Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:51:25 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:51:25 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   04-05-22 09:57


Добрый всем день.

Дано 2 двигателя VP.
На левом, генератор уже стоит новый. Работает, дает свои 14 В.
На правом, был дохлый, выдавал лампочку на табло. Я его сменил на новый.
Новый, т.е. из коробочки новый, такой же, как и на левом двигателе.

Но, он заряд не дает.
Лампочка генератора на табло меж тем не горит.
Горит только вот такой значок.
Не знаю, относится он к этому вопросу, или нет.

Напряжение на выводах работающего генератора:
между + и - при неработающих двигателях - 12 В.
между проводом возбуждения (коричневый) - 7 В (половина от зарядки, как и должно быть)

Напряжение на выводах неработающего генератора:
везде по 12 В.

Работающий генератор теплый.
Неработающий - холодный.

Вопрос, какого черта происходит?

Я немного разбираюсь в технике, и менял и разбирал генераторы не единожды.
Но, такой фигни не встречал никогда.

Остался вариант перекинуть генераторы местами или вызвать специалиста.

Если есть мысли, куда копнуть - велком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-05-22 13:49

Я бы посоветовал начать с журнала " Весёлые картинки". потом " Мурзилка".
ну а как освоишь задачки типа " какой котёнок какой клубок размотал" - переходи к чтению электросхем.

С какого хрена " неправильность" работы генератора зажигает лампочку температуры???

Явный косяк в сборке ( подключении) проводки.

Тут нужен человек, с детства умевший эти задачки из " Весёлых картинок" решать.
Такие часто становятся практикующими электриками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: bahader (212.164.204.---)
Дата:   04-05-22 22:38

1.Прозвони обмотку возбуждения на роторе на предмет целостности и замыкания на корпус ротора.
2. Прозвони статорные обмотки.
3. Прозвони диоды в мосте.
4.Замерь ток возбуждения в обмотке при работающем двигателе.
5.Проверь наличие наведенного переменного напряжения на статорных обмотках при работающем двигателе. Разберись,как реализована аварийная сигнализация при неработающем генераторе. Могут еще стоять маленькие диоды, по одному на каждую статорную обмотку.


Чудес не бывает. А работы там на час, с перекурами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: федот68( Калуга) (85.249.22.---)
Дата:   04-05-22 23:01

А почему горит лампочка перегрева?

Вангую за косяк ( перепутки ) в проводке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   05-05-22 00:24

bahader писал:

> 1.Прозвони обмотку возбуждения на роторе на предмет целостности и замыкания на
> корпус ротора.
> 2. Прозвони статорные обмотки.
> 3. Прозвони диоды в мосте.
> 4.Замерь ток возбуждения в обмотке при работающем двигателе.
> 5.Проверь наличие наведенного переменного напряжения на статорных обмотках при
> работающем двигателе. Разберись,как реализована аварийная сигнализация при
> неработающем генераторе. Могут еще стоять маленькие диоды, по одному на каждую
> статорную обмотку.
>
>
> Чудес не бывает. А работы там на час, с перекурами.
Это тебе, а ТС , судя по всему с трудом образно говоря вольты от амперов отличает.
И ему все эти операции по прозвонке надобно пошагово расписывать. Типа вот этим щупом ткнуть туда, а этим -сюда . .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   05-05-22 00:53

А зачем производить ремонтные операции на новом генераторе? Чтобы лишиться гарантии?.. Если он не работает, то его нужно просто обменять на исправный.

А для проверки работоспособности, надо: а) удостовериться, что "лампочковый" провод надет именно на предназначенную для этого клемму гены. б) что на эту клемму надет лампочковый провод, а не температурный. в) если всё нормально, то отсоединить от генератора все провода, кроме аккумуляторного, и повесить между ним и терминалом D+ маленькую лампочку, например - подсветки. она должна гореть. г) запустить двигатель - лампочка должна потухнуть и должна появиться зарядка. если лампочка не потухла, или потухла, но зарядка не появилась, то генератор отдать взад. если всё пучком, то искать - что не правильно подсоединено...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: Anders (37.20.158.---)
Дата:   05-05-22 01:07

А может быть как вариант , один гена рабочий , а второй резервный ? Реле-регулятор само следит , и подключает по мере необходимости .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   05-05-22 01:44

У некоторых фантазия прям через край бьёт. )
Там слишком простой регулятор - на уровне восьмёрошного. Да и у более продвинутой техники я таких систем не встречал. Есть двухгенераторные на одном движке, но генераторы работают постоянно и на разную нагрузку.

К слову сказать, ковыряю щас гену с Ниссан Серена 15-го года, с системой старт-стоп. Обычно у авто с такой системой старт производит стартер, а тут стартер предназначен для первоначального запуска, а на светофорах уже в дело включается гена, который является мотор-генератором.
Но суть не в этом, а в том, что при замене подшипника электрик выкинул находящийся под подшипником "пыльник", потому как съёмник не подлазил и электрик этот "пыльник" изуродовал. После ремонта гена признаков жизни уже не подавал. Хорошо хоть изуродованное не выкинули, а хозяин положил это дело в карман.

Это пыльник - вовсе не пыльник, а задающий 8-и полюсной магнитный диск. SKF "изобрело" 202-й подшипник с проточкой, в которой этот диск воротником и зафиксирован. Подшипник этот купить невозможно. Волосы дыбом встают, глядя на метания сереноводов.
Но это ещё не всё - у этого генератора шкив приварен намертво к валу. Т.е., передний подшипник сделан незаменяемым. Кто пытался срезать сварку - те пишут, что потом без биения шкив приварить не получается.

Новый гена стоит 250 ориг, и 170 - Крауф. Вот это - проблема, а не то, что в этой теме обсуждается... )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   05-05-22 03:48

John Zaitsev писал:


> К слову сказать, ковыряю щас гену с Ниссан Серена 15-го года, с системой
> старт-стоп. Обычно у авто с такой системой старт производит стартер, а тут
> стартер предназначен для первоначального запуска, а на светофорах уже в дело
> включается гена, который является мотор-генератором.
> Но суть не в этом, а в том, что при замене подшипника электрик выкинул
> находящийся под подшипником "пыльник", потому как съёмник не подлазил и электрик
> этот "пыльник" изуродовал. После ремонта гена признаков жизни уже не подавал.
> Хорошо хоть изуродованное не выкинули, а хозяин положил это дело в карман.
>
> Это пыльник - вовсе не пыльник, а задающий 8-и полюсной магнитный диск. SKF
> "изобрело" 202-й подшипник с проточкой, в которой этот диск воротником и
> зафиксирован. Подшипник этот купить невозможно. Волосы дыбом встают, глядя на
> метания сереноводов.
> Но это ещё не всё - у этого генератора шкив приварен намертво к валу. Т.е.,
> передний подшипник сделан незаменяемым. Кто пытался срезать сварку - те пишут,
> что потом без биения шкив приварить не получается.
>
> Новый гена стоит 250 ориг, и 170 - Крауф. Вот это - проблема, а не то, что в
> этой теме обсуждается... )

Сука.... Изъеб какойто ради хайтека имхо. Толерантное отношение ко всяческим извращенцам начинает во весь рост уже и в промышленности проявляться....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: John Zaitsev (85.26.233.---)
Дата:   05-05-22 04:09

Законный отъём денег...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   05-05-22 04:15

John Zaitsev писал:

> Законный отъём денег...
Мир погубят идиоты. Будь то зеленые, или извращенцы, косчщие под эту тему,,,,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   05-05-22 07:21

Да и сама система старт-стоп - говно говнейшее и изобретена геями.

Езда на арендованной машине с такой системой в жару за 30 оставила неизгладимые впечатления.
Останавливаешься на светофоре, кондей тут же вырубается вместе с двигателем,
и через 10 секунд все в машине обливаются потом...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: slon (---.83.237.126.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   05-05-22 13:45

В этом и есть вся суть современной экошизы. Одни (немцы) сначала аэсы гасят, а потом дымовые трубы своих ТЭЦ стыдливо в градирни маскируют, или те же системы старт-стоп описанные Джоном выше. Типа сэкономил граммы бензина на светофоре, а то что аккумулятор-стартер-генератор гораздо раньше выйдет из строя и при их замене-производстве новой запчасти вреда экологии гораздо больше всём начхать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: bahader (---.ll-nsk.zsttk.ru)
Дата:   05-05-22 15:58

Мдя..
Как-то у нас однажды,лет пять назад,на всех удроченных вусмерть трамваях,на которых я еще в 80-х, пацаном,катался зайцем, написали лозунги "Самый экологичный вид транспорта"... Вот только забыли написать,сколько угля и мазута нужно сжечь,прям в черте города,чтобы оно хоть куда-то поехало..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: John Zaitsev (85.26.234.---)
Дата:   06-05-22 23:12

zev писал:

> Мир погубят идиоты. Будь то зеленые, или извращенцы, косчщие под эту тему,,,,

Мир погубит рыбка покрупнее - с имперскими амбициями.
Зелёные, по сравнению с ней - мелочь пузатая. Хотя, положа руку на сердце, доля здравого смысла в этой движухе есть. Просто у нас (не в смысле - в России, а вообще) всё происходит с перекосами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   11-05-22 09:41

Продолжение жуткой истории про генератор.

Генераторы поменял местами, проблема в проводке все-таки.
Гена рабочий.

Если кидаю провод возбуждения (коричневый) с рабочей стороны на нерабочую,
генератор начинает работать.
Если без него, на одном левом работающем генераторе, напряжение в сети 13,8,
то, с двумя 14,3.

Проблема в том, что в таком режиме, после выключения двигателей пищит зуммер.
Т.е., системе не хорошо.
Так работать наверное нельзя.

Собственно, надо искать проблему в проводке от генератора и дальше.
Искать, почему неправильно работает провод возбуждения.

Кто знает, откуда берутся эти 7 В на проводе возбуждения?
Что снижает напряжение с 14 до 7?
Резистор или еще какая-то деталь?

Думаю, проблема в этом.
Нужно искать этот элемент электрической схемы.

p.s. жаль схем нет:(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: YSV (86.102.127.---)
Дата:   11-05-22 10:32

ПлеЯДы писал:
> p.s. жаль схем нет:(

Глянь схему на любую другую лодку с вольвовским мотором тех годов, почти наверняка все будет одинаково, стандартный элемент это. У меня такая же ерунда, в мануале на лодку схемы нет, но проводка подключения моторов нашлась в сервисной документации на Mercury/Mercruiser. Искал долго.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   11-05-22 11:50

я нашел пока только схемы на AD 41.
с обозначениями плохо
Ссылка.
провод идет в блок №4.
что эта за штука, не написано.
есть мысль, что это табло с пиктограммами и в нем проблема.
пытаюсь выяснить.
некоторые иностранные сайты по теме, заблокированы

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   11-05-22 12:13

наверное, попробую поменять их местами.
эти блоки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-05-22 13:31

резистор на обмотку возбуждения = лампа индикации работы генератора.

Начинать надо с " Весёлых Картинок".
Либо понять, что элементарное - " не твоё".
А твоё - платить деньги тем, кто физику в школе мимо не проходил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   11-05-22 13:52

федот68( Калуга) писал:

> резистор на обмотку возбуждения = лампа индикации работы генератора.

лампа индикации работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: bahader (212.164.205.---)
Дата:   11-05-22 14:10

-Кто знает, откуда берутся эти 7 В на проводе возбуждения?
Что снижает напряжение с 14 до 7?
Резистор или еще какая-то деталь?

Это результат работы реле-регулятора. Он изменяет ток в обмотке возбуждения таким образом,чтобы на выходе поддерживались постоянные 14..14,4 в при изменении оборотов двигателя,и изменении нагрузки (электрич.) на генератор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: YSV (86.102.127.---)
Дата:   11-05-22 14:28

ПлеЯДы писал:

> я нашел пока только схемы на AD 41.
> с обозначениями плохо
> Ссылка.
> провод идет в блок №4.
> что эта за штука, не написано.
> есть мысль, что это табло с пиктограммами и в нем проблема.
> пытаюсь выяснить.
> некоторые иностранные сайты по теме, заблокированы

Да, похоже, что блок 4, это блок с контрольными лампами. Либо в нем проблема, либо в коричневом проводе к нему.
Для сайтов, которые не открываются, есть VPN. По-другому теперь никак, привыкай :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   11-05-22 15:28

Блок №4 дурИт с периодичной регулярностью .
От старости и вибраций.
Ремонтопригоден.
Сама электроника из строя не выходит.
Лопается пайка (кольцевые трещины ) на плате .
Обычно это ножки разъемов.
Пропайка дает положительный результат.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   11-05-22 15:32


Разбирается так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   11-05-22 15:33


Паять здесь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   11-05-22 15:50

МАКЛАУД писал:

> Блок №4 дурИт с периодичной регулярностью .
> От старости и вибраций.
> Ремонтопригоден.
> Сама электроника из строя не выходит.
> Лопается пайка (кольцевые трещины ) на плате .
> Обычно это ножки разъемов.
> Пропайка дает положительный результат.

новый блок купить реально?
номер такой?
873584

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: YSV (86.102.127.---)
Дата:   11-05-22 15:56

ПлеЯДы писал:

> новый блок купить реально?
> номер такой?
> 873584

купить можно, но цена тебе не понравится, ибо Вольво-Пента.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   11-05-22 15:59

Купить не реально.
Сперва надо все таки найти причину ,а не следствие...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   11-05-22 16:07

принято.
благодарю.
если номер тот,
цена 700$ во Владивостоке.
гляну прежде, что там с этим блоком.
прозвоню, будет видно.
годы не щадят даже хорошо сделанные вещи:(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-05-22 17:10

ПлеЯДы писал:

> федот68( Калуга) писал:
>
> > резистор на обмотку возбуждения = лампа индикации работы генератора.
>
> лампа индикации работает.

не лампа температуры.
а лампа индикации работы генератора ( обычно " красная батарейка с плюсиком и минусиком")

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   11-05-22 17:29

федот68( Калуга) писал:

> лампа индикации работы генератора ( обычно " красная батарейка с плюсиком и
> минусиком")

Федот,
не стоит считать людей идиотами

Ответить на это сообщение
 
 Re: Генератор Volvo-Penta хочу разобраться
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   16-05-22 12:32

прозвон проводки дал результат - проводка в порядке.
от генератора до табло разрывов нет.
смена местами блоков имела странный эффект.
зарядка идет, но через минуту другую начинает пищать зуммер.
как итог - нужно лезть в блок с лампочками.
что-то там устало видимо

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru