахометр врет на 500… и реальные 5500, когда стрелка на 5000…
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (---.mtsnet.ru)
Дата: 24-06-22 03:27
Валентин Палыч писал:
> Mr.Par писал:
>
> > Валентин Палыч писал:
> > > а подняв мотор выше, уменьшаем сопротивление редуктора ПЛМ
> > Да, действительно сейчас висит на 3 см плита ниже днища, есть возможность
> > поднять ещё только на одну дырку, это даст примерно 1 см ниже днища
>
> Поднимай, по верхней дырке, для алюминиевого винта 0 или -1см нормально.
> Для стального можно +5, на сильнокилеватых корпусах до +8.
> Я гидролифтом поднимал +10см.
Похоже что надо с этого начинать… а на 2 см выше действительно могут дать разницу? Я к тому что если там плюс 1-2 км/ч то может и не заморачиваться…
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 24-06-22 03:33
Mr.Par писал:
Я к тому что если там плюс 1-2 км/ч то может и не заморачиваться…
Для меня +2км огромная разница.
Если нет разницы, забей и катайся как есть, зачем тратить 10 тысяч?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 24-06-22 03:49
Валентин Палыч писал:
> При 5000, редукции 2.08 и скорости 55 км должен быть шаг винта 15.5 или 16
Капец, вообще не сходится... Как так то... Где-то у меня явно подвох
А что это за калькулятор? Можно ссылку на него, пожалуйста?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 24-06-22 03:57
Если врет тахометр, тогда перекрут не большой 5800, в одного нормально, с загрузкой будет норма.
Чем скорость мерил?
Есть спидометры для Андроида, (например HUD Speed) где заложено увеличение скорости на 10%, специально так делают, чтобы покупали платную версию, где можно регулировать показания в ноль.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 24-06-22 04:09
Валентин Палыч писал:
> Если врет тахометр, тогда перекрут не большой 5800, в одного нормально, с
> загрузкой будет норма.
А проскальзыванием вы пренебрегаете в данном расчете?
> Чем скорость мерил?
> Есть спидометры для Андроида, (например HUD Speed) где заложено увеличение
> скорости на 10%, специально так делают, чтобы покупали платную версию, где можно регулировать показания в ноль.
На Андроид скачал GPS Speedometer and Odometer (Speed Meter), оно первое выскакивает по поиску)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 24-06-22 04:35
Mr.Par писал:
>
> А проскальзыванием вы пренебрегаете в данном расчете?
Почему? Оно в плюсе.
Проскальзование при такой ошибке водных данных, главное чтобы было положительным в пределах 5-15%
Все эти расчеты предположительные, так мы не знаем в каком месте заложена ошибка.
Надо перепроверить скорость разными приложениями и желательно разными смартфонами.
Потом проверить редукцию, при включенной скорости вращать за маховик пока винт не сделает 360 градусов (1 оборот) При заявленной редукции 2.08, маховик должен сделать 2 полных оборота + еще немного 10-15 градусов.
Допуск шага винта в дюйм или больше легко, так как разные производители используют разную методику замера шага, в частности на каком радиусе замер.
И последнее тахометр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 24-06-22 04:40
Mr.Par писал:
> На Андроид скачал GPS Speedometer and Odometer (Speed Meter), оно первое
> выскакивает по поиску)
Я скачал HUD Speed PRO на компе, взломанную версию, загрузил файл себе на почту и потом установил на смартфон.
Ссылка.
Раньше покупал, но после войны не оплатить проги в плеймаркете.
HUD Speed PRO можно выставлять погрешность спидометра, там ноль примерно соответствует реальной скорости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.97.---)
Дата: 24-06-22 07:54
Валентин Палыч писал:
> При 5000, редукции 2.08 и скорости 55 км должен быть шаг винта 15.5 или 16
Палыч, судя по всему, обсуждаемый мотор - копия Ямахи FETOL с редукцией 2.33.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-123.perm.ertelecom.ru)
Дата: 24-06-22 08:05
Любой тахометр перепроверяется другим тахометром, например лазерным.
И будет понимание что где врёт или не врёт или какие погрешности.
Один-то раз точно нужно перепроверить тах чтоб знать точно что ты не смотришь погоду на Марсе )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gorodok (31.162.166.---)
Дата: 24-06-22 12:39
Иван писал:
> Валентин Палыч писал:
>
> > При 5000, редукции 2.08 и скорости 55 км должен быть шаг винта 15.5 или 16
>
> Палыч, судя по всему, обсуждаемый мотор - копия Ямахи FETOL с редукцией 2.33.
По всем параметрам которые есть в интернете, редукция 2,08 у данного мотора.
Но я бы проверил передаточное сначала, потому-что у Хайди 60 4т редукция 2,33.
Да и тахометр, как выше писали, проверить не помешало бы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 24-06-22 16:24
Иван писал:
> Валентин Палыч писал:
>
> > При 5000, редукции 2.08 и скорости 55 км должен быть шаг винта 15.5 или 16
>
> Палыч, судя по всему, обсуждаемый мотор - копия Ямахи FETOL с редукцией 2.33.
Я тоже так рассуждал, но калькулятор с редукцией 2.33 выдает 6500.
И с такой редукцией штатный винт должен быть 17 шага, у меня такая Ямаха 60 была.
В магазине hidea-russia указана редукция 2.08
Ссылка.
Я поэтому и написал что лучше проверить редукцию руками покрутить.
Но судя потому что мотор с завода идет с 13 шагом винта, там все же редукция 2.08
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (165.225.206.---)
Дата: 24-06-22 22:46
Господа, я только что вернулся от лодки и хочу принести свои извинения, потому что я по ходу ввел всех в заблуждение тем, что указал 13 шаг винта. Действительно, в документах к мотору указано что он снабжен оригинальным 13 винтом. Но сегодня я посмотрел маркировку на самом винте и там указано "13 1/2 х 15". То есть по ходу винт все же 15 и тогда это сильно меняет дело.
Если я правильно понимаю уравнение по ссылке, которую давал Валентин Палыч, то с такими показателями как раз все сходится и получается, что тахометр врет максимум на 100, и по факту мотор крутит 5100, а не 5000 и выходит что у меня небольшой недокрут... Верно ли я все понял?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 25-06-22 00:14
Mr.Par писал:
> получается, что тахометр врет
> максимум на 100, и по факту мотор крутит 5100, а не 5000 и выходит что у меня
> небольшой недокрут... Верно ли я все понял?
Или недокрут или скорость была меньше. Скольжение всё равно маловато, но уже ближе к правде.
Винт большего шага скорости заметно не прибавит. А прибавит переход на сталь - например, 13 1/4 х 16 даст плюс 2 км/ч и обороты всего на 100 меньше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 25-06-22 03:45
arkie писал:
> Или недокрут или скорость была меньше. Скольжение всё равно маловато, но уже
> ближе к правде.
Скорость перепроверил двумя устройствами - Андроид и Айфон, незначительные расхождения только при наборе скорости, на устоявшемся ходу километр в километр
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 25-06-22 04:46
Забей на расхождения.
Самая стабильная величина это редукция, количество зубов на шестернях, это не изменить.
Все остальное имеет погрешность в разной степени.
Тахометр, спидометр могут чуток врать.
Шаг винта при замере на шаговой горке может +/- 1" легко.
Чтобы увеличить скорость и раскрутить мотор до 5500, тебе надо 13 шаг, желательно сталь+ вытащить мотор на 8см что потребует пересверлить отверстия в транце или механический лифт или переходники типа швеллера.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mr.Par (---.bb.netbynet.ru)
Дата: 25-06-22 05:50
Валентин Палыч писал:
> Чтобы увеличить скорость и раскрутить мотор до 5500, тебе надо 13 шаг,
> желательно сталь+ вытащить мотор на 8см что потребует пересверлить отверстия в
> транце или механический лифт или переходники типа швеллера.
Большое спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей НСК (176.59.149.---)
Дата: 25-06-22 13:04
В своё время сильно игрался с винтами на тохе недосорок, я бы резанул диаметр на 5 -10 мм у токаря. Конечно упор снизится но мотору полегче будет. Но можно и винт загубить. В любом случае запасной винт нужен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 27-06-22 18:22
В любом случае сначала поднимать мотор, потом все остальное.
Нет желания поднимать? Ну, тогда и остальное бессмысленно, катайся как катается, но, на мой взгляд, 55 км/ч для этого комплекта очень маленькая скорость.
Да, и какой "специалист" повесил мотор так низко? Он или вообще не в теме или кроме Казанок с Прогрессами ничего в жизни не видел.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|