Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:10:01 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:10:01 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   14-06-22 18:53

Раз прошлогодняя тема закрыта, открою новую. В выхи повторно затестил винт Руслана. Между осенним и текущим заездами была проведена работа с лодкой: скорректировал реданы, поменял недотрим от HEPO на полноценный от Махи F50 с доработкой ее подвеса под свой дейдвуд (получил HETO) и.... убрал юношескую прыщавость на днище, заменив все заклёпки на потай. Было интересно, даст-ли это результат.
Результат есть: если раньше на лодке максималка, котрую мы видели была 55 при 5500-5700 (52-53 стабильно), то сейчас она стала стабильной до 63 (видели и 66). Это на пустой лодке с одним хомяком.
Показатели: 4200 - 42; 4500 - 45 (это крейсер на груженой лодке: два тела по 100 кг, вещи и 60 литров топлива - ещё 100); 5800 - 63 (пустая лодка).
Поведение: реданы вроде не бьют, но серьёзной волны и не было, управляемость злая, завоздушки нет, кильватерная волна очень уменьшилась. Груженая лодка на скорости свыше 50 начинает дельфинировать, что лечится триммом и оборотами. Пустая этого недостатка не имеет.
Было: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   14-06-22 18:54

Стало с загрузкой и одним телом
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   14-06-22 18:58

С пустая с одним телом, мотор отжат и поднят насколько позволяет разум не перегреть его. Если будет перспектива, можно заморочиться с переделкой водозабора, поставить гидроыойл и переходить на другой шаг.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   14-06-22 18:59

В сравнении с современной (просто шла рядом)
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   14-06-22 19:00

Картина за транцем раньше
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (---.gprs.mts.ru)
Дата:   14-06-22 19:01

Картина за транцем сейчас
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   16-06-22 02:24

Проделана большая работа по лодке и, как следствие, случился прорыв в скорости о котором изначально не было и речи. Значит модификация судна идёт в правильном направлении. Поздравляю, Борис!

Однако практика в очередной раз показала, что едет не винт отдельно, а судно целиком.

По производству винтов: на этот сезон никаких новых изделий не планируется - работаю нянькой до осени.

Тем не менее задел для будущих изделий уже есть, поэтому к следующему сезону будет новый гражданский 11х13,5P (3 лоп) и новый полноценный тесак 11х18P (3 и 4 лоп). Надеюсь попробуем работу винта при погружении на 0,5-0,4 D.

Берегите моторы и оставайтесь с нами - будет интересно! ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: михаил из саратова (---.dynamic.152.147.88.in-addr.arpa)
Дата:   17-06-22 02:33

Руслан, я нашёл завод, где можно лить недорого по ВМ из хорошей нержавейки, звонил тебе, но ты упорно не отвечаешь на звонки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   17-06-22 15:26

Конечно попробуем. Придется под это переделать ведозабор и доработать корпус редуктора. Но это зимой!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: green73 (---.157.255.184.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   17-06-22 17:16

BorisMan писал:

> Раз прошлогодняя тема закрыта, открою новую. В выхи повторно затестил винт
> Руслана. Между осенним и текущим заездами была проведена работа с лодкой:
> скорректировал реданы, поменял недотрим от HEPO на полноценный от Махи F50 с
> доработкой ее подвеса под свой дейдвуд (получил HETO) и.... убрал юношескую
> прыщавость на днище, заменив все заклёпки на потай. Было интересно, даст-ли это
> результат.
> Результат есть: если раньше на лодке максималка, котрую мы видели была 55 при
> 5500-5700 (52-53 стабильно), то сейчас она стала стабильной до 63 (видели и 66).
> Это на пустой лодке с одним хомяком.
> Показатели: 4200 - 42; 4500 - 45 (это крейсер на груженой лодке: два тела по 100
> кг, вещи и 60 литров топлива - ещё 100); 5800 - 63 (пустая лодка).
> Поведение: реданы вроде не бьют, но серьёзной волны и не было, управляемость
> злая, завоздушки нет, кильватерная волна очень уменьшилась. Груженая лодка на
> скорости свыше 50 начинает дельфинировать, что лечится триммом и оборотами.
> Пустая этого недостатка не имеет.
> Было: Ссылка.

Ну теперь нужно будет Борис избавиться от лишних реданов находящихся под водой. Нужно оставить две пары, внутренняя под максималку налегке, внешняя под крейсер и загрузку. Реданы можно рассчитать. Неплохо было бы Аркадию ввести в его прогу соответствующую утилитку. По поводу полупогруза, нужно будет делать корректировку по развесовки, ближе к Д0,5 появиться момент приводящий к дельфинчику, начинается сказываться влияние "угла откидки" лопасти. Есть мысли по изготовлению нижнего водозабора? Т.к. июнь-июль на рыбу плюнь, сейчас занимаюсь изготовлением нижнего водозабора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: green73 (---.157.255.184.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   17-06-22 17:24

михаил из саратова писал:

> Руслан, я нашёл завод, где можно лить недорого по ВМ из хорошей нержавейки,
> звонил тебе, но ты упорно не отвечаешь на звонки.
Здравствуй Михаил. А может изготовление винтов методом литья тупиковая ветвь. Я думаю пора переходить на 5 осевой фрезер. Для доводки нужной геометрии использовать поковки Д16Т, а вот с нержавейкой не все так радужно, ВНЛ 3 литейный сплав, что использовать в качестве поковки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   17-06-22 19:11

михаил из саратова писал:

> Руслан, я нашёл завод, где можно лить недорого по ВМ из хорошей нержавейки,
> звонил тебе, но ты упорно не отвечаешь на звонки.

Михаил, литейка это хорошо, но она должна быть не далее, чем в часе езды. Иначе ничего не выйдет, будь они хоть отцы-основатели литейного дела. Это все уже пройдено.

Кроме того, практика показала, что лодки все разные и, чтобы получить лучший результат, приходится делать буквально индивидуальный винт. Соответственно, лучше искать не литейку, а 4-5 осевой фрезер с ЧПУ и вот тогда можно действительно делать шедевры. Ну а хорошо зарекомендовавшие себя конфигурации уже передавать в массовое производство по технологии ЛВМ или лить под давлением люминь.

P.S. трубку почти не беру т.к. один гражданин 4-х месяцев отроду постоянно пытается занять мне руки, да и в 21:30 уже поздновато )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (---.mtsnet.ru)
Дата:   18-06-22 01:45

Дельфин уже есть, когда двое в лодке, лечится легко (вроде писал об этом). В одно лицо нет и намека.
Внешние реданы нужны, т к. корпус сильно переутяжелен. Они до кучи хорошо от скулы поток отрезают. Это третья итерация с реданами.
Корректировки по весу уже в работе: лебёдку снял. Если будут улучшения, она переедет жить в другое место.
Поднимать мотор и тащить винт выше сейчас рискованно, а вот зимой можно будет поизголяться с редуктором, приборами и датчиками. Нужно ещё лодку с полной загрузкой попробовать, а там глядишь и Руслан с новыми винтами подтянется.
Если не прав, поправьте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: green73 (---.157.255.184.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   18-06-22 04:55

BorisMan писал:

> Дельфин уже есть, когда двое в лодке, лечится легко (вроде писал об этом). В
> одно лицо нет и намека.
> Внешние реданы нужны, т к. корпус сильно переутяжелен. Они до кучи хорошо от
> скулы поток отрезают. Это третья итерация с реданами.
> Корректировки по весу уже в работе: лебёдку снял. Если будут улучшения, она
> переедет жить в другое место.
> Поднимать мотор и тащить винт выше сейчас рискованно, а вот зимой можно будет
> поизголяться с редуктором, приборами и датчиками. Нужно ещё лодку с полной
> загрузкой попробовать, а там глядишь и Руслан с новыми винтами подтянется.
> Если не прав, поправьте.
у тебя водяной канал сзади вала, можно верхние дырки водозабора заглушить и приварить небольшой отсекатель брызг на редуктор. Данная операция позволяет добраться до д 0,5. Контрольку выведи шлангом по планширю под правую руку. И посчитай точно водоизмещение в одного и в боевом варианте, иначе колдовать с реданами нет никакого смысла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   18-06-22 12:58

А фото или схема отсекателя есть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   18-06-22 13:40

green73 писал:

> звонки.
> Здравствуй Михаил. А может изготовление винтов методом литья тупиковая ветвь. Я
> думаю пора переходить на 5 осевой фрезер. Для доводки нужной геометрии
> использовать поковки Д16Т, а вот с нержавейкой не все так радужно, ВНЛ 3
> литейный сплав, что использовать в качестве поковки?
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: green73 (---.157.255.184.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   18-06-22 16:15


BorisMan писал:

> А фото или схема отсекателя есть?
плавничек поверх верхних дырок

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: green73 (---.datapacket.com)
Дата:   18-06-22 17:52


И не забудь Борис глушить верхние дырки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: BorisMan (77.91.108.---)
Дата:   18-06-22 22:26

Спасибо, суть понял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: Зама (37.29.40.---)
Дата:   21-06-22 01:45

Здравствуйте Мне бы такой. Как-то под заказ будете делать? Или по другому..приобрел бы с радостью такой винт на Ямаху. А может сейчас есть какие-то винты на продажу на Ямаху 40 XWC?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   21-06-22 03:43

green73 писал:

> михаил из саратова писал:
>
> > Руслан, я нашёл завод, где можно лить недорого по ВМ из хорошей нержавейки,
> > звонил тебе, но ты упорно не отвечаешь на звонки.
> Здравствуй Михаил. А может изготовление винтов методом литья тупиковая ветвь. Я
> думаю пора переходить на 5 осевой фрезер. Для доводки нужной геометрии
> использовать поковки Д16Т, а вот с нержавейкой не все так радужно, ВНЛ 3
> литейный сплав, что использовать в качестве поковки?
Тупиковая ветвь- развитие России в конце 20, начале 21 века. Д16т не пригоден для поковок, по крайней мере, такого размера и конфигурации. Для этого существуют сплавы АК. Все мировые производители винтов для этой цели используют литьё по выплавляемым моделям или по газифицируемым моделям. Именно это даёт приближение формы заготовки к конечному изделию. На фрезерном многокоординатном станке процесс изготовления очень металлоёмкое. В принципе, поковка тоже приблизительно, похожа будет на винт, но нет, только литьё. Фрезеровка только для создания опытного образца пригодна. И то, доводка только вручную.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   21-06-22 13:35

При выборе метода изготовления чего бы то ни было на одной чаше весов всегда будут деньги, а на другой самое важное, что есть у всех нас - время. Деньги - дело наживное, время - нет.

Получение изделия методом ЛВМ включает в себя примерно 35-40 операций начиная с создания 3D модели будущего изделия. Каждая из операций вносит ошибку и, в итоге, если задача именно получить точное воплощение идеи в жизнь, приходится тратить еще 3-4 дня на мех.обработку. Хорошо, если придется только отсекать, а может понадобиться и нарастить. Тогда вообще плохо.

Если же это поточное массовое изделие, то и так сойдет: навели блеск и продали.

Да, ЧПУ дороже по деньгам, но вы лишаетесь всех этих ошибок и финишную доводку осуществляете по заранее точной заготовке.

У меня получается с нуля реализовать и испытать не более 2-х модификаций винтов в год (по оному для скорости и обычный гражданский). С ЧПУ я сделал бы 10-15 тестов за сезон. По деньгам это одно и то же, а по времени значительно быстрее.

Да и по большому счету, человек доводит корпус, дооснащается всякими штуками для достижения скорости - винт должен максимально соответствовать условиям и задачам. Иначе получится, что лодка строится под винт.

Как-то так ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   21-06-22 15:59

Зама писал:

> Здравствуйте Мне бы такой. Как-то под заказ будете делать? Или по
> другому..приобрел бы с радостью такой винт на Ямаху. А может сейчас есть
> какие-то винты на продажу на Ямаху 40 XWC?

Таких больше не будет - отливки закончились. Будут другие, но не ранее, чем в следующем сезоне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   21-06-22 20:30

Tabletka писал:

> Да и по большому счету, человек доводит корпус, дооснащается всякими штуками для
> достижения скорости - винт должен максимально соответствовать условиям и
> задачам. Иначе получится, что лодка строится под винт.
>
> Как-то так ))
Как то видел в давние времена ( лет 20 назад) когда иномарки только появляться стали , сварной титановый винт на Я 40 . Как они трубу брали или лист загибали не знаю . Как вам такой вариант реализовать можно ?
Для Вихря это был желанный винт и денег на него не жалели ибо долго он ходил . Где то в Хабаровске варили . Даже в нашем селе умельцы на отечественный моторы лили . Был у меня такой на Вихре , лопасти толстые , сплав не хрупкий - классный винт был для мелководья .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: Tabletka (94.140.142.---)
Дата:   22-06-22 01:51

Андрей_матайский писал:

> Как то видел в давние времена ( лет 20 назад) когда иномарки только появляться
> стали , сварной титановый винт на Я 40 . Даже в нашем селе умельцы на отечественный моторы
> лили .

Я бы даже заплатил, чтобы посмотреть как сельские умельцы титан лить будут )))))

Титан обрабатывается на фрезерном станке, поэтому теоретически это все реально. Буквально вчера думал об этом - мысли сходятся ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Производство винтов - продолжение 4
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   22-06-22 08:29

Tabletka писал:


> Я бы даже заплатил, чтобы посмотреть как сельские умельцы титан лить будут )))))
>
> Титан обрабатывается на фрезерном станке, поэтому теоретически это все реально.
> Буквально вчера думал об этом - мысли сходятся ))
Не правильно выразился , лили из блоков алюминиевых в селе , а титановый где то в городе делали - шибко он крепкий и долго держится при битье по камням . Надо ли вам такое ....
Лопасти на титановом точно были приварены ( а может и весь с листового материала был сделан) , а вот как ступица сделана была не помню . Можно ли приварить внутри лопатки для отвода выхлопных газов ?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru