|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 02:11:23 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:11:23 |
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-01-22 06:55
Приветствую, коллеги. Назрела замена рулевого редуктора. Есть мысль поставить безвозвратный. Но с таким ни разу не сталкивался. Кто знает, какие у него плюсы и минусы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата: 11-01-22 15:04
Поставил в начале прошлого сезона такой Претеч. Негатива нет, только вот первые несколько часов очень туго крутился, сейчас все норм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.162.---)
Дата: 11-01-22 17:37
Я пробовал после к возвратному вернуться,поменял через пару выездов снова на невозвратный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата: 11-01-22 17:51
По итогам сезона усилие абсолютно стандартное стало, в начале даже пару раз в паук промахивался, не успевал накрутить нужный угол. Хотя редуктор перед установкой открыл и проверил уровень смазки. Добавлять не пришлось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Oleg_Samara (95.67.160.---)
Дата: 11-01-22 18:07
soldatmax писал:
> Приветствую, коллеги. Назрела замена рулевого редуктора. Есть мысль поставить
> безвозвратный. Но с таким ни разу не сталкивался. Кто знает, какие у него плюсы
> и минусы?
Минусы незначительные , цена больше , звуки при перекладки , при обслуживание мотора ( особенно на телеге ) невозможность повернуть за мотор из одного крайнего положения в другое , при длинных стеклах в лодку к штурвалу лезть приходится .
Что руль туже особо не заметно , усилие блокировки незначительное .
Из плюсов , можно руль отпустить на ходу , потеря перышка трима не заметно , нет влияние волны на мотор .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рифат (---.3.dialup.mari-el.ru)
Дата: 11-01-22 18:55
Мне тоже после возвратного нравиться, при обслуживании на прицепе мотора, просто снимаю рулевую тягу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (85.26.235.---)
Дата: 11-01-22 19:07
Два редуктора не возвратных в пользовани было и есть, один с новья покупал Петеч, другой с лодкой достался. Тугости в штурвале ни на одном, ни на другом не ощущалось. Удобно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenSanih (2.95.192.---)
Дата: 12-01-22 13:59
У меня стоял невозвтатс Я115 2т
. Может,
после 100 сил и оправдано.
А как по мне, после невозврата с Я115
были и М100 Эфи , Я115 4т,Х90 с обычным
редуктором, чему я был очень рад.
При нормальной настройке, ничего никуда
не тянет, и рулится пальчиком, как на гидравлике.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.31.---)
Дата: 12-01-22 15:29
Это хорошо когда одним пальчиком можно. А что делать тем у которых ведёт руль на ходу и никакой флажок не помогает? Можно конечно перевесить мотор вправо или влево, насверлить дырок. Как известно днище наших сварных лодок не блещет ровностью.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (195.248.236.---)
Дата: 12-01-22 18:26
Vlad volga писал:
> Братцы а что такое не возвратный рулевой редуктор?
Если стоит обычный редуктор то когда поворачиваешь мотор руками (на телеге например) то он поворачивается и штурвал крутится. При невозвратном редукторе такое не прокатит. Т.е. он гасит реактивные силы от мотора, можно на ходу бросить руль и он не будет крутиться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата: 12-01-22 19:02
Ржавый писал:
> Vlad volga писал:
>
> > Братцы а что такое не возвратный рулевой редуктор?
>
> Если стоит обычный редуктор то когда поворачиваешь мотор руками (на телеге
> например) то он поворачивается и штурвал крутится. При невозвратном редукторе
> такое не прокатит. Т.е. он гасит реактивные силы от мотора, можно на ходу
> бросить руль и он не будет крутиться.
Понял спасибо, не попадался не разу такой редуктор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата: 12-01-22 19:05
Ржавый писал:
> он гасит реактивные силы от мотора, можно на ходу
> бросить руль и он не будет крутиться.
и если капитан вдруг вывалится из лодки, она не будет его пытаться переехать, встав на циркуляцию, а гордо умчится в даль))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 12-01-22 19:33
Сергей/Самара писал:
> Ржавый писал:
>
> > он гасит реактивные силы от мотора, можно на ходу
> > бросить руль и он не будет крутиться.
>
>
> и если капитан вдруг вывалится из лодки, она не будет его пытаться переехать,
> встав на циркуляцию, а гордо умчится в даль))
прелесть какая!А если баржа?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Baron2005 (81.222.190.---)
Дата: 12-01-22 19:43
На безвозвратный редуктор нужен свой трос или подойдет от простого редуктора? у меня стоит М66 12f
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.20.65.212.svttk.ru)
Дата: 12-01-22 20:21
Трос только по модели должен совпасть. На твой трос можно поставить редуктор Претеч, Ультрафлес и иже с ними.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир61 (---.25.169.0)
Дата: 13-01-22 02:58
У меня на Финвале стоит редуктор Riviera на ходу не ведёт ни куда, могу отпустить руль и пройти к мотору и назад. Но когда лодка на прицепе я поворачиваю мотор руками, не совсем легко но поворачиваю на бок каждый раз, потому что при транспортировке мотор всё равно на бок повернётся. От сюда вопрос какой у меня редуктор простой или без возвратный?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кинг (---.207.73.94.ip.orionnet.ru)
Дата: 13-01-22 03:11
Serjic Samara писал:
А что делать тем у которых ведёт руль на
> ходу и никакой флажок не помогает? Можно конечно перевесить мотор вправо или
> влево, насверлить дырок. Как известно днище наших сварных лодок не блещет
> ровностью.
Невозвратный не для компенсации увода лодки и мотора. Если на несбалансированный комплект, где "тянет" штурвал в одну сторону поставить невозврат, то мы получим на скорости разное усилие при вращении. В одну сторону легко, в другую туго, и чем быстрее движение тем туже.
Это кстати частый вопрос у тех у кого гидравлика стоит с невозвратным клапаном. " Что то у меня гидравлика барахлит, НА СКОРОСТИ в одну сторону легко рулится а в другую туго, хотя штурвал никуда не ведет". А лечится все флажком на редукторе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (109.169.217.---)
Дата: 13-01-22 03:20
"" А лечится все флажком на редукторе.
Не всегда лечится.Написал же выше.
"""Невозвратный не для компенсации увода лодки и мотора.
А для чего тогда если не ведёт?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 13-01-22 03:53
Вот и для меня его главный плюс - невозвратность, является его же минусом. Мне, когда лодка на телеге, придется половину веревок тента развязать, чтобы залезть под него и повернуть штурвал. А тент для хранения, по бортам до середины доходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: soldatmax (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 13-01-22 03:54
Тоже склоняюсь к корейскому Pretech. На предыдущей лодке с ним никаких проблем не возникало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кинг (---.207.73.94.ip.orionnet.ru)
Дата: 13-01-22 04:22
Serjic Samara писал:
> А для чего тогда если не ведёт?
Гашение реактивной тяги мощного двигателя при рулении в движении.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: NikDA (---.pppoe.komi.dslavangard.ru)
Дата: 13-01-22 04:24
Стоит у меня Pretech невозвратный. Очень радует, не рыскает, не пытается вырваться, крутиться легко. Минусов не заметил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 13-01-22 05:28
@leksei писал:
> Люфты на этих редукторах бывают?
В самом редуктрое значительного люфта нет у меня. Но мне достался редуктор с допприблудой для регулировки наклона оси штурвала. Вот в этом шарнире есть люфт, и он складывается с другими мелкими люфтами рулевой и даёт такой ощутимый люфт на штурвала в общем. Это не относится к типу редуктора, возвратный, невозвратный, просто про люфт речь зашла и вспомнил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-149.lipetsk.ru)
Дата: 13-01-22 06:18
Просто у товарища такой на кондоме стоял, люфтов не было. Но значит всё таки бывают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (77.41.190.---)
Дата: 13-01-22 09:22
С 13-го года хожу на невозвратном, люфт есть незначительный, ни разу не разбирал, полностью устраивает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ржавый (195.248.236.---)
Дата: 13-01-22 16:05
Владимир61 писал:
> У меня на Финвале стоит редуктор Riviera на ходу не ведёт ни куда, могу
> отпустить руль и пройти к мотору и назад. Но когда лодка на прицепе я
> поворачиваю мотор руками, не совсем легко но поворачиваю на бок каждый раз,
> потому что при транспортировке мотор всё равно на бок повернётся. От сюда вопрос
> какой у меня редуктор простой или без возвратный?
У вас обычный. У меня стоит Ultraflex Т-71 и на ходу тоже никуда ничего не ведет. А вот на на самом малом ходу уводит моментально. Но у меня 2Т мотор, его сильнее колбасит на холостых и из-за этих вибраций мотор поворачивается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (95.67.244.---)
Дата: 13-01-22 18:06
Для тех кому интересен невозвратный,но хочется крутить его одним пальцем делаю невозвратный с электроусилителем.Кому интересно пишите в личку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (85.26.232.---)
Дата: 13-01-22 19:20
@leksei писал:
> Просто у товарища такой на кондоме стоял, люфтов не было. Но значит всё таки
> бывают.
Да не, на самом редукторе (не возвратном) люфтов ощутимых нет, ну есть может, но незначительный.
Просто бывает к любому редуктору дополнительная приблуда, это отдельная деталь, и её как понимаю вроде к любому редуктору можно поставить. Она для возможности регулировки наклона штурвала. Вот в ней есть люфт, я про неё к слову просто сказал. А к самому редуктора вопросов нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 13-01-22 19:30
Serjic Samara писал:
> Для тех кому интересен невозвратный,но хочется крутить его одним пальцем делаю
> невозвратный с электроусилителем.Кому интересно пишите в личку.
Сергей скинь телефон , созвонимся!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-149.lipetsk.ru)
Дата: 13-01-22 19:31
Serjic Samara писал:
> Для тех кому интересен невозвратный,но хочется крутить его одним пальцем делаю
> невозвратный с электроусилителем.Кому интересно пишите в личку.
Интересно, читал тему об нём, но этот сезон буду на румпеле. Хочу понять нужна ли мне дистанция на Диане и соответственно консоль, или оставить больше свободного места и остаться на румпеле.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-149.lipetsk.ru)
Дата: 13-01-22 19:35
Алексей Волжанин писал:
> @leksei писал:
>
> > Просто у товарища такой на кондоме стоял, люфтов не было. Но значит всё таки
> > бывают.
>
> Да не, на самом редукторе (не возвратном) люфтов ощутимых нет, ну есть может, но
> незначительный.
> Просто бывает к любому редуктору дополнительная приблуда, это отдельная деталь,
> и её как понимаю вроде к любому редуктору можно поставить. Она для возможности
> регулировки наклона штурвала. Вот в ней есть люфт, я про неё к слову просто
> сказал. А к самому редуктора вопросов нет.
Понятно. Это сразу под себя подгонять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (95.67.244.---)
Дата: 13-01-22 19:58
Vlad volga писал:
> Serjic Samara писал:
>
> > Для тех кому интересен невозвратный,но хочется крутить его одним пальцем делаю
> > невозвратный с электроусилителем.Кому интересно пишите в личку.
> Сергей скинь телефон , созвонимся!
8-9О9-371-84-О5 есть в профиле.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.56.---)
Дата: 13-01-22 20:26
Люфты со временем появляются,когда втулки изнашиваются,но мне для этого понадобилось 3 сезона активной ежедневной рулежки,в последствии проапгрейдил и вместо них подшипники воткнул и забыл
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad volga (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 13-01-22 20:32
ttemmich писал:
> Люфты со временем появляются,когда втулки изнашиваются,но мне для этого
> понадобилось 3 сезона активной ежедневной рулежки,в последствии проапгрейдил и
> вместо них подшипники воткнул и забыл
В прошлом году начал люфтить, очень разряжает ,Артём где что заменил?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей с Сухой (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 14-01-22 13:07
На предыдущей лодке стоял невозвратный редуктор. На нынешней стоит возвратный (стандартный от салюта). Наверное буду менять, потому что неудобно постоянно держаться за руль. Осталось выбрать какой поставить, что присоветуете?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей с Сухой (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 14-01-22 13:39
Serjic Samara писал:
> Наверное правильнее сказать держать руль они держаться за руль.
Да согласен, видимо утренний синдром)), но сути вопроса это не меняет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (5.35.48.---)
Дата: 14-01-22 15:44

К любому поставить нельзя. Можно к любому с регулировкой наклона руля, потому что вал выглядит так

И у Сиастар (Телефлекс) люфтов в этой приблуде нет, что с механикой, что с гидравликой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igoral (80.234.38.---)
Дата: 14-01-22 17:13
Как бы механизм блокировки обратной связи предполагает наличие небольшого люфта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (85.249.29.---)
Дата: 14-01-22 18:25
igoral писал:
> Как бы механизм блокировки обратной связи предполагает наличие небольшого люфта.
Именно так ,пару градусов есть свободный ход. Я его попробовал убрать и система перестала работать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Волжанин (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 14-01-22 18:34
Сергей МО писал:
> 
>
> К любому поставить нельзя. Можно к любому с регулировкой наклона руля, потому
> что вал выглядит так
>
> И у Сиастар (Телефлекс) люфтов в этой приблуде нет, что с механикой, что с
> гидравликой.
У меня с виду, такая как на первой фотке. Люфтит. Возможно у разных производителей по разному, а какой у меня производитель незнаю, досталось с лодкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|