Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 14:47:37 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 21:47:37 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Аварийный зуммер Ямаха
Автор: emv (---.nat.pakt.spb.ru)
Дата:   04-05-22 02:25

Добрый день коллеги,

Подскажите пожалуйста по алгоритму работы аварийного зуммера (как в машинке 703) на моторе Ямаха F100 (80/90/100).
Должен ли он пищать при включении зажигания и замолкать после пуска (поднятия давления масла) ?
Или он при включении зажигания и запуске пищать не должен (а только если давление упало на заведенном двигателе) ?

С уважением,
Михаил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: Makcuk (---.83.239.81.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   05-05-22 13:55

F70 - пищит пару сек при включении зажигания и замолкает. Независимо заводнишь мотор или нет. При возникновении тревоги (давление, темпер) должен пищать постоянно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: emv (---.nat.pakt.spb.ru)
Дата:   06-05-22 07:10

У меня на F100AET не пищит при включении зажигания.
В мануале ничего про то, что должен пищать в момент включения зажигания не сказано.
Вот я и думаю, бага это или фича.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: s@nches (---.speedyline.ru)
Дата:   07-05-22 18:07

По идее на работающем двигателе можно сдернуть датчик давления или температуры, если не запищит, то это ни разу не фича, а ещё какой баг и его нужно срочно лечить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: Максим Владивосток (77.34.227.---)
Дата:   08-05-22 07:49

s@nches писал:

> По идее на работающем двигателе можно сдернуть датчик давления или температуры

Ну вот зачем направлять людей по ложному пути?

Реле давления масла на работающем моторе "коротится" на массу. Пищит зуммер и моргает либо лампочка, либо надпись на приборе.
С температурным датчиком не получится - он дифференциальный.
Т.е. сымитировать перегрев можно подключением резистора с сопротивлением, соответствующим повышенной температуре.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: Максим Владивосток (77.34.227.---)
Дата:   08-05-22 08:10


Думаю, меньше чем 50 Ом уже сработает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: emv (188.170.79.---)
Дата:   09-05-22 16:25

Спасибо !

У меня странная ситуация.
Сам по себе датчик давления работает (на заглушенном закорочен, при заведенном разомкнут).
Контакт от датчика до фишки мозгов и от фишки мозгов до 10 контактного разъема есть.
Зуммер сам по себе тоже работает, если запитать отдельно машинку и замкнуть на землю соответствующий контакт.
Но вот на датчики реакции никакой нет (даже если на заведенном замыкаю датчик не пищит).

П.С. На датчик температуры мозги реагируют. При скидывании клеммы с него меняются обороты двигателя (переходят в аварийный режим), но зуммер опять же не включается. Подозреваю, что что-то с выходным ключем мозгов на зуммер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: emv (188.170.79.---)
Дата:   09-05-22 16:28

Максим Владивосток писал:

> Реле давления масла на работающем моторе "коротится" на массу. Пищит зуммер и
> моргает либо лампочка, либо надпись на приборе.

Вот тут вы ошибаетесь.
За заглушенном двигателе (без давления) датчик закорочен.
При заведенном (появлении давления) датчик размыкается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: Максим Владивосток (---.intelecom.tv)
Дата:   10-05-22 16:20

emv писал:

> За заглушенном двигателе (без давления) датчик закорочен.
> При заведенном (появлении давления) датчик размыкается.

Конечно. Вот при этом на работающем моторе мы и "коротим" датчик, имитируя отсутствие давления.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: Максим Владивосток (---.intelecom.tv)
Дата:   10-05-22 16:23

emv писал:

Подозреваю, что что-то с выходным ключем мозгов на зуммер.

На розовом проводе доложен появиться минус.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: emv (---.nat.pakt.spb.ru)
Дата:   11-05-22 06:11


Фокус в том, что по схеме розовый провод должен идти в том числе напрямую на датчик давления масла.
Но у меня на него с фишки CDI идет который по схеме обозначен как розово-белый (по факту у меня бежево-белый). И замыкай его на массу или не замыкай, на розовом земли не появляется.
У меня они на фишку приходят по такой схеме.
Вот такая вот петрушка... хотя проводка похожа на оригинальную.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   11-05-22 08:37

ТС-Вы даже не десятый...Этот розовый проводок в пульте дистанции достаточно один раз подключить к красному(жёлтому) и транзистор в блоке , пытаясь подать "массу" на плюсовой контакт батареи-прощается с вами навсегда.
Выхода всего три.
1.Попытаться найти спеца для расковыривания блока и замены транзистора-очень малоперспективный путь, но умельцы иногда встречались.
2.Купить новый или б.у. блок(коммутатор)-или вместо "чугунного моста" , или "кота в мешке".
3.Колхозинг "на месте" с помощью местного адекватного электрика.Тут есть тоже два варианта.
а) отключить провод от штатного датчика давления и заизолировать его.К датчику подключить другой провод . Отключить розовый от коммутатора, идущий в косу к пульту. Соединить их вместе(розовый в косу и новый провод от датчика давления). Алгоритм получится такой: ВКЛ зажигания-писк пищалки. Если мотор не заводить , будет пищать пока не сядет батарея(месяца полтора). При появлении давления в случае запуска мотора и исправной масляной системе-писк пропадет до появления отсутствия давления на работающем моторе. При ВЫКл зажигания ничего не пищит. При такой схеме будет присутствовать (без звуковой сигнализации) ограничение работы мотора по зажиганию из-за перегрева и не будет такого ограничения при срабатывании звуковой сигналки при отсутствии давления масла.
б) При желании иметь звуковую сигнализацию и при перегреве придется найти датчик перегрева релейного типа(как на всех больших двух-тактных моторах) и установить его на блок где-то в "горячем" месте, соединив его выводы (один с массой, второй- с соединением "нового" провода с розовым). Вместо такого датчика можно(иногда удобней конструктивно) поставить вот такую детальку Ссылка. -нормально разомкнутую, градусов на 60-80 срабатывания.
Вот, как то так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Аварийный зуммер Ямаха
Автор: emv (---.corp.emc.com)
Дата:   11-05-22 18:38

Добрый день Юрий Лукич,

Вот я прям как чувствовал, что у меня именно такая ситуация.
Ковырять блок особого желания нет.
Видимо задублирую схему по вашей рекомендации.
Спасибо !

С уважением,
Михаил.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru