Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:12:27 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:12:27 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Иван Мельник (---.avk-connect.ru)
Дата:   22-12-21 19:06

Добрый день всем участникам форума.

Подбираю стеклопластиковую лодку взамен старого крыма+yamaha40.

Нравится американские катера Bayliner со стационарными моторами VOLVO PENTA, но они как правило 2000-х годов.

СООТВТСТВЕННО ВОПРОС: Ваше мнение, при нормальном обслуживании и хранении 20-летний срок для такой лодки скорее нормально...а вот как для мотора?
Хотя это ж Volvo, но металл есть металл

Ведь если что стационарник просто так не снимешь и в сервис не отвезешь...
И заменить если что проблематично

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   22-12-21 21:20

Иван Мельник писал:

> Нравится американские катера Bayliner со стационарными моторами VOLVO PENTA, но они как правило 2000-х годов.

Чаще все же с меркруизерами.

> СООТВТСТВЕННО ВОПРОС: Ваше мнение, при нормальном обслуживании и хранении 20-летний срок для такой лодки скорее нормально...а вот как для мотора?

Все очень индивидуально - впрочем, как и с любым мотором. Но статистически, проблем с ними не больше, чем с подвесниками тех же годов.

> Хотя это ж Volvo, но металл есть металл
Это совсем не та Вольво, о которой ты подумал.
>
> Ведь если что стационарник просто так не снимешь и в сервис не отвезешь...

А подвесник в 200 кобыл, значит, просто так снимается и отвозится в сервис?

> И заменить если что проблематично
Гораздо менее проблематично, и зачастую дешевле, чем отремонтировать подвесной мотор 200+ кобыл.

Поскольку ты совсем не в теме, то покури этот форум и смежные. Информации по стационарам вагон и маленькая тележка..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Иван Мельник (---.accent.ru)
Дата:   22-12-21 22:00

Глеб писал:

> Иван Мельник писал:
>
> > Нравится американские катера Bayliner со стационарными моторами VOLVO PENTA,
> но они как правило 2000-х годов.
>
> Чаще все же с меркруизерами.
>
> > СООТВТСТВЕННО ВОПРОС: Ваше мнение, при нормальном обслуживании и хранении
> 20-летний срок для такой лодки скорее нормально...а вот как для мотора?
>
> Все очень индивидуально - впрочем, как и с любым мотором. Но статистически,
> проблем с ними не больше, чем с подвесниками тех же годов.
>
> > Хотя это ж Volvo, но металл есть металл
> Это совсем не та Вольво, о которой ты подумал.
> >
> > Ведь если что стационарник просто так не снимешь и в сервис не отвезешь...
>
> А подвесник в 200 кобыл, значит, просто так снимается и отвозится в сервис?
>
> > И заменить если что проблематично
> Гораздо менее проблематично, и зачастую дешевле, чем отремонтировать подвесной
> мотор 200+ кобыл.
>
> Поскольку ты совсем не в теме, то покури этот форум и смежные. Информации по
> стационарам вагон и маленькая тележка..

Глеб, спасибо за обстоятельный ответ. Задал вам пару вопросов на вашу внешнюю почту. Не сочтите за труд прокомментировать, буду ОЧЕНЬ признателен!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: 66 (176.59.23.---)
Дата:   22-12-21 23:43

Кроме железа есть ещё и резина уплотнительная которая тоже в возрасте. Стационар это все-же "отверстие" в корпусе со всеми вытекающими. Или втекающими.
А подвесник, хоть сколько кобыл демонтируется при помощи талевки и транспортируется на легковом прицепе.
Припомнив ещё и холодильники. В общем геморойнее подвесника хоть сколько кобыл.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: РиО (---.255.92-17.perm.ertelecom.ru)
Дата:   23-12-21 00:32

Подвесник всяко рулит. Если только потом есть лишние деньги на сезонное обслуживание на зиму тогда можно и стационар. Заплатил так тыщ 20-30 и тебе его достали обслужили на зиму и законсервировали. Храни до весны и жидкой воды.
А подвеснику ты и сам можешь поменять масла и обслужить прямо на берегу.
Нет ну можно и самому стационар обслуживать, учится никогда не поздно но и не всегда в этой моторной нише всё удобно и не везде подлезешь. А если ты ещё и не молод то ну его нах там корячится буквой зю.
А подвесник вот он прямо на транце делай с ним что хочешь. Зачем его снимать скажите ? Может я чего не знаю ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: 66 (176.59.23.---)
Дата:   23-12-21 00:47

Снимать его на случай ремонта. Тем более учитывая возраст о которых идёт речь.просто подвесник демонтировать гораздо проще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 00:51

66 писал:

> Кроме железа есть ещё и резина уплотнительная которая тоже в возрасте. Стационар
> это все-же "отверстие" в корпусе со всеми вытекающими. Или втекающими.
> А подвесник, хоть сколько кобыл демонтируется при помощи талевки и
> транспортируется на легковом прицепе.
> Припомнив ещё и холодильники. В общем геморойнее подвесника хоть сколько кобыл.


Все нижесказанное действительно для американских бензинок с sterndrive. Двигатель легко выдергивается хоть талевкой, хоть кран-балкой и транспортируется куда угодно на легковом прицепе или даже на ручной тележке. Не боясь при этом поцарапать колпак. Вместе с FWC, если она есть.
По времени демонтаж двигателя займет примерно два часа - но десятилетний бережно эксплуатируемый двигатель снимать скорее всего не потребуется в ближайшие 10 лет. Даже снижение компрессии на 30% по всем цилиндрам никак не повлияет на работу этих древних V8, они будет запускаться и молотить как швейная машинка.
За резинки ты прав - они примерно 15-20 лет и служат. Заменить их - где-то четыре часа работы - и на следующие 20 лет хватит.
Там еще много разных нюансов, о которых ты не знаешь, но все решается, зачастую дешевле, чем у подвесного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   23-12-21 00:52


Вот так это делается - фотка знакомого форумчанина. Сняли впервые за 30 лет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 00:52

Иван Мельник писал:

> Глеб, спасибо за обстоятельный ответ. Задал вам пару вопросов на вашу внешнюю
> почту. Не сочтите за труд прокомментировать, буду ОЧЕНЬ признателен!

Можно на ты, здесь так принято :)
Почту только вечером смогу посмотреть, к сожалению. Но сразу отвечу, обещаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: 66 (176.59.23.---)
Дата:   23-12-21 01:02

Часа два! Демонтировать двигатель на берегу лодочной станции! В конце сезона! При - 3 примерно! То ещё развлечение. Как вольнонаемный дорого на читаю. Тоже и с колонкой. Демонтировать подвесник! Думаю ненадо объяснять. После чего производится любой ремонт в любом нормальном гараже 4×6
Причём ремонт и редуктора тоже. Без карданов и прочей фигни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 01:10

Колонку снять (аппер и ловер вместе) - 15 минут. Скинуть только ловер тоже 10-15. Двигатель - два часа. Температура пофигу, она ни на что не влияет (одеваться надо теплее). После чего со всем этим можно ковыряться в любом гараже, даже меньшем, чем 4х6.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: 66 (176.59.23.---)
Дата:   23-12-21 01:18

Иван Мельник. Стоит посмотреть конструкцию своими глазами и проанализировать время которое указывают некоторые советчики.
Лично я больше чем у верен что 10-15 минут у них уходит на замену проколотого колеса на запасное у машины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 01:26

РиО писал:

> Нет ну можно и самому стационар обслуживать, учится никогда не поздно но и не
> всегда в этой моторной нише всё удобно и не везде подлезешь. А если ты ещё и не молод то ну его нах там корячится буквой зю.

РиО, привет. Я в общем тоже уже не первой свежести мужчина, но вот этих вот всех сложностей особо не замечаю. Может быть, привык за много лет.
Вот я масло в движке меняю по 2 раза за сезон прямо на воде: поднял крышку МО, вынул щуп, откачал - свежее залил. 15 минут вся процедура. Фильтр один раз. Тут буквой зю, да. Но это у меня движок такой, старый очень. На современных уже и наклоняться не надо, фильтр прямо перед тобой установлен. Воду слить с рубашки - тоже поворотом вентиля.
Собственно, нежелание самому заниматься обслуживанием стационара - это просто леность мысли и тела. Ничуть он не сложнее в обслуживании.

С ремонтом тоже - помню, когда что-то на подвеснике менял, всегда боялся уронить за борт. Со стационаром - пофиг, дальше трюма не уронишь. Но все детали тяжелее, и бывают конструкции корпуса, когда подлезть к стартеру, например, вообще невозможно. Тут уж надо тщательно смотреть корпус при выборе лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   23-12-21 01:29

хз. Кто Хонду 50 в мороз снимал, потом обмолвился, что хотел троса рубить.

И два часа снимать стационар это дофига, по моему. Два часа гайки крутить... ну пускай их 20. 30 даже. Если ставить... Но какая разница, час, полтора или два, если раз в 30 лет!
У стационаров надежность должна больше чем у подвесника. 220 сил Меркруйзер 4,3 литра против 3,5 Хонды БФ225.
Но это размышления дилетанта. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 01:30

66 писал:

> Иван Мельник. Стоит посмотреть конструкцию своими глазами и проанализировать
> время которое указывают некоторые советчики.
> Лично я больше чем у верен что 10-15 минут у них уходит на замену проколотого
> колеса на запасное у машины.

Не умничай.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 01:35

s494 писал:

> И два часа снимать стационар это дофига, по моему. Два часа гайки крутить... ну
> пускай их 20.

Да на сами гайки-то немного времени уходит. Там надо еще надо крышку МО снять, коллектора снять, косу отсоединить, провода стартера, бензошланг, гидравлику. Все или тяжелое или неудобно расположено. Потому и два часа - не торопясь и с перекуром. Если втроем - можно гораздо быстрее.
Но реально на лодке младше 20 лет сдергивали только один раз на моей памяти. И то - дизель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: 66 (176.59.23.---)
Дата:   23-12-21 01:39

Разница в том что я как дилетант, снимаю свой подвесник, пусть и раз в 20-30 лет и увожу его толковыми парням в сервис, после привожу его обратно, ставлю подключаю вилку и троса ДУ и ожидаю начала сезона.
Для снятия стационар уже нужны толковые парни из сервиса. Которые только за выезд отобьют все желание обладать стационар ом, а ещё и снять-поставить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   23-12-21 01:40

Если состояние нормальное то Бери. У меня было несколько подвесников, сейчас стационар. Положа руку на сердце принципиальных отличий нету, подвесник ли стационар, главное чтобы не ушатанный был. Кстати часто ругают стационары те кто их вблизи то не видел. Про те же холодильники пишут, на самом деле на большинстве стационаров их вообще нет если охлаждение одноконтурное, также как на подвеснике охладается забортной водой. И да имей ввиду что Вольво пентаесли бензин, то к шведской Вольво она не имеет отношения, это тот же американский Меркруизер внутри.
Колонку лично снимал за 15 минут, там всё очень просто и грамотно устроено.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   23-12-21 01:44

66 писал:

> Разница в том что я как дилетант, снимаю свой подвесник, пусть и раз в 20-30 лет
> и увожу его толковыми парням в сервис, после привожу его обратно, ставлю
> подключаю вилку и троса ДУ и ожидаю начала сезона.
> Для снятия стационар уже нужны толковые парни из сервиса. Которые только за
> выезд отобьют все желание обладать стационар ом, а ещё и снять-поставить.

Зачем снимать и отвозить в сервис мотор? На машине также делаешь? За 20-30 лет любая техника надоест.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: 66 (176.59.23.---)
Дата:   23-12-21 01:44

Место в кокпите это не принципиальное отличие? Если уж дожить руку на сердце.
Да и вроде никто их в этой теме не ругает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: 66 (176.59.23.---)
Дата:   23-12-21 01:49

Машину отвожу в сервис целиком. Ничего не снимая, но она у меня туда помещается.
Вот кому-то за 20-30 лет уже надоел, а кто-то хочет купить, но надо понимать что 20-30 лет уже прошло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: РиО (---.255.92-68.perm.ertelecom.ru)
Дата:   23-12-21 03:41

Мне видится мы немного не в ту степь погнали...
Начали с сравнения а тут больше похоже на выбор
Если и сравнивать так стационар со стационаром и подвесник с каким-то другим подвесником. А то подвесник и стационар сравнивать это как минимум не корректно.

У человека стот выбор КАКОЙ !! А это дело вкуса имхо. Тут сложно советовать.
Как грится кому нравится арбуз а кому свиной хрящик.
Лично я в таких размерах стопудово взял бы подвесник, потому что мне вот так нравится. А кому-то наоборот.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   23-12-21 03:44

РиО писал:

> Подвесник всяко рулит. Если только потом есть лишние деньги на сезонное
> обслуживание на зиму тогда можно и стационар. Заплатил так тыщ 20-30 и тебе его
> достали обслужили на зиму и законсервировали. Храни до весны и жидкой воды.
> А подвеснику ты и сам можешь поменять масла и обслужить прямо на берегу.
> Нет ну можно и самому стационар обслуживать, учится никогда не поздно но и не
> всегда в этой моторной нише всё удобно и не везде подлезешь. А если ты ещё и не
> молод то ну его нах там корячится буквой зю.
> А подвесник вот он прямо на транце делай с ним что хочешь. Зачем его снимать
> скажите ? Может я чего не знаю ?
Глупости не пиши. В обслуживании стационара нет никакого отличия от подвесного. А если руки из жопы, то и на Ямахе масло не поменяешь. А если ремонтировать на воде, то стационар, стоящий не в отсеке, а просто накрытый капотом, наааамного проще. Там просто вокруг него ходишь и делаешь свою работу. Единственный минус, раз в год консервация системы охлаждения, которая занимает 10 минут и 5 литров самого дешёвого тосола.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: РиО (---.255.92-68.perm.ertelecom.ru)
Дата:   23-12-21 04:23

Сам не пиши глупости. Ну не нравится мне стационар и кули дальше ??
Это ты прописал по умолчанию когда добротный мотор и лодка нормальная а когда уже подуставший ?
Прочитай мой последний пост и поймёшь. Вот тебе нравится С а мне П и что делать то будем ?? Какашками кидаться ?
Вон у товарища летом при резкой остановке в гусаках резину выбило и вода пошла в цилиндры. Как тебе это ? Ладно хоть обошлось.
Так что повторюсь кому арбуз а кому хрящик.
Советовать не благодарное дело. Ни фига ему помощь зала не поможет ))

И да хорошо когда ты уже опытный а ему как быть ?
Ему же с подвесником даже проще будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   23-12-21 04:32

Часто наблюдал сидя на берегу как идёт по морю лодка со стационаром и как с ПЛМ. Со стационаром лодка идёт некрасиво, как то натужно и тяжело, половина корпуса кормы под водой, нос торчком вверх, особенно на разгоне. Воду прям толкает корпусом перед собой как бы раздвигая и волна от них большая. Разгоняется долго, тяжёлые они очень, полтонны и больше только двигатель с колонкой.
С подвесником лодка ну просто стелется по воде, летит легко и ровно как ласточка.
В маринах посмотришь на эти колонки угловые, все страшные, аж в ракушках. Потому что её поднимай, не поднимай, она всё равно под водой. А ПЛМ поднял на просушку и пошел домой.
Перед зимой когда минус на улице начинаются проблемы со стационарами. Там ведь какие то операции надо проводить. И сколько по неопытности и забывчивости было разморожено блоков, не перечесть. Вот вам простота одноконтурной системы.
А у ПЛМ вся водичка из блока сама сливается, вообще ничего не надо делать потому что блок высоко и вертикально стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: 66 (176.59.23.---)
Дата:   23-12-21 05:45

Может кто в теме? Подскажите пожалуйста! Сколько новых лодок, на сегодняшний день делают со стационарами? Просто никогда не интересовался этим вопросом. На глазах что стационар так обязательно американец и изготовлен при "рейгене". Может просто не могли делать нормальные подвесники и пихали движку от "бульдозера"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: 66 (176.59.23.---)
Дата:   23-12-21 05:50


Сколько места освобождается при такой компановке. По мне дак гораздо практичнее. Тут дело только в стоимости. Это очень дорого в сравнении с древним стациогером. Других плюсов лично я не вижу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Шаман (93.88.135.---)
Дата:   23-12-21 16:18

У меня Бай 175 2011г.в. Брал новым в салоне, вроде и не Рейган был у власти. Продавать не собираюсь, все устраивает. Обслуживаю сам и никах проблем. Хранение в стандартном гараже, лето осень на воде. Двигатель и колонку не снимал ни разу. Консервация на зиму обязательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: boatinox (---.telenettv.ru)
Дата:   23-12-21 17:12

Обслуживание стационара не сильно отличается от обслуживания подвесника. Слить воду из системы охлаждения на зиму при умении читать сервис-мануал и умении держать инструмент в руках не составляет особого труда и не занимает много времени.
Минусы стационара: колонка всегда в воде, больше шума в катере чем от подвесника.
Плюсы: эргономичное размещение мотора в катере и свободная корма.
В эксплуатации катера со стационарами ничем не хуже катеров с подвесниками.
Бегают резво для своего водоизмещения Ссылка.
Как по мне стационар удобнее. 10 сезонов на стационаре откатал и дальше собираюсь. До этого на подвесных. Дошёл до 140 л/с.
Обслуживаю и ремонтирую себе (иногда и другим) всегда сам, поэтому знаю, что говорю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   23-12-21 17:57

@Обслуживание стационара не сильно отличается от обслуживания подвесника.@
@Минусы стационара: колонка всегда в воде, больше шума в катере чем от подвесника.@

Если это Вольво Пента-разденет до трусов-)) Цена запчастей ну просто радость для водномоторника..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 18:08

coralsea писал:

> @Обслуживание стационара не сильно отличается от обслуживания подвесника.@
> @Минусы стационара: колонка всегда в воде, больше шума в катере чем от
> подвесника.@
>
> Если это Вольво Пента-разденет до трусов-)) Цена запчастей ну просто радость для водномоторника..

Если речь идет о дизелях Вольво Пента - то да. А если о бензинках - то нет. За исключением выхлопной системы, все от меркрузеров подходит. И аналогов полно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Legendарный МИГ (83.220.238.---)
Дата:   23-12-21 18:28

лодки со стационарами - потому и дешевле - что их обслуга - в общем то недешвая.
то что существуют их сторонники - это хорошо..
но в америке уже врядли кто-то выпускает лодки со стационарами 200-300 сил.
и не потому что там рукожопы и все дорого.. там тоже дофига людей с руками... просто намного проще и быстрее повесить 1-2-3-4 подвесника..

про эргономику и обитаемость уже сказали. про ремонтопригодность тоже.
про дырку в корме тоже.

но мне показалось что забыли указать что вся эта стационарная халбуда - весит.

что бензиновый что дизельный стационарный мотор с колонкой - это 400-500 кг.

подвесник - сиильно легче. моя хонда 200 шестицилиндровая - будучи древней (у меня два мотора 02 и 08года) весит 286 кг.

хотите возить с собой лишнее железо в трюме - вперед.

что касается обслуживания и винтеризации..
я например ничего этого не делаю со своими подвесниками. ну максимум пробку на редукторе откручу - посмотю не ливанула ли вода.. и все.
так - достал из воды - вся вода из мотора вытекла - и хрен бы сним.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   23-12-21 18:36

Когда дело доходит до ремонта редукторов колонки, а это часто бывает с нашими мелями, то тут владельцы бывают в глубоком ступоре, просто не зная что дальше с этим делать.

Три шестерёнки нижние - 100 000 рублей
Две шестерёнки верхние - 100 000 рублей
Муфта конусная - 50 000 рублей
Вал винта - 70 000 рублей
Кардан - 50 000 рублей
Подшипник верхний - 25 000 рублей

Некоторые просто всё бросали и продавали неисправный катер как есть.
Кто то играл в лотерею, заказывая б/у колонку в сборе.
Ну а у кого есть деньги, что ж ...платили тихо матерясь на двух мировых производителей монополистов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 19:03

Арбат писал:

> Когда дело доходит до ремонта редукторов колонки, а это часто бывает с нашими
> мелями, то тут владельцы бывают в глубоком ступоре, просто не зная что дальше с
> этим делать.

Да, да... Три магнитофона заграничных, три куртки замшевых.... и прочее.
Во-первых, о какой колонке речь в твоих расчетах идет? Во-вторых, сломать ловер и погнуть гребной вал на меляке ты можешь, а вот как-то повредить опорный подшипник - нет. Чтобы убить сам кардан я даже не представляю, что нужно сделать. Кувалдой его гнуть? Крестовины - да, выходят из строя со временем, но и стоят они копейки. Аналоги оригинальных крестовин стоят по $13 за штуку, оригинальные по $80. Подшипник транцевой сборки на Альфу - оригинал $100, аналог $50. Если за гофрой следить, 20 лет отбегает. Комплект гофр (аналог) - $100.
Ну и в пятых - страшилка твоя про шестерни редуктора. Что, шестерни на подвесник равной мощности стоят сильно меньше? И аналогов на Хонду/Ямаху много выпускается? И не матерят мировых монополистов владельцы Хонды 200, например?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 19:22

Legendарный МИГ писал:

> но в америке уже врядли кто-то выпускает лодки со стационарами 200-300 сил.
> и не потому что там рукожопы и все дорого.. там тоже дофига людей с руками...
> просто намного проще и быстрее повесить 1-2-3-4 подвесника..

Да нет ,ошибаешься. Выпускают. И не только в америке. Возьми любую контору по алфавиту - от Aquador до XOboats - и ты найдешь в линейке лодку со стационаром (стационарами).

> про эргономику и обитаемость уже сказали.
На некоторых моделях гораздо лучше, чем с подвесником.
> про ремонтопригодность тоже.
По меньшей мере, не хуже.
> про дырку в корме тоже.
Тоже очень боялся 10 лет назад, да. Но давно забыл про ее существование. Контролируй гофру реверса - и не утонешь.

> но мне показалось что забыли указать что вся эта стационарная халбуда - весит.
> что бензиновый что дизельный стационарный мотор с колонкой - это 400-500 кг.
Да. Помнится, 4.3+Альфа - 380 кг. Почти сотка лишняя.
> подвесник - сиильно легче. моя хонда 200 шестицилиндровая - будучи древней (у меня два мотора 02 и 08года) весит 286 кг.
Ну, для чистоты еще добавь сюда вес ГУРа, вес подкреплений (где-то помнится твоя тема со стальными стойками и каркасом была, они тоже весят прилично).
И учти, что ЦТ стационара на полметра ниже и несколько сдвинут в нос, что улучшает остойчивость.
> хотите возить с собой лишнее железо в трюме - вперед.
Я лишнее железо не вожу - оно меня возит.

> что касается обслуживания и винтеризации..
> я например ничего этого не делаю со своими подвесниками. ну максимум пробку на редукторе откручу - посмотю не ливанула ли вода.. и все.
> так - достал из воды - вся вода из мотора вытекла - и хрен бы сним.
То есть даже масло никогда не меняешь?! Силен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: boatinox (---.telenettv.ru)
Дата:   23-12-21 19:24

Legendарный МИГ писал:


> но в америке уже врядли кто-то выпускает лодки со стационарами 200-300 сил.
> и не потому что там рукожопы и все дорого.. там тоже дофига людей с руками...
> просто намного проще и быстрее повесить 1-2-3-4 подвесника..

> но мне показалось что забыли указать что вся эта стационарная халбуда - весит.

> что бензиновый что дизельный стационарный мотор с колонкой - это 400-500 кг.
>
> подвесник - сиильно легче. моя хонда 200 шестицилиндровая - будучи древней (у
> меня два мотора 02 и 08года) весит 286 кг.
>
> хотите возить с собой лишнее железо в трюме - вперед.
>

Как выпускали катера со стационарами так и выпускают.
Подвесники в этой категории катеров вешают "что бы спарка". Для моря надо два движка, а катера со стационарами 200-300 это один. Два стационара это уже катера другого класса.
По массе да, тяжелее. И жрут больше. Но сравнивать надо однотипные. Меркрузер V6 220 сил с колонкой Альфа 1 будут весить не сильно больше однотипного подвесника.
Разница в обслуживании - откручивание в среднем 6-ти пробок, одной крышки на двух винтах, слив воды и залив антифриза (для суеверных как я). Час в год плюс ведро антифриза (для суеверных, для не суеверных антифриз заливать не надо).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 19:32

Нет, весят они все-таки больше. Двигатель-то чугунный и объем большой. Разница почти в 100 кило.
А если возьмем, к примеру Verado400 (вес 303 кг) и сравним с М 8.2L - те же 400 кобыл - только двигатель весит 509 кг+колонка.
Так что по весу стационары проигрывают без вариантов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: boatinox (---.telenettv.ru)
Дата:   23-12-21 19:37

Глеб писал:

> Нет, весят они все-таки больше. Двигатель-то чугунный и объем большой. Разница
> почти в 100 кило.
> А если возьмем, к примеру Verado400 (вес 303 кг) и сравним с М 8.2L - те же 400
> кобыл - только двигатель весит 509 кг+колонка.
> Так что по весу стационары проигрывают без вариантов.

Стационары тяжелее. Однозначно. Что есть, то есть. При водоизмещении катера порядка двух тонн (плюс/минус) это вообще не критерий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 19:42

Ну, если около двух тонн, то 100 кг - это 5% водоизмещения. В общем, минус один пассажир. Но зато остойчивость выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Legendарный МИГ (83.220.238.---)
Дата:   23-12-21 19:50

,Глеб.
если мы про мою тему - то там как раз вольвопенты с дп-шными колонками суммарно выдавая 400 сил - весили больше тонны. две хонды -чуть больше полтонны.
я уж не говорю о том занимали они огромный трюм. а две хонды ничего не занимают.
что касается гура..
я чот не понимаю о чем речь.. о насосе который там шуршит у меня под рулем?..


и в моей теме там основная проблема в том что у меня будет избыточная плавучесть из за выноса моторов. так то в статике был дифферент на корму - из за тяжелых моторов - а теперь я думаю с дополнительной плавучестью на корме - буду думать как нос разгрузить корму нагрузить.. но это мои - локальные проблемы.

что касается бабах ловером..
да начнем с самого простого - с альфы первой ген два:)) она самая дешевая.. и все равно - хондовский редуктор перебрать полюбому дешевле. ямаха наверное подешевле.. мерк - ну я тут делал для верады редуктор.. канешь поплотнее чем хонда.. думаю сопоставимо с колоношными расходами.

я уж не говорю за браво.
про вольвопентовские колонки говорить просто ничего не надо.. это атас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   23-12-21 20:20

Legendарный МИГ писал:

> ...
С этим вопросом - вспомнил теперь.
> что касается гура..
> я чот не понимаю о чем речь.. о насосе который там шуршит у меня под рулем?..
Нет, о гидроцилиндре, который к мотору крепится и мотор крутит. В стерндрайвах входит в штатную комплектацию и вес его учтен в весе установки.

> что касается бабах ловером..
> да начнем с самого простого - с альфы первой ген два:)) она самая дешевая.. и
> все равно - хондовский редуктор перебрать полюбому дешевле. ямаха наверное
> подешевле.. мерк - ну я тут делал для верады редуктор.. канешь поплотнее чем
> хонда.. думаю сопоставимо с колоношными расходами.

Глянул сейчас на мегазипе с поставкой из Японии пару шестерен+вал на ямаху 200 - вышло 46 тыр. На Хонду 200 - 50 тыр. Альфы на мегазипе нет. Но на ботнете цены будут около $1000. Еще 5 лет назад это стоило процентов на 20 меньше. Инфляция, едри ее в пеночку.

> я уж не говорю за браво.
> про вольвопентовские колонки говорить просто ничего не надо.. это атас.
За Браво3 и Пентовские колонки разговор отдельный. Конечно, если есть варианты, лучше брать Альфа1/Браво2 - ремонт много дешевле выйдет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Арбат (176.59.168.---)
Дата:   23-12-21 22:38

Я писал про всеми любимую Вольву и ОМС Кобру иже с ней, но и МСМ не отстаёт. С простым одиночным винтом. Цены йопнешься. С двойным винтом йопнешься вдвойне. Люди сдуру покупают старые us катера за их мягкие диваны, но когда доходит дело до ремонта, то...... "Крестьянин (сервис) торжествует! "
Глеб, ты мастер, тебе не платить. Платить клиенту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   23-12-21 22:42

Глеб писал:

> Глянул сейчас на мегазипе с поставкой из Японии пару шестерен+вал на ямаху 200 -
> вышло 46 тыр. На Хонду 200 - 50 тыр. Альфы на мегазипе нет. Но на ботнете цены
> будут около $1000. Еще 5 лет назад это стоило процентов на 20 меньше. Инфляция,
> едри ее в пеночку.
>

Весь нижний редуктор Альфа стоит около 1000 долларов (не оригинал, но нормального качества)
А б.у. вообще копейки, я пару лет назад покупал низ и транцевую сборку за 200 или 300 евро.
А вообще для меня основной плюс стационара, это то, что всегда его можно заменить целиком на автомобильный двигатель.
Два года назад у меня застучал движок. Через неделю я купил на авторазбоке такой же в сборе, без топливной и турбины. Ещё через 3 дня у меня всё было заменено и уже работало.
Примерно в то же время у знакомого застучал 4,3 меркруизер. Он отдал его в переборку "специалисту". По весне получил обратно, через несколько часов работы оторвало шатун. Теперь ищёт блок в сборе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: John Zaitsev (85.26.235.---)
Дата:   23-12-21 23:35

РиО писал:

> Подвесник всяко рулит.

Ну для нерегистратов других вариантов быть не может...

В своё время, как узнал, что на небольших лодках тоже бывают автомоторы - в сторону подвесников смотреть вообще перестал...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   24-12-21 04:33

Вот в Европе когда то делали морские двигатели. VW Marine , BMW Marine. Лёгкие, оборотистые, с нормальным двухконтурным охлаждением.
Где они теперь ? На картинках, да на старых лодках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   24-12-21 04:35


Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   24-12-21 04:36


Это ZF, немецкая колонка. Та, что на все Мерсы и Ауди делает коробки и раздатки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: John Zaitsev (85.26.235.---)
Дата:   24-12-21 05:24

Арбат писал:

>

Да это ж Москвич... )
А, нет - не Москвич - трамблёр взаде. Вот гемор его ковырять... У Москвича удобнее. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Musso (5.42.30.---)
Дата:   24-12-21 05:31

Стационар подвесник, лучше расскажите т. с. про фанерные полы байлайнера. Вот где может быть веселье.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   24-12-21 08:40

Не дорос значит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   24-12-21 18:06

Арбат писал:

> Вот в Европе когда то делали морские двигатели. VW Marine , BMW Marine. Лёгкие,
> оборотистые, с нормальным двухконтурным охлаждением.
> Где они теперь ? На картинках, да на старых лодках.

Арбат, ты и прав и не прав одновременно. Спад на автомобильном рынке в конце 80-х годов заставил закрыть многие неприбыльные непрофильные проекты.
Заводы BMW marine в Бельгии были проданы Mercury Marine в 1987 году. BMW D 530 и D 636 стали Mercruiser D183 и D219 TURBO AC. По состоянию на 2008 год вариации оригинальных 3,6-литровых двигателей стали шестицилиндровым дизелем Mercruiser D4.2L/220 IDI. Запчасти для оригинальных BMW marine по крайней мере до 2011 года выпускались на Бельгийских заводах Mercury.
За VW не помню, но до середины нулевых он выпускал свои 5-цилиндровые дизеля в inboard исполнении в линейке от 30 до 108 л.с.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   24-12-21 18:09

АП писал:

> Весь нижний редуктор Альфа стоит около 1000 долларов (не оригинал, но
> нормального качества)
К качеству SE116 есть масса претензий. Новый оригинальный ловер в сборе стоит 1600. Там. + Еще доставка и таможня.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: шустрый  (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   24-12-21 18:48

John Zaitsev писал:

> Арбат писал:
>
> >
>
> Да это ж Москвич... )
> А, нет - не Москвич - трамблёр взаде. Вот гемор его ковырять... У Москвича
> удобнее. )
Двигатель Москвича,в свое время,слизали с БМВ с небольшими доработками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: РиО (---.255.92-230.perm.ertelecom.ru)
Дата:   24-12-21 18:51

шустрый писал:

> Двигатель Москвича,в свое время,слизали с БМВ с небольшими доработками.

Это так но
Я бы сказал что немного испоганили да и в целом получился ширпотреб а не немецкий мотор.
Так жалкое подобие...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-12-21 19:14

> Двигатель Москвича,в свое время,слизали с БМВ с небольшими доработками.

Да уж, небольшие! ))))
Система смазки без "лейки", поршня другой формы, ход поршня, рабочий объем, материал и тип поддона и блока цилиндров, межцентровое расстояние цилиндров, внешние размеры и расположение агрегатов в конце концов.
У одного привод масляного насоса цепной у другого шестернёй от коленчатого вала .
У одного прерыватель-распределитель стоит на головке и приводится в действие от распредвала , а у другого прерыватель распределитель стоит на блоке и приводится в действие шестерней непосредственно от коленчатого вала.
Объединяет эти двигатели только одно - наклон цилиндров
Но и наклон цилиндров от вертикальной оси это не ноу-хау БМВ, наклон цилиндров был у американских довоенных моторов.



Не стоит повторять за дилетантами. Эти моторы похожи точно так же, как все автомобили похожи друг на друга - у всех 4 колеса..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: DenSanih (2.95.128.---)
Дата:   26-12-21 03:19

Основной минус (для меня)
Что со стационаром нельзя влезть в 100 сил.
Налоги кусаются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: KVANT (83.220.239.---)
Дата:   26-12-21 05:05

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата:   26-12-21 05:49

DenSanih писал:

> Основной минус (для меня)
> Что со стационаром нельзя влезть в 100 сил.
> Налоги кусаются.

Да? В моём случае налог будет кусаться как раз с подвесником...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   27-12-21 03:50

Если по теме, то получается так:
Лодки со стационарами 90х - 00х годов по цене достаточно доступны, ничего сложного в них нет, почитать мануал, запчасти все есть (достаточно не дорого), если есть руки, то проблем нет.


Подвесник конечно много проще в эксплуатации, но старых их 4т нет, а новый посмотрите ценник.
Ломаются не меньше, только стационар полная капиталка стоит 100 тыс., а подвесник не всегда вообще можно отремонтировать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   27-12-21 19:49

John Zaitsev писал:

> DenSanih писал:
>
> > Основной минус (для меня)
> > Что со стационаром нельзя влезть в 100 сил.
> > Налоги кусаются.
>
> Да? В моём случае налог будет кусаться как раз с подвесником...

Это как так, можешь пояснить? В налоговых ставках нет различия подвесник/стационар.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   28-12-21 01:37

Глеб писал:


>
> Это как так, можешь пояснить? В налоговых ставках нет различия
> подвесник/стационар.

Как я понял, зачем когда по докам УЗАМ412-стационар кричать о том, что поставил мотор мощнее?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   28-12-21 01:44

Все проще, когда лодка регистриуется впервые в РФ, в договоре можно указать хоть 70 л.с.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   28-12-21 02:44

Стас Пермь писал:

> Все проще, когда лодка регистриуется впервые в РФ, в договоре можно указать
> хоть 70 л.с.

Таможня может не дать добро :) Это надо в инвойс вносить правки - а такое действо далеко не всегда получается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: John Zaitsev (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   28-12-21 03:04

s494 писал:

> Как я понял, зачем когда по докам УЗАМ412-стационар кричать о том, что
> поставил мотор мощнее?

Вот-вот - зачем кричать... И додумывать...

Имея на борту любой космич, я плачу налога 3600 в год. Имея на борту подвесник, я буду платить... наверное... от 9-и тыр. Ведь с мощностью меньше, чем 90 - нет смысла заморачиваться.
А если мне приспичит поставить 115, то я буду платить 23 тыра - сам знаешь... Потому у нас и стараются такое зарегить как до 100 сил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Стас Пермь (176.59.196.---)
Дата:   28-12-21 16:29

У меня лодка заходила через Беларусь, в таможенных документах указали : "двигатель бензиновый" - и все.
Дальше пиши что хочешь в договоре кп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: evinrude300 (---.178-66-131-182.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   31-12-21 01:48

ПриветГлеб писал:

> coralsea писал:
>
> > @Обслуживание стационара не сильно отличается от обслуживания подвесника.@
> > @Минусы стационара: колонка всегда в воде, больше шума в катере чем от
> > подвесника.@
> >
> > Если это Вольво Пента-разденет до трусов-)) Цена запчастей ну просто радость
> для водномоторника..
>
> Если речь идет о дизелях Вольво Пента - то да. А если о бензинках - то нет. За
> исключением выхлопной системы, все от меркрузеров подходит. И аналогов полно.

А к двигателю от вольво все в230..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: evinrude300 (---.178-66-131-182.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   31-12-21 01:51

В штатах 800б перебранная..Альфа ген 2, Арбат писал:

> Я писал про всеми любимую Вольву и ОМС Кобру иже с ней, но и МСМ не отстаёт. С
> простым одиночным винтом. Цены йопнешься. С двойным винтом йопнешься вдвойне.
> Люди сдуру покупают старые us катера за их мягкие диваны, но когда доходит дело
> до ремонта, то...... "Крестьянин (сервис) торжествует! "
> Глеб, ты мастер, тебе не платить. Платить клиенту.



В штатах 800б перебранная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: evinrude300 (---.178-66-131-182.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   31-12-21 01:53

John Zaitsev писал:

> s494 писал:
>
> > Как я понял, зачем когда по докам УЗАМ412-стационар кричать о том, что
> > поставил мотор мощнее?
>
> Вот-вот - зачем кричать... И додумывать...
>
> Имея на борту любой космич, я плачу налога 3600 в год. Имея на борту подвесник,
> я буду платить... наверное... от 9-и тыр. Ведь с мощностью меньше, чем 90 - нет
> смысла заморачиваться.
> А если мне приспичит поставить 115, то я буду платить 23 тыра - сам знаешь...
> Потому у нас и стараются такое зарегить как до 100 сил.

До первой проверки. И они уже начались..Потом веревка, штрафка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: evinrude300 (---.178-66-131-182.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   31-12-21 01:54

Это скоро закончится, у меня у машины тоже было 100 сил..
Из налоговой пришло письмо, что 350..Не согласен? ДокажиСтас Пермь писал:

> У меня лодка заходила через Беларусь, в таможенных документах указали :
> "двигатель бензиновый" - и все.
> Дальше пиши что хочешь в договоре кп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: Арбат (---.lantek.ru)
Дата:   03-01-22 08:02

Налоговая дура по моделям движков, но она совсем не дура и просто делает запрос в ГИБДД или Гимс, а там специалисты дают ей ответ и разбираются во всех тонкостях не хуже нас с вами.

Стас,Пермь. 4Т ПЛМ выпускаются с 1995 года. Мощные от 100 сил с 1998. То есть уже более 20 лет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Покупка лодки со стационарным мотором
Автор: evinrude300 (---.178-66-158-85.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   05-01-22 02:53

Арбат писал:

> Налоговая дура по моделям движков, но она совсем не дура и просто делает запрос
> в ГИБДД или Гимс, а там специалисты дают ей ответ и разбираются во всех
> тонкостях не хуже нас с вами.
>
> Стас,Пермь. 4Т ПЛМ выпускаются с 1995 года. Мощные от 100 сил с 1998. То есть
> уже более 20 лет.

А потом приходит бумажка, что у тебя 350 сил..Не согласен? Докажи..

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru