Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:00:14 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:00:14 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.istra.ru)
Дата:   05-01-22 18:48

Всем ДВС!
Дано:
Алюмакрафт 185 трофи и сузука 175 2007 года.
Вес полного комплекта с 2мя рыбаками и полным баком 1570 кг.
На родном винте 3х14-3/4х23 в облегченном состоянии максималка на 6200 об. 82 кмч примерно.
Управляемость этого корпуса на 80ти кмч никакая.
Использовался в основном на коротке с переходами до 5 минут на 60+ кмч и тролинг.
Сменил дислокацию на канал им. Москвы, где переходы планируются значительно большие, плюс хочу поставить арку для ватружек, вейкборда и лыж, связи чем задумался о подборе 4-х лопастного винта и обновлению 3х лопастника.
Присматриваюсь к Michigan Ballistic 4x14-1/8x23 но отзывов по нему нет, вопрос:
1. удастся ли с ним сохранить малую скорость для тролинга пусть с небольшим ущербом максималки и оборотов.
2. как он на крейсерской скорости себя показывает?
3. шаг 23 не маловат?
4. какой 3х лопастной баллистик оптимальный для комплекта 3x13-3/4x22 или 24?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: solar eclipse (---.yota.ru)
Дата:   05-01-22 23:22

по последнему пункту ни один из них..это винты для 70-140 hp

учтите что 4ая лопасть это доп сопротивление но и доп упор.показатели по топ скорости будут примерно около 80+кмч.крейсер будет лучше..для буксировки 4 лопасти опять же лучше

интересен будет винт от новой сузуки df 200 ар..это винт оригинал из упаковки сузуки сталь 16х21..у него показатели по тяге на низах и по крейсеру будут еще лучше чем 4 лопасти баллистик.для тролла 21 шаг всяко интересней 23..
то есть если нет цели постоянно жечь на максималке то лучше подобрать лучший вариант для тяги и лучшей средней скорости при оптимальном расходе топлива.3х16х21 как вариант..

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-01-22 23:54

Сорри, ошибся, не3х 13, 3х14 балимтик
По остальному, спасибо за наводку, посмотрю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: solar eclipse (---.yota.ru)
Дата:   06-01-22 00:00

винты баллистик лучше показывают себя на не тяжелых корпусах с килеватостью выше среднего и подразумевается логичный гидролифт .тогда есть смысл.ваша лодка по обводам(gull wing) не заточена на топ по скоростям..боюсь что танцы с баллистиками не оправдаются .а вот предложенный вариант по 3х16х21 подумайте..мы катали этот винт на 175ке но на 205 трофи..показатели были лучше чем на штатном14 3/4х 23 который был в упаковке с мотором.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.mtsnet.ru)
Дата:   06-01-22 01:11

Забыл написать, power lift в наличии, почему и задуиался над баллистиком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: solar eclipse (---.yota.ru)
Дата:   06-01-22 04:25

всё так..но здесь либо валить на все деньги с лифтом на баллистике(это про скорость на максималке,на средних лифт неактуален) либо уверенно ходить на крейсере и тягать лыжи на большем диаметре при меньшем шаге,не оглядываясь на стрелку уровня топлива

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.istra.ru)
Дата:   06-01-22 08:01

Посмотрел на родной 3×16×21,5 это он? Стоит в 2 раза дороже баллистика :(.
Можно поделиться чуть большими данными комплекта с 205 трофи? Или дать наводку на владельца?
Максимальные обороты и скорость,
Обороты выхода на глиссер и скорость,
Скорость на 5500 оборотов, если он выкручивает их, Минимаььные обороты и скорость на них,
Самый экономичный крейсерский режим - обороты и скорость.
Заранее благодарю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.istra.ru)
Дата:   06-01-22 08:28

Ссылку не вставил, сорри Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: solar eclipse (178.176.163.---)
Дата:   06-01-22 21:58

Ссылка.

вот вариант.это родной с 150ки.под ваши задачи буксировки подойдет.в магазинах цены космос.ищем у частников..очень часто находим то что нужно

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: solar eclipse (178.176.163.---)
Дата:   06-01-22 22:00

Ссылка.

вот на 20 ку дешевле чем в магазине такой какой ищем

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: solar eclipse (178.176.163.---)
Дата:   06-01-22 22:03

Ссылка.


вот ещё дешевле..короче,авито в помощь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: solar eclipse (178.176.163.---)
Дата:   06-01-22 22:09

с владельцем пообщаться нереально,года три назад комплект был продан по частям..

точные данные заезда мне вспомнить затруднительно,помнится что высокие были одинаковы +- с 23, а вот средние(как основные)были на порядок лучше по соотношению обороты/скорость/расход..другими словами на средних 23 шаг больше проскальзывает, но на высоких динамика растет,винт с большим диаметром покажет лучше результат на средних и может чуть чуть проиграет на высоких..но это уже будет зависеть от загрузки лодки и погодных условий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   06-01-22 23:39

solar eclipse писал:

> точные данные заезда мне вспомнить затруднительно,помнится что высокие были
> одинаковы +- с 23, а вот средние(как основные)были на порядок лучше по
> соотношению обороты/скорость/расход.

При нагрузке двигателя 50% винт диаметром 14 должен показать лучшую топливную экономичность, чем 16, впрочем, как и для других нагрузок выше 30%. При этом кпд винта 14" равен 0,688, а 16" 0,639. Трудно ожидать другого результата, т.к. шаговое отношение 14"-винта 1,56, а 16"-го 1,34.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.gprs.mts.ru)
Дата:   07-01-22 00:55

Благодарю

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.gprs.mts.ru)
Дата:   07-01-22 00:57

solar eclipse
Благодарю

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   07-01-22 03:23


Этот винт у Мичигана официально для моторов 150-300, но люди его ставят и на 70-140, потому что у него особенная ступица уменьшенная. Шаги вплоть до 27-го. Супер винт, работает на треть в воздухе, лучше среди гражданских я пока не встречал

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   07-01-22 03:25


Вот ещё хороший Power Tech, винт ускоритель, спортсмены берут на гонки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: solar eclipse (178.176.163.---)
Дата:   07-01-22 03:42

теория теорией а на практике 2.8 л объёма 175лс с передачей 2.5 в состоянии крутить и 15"диаметр и 16"при шагах 20-21.5 .дури достаточно.а ставить на этот мотор винт диаметром 14",это будет недостаточно,будет проскальзывание серьёзное, уйдёт в перекрут.14 3/4х23 уже 6200 об мин
.уменьшать диаметр ещё это утопия..

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.gprs.mts.ru)
Дата:   07-01-22 03:44

А есть отзывы по мичигану на подобных корпусах? И по шагу какие рекомендации?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-01-22 19:00

solar eclipse писал:

> теория теорией а на практике 2.8 л объёма 175лс с передачей 2.5 в состоянии
> крутить и 15"диаметр и 16"при шагах 20-21.5 .дури достаточно.а ставить на этот
> мотор винт диаметром 14",это будет недостаточно,будет проскальзывание серьёзное,
> уйдёт в перекрут.14 3/4х23 уже 6200 об мин
> .уменьшать диаметр ещё это утопия

В принципе 6200 крутил на облегченной загрузке, полбака и шмурдяка практически не было. В боевой загрузке что описал выше там и близко 6200 нет, не помню сколько точно выкручивает. Так что на загруженном корпусе запас есть. Может и есь смысл попробовать снизить диаметр с доп лопастью и тем же шагом. В теории снижение димаетра на 5/8, добавление 4 лопасти на том же шаге добавит около 300 оборотов и тяги. Но в тории это правда в сравнении с 3х лопастным же баллистиком.
В связи с чем вопрос, есть ли у кого опыт сравнения на одном и том же комплекте 3х14-3/4х23 родной сузуки и 3х14-3/4х22 или 24 баллистик?

И еще вопрос по бу винтам, если немного посечены мелкими камнями без сколов, не критично для производительности? Думаю взять такой 3×16х21,5 бу на пробу, ценник ниже в 2 раза против бу в ноаом состоянии. Плюс есть возможность отбалансировать его на балансировочном станке. А то эксперименты дороговато вылетают).

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: solar eclipse (---.yota.ru)
Дата:   07-01-22 21:02

по бу винтам,свой XL баллистик купил здесь в барахолке ,цена в три раза ниже нового,по фото было видно что есть мелкие сколы на кромках,без сильных потерь в геометрии,при получении был отдан спецу,на координатах определили небольшие отклонения,устранили подпаяли полирнули за разумные деньги.в итоге всё едет,затрат на всё 40% стоимости нового баллистика.если есть спец-всё реально..

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: Vadim 52 (85.249.23.---)
Дата:   07-01-22 21:49

Чтобы увеличилась крейсерская скорость нужно увеличить шаг винта. У меня на таком же моторе стоял винт сначала 3×15×21 обороты 6100 максимальная скорость 70км.ч. крейсерская 40 при 4000 оборотах. Поставил 3×3/4×24 крейсерская скорость на 4000 стала 45 км.ч. максимальная 75 обороты 5700.Лодка каютная 6.4 метра длиной. На троллинге скорость не особо будет отличаться от шага винта. Не знаю какой нужен упор но я без проблем выхожу на глиссер с любой загрузкой и утащит любого лыжника. Даже мотор не поджимаю когда останавливась а потом стартую. Конечно 23 шаг для меня был бы идеальный вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: Rescuer (---.smr-rsk.metromax.ru)
Дата:   07-01-22 23:27

Когда много взаимосвязанных параметров винта то попробовать их сочетания это святое. Я даже таблицы с формулами составлял. Но на практике пришел к выводу что шаг решает. С него удобнее начинать. В большие диаметры больше 15 ходить не надо. И в 4-ой лопасти нет однозначности уже долгие годы. Мне родной 14 3/4х23 в итоге лучше всего подошел. Крутит максимум 6100 и до 75 км.ч пустого и весёлого разгоняет. С буксировкой то же все нормально. Баню плавучую ежегодно из Сока на Грушенский (посл. два года-на Ширяевский) таскаю и обратно. :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-01-22 01:05

Vadim 52 писал:

> У меня на таком же моторе стоял винт сначала 3×15×21 обороты 6100 максимальная скорость 70км.ч. крейсерская 40 при 4000 оборотах. Поставил 3×3/4×24 крейсерская скорость на 4000 стала 45 км.ч. максимальная 75 обороты 5700.

Надо сравнивать обороты (а ещё лучше расходы) при одинаковой скорости, а не наоборот.

Если обороты одинаковы, то получается просто:
- для винта шаг 21 отношение оборотов 4000/6000=0,67, нагрузка двигателя 44%
- для винта шаг 24 отношение оборотов 4000/5700=0,70, нагрузка двигателя 49%
т.е. во втором случае дроссель был открыт больше, откуда и скорость больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-01-22 01:50

arkie писал:

> Vadim 52 писал:
>
> > У меня на таком же моторе стоял винт сначала 3×15×21 обороты 6100
> максимальная скорость 70км.ч. крейсерская 40 при 4000 оборотах. Поставил
> 3×3/4×24 крейсерская скорость на 4000 стала 45 км.ч. максимальная 75
> обороты 5700.
>
> Надо сравнивать обороты (а ещё лучше расходы) при одинаковой скорости, а не
> наоборот.
>
> Если обороты одинаковы, то получается просто:
> - для винта шаг 21 отношение оборотов 4000/6000=0,67, нагрузка двигателя 44%
> - для винта шаг 24 отношение оборотов 4000/5700=0,70, нагрузка двигателя 49%
> т.е. во втором случае дроссель был открыт больше, откуда и скорость больше.


Можно подробнее логику расчета? Ничего не понял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: green73 (---.169.215.142.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   08-01-22 02:12

НМС писал:

> arkie писал:
>
> > Vadim 52 писал:
> >
> > > У меня на таком же моторе стоял винт сначала 3×15×21 обороты 6100
> > максимальная скорость 70км.ч. крейсерская 40 при 4000 оборотах. Поставил
> > 3×3/4×24 крейсерская скорость на 4000 стала 45 км.ч. максимальная 75
> > обороты 5700.
> >
> > Надо сравнивать обороты (а ещё лучше расходы) при одинаковой скорости, а не
> > наоборот.
> >
> > Если обороты одинаковы, то получается просто:
> > - для винта шаг 21 отношение оборотов 4000/6000=0,67, нагрузка двигателя 44%
> > - для винта шаг 24 отношение оборотов 4000/5700=0,70, нагрузка двигателя 49%
> > т.е. во втором случае дроссель был открыт больше, откуда и скорость больше.
>
>
> Можно подробнее логику расчета? Ничего не понял.
Да все очень просто, Надо мерить расход не на оборотах, а на определенной скорости. Поверь Аркадию, он в этом вопросе спец.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: serk 12 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   08-01-22 02:24

green73 писал:


> Да все очень просто, Надо мерить расход не на оборотах, а на определенной
> скорости. Поверь Аркадию, он в этом вопросе спец.
Скорость относительно чего?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: Vadim 52 (85.249.23.---)
Дата:   08-01-22 02:58

При расходе плюс минус 25 литров в час на крейсерской скорости литр больше литр меньше не имеет значения. Но идти на меньших оборотах с такой же скоростью мне больше нравится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.mtsnet.ru)
Дата:   08-01-22 03:13

> Да все очень просто, Надо мерить расход не на оборотах, а на определенной
> скорости. Поверь Аркадию, он в этом вопросе спец.

Разобрался.
Но по поводу оборотов, если правильно понимаю расход на одинаковой скорости +- не сильно отличается, а в чем выигрышь более низких оборотов? Работает тише, ресурс больше? По логиге нагрузка на мотор при недокруте такая же как на полных или это не так?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-01-22 04:55

НМС писал:

> Но по поводу оборотов, если правильно понимаю расход на одинаковой скорости +-
> не сильно отличается, а в чем выигрышь более низких оборотов? Работает тише,
> ресурс больше? По логиге нагрузка на мотор при недокруте такая же как на полных
> или это не так?

Работает тише, ресурс больше - это само собой.
Кроме того при недокруте нагрузка (отношение мощности к максимальной с данным винтом) может быть даже выше, но благодаря тому, что максимальная мощность ниже получается выигрыш в расходе. Но самый большой выигрыш получается благодаря тому, что винт большего шагового отношения (шаг/диаметр) имеет более высокий кпд на крейсерской и выше скорости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: (ник) (94.245.135.---)
Дата:   08-01-22 06:24


Приветствую. Могу предложить такой винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: (ник) (94.245.135.---)
Дата:   08-01-22 06:31

(ник) писал:

> Приветствую. Могу предложить такой винт.

HighFive 5 лопастей. Диаметр 13.25 дюймов, шаг 25 для 150-350 сил.
Новый , если что в личку
Есть еще Трофи плюс 4 лопастной 13,75 на 19 но он для (60-140 лс)

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.istra.ru)
Дата:   08-01-22 07:47

arkie писал:

> Работает тише, ресурс больше - это само собой.
> Кроме того при недокруте нагрузка (отношение мощности к максимальной с данным
> винтом) может быть даже выше, но благодаря тому, что максимальная мощность ниже
> получается выигрыш в расходе. Но самый большой выигрыш получается благодаря
> тому, что винт большего шагового отношения (шаг/диаметр) имеет более высокий
> кпд на крейсерской и выше скорости.

Спасибо, а можно оценить динамику минимальной скорости по отношению к родному винту 3х14-3/4х23 винтов баллистик:
4х14-1/8х23
4х14-1/8х25
При таком раскладе склоняюсь к 25му, но вопрос что будет с минималкой, для троллинга это важно.
По максимальным оборотам 25я 4ка в теории к родной 23ей 3ке на боевой загрузке должна крутить так же как родная (+600 на уменьшение диаметра - 200 4я лопасть и - 400 увеличение на 2 шага)

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.istra.ru)
Дата:   08-01-22 08:04

(ник) писал:

> (ник) писал:
>
> > Приветствую. Могу предложить такой винт.
>
> HighFive 5 лопастей. Диаметр 13.25 дюймов, шаг 25 для 150-350 сил.
> Новый , если что в личку
> Есть еще Трофи плюс 4 лопастной 13,75 на 19 но он для (60-140 лс)

Спасибо, не интересно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: serk 12 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   08-01-22 15:04

arkie писал:


> Кроме того при недокруте нагрузка (отношение мощности к максимальной с данным
> винтом) может быть даже выше, но благодаря тому, что максимальная мощность ниже
> получается выигрыш в расходе. Но самый большой выигрыш получается благодаря
> тому, что винт большего шагового отношения (шаг/диаметр) имеет более высокий
> кпд на крейсерской и выше скорости.
Очень интересно, переведите на нормальный технический язык, а то ничего не понятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-01-22 19:13


serk 12 писал:

> Очень интересно, переведите на нормальный технический язык, а то ничего не
> понятно.

ОК, постараюсь расшифровать на примере. Заранее предупреждаю, что все исходные параметры взяты от фонаря, такого комплекта у меня нет, винты могут не подходить по шлицам, диаметру ступицы и т.п.
Поскольку форум "кушает" только одну картинку (а их 7), то ответ разбивается на 7 постов. Прошу потерпеть, пока всё не загрузится.

Допустим, есть лодка с мотором (названия есть на картинках) с двумя винтами, один из которых с шагом 12, который обеспечивает работу в диапазоне максимальных на оборотах ок. 5700.
На графике рабочая точка есть пересечение винтовой характеристики (красная линия) с внешней скоростной характеристикой мотора (чёрная линия).
При этом мощность, снимаемая с КВ, 66,2 лс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-01-22 19:14


Есть второй винт с шагом 16, который обеспечивает работу ниже диапазона максимальных на оборотах ок. 4800 (недокрут). При этом мощность, снимаемая с КВ, 64,8 лс.
Мощность полного газа при недокруте ниже номинальной. Часовой расход для недокрута также будет ниже, поскольку удельный расход почти постоянный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-01-22 19:15


Выше приведённые цифры получены для режима полного газа (нагрузка 100%). Теперь рассмотрим частичную нагрузку, допустим 60%, для обоих винтов. На картинке показаны винтовые (дроссельные) характеристики относительной мощности (нагрузки) для обоих винтов.
Сначала найдём обороты, соответствующие нагрузке 60%. Для шага 16" это 3840, для 12" - 4620. Запомним эти обороты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-01-22 19:15


Теперь рассмотрим винтовую характеристику путевого расхода. Заходим в график с оборотами режима и находим для винта 16" 0,294 л/км, для винта 12" 0,309 л/км. Т.е. с винтом большего шага на километр тратится меньше горючего, чем с винтом меньшего шага. Выигрыш в расходе в данном примере составил 0,309 - 0,294 = 0,015 л на каждый километр пути.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-01-22 19:16


Чем обусловлено преимущество тяжёлого винта? На картинке винтовая характеристика кпд винта. Заходим в график с оборотами режима и получаем для винта 16" 0,641, а для винта 12" 0,588. Т.е. более тяжёлый винт оказался более эффективным.
Кроме того, если вернуться к первому и второму графику, то и величина макс. расхода для тяжёлого винта меньше, меньше чем для лёгкого, что так же снижает путевой расход при одинаковой нагрузке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-01-22 19:17


Теперь расшифрую, почему выигрыш в расходе может быть при большей нагрузке: "при недокруте нагрузка (отношение мощности к максимальной с данным винтом) может быть даже выше".
Решим обратную задачу: найдём такую нагрузку для тяжёлого винта, при которой путевые расходы для обоих винтов сравняются. Положим для тяжёлого винта путевой расход такой же, как для лёгкого 0,309 л/км. Найдём обороты для тяжёлого винта с таким расходом, получим 4040.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   08-01-22 19:17


Возвращаемся к графику винтовой характеристики нагрузки. По новым оборотам тяжёлого винта находим нагрузку 66%. Таким образом, если лёгкий винт работает с нагрузкой 60%, то тяжёлый винт в пределах 60-66% будет оставаться более эффективным, чем лёгкий.

Вроде по всем пунктам ответил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: serk 12 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   09-01-22 00:09

arkie писал:


> Мощность полного газа при недокруте ниже номинальной.
С какого праздника?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.gprs.mts.ru)
Дата:   09-01-22 03:49

Покрутил програмку по винтам, выйти на реальные показания с родным винтом не получилось, некоторые параметры не догнал). Но в целом сравнивая участников обсуждения, в смысле родной х23, 16х21 и 4л баллистики 23 и 25 плюс добавил 3х14 3/4х24 и 22, сделав скидку на погрешностьс реальностью, можно смело говорить что по скорости лучший вариант это 3х14 3/4х24 и примерно в его параметрах, а если брать полую загрузку, то даже чуть лучше, это 4х14 1/8х25. 4х14 1/8х23 чуть лучше родного 23го на загрузке, но крутит 6000+
Разница по скорости в программе 3-4 км в час, те никакая. Думаю надо на боевой загрузке погонять катер в разных режимах на 23 родном и тогда уже оценивать целесообразность.
Из проги пока серьезных плюсов вообще не увидел (.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: шурик56 (---.105.124.215.dynamic.o56.ru)
Дата:   09-01-22 06:39

НМС а с местным дилером не пробовали договориться взять винты или их механика с винтами и почувствовать какой именно все таки вам винт нужен , а после уже искать именно тот винт . Реально можно много гадать , но после этого винтов 4 минимум надо попробовать..... Как то надо искать винты на "пробу"...

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: tevgen (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   09-01-22 23:01

arkie писал:

> Вроде по всем пунктам ответил.


Подскажите, пожалуйста, откуда графики? Тоже хотелось бы поковырять такую программку, не могу найти.
Спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   10-01-22 00:00

tevgen писал:

> Подскажите, пожалуйста, откуда графики? Тоже хотелось бы поковырять такую
> программку, не могу найти.

Программку можно скачать здесь: ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: tevgen (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-01-22 04:38

Спасибо большое

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: green73 (---.169.215.142.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   11-01-22 04:52

Аркадий, у меня единственный вопрос по программе. Откуда беруться внешние характеристики моторов?

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   11-01-22 06:04

green73 писал:

> Аркадий, у меня единственный вопрос по программе. Откуда беруться внешние
> характеристики моторов?

В симуляторе есть возможность вводить и хранить ВХ. Однако, в связи с тем, что данные по ВХ для потребительских моторов практически отсутствуют, предусмотрен расчёт ВХ по аппроксимационной формуле из литературы.
Если попадётся ВХ для лодочного мотора, киньте мне ссылку и я вставлю замеренные значения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   14-01-22 16:47


arkie писал:

> tevgen писал:
>
> > Подскажите, пожалуйста, откуда графики? Тоже хотелось бы поковырять такую
> > программку, не могу найти.
>
> Программку можно скачать здесь:
> ссылка.

Покрутил программу еще, получилось интересная картина на 4х лопастном винте баллистик с 27 шагом. У него при загрузке 500 кг. скорость 11 км/ч (минимально возможная скорость в программе) серьезно выше по оборотам родного сузуки и 3х лопастного баллистика 26 шага с последующей ярко выраженной обратной кривой. Если это действительно так, то правильно ли предположить что на минимальных оборотах на нем скорость будет ниже родного и его успешно можно использовать для троллинга?
Если учесть что программа на загрузке 100 кг. выдает максимальные обороты для родного винта 5800 при 6200 реальных, то в теории 27й 4х лопастник очень даже ничего смотрится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: arkie (---.19.234.206.pool.sknt.ru)
Дата:   14-01-22 21:15

НМС писал:

> У него при загрузке 500 кг. скорость 11 км/ч (минимально
> возможная скорость в программе)

Официально модель работает только для глиссирования: от горба и выше. Хотя данные модели Савицкого (результаты испытаний в опытовом бассейне) захватывают кусок переходного режима до горба, они не очень достоверны. Так что, для тролинга не стоит её применять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 3х и 4х лопастной ballistic для Suzuki DF175
Автор: НМС (---.mtsnet.ru)
Дата:   14-01-22 21:18

arkie писал:

> НМС писал:
>
> > У него при загрузке 500 кг. скорость 11 км/ч (минимально
> > возможная скорость в программе)
>
> Официально модель работает только для глиссирования: от горба и выше. Хотя
> данные модели Савицкого (результаты испытаний в опытовом бассейне) захватывают
> кусок переходного режима до горба, они не очень достоверны. Так что, для
> тролинга не стоит её применять.

Жаль, а я уже обнадежился)

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru