|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 04:11:47 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:11:47 |
|
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата: 12-05-22 18:12
Привет всем.
мне тут один человек малознакомый заявил что два мотора на лодке -
минус 30 процентов суммарной мощности.
тоесть скажем висит две 200ки - и суммарная мощность (200+200)-30%= 280 сил..
мне кажется это херня какая то.. ..
две двухсотки на транце меньше выдают чем одна трехсотка..
чушь или не чушь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (31.173.83.---)
Дата: 12-05-22 18:26
ну вот да.. красиво кстати и просто сумачече дорого:))
мне то вот казалось наоборот - раскручиваться двум моторам по идее легче - причем лечге чем даже одному с дуалпропом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (85.26.233.---)
Дата: 12-05-22 18:40
Думаю ,что про мощность глупость ,а вот про мах скорость за счет сопротивления
второго мотора есть логика ,но по % хз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (85.249.23.---)
Дата: 12-05-22 18:41
не про раскручиваться.
а про гидравлическое сопротивление подводной части разговор.
30% потери мощности от общего - явный присвист.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 12-05-22 18:44
Legendарный МИГ писал:
> ну вот да.. красиво кстати и просто сумачече дорого:))
>
> мне то вот казалось наоборот - раскручиваться двум моторам по идее легче -
> причем лечге чем даже одному с дуалпропом.
Винты с бОльшим шагом придется ставить - не легче им раскручиваться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.150.---)
Дата: 12-05-22 18:46
Да ну на... мой богатый опыт говорит за 10~15%.
Из последнего: на нынешней лодке 2х90 тащили ощутимо получше, чем один 140.
То бишь, потери значительно меньше 22-х процентов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 12-05-22 19:12
Если взять два мотора с винтами, подобранными для одномоторного режима, то в спарке они будут сильно перекручивать. Если не допускать работы моторов в перекруте (допустим есть ограничитель оборотов), то моторы не будут отдавать номинальную мощность. Суммарная мощность будет меньше, чем в случае правильного подбора винтов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 12-05-22 19:55
В симуляторе, кстати, очень удобно такие задачки решать.
Допустим, имеем Прогресс с одним или двумя Mercury 30E (макс. обороты 5800).
1 случай: один мотор с винтом 9,5х11, подобранным.
Обороты 5800, скорость 41,3 км/ч. Мощность на КВ 33 лс.
2 случай: два мотора с теми же винтами.
Обороты 6430 (перекрут), скорость 51 км/ч. Мощность суммарная на КВ 62 лс, т.е. меньше, чем 66. Если уменьшить газ так, чтобы обороты не превысили 5800, то скорость будет 45 км/ч. Мощность суммарная на КВ 49 лс (нагрузка двигателей 78%), т.е. 74% от номинальной.
3 случай: два мотора с подобранными винтами 10,75х12.
Обороты: 5780, скорость 50,7. Мощность суммарная на КВ 66 лс, т.е. 100% номинальной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (207.244.71.---)
Дата: 12-05-22 21:25
Иван писал:
> Актуальнее сравнивать одну шестидесятку с двумя тридцатками.
Возьмём Mercury 60 1.83 (6000 оборотов макс.)
Пример 4: один мотор с винтом 14х11. Винт подобрать трудно, т.к. Прогресс слишком лёгкий для 60 лс. С этим винтом получилось:
обороты 6170 (небольшой перекрут), скорость 53,5 км/ч. Мощность на КВ 66 сил, т.е. близко к 100%.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 12-05-22 21:25
У меня на проге4 стояли два В30 (976см3), теперь Джон 50-70 (914см3)
Старт на вихрях может немного и лучше был, но практически такой же. Мощности в обоих случаях недостатка не наблюдается. )
Но мах. скорость на них км на 3-5 меньше.
Тоже все "на пальцах" . Что на вихрях винты 300 стояли, что на Джоне сейчас 4х лопастной, не скоростные винты, скорость мне не нужна.
А вот расход топлива на Джоне гораздо меньше спарки, на крейсере на треть где-то. 13 литров+- по прикидкам, а на спарке было 18-20.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 12-05-22 21:32
arkie писал:
> Иван писал:
>
> > Актуальнее сравнивать одну шестидесятку с двумя тридцатками.
>
> Возьмём Mercury 60 1.83 (6000 оборотов макс.)
>
> Пример 4: один мотор с винтом 14х11. Винт подобрать трудно, т.к. Прогресс
> слишком лёгкий для 60 лс. С этим винтом получилось:
> обороты 6170 (небольшой перекрут), скорость 53,5 км/ч. Мощность на КВ 66 сил,
> т.е. близко к 100%.
Аркадий, а если на Проге4 Джон 70, винт 4х13х17 сталь, обороты мах5400, крейсер 4000, редукция 2,33 ?
Или винт 3х13х19 - разница заметна?
Ты симулятор не выкладывал нигде? я б не озадачивал тебя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: noa3 (85.249.37.---)
Дата: 12-05-22 21:53
Сопротивление подводной части не может быть таким высоким на современных моторах тогда американские спарки по три, четыре или пять моторов по 300-500 л/c на транце малоосмыслены- а они едут и еще как - практически на все деньги.
Так что по мне - утверждение от истины далеко.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 12-05-22 22:21
s494 писал:
> Аркадий, а если на Проге4 Джон 70, винт 4х13х17 сталь, обороты мах5400, крейсер
> 4000, редукция 2,33 ?
Нет мотора в базе. Он 2т/4т? Какой диапазон рабочих оборотов у этого мотора? Ещё лучше даташит посмотреть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 12-05-22 22:24
noa3 писал:
> Сопротивление подводной части не может быть таким высоким на современных моторах
> тогда американские спарки по три, четыре или пять моторов по 300-500 л/c на
> транце малоосмыслены
Процент сопротивления подводной части одинаков и от мощности мотора не зависит. Может, не считая самых мелких.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 12-05-22 22:28
arkie писал:
> s494 писал:
>
>
> > Аркадий, а если на Проге4 Джон 70, винт 4х13х17 сталь, обороты мах5400,
> крейсер
> > 4000, редукция 2,33 ?
>
> Нет мотора в базе. Он 2т/4т? Какой диапазон рабочих оборотов у этого мотора? Ещё
> лучше даташит посмотреть.
2тк . Старый карбовый. 5000-5500
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: noa3 (85.249.37.---)
Дата: 12-05-22 22:39
arkie - то есть вас не смущает что у разных моторов площадь поверхности подводной части разная? как и гидродинамика?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.34.150.---)
Дата: 12-05-22 22:46
arkie писал:
> Допустим, имеем Прогресс с одним или двумя Mercury 30E (макс. обороты 5800).
> 3 случай: два мотора с подобранными винтами 10,75х12.
> Обороты: 5780, скорость 50,7. Мощность суммарная на КВ 66 лс, т.е. 100%
> номинальной.
>
> Возьмём Mercury 60 1.83 (6000 оборотов макс.)
>
> Пример 4: один мотор с винтом 14х11. Винт подобрать трудно, т.к. Прогресс
> слишком лёгкий для 60 лс. С этим винтом получилось:
> обороты 6170 (небольшой перекрут), скорость 53,5 км/ч. Мощность на КВ 66 сил,
> т.е. близко к 100%.
Ну вот, с одним мотором скорость больше на 6%, чем с двумя той же суммарной мощности,
стало быть, полезная мощность одного мотора, реализуемая для движения, больше на ~ 12%,
что хорошо согласуется с моими многолетними опытными данными.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (---.static-business.Saratov.ertelecom.ru)
Дата: 12-05-22 22:53
Американские установки по четыре - пять моторов по 300-500 л.с., на мой взгляд - однозначно, малоосмысленны.
Они едут?
Ну, ни хрена ж себе!
А один мотор на 500 сил, он, что не поедет?
500 сил, это уже мощность, когда маломерное глиссирующее судно, упирается не в мощность мотора, а в управляемость и обводы.
Вот вышеприведенная фотка, с относительно небольшой (для моторной установки в 1200 л. с.) лодкой, что дает этой лодке установка четырех моторов?
На мой взгляд,это специфическая американская мода, и все.
Можно, в принципе понять желание парной установки двух двигателей, как ни крути, такая установка повышает надежность, что возможно очень существенно в морских условиях, с дальними переходами.
Но четыре движка, такой мощности, на лодке подобных размеров, скорей всего будут работать вполгаза, иначе эта лодка просто не увезет столько горючки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (---.static-business.Saratov.ertelecom.ru)
Дата: 12-05-22 23:05
Иван писал:
> arkie писал:
>
> > Допустим, имеем Прогресс с одним или двумя Mercury 30E (макс. обороты 5800).
>
> > 3 случай: два мотора с подобранными винтами 10,75х12.
> > Обороты: 5780, скорость 50,7. Мощность суммарная на КВ 66 лс, т.е. 100%
> > номинальной.
>
> >
> > Возьмём Mercury 60 1.83 (6000 оборотов макс.)
> >
> > Пример 4: один мотор с винтом 14х11. Винт подобрать трудно, т.к. Прогресс
> > слишком лёгкий для 60 лс. С этим винтом получилось:
> > обороты 6170 (небольшой перекрут), скорость 53,5 км/ч. Мощность на КВ 66 сил,
> > т.е. близко к 100%.
>
> Ну вот, с одним мотором скорость больше на 6%, чем с двумя той же суммарной
> мощности,
> стало быть, полезная мощность одного мотора, реализуемая для движения, больше на
> ~ 12%,
> что хорошо согласуется с моими многолетними опытными данными.
Иван, а у меня Прогресс 4 идет вдвоем, на Ямаха 40 XWS, 53 км/ч.
Редукция 2:1, винт родной 11 1/8"х13.
Что, наиболее вероятно, говорит о том, что правильная установка мотора и подбор винта имеет радикально важное значение, при движении по воде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата: 12-05-22 23:26
KrAlIv писал:
> Американские установки по четыре - пять моторов по 300-500 л.с., на мой взгляд
> - однозначно, малоосмысленны.
> Они едут?
> Ну, ни хрена ж себе!
> А один мотор на 500 сил, он, что не поедет?
> 500 сил, это уже мощность, когда маломерное глиссирующее судно, упирается не в
> мощность мотора, а в управляемость и обводы.
> Вот вышеприведенная фотка, с относительно небольшой (для моторной установки в
> 1200 л. с.) лодкой, что дает этой лодке установка четырех моторов?
> На мой взгляд,это специфическая американская мода, и все.
> Можно, в принципе понять желание парной установки двух двигателей, как ни крути,
> такая установка повышает надежность, что возможно очень существенно в морских
> условиях, с дальними переходами.
> Но четыре движка, такой мощности, на лодке подобных размеров, скорей всего будут
> работать вполгаза, иначе эта лодка просто не увезет столько горючки.
300 сил это на гидроцикл мотор
3.3 метра длиной и весом в 300 кг
125 едет
Чтобы ехать так же на такой лодочке и вешают эти 4-5 мотов и винты ставят на них от 25 шага.
Никакими полгаза там и не пахнет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (207.244.71.---)
Дата: 12-05-22 23:52
s494 писал:
> Аркадий, а если на Проге4 Джон 70, винт 4х13х17 сталь, обороты мах5400, крейсер
> 4000, редукция 2,33 ?
> Или винт 3х13х19 - разница заметна?
С 19-м стальным винтом скорость получается на 1,5 км/ч больше, а обороты на 400 меньше.
Симулятор выложен давно вместе с таблицей, только там твоего мотора нет пока. При очередном обновлении будет. На этой странице есть ссылка для скачивания
Ссылка.
> Ты симулятор не выкладывал нигде? я б не озадачивал тебя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (---.static-business.Saratov.ertelecom.ru)
Дата: 13-05-22 00:19
march62 писал:
> 300 сил это на гидроцикл мотор
> 3.3 метра длиной и весом в 300 кг
> 125 едет
>
> Чтобы ехать так же на такой лодочке и вешают эти 4-5 мотов и винты ставят на них
> от 25 шага.
> Никакими полгаза там и не пахнет.
По утверждению фирмы Меркюри, у них на четырехтактных инжекторных моторах расход 0,25-0.3 п, на л.с. в час., то есть четыре трехсотки слопают, на полном газу 300-360 литров бензина, за один час.
Что это за лодка?
Не очень похоже, что рабочее место водителя предназначено для скорости 125 км/ч.
И, кстати. хоть усрись на этих моторах с винтом шагом 25", скорости 125 не достигнуть.
Вне зависимости от количества моторов.
Потому, что даже, если поставить нулевое проскальзывание и максимальные для Меркюри Верадо обороты 6400, то с его передаточным числом редуктора и 25 " шагом винта, получится 118,6 км/ч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (207.244.71.---)
Дата: 13-05-22 00:30
noa3 писал:
> arkie - то есть вас не смущает что у разных моторов площадь поверхности
> подводной части разная? как и гидродинамика?
Меня не смущает. И что значит гидродинамика? Она как раз одинакова. Сопротивление подводной части описывается примерно как крыло. Самым существенным параметром является длина этого крыла, т.е. заглубление мотора. Нюансы могут быть связаны только с Сх подводной части. Понятно, что вы не найдёте Сх для каждого конкретного мотора, но некий средний имеется. Так что, всё учитывается, насколько это возможно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волчиха.Урал (---.220.85.88.akado-ural.ru)
Дата: 13-05-22 01:56
Год назад ставил на Казанку 5 М3 спарку из Сузуки 15 + Тохатсу(Ниссан) 18. 18-ку ближе к середине транца устанавливали и более менее ровно комплект шёл. Но всё равно 18-ка утягивала здорово. Немого скидывал обороты (на 150-200) - и получалось ровно.
Брызг особенно от Тохатсу было много. Но звук от спарки - балдёжный)
Так вот. Эта спарка однозначно быстрее чем одиночный Меркури 30-ти сильный мотор. В 3 человека на 2-3 км/ч быстрее получилось. 39-40 км/ч на спарке была скорость. А одиночный Мерк 30 с 10 шагом шел в 3 человека 37-38км/ч...
Так что как то так)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: march62 (---.rzn.ru)
Дата: 13-05-22 03:01
KrAlIv писал:
> По утверждению фирмы Меркюри, у них на четырехтактных инжекторных моторах расход
> 0,25-0.3 п, на л.с. в час., то есть четыре трехсотки слопают, на полном газу
> 300-360 литров бензина, за один час.
>
> Что это за лодка?
> Не очень похоже, что рабочее место водителя предназначено для скорости 125 км/ч.
> И, кстати. хоть усрись на этих моторах с винтом шагом 25", скорости 125 не
> достигнуть.
> Вне зависимости от количества моторов.
> Потому, что даже, если поставить нулевое проскальзывание и максимальные для
> Меркюри Верадо обороты 6400, то с его передаточным числом редуктора и 25 " шагом
> винта, получится 118,6 км/ч
А что пугает?
Ну 300 в час, бак на 27 футах в полтонны плюс минус. Заправка рядом. Вообще не проблема.
Винты от 25 шага начинают ставить, читайте внимательнее.
Да и проскальзывание на оригинале злом всегда отрицательное по калькулятору.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.onego.ru)
Дата: 13-05-22 03:14
воот, и ещё раз подтвердилось, у спарки упор за счет площади винтов больше, и по загрузке в какой то момент она начнет выигрывать у одного мотора.
т.е с 5-6чел. на борту, эти 15+18 , тридцатку с таким же кол-вом пассажиров легко сделает.
по расходу топлива конечно всегда будет проигрыш.
но тут уж всем по разному, кому шашечки, а кому ехать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волчиха.Урал (---.220.85.88.akado-ural.ru)
Дата: 13-05-22 03:35
////т.е с 5-6чел. на борту, эти 15+18 , тридцатку с таким же кол-вом пассажиров легко сделает.///
- Однозначно, в полную загрузку, примерно 500 кг загрузка (3 человека + вещи 200 кг под завязку) было 36-37км/ч. На одиночном комплекте по моему было на тридцатке 33-34 км/ч. По расходу конечно - две топки по 7-8,5 литров/час больше чем 13 литров на 30-ке.
С другой стороны одиночный Тохатсу М40С с объемом 493 см3. Выигрывает у спарки (15+18) с суммарной кубатурой 578см3. Но там всё же на 40С заявлено 40л.с, да и винт в 10,6 дюйма в диаметре тоже хорошо погребает воду из под себя.
Но всё же на спарке, самое приятное - это звук двух работающих моторов. Да и ГИМС был немного в шоке от происходящего )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: noa3 (85.249.37.---)
Дата: 13-05-22 03:50
arkie - то есть вы считаете что разницей сопротивлений подводной части у 50 и 150 - можно пренебречь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (---.static-business.Saratov.ertelecom.ru)
Дата: 13-05-22 05:20
buss писал:
> воот, и ещё раз подтвердилось, у спарки упор за счет площади винтов больше, и по
> загрузке в какой то момент она начнет выигрывать у одного мотора.
> т.е с 5-6чел. на борту, эти 15+18 , тридцатку с таким же кол-вом пассажиров
> легко сделает.
> по расходу топлива конечно всегда будет проигрыш.
> но тут уж всем по разному, кому шашечки, а кому ехать.
Описываемая ситуация говорит только о том, что в данном конкретном случае, по случайному стечению обстоятельств, некоторые режимы движения лодки, лучше подходят, для каких то винтов, которые оказались в наличие.
Вот и все!
При этом, совершенно ясно, что подобрать пару разных винтов, для пары разных моторов, существенно сложней, чем один винт, для одного мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата: 13-05-22 05:37
noa3 писал:
> arkie - то есть вы считаете что разницей сопротивлений подводной части у 50 и
> 150 - можно пренебречь?
Абсолютная величина силы сопротивления конечно разная. Я выше писал о проценте мощности, затрачиваемом на сопротивление. Коэффициент лобового сопротивления примерно одинаковый, если моторы висят одинаково.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата: 13-05-22 06:49
KrAlIv писал:
> Что это за лодка?
> Не очень похоже, что рабочее место водителя предназначено для скорости 125 км/ч.
> И, кстати. хоть усрись на этих моторах с винтом шагом 25", скорости 125 не
> достигнуть.
> Вне зависимости от количества моторов.
> Потому, что даже, если поставить нулевое проскальзывание и максимальные для
> Меркюри Верадо обороты 6400, то с его передаточным числом редуктора и 25 " шагом
> винта, получится 118,6 км/ч
Это SeaVee 390, опционально от 900-1800 сил можно устанавливать...
Статейка тут (Ссылка.), там 4х350, максималка 74mph.
Это оффшорный - рыбак, который может идти по волне, не сбавляя... )))
Зачем его с гидриком сравнивать?
Ссылка.
Хорошая компания, океан, рыбалка! Кайф же...
С гидриком можно сравнивать вот эту лодку.
Ссылка.
Но есть рыбачки, которые ходят и быстрее. )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.onego.ru)
Дата: 13-05-22 17:51
прикольное видео.
в данном случае, надо было на борт с 300л/с закинуть мешок песка килограммов так на 80 или 100, для чистоты эксперимента. чтобы компенсировать разницу веса моторов. тогда отставание было бы поменьше.
а вот если к этому начать их загружать условным "промышленным уловом",
плюсом по полтонне на каждый борт.
это было бы ещё более интересное и захватывающее видео.
кто бы тогда был впереди?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: march62 (---.static-business.ryazan.ertelecom.ru)
Дата: 13-05-22 19:09
hallucinogen писал:
>
> Это SeaVee 390, опционально от 900-1800 сил можно устанавливать...
> Статейка тут (Ссылка.), там 4х350,
> максималка 74mph.
> Это оффшорный - рыбак, который может идти по волне, не сбавляя... )))
> Зачем его с гидриком сравнивать?
>
Чтоб понятнее было. Гидр самый прожорливый из того что может видеть каждый, на день понежиться на пляже это бочка топлива
Людей пугает расход топлива в тонну-другую за день
И люди не понимают что 100 км/ч по воде это медленно и стыдно много где.
Оттого и вопросы про моторы и дурацкие "полгаза".
P.S. Бак у лодки с фото - 2.5+ тонны, максималка 120 км в час, экономичная 60/км час
На максимуме бака на 5 часов, на экономичной на 20 часов, Запас хода 1100 км.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.220.---)
Дата: 13-05-22 19:37
arkie писал:
>
> Симулятор выложен давно вместе с таблицей, только там твоего мотора нет пока.
> При очередном обновлении будет. На этой странице есть ссылка для скачивания
> Ссылка.
>
Спасибо , Аркадий.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|