Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 17:54:02 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 00:54:02 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 18:54


В начале прошлого сезона мне стало ясно, что с транцем лодки непорядок: было видно,
что толщина транца увеличилась, срезались пара шурупов, держащих дурацкий алюминиевый уголок
и тонкостенные бронзовые трубки шпигатов "ушли" вглубь отверстий.

Начал подумывать о ремонте, создал пару тем на форуме для обсуждения вариантов ремонта: Ссылка., Ссылка.
Там же, в этих темах, можно ознакомиться с "родной" конструкцией транца.

В конце февраля опросил нескольких мастеровых, занимающихся таким ремонтом,
названная цена в 70 т.р. за ремонт в марте мне не понравилась, с учётом того, что надо было везти
лодку на грузовике к месту работ и обратно за 10 т.р. в каждую сторону по разбитой дороге.

Но тут товарищ предложил мне воспользоваться его временно пустующим гаражом
и выполнить ремонт самостоятельно, перегнав лодку к месту ремонта по воде.

Согласился я после серьёзных раздумий, т.к. перегнать лодку было возможно только в начале апреля
после того, как бухта Улисс освободится ото льда, и было совершенно неясно, насколько быстро пойдут работы.

Но таки 1-го апреля лодка была спущена на воду, перегнана к месту работ, и с неё был снят мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 18:56


После снятия с верхней кромки транца штатного дурацкого уголка (см. предыдущие темы)
обнажилась щель между нижней и верхней половинами корпуса, и стала видна гнилая фанера.

Стало ясно, что ремонт транца был необходим и неизбежен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:05


На следующий день я при помощи болгарки со 125-миллиметровым диском Bosh Multi Wheel,
который мне подсказали приобрести в предыдущей теме, вырезал кусок наружной обшивки транца,
а товарищ очень помог при помощи своей электростамески (реноватора) подрезать стеклопластик
в тех местах, где диск болгарки оставлял непрорезанные участки.

Обратите внимание: как только был сделан пропил в нижней части транца, из него сразу полилась вода.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:06


После снятия вырезанного куска обшивки нам предстала такая картина.
Вся, подчёркиваю, вся фанера была насквозь мокрой и трухлявой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:10


Вслед за этим мы занялись изнурительным колупанием.
Товарищ делал надрезы реноватором, а я ковырял фанеру между надрезами обычной стамеской.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:15


Фанера была самая дешёвая и дрянная, типичная тарная/ящичная азиатская фанера.
К тому же фанера не была цельной, а была набрана из кусков.

Она и в сухом виде не очень прочная, а уж в мокром и трухлявом состоянии удалялась с плоских участков легко.

Основная сложность была в выковыривании остатков фанеры из пазух, которые мы намеренно оставили по краям,
чтобы завести в них потом листы новой фанеры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:18


Но в итоге пазухи были прочищены,...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:21


...и вечером 2-го апреля лодка оставлена в таком виде.

Последний слой шпона полностью удалить стамеской не удалось, потом он был удалён болгаркой с наждачным кругом.

Здесь мне пришло понимание, что выковыривать старую фанеру через щель в верху транца,
как я надеялся в прошлом году, было бы неимоверно трудоёмко.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:26


Потом я зашпаклевал многочисленные старые отверстия в передней стенке транца
от болтов крепления предыдущих моторов и дурацкого штатного японского трапика
самостоятельно приготовленной шпаклёвкой из полиэфирной смолы с аэросилом.

Всё работы по приклеиванию, проклеиванию и шпаклеванию выполнялись с применением полиэфирной смолы,
поскольку температура в помещении во время ремонта составляла +8 ~ +10 °С.

Полиэфирная смола позволяет работать при таких температурах, а эпоксидная - нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:35


По ходу удаления старой фанеры выяснилось, что общая толщина японского фанерного "пирога" была 36 мм.

Соответственно, я купил один лист российской берёзовой фанеры ФСФ сорта 2/3 толщиной 12 мм очень хорошего качества.
Из одного листа стандартных размеров 1220х2440 мм получилось три слоя транцевого заполнителя.

На фото - процесс склейки первого слоя с передней стенкой транца.

Посередине стенки транца была неглубокая неровность - впадина, которую мне пришлось зашпаклевать
и выровнять в общую плоскость со всей поверхностью стенки (к сожалению, фото заделки впадины сделать забыл).

Вверху фанера прижималась к транцу струбцинами, внизу - клиньями и стамесками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:44


Приклеен второй слой фанеры.

Если присмотреться - то можно заметить, что первый и второй листы не цельные,
а с разрезами, разнесёнными в стороны разных бортов.

Недолго думая, я так сделал для того, чтобы завести боковые края фанеры в бортовые пазухи,
решив, что такая конструкция будет прочнее, чем из трёх цельных листов без завода их краёв в пазухи.

Впрочем, после приклейки третьего слоя стало ясно, что прочности транца с новой фанерой
будет достаточно при любых вариантах конструкции, при условии хорошей изоляции фанеры от воды.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:50


Вклеен сплошной третий слой фанеры.
Поскольку он последний, то прижимать его внизу не понадобилось, он плотно вошёл в нижнюю пазуху.

В бортовые пазухи этот лист вставить было бы невозможно, поэтому в пазухи были вклеены коротыши из обрезков.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 19:51


Результат.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:00


Далее предстояло решить, как выполнить заднюю стенку транца -
- вклеивать ранее вырезанную "родную" или набирать новую стенку
из стеклорогожи и стекломата на полиэфирной смоле.

Я даже попытался примерить старый кусок обшивки, но увидел,
что старая обшивка сильно разнотолщинная, решил, что заполнить
такой зазор шпаклёвкой или смолой равномерно без воздушных пузырей не удастся,
в итоге решил набирать новую стенку транца самостоятельно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:07


В принципе, процесс этот не шибко сложный - смола пропитывала как стеклорогожу, так и стекломат хорошо,
при помощи ролика для прикатки удавалось полностью удалять воздушные пузыри.

Основную сложность представляло нанесение смолы на стенку с обратным наклоном.
Много капель падало вниз.

Чередовал слои стекломата и стеклорогожи, как предписывалось в учебниках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:10


На каком-то этапе пришлось формировать верхнюю кромку транца при помощи бруса, полиэтилена и струбцин...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:12


...и подрезать бахрому ножовкой по металлу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:23


Два последних слоя стекломата завернул через верх транца в рецесс.
Так будет и прочнее, и герметичнее, чем японский вариант с уголком на шурупах и герметике.

Честно говоря, я очень устал накладывать и прикатывать то ли 15, то ли 20 слоёв стекла.

Если бы выполнял такой ремонт снова - положил бы поверх третьего слоя фанеры
ещё один слой фанеры толщиной 8 мм,
тем самым сократив бы самую тяжёлую работу со стеклом и смолой в три раза.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:27


После набора полной толщины транца пришло время сверлить шпигаты.
Купил коронку по дереву-пластику и просверлил, получилось аккуратно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:31


Смазал изнутри отверстия шпигатов смолой, вставил туда свёрнутые в два слоя куски стекломата,
проложил слой полиэтилена, вставил детские шарики и надул их.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:31


Вид сверху.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:35


После отверждения смолы, обрезки бахромы и лёгкой зачистки неровностей получилось неплохо.
Толщина стенок стеклопластиковых трубок шпигатов - 2 мм, плюс последующее покрытие гелькоутом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:37


После зачистки и выравнивания стыков со старой обшивкой транец к покрытию гелькоутом готов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:41


Перед покрытием гелькоутом налил смолы в углубления рецесса перед шпигатами.
Ранее там, перед своеобразным порожком, скапливалась вода, застаивалась и даже зацветала.

Теперь, надеюсь, вода будет сливаться за борт без остатка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:42


С гелькоутом - всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:44


Далее загрунтовал транец ниже ватерлинии серым эпоксидным грунтом...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:45


... и покрасил необрастайкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:50


Вдвоём с товарищем привинтили мотор, я подкрасил облупленные места редуктора эмалью,
а низ струбцин мотора - необрастайкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   02-05-22 20:53


Приподняв домкратом нос лодки, прокрасил необрастайкой участки днища, ранее лежавшие на ложементах телеги.

К спуску на воду и испытаниям готов!

Посмотрим, как будет вести себя транец, но, видя, в каком он был состоянии,
становится ясно, что хуже, чем было, сделать просто невозможно ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.86.---)
Дата:   02-05-22 22:05

Здорово Иван Георгиевич! Особенно задумка с воздушными шариками понравилась!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Борно (---.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   02-05-22 22:13

Не, ну реально ты , И.Г, заработал эти 80 тысяч .
Можешь, когда надо.
Накрывай поляну.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: беломорец (---.yota.ru)
Дата:   03-05-22 01:53

Борно писал:

> Не, ну реально ты , И.Г, заработал эти 80 тысяч .
> Можешь, когда надо.
> Накрывай поляну.
Руки откуда надо выросли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: просто Щукарь (85.26.241.---)
Дата:   03-05-22 06:21

Есть повод открыть свою мастерню. ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   03-05-22 10:55

Не, народ любит глянец, а я ни вышкуриванием, ни полировкой принципиально не занимаюсь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: OSN (77.35.152.---)
Дата:   03-05-22 14:18

Сколько и каких материалов ушло на новый транец, а также какие трудозатраты?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   03-05-22 15:23

1 лист фанеры берёзовой ФСФ сорт 2/3 толщиной 12 мм;
8 кг полиэфирной смолы Polystar R 118 NT с соответствующим количеством отвердителя;
1 кг гелькоута (ушло грамм 300, но меньше килограмма не продают);
6 метров стеклорогожи плотностью 600 г/кв. м;
4 метра стекломата плотностью 600 г/кв.м;
2 метра стекломата плотностью 300 г/кв. м;
2 литра ацетона;
1 вышеупомянутый диск для болгарки по дереву/пластику;
1 прикаточный валик;
несколько кисточек, шпателей и прочей мелочёвки.

Аэросил и микросферы у меня оставались со времён фанерного судостроения.

Точно расходы не подсчитывал, но всё это добро потянуло не более, чем на 10 т.р.

Времени ушло 32 дня, работал не каждый день и часа по 2~3 в среднем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Alexhunt (---.lan-servis.ru)
Дата:   03-05-22 18:36

Если человек может сам построить лодку, то уж транец то поменять такому - это просто легкая прогулка)).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   03-05-22 21:25

Что-то эта лёгкая прогулка основательно подзае... утомила ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: bayliner (185.135.150.---)
Дата:   04-05-22 04:30

прекрасный отчет !!! познавательно и полезная инфа !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Обской Кит (66.203.112.---)
Дата:   04-05-22 04:51

Иван писал:

> Точно расходы не подсчитывал, но всё это добро потянуло не более, чем на 10
> т.р.
>
> Времени ушло 32 дня, работал не каждый день и часа по 2~3 в среднем.

+гараж +опыт +понимание техпроцесса

ИТОГО=90тр))

Иван, отличная работа!
У меня, кроме желания нет ничего, поэтому поеду к спецу))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   04-05-22 10:17

хорошая работа на выходные,
наливай да пей,
эээ, не,
отрывай да клей.
:)

советский человек - это по нынешним временам - инопланетянин.
всё может сам, только не мешайте.
всегда поражался этому явлению.
еще, будучи мелким, наблюдая за дедом.

данную тему запишу куда-нибудь в тетрадку,
надеюсь не понадобится,
но, пусть будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Дмитрий555555 (89.113.102.---)
Дата:   04-05-22 13:23

Иван писал:

> Не, народ любит глянец, а я ни вышкуриванием, ни полировкой принципиально не занимаюсь.

Хорошо сделал. Респект. Хотя, для тебя это несложная задача.

Полировкой/шлифовкой занимаются люди особого склада ума") Им сам процесс доставляет удовольствие:) Как и людям помешанным на чистоте:) З.Фрейд связывал это с неудовлетворённостью в сексе:) Вот они и занимаются своеобразным сексом под видом полировки корпуса:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   04-05-22 14:08

Ты как-то совсем сурово перфекционистов припечатал ;-)

Невылизанность транца - прекрасная тема для походных разговоров у костра.
Прикинь, вечереет, догорает закат, зажигаются звёзды, лодки болтаются на якорях транцами к аудитории,
я такой расслабленный сижу на раскладном стуле и в ответ на беспощадную критику
со стороны перфекционистов либо вяло поддакиваю, либо лениво отмахиваюсь, в зависимости от степени опьянения ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   04-05-22 14:50

то есть бабы, бабки и карьера, машины и прочий шлак к тому моменту уже обсуждены..
и остается докопаться до кормы стоящей на якоре лодки?..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   04-05-22 14:56

Как-то так...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Алек (85.208.223.---)
Дата:   04-05-22 15:33

Legendарный МИГ писал:

> то есть бабы, бабки и карьера, машины и прочий шлак к тому моменту уже
> обсуждены..
> и остается докопаться до кормы стоящей на якоре лодки?..

Чем отличается корма любимой бабы от кормы любимой лодки?
Можно и обсудить.))))
Вот я вижу уже одно сходство - и та, и другая утомляют.)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Legendарный МИГ (---.opera-mini.net)
Дата:   04-05-22 15:42

Из отчета я вынес следующее.
Если после такого ремонта Иван заявил что все это его утомило.. то наталкивает на мысль что подобная работа всеже стоит этих денег.
Ну и важный момент в утомлении это температура.
Как я понимаю работы проводились все же при уличной темеературе.. а это сразу серьезно усложняет жизнь непривычного человека.

Так то сложного не увидел. На видосах амеровских все примерно так и выглядит.. только они полимер теперь какой то используют.. но это видимо суета и дороха.

У меня вопрос.. а аот вместо того чтобы набирать толщину из стеклоткани не проще было купить готовую пластину из стеклопластика полиэфирного.. с заданной толщиной и приклеить ее.. глядишь и поверхность оказалась бы поровнее.

Я прост смотрел на эти готовые пластины и думал когда нить из них формировать внешние поверхности кормовой секции чтобы сильно скроить на шлифовке полировке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   04-05-22 15:56

Температура в гараже с толстыми стенками из бетонных блоков была относительно стабильной,
и медленно повышалась в течение апреля с +8 до +10 градусов цельсия.
Кроме того, там не дуло, т.е, в общем было относительно комфортно.

Приклеить ровную пластину было бы хорошо, только в городе нашенском я их никогда не видел в продаже.
Опять же, листовые материалы обычно продают большими листами, даже если нужно чуть-чуть.

Как я уже писал, вполне оправданным было бы наклеить дополнительный лист 8-мм фанеры.
Это недорого, и сократилось бы время наформовки стеклопластика втрое (сейчас толщина наружной стенки 12 мм).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: ПлеЯДы (109.110.54.---)
Дата:   04-05-22 16:31

Иван писал:


> Приклеить ровную пластину было бы хорошо, только в городе нашенском я их никогда
> не видел в продаже.

РИФ делает.
надо только знать к кому обратиться.
мне на РИБ они делали по размерам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Рифат  (---.93.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   04-05-22 16:38

С пластиной из стеклопластика тоже может возникнуть проблема, во первых сложно узнать из какой смолой она пропитана, а во вторых ее уже нужно клеить не на смолу а на специально приготовленную пасту или покупать специальную пасту, просто смолой клеить не очень хорошо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   04-05-22 18:23

ПлеЯДы писал:

> РИФ делает.
> надо только знать к кому обратиться.
> мне на РИБ они делали по размерам.

Ну вот, сразу обозначились сложности.

1. Надо знать, к кому обратиться;
2. Производство штучное, стало быть, цена будет как чугунный мост;
3. Ещё и размеры им сними и преподнеси на блюдечке или забашляй за выезд.

Нет, не мой путь.

Как вариант - можно самому на ровном куске фанеры, покрытом слоем полиэтилена,
в горизонтальном положении выклеить эту пластину, затем обрезать края и вклеить на место.

Но, опять же, пишут, что нужна какая-то хитрая паста...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   04-05-22 18:29

Сегодня, кстати, перегнал лодку от места ремонта до места постоянного базирования.

Заметил, что винт начинает хватать воздух при меньшей откидке тримом.
Нет, реальный угол откидки мотора относительно линии киля не изменился,
просто раньше транец ощутимо прогибался, и мотор "автоматически" поднутрялся,
а сейчас транец непокобелим ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: ФедорЛ (89.188.126.---)
Дата:   04-05-22 18:40

Сделано классно, но 32 дня Карл!!!
Молодец!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Legendарный МИГ (188.170.76.---)
Дата:   04-05-22 19:56

32 дня до нафигации по 2-3 часа в день не каждый день - это совершенно нормально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Александр /Владивосток/ (185.57.28.---)
Дата:   04-05-22 22:48

Иван писал:

> Ты как-то совсем сурово перфекционистов припечатал ;-)
>
> Невылизанность транца - прекрасная тема для походных разговоров у костра.
> Прикинь, вечереет, догорает закат, зажигаются звёзды, лодки болтаются на якорях
> транцами к аудитории,
> я такой расслабленный сижу на раскладном стуле и в ответ на беспощадную критику
> со стороны перфекционистов либо вяло поддакиваю, либо лениво отмахиваюсь, в
> зависимости от степени опьянения ;-)

Шершавый транец будет гораздо более охотно обрастать, чем гладкий, т.к. есть за что зацепиться.
Впрочем от этого тоже можно лениво отмахнуться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: u61 (---.static-business.rostov.ertelecom.ru)
Дата:   04-05-22 23:58

Лично мне все понравилось .Как будто рядом стоял и помогал .Если будешь делать шабашки по транцам смотри я в доле карта № 334468 можно деньги вперед наличкой . Транец должен быть шершавым - иначе лодка не пойдет - не будет упора ну а на критику - элементарно - достаешь из под стрехи у всех на виду шашку и начинаешь точить - думаю всем сразу всё станет понятно .Не забудь обмыть это дело - чтобы дольше стояло . Семь футов под килем .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   05-05-22 07:05

Вопрос влияния шершавости поверхности на обрастание весьма спорный.

Есть мнение, что морские организмы НЕ вгрызаются в поверхности, а присасываются к ним,
а присоска лучше держится как раз на глянце.

В подтверждение этому мнению существует множество случаев обрастания
глянцевых пластиковых корпусов и зеркальных гребных винтов из нержавейки,
которые забыли/забили покрасить.

Всё же, обрастание зависит от качества краски на 99%, и на 1% - от прочих факторов.

Кроме того, обросший транец легкодоступен для чистки и не влияет на скорость,
поскольку в движении выходит из воды, что сводит потенциальную проблему к нулю ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   05-05-22 07:46


Из минусов выполненного ремонта - за счёт заворота стекломата через верхнюю кромку транца в рецесс
транец теперь толще, чем был, и повесить резервный мотор, как на фото, уже невозможно.

Придётся думать над специальным транчиком для резервника...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   05-05-22 11:06

Legendарный МИГ писал:

> 32 дня до нафигации по 2-3 часа в день не каждый день - это совершенно нормально.

Мне приходилось всякий раз ездить за 10 км от дома к месту проведения работ,
из них около километра разбитых грунтовок.
Иногда после обеда ломало ехать второй раз, хотя можно было немного продвинуться к финишу.
Опять же, обычную работу и семейные дела никто не отменял.

Если бы лодка стояла в гараже или во дворе собственного дома,
или расстояние от дома до лодки было поменьше, то работа шла бы веселее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Viktor-1972 (93.125.107.---)
Дата:   05-05-22 11:12

Legendарный МИГ писал:

> 32 дня до нафигации по 2-3 часа в день не каждый день - это совершенно
> нормально.

Это нормально, кода нет других глобальных забот. Типа, текущего ремонта, каждый день, на работе, строящегося "родового гнезда", не первый год и пр. "мелких" бытовых забот. Про авто не вспоминаю.
Тады да 32 дня - это совршенно нормально.
Иван уже ответил, пока я тут клаву тискал.
Есть выражение - нужно думать ни как меньше потратить(сэкономить), а как больше заработать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Александр /Владивосток/ (109.169.23.---)
Дата:   05-05-22 16:33

Иван писал:

> Вопрос влияния шершавости поверхности на обрастание весьма спорный.
>
> Есть мнение, что морские организмы НЕ вгрызаются в поверхности, а присасываются
> к ним,
> а присоска лучше держится как раз на глянце.

По наблюдениям, полированный корпус после недельного стояния на воде чистый и гладкий, в то же время не полированный, да с ремонтным окрасом, покрывался зелёным налётом. А это уже основа для обрастания. Впрочем, можно вяло отмахнуться.)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Александр /Владивосток/ (109.169.23.---)
Дата:   05-05-22 16:37

Иван писал:

> Иногда после обеда ломало ехать второй раз, хотя можно было немного продвинуться к финишу.

А с собой обед нельзя было взять?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   05-05-22 19:18

Иногда брал, но часто помимо обеда были другие неотложные дела.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Legendарный МИГ (178.176.72.---)
Дата:   06-05-22 03:00

я об чом и говорю.. а 10 км.. это реально дофига.

у меня помню ямаха ср20 стояла на работе.. и то.. либо работаешь либо лодку ковыряешь..
щас на работе стоят моторы.. и вроде вот они .. а руки не доходят..
так что в целом то что удалось - это всеже говорит о воле.. мне вот походу хз чо со всем моим флитом делать. :(( ср23 еще можно сдать в сервис..

насчет температуры.. я например теплолюбив.. и работать при плюс 10 просто не могу - если это канешь не совсем простое чтонить типа капать или железо варить...

и подобную работу при плюс 10 не представляю себе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: ПалМихалыч (85.26.165.---)
Дата:   06-05-22 03:34

Иван писал:

> Из минусов выполненного ремонта - за счёт заворота стекломата через верхнюю
> кромку транца в рецесс
> транец теперь толще, чем был, и повесить резервный мотор, как на фото, уже
> невозможно.
>

Чуть сточить струбцины резерва не вариант?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: siddor (5.181.211.---)
Дата:   06-05-22 03:56

Иван, не хватает фотоинформации при восстановлении транца. Фото надувания шариков где? :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   06-05-22 08:19

Legendарный МИГ писал:

> и подобную работу при плюс 10 не представляю себе.

Не представляю столь нежных мужчин ;-)

Надевал старые джинсы с тёплой подкладкой, пуловер (даже не свитер) и старую тонкую куртку без подкладки.
Для особо грязных операций сверху ещё и рабочий халат.
Это ж закрытый гараж, там не дует.

Другое дело, что на берегу под открытым небом при свежем ветре с моря
в такую погоду сдохнуть можно, но это совсем другая история.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.181.---)
Дата:   06-05-22 08:26

siddor писал:

> Иван, не хватает фотоинформации при восстановлении транца. Фото надувания шариков где? :-))

Вот незадача: третья рука не выросла...

На самом деле двух важных снимков действительно не хватает:
фото шпаклевания впадины в передней стенке транца
и фото снятия фаски (или заусовки, хотя там, конечно, ширина "уса" небольшая)
с кромок старого пластика перед началом формования новой задней стенки,
чтобы новый пластик ложился вперекрой со старым, а НЕ встык.
Заусовка выполнялась болгаркой с лепестковым наждачным кругом с зерном 120.
Грубее не надо, будет легко накосячить.

Обе операции очень важны, но как-то упустил запечатлеть...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Legendарный МИГ (178.176.72.---)
Дата:   06-05-22 16:06

когда делаешь на холоде без ветра одну работу - особо не задумываешься.
но если долго работать на холоде без подготовки и акклиматизации - то реально сильно измотаешься.

проблема в том что сколько шмотья на себя не одевай - идет очень серьезный отток тепла. который организм замещает сжигая запасы из тела. фактически может спасти только что-то подобное скафандру - которое отсекает теплопотери.

я в свою первую гаражную зиму и в свою первую сервисную зиму с этими феноменами сталкивался.
когда надо каждый день работать при плюс 10 - очень быстро устаешь. и именно изматываешься.
усталость физическая провоцирует усталость психологическую.. работать начинаешь медленнее - и проблемы растут как снежный ком.
обратно же.. предполагаю что например выбравшись на обед из этого холода и согревшись дома - возвращаться обратно в холод - просто не хочется.

в первую гаражную зиму я в итоге пошел и купил воздухогрейный котел на дровах.. и за три гаражных зимы вычистил лес в округе.
в первую сервисную зиму пришлось купить мощную электропушку тепловую.
потом я сделал нормальное отопление.

тут дело не в нежности.. дело в опыте.. пройдя через такие дела - очень жалко себя становится. если гараж герметичен - то с целью ускорения процесса и обеспечения комфорта можно было взять в аренду дизельную пушку и потратиться на дизтопливо..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (---.83.234.5.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   08-05-22 09:32


Первый поход сезона. Транец непокобелим ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   08-05-22 10:22

Иван писал:

>> Это ж закрытый гараж, там не дует.

+ 10 это нормально, когда не дует. А вот как себя смола вела?

Поздравляю с успешным ремонтом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (---.83.234.5.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   08-05-22 10:30

Вот прям сейчас спросил у работника Истмарин, при какой температуре формуют Бризы зимой.
Ответ был - при +8, всё хорошо получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: u61 (---.static-business.rostov.ertelecom.ru)
Дата:   08-05-22 16:36

Стесняюсь спросить на первом фото - синий вантуз - нафига . Или я ошибаюсь ? И это удлинитель румпеля .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Дмитрий555555 (77.41.190.---)
Дата:   08-05-22 17:40

u61 писал:

> Стесняюсь спросить на первом фото - синий вантуз - нафига . Или я ошибаюсь ?
> И это удлинитель румпеля .

Это черпак.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: u61 (---.static-business.rostov.ertelecom.ru)
Дата:   08-05-22 19:59

Ну наконец то я понял што это - спасибо за подсказку . А то всю голову сломал Даже храпеть перестал - с перепугу - всю ночь кошмар снился .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иваныч (---.spbmts.ru)
Дата:   09-05-22 00:51

Не оскудеет земля Русская ни Мастерами ни Талантами !!! ЗДОРОВО !!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: VadimZ (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-05-22 03:18

Иван. Какой эпоксидный грунт использовали? Какая необрастайка?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как я транец лодки ремонтировал
Автор: Иван (77.34.96.---)
Дата:   10-05-22 07:36

Эпоксидный грунт уже не подскажу, какой.
Ехал мимо магазина автокрасок с претензией на серьёзность,
решил таки заехать и купить, купил какой-то в аэрозольном баллончике.
Не могу рекомендовать такой подход, но я был ограничен временем,
и качество окраски транца ни на скорость, ни на расход бензина не влияют.

Необрастайка SEAJET 037, ничего не могу про неё рассказать, т.к. использовал впервые.

За 6 суток стояния в майской воде и пробег в 20 км корпус ещё не оброс и краска не облупилась ;-)

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru